Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 07.09.2009

«У небольших агентств по продаже авиабилетов нет легальной возможности зарабатывать деньги»

Одно из региональных агентств по продаже авиабилетов – «Авиатранспортное агентство Магадан» - признано нарушителем закона. Местный транспортный прокурор потребовал у суда признать незаконным приказ директора агентства о взимании с пассажиров сбора за подбор тарифа, перевозчика и маршрута в размере 300 рублей. Магаданский городской суд удовлетворил требование прокуратуры, мотивируя это тем, что плата за подбор маршрута сверх тарифа авиаперевозчика является двойной оплатой одних и тех же услуг. О том, почему подобные обвинения угрожают всем агентствам и как избавить их от этой угрозы, рассуждает Юрий Шабунин (фото), генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта.

- Юрий Георгиевич, это первая подобная проверка?

- Нет, далеко не первая. Были такие же истории в Томске, на Сахалине. Правда, в каждом случае проблема решалась по-разному. Где-то удавалось договориться, где-то приходилось возвращать деньги пассажирам.

- То есть, агентства действительно взимали их незаконно?

- И да, и нет. Раньше комиссию агентствам за услуги по продаже перевозок выплачивали авиакомпании. Это положение было отражено во всех документах, которые регулируют деятельность авиаперевозчика. В Воздушном кодексе, Федеральных авиационных правилах по организации перевозок, формированию тарифов и т.д. были слова о том, что «перевозчик формирует стоимость билета и выплачивает агентское вознаграждение агентствам за продажу перевозок». Следуя примеру иностранных коллег, несколько лет назад российские авиакомпании дружно начали отменять комиссионные выплаты агентствам. Но это на практике. А на бумаге как было написано, что перевозчик выплачивает агентствам комиссию, так и осталось. Сейчас в договорах между авиакомпаниями и агентами можно увидеть комиссионные в размере 1 доллар, 1 евро, нулевые и т.д. Понятно, что при такой комиссии агентства не могут покрывать издержки по ведению бизнеса, то есть не могут юридически чистым способом зарабатывать деньги.

- Но ведь вместо комиссии авиакомпании предложили агентам брать сборы с пассажиров?

- Да, но здесь-то и возникла проблема. В 1997 году Минтранс издал приказ №154, позволивший агентствам взимать деньги с пассажиров за оформление и продажу билетов. Там описывалось, какие сборы и за что агентства могут устанавливать. Однако в 2002 году этот приказ отменили, потому что появилось много новых сборов, не упомянутых в нем – за пользование системами взаиморасчетов, топливо, услуги аэропортов. После отмены приказа агентства оказались единственными, кто не имеет права взимать сборы с пассажиров. Пока авиакомпании сохраняли комиссионные, особых проблем не было. Но когда они были отменены окончательно, оказалось, что у агентств нет легальных способов зарабатывать деньги.

- Получается, что по российскому законодательству агентство не имеет права ничего брать с пассажиров?

- Агентство, как любой участник рынка, имеет право взимать оплату за свои услуги по Гражданскому кодексу. Но за свою основную деятельность по бронированию и продаже перевозки оно не может взять деньги, потому что во всех документах, регулирующих рынок, как я уже говорил, написано, что эти услуги оплачивает перевозчик. Поэтому агент должен сам изобретать, за что он может взять деньги – за продажу билета, подбор тарифа, в общем, у кого на что хватит фантазии. При этом слово «сбор» не особо приветствуется проверяющими органами, так уж исторически сложилось. В агентской среде стараются говорить не «сбор», а «дополнительная плата».

- Все случаи «наездов» на агентства, о которых Вы упомянули, произошли в регионах. Почему?

- Потому что из многих региональных аэропортов сейчас летает одна авиакомпания и только в Москву. В кассу стоит очередь пассажиров, агентство оформляет им всем билеты на рейс одной компании, выбирать не из чего. Как объяснить пассажиру, что ему оказываются дополнительные услуги? С одной стороны, нельзя писать, что деньги берутся за бронирование и продажу перевозки, так как во всех документах указано, что за это платит перевозчик. С другой, писать, что плата взимается за подбор рейса, тоже нельзя, ведь выбирать не из чего. Собственно, магаданское агентство из-за этого и пострадало. Интересно, что на недавнем совещании в Российском союзе туриндустрии многие руководители крупнейших московских агентств сказали, что вообще не понимают, в чем проблема. Действительно, в Москве, крупнейшем авиаузле с огромным выбором авиакомпаний и рейсов, легко можно найти, за что брать сборы. Кроме того, многие московские агентства имеют корпоративные договоры с крупными компаниями, которые перечисляют им деньги оптом за услуги по организации командировок. Агентства из Томска или Магадана находятся в неравных условиях с московскими коллегами.

- Как можно изменить эту, в общем-то, абсурдную ситуацию?

- Мы написали письмо в Министерство транспорта с просьбой прокомментировать ситуацию. Выяснилось, что положительного ответа, который мог бы помочь агентам, мы, скорее всего, не получим. Теперь у нас есть два пути. По сути, перевозчики, отказавшись от комиссии, не соблюдают российское законодательство. Им можно на это указать и решить вопрос о возврате вознаграждения агентствам. Сейчас этот вопрос во многих случаях решается индивидуально. Если авиакомпании хотят, скажем, раскрутить новый рейс, они дают комиссию агентствам. Но мы считаем, что система должна одинаково работать для всех. Другой, более реальный вариант – внести изменения в закон, позволяющие агенту формировать стоимость своих услуг и взимать ее с пассажиров. Для этого нужно внести дополнения в приказ Минтранса №155 (Правила продажи авиаперевозок) и зарегистрировать их в Минюсте. Стоимость перевозки для пассажира должна состоять из двух частей – провозная плата и сбор за услуги агента, включающие бронирование и продажу, подбор маршрута, доставку билета, если нужно, и т.д. Но базовая услуга – бронирование и продажа – должна быть включена в стоимость всегда. В таких условиях агент сможет законно взаимодействовать с пассажирами.

В рамках программы поддержки малого бизнеса в различных отраслях, которую разрабатывает Минэкономразвития, ААВТ совместно с РСТ внесли в Минтранс три предложения. Одно из них – о внесении изменений в приказ №155. В сентябре планируем провести в Минтрансе совещание перевозчиков для обсуждения этого вопроса.

- Вы сказали, что наши авиакомпании отменили комиссию по примеру западных. А как за рубежом решена проблема компенсации агентствам?

- В США авиационное лобби очень мощное. После того, как перевозчики перестали платить комиссию, был введен единый сбор для всех агентств страны в размере $40. Причем агент не должен взимать меньше этой суммы, иначе лишится права работы. То же самое с субагентами. Все это делается для того, чтобы не допустить демпинга. (Юлия Батырь, RATA-news)

«Грядет резкое изменение чартерного рынка»

Такое мнение высказал «Интерфакс-Туризму» известный эксперт по авиарынку, президент консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак (фото).

Г-н Рыбак отмечает, что объем авиаперевозки в этом году упал на 20%, хотя Росавиация прогнозировала падение в пределах 10%. Особенно большое снижение пассажиропотока наблюдается на внутренних линиях – из-за слишком высоких цен на билеты. На чартерных направлениях падение оказалось еще серьезнее, достигнув почти 30%. Это особенно заметно по результатам перевозки в Турцию, так как поток наших туристов на этом направлении за первое полугодие по сравнению с прошлым годом снизился более чем на 18%. В целом же число наших сограждан, вылетевших в другие страны, уменьшилось более чем на 20%. По мнению Бориса Рыбака, это общий показатель для международных рейсов, как чартерных, так и регулярных. И цифры эти довольно тревожные, так как, например, в Германии в этом году пассажиропотоки упали лишь на 3-5%.

Правда, сейчас темпы падения в России слегка замедлились, считает г-н Рыбак. Видимо, сработал эффект отложенного спроса, и россияне, забыв про кризис, все же предпочли в июле-сентябре провести отпуска за границей. Если подобный интерес сохранится, то по итогам года может сбыться прогноз чиновников – падение объема пассажироперевозок не превысит 10%.

Тем не менее, кризис уже ударил по авиакомпаниям. Отозван сертификат эксплуатанта у «КД Авиа», компания – банкрот. Огромные долги также у ГТК «Россия» и S7. Могут обанкротиться «Аэрофлот-Дон» и Аэрофлот-Норд», «дочки» основного российского авиаперевозчика. Не очень хороши дела у «Атлант Союза». Вряд ли в ближайшем будущем можно ожидать резкого роста спроса на перелеты, особенно внутри страны. Цены на авиабилеты, по прогнозам Бориса Рыбака, до конца года вырастут еще в среднем на 10-20%. А это значит, что будет расти и стоимость туров, соответственно, снизятся и чартерные перевозки. Рост цен обусловлен тремя главными причинами. Во-первых, втрое повысилась стоимость кредитов, необходимых большинству авиакомпаний для осуществления своей деятельности. Во-вторых, по-прежнему высока стоимость топлива: в России 1 тонна авиационного керосина обходится в среднем в $1 тыс., тогда как в других странах - в $700-800). И в-третьих, рубль резко подешевел по отношению к доллару и евро.

По мнению Бориса Рыбака, резкие изменения могут произойти в ближайшее время на чартерном рынке: уменьшится число перевозчиков, увеличится их специализация, произойдет структуризация этого сегмента авиарынка. Соперничать со старожилами будут новые бюджетные авиакомпании – «Авианова», Nord Wind, I Flykотор, которые хотят серьезно заниматься пассажирскими перевозками, в том числе и в другие страны. Если у них будет административный ресурс и толковые топ-менеджеры, они смогут быть вполне успешны в своих начинаниях.

Правда, держаться на авиарынке буквально с каждым днем становится все сложнее. Зарубежные перевозчики не дремлют и по многим направлениям весьма плодотворно конкурируют с российскими. К примеру, из США в Москву осуществляют рейсы пять американских авиакомпаний и лишь одна - российская. Некоторые зарубежные перевозчики, например, «Люфтганза», вполне успешно скупают обанкротившиеся более мелкие авиакомпании или создают дочерние подразделения в европейских странах. «Для нас это важно, так как 75% нашего международного воздушного сообщения - рейсы в Европу, - говорит Борис Рыбак. - Однако я считаю, что не надо бояться экспансии со стороны зарубежных авиакомпаний – надо самим активнее выступать на зарубежных направлениях».

Кто и сколько зарабатывает на туризме

Интересную и полезную для турбизнеса работу проделал портал Slon.ru. Основываясь на данных UNWTO World Tourism Barometer, коллеги составили таблицу, показывающую, какая из стран сколько зарабатывает на международном туризме.

Представленные государства отранжированы по размеру положительного сальдо торговли туруслугами (разница между доходами от въездного туризма и расходами собственных граждан на поездки за рубеж). Кроме того, таблица демонстрирует число международных прибытий в каждую страну и какую сумму один среднестатистический иностранный турист вписывает в доходную часть платежного баланса того или иного государства.

Из сорока представленных стран крупнейшими экспортерами туруслуг с финансовой точки зрения являются Испания, США и Турция. Россия в этой категории – четвертая от конца списка. По количеству больше всего туристов (читай: иностранных граждан) едет во Францию, США и Испанию. Россия в этой списке – десятая. А самое большое количество иностранных путешественников на душу населения бывает в Австрии, Гонконге и Хорватии. Россия здесь – тридцать вторая.

В Азии больше всего в 2008 году заработал на иностранных гостях Таиланд, за ним следуют Малайзия и Китай. При этом принял больше всего человек Китай (особенно вместе с Гонконгом), затем Малайзия и Саудовская Аравия.

На Американском континенте и по заработку, и по количеству прибытий лидируют США, за ними с огромным отрывом тянутся Мексика и Аргентина.

Из африканских стран на первом месте, конечно, Египет, не особо сильно отстает Марокко, затем идут ЮАР и Тунис. Но ЮАР зарабатывает на туризме больше, чем Марокко.

Вы не найдете в этой таблице некоторые популярные туристические страны – Грецию, Израиль, Кипр, Португалию, Словению, Финляндию, Черногорию и Швецию. Как поясняют авторы таблицы, это связано с отсутствием однородной статистики.

И еще одно важное уточнение. Надо иметь в виду, что UNWTO считает туристическими все прибытия иностранных граждан, что с нашей точки зрения не вполне корректно. Например, по данным Росстата, в 2008 году иностранные граждане совершили в Россию 23,7 млн. поездок, в том числе с целью туризма – 2,3 млн. Так вот UNWTO считает туристами всех зарубежных гостей, въехавших в нашу страну.

Тем не менее, цифры интересные. Смотрите, кто и сколько зарабатывает на иностранных прибытиях.

Страна
Сальдо туруслуг
($ млрд.)
Посещение млн. чел.
На душу населения
Доход от одного туриста $
Испания
41,3
57,3
1,28
1 075,00
США
30,4
58
0,19
1 898,30
Турция
18,5
25
0,34
880
Италия
14,9
42,7
0,72
1 070,30
Таиланд
12,5
14,6
0,23
1 212,30
Франция
12,5
79,3
1,29
701,1
Австрия
10,5
21,9
2,63
995,4
Хорватия
10,2
9,4
2,12
1 200,00
Австралия
9
5,6
0,27
4 410,70
Малайзия
8,6
22,1
0,83
692,3
Египет
8,1
12,3
0,16
894,3
Марокко
6,6
7,9
0,26
898,8
Мексика
4,8
22,6
0,21
588,5
Китай
4,6
53
0,04
769,8
Саудовская Аравия
3,8
14,8
0,61
655,4
Швейцария
3,6
8,6
1,14
1 674,40
ЮАР
3,4
9,6
0,2
791,7
Чехия
3,1
6,6
0,64
1 166,70
Тунис
2,4
7
0,68
387,6
Польша
2,4
13
0,34
900
Индия
2,2
5,4
<0,01
2 185,20
Индонезия
2
6,2
0,03
1 193,50
Венгрия
2
8,8
0,88
681,8
Украина
1,8
25,4
0,55
228,3
Болгария
1,4
5,8
0,76
655,2
Аргентина
0,1
4,7
0,12
978,7
Гонконг
-0,8
17,3
2,5
884,4
Тайвань
-3,3
3,8
0,17
1 368,40
Сингапур
-3,6
7,8
1,7
1 359,00
Ирландия
-4,1
8
1,83
787,5
Бразилия
-5,2
5,1
0,03
1 137,30
Бельгия
-6,6
7,1
0,67
1 746,50
Южная Корея
-8
6,9
0,14
1 318,80
Нидерланды
-8,3
10,1
0,62
1 326,70
Норвегия
-11,3
4,4
0,93
1 068,20
Канада
-11,8
17,1
0,52
883
Россия
-13
23,7
0,17
502,6
Япония
-17,1
8,4
0,07
1 285,70
Великобритания
-32,5
30,2
0,5
1 192,10
Германия
-51,2
24,9
0,3
1 606,40

План по лыжам

Прогнозы на предстоящий зимний сезон в нынешней экономической ситуации делать сложно. Тем не менее, операторы по горным лыжам рассчитывают на лояльность своих клиентов и некоторые из них даже увеличивают объемы перевозки.

Традиционный workshop Австрии, горнолыжного направления №1 в России, в этом году собрал около 70 компаний – столько же, сколько и прошлой осенью. Как обычно, это были офисы по туризму регионов и курортов, принимающие компании, российские горнолыжные операторы и т.д. Как подчеркнул руководитель московского офиса Австрийского национального туристического офиса (АНТО) Эммануэль Ленер, российский рынок становится все более важным для австрийцев. За прошлый год страну посетило 275 тыс. россиян. За первое полугодие 2009 года доля российских туристов сократилась на 14%, но это падение отчасти естественно – прошлым летом на Евро-2008 побывало около 20 тыс. россиян, прирост по сравнению с 2007 годом составило примерно 15%. То есть, российский поток вернулся на уровень, на котором он находился до Чемпионата Европы по футболу.

В то же время представитель Совета по туризму Инсбрука Николас Бекдруккер рассказал, что за первые девять месяцев года число россиян выросло на 2 тыс. человек (или 0,48%). Андреас Лакнер, руководитель офиса по туризму одного из самых популярных у россиян австрийских курортов – Майерхофена – сообщил RATA-news, что прошедшей зимой поток российских лыжников увеличился еще больше – на 15-17%. Г-н Лакнер объяснил это тем, что сравнительно доступный Майерхофен перетянул клиентов у более дорогих фешенебельных курортов.

Повышенный интерес к более дешевым турам сохранится у туристов и следующей зимой, считают российские операторы по горным лыжам. Все они скорректировали ассортимент отелей в сторону удешевления, увеличив долю экономичного размещения в апартаментах и пансионах. Начало продаж показало, что эта стратегия была правильной. По словам коммерческого директора «Джет Трэвел» Максима Приставко, средняя стоимость тура, бронируемого в его компании, сократилась на 30%. Генеральный директор «Пак Групп» Илья Иткин также рассказал, что при выборе отелей для сотрудничества в этом году было увеличено количество дешевых вариантов. «Середина не популярна, - уточнил г-н Иткин. – Покупаются либо дорогие качественные гостиницы, либо дешевые пансионы и апартаменты». Кроме того, «Пак Групп» в этом году перешел на прямые контракты с отелями, что также позволило снизить цены. Помимо увеличения доли доступных гостиниц, операторы предпочитают работать с надежными, популярными курортами, куда ездит подавляющее большинство россиян. Вкладывать деньги в раскрутку новых лыжных центров никто не будет.

Продажи горнолыжных туров в этом году начались значительно позднее, чем в прошлом - по словам Ильи Иткина, примерно на месяц. Но зима 2008/2009 годов была для горнолыжного рынка уникальной: туры тогда начали продаваться как никогда рано, и до середины октября спрос был невероятно высоким. Хороший задел позволил участникам рынка компенсировать кризисные потери. Сейчас туристы также достаточно активны, что позволяет операторам рассчитывать на хороший сезон.

Старожилы рынка считают, что выход на австрийское направление нового игрока – компании «Тез Тур» - вряд ли что-то изменит, по крайней мере, ближайшей зимой. «Ничего не изменится, – комментирует Максим Приставко, - «Тез» или впишется в рынок, или уйдет. На Австрию уже выходили «ВКО», «Капитал» - рынок вырос и принял новых игроков». Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор «Тез Тура» Владимир Каганер, в этом году основной упор будет сделан на курорты Зальцбургского края – Бадгаштайн, Заальбах-Хинтерглемм и Целль-ам-Зее-Капрун. Под эту программу «Тез Тур» заключил договор о перевозке с авиакомпанией «Владивосток авиа». А320 будет летать из Москвы в Зальцбург каждую неделю с 19 декабря. Кроме того, «Тез Тур» берет 20 кресел в неделю на субботнем рейсе в Инсбрук Austrian Airlines.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news о том, почему «Тез Тур» решил сделать упор на курорты Зальцбургского края, в то время как большинство российских туристов предпочитает Тироль, Владимир Каганер заметил, что зальцбургские курорты предлагают прекрасные возможности для катания. Он также добавил, что предстоящий сезон будет стартовым, после его окончания стратегия компании определится более четко. Тем не менее, опытные операторы по Австрии считают, что начинать с Зальцбурга – все же не слишком удачное решение. Среди базовых курортов «Тез Тура» лишь один – Бадгаштайн – входит в пятерку самых популярных.

Предстоящей зимой австрийская авиакомпания Niki впервые начнет летать в Инсбрук. Кроме того, «Австрийские авиалинии» добавят вторую частоту из Москвы в Инсбрук по субботам. По словам Ильи Иткина, утренний рейс Austrian будет выполняться из Москвы в Инсбрук и обратно, что гораздо удобнее для туристов, чем традиционные для иностранных перевозчиков рейсы в Москву и обратно. (Юлия Батырь, RATA-news)

Африка станет доступнее

Африка станет доступнее для российских туристов, как только авиакомпания Ethiopian Airlines начнет свою программу полетов из аэропорта «Домодедово». «Открытие авиасообщения Москва – Аддис-Абеба (три раза в неделю) запланировано на февраль будущего года и поддерживается правительством Эфиопии, – сообщил RATA-news директор по туризму компании «Коллаж-сервис» Георгий Леонтьев. – Самолеты Ethiopian Airlines летают в 25 городов Африки, среди которых есть очень редкие. С возрастанием роли Эфиопии как транзитного хаба усилится конкуренция».

Сейчас в экзотические города Африканского континента можно попасть дорогими рейсами авиакомпании Air France с пересадкой в Париже или более дешевыми Egypt Air, которые вылетают из Москвы 5 раз в неделю. Георгий Леонтьев предположил, что цена перелета Москва – Эфиопия - Москва авиакомпанией Ethiopian Airlines составит около 20 тыс. рублей, тогда как сейчас минимальная стоимость билета в этом направлении – 24 тыс. руб. Эту цену предлагают Turkish Airlines.

Г-н Леонтьев полагает, что, хотя Эфиопия сама по себе – интересное направление, загрузка российских рейсов Ethiopian Airlines все же будет происходить в основном за счет транзита в африканские города. Однако, по мнению г-на Леонтьева, появление новой перевозки, дополненное продвижением туристических возможностей направления, повлечет за собой увеличение российского турпотока в эту экзотическую страну в 3-4 раза. «Нынешний турпоток измеряется парой-тройкой сотен организованных туристов в год, – напомнил г-н Леонтьев. – Кроме того некоторые туристы едут в страну, самостоятельно бронируя отели и туры у принимающих компаний».

В Эфиопии много диких животных, есть природные парки, где можно изучить культуру африканских племен. Здесь развит исторический туризм, ведь Эфиопия – единственная христианская страна на континенте. Там нет моря, но есть богатое культурное наследие и национальный колорит. «В основном туда едут индивидуалы и VIP-туристы, уже много повидавшие и готовые к новым, неожиданным впечатлениям», - рассказала генеральный директор компании "Экзотик тайм" Вероника Бирман. Она добавила, что посольство Эфиопии принимает активное участие в привлечении внимания российских туроператоров к стране. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Inwetex-Cis Travel Market: специальное предложение для членов РСТ

Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии приглашает принять участие в крупнейшей туристской выставке Северо-Запада России – Inwetex-Cis Travel Market, которая состоится с 14 по 16 октября в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе «Ленэкспо». Её организатором выступает ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» (ВО «Рестэк™»). Одновременно с Inwetex-Cis Travel Market пройдет XV специализированная выставка «Курорты-2009», в которой традиционно участвуют санатории, пансионаты и дома отдыха курортных регионов России, стран СНГ и Балтии.

В связи с тем, что 13 октября в Санкт-Петербурге состоится XII съезд РСТ, компания «Санкт-Петербург Экспресс» совместно с СЗРО РСТ разработала специальное предложение для компаний-членов РСТ по участию в выставке на коллективном стенде – стоимость рабочего места 15 тыс. руб. + НДС. В цену входит информационная стойка (0,5 х 1 х 1 м), высокий стул, табличка с названием компании на информационной стойке.

В случае заинтересованности присылайте заявку в исполнительную дирекцию СЗРО РСТ (с размещением информации в каталоге выставки): (812) 325-11-44, 325-22-40, nw@rata.spb.ru, Лилия Чепурина

«Лас-Флорес» – официальный представитель BalticShuttle в Москве

Совсем недавно компания BalticShuttle представила на рынке туристических услуг северной столицы новый автобусный маршрут, курсирующий из Санкт-Петербурга в Таллин, соединив в своем предложении комфортабельный трансфер и экскурсионную программу. Новый маршрут привлек большое количество туристов. С 20 июля 2009 года официальным представителем BalticShuttle в Москве стал туроператор по Эстонии «Лас-Флорес».

Директор по развитию компании «Лас-Флорес» Денис Котов, комментируя открытие нового автобусного маршрута, сказал: «Еженедельный автобус из Санкт-Петербурга в Таллин не просто объединяет наши города и страны, он позволяет туристам ознакомиться с самыми интересными достопримечательностями эстонской столицы, так как экскурсия по ней входит в стоимость проезда».

Каждую пятницу экскурсионный автобус BalticShuttle отправляется в увлекательное путешествие между двумя странами, открывая туристам старый Таллин с его средневековыми улочками, знакомя их с инфраструктурой города и его основными достопримечательностями. Обратно автобус отправляется каждое воскресенье.

Приятное путешествие с ранним выездом, прохождение границы без очереди, экскурсия по Таллину и вечерний выезд обратно в Санкт-Петербург делают новый маршрут поистине привлекательным как для деловых людей, так и для простых туристов.

Музей «Малые Корелы» открыл визит-центр

В музейном комплексе «Усадьба М.Т. Куницыной» состоялась информационная встреча представителей туристического бизнеса Архангельской области, ставшая отправной точкой в работе визит-центра музея «Малые Корелы» (фото). В ее рамках прошло знакомство с самой усадьбой и новыми выставками в музее «Малые Корелы», а также посещение праздника лошади «День святых Флора и Лавра».

В визит-центре можно получить подробную информацию о музее «Малые Корелы» и его услугах, заказать экскурсии, этнографические занятия и свадебный обряд, приобрести печатную и видеопродукцию. Визит-центр – это место для встреч, семинаров, конференций.

Адрес визит-центра, расположенного в музейном комплексе «Усадьба М.Т. Куницыной»: (8142) 20-41-64, visit@korely.com

«Асент Трэвел» представит на выставке «Отдых» зимние новинки

«Асент Трэвел» является постоянным участником выставки «Отдых/Leisure». Компания работает на туристическом рынке с 1992 года, а с 2007 года входит в состав крупнейшего туристического холдинга Европы – HotelPlan Group.

В рамках выставки, которая пройдет с 22 по 25 сентября в МВЦ «Крокус Экспо», на своем стенде «Асент Трэвел» представит новинки зимнего сезона 2009-2010. Одна из них – отдых на популярных курортах Америки Аспен, Сноумасс, Бивер-Крик, Вейл и Брекенридж. В департаменте туроператора по США уже разработан спектр горнолыжных программ в эти центры зимнего отдыха с проживанием как в экономичных, так и люксовых (Hyatt, Ritz Carlton, Marriott) отелях и кондоминиумах. Новое направление пополнит обширный список из девяти европейских горнолыжных направлений, предлагаемых «Асент Трэвел». Представители компании расскажут об особенностях и преимуществах горнолыжных курортов штата Колорадо, а также сделают выгодные предложения по перелету и размещению.

Есть новинки и в традиционной для «Асент Трэвел» горнолыжной Австрии. Впервые туроператор организует чартеры из Москвы в Зальцбург, из Санкт-Петербурга в Инсбрук и из Екатеринбурга в Вену с пересадками до Инсбрука, Барселоны и Милана с авиакомпанией Austrian. В качестве бонуса компания предлагает туристам провести несколько дней в романтичной Вене.

Кроме того, на стенде компании будет представлен весь спектр предложений по Скандинавскому направлению. Среди них – чартерная программа из Москвы в аэропорт Киттеля (Финляндия) для туристов, желающих отдохнуть на горнолыжном курорте Леви, чартер из Санкт-Петербурга до Куусамо (Финляндия) для туристов, направляющихся на курорт Рука и многое другое.

Стенда 4C701, павильон 1, зал №4.

www.tourismexpo.ru

«Южный крест» – генеральный спонсор Дня Доминиканы на выставке «Отдых»

«Южный крест» является постоянным участником выставки «Отдых/Leisure» в «Крокус Экспо». В этом году компания приняла решение увеличить площадь своего стенда вдвое и стать генеральным спонсором Дня Доминиканы, который пройдет в третий день выставки – 24 сентября.

Доминикана – круглогодичное направление компании, по которому она имеет одну из самых больших квот мест на прямых рейсах «Трансаэро», гарантии в популярных сетевых отелях Sol Melia, Paradisus, Bahia Principe, Princess, Barselo, Palladium и Occidental и собственную компанию по приему и обслуживанию туристов.

В День Доминиканы «Южный крест» собирается устроить ярмарку, которая прекрасно дополнит деловую выставочную атмосферу. Приглашение можно заказать в агентском отделе компании.

Доминиканская ярмарка – это широкий выбор развлечений в «доминиканском духе» под руководством профессионалов, фотосессия на настоящем карибском песчаном пляже в окружении прекрасных креолок, уроки сальсы и меренге, бармен-шоу с дегустацией экзотических коктейлей и розыгрыш бесплатных номеров в лучшие отели сетей Melia, Paradisus и Bahia Principe.

Также в рамках Дня Доминиканы состоится презентация туристического продукта компании «Южный крест» по Доминикане.

«Южный крест» приглашает всех на свой стенд 4D101, который будет расположен прямо при входе в зал №4. Выстроенный в виде летнего дворца китайских императоров он отразит еще одно ведущее направление оператора – Китай. На стенде можно будет не только получить новые каталоги по Китаю, Карибам, Юго-Восточной Азии и Иордании, узнать о сезонных новинках и планируемых акциях, пообщаться со специалистами по направлениям и руководством компании, но и угоститься напитками в одном из баров и насладиться красотой китайской архитектуры с элементами фэн шуя.

«Южный крест» ждем вас на зажигательном Дне Доминиканы и на стенде 4D101 на выставке «Отдых/Leisure» с 22 по 25 сентября в «Крокус Экспо».

Завтра – воркшоп Швейцарии для московских турфирм

Офис по туризму Швейцарии проводит в Москве и Санкт-Петербурге открытую рабочую встречу «Швейцария приглашает!» для профессионалов турбизнеса.

В обеих столицах побывают более 50 швейцарских организаций, представителей офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров, транспортных компаний, которые будут рады поделиться с коллегами новостями, обсудить возможности сотрудничества.

В Москве встреча пройдет 8 сентября с 11.00 до 19.00 в зале «Сокольники» гостиницы «Holiday Inn Сокольники» (Русаковская ул., 24).

9 сентября в 12.00 там же состоится пресс-ланч.

10 сентября в петербургской в гостинице Renaissance St.Petersburg Baltic (Почтамтская, 4) пройдет медиа-ужин. Бальный зал, начало в 19.00.

11 сентября с 12.00 до 17.00 в Санкт-Петербурге состоится воркшоп, он пройдет в той же гостинице Renaissance St.Petersburg Baltic Hotel, Бальный зал.

Зарегистрируйтесь для участия в семинаре на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.

Санкт-Петербургу представят курорт Хевиз

Озеро Хевиз неслучайно называют «источником жизни», ведь это единственное в мире пригодное для купания лечебное курортное озеро природного происхождения с торфяным дном.

Бюро Советника по туризму Венгрии приглашает на презентацию и воркшоп курорта Хевиз, которые пройдут 1 октября в Санкт-Петербурге, в отеле Ambassador (проспект Римского-Корсакова, д. 5-7), с 10.30 до 14.30. В программе – презентация Хевиза, воркшоп, розыгрыш призов, кофе-брейк, дегустация венгерских деликатесов.

На официальном открытии гостей будет приветствовать генеральный консул Венгерской республики в Санкт-Петербурге Сергей Сюч.

В презентации участвуют Hotel Europa Fit, венгерская сеть Hunguest Hotels, Hotel Rogner и другие, венгерский туроператор Robinson Tours, сеть отелей Danubius Hotels.

Для участия обязательна предварительная регистрация. ФИО, название фирмы, должность, телефон, факс и e-mail отправляйте по факсу (495) 632-01-53 или 695-74-93 или по адресу olga@vengria.ru, olga@hungarytourism.hu

Season’S, представительство гостиниц класса люкс, проводит завтраки-семинары

Представительство гостиниц и спа класса люкс компания Season`S продолжает серию завтраков-семинаров с агентствами. На встречах будут представлены отели сети, а также особенности каждого из направлений, где они расположены. Особое внимание уделяется гостиничным спа-центрам с рассказом о философии, программах, методиках и используемой продукции.

Семинары проводятся по направлениям:

Монако, гостиница Metropole Monte-Carlo, спа-центр ESPA;

Франция (Сен-Тропе), Hotel Byblos, единственный в мире спа-центр Sysley Сosmetics;

Швейцария (Женева), Hotel President Wilson и детокс-программы спа-центра доктора У. Киндера;

Италия (Абано Терме), GB Termae Hotels и их уникальные термальные центры;

Греция (Крит), Elounda S.A. Hotels&Resorts и самый большой в Европе центр Six Senses SPA;

Марокко, Royal Atlas Hotel&SPA, Agadir, спа-центр Daniel Jouvance и методики гаремов Древнего Магриба.

Участие в семинарах бесплатное. Слушателям предоставляются брошюры, CD и DVD.

Подробности здесь.

Тур к термальным источникам Северного Байкала

Туристическая компания «ЭкоЛэнд» проводит 15-19 сентября рекламный тур по Северному Байкалу (фото) с посещением уникальных термальных источников в Бурятии - Гоуджекит, Хакусы, Дзелинда.

Источник Гоуджекит (или Солнечный) – это выход напорных термальных вод из скважины, в трех километрах от города. На скважине оборудован комплекс с открытым бассейном. Родник Дзелинда расположен в долине реки Верхняя Ангара в 92 км от Северобайкальска. Вода этого источника достигает 44 °С. Она целебна за счет высокого содержания кремнекислоты, повышенной концентрации фтора, высокой щелочности, перенасыщенности азотом и присутствия радона. Путь к источнику Хакусы, расположенному в живописной байкальской бухте, путешественники преодолеют на катере. Вода температурой + 47°С вытекает здесь мощной струей прямо из невысокого обрыва, образуя горячий ручей, текущий среди ароматных зарослей сосен, можжевельника, пихты и лиственницы.

В программе поездки также обзорная экскурсия по Северобайкальску с осмотром гостиниц, заезд на Слюдянские озера, обучение основам верховой езды и одна ночевка на берегу озера с вечерними посиделками у костра и встречей рассвета.

Цена тура 7000 руб.

Заявки принимаются по телефону в Северобайкальске (30130) 2-25-06 или по адресу Irina_contact@mail.ru.

Гостиница «Жемчужина»: «Морской бриз» для турагентов

С 21 сентября по 1 октября для турагентств действует специальное предложение «Морской Бриз» – 20% к скидке по договору на проживание в категории номеров 3* и 15% к скидке по договору на проживание в категории 4*.

Гостиничный комплекс «Жемчужина» расположен в самом центре Сочи у моря, в непосредственной близости от Зимнего театра и ботанического сада «Дендрарий».

К услугам гостей отеля – собственный галечный пляж с шезлонгами и зонтиками, водными развлечениями и морскими аттракционами, открытый плавательный бассейн с подогреваемой морской водой, теннисные корты, тренажерный зал, сауны, массаж, салон красоты, бильярдный зал, 8 ресторанов и 14 баров.

Для бизнес-гостей гостиница предлагает 10 современных конференц-залов и крупнейший на юге выставочный комплекс площадью 7 тыс. кв.м.

«Жемчужина»: (495) 234-37-34, (8622) 66-11-77, zhem_bron@mail.ru, www.zhem.ru

Все дороги ведут в «Ангару»

Гостиничный комплекс «Ангара» (фото) работает с 1969 года. Он расположен в самом центре деловой и культурной жизни Иркутска. Прекрасный панорамный вид из окон, близость к аэропорту, авто- и железнодорожному вокзалам выгодно отличают его от других гостиниц города. Номера различной категории – одноместный, двухместный, студия, люкс, полулюкс – оснащены электронной системой контроля доступа, а многообразие дополнительных услуг придется по вкусу самому взыскательному клиенту. Разнообразные тарифы на проживание позволяют обслуживать группы и корпоративных клиентов, предоставляя скидки и экскурсионное обслуживание.

 

Гости комплекса «Ангара» и жители Иркутска и Иркутской области могут воспользоваться услугами туристического отдела, который предлагает самый разноплановый отдых – экскурсии по Иркутску и близлежащим городам области, проживание и экскурсии на озеро Байкал, Кругобайкальская железная дорога, рафтинг, вертолетные туры на Шумак, пешие и водные маршруты, туры по всему миру.

Отдел маркетинга и туризма: (3952) 255-218, tourism@hotel-angara.ru; отдел бронирования: (3952) 255-105, факс 255-125, booking@hotel-angara.ru; служба размещения: (3952) 255-106, 33-54-60.

www.hotel-angara.ru

«ЛогистикТранс М»: доставка каталогов на все мероприятия турбизнеса

«ЛогистикТранс М» – универсальный перевозчик рекламных материалов на все всероссийские туристические форумы и выставки. Разумные, внятные цены, вежливый и подготовленный персонал, полный комплекс услуг, удобный склад внутри третьего транспортного кольца, доставка от двери до двери в нужный день и время, любая форма оплаты.

Только им можно отдать весь тираж с инструкциями – куда и сколько. В этом случае сортировка, упаковка, хранение во время всей кампании бесплатно.

Тарифы и условия здесь.

И перестаньте возить каталоги по 55 рублей за кг, вас просто грабят!

«ЛогистикТранс М»: (495) 22-33-225, www.ltrans.ru

«Кандагар»: отдых и лечение на курортах Кавминвод

Группа компаний «Кандагар» предлагает отдых и лечение на бальнеологических курортах Кавказских Минеральных вод – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. Санатории этих курортов располагают современной медицинской базой и широко используют в лечении минеральные воды и лечебные грязи, аналогов которым нет на всем Евро-Азиатском континенте.

К услугам гостей санатории: «Плаза», «Москва», «Красные камни» «Центросоюз - Кисловодск», «им. Орджоникидзе» в Кисловодске, «Шахтер», «Виктория», «Центросоюза», им. Сеченова на курорте Ессентуки, «Дубрава», «Лесной» в Железноводске, а также «Родник», «Машук», «Пятигорский нарзан», «Зори Ставрополья» в Пятигорске и другие.

«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16 moscow@kandagar.com, Севастополь +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com, www.kandagar.com

«Атлантис Лайн»: русские группы на Carnival Dream

Продолжается формирование русских групп в морском круизе «Карнавал Средиземноморья» на ультрамодном лайнере Carnival Dream (отправление 21 сентября, 3 и 15 октября).

Официальный партнер корпорации Carnival в России и странах СНГ, компания «Атлантис Лайн», предоставляет уникальную возможность увидеть 13 знаменитых городов Европы – Рим, Неаполь, Помпеи, Дубровник, Венецию, Мессину, Барселону, Ниццу, Канны, Монако, Ливорно, Флоренцию и Пизу – в популярнейшем среди российских туристов морском круизе «Карнавал Средиземноморья». Это захватывающий 13-дневный маршрут по Западному и Восточному Средиземноморью на новейшем лайнере компании Carnival – Carnival Dream.

Русскоязычные экскурсии «Атлантис Лайн» с профессиональными лицензированными гидами можно забронировать только заблаговременно в офисе компании. Спешите – уже многие пожелали приобрести экскурсионные пакеты, количество мест в группах ограничено. Оператор ждет вас, даже если сам круиз приобретен не в «Атлантис Лайн».

Стоимость пакета русскоязычных экскурсий 34485 рублей (€750) на человека.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru, www.cruisemarket.ru

«Ван Борк»: снижены цены на лучшие отели Крита

Компания «Ван Борк» предлагает новые сниженные цены на роскошные отели Elounda Beach 5* и Elounda Bay Palace 5* (остров Крит, Греция). Цены указаны на человека за одну ночь и действительны до конца октября.

Elounda Beach 5*: Luxury room sea view – от 7820 руб. (€170) (прежняя цена – от 189); Island suite on the water?s edge – от 16698 руб. (€363) (прежняя цена – от €407); Presidential suite with private heated pool on the water?s edge – от 44574 руб. (€969) (прежняя цена – от €1084).

Elounda Bay Palace 5*: Superior room mountain view – от 5014 руб. (€109) (прежняя цена – от €123); Executive bungalow suite side sea view – от 9982 руб. (€217) (прежняя цена – от €243); Presidential suite waterfront with pool – от 44574 руб. (€969) (прежняя цена – от €1084).

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Ираклион – Москва: тариф «Трансаэро» от 17250 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Автотур на Hyundai Motors по корейскому полуострову

Московское представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК) разработало новый тур специально для российских автолюбителей – «Автотур по корейскому полуострову». Автомашины предоставляет всемирно известная компания Hyundai Motors. Маршрут охватывает наиболее живописные уголки Республики Корея.

Время проведения тура – 7-18 октября. Маршрут: Инчхон – Сеул – завод Hyundai Motors – побережье Южного моря – Пусан – побережье Восточного моря – Сеул – Инчхон. Размещение – 3-4 человека в машине, участники попеременно сменяют друг друга за рулем.

Hyundai Motors предоставляет автомашины (Elantra Hybrid, Hyundai Genesis), техническую поддержку в течение автотура, медицинскую страховку, а также оплачивает расходы на бензин.

Участники должны быть старше 23 лет (дата рождения не позднее 31 декабря 1983 года), обязательно наличие международных водительских прав, пол – не важен.

Стоимость тура на одного человека – $2549. В нее включено: авиаперелет Москва – Сеул – Москва (эконом-класс), размещение в стандартных двухместных номерах, питание (завтраки или полный пансион), все трансферы до начала автотура и после его окончания на кондиционированном автобусе, услуги сопровождающего переводчика, плата за парковки и за проезд по платным автомагистралям, бензин, медицинская страховка, виза в Корею.

Московское представительство НОТК совместно с туристической компанией «Открытие» подготовили специальную акцию для всех желающих принять участие в «Автотуре по Корее 2009».

Скидку на участие в размере $150 получат 10 участников онлайн-конкурса «Чудеса на виражах: Автотур по Корее!» (раздел «Игровая зона»). Для этого необходимо набрать более 150 очков, распечатать результаты игры (как показано на рисунке) или отсканировать их, и связаться с туристической компанией «Открытие» в числе первых 10 человек.

Такая же скидка предоставляется журналистам, заказавшим и оплатившим автотур до 25 сентября, при условии размещения в своём издании статей, основанных на впечатлениях об автотуре.

Те же условия распространяются и на участников, заказавших и оплативших автотур до 12 сентября 2009 в компании «Открытие».

Московское представительство НОТК: (495) 735-42-40, факс (495) 735-42-46, kntomc@col.ru, kntomc@visitkorea.or.kr, www.visitkorea.ru

«Мобильный» юбилей Великого Новгорода

В большом зале администрации Великого Новгорода прошла презентация двух новых информационных проектов – мобильной программы празднования 1150-летия города и электронного путеводителя «Мобильный гид по Великому Новгороду».

Программное обеспечение для мобильных телефонов и смартфонов разработано компанией Antares Software совместно с ФГУП «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» и МАУ «Центр развития туризма «Красная Изба». «Новгородское аэрогеодезическое предприятие» предоставило картографическую основу, а за информационное наполнение электронных приложений и переводы тестов отвечает «Центр развития туризма «Красная Изба».

Мобильная программа юбилея предназначена для работы на платформе J2ME, которая имеется на большинстве мобильных телефонов. Электронное приложение поддерживает два языка – русский и английский. Она предлагает актуальную и достоверную информацию обо всех мероприятиях, которые состоятся в рамках празднования юбилея города. Помимо этого программа содержит краткую историческую справку о городе и карту Великого Новгорода с условными обозначениями площадок проведения праздничных мероприятий. Первая подобная программа была разработана для Ганзейских дней и имела большую популярность среди новгородцев и гостей города.

Путеводитель «Мобильный гид по Великому Новгороду» является уникальным электронным изданием. Впервые навигационная программа рассчитана на пешие маршруты по городу с поддержкой спутниковой навигации, возможностью прокладывания индивидуальных экскурсионных маршрутов, интерактивными картами с подробным описанием городской инфраструктуры, а также объектов туристского интереса. Электронный путеводитель не только поможет туристу сориентироваться в незнакомом городе, но и даст рекомендации по посещению кафе и ресторанов с указанием информации о меню и среднем чеке заведения. Помимо этого программа поддерживает функцию социального общения особенно популярного среди молодежи. Благодаря «Мобильному гиду» можно найти новых друзей, назначить свидание в определенном месте и даже отследить местонахождение человека при условии, что он также пользуется услугами навигатора. Полная программа «Мобильный гид по Великому Новгороду» рассчитана для работы на «продвинутых» смартфонах под управлением ОС Windows Mobile. Упрощенная версия будет поддерживаться обычными мобильными телефонами.

Обе программы уникальны не только для России, подобных продуктов в мире нет.

Мобильная программа празднования и электронный путеводитель по Великому Новгороду будут размещены на информационном портале «Красной Избы» – «Великий Новгород для туриста» (VisitNovgorod.ru).

Начиная с сегодняшнего дня любой человек в любой точке мира сможет абсолютно бесплатно скачать мобильную программу празднования 1150-летия Великого Новгорода на свой мобильный телефон и получить подробную инструкцию пользования. А уже с 15 сентября будет доступна электронная версия путеводителя по Великому Новгороду.

Лига Чемпионов 2009 – игры в Казани

Домашние матчи Лиги Чемпионов казанской футбольной команды «Рубин» – событие, которого ждали все: болельщики, любители, знатоки и, конечно же, сама сборная. Жребий брошен – 29 сентября казанский «Рубин» играет с миланским клубом «Интер», 4 ноября с «Барселоной» и 24 ноября с киевском «Динамо».

Центральный стадион Казани готов принять 30 тыс. болельщиков, а гостиницы столицы в состоянии разместить свыше 10 тыс. гостей.

Туристско-информационный центр Казани разработал специальный тур для желающих увидеть столь знаменательное событие – размещение в гостинице (1 ночь) + гарантированный билет на матч.

Вся необходимая информация на официальном туристском портале Казани www.gokazan.ru

Донская столица глазами туристов

К 260-летию Ростова-на-Дону администрация города и туристическая компания «Рейна-тур НТВ» подготовили для ростовчан и гостей города незабываемый подарок – акцию «Родной город глазами туриста». На один день, 19 сентября, обычные автобусные маршруты превратятся в экскурсионные. Причем, ими будут охвачены не только центральные улицы города, но и совершенно далекие от традиционных экскурсионных маршрутов микрорайоны Северный, Западный, Сельмаш и Стройгородок. Таким образом, у ростовчан появится уникальная возможность увидеть город глазами туристов и по-новому взглянуть на свой каждодневный маршрут.

В рамках акции будут курсировать по одному экскурсионному автобусу на маршрутах № 3, 49, 58, 67, 83, а также один экскурсионный троллейбус на маршруте № 1.