Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4323

А надо ли на самом деле чистить зубы? Экскурсия для туроператоров на косметическую фабрику «Свобода»

По многочисленным просьбам представителей турбизнеса косметическое объединение «Свобода» организует вторую деловую экскурсию для компаний, принимающих в туристов в Москве. Первая с большим успехом прошла в сентябре 2016 года.

Фабрика основана в 1843 году, одна из старейших в России. Некоторые производства размещены в здании, которое является объектом архитектурного наследия Москвы.

Экскурсионный проект на фабрике «Свобода» запущен в октябре 2014 года. Сначала принимали школьников, позднее разработали экскурсии и для взрослых. За 2,5 года на фабрике побывало более 8 тыс. посетителей. Их привлекает и исторический аспект, и познавательный с возможностью поучаствовать в мастер-классах, и технологический – это единственное в России косметическое производство, открытое для посещений.

Для экскурсионного посещения открыты три цеха – мыловаренный, зубных паст и производство косметических кремов. Гостей проведут по всей технологической цепочке, от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии – мастер-класс. В прошлый раз туроператоры делали крем для рук, а сейчас попробуем изготовить зубную пасту.

Участники экскурсии узнают много интересного об истории этого продукта: где в России была выпущены первые зубные пасты; какая научная разработка для восстановления зубной эмали космонавтов превратилась в серийный продукт; с какой целью на тюбике располагается цветная метка и надо ли на самом деле чистить зубы.

Экскурсанты получат в подарок набор продукции из ассортимента фабрики «Свобода»: крем для рук, туалетное мыло, зубную пасту.

А пополнить подарочный ассортимент можно будет в фирменном магазине фабрики, где косметическая продукция продается по цене производителя.

Экскурсия состоится в среду, 14 июня.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: СВОБОДА-2.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

«ВИМ-Авиа» передумала отменять чартерные цепочки из нескольких регионов в Анталью

Вчера «ВИМ-Авиа» объявила об очередной корректировке своего расписания. Судя по сообщению на ее сайте, отменяются на разный срок, но в основном c 6 до 15 июня 13 парных рейсов из Москвы, Сочи, Симферополя и Антальи в Уфу, Екатеринбург, Казань, Бургас и др. При этом среди них нет отмененных ранее чартерных рейсов в Анталью из нескольких регионов – Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижневартовска, Волгограда, Ростова и Тюмени.

Вот очередной откорректированный список отмененных рейсов.

 

НН 9341 / 9342 04.06-15.06 ежедневно Москва/Сочи

НН 9344 / 9343 05.06-15.06 понедельник, четверг Сочи/Уфа

НН 9346 / 9345 03.06-13.06 02, суббота Сочи/Казань

НН 9347 / 9348 04.06-14.06 среда, пятница, воскресенье Сочи/Екатеринбург

 

НН 9356 / 9355 03.06-13.06 2, 6 Симферополь/Казань

НН 9358 / 9357 04.06-14.06 3, 7 Симферополь/Екатеринбург

 

НН 9377 / 9378 02.06-05.июн 1, 5 Москва/Бургас

НН 9145 / 9146 02.06-12.июн понедельник, пятница Москва/Бургас

НН 9149 / 9150 04.06-11.июн понедельник, пятница воскресенье Москва/Бургас

 

НН 9110 / 9109 08.06-05.окт четверг Анталия/Челябинск

НН 9102 / 9101 06.06-18.окт вторник, пятница Анталия/Москва

НН 9130 / 9129 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Белгород

НН 9118 / 9117 08.06-05.окт четверг, воскресенье Анталия/Нижний Новгород

НН 9126 / 9125 07.06-07.окт среда, суббота Анталия/Краснодар

НН 9120 / 9119 12.06-02.окт понедельник Анталия/Самара

НН 9162 / 9161 06.06-06.окт вторник, пятница Анталия/Нижневартовск

НН 9128 / 9127 27.06-04.июл Анталия/Ростов

НН 9160 / 9159 05.06-02.окт понедельник Анталия/Тюмень

НН 9132 / 9131 11.06-01.окт воскресенье Анталия/Волгоград

НН 5721 / 5722 03.06-15.июн ежедневно Москва/Анталия

НН 5723 / 5724 02.06-15.июн вторник-воскресенье Москва/Анталия

НН 5725 / 5726 08.06 Москва/Энфида

 

Напомним, 2 июня авиакомпания неожиданно объявила о сокращении на 12,8% своих чартерных рейсов с 2 июня по 15 июня, а 4 июня опубликовала уточненный перечень рейсов, отменяемых с 5 июня, в который попали как московские, так и региональные рейсы.

По словам директора по продажам НТК «Интурист» Сергея Толчина, есть ощущение, что сейчас ситуация с вылетами становится более предсказуемой, но по-прежнему требует от туроператоров много сил и затрат. Все приходится решать в ручном режиме. «У нас до 9 июня отменены завозные рейсы из нескольких регионов в Сочи Симферополь. Обсуждаем с туристами различные варианты замены, компенсации или переноса вылета. Понятно, что страдают и туристы, и курортные отели, которые стоят недогруженные. Надеемся, что через пару дней, когда в авиакомпанию после ремонта придут самолеты, ситуация стабилизируется», – сказал г-н Толчин RATA-news.

Министр транспорта РФ Максим Соколов на прошлой неделе также заявлял, что «на подходе самолеты «ВИМ-Авиа», которые проходили тяжелую форму ремонта», и ситуация с должна исправиться. Именно поэтому, как сказал министр, ведомство пока не видит оснований для отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта.

Директор департамента маркетинга и продаж ICS Travel Валерия Романенкова оценивает ситуацию как неоднозначную: «Те рейсы, которые у нас планировались и потом были перенесены, улетели в назначенные сроки. Сбоев в последние дни не было. Это, несомненно, прогресс. С другой стороны, мы понимаем, что ситуация по-прежнему не прогнозируема, случиться может что угодно».

По словам туроператоров, их усилия по нормализации вылетов не остались незамеченными. «Мы видим по реакции людей, особенно в соцсетях, что доверие к туроператорам не подорвано, и это сейчас главное. Туристы поняли, что их не бросят», – пояснил Сергей Толчин. Валерия Романенкова согласна с коллегой: «Не могу сказать, что у нас много звонков или аннуляций. Происходящее расценивается клиентами как частный случай. Обстановка в целом спокойная. Туроператоры наладили систему информирования туристов, и те понимают, что им помогут в любом случае».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Татьяна Николюк: «Идеи туров по России предлагает жизнь, нужно только уловить и претворить»

Московский туроператор «Вокруг света» недавно вступил в РСТ. Компания работает в сфере внутреннего туризма, значительная часть ее ассортимента – сборные двух-трехдневные туры по регионам и однодневные экскурсии. О традиционных маршрутах и неожиданных открытиях, о том, как удивить постоянных клиентов и чем привлечь новых, рассказала в интервью RATA-news директор компании Татьяна Николюк.

- Сейчас, после прошлогоднего триумфа внутреннего туризма, рынок отмечает снижение спроса на российский продукт. Вы это заметили?

- На майские праздники продажи шли тяжело. Клиенты делали покупки в последний момент, из-за недобора пришлось снимать группы. Но по некоторым маршрутам в этом году мы серьезно увеличили количество заездов и групп. Да, практически исчезла глубина продаж экскурсионных туров, заранее бронируют примерно 15% программ, все остальное – за две недели до тура. Но вот продажи на июньские праздники уже в начале мая внушали оптимизм.

Делать сборные экскурсионные туры по России всегда было сложно и рискованно, а мы все 22 года нашей работы занимаемся именно этим. В маршруты, которые «пекутся» и разлетаются, как пирожки, я не верю. Хороший тур нужно выстрадать и прилично в него вложиться. Работа сложная и кропотливая. Прибыльная ли? Конечно. Но при условии, что группа будет набрана не менее чем на 85%. А чтобы цена была доступной и нам что-то досталось, надо набрать 35-40 человек. Темы для маршрутов – как сюжеты для книг, их предлагает сама жизнь, нужно только уловить. Немного фантазии, неделя командировки, «перелопачивание» тонн информации, придирчивые расспросы гидов и партнеров, пара дней споров о логистике в офисе, расчет коммерческой составляющей и, наконец-то, удовлетворение – маршрут выходит в свет.

- Бум на рынке внутреннего туризма как-то отразился на вашем бизнесе?

- За годы работы мы неоднократно сталкивались с периодами взлетов и падений спроса, обусловленных различными экономическими и политическими причинами. Поэтому тот «бум» и последовавший «спад» продаж, о котором сейчас так много говорят, для нас – явление привычное. Наша задача – оперативно реагировать на ситуацию, изучая рынок и собственную статистику.

Например, в начале 2016 года наиболее востребованными были классические экскурсионные маршруты, в том числе по Золотому кольцу. А в конце года спрос переориентировался на города, которые до этого не были центрами массового туризма: Липецк, Тамбов, Орел, Ростов-на-Дону, Астрахань. Динамика продаж по этим направлениям выросла на 50-60%! Поэтому мы расширили ассортимент за счет этих городов и организовали рекламные туры для агентств. В этой работе, кстати, очень порадовала активность региональных операторов, большинство из которых – члены РСТ. Число клиентов, обслуженных по партнерским программам, в 2016 году у нас выросло на 1,5 тыс. человек.

- Многие «выездные» операторы на волне роста спроса вышли на рынок внутреннего туризма. Вы почувствовали обострение конкуренции? Пришлось ли перестраиваться, чтобы сохранить позиции на рынке?

- Логично и предсказуемо, что туроператоры по выезду в прошлом году переориентировались на внутренний рынок из-за снижения спроса на зарубежные направления. И пришли они в эту нишу с привычными для себя стандартами работы, которые отличаются от наших. Мы в хорошем смысле избаловали туристов насыщенными экскурсионными программами, в которые включаем пакет интерактивных элементов, мастер-классов, комплексное питание и прочие услуги. Возможно, во время наших туров у людей нет избытка свободного времени, но зато мы успеваем максимально представить им основные достопримечательности. Безусловно, новые игроки и продукты на рынке – дополнительная конкуренция, но это и путь к повышению качества работы. В конечном счете, выигрывает и бизнес, и клиенты.

- С направлениями-лидерами внутреннего туризма все примерно понятно. А кто в условном «втором эшелоне» дышит им в спину?

- Вы правы, классика экскурсионных туров вне моды и времени. Никогда не перестанут быть популярными Санкт-Петербург, Псков, Байкал, Карелия, Казань, Золотое кольцо, Калининград, Дальний Восток, Астрахань. Второй эшелон – это города, которые пока не имеют больших потоков, но ситуация меняется на глазах. Появляются новые региональные туроператоры, которые берут на себя смелость консолидировать группы на месте.

Еще в прошлом году легче было нам самим организовать тур, например, в Воронежскую область, а сейчас есть множество интересных предложений от местных операторов. Региональные компании часто предлагают больше вариантов по датам и частоте заездов, у них разнообразнее наполнение туров и ассортимент. И если мы до сих пор какой-то регион делаем самостоятельно, значит, пока не нашли партнера на месте или нас не устроило качество и цена продукта.

Ко второму эшелону я бы отнесла Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Екатеринбург, Архангельск, Тамбов, Йошкар-Олу, Ижевск, Кавминводы, Пензу, Адыгею.

- Расскажите о своих последних удачах в этом «эшелоне».

- Во-первых, линейка туров по Черноземью – Тамбов, Липецк, Воронеж. К семидневному туру, объединяющему все три области, можно присоединиться в любой день – это удобно для туристов и снижает риски недобора групп для нас. Не понимаю, как мы раньше жили без Тамбова?! Наши менеджеры могут долго рассказывать о чудесном дворце Асеевых – филиале музея «Петергоф», о картинной галерее, коллекцией которой могли бы гордиться и столичные музеи, о фонтанах, о сохранившемся центре города, о храмах с росписью гризайль, о радушии и гостеприимстве.

Еще одна гордость – тур «Путешествие на землю Донскую» по маршруту Ростов-на-Дону – Азов – Танаис – Таганрог – Старочеркасск – Новочеркасск. Земля, которая помнит венецианских купцов, татаро-монгольскую орду, воинов Тамерлана, турецких янычар, знаменитые осадные сидения донских казаков, азовские походы Петра I, открывшие России выход в Азовское, а затем и в Чёрное моря. В станице Старочеркасской есть Атаманское подворье, где сохранились жилые дома казаков – курени, старинные храмы, атаманский дворец. Нельзя пропустить Таганрог – город Чехова и Раневской, Азов – город-крепость, археологические раскопки городища Танаис.

К 50-летию Золотого кольца по просьбам региональных и московских турагентств мы составили четырехдневный тур, включающий восемь «классических» городов – Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир. Маршрут получился насыщенным, доступным по цене и очень востребованным.

Назову маршруты «Палитра Курской земли» (Курск – Марьино – Рыльск – Курская Коренная пустынь), «Путешествие в страну Белогорье» (Белгород – Борисовка – Хотмыжск – Головчино – Ракитное – мемориал «Прохоровское поле».

Есть в России регионы, которые незаслуженно обойдены вниманием туристов, например, Адыгея. В сознании туристов регион ассоциируется исключительно с активным туризмом. А ведь там можно организовать прекрасный отдых с осмотром природных достопримечательностей и без длительных переездов, все объекты располагаются максимум в 30 км от гостиниц. Есть возможность комфортного проживания, посещения термальных источников. Туры начинаются и заканчиваются в Краснодаре, где много авиарейсов и поездов, доступные цены. Природа, достопримечательности Адыгеи ничем не уступают популярному Алтаю.

- В каких регионах турбизнес наиболее развит, где проще искать партнеров?

- Туристический рынок более развит в европейской части России – Петербург, Псков, Казань, Калининград. Везде, где уже налажен поток, где есть здоровая конкуренция. В других регионах если находишь турфирму, которая готова все сделать, как тебе нужно, – это удача. В таких случаях рождается и качественный продукт, и долгосрочное сотрудничество. Наши примеры – Белгород, Воронеж, Орел, ТИЦ в Тамбове и Мичуринске, Чаплыгине. Пока трудно с Алтаем и Дальним Востоком, риски огромные, но, надеюсь, все наладится. А еще опыт показывает, что партнеров надо искать на неформальных проектах РСТ – региональных слетах турбизнеса, стройотрядах и в других поездках.

- Особая головная боль операторов по России – железнодорожные туры.

- Конечно, грустно, когда проезд оказывается дороже стоимости самого тура, в том числе «благодаря» динамическому ценообразованию, которое практикует РЖД. Хотелось бы гарантированных блоков с возможностью оплатить их заранее, а выписать билеты – накануне поездки. Но это мечты. Хорошо, что любознательность наших туристов берет верх, они стараются планировать поездки и покупать билеты заранее.

Увеличился спрос на программы с проездом дневными скоростными поездами типа «Ласточка». Это хорошая альтернатива автобусным турам. Линейка таких предложений называется у нас «Туры без пробок». За последние 10 лет количество туристов, путешествующих по железной дороге, у нас даже увеличивается, в среднем – на 15% в год. Но, увы, не могу похвастаться, что стало больше молодежи.

- А вы где предпочитаете отдыхать?

- Сколько себя помню – путешествовала всегда. Я родилась на Сахалине, и каждый год меня возили к бабушкам в Москву и Владивосток. Люблю российскую природу, люблю Крым в марте-апреле, когда все расцветает, можно бродить по пустынным пляжам, пить кофе в безлюдных кафе, неспешно осматривать замки и великолепные парки. Очень хочу съездить в наш собственный тур по Липецкой области: Данков – Лебедянь – Троекурово – Чаплыгин – Кураповские скалы. Вообще у этого региона богатейший экскурсионный потенциал. Думаю, в ближайшее время мы сделаем по нему еще пару авторских программ.

- Что вас побудило вступить в РСТ?

- Неофициально мы уже давно вместе: слеты в Карелии и Тольятти, сбор винограда в Крыму, участие в концерте «Таланты турбизнеса». Наших Ольгу Фишелеву и Инессу Рубцову многие знают и любят, они у нас звезды. И, как порядочные люди, мы в этом году, наконец-то, оформили свои отношения с РСТ.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Швейцария входит в летний сезон на волне зимнего роста

«Российский» зимний сезон в Швейцарии прошел с приростом. Как сообщила RATA-news менеджер по маркетингу и связям с общественностью Switzerland Tourism Мария Макарова, количество прибытий с ноября 2016 по апрель с.г. составило почти 66,5 тыс., это на 9% выше показателей зимы 2015/2016 гг. Количество ночевок в этот же период достигло 192,6 тыс., рост 5% по сравнению с предыдущей зимой. В январе-апреле россияне посетили страну более 46 тыс. раз – с ростом 10%. А количество российских ночевок выросло на 6,3% и составило 140,2 тыс.

Позитивная тенденция продолжается и в летние месяцы. Операторы рассказали RATA-news о значительном росте направления, обусловленном, прежде всего, адаптацией туристов к текущему валютному курсу, а также общим трендом на восстановление выездного рынка.

По оценкам PR-директора компании BSI Group Светланы Барановой, летний сезон бронируют очень активно, сейчас уже разбирают августовские даты. Спрос превышает прошлогодние показатели на 60-70%. Традиционно востребован отдых на озерах, оздоровительные программы, экскурсионные групповые и индивидуальные туры по стране. «Набирают популярности экскурсионные путешествия на панорамных поездах», – сказала г-жа Баранова. Средний чек за недельный тур на высокие летние даты составляет 1700 евро на человека – немногим выше средней цены за прошлое лето. Туры в Швейцарию бронируют как за два месяца до выезда, так и в режиме last minute.

Как уточнила директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна Молодцова, вплоть до сентября путевки, как правило, выкупают в сборных экскурсионных группах, а вот индивидуалы собираются в поездку по Швейцарии всего лишь за неделю. Глубину продаж до осени заметили и в компании ICS Travel Group. По словам ведущего специалиста отдела Швейцарии компании ICS Travel Надежды Зайковой, в этом году направление подросло на 50%. Клиенты предпочитают короткие туры до семи ночей либо выезды на 11-12 ночей.

«Чувствуется, что рынок оживился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы увеличились процентов на 30%. И если год назад страну посещали преимущественно в дорогих турах, то нынешнее лето отмечено ростом числа демократичных по стоимости поездок», – подчеркнула г-жа Молодцова. Она также добавила, что в этом сезоне экскурсионка занимает 50% от общей доли продаж компании, остальное – активные туры и маршруты на панорамных поездах.

Больше запросов по Швейцарию зафиксировал и генеральный директор московского офиса швейцарской компании «Инкотрейд» Андрей Чуркин. Первый квартал года прошел с плюсом, сейчас прирост идет за счет корпоративных и инсентив программ, которые обычно выкупают минимум за месяц. «Но в целом глубины практически не вижу, берут за две недели. Исключение касается только новогодних туров или сложных поездок, которые надежнее оплатить заранее, чтобы не упустить места», – пояснил он. Эксперт также обратил внимание, что большинство бронирований приходится на дорогие и экономные варианты размещения, «крепкие» 4*+ берут редко, так как за те же деньги можно остановиться в качественных немецких и австрийских «пятерках». «Обеспеченные клиенты практические не снижают бюджетную планку, возможно, некоторые из них на одну-две ночи сокращают тур или берут номера чуть проще. Но за годы кризиса они не перешли на отели уровня 4*», – говорит г-н Чуркин.

Татьяна Молодцова предвидит хорошее лето по направлению, несмотря на то, что самостоятельных путешественников только прибавляется: «Туристы все равно не могут обойтись без помощи профессионалов, ведь у нас есть востребованные продукты, которые людям сложно организовать самим».

 

Наталья Панферова, RATA-news

В Калининграде не ждут туристического бума в случае введения электронных виз

МИД России внесет в правительство предложение о введении бесплатных электронных виз для иностранцев, пожелавших посетить Калининградскую область. Об этом вчера заявил глава ведомства Сергей Лавров во время визита в Калининград. Предполагается, что визы будут 30-дневные, по ним можно будет находиться в регионе в течение восьми дней. Иностранцы будут их получать в пунктах пропуска на границе.

Представители калининградского турбизнеса не ждут въездного бума после этого нововведения. «Это даст нам рост турпотока не более 3-7%. Конечно, все способы хороши, чтобы привлечь в страну туристов, и если этот поможет – отлично. Но, на мой взгляд, нужно заботиться о том, чтобы к нам ехал наш российский турист», – сказала порталу «РБК-Калининград» генеральный директор компании «Мик-Авиа» Светлана Хромова.

Калининград может быть интересен иностранцам, однако всплеска не будет, уверен директор туроператора «Цвет» Илья Пилецкий: «Всплеск вряд ли, хорошо если будет равномерное движение. Представьте себе выбор – например, с юга Германии поехать за 800 км в Хорватию или к нам – тоже минимум 800 км, а то и больше. Но при этом нужно пройти границы, да и климат в Калининграде не очень тёплый. Возможно, туристы будут приезжать на мероприятия, фестивали», – сказал г-н Пилецкий. По его словам, сама идея электронных виз заслуживает внимания, однако важно исполнение – как будет организована процедура выдачи, информирование граждан, насколько виза будет доступной.

С коллегой согласна глава региональной Ассоциации предприятий индустрии туризма Тамара Торопова: «Необходимо точно понимать механизм действия электронной визы, тут много тонкостей. Но сама идея хороша, и, в случае ее реализации, мы надеемся на ответный шаг».

Между тем, по мнению главы Польского культурного центра в Калининграде Томаша Оманьски, введение электронных виз для иностранных граждан – революционный и долгожданный шаг: «Это совершит некоторую революцию в туристической отрасли Калининградской области. В этом случае польским туристам не нужно будет оформлять дорогостоящие визы, которые обходились порядка 100 евро. Плюс бюрократическая галиматья. Естественно, что люди, которые хотели ехать в Калининград, отказывались от этой идеи».

По мнению г-на Оманьски, поток польских туристов в Калининград в этом случае увеличится в десять раз. Сейчас их «микроскопическое количество».

Введение электронных виз входит в пакет поправок в закон об особой экономической зоне в Калининградской области. Принятие поправок, вероятно, произойдет осенью этого года.

Налоговые льготы не спасли авиакомпании от убытков

Российские авиакомпании в 2016 году показали общий убыток на уровне 10 млрд рублей (в 2015 году – 8,5 млрд), рассказал «Коммерсанту» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Основной убыток, как и раньше, получен на внутренних линиях – 33 млрд рублей (в 2015 году – 44,9 млрд). Операционная прибыль на зарубежных рейсах не смогла перекрыть потери на внутренних, она составила всего 23 млрд рублей, снизившись на 37% к 2015 году. При этом перевозки в 2016 году на внутренних линиях выросли на 7,3%, а на международных упали на 18,6%. Выручка перевозчиков за год составила около 1 трлн рублей.

По словам г-на Тасуна, основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг воздушных судов – он подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. Стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд, а аэронавигационных услуг – на 2 млрд.

«Ситуацию в отрасли смог поддержать сниженный НДС на внутренних линиях, – отмечает Владимир Тасун. – Налоговое бремя сократилось за год почти на 40 млрд рублей». В Минэкономики говорят о 38 млрд.

На этом фоне авиакомпании с конца 2016 года начали наращивать пассажиропоток двузначными темпами: за январь-апрель 2017 он увеличился на 20,8%, до 27,1 млн человек. Но г-н Тасун считает оптимизм преждевременным – рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами». По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), средняя стоимость перевозки российских авиакомпаний продолжает снижаться в среднем на 3-5% в год: в начале 2016 года она составляла 5,7 тыс. рублей, а в начале 2017 года – 5,4 тыс.

«Вторую половину году авиакомпании смогут прожить относительно уверенно, пользуясь в том числе сниженным НДС, – говорит президент АЭВТ. – Но перевозчики уже должны задуматься, в каких налоговых условиях они будут работать после 2017 года». Министр транспорта Максим Соколов на днях говорил, что проект об обнулении НДС в отрасли на согласовании, но не включает московские рейсы (то есть затронет лишь 25% пассажиропотока). В Минэкономики считают, что вопрос о продлении льгот по НДС или об обнулении ставки «требует тщательной проработки».

В группе S7 согласны, что основным фактором роста остается падение тарифов на фоне переизбытка провозных емкостей. «Авиакомпании вынуждены продавать дешевле 2016 года, поскольку в страну завезено за год около 100 дополнительных самолетов»,- говорят в S7, отмечая, что за год тариф компании снизился примерно на 600 рублей. Там подтверждают, что снижение ставки НДС до 10% в 2015 году было наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли, но ситуация радикально меняется: с 2017 года НДС на железнодорожные пассажирские перевозки снижен до нуля до 2030 года, а срок действия ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам истекает. Таким образом, с 2018 года разница в налоговых ставках между железной дорогой и авиацией может достичь 18% от стоимости билета.

По мнению собеседника «Коммерсанта» в «Аэрофлоте», российские перевозчики «проводят политику активного прироста емкостей», к концу 2016 года их объем превзошел показатели времен «Трансаэро». Он полагает, что «сами по себе цены, по крайней мере на перевозку в экономическом классе, уже никогда не вырастут: средний тариф отрасли на внутренних линиях неуклонно снижается уже пятый год». Драйвером роста в 2017 году собеседник видит международные перевозки, а летом дополнительную поддержку рынку окажут чартерные программы в Турцию.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уточняет, что увеличение емкостей, спровоцированное открытием турецкого рынка, зимой неизбежно обернется драматическим избытком предложения. Причем его не сможет компенсировать даже открытие египетского направления, если таковое состоится.

Стамбул приглашает российские чартеры

Международный аэропорт Ататюрк в Стамбуле уведомил российские авиакомпании о возобновлении обслуживания чартерных пассажирских и грузовых рейсов после трехлетнего перерыва. В стамбульском аэропорту рассчитывают на восстановление снизившегося пассажиропотока за счет привлечения чартеров, в том числе из России.

В конце мая несколько российских авиакомпаний получили уведомление турецкой стороны, что аэропорт Ататюрк теперь открыт для чартерных рейсов. Письмо было направлено представителем Bilen Air Service, одной из ведущих компаний Турции, специализирующейся на авиационных услугах и наземном обслуживании в аэропортах. Ее представитель подтвердил «Известиям» эту информацию: «Все верно, аэропорт Ататюрк действительно с 18 мая 2017 года возобновил прием чартерных рейсов, который был приостановлен в январе 2014 года. Это решение касается всех чартерных рейсов при условии предварительного получения соответствующих разрешений Генерального директората гражданской авиации и слотов от аэропорта».

По словам представителя, причинами такого решения стали увеличение пропускной способности аэропорта с момента приостановления приема чартерных рейсов, относительный спад пассажиропотока на внутренних и международных направлениях, а также требования заинтересованных сторон.

Эксперты авиационного рынка отмечают, что снижение пассажиропотока в аэропорту Стамбула могло произойти из-за нестабильной в последнее время политической ситуации в Турции. При этом у туристов это направление не столь популярно, как традиционные турецкие курорты.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина пояснила «Известиям», что турпоток в Стамбул можно увеличивать с помощью развития направления экскурсионных туров, но под них чартеры обычно не ставятся. Для такого рода поездок достаточно регулярных рейсов.

«Чартеры ставят туда, где сформирован гарантированный массовый спрос. В основном это пляжные и горнолыжные направления. Объем туристического интереса к Стамбулу несопоставим со спросом на морские курорты Турции», – сказала г-жа Тюрина.

С другой стороны, пассажирами чартерных рейсов могут быть не только туристы, но и предприниматели. Так, в 90-е годы наблюдался бум шоп-туров в Турцию, под которые заказывались чартерные рейсы. Тогда в зимнее время российские чартеры летали в Стамбул, а летом – на морские курорты Турции.

По словам заместителя генерального директора по оперативному управлению российской чартерной авиакомпании I Fly Георгия Баутина, на рынке присутствовало несколько крупных консолидаторов чартерных рейсов, на которых основную долю пассажиров составляли представители малого бизнеса, закупавшие товары народного потребления. «Сейчас уже нет того спроса. Чартерные пассажиры перераспределились на регулярные рейсы», – говорит эксперт.

«ВодоходЪ» приглашает на дни открытых дверей

Круизная компания «ВодоходЪ» приглашает посетить ее теплоходы в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Саратове, Волгограде, Череповце и Петрозаводске. Это прекрасная возможность своими глазами увидеть развитую инфраструктуру кораблей, понять как устроена жизнь на борту, осмотреть различные категории кают.

Надеемся, что информация, которую вы сможете получить в ходе экскурсии, окажется полезной.

Ознакомиться с графиками посещения теплоходов можно здесь.

 

«ВодоходЪ»: 8-800-555-05-05 (звонок по России бесплатный), www.vodohod.com

«Арго»: регулярный экскурсионный тур «Алтай для любознательных»

Туристическая компания «Арго» предлагает регулярные экскурсионные туры на Алтай.

Тур «Алтай для любознательных», заезды 25 июня, 9 и 23 июля, 6 и 20 августа, 13 дней/12 ночей. Стоимость – 67 900 руб. на человека.

Уникальный Алтай с его таинственной природой и историей предстанет перед туристами в этом двухнедельном путешествии. В частности, они прикоснутся к тайне «принцессы Укок». В 1993 году новосибирские археологи обнаружили на плато Укок в Кош-Агачском районе сенсационную находку – в одном из курганов с вечной мерзлотой, в ледовой «линзе», в могиле с богатым убранством, была найдена хорошо сохранившаяся мумия молодой женщины, которую прозвали «Укокская принцесса». Женщину, явно принадлежавшую к пазырыкской знати, похоронили более двух тысяч лет тому назад.

Сенсационная находка взволновала мировую общественность, так как подобных ей не было с момента обнаружения царских курганов урочища Пазырык (Улаганский район Республики Алтай) и «Царского кургана» в Чарышском районе Алтайского края. Плато, где нашли принцессу, стало местом паломничества туристов. Сама мумия хранится в Национальном музее имени А.В. Анохина в столице Республики Алтай.

 

«Арго»: 8 (3852) 222-418, 63-01-59, www.tourargo.ru

В Ленинградской области стартовали первые маршруты проекта «Живые уроки»

Сразу двумя экскурсионными поездками, организованными группой компаний «Петротур», стартовал в Ленинградской области федеральный образовательный проект «Живые уроки». Соглашение о взаимодействии между Российским союзом туриндустрии и областью по его реализации было подписано в конце 2016 года.

Первым маршрутом, который привлек внимание образовательных учреждений, стало однодневное путешествие «По пушкинским местам Ленинградской области». В него входят посещение музея-усадьбы Суйда, где родилась мать великого русского поэта, деревянного музея-домика няни поэта и литературно-мемориального музея «Дом станционного смотрителя» в деревне Выра.

Судя по оставленным отзывам, экскурсия произвела сильное впечатление как на школьников из Мгинской школы, так и на сопровождавших их учителей. «Мне все очень понравилось! Приятные и познавательные воспоминания останутся со мной на долгое время», – написала ученица Кристина Тимофеева. «Поездка великолепная. Вместе с детьми узнали много нового о Пушкине и его окружении. Теплое отношение со стороны группы сопровождения», – отметила учитель Татьяна Шайтор.

«Поскольку поездки в рамках «Живых уроков» не просто развлекательные, а экскурсионно-образовательные, по их итогам школьники должны продемонстрировать как они усвоили полученные знания», – подчеркнул руководитель компании «Петротур», глава Комиссии по детскому и молодежному туризму и отдыху Северо-Западного регионального отделения РСТ Игорь Мазулов. По его словам, специально для данного маршрута была подготовлена подробная рабочая тетрадь, которую юные экскурсанты успешно заполнили по итогам поездки.

В то же время почти два десятка работников муниципальных отделов образования Ленинградской области знакомились с нетривиальным маршрутом «И пустимся стрелою в Приютино с тобою…». В музее-усадьбе участников поездки ждали интерактивная программа «Музыкально-литературный салон», воспроизводившая самые популярные развлечения дворян в начале XIX века (живые шарады, домашний театр), и прогулка по парку. Представители сферы образования обсудили с организаторами проект «Живые уроки», крайне положительно оценив представленные маршруты.

«Сегодня детский образовательный туризм не везде развивается равномерно, ряд факторов существенно его тормозит. Однако поддержка «Живых уроков» администрациями регионов позволяет быстрее наладить диалог туроператоров с образовательными учреждениями, учитывать конкретные рекомендации педагогов при организации поездок. Мы рады, что в Ленинградской области проект начал реальную работу в знаменательный год 90-летия региона. Мы серьезно настроены на долговременное и успешное сотрудничество со всеми заинтересованными участниками», – подытожил Игорь Мазулов.

Группа компаний «Петротур» приглашает в Санкт-Петербург и Ленинградскую область – туры для школьников, сборные туры для индивидуальных туристов, программы для организованных групп, турпоезда.

 

«Петротур»: 8 (812) 640-67-07, 8 (499) 705-73-21, 8-800-5555-812 (бесплатно для регионов), petrotour@sp.ru

www.petrospb.ru

Ellinair открыла полеты в греческую Кавалу из «Пулково»

Авиакомпания Ellinair с 5 июня начала регулярные полеты из Санкт-Петербурга в греческий город Кавала. Благодаря новым прямым рейсам путешественники могут с комфортом добраться на один из самых живописных островов Греции – Тасос, расположенный в Эгейском море.

Перелеты осуществляются каждые 11 дней на воздушных судах Boeing 737-400. Время в пути – 3 часа 30 минут.

Ellinair выполняет из «Пулково» регулярные рейсы с 2016 года, до этого она совершала только чартерные авиаперевозки. В прошлом году авиакомпания обслужила в аэропорту Санкт-Петербурга 29 тыс. пассажиров, на 75% превысив показатель 2015 года. География полетов включала четыре маршрута – Салоники, Ираклион, острова Закинф и Корфу. По итогам 2016 года в рамках ежегодной премии аэропорта «Пулково» LED Together авиакомпания Ellinair была отмечена наградой в номинации «За наибольший вклад в развитие туризма».

Греция по итогам того года стала одним из самых востребованных курортных маршрутов «Пулково» – регулярными и чартерными перелетами между Санкт-Петербургом и греческими городами воспользовались 241,1 тыс. пассажиров, что на 46% больше показателя 2015 года.