Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4907

Концерт «Таланты турбизнеса»: принимаем заявки на выступления!

Традиционный предновогодний концерт «Таланты турбизнеса» – уже девятый! – состоится 6 декабря, в пятницу. Мы вновь встречаемся в московском доме культуры им. Зуева, рядом со станцией метро «Белорусская»: улица Лесная, 18!

Верные зрители знают, что наши концерты тематические, то есть все номера так или иначе объединяются одной идеей. В этом году организаторы дают почти безграничный простор для творчества. Тема обозначена так: произвольная хитовая программа. То есть поем, о чем угодно – главное, чтобы звучал хит. Атмосферу всеобщего позитива гарантируем!

Принимаем заявки от желающих выступить на сцене – представителей туристического, гостиничного бизнеса, от сотрудников транспортных компаний, музеев, других объектов показа и даже от региональных администраций в сфере туризма! Приводите талантливых мальчиков и девочек – у нас есть номинация «Дети турбизнеса» и даже «Внуки турбизнеса». Присылайте аудио- и видеозаписи песен, танцев, стихов, сценок в вашем исполнении. Наша репертуарная комиссия отберет самых лучших!

Ждем заявки от артистов из других городов и даже стран! В московских гостиницах размещаем бесплатно! Проект уже поддержали отели «Азимут Олимпик», «Космос», Marriott Royal Aurora, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Необыкновенный», Pentahotel Moscow Arbat, «Сити Отель 1905», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский».


Важная составная часть «Талантов турбизнеса» – благотворительность. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять кэш-бокс для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

Представители волонтерского движения привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.


Традиционно в рамках проекта «Таланты турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком». Ждем заявки от рукодельниц, желающих поддержать традицию!

Вход на концерт свободный. Очень просим зрителей принести с собой одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

Спасибо нашим партнерам, который оказывают помощь в организации благотворительного концерта!

Генеральный спонсор проекта – курьерская служба «Фокс-Экспресс».


Наши отзывчивые партнеры: «Алеан», «АльфаСтрахование», Anex Tour, «ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Пегас Туристик», объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры», Tez Tour, «TUI Россия».


Также приглашаем партнеров, которые хотели бы предоставить подарки нашим артистам! Поддержку проекта уже подтвердили портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода» и компания Wines of Germany.


Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Идет онлайн-регистрация зрителей!

Регистрироваться обязательно: будем распределять места и выдавать билеты. Торопитесь, в зале всего 550 мест!

Фото Дмитрия Плисова

Фестиваль «Гжель 2.0» вдохновил на перемены местных жителей и мастеров

Фестиваль «Гжель 2.0. Вчера – сегодня – завтра», анонсированный в августе по инициативе Российского союза туриндустрии (РСТ), Союза дизайнеров России и Союза «Гжель», состоялся. Мероприятие прошло в рамках национального проекта «Культура».

В рамках встречи прошла панельная дискуссия о будущем Гжели. Спикеры рассуждали о перспективах формирования арт-кластера на территории Гжели, включая реконструкцию транспортной и туристической инфраструктуры, создание новых точек питания и объектов размещения, магазинов, многофункционального музея с культурно-образовательными программами для разных сегментов аудитории, развитие событийного туризма и т.д. Много вопросов и дополнений по существу прозвучало также из зала.


Директор Регионального союза туроператоров – отделения РСТ Московского региона Марина Лабутина высказала мнение, что подмосковные народные художественные промыслы (НХП) и Гжель в частности находятся в выгодном положении, поскольку рядом расположена столица страны. Москвичи регулярно выезжают в туры выходного дня, но в Гжель пока поток минимальный. По мнению г-жи Лабутиной, для создания стабильного турпотока операторам нужны настоящие музеи с профессиональными гидами: «На этой территории необходимо сделать музей Кузнецова, создателя производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий, ведь это самое известное имя и династия этой земли. Может быть, нужен музей фарфора, объединяющий все соответствующие производства страны. Хотелось бы видеть в Гжели другие интересные аттракции, возможно, объекты отдыха, а не только производства и мастер-классы».

Марина Лабутина также полагает, что пока в Гжель рано привозить иностранных туристов, поскольку изделия можно приобрести в фирменных московских магазинах, а у турпродукта нет красивой обертки. «Надеюсь, прошедший конкурс показал, как можно «завернуть» гжельский продукт, чтобы он стал продаваемым. Тогда и количество туристических групп увеличится. И обязательно надо использовать опыт итальянских керамистов из Деруты – города-побратима Гжели. Они тоже прошли нелегкий путь, но научились зарабатывать на своей керамике», – подчеркнула она.

Директор департамента регионального развития и приоритетных проектов Минкультуры РФ Ольга Юркова поддержала идею создания музеев: «Со своей стороны обещаю, что по музею будет поручение минкультуры Московской области. Нужна единая концепция, только комплексный подход поможет глобально решить вопросы по питанию и транспорту, развитию туризма». И предложила гжельским мастерам объединиться, чтобы запатентовать «гжельский мазок». Весьма своевременное предложение, учитывая сегодняшние реалии и конкуренцию в сфере дизайна и технологий.


Руководитель отделения керамики и фарфора Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства России Валентин Розанов напомнил, что традиция Гжели прослеживается на протяжении почти 700 лет. Он призвал ее беречь, назвав питательной средой для роста и развития: «Проблема в том, что с одной стороны у нас дизайнеры, а с другой – традиционные художники. Поддерживать надо, прежде всего, художников, мастеров – носителей гжельской культуры, без них и туризма не будет».


Вместе с тем, Марина Лабутина уверена, что нет смысла противопоставлять деятельность дизайнеров и художников. Дизайнер может помочь в продвижении работ художника, создании упаковки. Конкурс уже выявил начинающих дизайнеров, которым Гжель по-настоящему интересна.

Местный художник-керамист Валентин Криворуков добавил, что это отличная идея – позволить студентам расписывать, к примеру, те же заборы как арт-объекты. Еще он предложил сделать общую производственную базу для художников-керамистов и приглашать туда не только российских, но и зарубежных мастеров. Он не сомневается, что и туристам, и специалистам будет интересно понаблюдать за процессом изготовления фарфора.

Генеральный директор и учредитель группы компаний «Керамика Гжели», председатель правления Палаты народных промыслов и ремесел Раменского района Сергей Акентьев также считает, что Гжель, прежде всего, должна быть узнаваема среди молодежи. Если молодое поколение не будет об этом знать, то народный промысел перестанет существовать. Он полагает, что вновь пора снимать научно-познавательные фильмы о гжельском фарфоре, как когда-то это делали в СССР.


По оценке руководителя направления Culture&Science фонда «Сколково», куратора проекта «Дни промдизайна в Сколково» Елены Пантелеевой, работы для конкурса были отобраны достойные, тем более что это дебют. «Сейчас Гжели нужно придумать элементы позиционирования с использованием бренда. Присмотритесь к опыту коллег из Екатеринбурга. Город предлагает сувенирную продукцию – кружки, карандаши, футболки, и все такое красивое, качественное, хочется увезти с собой. В фирменном белоголубом стиле надо оформлять детские площадки. И конечно, создавать 3D-туры, онлайн-экскурсии, то есть делать героями культурной повестки местных художников и ремесленников».

Директор по маркетингу туроператора «Анкор» Ирина Маштакова предложила учредить в Гжели День мастеров. И проводить его на улице, включив в программу также исторические мотивы, а не только русскую народную тему – ярмарку, песни и пляски. Такие событийные мероприятия привлекут для начала однодневных туристов, прежде всего, школьные группы, а следом оживится турпоток в целом.


Художник, автор и руководитель проекта «Гжельское море» Олег Тюленев видит развитие народно-художественного промысла через просвещение. По его мнению, начинать надо с того, что Гжель – это не только «синее» наследие. «Рассказываем, какой Гжель была еще до войны, показываем на выставках нашу майолику – а люди не верят, что это настоящая Гжель. Нужно просвещать людей, планомерно восстанавливать свою историю. Сейчас многие изучают свою родословную, как, например, хозяйка дома Шамаевых. Ее уникальный дом в этом году заслуженно победил в конкурсе».


Речь идет о конкурсе на самый красивый и аутентичный дом, который также прошел в Гжели. Первое место в конкурсном спецпроекте «Арт-дом» получил дом Шамаевых, второе досталось дому Моревых, а третье – дому Рубцовых.

Глава наблюдательного совета Фонда Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова была весьма тронута историей дома Шамаевых и людей, которые там жили. Она от себя лично наградила денежным призом и подарками Юлию Удалых, которая провела трудоемкую работу по восстановлению и сбору документов.


Инициатор проектов по продвижению Гжели, организатор всех мероприятий, начиная с первой экспертной поездки на местные предприятия два года назад, вице-президент РСТ Ольга Санаева подытожила итоги фестиваля «Гжель 2.0». «Мы очень надеемся, что проект не завершился, потому что уже готовимся к событиям следующего года. Самое главное, что мы вдохновили самих гжельцев – художников, ремесленников, местных жителей. Судя по откликам, мероприятие получилось. Некоторые прямо заявляли – давайте украшать свои города. Иногда для начала достаточно просто навести порядок в своем дворе. Люди поняли простые важные вещи, которые надо делать, чтобы менять жизнь к лучшему», – сказала она RATA-news.


Ольга Санаева также отметила, что Минпромторг РФ с интересом ждет отчета о мероприятии и готов включаться в проекты развития Гжели. «Минкультуры тоже продолжит нам помогать. Очень хорошо на наши инициативы отреагировал врио главы Раменского муниципального района Виктор Неволин. Договорились встретиться и обсудить дальнейшие шаги по продвижению Гжели и созданию туристического кластера, решить вопросы по конкурсу на будущий год».

Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора и Елены Матвеевой

В Москве отрылся ШТИЦ – в помощь учителям, родителям и турагентствам

В Москве открылся первый в России школьный туристический информационный центр (ШТИЦ). Разместился он тематическом детском парке «Мастерславль».


Задача ШТИЦ – расширить границы культурно-познавательного, образовательного и профориентационного туризма, эти виды деятельности остро нуждаются в методологической поддержке. Коммерческий директор «Мастерславля» Павел Мажоров пояснил: «Здесь родители и учителя будут получать полную информацию о том, что происходит в Москве, куда можно поехать со школьной группой. Подскажут, как сделать поездку не только развлекательной, но и полезной, чтобы она была естественным продолжением школьной программы». Г-н Мажоров подчеркнул, что ШТИЦ не собирается конкурировать с турбизнесом, он всего лишь дополняет его: «Сформированные программы мы готовы передать для дальнейшего использования заинтересованному туроператору».


Павел Мажоров пригласил всех, кто присутствовал на презентации, познакомиться с возможностями «Мастерславля», где на площади 6 тыс. кв. метров представлены 260 профессий и 77 мастерских. Здесь можно поработать строителем, служащим банка, пожарным, стоматологом, полицейским, таможенников, автослесарем, почтальоном, маляром… Получить «зарплату», а потом с умом ее потратить. Детский парк полностью оборудован для передвижения людей с ограниченными возможностями.



Школьному ТИЦ еще предстоит пройти пилотную стадию. На нынешнем этапе запросы посетителей будет исполнять компания «Смарт Студия». Ее руководитель Олеся Калачева рассказала RATA-news, что ШТИЦ создавался для турагентств, учителей и родительского актива. Обратившись в школьный центр, они смогут получить информацию об интересных туристических программах, причем все они соответствуют учебному плану и требованиям к образовательному процессу. Специалисты школьного центра готовы презентовать образовательные программы Москвы в любом регионе, а также разработать и предложить межрегиональные культурно-познавательные и профорентационные проекты.


Что, например, может предложить ШТИЦ по истории? Для первоклашек – посетить усадьбу «Кусково» или музей-заповедник «Измайлово». Пятиклассники могут выбрать между квестом в Московском Кремле и знакомством с сокровищами Оружейной палаты. Учеников выпускных классов готовы познакомить с музейно-выставочным комплексом Новый Иерусалим. И все это – в комплекте с интерактивными развивающими играми в «Мастерславле».

На церемонии открытия ШТИЦ вместе с Павлом Мажоровым и Олесей Калачевой ленточку разрезал президент РСТ Сергей Шпилько. В своей приветственной речи он выразил уверенность, что идея получит распространение и такие центры появятся в других регионах страны.


По мнению г-на Шпилько, и ШТИЦ, и «Мастерславль» наполняют работу с детьми новым содержанием. Главной задачей школьного центра глава РСТ считает совершенствование методики проведения школьных экскурсий. «Нужно сделать так, чтобы на основе серьезного научного подхода и привлечения ведущих педагогов и психологов зажечь у ребенка огонек увлечения профессией, которая может стать делом всей его жизни, – сказал Сергей Шпилько. – От качественных аттрактивных экскурсий не смогут отказаться ни дети, ни родители. Увлекательные и культурно-познавательные туры станут продолжением и самого «Мастерславля», и таких известных проектов, как «Живые уроки» и «Культура».

Сергей Шпилько объяснил, почему первый детский ТИЦ открылся именно в Москве. «Тот выбор достопримечательностей, который сегодня предлагает школьникам российская столица, беспрецедентен – музеи, театры, цирки, парки, аттракционы, аквапарки, зоопарки, фестивали – перечислил он. – Именно поэтому на сегодняшней презентации присутствуют директора Дарвинского музея, Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе, парка «Патриот». А ведь есть еще Палеонтологический музей, Экспериментаниум, Москвариум, Планетарий и множество других. Вот-вот в Нагатинской пойме откроется крупнейший в мире детский парк «Остров Мечты». Он станет еще одной достойной точкой притяжения на карте столицы, настоящим маяком индустрии гостеприимства».

По мнению г-на Шпилько, Москва созрела не только для сити-брейков и обычных школьных туров, но и для продолжительной семейной поездки, когда взрослые смотрят город по своей программе, а ребенок отправляется в тот же «Мастерславль» или в городской тематический лагерь, которые во множестве появились в последние годы на базе МГУ, сада Эрмитаж и других. «И с точки зрения детского турпродукта это уже совсем другая история, другая перспектива», – подытожил глава РСТ.

Любовь Булгакова, RATA-news
Фото Ростислава Краснопёрова

Российский бар вошел в топ-30 лучших в мире

Объявление 50 лучших баров мира 2019 г. состоялось в Лондоне. Номером один эксперты The World’s 50 Bars назвали нью-йоркский Dante. В пятерку лучших также вошли лондонские Connaught Bar и The American Bar (второе и пятое места соответственно), Floreria Atlantico в Буэнос-Айресе (3-е место) и NoMad в Нью-Йорке (4-е место). Единственное российское заведение в рэнкинге этого года – петербургский бар El Copitas, занявший 27-е место.

Рейтинг The World’s 50 Bars составляется командой британского профильного издания Restaurant Magazine (издательский дом William Reed Business Media), авторами более известного широкой аудитории The World’s 50 Best Restaurants – рэнкинга лучших мировых ресторанов. Правила для обоих рейтингов одинаковы: жюри, куда входят профессионалы индустрии и уважаемые дегустаторы, определяют лучших тайным голосованием. В бюллетене для голосования необходимо указать семь заведений на свой выбор (три из них должны быть не из региона проживания голосующего), расположив их в порядке убывания. Затем организаторы подсчитывают баллы и объявляют сначала расширенный топ с 51 по 100 место, а спустя неделю – с 1 по 50.

Результат El Copitas – лучший для российского бара за всю историю рейтинга. Ранее в топ-30 попадал только московский бар Chainaya. Впервые El Copitas попал в расширенный рейтинг в 2016 г., в топ-50 его включили в 2018 г., поместив на 39-ю строчку.

В El Copitas всего 25 мест, он работает только три вечера в неделю. Попасть туда можно, только заранее забронировав места. Барная карта постоянно обновляется.

Рейтинг The World’s 50 Best Bars публикуется с 2009 г.

В этом году специальную награду Highest New Entry, которую присуждают заведению, впервые попавшему в рейтинг и оказавшемуся на максимально высоком месте, завоевал бар Carnaval в Лиме – он дебютировал в топ-50 сразу на 13 месте.

Лучшим баром Европы стал Connaught Bar, номером один в Южной Америке – Floreria Atlantico. Лучшими в Азии, Австралии и на Ближнем Востоке оказались сингапурский Atlas, Maybe Sammy в Сиднее и Electric Bing Sutt в Бейруте.


Программа «Золотое кольцо» помогает школьникам лучше узнать Россию

«Золотое кольцо» – одна из программ национального проекта «Культура», в рамках которой дети из разных регионов России путешествуют по своей стране. Всего за три осенних месяца в увлекательное путешествие отправятся 2 350 детей из 42 регионов. На маршруте уже побывали дети из республик Марий Эл, Калмыкия, Крым, Удмуртия Пензенской области и Алтайского края. Туроператоры – члены РСТ продолжают знакомить детей с культурным, архитектурным и историческим наследием.


Программа включает не только музеи, но и усадьбы, экскурсии по театрам и мастер-классы. Детские группы посещают с Сергиев Посад и архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, Переславль-Залесский, Ростовский Кремль, музей-усадьбу Некрасова «Карабиха» с прогулкой по самой усадьбе и паркам. В Ярославле, помимо обзорной экскурсии, ребят принимает творческий центр «Эмалиус», где они смотрят картины, выполненные в технике «горячая эмаль», а на мастер-классе пытаются создать свою художественную работу. В Академическом театре им. Ф. Волкова им рассказывают историю основания первого русского театра и о его современной жизни.


В Москве, помимо обзорной экскурсии, школьники гуляют по Красной площади и парку «Зарядье». На Поклонной горе рассматривают экспонаты музея Великой Отечественной войны. Особый сюрприз для детей – экскурсия по Большому театру. Бродя по залам и ложам, любуясь реконструированными историческими интерьерами, ребята узнают о центре российской оперы и балета с момента основания и до наших дней.


Для участников программы РСТ задумал творческий конкур. Победители в номинации «Эссе» и «Презентация» получат по новенькому iPAD с доставкой прямо в свой регион. Конкурс прозрачный для всех – свои работы ребята сами размещают на странице портала «Каникулы» в сети Вконтакте.

Отзывы и фотографии с маршрутов РСТ в большом количестве получает уже сейчас, на этапах выполнения проекта. Дети в восторге! Такое познание истории своей страны и культуры гораздо глубже, серьезнее и эмоциональнее, чем только по учебникам.

«Благодаря проекту я смогла посетить Золотое кольцо, узнала свою страну лучше. Ведь невозможно любить свою родину, если не знаешь её, – так эмоционально отозвалась о поездке 15-летняя Марина из города Рубцовск Алтайского края. – Больше всего мне запомнились прогулки по вечерней Москве и Ярославлю, а еще экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру». Марина пожелала проекту дальнейшего развития, новых участников и расширения доступных экскурсий.

Самыми запоминающими для 14-летней Ольги из села Шелаболиха Алтайского края стали экскурсии в театры. «Я оказалась в мире эмоций и интеллигенции, – написала девочка. – Спасибо экскурсоводу, его информация легко воспринималась и была понятна всем. Огромное спасибо за все!».


В Свердловской области в пятый раз зажигается «Уральская звезда»

В Екатеринбурге начался прием заявок на участие в юбилейном, пятом конкурсе отелей «Уральская звезда-2019». Премия определит лучшие гостиницы Среднего Урала. Ее организаторы – Министерство инвестиций и развития региона, Центр развития туризма Свердловской области и некоммерческое партнерство «Клуб отельеров».

В жюри вошли представители Федерации рестораторов и отельеров, эксперты туристического рынка, руководители средств массовой информации. Возглавляет оргкомитет конкурса первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов.

Гостиницы будут оцениваться по десяти номинациям. Победитель в каждой из них будет определен голосованием экспертного сообщества, членов жюри, а также рейтингом средств размещения в системах онлайн-бронирования Booking.com и TripAdvisor.com. Как пояснили организаторы конкурса, на первом этапе состоится голосование на сайте премии членов экспертной группы, в которую входят представители туриндустрии, преподаватели вузов, журналисты. На втором этапе на специальных бланках проголосуют члены жюри. Среди основных критериев оценки: качество номеров, квалификация персонала, ассортимент услуг и внимание к гостям, уровень сервиса и многое другое.

Кроме того, в этом году разработаны шесть специальных номинаций, среди которых «Лучший эко-ответственный отель», «Лучший отель для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Отелю, набравшему самое большое количество баллов, будет вручен переходящий кубок, который можно будет хранить в течение года и передать победителю следующего конкурса. Также в рамках премии пройдут бесплатные обучающие семинары для отельеров региона.

Победители конкурса, помимо профессионального признания и возможности продвижения, в том числе в средствах массовой информации, получают специальный диплом. Такая награда, размещенная в холле отеля, всегда привлекает внимание гостей.


«В прошлом году в конкурсе приняли участие 110 гостиниц из 21 муниципалитета региона. Ежегодно растет не только количество номинантов, но и их уровень. Участие в конкурсе дает отельерам возможность продемонстрировать свой профессиональный уровень, обменяться опытом с коллегами и конкурентами, а также бесплатно принять участие в образовательных программах, а отелям – привлечь дополнительных клиентов», – говорит директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова.

Итоги конкурса будут подведены в декабре. Церемония награждения пройдет в торжественной обстановке и станет одним из ярких событий в светской и деловой жизни Екатеринбурга.

К своему юбилею конкурс уже заслужил признание среди владельцев и топ-менеджеров гостиничного бизнеса, туристического сообщества, представителей средств массовой информации. В 2018 году проект «Уральская звезда» занял второе место в номинации «Лучшее туристическое MICE событие» национального конкурса Russian Event Awards и попал в топ-200 лучших событий года по версии Национального календаря событий EventsinRussia.

Стать номинантом «Уральской звезды» может любое средство размещения, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории Свердловской области. Заявку можно подать только в одной номинации.

Заявки принимаются до 30 октября включительно по адресу: premia@gotoural.com.

Положение о конкурсе, перечень номинаций и форма подачи заявки на сайте.


«Севертур»: новое креативное пространство в Каргополе – Марусин дом

Марусин дом в старинном русском городе Каргополе открылся для посетителей всего год назад, но уже стал любимым местом для многих горожан. Его хозяйка Мария Клочева с проектом «Марусин дом» в 2018 году стала победительницей III Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл», направленного на поддержку лучших социокультурных проектов в небольших российских поселениях. Благодаря этому проекту семья отремонтировала свой старинный дом и организовала в нем креативное пространство для творческих экспериментов. Первым из них стал гастрономический проект «СамоBar» – гости пекут северные пироги и обрядовое печенье, а потом пьют с ними чай.


Очень быстро Марусин дом превратился в популярную площадку для общения. Здесь собираются на гастрономические мастер-классы, устраивают посиделки, квартирники, семинары, практикумы.


Вторым ярким творческим экспериментом стало создание детского фольклорного коллектива «Кулемушки». Людмила Кононова собирает местный фольклор уже более 40 лет. В её коллекции десятки колыбельных, сотни частушек, хороводные песни, сказки, пестушки. Всем этим богатством она щедро делится с гостями. Частушки в её исполнении – настоящая изюминка гастрономических мастер-классов Марусиного дома.

Мария Клочева вместе с сыновьями стала победительницей IV Всероссийского конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл» еще и с проектом «Сладкие истории». Благодаря ему были изготовлены печатные пряничные доски и скалки с тематикой «Каргополь». Гости пекут пряники и дегустируют чай с ежевикой и лофантом, которые жители города выращивают на своем огороде.


Помимо всего этого в семье хранится богатая коллекция текстиля XIX-XX веков – пестрядина (домотканая ткань), старинные платки, сарафаны, костюмы, рушники, подзоры. По мнению специалистов, некоторые экспонаты достойны Русского этнографического музея.


Коллекция будет интересна дизайнерам, художникам, специалистам по текстилю, искусствоведам. Ее хозяйка – Людмила Кононова проводит интерактивную экскурсию, в частушках под балалайку рассказывая о своих сокровищах. Заканчивается действо мастер-классом. Гости учатся двумя способами повязывать платок на голову – старинному «коровушка» и новомодному «мама чё-ли».

«Севертур»: 8 (8182) 43-02-11, 8 (921) 243-02-15, www.севертур.рф

«Алеан»: отдых в Краснодарском крае и Крыму по программе «Доступный юг»

Межсезонье – это замечательный повод для получения новых впечатлений, расслабляющего отдыха, интересного путешествия и оздоровления всего организма. Уже сейчас на сайте «Алеан» можно выбрать санаторий по программе «Доступный юг».

Осень – отличное время для оздоровления и поддержания иммунитета перед зимними холодами. Для этого стоит поехать в один из современных санаторных комплексов Краснодарского края и Крыма. Гостей ждут оздоровительные процедуры с применением лечебных грязей и минеральных вод, разработанные spa-программы, живописная природа и благотворный чистый воздух.

Все предложения оздоровительных туров.

Осенью море живописно не менее чем в летний период. В ноябре оно становится прохладным для купания, но потрясающие морские пейзажи, великолепные закаты, воздух, наполненный полезными частичками соли, и возможность долгих прогулок вдоль побережья компенсируют этот недостаток с лихвой. Кроме того, большинство гостиничных комплексов располагает необходимой инфраструктурой для полноценного отдыха в межсезонье – крытые бассейны, банные комплексы, спортивные залы, развлекательные программы и т. д.

Спешите бронировать пакетные туры «Алеан». Теперь это еще выгоднее.

Подробнее.

«Ника»: комиссия 14% на круизы на теплоходе «Белая Русь»

Туроператор «Ника» – генеральный агент теплохода «Белая Русь». Теперь агенты получают высокую комиссию – 14% на все круизы на его борту. Стоит поторопиться с бронированием, так как популярные круизы на 2020 год уже на 45% реализованы.

Круиз «Лирика Полесья, 8 дней, с 18 апреля 2020 года. Реки Мухавец, Пина, Припять. Стоимость – от 29 650 руб. Подробности.


Круиз «Жемчужины Полесья-2», 8 дней, с 13 июня 2020 года. Реки Мухавец, Пина, Припять. Стоимость – от 31 680 руб. Подробности.

Круиз «Жемчужины Полесья», 8 дней, с 12 сентября 2020 года. Реки Мухавец, Пина, Припять. Стоимость – от 31 680 руб. Подробности.

Все круизы на www.nikatravel.ru

ClickVoyage: Французские Альпы на регулярных рейсах – от €594

Наступило время для бронирования горнолыжных туров! В обновлённой онлайн-системе ClickVoyage можно подобрать и забронировать туры в Андорру, Австрию, Италию, Францию и Швейцарию. Это просто и быстро, попробуйте!

В чём преимущество обновленной онлайн-системы:

- реальное наличие мест в отеле;

- актуальная информация о сроках аннуляции;

- только регулярные рейсы с тарифами без доплат;

- возможность добавления дополнительных услуг.

Пакетные туры во Францию (заезд 11 января на 7 ночей):

- Hotel Le New Solarium 3*, Куршевель, €1 055€ за место в DBL, BB;

- Residence Pierre & Vacances La Daille 3*, Валь Д'Изер, €816 за место в DBL;

- Residence Pierre & Vacances Premium les Crets 4*, Мерибель, €904 за место в DBL;

- Residence Odalys Le Cervin 3*, Ла-Плань, €594 за место в DBL;

- BestWestern Plus Excelsior Chamonix Hotel & Spa 3*, Шамони, €775 за место в DBL.

Нужны рекомендации или дополнительные сервисы? Пишите экспертам: booking@clickvoyage.ru.

Французские Альпы готовятся к зимнему сезону

Агентство по развитию туризма во Франции Atout France и Региональный комитет по туризму Овернь-Рона-Альпы при поддержке посольства Франции в России приглашают всех желающих познакомиться с отдыхом во Французских Альпах на дне открытых дверей, который пройдет 9 октября в гастромаркете «Вокруг света» (торговый центр «Никольская Плаза», ул. Никольская 10, 1-й этаж).

Французские Альпы – классика горнолыжного туризма. Туристы выбирают регион для своего зимнего отдыха благодаря отменной зоне катания, широкому выбору видов зимнего спорта и развлечений, гастрономии и событиям международного уровня.

О своих горнолыжных курортах расскажут представители Валь Торанса, Мерибеля, Тиня, Ле-Менюир, Серр-Шевалье, Морзина и Авориаза. Профессионалы французской горнолыжной школы ESF (и, в частности, ESF Meribel) и отелей Le Kaila, La Chaudanne, Le Grand Coeur & Spa, Maison Fenestraz, Eterlou и Le Coucou помогут спланировать путешествие.

В 18.00 начнется серия выступлений от экспертов горнолыжного отдыха. Публика узнает о зонах катания, об особенностях обучения в школе ESF, как подобрать экипировку, а также сможет научиться готовить раклет, продегустировать савойские вина и выиграть поездку во Францию.

Место проведения выбрано не случайно. «Вокруг света» – гастрономическое пространство нового поколения. Для тех, кто разбирается в еде, следит за своим здоровьем, путешествует и сравнивает. Гастромаркет «Вокруг света» – это 26 ресторанов и кафе от Аркадия Новикова, Бориса Зарькова и Владимира Мухина. Микс национальных культур, оригинальных концепций и актуальных трендов. Новое гастрономическое путешествие каждый день.

Едем в Японию и экономим

Japan Rail Pass – проездной на 7, 14 или 21 день с правом неограниченного проезда на всех поездах, включая суперэкспрессы синкансэн (кроме Nozomi и Mizuho), некоторых автобусах и паромах компании JR.

Проездной действует, например, в «Нарита-экспресс», курсирующем между Токио и аэропортом Нарита. Воспользовавшись JR Pass только для проезда из аэропорта в Токио, потом в Киото, обратно в Токио и в аэропорт, уже можно меньше потратить.


Позаботиться об экономящем денежки билете стоит ещё до приезда – купить ваучер (онлайн или через туркомпанию) и по прибытии обменять его на JR Pass. Можно приобрести проездной и в Японии, но уже дороже.

С октября стоимость JR Pass увеличилась менее чем на 2%. Так что знаменитый японский проездной остаётся одним из самых разумных приобретений в подготовке к путешествию в Японию.

Сайт Japan Rail Pass.

День Кореи в «Шереметьево»

В аэропорту «Шереметьево» при поддержке Национальной организации туризма Кореи прошел фестиваль «День Кореи: где традиции встречают современность», во время которого 2020 год был анонсирован как Год взаимных обменов между Россией и Южной Кореей. Дата не случайна – в следующем году исполняется 30 лет с момента установления дипломатических отношений между Россией и Кореей.


За последние три десятка лет отношения между Россией и Южной Кореей активно развивались во многих сферах. В 2014 году был отменен визовый режим для туристов из России в Республику Корея. Сегодня наша страна занимает десятое место по количеству путешествующих в Корею.

Директор московского представительства НОТК Канг Намгю напомнил, что в 2018 году в Стране утренней свежести побывало более 300 тыс. россиян, что на 12% больше, чем годом ранее, а Россию посетили 380 тыс. корейских туристов. «В 2020 году благодаря специальным мероприятиям и программам планируется увеличение взаимного туристического потока до миллиона человек», – заявил он.


Советник Управления международного сотрудничества Ростуризма Марина Муталиева сказала, что ведомство рассматривает Южную Корею как одного из стратегических партнеров в области туризма. «Уникальная культура Кореи привлекает все больше российских туристов, – отметила она. – Считаем, что в этом большая заслуга и Национальной организации туризма Кореи, которая ведёт активную деятельность на российском рынке. Фестиваль «День Кореи…» – ещё один шаг в расширении туристических контактов между нашими странами».

Во время фестиваля гости ближе познакомились с культурой традиционной и современной Кореи. Представители НОТК и туроператоров рассказывали всем многообразии республики – от песчаных пляжей до лыжных курортов и горячих источников. Программа праздника включала мастер-класс по корейской бумажной живописи – Хандигырим, а также выступления танцевальных групп. Девушки могли посетить зону мейкапа, где профессиональные визажисты делали макияж по последним модным в Корее тенденциям. Желающие фотографировались в ярком национальном костюме ханбок.

Стали известны лауреаты премии Russian Event Awards по Сибири и Дальнему Востоку

Лауреаты регионального конкурса Russian Event Awards по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам были определены по итогам финальных мероприятий, которые прошлм в Улан-Удэ. Организаторами выступили министерство туризма Республики Бурятия и ФРОС Region PR.

В финале было представлено 85 проектов из 15 регионов Сибири и Дальнего Востока. Победители примут участие в общенациональном финале премии, который пройдет 15-17 ноября в Самаре.



Список лауреатов смотрите здесь.

Положение о премии, информация о региональных конкурсах размещена на сайте www.rea-awards.ru.