№2639
Федор Елфимов: «Драть с санаториев три шкуры – это неправильно»
Директора санаториев Белокурихи за август-сентябрь дважды писали письма вице-губернаторам: сначала Михаилу Щетинину, затем Сергею Локтеву. Они указывают на то, что в разы повысившийся земельный налог и неподъемные тарифы на тепло могут сделать их продукт неконкурентоспособным. Одним из тех, кто подписался под письмами, стал Федор Елфимов (фото), директор санатория «Россия» и, по признанию многих участников рынка, один из лучших менеджеров в курортном деле. Он рассказал корреспонденту Алтапресс.ру о том, как формируется цена путевки и почему не существует «санаторного бизнеса».
- В 2008-2009 годах в Белокурихе серьезно сократилась загрузка санаториев и их доходы. Однако в этом году число гостей выросло. Как для вас прошел летний сезон?
- Кривая у нас всегда примерно одинаковая. Провал бывает ежегодно с 10 января и по май включительно. В июне мы начинаем набирать обороты. И в июле-августе нам уже приходится отказывать клиентам. Этим летом без конца раздавались звонки с просьбами принять, разместить. А у нас возможности нет. В «России» 750 мест. В этом году у нас размещалось до 830 человек: в семейных номерах ставили дополнительные места для детей. Был небольшой спад по числу гостей в конце августа, перед школой. Но сегодня санаторий опять заполнен.
- В этом году вы повышали цены по сравнению с летом прошлого года?
- Мы всегда закладываем рост, но обычно эту разницу приходится или турагентствам отдавать, или за счет нее предприятиям-клиентам скидки делать. В итоге сегодня цена койкодня у нас ниже, чем летом прошлого года. При этом нужно иметь в виду, что у нас налог на землю возрос с 2,4 млн. до 8 млн. рублей. Тарифы на тепло тоже повысились. И поэтому, когда сегодня нам предлагают, скажем, включить в курсы новые ванны или препараты, мы говорим, что тогда путевки станут неподъемными, потому что любые дополнения и нововведения ложатся на их себестоимость.
- Вы с коллегами много говорили о высокой стоимости тепла. А сколько у вас сегодня уходит на оплату других коммунальных услуг?
- В среднем примерно так: 1 млн. рублей – тепло, 600 тыс. – электроэнергия, 370–400 тыс. – вода, канализация и другая коммуналка. В других городах тарифы кратно ниже.
- Повысившийся налог на землю из-за переоценки кадастровой стоимости земли стал проблемой для многих предприятий края. На местах бизнес обращается к депутатам с просьбой установить минимальный коэффициент. Какую позицию заняли депутаты в Белокурихе?
- Применили максимальный коэффициент. Я сам депутат и пытался достучаться до коллег, но среди них практически нет руководителей предприятий, поэтому уговорить не удалось. Есть люди, которые считают, что с санаториев надо три шкуры драть, чтобы наполнить городской бюджет. Санаторий «Россия» заплатил в прошлом году 63 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней. Было время, когда санатории освобождались от налога на имущество и развитие шло совершенно иными темпами. Сегодня любое увеличение бремени на нас сказывается на стоимости путевки. В том числе поэтому нас нельзя сравнивать с Турцией, как это многие делают. Туда как минимум лететь в 2,5 раза дешевле, чем, скажем, из Москвы в Барнаул.
- Но и жители Барнаула говорят, что в Турцию съездить дешевле, чем отдохнуть в Белокурихе, добравшись до нее даже на собственном авто, то есть без перелета.
- Это дикое заблуждение. Эти два продукта вообще нельзя сравнивать. Если только по проживанию и питанию. Но комплекс лечения, который предлагает сегодня Белокуриха, не только санаторий «Россия», уникален. Можно все то же самое сделать в другом месте, но это будет не Белокуриха.
- Несмотря на рост налогов и тарифов, вы продолжаете развиваться. Корпус, например, новый достраиваете. Сколько вы закладываете на развитие?
- Мне сложно сказать в цифрах. Но от нашего оборота это совсем немного. Мы постоянно ведем текущий ремонт. Уже три года строим новый корпус. Все – на кредитные средства. Но проценты надо платить, а значит - зарабатывать. Мы построили новый корпус из-за кризиса (хоть и не люблю это слово) фактически в два раза дешевле. Договорились с подрядчиками: «Мы вам больше дать не можем, но вот столько дадим точно. И вы сохраните свое производство». Строительство перехода из старого корпуса в новый стоило бы 15 млн. рублей. Мы его построили за 9 млн. рублей.
- Санаторный бизнес рентабелен?
- Мы закладываем рентабельность 20%. Но 10-15% уходит контрагентам. Если мы получаем от 8 до 12%, то считаем, что великолепно поработали. Когда говорят «санаторно-курортный бизнес», я улыбаюсь. Можно говорить о деятельности, о работе, о чем угодно, но о бизнесе — вряд ли.
- В некоторых турагентствах говорят, что с санаториями Белокурихи сложно работать, поскольку непросто договориться об агентской комиссии. Можете ли вы обойтись без агентств?
- Агентская комиссия иногда действительно обременительна. Я помню, была комиссия 5%. Сегодня она достигает 15%. Наши отделы продаж мы учим, развиваем, усиливаем. Но без помощи агентств нам сложно, прежде всего — в решении вопроса сезонности. Но в турфирмах арендованы офисы, работает по нескольку человек и стоит несколько компьютеров. И они получают до 15% комиссии. А у нас? Только штатных сотрудников — 800 человек, фонд заработной платы от 13 до 15 млн. рублей. И наша рентабельность — 12%. Эти моменты не совсем справедливы.
- На круглом столе, который проходил в Барнауле в ходе выставки «Человек. Экология. Здоровье», ваши коллеги говорили, что после того, как государство отказалось от финансирования программ по реабилитации граждан, санатории рискуют превратиться в отели с элементами оздоровления. Вы согласны?
- В уставе любого предприятия первой задачей значится извлечение прибыли. Но я убежден, что Белокуриха — это здравница. Сегодня мы пытаемся предоставить услуги на любой уровень притязаний. Экстрим-парк для лыжников и велосипедистов, горнолыжные спуски, каток для хоккеистов, лыжня для спринтеров, трасса для биатлона, экскурсионные программы на Синюху и т. д. — все это делается для гостей. Но это дополнительные услуги! Мы не жертвуем медициной. Основное наше преимущество – вода. Ее состав уникален.
- Какую долю в стоимости путевки составляет оказание именно медицинских, оздоровительных услуг?
- Примерно третью часть. Арифметика простая. 2,1 тыс. рублей — один койкодень. Делим на три: 700 рублей – проживание, 700 – трехразовое питание по типу шведского стола (это не просто яичко и кашка на завтрак), 700 – лечение. Вспомните, сколько стоит сейчас один только прием у доктора? 350 рублей. Тот комплекс, который предоставляем мы, не сравним с этим.
- Какую часть в общем объеме гостей занимают корпоративные клиенты – гости, приезжающие по путевкам, оплаченным предприятием?
- Порядка 30%. С корпоративными покупателями мы работаем годами, прислушиваемся к их пожеланиям. Но 40% составляет доля людей, которые покупают путевки самостоятельно.
- Распространено мнение о санаториях Белокурихи как о предприятиях, которые несут издержки по содержанию, особенно зимой, однако с лихвой отыгрывают их стоимостью путевок, и им грех жаловаться. Вы можете поспорить с такой точкой зрения?
- Это заблуждение. Цена нашей путевки по сравнению с затратами — три копейки. Убежден, что этот продукт стоит гораздо больше. Мы иной раз работаем «в ноль», иногда даже в минус (по зиме, как правило), только чтобы сохранить коллектив, чтобы дождаться лета, когда путевки на 15% дороже, и перекрыть потери. Мы без кредита не платим зарплату, без кредита не строим. А не развиваться, не совершенствоваться нельзя, люди не приедут.
- Вы участвуете в федеральной программе развития туризма?
- Кластер «Белокуриха» вошел в число пилотных проектов, которые будут участвовать в федеральной программе по въездному и внутреннему туризму. Наш санаторий постарается в нем поучаствовать. Мы развиваем направление в сторону горы Синюхи. Сам Бог велел идти туда. Гора высотой 1,3 тыс. метров, снег лежит с октября по май. Дорогу до заимки мы практически сделали. В 25 км от санатория «Россия» начинаются удивительные маршруты. И это все — в зоне доступа наших гостей.
- Влияет ли на загрузку тяжелая дорога?
- Конечно, к нам очень непросто добраться. Логистика не выстроена. Я сам не так давно летал в Ханты-Мансийск: сначала до Новосибирска ехал шесть часов, потом на самолете летел до Нижневартовска, переночевал там и уже потом полетел в Ханты-Мансийск. И поэтому сегодня говорят, что Бийский аэропорт необходим. Это действительно так. И когда спрашивают: «А зачем два аэропорта на расстоянии 200 км», - я отвечаю, что это совершенно разные вещи. 70–90 км от аэропорта до мест отдыха – идеальное расстояние по всем мировым меркам.
- Существует ли конкуренция внутри Белокурихи?
- Да и довольно высокая. Поверьте, в Белокурихе нет плохих санаториев. Но приоритеты у всех разные. Кто-то больше на отдых ориентирован, кто-то – на медицину, кто-то – на сервис.
Пензенская область проводит рекламный тур по лермонтовским местам
В Пензенской области работает более 60 туристических фирм, 4 из них – туроператоры. Приемом туристов занимаются около 20 компаний. В регионе действует целевая программа «Развитие туризма в Пензенской области на 2009-2012 г.г.». По этой программе ежегодно на развитие туризма выделяется 4 млн. рублей. Средства идут на участие в международных туристических выставках, презентационные буклеты, пресс-туры, а также на проведение областного конкурса «Маршрут активного отдыха». Об этом рассказал RATA-news главный специалист-эксперт отдела туризма комитета Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму Максим Борискин (фото).
По итогам первого полугодия 2010 года областная туротрасль показала высокую положительную динамику. Объем туруслуг составил 139,97 млн. руб. или 118,3% к аналогичному периоду 2009 года. Объем услуг гостиниц и иных мест проживания достиг 165,2 млн. руб., что составило 105,6% к аналогичному периоду 2009 года. Услугами здравниц области воспользовались около 18,8 тыс. человек, объем оказанных ими услуг составил 189 млн. рублей. В первом половине текущего года в Пензе и области введены в строй новые туристические объекты. Появились новые гостиницы в Пензе, а также в областных районах вдоль автодорог Москва - Челябинск и Пенза – Сердобск - Ртищево. За этот же период открылось 5 новых турфирм, в сфере туризма было создано 160 новых рабочих мест.
С 2011 года туристическая отрасль Пензенской области начнет опираться на стратегию развития туризма на 2011-2016 годы, утвержденную в августе 2010 года. Считается, что, при условии создания развитой инфраструктуры, область способна принимать до миллиона туристов в год. Среди наиболее перспективных направлений развития – сельский туризм. Регион богат на ягодные и грибные места, здесь есть рыбалка. Кроме того, есть природные источники минеральной воды «Надежда» - аналога известной воды «Нафтуся». Хорошее состояние автодорог позволяет развивать придорожную инфраструктуру. Федеральная автодорога Москва - Челябинск (М5) — одна из главных туристических магистралей. Ее протяженность на территории Пензенской области — 330 км.
Одним из наиболее интересных туристических объектов, открытых в области за последнее время, Максим Борискин считает Музей истории и культуры буртас в селе Сканово Наровчатского района. В музее собрано все, что имеет отношение к древнему арийскому народу буртасы, жившему на территории Пензенской области во времена раннего Средневековья. От древнего народа до наших дней неизменным дошло лишь мастерство изготовления одежды. Образцы старинной одежды и вышивки, собранные из «бабушкиных сундуков» в районных деревнях – основа музейной коллекции. Подробнее о музее мы расскажем в следующем номере RATA-news.
Г-н Борискин сообщил, что отдел туризма областного Комитета по физкультуре, спорту и туризму совместно с турфирмой «Беркут» приглашает российских туроператоров совершить 16-17 октября 2010 г. рекламный тур «По Лермонтовским местам» Пензенской области. Подробности здесь. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Жители Тольятти снова стали тратить деньги на поездки
Летний сезон показал, что жители Тольятти немного пришли в себя после кризиса и снова стали тратить деньги на поездки. Правда, пока не в таких объемах, как до 2008 года. Былого размаха не демонстрируют даже достаточно состоятельные люди, говорят в тольяттинских турфирмах.
Тем не менее, все очень неплохо, жаже лучше, чем ожидалось в начале сезона. Возможно, все дело в так называемом отложенном спросе, связанном с тем, что в 2009 году многие тольяттинцы решили повременить с путешествиями, как пояснила исполнительный директор ООО «Тольятти-Тур» Марина Серебрякова. При этом горожане все с меньшим удовольствием отдыхали в России и все с большим желанием отправлялись за границу.
Среди зарубежных стран, по-прежнему, самыми популярными у тольяттинцев оставались Турция и Египет. Интересуются они и Европой, особенно Италией и Испанией, хотя эти направления довольно дороги. Однако люди целенаправленно искали возможность увидеть Старый Свет, в том числе отправляясь в экономичные автобусные туры.
Показательный факт: кризис научил горожан считать деньги. «Дорогие туры не выбирал никто», - говорит Татьяна Степанова, ведущий менеджер компании «Олимпик-Стар». Даже тот, кто прежде заказывал дорогой отдых, теперь ориентировался на средние цены, соглашаясь вместо привычных пяти звезд разместиться в четырех- и даже трехзвездочном отеле. Таким образом, средняя стоимость поездки для семьи из трех человек составляла 50-80 тысяч рублей. Для сравнения: в 2008 году траты на отдых нередко переваливали за 100 тысяч.
Покинуть на время родной город и отправиться с семьей за границу вынуждала тольяттинцев, в том числе, дикая жара, а потом и лесные пожары. Нетрудно догадаться, что пожары существенно ударили по внутреннему туризму в целом и по доходам местных баз отдыха в частности. Хотя начинался сезон обнадеживающе: уже в начале лета базы и санатории были обеспечены заказами вплоть до августа. А в итоге только Федоровка и полуостров Копылово более-менее остались при туристах. «В сентябре мы занимались тем, что возвращали людям деньги за их несостоявшийся отдых», – вздыхают в тольяттинских турфирмах. (Городские ведомости)
В Биробиджане создадут «Еврейское местечко»
Власти Еврейской автономной области намерены заинтересовать потенциальных инвесторов новым туристическим проектом. Губернатор автономии Александр Винников поясняет: «Мы предлагаем организовать в Биробиджане туристический центр «Еврейское местечко», в который войдут действующие синагога, областной музей, еврейский общинный центр и создаваемый музей еврейской истории и культуры. Это позволит привлечь в область туристов из других регионов России и зарубежья, желающих познакомиться с еврейской культурой, историей и традицией».
Заместитель председателя правительства ЕАО по вопросам международных и внешнеэкономических связей Валерий Гуревич отметил в беседе с «Клубом Регионов», что сейчас идет работа над бизнес-планом турцентра «Еврейское местечко», который станет одним из брендов области: «В мире, конечно, есть аналоги, например Корейская деревня в Сеуле, но и мы хотим создать современный комплекс, с применением цифровых технологий. Возможно, будет еще и музей толерантности».
По словам экспертов, реализации идей губернатора ЕАО и его команды может способствовать тот факт, что многие из бывших жителей автономии, уехавших в Израиль, сохранили двойное гражданство и теперь готовы вкладывать собственный капитал в проекты на территории еврейской автономии.
Лучшим продавцам ОАЭ «Натали» подарит «Мерседесы»!
На прошлой неделе компания «Натали Турс» совместно с принимающей компанией Alpha Tours провела в Дубае шестой конгресс для турагентств (фото). Открывая конгресс, директор Департамент туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) Халид Бин Сулаем обратился к его участникам с приветственными словами, отметив многолетний опыт работы «Натали Турс» в ОАЭ. Он пожелал успеха в проведении Конгресса, который должен поспособствовать увеличению числа российских туристов на курортах Эмиратов.
«Выбор эмирата Дубай местом проведения конгресса подчеркивает важность этого туристического направления, которому при выборе места отдыха отдает предпочтение все большее число гостей из России», - сказала на открытии Конгресса генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. По статистике ДТКМ, количество российских туристов в Дубае в первой половине 2010 г. достигло 237,986 человек, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17%. Число туристов, отправленных в ОАЭ «Натали Турс», за этот период возросло на 30%. Это направление является для компании стратегическим, поэтому ежегодно она усиливает здесь свои позиции: заключает контракты с новыми отелями, увеличивает количество кресел на рейсах авиакомпаний-партнеров, разрабатывает новые маршруты и экскурсии.
«Оценив рост турпотока в ОАЭ, этой весной мы взяли большие блоки мест. Рынок отреагировал неоднозначно – многие решили, что это слишком большой объем и нам не удастся его реализовать. Однако все они были проданы в составе пакетов, без демпинга, то есть наши планы на летний сезон были полностью выполнены», - рассказалаНаталия Воробьева.
В предстоящем зимнем сезоне туристы «Натали Турс» смогут отправиться в ОАЭ из Москвы рейсами авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот», Etihad и Emirates, из Минска – рейсами а/к Etihad, из Уфы и Казани – рейсами а/к «Уральские авиалинии». Кроме того, из двух важных регионов с этого сезона начинает полеты впервые вышедшая на российский рынок авиакомпания flydubai, которая подписала контракт с «Натали Турс»: с 16 октября стартуют ее рейсы из Екатеринбурга, с 20 октября - из Самары. Уже сейчас динамика продаж туров на базе перелетов flydubai позволяет предположить, что общий турпоток в ОАЭ существенно вырастет за счет гостей из Уральского региона и Поволжья. В целом компания «Натали Турс» планирует в предстоящем сезоне увеличить свои объемы по отправке туристов на курорты Эмиратов на 50%.
Уже второй раз конгресс проходил в Atlantis The Palm 5* - базовом отеле «Натали Турс» на острове Palm Jumeirah. Эта роскошная гостиница пользуется огромной популярностью у туристов благодаря уникальному аквапарку и дельфинарию, оригинальному дизайну и высочайшему качеству обслуживания. Программа конгресса включила презентации Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, отеля Atlantis The Palm 5*, компании Alpha Tours, а также региональные совещания, тематические круглые столы, подведение итогов годовой деятельности фирменных агентств, воркшоп с участием лучших отелей ОАЭ и многое другое.
Развлекательная часть конгресса по насыщенности не уступала рабочей. Для участников были организованы различные экскурсии – например, в самый высокий небоскреб в мире Burj Khalifa и в детский тематический парк KidZania, а также шоппинг в Dubai Marina Mall и катание в горнолыжном комплексе Ski Dubai.
В заключение работы конгресса Наталия Воробьева вместе с генеральным директором Alpha Tours Гассаном Ариди объявили о начале нового этапа конкурса для лучших продавцов туров в ОАЭ. Конкурс пройдет на протяжении осенне-зимнего сезона, рейтинг топ-50 лидеров можно будет увидеть на сайте «Натали Турс». Наградой победителям станут 5 автомобилей «Мерседес» С-класса.
Хорватские отельеры похвастались хорошими доходами
Владельцы отелей в Хорватии в этом году получили хорошую прибыль, сопоставимую с докризисными временами. И это несмотря на то, что хорватская экономика все еще находится в кризисе. На конгрессе хотельеров, прошедшем в Хорватии в конце сентября, сообщалось, что доходы отелей выросли на 2% благодаря увеличению числа туристов и ночевок. Согласно опросу, у 30% хорватских отелей эти показатели выросли на 4,6% и 5,7% соответственно за первые восемь месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Это отличный результат, сопоставимый с докризисными временами, сообщает Zagranhouse.
Отели в Хорватии составляют 13% индустрии туризма, но приносят 48% от всех доходов отрасли. Туризм составляет от 15 до 20% ВНП Хорватии, в этой сфере работает 15% хорватского населения, а доходы отрасли в зависимости сезона, составляют 6-7 млрд. евро, пишет издание The Croatian Times. Несмотря на отличные результаты в сфере туризма, экономика Хорватии не восстановилась после кризиса – мешают рост безработицы и внешний долг, выросший на 12%, до 4 млрд. евро в прошлом году.
Хорватские банки не хотят выдавать кредиты, опасаясь банкротства, дальнейшего роста безработицы и просроченных задолженностей, поэтому рынки недвижимости и строительства не могут вернуться к докризисным показателям.
В Санкт-Петербурге пройдет большой воркшоп Польши
11 октября в «Азимут Отель Санкт-Петербург» пройдет большой workshop Польши. Рабочая встреча состоится в рамках Конгресса российско-польского туризма, в котором примут участие свыше 300 представителей турбизнеса Польши – отели, санатории, курорты, организаторы выставок, компании MICE направления, турфирмы, специализирующиеся на культурно-познавательном, детском, горнолыжном туризме, занимающиеся организацией водных видов отдыха, а также транспортные компании, которые дают автобусы в аренду российским турфирмам. Кроме того, в Санкт-Петербург приедут представители турфирм, развивающих выездной туризм из Польши, в том числе туры в Россию.
Инициатива проведения конгресса была заложена в соглашении между Российским союзом туриндустрии и Польской туристической палатой (Polska Izba Turystyki), подписанном в 2008 году. «Два года назад у нас возникла идея организовать большую встречу польского турбизнеса в России, как мы это делали раньше в Египте, Тунисе, Португалии, и вот сегодня это стало реальностью», - говорит глава туристического офиса Польши в РФ Анджей Сераковски. Идую поддержала администрация Петербурга, Управление по туризму городского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам и генконсульство Польши в Санкт-Петербурге.a
Делегация Польши будет находиться в Петербурге с 9 по 12 октября с.г. Ее путешествие начнется из Гданьска в Хельсинки на пароме, где пройдут первые секции B&B. Продолжится деловая программа в Выборге. Основное мероприятие конгресса - рабочая встреча с российскими коллегами и партнерами в Петербурге, а также официальный прием от имени правительства города.
Главная цель конгресса – представить Польшу как страну, привлекательную для посещения, с богатой культурой и разноплановыми туристическими возможностями. Для этого в рамках конгресса пройдет презентация польского продукта, круглые столы, деловые встречи, совместное заседание правлений РСТ и Польской туристической палаты.
Вместе с тем, по словам генерального секретаря Польской туристической палаты Йозефа Ратайского, важно показать полякам туристические возможности Санкт-Петербурга, Северо-Запада, других регионов. «Ведь многие из них когда-то бывали здесь, сохранили добрую память о городе, стране и мечтают побывать еще раз, а некоторые - хотя бы раз», - говорит г-н Ратайский. Раньше каждый четвертый турист в Ленинграде был из Польши. Сегодня ситуация иная, но интерес со стороны поляков к городу все равно велик. Для польской делегации подготовлены обзорные экскурсии по городу, рекам и каналам, они посетят Эрмитаж, Петропавловскую крепость, «Царское Село», «Петергоф», театры.
Приглашаем журналистов на открытие Конгресса российско-польского туризма. Церемония пройдет 11 октября в «Азимут Отель Санкт-Петербург», начало в 10.00.
Пресс-конференция состоится в 11.00 на 18 этаже «Азимут Отель Санкт-Петербург», зал «Саммит». Аккредитация по телефону (812) 325-11-44, 325-22-40.
Регистрация посетителей воркшопа проводится в свободной форме по адресу nw@rata.spb.ru.
Желающие получить бесплатное рабочее место могут обращаться в исполнительную дирекцию СЗРО РСТ: (812) 325-11-44, 325-22-40.
Голландский workshops в Москве и Санкт-Петербурге
Голландский турбизнес приглашает вас на workshops в Москве и Санкт-Петербурге.
Москва, 11 октября, отель «Балчуг Кемпински» (ул. Балчуг, 1), зал «Атриум», с 13.00 до 17.00.
Санкт-Петербург, 12 октября, отель «Коринтия» (Невский проспект, 57), зал «Санкт-Петербург», с 13.00 до 17.00.
Участники:
«Голландский альянс» – Бюро по туризму и конгрессам Нидерландов, аэропорт Schiphol, авиакомпания KLM.
Принимающие компании – ITB Holland, Waitt, Incentive Europe, Delta Amsterdam, Benerus, NKN Agency, Maas Travel, Adex International.
Развлечения – Цветочный парк Keukenhof, Парк миниатюр Madurodam, традиционная голландская деревня Zaanse Schans.
Ювелирные фабрики – Coster Diamonds, Gassan Diamonds.
Музеи – Van Gogh Museum, Rijksmuseum.
Отели – Movenpick Amsterdam, Hotel de L’Europe, Accor, Okura Amsterdam, InterContinental Amsterdam.
Туристический офис – Amsterdam Tourism & Convention Board.
Регистрация по телефону (495) 933-53-06 или адресу Russia@holland.com, www.holland.com
Concorde Hotels & Resorts: рабочие встречи с шампанским и призами
Гостиничная сеть Concorde Hotels & Resorts продолжает отмечать год Франции в России и приглашает на рабочие встречи в Санкт-Петербурге, Москве и Киеве с представителями ее отелей, которые будут рады поделиться с вами новостями и обсудить возможности сотрудничества. Вас ждет приятное общение, розыгрыш подарочных ваучеров от отелей, сюрпризы и шампанское.
12 октября, Санкт-Петербург. Презентация-семинар в Grand Hotel Europe, зал «Чайковский». Начало в 10.00.
13 октября, Москва. Workshop в Ritz Carlton Moscow, зал «Москва». С 10.00 до 16.00.
15 октября, Киев. Презентация-семинар в Intercontinental Kiev, конференц-зал 1. Начало в 10.00.
Информация и прием заявок на участие по телефону (495) 684-91-10 или по адресу gsomoscow@concorde-hotels.com
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»