Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5095

Российский союз туриндустрии: главное за две недели 22 июня – 5 июля

Очередной видеодайджест РСТ – новости за две минуты:

- что будет со скандальными поправками в отраслевой закон;

- лучший маркетинговый ход для развития въездного туризма;

- новости от комиссии по круизам;

- какая известная компания стала членом РСТ;

- и другие.

«Де Визу» предлагает помощь оставшимся без работы турагентам

Туроператор «Де Визу» вышел на рынок с очень своевременным предложением: агенты, оказавшиеся без работы в посткарантинной реальности, могут присоединиться к программе Maverick. Вектор программе задает перевод названия – независимый и свободомыслящий.

Это своего рода кооператив профессионалов турбизнеса со всей страны, которые потеряли работу, но хотели бы остаться в профессии. Причем они смогут совмещать турбизнес с любыми другими видами деятельности. «Этот формат позволяет работать абсолютно легитимно, чему способствует и изменение в законе о самозанятых, теперь он распространяется на территорию всей России. Для нас это крайне важно, поскольку география наших партнеров весьма широка, а трудности в регионах могут оказаться значительнее, чем в городах-миллионниках. Мы прекрасно понимаем, в какой непростой ситуации находятся сейчас и агенты, и туроператоры. Наша программа позволяет выживать и зарабатывать вместе», – отметил в беседе с RATA-news владелец «Де Визу» Алексей Лебедь.

По его словам, ситуация на рынке плачевная: прогнозируется, что 50-80% турагентств в зависимости от региона закроются в течение года, так как не смогут вынести прежнего бремени расходов – арендных платежей, оплаты услуг связи, зарплаты сотрудникам и т.д. Высвободится значительное количество специалистов разной квалификации. «Программа Maverick и ориентирована в первую очередь на тех, чей бизнес закрывается, человек остается на улице с профессиональными знаниями и наработанной клиентурой, – говорит Алексей Лебедь. – Участие в нашей программе избавит агента от непосильных расходов, он сможет заниматься своим прямым делом – консультировать клиентов, сосредоточиться на продвижении и продаже, постпродажной работе и другом сопутствующем сервисе, за который клиент готов платить деньги». Г-н Лебедь уверен, что туристы не перестанут обращаться к профессионалам турбизнеса. Да, сегодня доступна любая информация, но ее так много, что очень сложно сориентироваться, проанализировать и правильно применить, не обладая экспертными знаниями в туризме.

После возвращения клиента из тура агент получит от 50% до 70% комиссии туроператоров и других поставщиков услуг. Позже надо будет заплатить только 6-процентный налог для самозанятых. Помимо этого агенты смогут увеличивать собственный доход, на свое усмотрение устанавливая для клиента дополнительный сервисный сбор.

«Нам тоже выгодно такое сотрудничество. У нас широкий спектр востребованных предложений, и мы надеемся, что будущие партнеры проявят лояльность к реализации нашего продукта. Безусловно, участники программы смогут бронировать туры не только «Де Визу», но и других туроператоров. Возможность работать с большим пулом компаний и широким ассортиментом предложений – одно из преимуществ нашей программы. Кроме того, мы предоставим им доступ к онлайн-системам бронирования отелей и авиабилетов. Мы, конечно, надеемся получить и доход, после того как система будет масштабирована».

Для московских агентов «Де Визу» также предложил коворкинг. «За время карантина многие наши сотрудники перешли на удаленную работу. Оказалось, что такой режим весьма эффективен, поэтому мы и дальше будем это практиковать, – пояснил эксперт. – Но не всем удобно работать дома, а мы готовы предоставить агентам полностью оборудованное офисное помещение. Хотя большое количество заявок на участие в программе приходит именно из регионов».

Алексей Лебедь также коснулся возможных опасений агентов, что со временем оператор перетянет к себе их клиентов. «Мне понятны эти сомнения, однако они безосновательны. Компания «Де Визу» зарекомендовала себя как порядочный партнер. К тому же с нашей стороны это было бы нерационально – зачем же рубить сук, на котором сидишь? Турист обращается к агенту не потому, что не знает названия оператора или его сайта, а потому что ему нужен персональный тревел-консультант, эксперт, которому он годами доверяет свой отдых. Это и есть лучшая защита от потери клиента – строить с ним доверительные отношения и быть профессионалом в своем деле», – полагает г-н Лебедь.

«Де Визу» приглашает агентов на открытую конференцию, посвященную этой теме, которая состоится 14 июля в 15.00. Подробности здесь.

Наталья Панферова, RATA-news

Даже после оптимизации маршрутная сеть Nordwind остается одной из самых широких в России

Авиакомпания Nordwind продолжает расширять сеть регулярных полетов по России. Сейчас она считается одной из самых разветвленных в стране. Соответственно туроператор «Пегас Туристик» как основной партнер перевозчика может формировать турпродукт практически из всех регионов по наиболее востребованным курортным и экскурсионным направлениям. Спрос на него есть, сообщила RATA-news генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

С первых чисел июля пассажиры из Москвы и регионов получили возможность дополнительных прямых перелетов авиакомпанией Nordwind по России, включая курортные направления. Это рейсы Санкт-Петербург – Махачкала, Москва – Магнитогорск, Москва – Геленджик, Симферополь – Барнаул, Симферополь – Киров. С конца июня возобновились рейсы из Москвы в Екатеринбург: до 26 июля включительно они будут выполняться трижды в неделю, затем ежедневно. Авиакомпания запустила также рейсы по маршрутам Симферополь – Челябинск, Симферополь – Белгород, Оренбург – Анапа. Всего прямые рейсы на черноморские курорты совершаются из 35 городов.

Как сообщили RATA-news в авиакомпании, на рубеже июня-июля перевозчик запустил существенно больше направлений: из Санкт-Петербурга – Махачкала, Грозный, Новокузнецк; из Москвы – Магнитогорск, Геленджик; из Симферополя – Барнаул, Челябинск, Белгород, Нижний Новгород, Саратов, Киров; из Оренбурга- Анапа.

Накануне старта авиакомпания провела оптимизацию программы полетов в летнем расписании, отложив до третьей декады июля перезапуск рейсов в Москву из Перми, Уфы, Челябинска, Казани, Нижнекамска и Барнаула. Были также проведены точечные корректировки расписания рейсов по маршруту Москва – Санкт-Петербург и ряду других.

Как ранее пояснила Анна Подгорная, авиакомпания не отказывалась от рейсов и направлений: «Речь идет об оптимизации. Если условно из какого-то города было 20 рейсов в неделю, то стало 18. Не все рейсы заполняются, а летать с низкой загрузкой сейчас не может себе позволить ни одна авиакомпания». Оптимизация, по ее словам, затронула рейсы только на тех направлениях, где их «более чем достаточно».

В частности, Nordwind отложила несколько рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга в Горный Алтай и на Байкал в связи с продлением карантина на Алтае и в Иркутской области. «Пегас Туристик» предлагает туры на 7-10 дней на популярный оздоровительный курорт «Белокуриха», а также экскурсионные поездки к Мультинским и Шавлинским озерам. По словам г-жи Подгорной, туристы, которые приобрели билеты на рейсы или туры на Алтай, охотно согласились на перенос поездок.

В авиакомпании уточнили, что рейсы в Горно-Алтайск будут выполняться с 16 июля, как это и декларировалось ранее. Иркутскую программу пока продолжают прорабатывать, о времени начала полетов будет сообщено дополнительно.

На старте нового летнего расписания наибольшая загрузка отмечается на рейсах из регионов на южные курорты. Начиная с середины июля она начнет выравниваться и в обратном направлении, полагают в авиакомпании. В Nordwind уточнили также, что активное бронирование идет на рейсы до конца августа, но в целом глубина продаж достигает окончания летнего расписания. Наибольшая динамика – на полеты в направлении юга страны.

Расширять маршрутную сеть по России авиакомпания Nordwind начала еще два года назад, стараясь по максимум связать города и регионы страны. «Регионы всегда очень хорошо реагируют на открытие прямых рейсов, когда можно улететь не только через Москву. А в условиях восстановления рынка после пандемии это оказалось еще более актуально, – рассказала Анна Подгорная. – Широкая маршрутная сеть Nordwind связывает не только регионы страны. Она позволяет нам как туроператору формировать продукт из разных городов по самым востребованным туристическим направлениям. Региональные туристы готовы путешествовать по стране, мы это видим по спросу».

В авиакомпании подтвердили, что внимательно анализируют рынок и видят перспективные направления. С середины июля открываются два новых рейса в Калининград – из Казани и Челябинска, оба будут запущены в сотрудничестве с компанией «Пегас Туристик». Рейсы показывают активную динамику бронирования, и есть все основания полагать, что они будут востребованы.

Маршрутная сеть Nordwind включает более 200 внутренних и зарубежных направлений. Регулярные рейсы из Москвы выполняются из аэропорта «Шереметьево». Воздушный парк состоит из 33 судов, включая Boeing 737, Boeing 777, Airbus A330 и Airbus A321. Авиакомпания собиралась увеличить количество A330 и от этих планов не отказалась.

Светлана Ставцева, RATA-news

Сахалинский региональный союз туроператоров стал членом РСТ

В Российский союз туриндустрии вступил Сахалинский региональный союз туроператоров. В эту организацию входит девять компаний:

«Адреналин-Тур» (номер в федеральном реестре РТО 019853)

«Анива Тур» (РТО 021523)

«Би-томо» (РТО 000338)

«Восток Тур» (РТО 021454)

«Джепен Тревел Центр» (РТО 019061)

«Дрим» (РТО 018334)

«Друзья-Походники» (РТО 019748)

«Омега-Плюс» (РТО 013175)

«Санрайз-Тур» (РТО 012510)

Возглавляет Сахалинский РСТ генеральный директор компании «Би-Томо» Ирина Ли. Мы спросили, чего она ждет от вступления в РСТ. Вот что ответила г-жа Ли.


«Меня давно убеждали коллеги, что нужно объединять усилия. Я сомневалась – до личной встречи с вице-президентом РСТ Ольгой Санаевой, которая приезжала к нам на Дальневосточную неделю туризма в декабре 2019 года. Дорогого стоит, когда в отрасли работают такие люди, которые искреннее переживают за дело, готовы слышать и поддерживать. В личном общении стало очевидно, что РСТ – это не просто формальное объединение.

Порой нам кажется, что Москва далеко и федеральным структурам не до нас. В начале марта мы зарегистрировались как региональный союз туроператоров и начали контактировать с РСТ. Период для вступления мы выбрали непростой, местным компаниям было не до этого, но в итоге весь период пандемии мы были на связи с Москвой, доносили информацию о ситуации в регионе. Оказалось, что озвучить свои проблемы и получить помощь возможно.

Мы хотим существовать в едином профессиональном пространстве, потому что иногда важно просто посоветоваться. У нас возникают сложности, с которыми уже сталкивались другие отделения РСТ. На местах нам собственные идеи кажутся потрясающими, а проблемы нерешаемыми, но взгляд со стороны покажет, что каких-то вещей мы просто не понимаем. Кто-то хочет делать работу один, а кто-то в содружестве с другими профессионалами. Мне кажется, вместе работать легче и эффективнее.

Простой пример: на местах нет профильных юристов, а отрасль очень специфическая, не каждый юрист общего профиля разберется. С помощью РСТ можно получить соответствующую профессиональную поддержку.

Кроме того, РСТ – большое объединение профессионалов, в том числе за рубежом, а Сахалин еще не слишком раскручен для туристов. Мы, безусловно, воспользуемся возможностью максимально донести информацию о нашем регионе».

Наталья Рудакова, RATA-news

Визовый центр Польши в Калининграде возобновил работу

Вчера компания VFS Global возобновила визовые услуги для Польши в объединенном визовом центре в Калининграде.

Визовый центр будет принимать документы на визу категории С (туристическая) и D (национальная долгосрочная) в Польшу для определенных категорий граждан от жителей Калининградской области. Работать он будет три дня в неделю, посетить его можно по обязательной предварительной записи на сайте www.vfsglobal.com.

Всем клиентам измеряют температуру на входе в центр. Для соблюдения норм дистанцирования введена система предварительной записи.

Сотрудники центра также соблюдают профилактические нормы безопасности, такие как дезинфекция поверхностей, измерение температуры тела, использование дезинфекторов для рук, регулярное мытье рук, дистанция. Посетителей попросят избегать скопления в визовом центре.

Клиенты, не желающие посещать визовый центр дважды, могут заказать курьерскую доставку паспорта.

«Weekend на Урале: легко, как три, четыре, пять»

Центр развития туризма Свердловской области совместно с крупнейшими отелями Екатеринбурга при поддержке областного Министерства инвестиций и развития разработали акцию «Weekend на Урале: легко, как три, четыре, пять». Ее цель – привлечь в регион туристов и предложить насыщенную экскурсионную программу плюс отличные цены на проживание.

Пребывание с пятницы по воскресенье, включая завтраки, в отелях Екатеринбурга предлагается по специальной цене на размещение с завтраком для двоих взрослых и ребенка до 12 лет: отели 3* – 3 тыс. руб. за ночь, 4* – 4 тыс. руб. за ночь, 5* – 5 тыс. руб. за ночь.

Кроме того, участники акции получат скидку на питание в ресторанах отелей и на уральские сувениры в фирменном салоне в аэропорту «Кольцово». При заезде в отель туристам выдадут бесплатный аудиогид для самостоятельного путешествия по городу.

На сегодняшний день к акции уже присоединились более 20 отелей, в том числе Atrium Palace 5*, Angelo by Vienna house 4*, Novotel 4*, отель «Центральный» 3* и многие другие.

«Мы используем все возможности, чтобы привлечь гостей в наш регион и помочь сфере гостеприимства Среднего Урала преодолеть последствия пандемии, – заверила директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. – Акция действует только для тех, кто приезжает к нам на выходные. Надеемся, это предложение будет интересно как нашим соседям, которые смогут добраться до нас на личном автомобиле, так и тем, кто пользуется регулярным авиасообщением с Екатеринбургом, например, жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска».

Акция, по словам г-жи Тукановой, действует до 10 января 2021 года.

Подробности.

В Кенозерье открывается новый музей

В Кенозерском национальном парке готов к открытию новый музей – «Луково подворье». Его экспозиция посвящена росписям, которыми северяне украшали свои дома на рубеже XIX и XX веков.

«Луково подворье» дополнит уже существующий музейный комплекс «Амбарный ряд» в деревне Вершинино. Необычное название выставки объясняется тем, что покровителем художников считается апостол Лука. Именно в его владения и смогут заглянуть гости Кенозерья.

Перед посетителями предстанут 53 экспоната – киот для иконы, прялки, сундуки, корзины, шкафы, две старинные двери и даже расписная подшивка свесов кровли.


Расцвет крестьянской живописи на Русском Севере связан с изменением устройства печей. До середины XIX века почти все избы топились «по-чёрному» и внутри них царил полумрак, затем постепенно стали распространяться печи, топившиеся «по-белому». Дома стали чище и светлее, появилась возможность оформить своё жилище «на городской манер». По словам главного хранителя музейных фондов Кенозерского национального парка Анны Анциферовой, на Кенозеро эта культура пришла в 1880-х годах. «В основном работали приезжие художники из Костромы и Карелии, но были и местные живописцы», – рассказала она.


Приспособлениям для женского рукоделия на выставке уделено особое внимание. Туристы узнают, чем кенозерская прялка отличается от прялок из других районов Архангельской области, и смогут рассмотреть раритеты со всех сторон.

Музейный проект разработан архангельским художником Анатолием Коптяковым. Им же расписаны свесы кровли здания, где разместилась экспозиция.

Принимаются заявки на конкурс «Туристический сувенир» по Сибири и Дальнему Востоку

Финал окружного этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир» по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам состоится в Улан-Удэ ориентировочно в сентябре. Прием заявок продлится до 5 августа.

Организаторы конкурса – министерство туризма Бурятия и ФРОС Region PR. Принять участие авторы и производители туристических сувениров, мастера народных художественных промыслов, обладатели прав на сувенирную продукцию или ее идею.


Работы будут оцениваться в 11 номинациях. Правила участия в конкурсе и перечень номинаций здесь.

Все материалы о конкурсе «Туристический сувенир»: russiasuvenir.ru.