Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 07.12.2007

Авиаперелеты на популярных туристических направлениях снова дорожают

Российские туроператоры получили информацию о новом повышении стоимости авиаперелетов на популярных туристических направлениях.

В связи с многочисленными вопросами, поступающими в исполнительную дирекцию, Российский союз туриндустрии (РСТ) подтверждает, что с 8 декабря с.г. на 1900 рублей дорожает 1 тонна авиатоплива, и эта цена зафиксирована Центром регистрации тарифов. Авиакомпании соответственно повышают стоимость своих услуг. Туроператоры вынуждены поднимать стоимость турпакетов, в том числе тех, которые уже проданы, и просить клиентов о доплате.

С сентября текущего года стоимость авиаперевозки на некоторых направлениях повышалась до пяти раз. О предыдущем подорожании было объявлено совсем недавно, в середине ноября - компания «Трансаэро» сообщила о повышении с 15 декабря стоимости билетов на таких популярных направлениях, как Бангкок (Таиланд) - на $90, Варадеро (Куба) – на $115, Гоа (Индия) – на $65, Дубай (ОАЭ) – на $50. Практически каждые 10 дней повышается стоимость перелетов в Египет. В начале октября 1 тонна авиационного топлива в египетских аэропортах стоила $850, к концу ноября - $1050.

«КрасЭйр» дважды за последнее время поднимал стоимость перелета в Дубай: с 16 ноября - на $21, с 7 декабря – еще на $12. С 24 ноября на $38 подорожал перелет на Гоа, а с 14 декабря его стоимость повышается еще на $39.

Чартерная программа на Шри-Ланку начнется только 28 декабря, а стоимость билетов повысилась уже дважды: сначала на $78 (письмо «КрасЭйр» от 19 ноября), а потом еще на $74 (письмо от 4 декабря).

Трижды за последний месяц дорожал перелет на Пардубице (Чехия): с 9 ноября, 21 ноября и 2 декабря, в общей сложности - на €23.

Авиакомпания S7 несколько раз за последние три недели повышала стоимость перевозки на Хургаду – всего на $24,5. На €15 подорожал перелет в Барселону.

Надо сказать, что последнее подорожание авиаперелетов ставит в крайне затруднительное положение и туристов, и турфирмы. Дело в том, что в процессе продажи новогодних и рождественских путевок наступил момент, когда аннулировать туры без штрафных санкций уже невозможно. И перепродать их другому клиенту за такое короткое время тоже бывает сложно. Более того, в некоторых странах, например, на Мальдивах и в ОАЭ, гостиницы выставляют партнерам штраф 100% даже в тех случаях, когда они меняют фамилии туристов в уже выкупленных номерах.

Российский союз туриндустрии подчеркивает, что взимание дополнительных средств за авиаперевозку – это не частная инициатива турфирм, а вынужденная мера. Любой клиент в офисе туроператора или турагентства может ознакомиться с официальным уведомлением авиакомпании о повышении стоимости ее услуг.

Каждый второй турист недоволен отдыхом в Египте или авиаперевозчиками

Подавляющая часть претензий российских туристов, принятых за 11 месяцев текущего года турагентскими сетями, приходилась на Египет, сообщил "Интерфаксу" глава юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов. По его словам, 46% от общего числа претензий со стороны российских туристов за период с начала января по конец ноября 2007 года пришлось на Египет, 34% - на Турцию, оставшиеся 20% - на все остальные страны. Г-н Мохов отметил, что число претензий к общему числу проданных туров из расчета один тур на 2,2 человека составляет 1%. «Абсолютное число претензий растет, однако связывать это с ухудшением качества обслуживания туристов операторами и агентствами нельзя, - считает Георгий Мохов. - Большая часть претензий связана с работой авиаперевозчиков».

Г-н Мохов считает, что большой процент претензий по Египту и Турции объясняется скорее тем, что это самые массовые направления выезда россиян. В то же время, по данным туроператоров, которые привел собеседник, число претензий к общему числу бронирований туров составило за 11 месяцев этого года 0,66%. В прошлом году этот показатель был почти вдвое ниже - 0,34%. «При этом шесть из десяти претензий пришлось на осенний сезон, и здесь свою роль сыграл овербукинг в Египте», - подчеркнул Георгий Мохов. Он отметил, что в структуре претензий туристов лидируют недовольство задержкой рейса и последующим сокращением времени отдыха (60%) и заменой отеля на другой (20%). «Также много претензий связано с отменой поездки - из-за болезни туриста, отказа в визе, ошибки менеджера турфирмы при оформлении документов, форс-мажора на выбранном направлении (14%), - сказал г-н Мохов. - Еще 5% претензий вызвано неполной или неправильной информацией об отеле и связанным с этим качеством услуг или несоответствием состава услуг».

В целом же, руководитель юридического агентства отметил, что общая правовая грамотность потребителей заметно возросла. «Наши туристы стали понимать, что есть суд, и он вполне может быть инструментом защиты их прав», - пояснил г-н Мохов. По его словам, суды, по-прежнему, стоят на позиции защиты прав потребителей, и туроператорам зачастую непросто отстаивать свои интересы. Вместе с тем, требуемая потребителем сумма в суде многократно понижается, поэтому туристы все чаще соглашаются на досудебное урегулирование своих претензий. «В досудебном порядке туроператоры предлагают либо разумные компенсации материальных потерь путешественников либо предоставляют туристу приемлемые варианты альтернативных услуг», - говорит Георгий Мохов.

По его данным, разбирательства по потребительским спорам, которые ведут мировые судьи, длятся в среднем не менее года. Такой большой срок уходит на то, чтобы для удовлетворения или отказа в иске судья мог выслушать истца, турагентство, туроператора, авиаперевозчика и других участников спора. «Урегулировать претензию в досудебном порядке получается для туристов быстрее и выгоднее», - считает Георгий Мохов.

На чемпионат Европы с «евровизой» в кармане

Одной проблемой стало меньше у туроператоров, готовящихся отправлять болельщиков нашей сборной в Австрию и Швейцарию. На прошедшей вчера пресс-конференции, организованной туроператором «Асент Трэвел», компанией «АВМ-тур» и Австрийским представительством по туризму и посвященной турам на Чемпионат Европы по футболу, менеджер по связям с общественностью Австрийского представительства по туризму Геральд Бём сообщил, что уже принято важное решение о так называемой «евровизе». Это особый вид шенгенской визы, которая позволит свободно перемещаться из Австрии в Швейцарию (напомним, эта страна не является участником Шенгенского договора). Действовать такая виза будет только в период проведения Евро-2008. Право выдавать ее останется исключительно за консульством Австрии. Соискателям придется доказывать необходимость ее получения - во-первых, явившись лично и, во-вторых, предъявив билет на один из футбольных матчей. Впрочем, как добавил Геральд Бём, все детали еще предстоит уточнить.

Австрия рассчитывает летом принять дополнительно 5 млн. туристов. Дабы планам этим суждено было сбыться, разбросанным по миру австрийским туристическим офисам выделено дополнительное финансирование в размере €11 млн. Часть этого вкусного «пирога» досталась и московскому представительству. На всех языках стран-участниц турнира, в том числе и на русском, уже вышла в свет брошюра, посвященная футбольному празднику с подробным расписанием матчей. Запланирован на весну следующего года пресс-тур для журналистов (в его организации непосредственное участие примет компания «Асент Трэвел»), во время которого они смогут увидеть своими глазами и спортивные площадки, и гостиницы, и экскурсионные возможности.

Компания «Асент Трэвел», неоднократно признававшаяся лучшим туроператором по Австрии, планирует на время футбольных состязаний несколько дополнительных чартерных рейсов – с 9 по 19 июня, с 19 по 25 июня, с 19 по 30 июня и с 25 по 30 июня 2008 года. Генеральный директор компании Борис Бурыкин явно рассчитывает на выход наших футболистов в финальную часть чемпионата. По одному рейсу полетит также из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и еще некоторых городов России. Размещать болельщиков планируется в окрестностях Инсбрука, Зальцбурга и Вены. Минимальная стоимость 10-дневного тура с перелетом, согласно предварительным подсчетам, может составить €1 тыс. По словам г-на Бурыкина, «Асент Трэвел» помимо гостиниц, трансфера, билетов на матчи и авиабилетов предложит туристам немало вариантов проведения свободного времени между играми. Имея огромный опыт организации экскурсионных программ, компания готова предложить посещение музеев и аквапарков, прогулки на горных велосипедах и рафтинг.

Вместе с «Асентом» подготовкой уникального турпродукта занимается компания «АВМ-тур», одним из основных направлений деятельности которой как раз и является организация выездов команд и групп их болельщиков на спортивные соревнования. Как пояснил ее президент Сергей Поликарпов, во время Чемпионата Европы пройдет любительский футбольный турнир с участием команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Австрии и других стран, а также звездной команды «Старко».

Поедет в Австрию и Андрей Чернышев, обладатель великого множества футбольных регалий, а ныне – известный тренер. Он будет вести аналитические вечера по итогам встреч. Кстати, г-н Чернышев подробно объяснил, почему он не разделяет всеобщего оптимизма, связанного с попаданием нашей команды на Чемпионат. Он попросил не забывать, что в одной группе с нами играют действующие чемпионы Европы - греки, небезосновательно претендующие на победу испанцы и совсем не слабые шведы. Специалисту, конечно, виднее, но верить хочется почему-то Борису Бурыкину. (Любовь Булгакова, RATA-news)

В Москве открылось новое здание консульского отдела Австрии

Замечательный рождественский подарок преподнесло россиянам посольство Австрии - его консульский отдел начал работу в новом здании по адресу Б. Левшинский пер., 7 (фото).

 

На церемонии открытия присутствовали генеральный секретарь Федерального министерства европейских и международных связей посол д-р Йоханнес Кюрле, посол Австрии в России Мартин Букович, директор третьего европейского департамента российского МИД Сергей Нечаев, начальник ГлавУпДК при МИД России Иван Сергеев, первый заместитель руководителя Департамента международных связей Москвы Вадим Данилин и журналисты.

«Это самый большой консульский отдел в составе МИД Австрии, - сообщил г-н Кюрле. – Вместо прежних трех окошек на прием документов теперь работают десять, и ни один курьер не будет ждать на улице». По словам Йоханнеса Кюрле, найти подходящее здание в столице России было очень сложно. Поэтому он выразил особую благодарность МИД России и Правительству Москвы за помощь.

В первом полугодии 2007 года Австрию посетили более 100 тысяч россиян (более 500 тысяч ночевок). Рост по сравнению с прошлым годом составляет 20%. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Заявление Центрального банка ОАЭ

В связи с появившимися слухами о возможном изменении курса дирхама по отношению к доллару США Центральный банк ОАЭ распространил заявление, в котором отвергает подобные домыслы. В заявлении, в частности, говорится, что некоторые обменные пункты воспользовались спекулятивными слухами и подняли 1 и 2 декабря курс дирхама ОАЭ по отношению к доллару США, хотя Центральный банк неоднократно заявлял в средствах массовой информации о том, что не намерен изменять обменный курс.

Центральный банк принял решение снять со счетов обменных пунктов, замеченных в спекуляции, и выплатить курсовую разницу пострадавшим клиентам. В этой связи Центральный банк просит всех, кто 1 и 2 декабря поменял доллары по более низкому курсу, чем обычно, прислать в течение месяца оригиналы подтверждающих документов по адресу П/Я 448, Дубай, г-ну Султану Али Ясиму. Центральный банк обеспечит выплату курсовой разницы соответствующими обменными пунктами.

Центральный банк настоятельно просит все обменные пункты следовать его инструкциям и обращает внимание на то, что в случае подобного нарушения в будущем будет применять к виновным серьезные штрафные санкции. Подобные действия обменных пунктов наносят вред туристической индустрии и национальной экономике. Обменным пунктам следует соблюдать национальный интерес и способствовать процветанию экономки, а не наоборот.

Лучший подарок – альбом о России

В Новый год делать подарки совершенно необходимо. В том числе – зарубежным партнерам. А лучший подарок, как известно, – книга, и с этим не поспоришь. Вот почему в издательство РСТ в конце года всегда обращаются туристические компании и отели с вопросом: можно ли приобрести презентационный фотоальбом о России Just Russia?

Отвечаем – можно! Англоязычный фотоальбом о туристических возможностях России содержит более 200 фотографий и представляет регионы, популярные и перспективные для въездного туризма – Север-Запад, Балтийское побережье, Подмосковье, Поволжье, Юг России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. И, разумеется, традиционные для иностранных туристов маршруты – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо. Без преувеличения можно сказать, что на сегодня Just Russia – лучший туристический фотоальбом о России. Некоторые развороты альбома, а также условия участия в проекте смотрите на сайте www.justrussia.ru.

Формат альбома – 29х29 см, объем 132 полосы. Стоимость одного тиражного экземпляра – 350 руб., но за такие же деньги компании могут заказать так называемые персонифицированные экземпляры, разместив на последней полосе альбома свой большой рекламный модуль (29х29 см), а на обложке – фотографию достопримечательности, пейзаж своего региона или логотип. Минимальный персонифицированный тираж (в нем присутствует реклама только одной компании) – 100 экземпляров.

Сообщаем также, что действуют предновогодние скидки до 30% на участие в очередном выпуске фотоальбома-каталога Just Russia, который выйдет в будущем году.

Издательство РСТ: (499) 972-49-25, 972-48-45, (495) 769-03-10, а@rata.ru, www.justrussia.ru

Современные тенденции развития агентского бизнеса

Ассоциация агентств воздушного транспорта, Российский союз туриндустрии и Институт автоматизированных технологий на воздушном транспорте 10-11 декабря проводят в Москве семинар «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии». В нем примут участие руководители российских агентств, а также представители авиакомпаний, аэропортов, российских и международных распределительных систем, турбизнеса.

В программе семинара: 10 декабря – «Интегрированная система управления агентством. Новые решения. Опыт реализации в агентствах»; 11 декабря – «Современные тенденции развития авиабизнеса. Рыночные инструменты повышения эффективности предприятий. Средства контроля и защиты информации».

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы: опыт создания системы управления агентством, элементы интеграции в агентствах при разработке системы управления; использование 1С в агентствах; агентское программное обеспечение в сфере туризма; хостовая технология отчетности агентов, аутсорсинг обработки первичной финансовой информации; организация работы call-центра; CRM-решения для турбизнеса: новый уровень взаимодействия с клиентами; применение систем лояльности клиентов;

on-line продажи на сайте агентства; бонусные программы авиакомпаний; новое в CRS и GDS; новые тенденции в бронировании отелей; претензионная работа агентства с клиентами и авиакомпаниями.

Семинар состоится в конгресс-центре Финансовой академии при Правительстве РФ (Москва, 1-й Зачатьевский пер., 4). При необходимости для участника может быть забронирован номер в гостинице.

Подробности: www.aavt.ru

ААВТ: (495) 737-50-59, 737-82-36

«Зимниада» стартует в «Омулевой бочке»

Агентство по туризму Иркутской области, ведущие туристические компании региона «Гранд Байкал» и «Истлэнд» приглашают на презентацию VI Международного фестиваля зимних видов спорта и туризма «Зимниада-2008», которая состоится 18 декабря в ресторане «Омулевая бочка» по адресу: ул. Покровка, 33/22, строение 1 (м. «Курская» и «Чистые пруды»). Начало в 15.00.

Фестиваль «Зимниада», проходящий в Иркутске и на берегах Байкала, является самым масштабным праздником туризма и спорта в Восточной Сибири. Число его участников и зрителей ежегодно достигает 20 тыс. человек, среди наиболее массовых акций «Зимниады» – театрализованная церемония открытия в Иркутске, переход с восточного на западный берег Байкала по льду, ледовый марафон для профессиональных спортсменов, Байкальский лыжный марафон, Кубок губернатора Иркутской области по горным лыжам, подледная рыбалка на озере Байкал. Программа фестиваля постоянно пополняется яркими событийными акциями.

Для справок и регистрации участников: (495) 230-20-40, 230-29-62.

Туристический форум пройдет в Сергиевом Посаде

Форум «Туризм: интеграция в социально-экономическое и культурное развитие региона» пройдет с 19 по 21 декабря в городе Сергиев Посад Московской области. На нем будут обсуждаться проблемы развития туризма в Центральном федеральном округе России.

Встречи начнутся в Московской православной духовной академии на территории Троице-Сергиевой Лавры. Второй день форума гости проведут в Историко-архитектурном комплексе «Конный двор». Во время мероприятия будут работать круглые столы и секции: «Влияние туризма на развитие городов Центрального федерального округа России», «Туризм: интеграция в социально-экономическое и культурное развитие региона», «Роль местного самоуправления в развитии туризма», «Культурный туризм для мира и развития», «Кадровое обеспечение развития регионального туризма». В мероприятии примут участие преподаватели вузов, спедних специальных учебных заведений, аспиранты, представители Правительства Московской области, администраций городов и районов ЦФО РФ, Министерства образования, Министерства культуры, Департаментов образования, представители турбизнеса, общественных организаций, журналисты.

Организаторы форума: Правительство Московской области, Администрация городского поселения Сергиев Посад, Российская международная академия туризма, Центральный институт управления и экономики туристского бизнеса - филиал РМАТ, Московская православная духовная академия, Торгово-промышленная палата Сергиево-Посадского района, Союз промышленников и предпринимателей Сергиево-Посадского района, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Московская областная общественная организация «Союз женщин Подмосковья».

В рамках форума пройдет презентация города Сергиев Посад как международного туристического центра.

Оргкомитет форума: (496) 549-10-66, 549-10-55, itbrmat@mail.ru

MICE АНТОР Workshop 2008

Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) проводит 4-й ежегодный ANTOR MICE workshop, который состоится 29 января 2008 года в Москве, в отеле The Ritz-Carlton (ул. Тверская, д.3). Целью его проведения является представление возможностей делового туризма российскому рынку, расширение деловых связей в сфере MICE.

На сегодняшний день свое участие в мероприятии подтвердили офисы по туризму Австрии, Дубая, Гонконга, Литвы, Мальты, Польши, Таиланда, Шарджи, Швейцарии, компании Accor, Ars Vitae Hotels Representing Company, Bon Voyage Tour, Croatian Convention and Incentiv Bureau, Destination Professionals, Evrokontakt Plus Lufthansa City Center, Holiday Malta (Russia) Limited, InterContinental Hotels Group, Kuoni Destination Management, Moevenpick Hotels & Resorts, Reval Hotels, Sol Melia, Sun International, The Rocco Forte Collection, «Бизнес Вояж», «АММ Лакшери Тревел», «Верса», «Капитал тур», «Транс Джет Трэвел», представительство «РМ Консультант» в России, Premier Hotels International, комплекс отдыха «Завидово».

По предварительным подсчетам АНТОР рассчитывает существенно увеличить количество участников и посетителей мероприятия по сравнению с прошлым годом. В мероприятии 2007 года приняли участие представители более 60 фирм из 25 стран. Посетили workshop в 2007 году почти 500 человек – профессионалов в области делового туризма и корпоративных клиентов.

Рабочая встреча организуется при поддержке Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Ассоциации делового туризма, ЗАО «Евроэкспо», The Ritz-Carlton Moscow. Генеральным медиа-партнером мероприятия является журнал Business Travel. Генеральный корпоративный медиа-спонсор – журнал «Управление персоналом». Титульный медиа-партнер – ИА «Туринфо». Информационные спонсоры – газеты Business Travel News и TTG, журналы Events и «Турбизнес», электронные издания RATA-news и «Турпром». Генеральный интернет-партнер – Lightsoft Research.

К участию в ANTOR MICE workshop 2008 приглашаются национальные туристические представительства; компании по организации деловых, событийных и корпоративных поездок; авиакомпании; отели; бизнес- и конференц-центры; круизные компании и другие российские и иностранные компании, работающие на рынке делового туризма. Информация о мероприятии и участниках обновляется на сайте www.antor.SU. Заинтересованные в участии компании просим поспешить с подачей заявок, поскольку количество мест ограничено.

В качестве посетителей на workshop приглашаются заинтересованные корпоративные клиенты и туроператоры из Москвы и других регионов.

По вопросам участия и за более подробной информацией обращайтесь: (495) 223-15-06, 8-903-225-97-53, workshop@antor.SU

«Европа карнавальная» - эксклюзивный маршрут от «Интерс»

Компания «Интерс» продолжает набор туристов в эксклюзивный автобусный тур «Европа карнавальная».

«Европа карнавальная» - это 13-дневный тур с одним ночным переездом по маршруту Москва – Брест – Берлин – Кёльн – Париж – Ницца – Монако - Монте-Карло – Венеция – Мюнхен – Нюрнберг – Брест - Москва. В программе - посещение карнавалов в Кельне и Венеции.

Выезд: 28 января.

Стоимость тура: от 520 + 85 + ж/д. Комиссия: 55 евро.

В стоимость включены проезд на автобусе, обзорные экскурсии, включающие осмотр основных достопримечательностей городов, размещение в отелях 2-3*, питание (завтраки в гостиницах), медицинская страховка.

Дополнительно оплачиваются железнодорожный проезд Москва-Брест-Москва, виза, входные билеты в музеи, галереи и замки.

«Интерс» – это бесплатная линия для звонков из регионов (800) 200-80-94 и доставка документов для региональных агентств, строгие требования к партнерам, высокий уровень сопровождающих и собственный парк автобусов Mercedes-Benz Tourismo 2005-2006 годов выпуска, скидки для групп школьников и бонусные программы для турагентств. Путешествуйте вместе с нами!

«Интерс»: (495) 995-80-94, 787-71-69, 208-07-55, 207-63-45, mail@inters.ru, www.inters.ru

«Асент Трэвел»: сердце Пиренеев бьется в Андорре

Живописный ландшафт, ухоженные трассы, комфортабельные отели, развитая инфраструктура – все это делает Андорру одним из популярных горнолыжных курортов в мире. К вашим услугам – великолепные трассы, квалифицированные инструкторы, в том числе русскоговорящие, après ski по-андоррски, термальный центр Caldea, увлекательные экскурсии в Испанию и Францию, веселая ночная жизнь.

Гарантированные номера в лучших отелях – Montalary 2*, Cristina 3*, Coray 3*, Encamp 3*, Piolets 4*, Andorra Centеr 4*, Magik Pas 4*, Ski Plaza 5* и других.

Вылеты 29 декабря, 5 и 12 января.

«Асент Трэвел»: (495) 221-88-08, 744-06-06/08, egorova@ascent-travel.ru, morozova@ascent-travel.ru, milkova@ascent-travel.ru, www.ascent-travel.ru

Поздравляем лучшие турорганизации Московской области!

Комитет по туризму Московской области в шестой раз провел конкурс «Лучшая организация туристской индустрии в Московской области» на приз губернатора Московской области». Его основные цели – развитие въездного и внутреннего туризма, повышение уровня услуг, предоставляемых туристскими предприятиями Московской области.

Результаты конкурса показали динамичное развитие областной индустрии туризма, туристско-рекреационной инфраструктуры, дало четкое представление о расширении спектра услуг, предлагаемых жителям и гостям Подмосковья и росте налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Конкурс проводился в четырех номинациях: «Гостиницы», «Пансионаты, дома отдыха, базы отдыха», «Санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением», «Туристские фирмы». Приняли участие 39 организаций туристской индустрии Московской области.

Победителями и призерами конкурса стали следующие организации.

В группе «Гостиницы»: 1 место – «Империал Парк Отель & SPA», Наро-Фоминский район; 2 место – дачный отель «Истра Holiday», Солнечногорский район; 3 место – гостиница «Галерея», Сергиево-Посадский район.

В группе «Пансионаты, дома отдыха, базы отдыха»: 1 место – дом отдыха «Покровское», Одинцовский район; 2 место – пансионат «Союз», Истринский район; 3 место – загородный клуб «Усадьба», Щелковский район.

В группе «Санатории, санатории-профилактории, пансионаты с лечением»: 1 место – объединенный санаторий и дом отдыха «Десна», Ленинский район; 2 место – санаторий-профилакторий «Подмосковье», Мытищинский район; 3 место – санаторий «Зеленый городок», Пушкинский район.

В группе «Туристские фирмы»: 1 место – «Сан-Тур», город Химки; 2 место – «Уездный город», город Серпухов; 3 место – Дмитровское бюро путешествий и экскурсий, Дмитровский район.

В дополнительных номинациях: «Москоу Кантри Клаб», Красногорский район – «Лучший загородный клуб в Московской области»; «Артурс Спа Отель», Мытищинский район – «Лучший Спа Отель в Московской области»; «Атлас Парк Отель», Домодедовский район – «Лучший Парк Отель в Московской области»; дом отдыха «Колонтаево», Ногинский район – «За активное развитие спортивно-оздоровительного отдыха в Московской области».

Поздравляем всех!

Карелия выделит на развитие туризма 20,5 млн. рублей

Парламент Карелии утвердил вчера региональную программу развития туризма на 2007-2010 гг. Напомним, в минувший вторник, 4 декабря, проект программы был подвергнут жесткой критике и отклонен депутатским комитетом по экономической политике и налогам, который усомнился в том, что запланированных в документе средств хватит на выполнение всех его целевых показателей. Однако перед началом сегодняшнего пленарного заседания Законодательного собрания Карелии члены комитета вновь собрались на обсуждение проекта и решили все-таки его поддержать, чтобы совсем не оставить туристическую отрасль без бюджетного финансирования, сообщает Regnum. При этом законодатели Карелии отметили, что объем бюджетных ассигнований на развитие туризма необходимо увеличить.

Пока же на финансирование программы из регионального бюджета предполагается направить всего 20,5 млн. рублей. Эти деньги планируется потратить на разработку генеральной схемы размещения туристических объектов, участие республики в российских и международных туристических выставках, выпуск информационной продукции, организацию рекламных туров и фестивалей, проведение исследований и подготовку кадров для туристско-гостиничной сферы.

По замыслу разработчиков программы из Министерства экономического развития Карелии, реализация документа позволит республике увеличить въездной поток организованных туристов в 1,6 раза, совокупный доход от туризма - в 1,8 раза, объем внебюджетных инвестиций в развитие туристической инфраструктуры - в 1,7 раза, а число занятых в сфере туризма жителей региона - в 1,5 раза.

Туризм – третий кит экономики Карелии

«Если раньше экономика Карелии строилась на «двух китах»: лесном комплексе и горном промысле, то теперь точкой экономического роста стал туризм», – сказал руководитель управления туризма Министерства экономического развития Республики Карелия Владимир Чехонин на пресс-конференции в туркомплексе «Деревня Александровка» (Кондопожский район Карелии). Республиканский хозяйственный актив, прошедший недавно, подтвердил, что туризм – это приоритетная отрасль развития экономики на годы вперед. С 2000 года по 2006 годы воплощены две целевые республиканские программы развития туризма. Недавно утверждена третья программа на период до 2010 года.

Карелия принимает до 500 тыс. организованных туристов в год (в том числе круизных). В целом республику посещает ежегодно более 1,7 млн. гостей. По экспертным оценкам совокупный доход от всех видов туризма, в том числе сопутствующих ему отраслей, составляет 3,6 млрд. руб. ежегодно. В общем потоке неуклонно растет доля внутреннего туризма. Так, если до 1998 года турпоток на 70% состоял из иностранцев, и только на 30% из россиян, то сейчас соотношение изменилось: на 65% российских граждан приходится 35% иностранных туристов. Основной поток россиян дают Москва и Санкт-Петербург – 70%. Средняя Россия – 30%. Между Санкт-Петербургом и Северным Приладожьем организована хорошая связь по воде и по автодороге. «Карельская Ладога – это фактически вотчина петербуржцев», – считает г-н Чехонин.

На территории Карелии действуют два международных автомобильных пункта пропуска. Пограничная статистика показывает 1,5 млн. пересечений в год, треть из них – туристы. Основной турпоток из-за рубежа дает Финляндия. В круизных турах много американцев, японцев, англичан и итальянцев. По оценке г-на Чехонина, на первом месте финны, на втором – немцы, на третьем – испанцы.

«В этом году объем инвестиций в развитие туризма превысил 500 млн. рублей, – говорит Владимир Чехонин. – В основном это частные инвестиции». Главная форма государственной инвестиционной поддержки – предоставление льготных бюджетных кредитов (1/3 ставки рефинансирования, т.е. 3,5-4% годовых) на конкурсной основе. Через совместные предприятия (в основном российско-финские) в Карелию приходит западный частный капитал. Прямые затраты из государственного бюджета Республики Карелия связаны в основном с рекламно-информационными и культурно-событийными мероприятиями, направленными на продвижение бренда «карельский туризм». Ежегодно на эти цели тратится примерно 3 млн. руб., издаются путеводители на русском и английском языках, иллюстрированные журналы по Карелии. Республика участвует в 13-15 международных и российских выставках. Однако, продолжает г-н Чехонин, чем больше мы рекламируем себя, тем меньше можем удовлетворить возникающий спрос. Сейчас мы ограничены местами размещения. Особенно в летний период. Зимой загрузка падает до 30-40%.

Г-н Чехонин сообщил, что в текущем году сумма прямых госинвестиций в карельский туризм превысит 10 млн. руб. Это связано с масштабной задачей – разработкой генеральной схемы размещения объектов инфраструктуры туризма в Республике Карелия. Стоимость проектирования – 8 млн. руб. Деньги выделены Институту урбанистики Санкт-Петербурга на конкурсной основе. По контракту институт должен закончить проектирование к концу 2007 года, в декабре схема будет принята коллегией Минэкономразвития. Генеральная схема – это подспорье для инвесторов. Она определит перспективные зоны размещения туристских объектов, связанные с дорогами и инженерной инфраструктурой, привязанные к главным туристическим маршрутам. «Так что будем привлекать инвесторов на научной основе», – сделал вывод Владимир Чехонин.

В заключение докладчик процитировал слова Шарля де Голля о том, что «нефть Франции – это культура». «Природные ресурсы истощимы, – заметил г-н Чехонин. – Нефть и лес когда-то заканчиваются. А туризм, основанный на культурных и исторических традициях народа – ресурс неистощимый!» (Ольга Чижкова, RATA-news)

На фото: водопад Кивач (Карелия), ноябрь 2007 года

Тихий народ едет в Руку

Компании «ПАК групп» и «Турбюро Москва» организовали ознакомительную поездку для журналистов по горнолыжным курортам Финляндии - Вуокатти и Куусамо-Рука. Их принимали финские туристические компании ReadyToGo.fi и Nordic Holidays. Напомним, что в этом сезоне впервые два ведущих российских туроператора «ПАК групп» и «Турбюро Москва» открывают цепочку прямых чартерных перелетов на курорт Вуокатти (город Кайяни) в период с 23 февраля по 29 марта 2008 года. Заезды планируются еженедельные по субботам.

Из Уккохаллы группа направилась на север, в Лапландию, в город Куусамо, на горнолыжный курорт Рука. Неподалеку от города Суомуссалми с шоссе номер 5 открылся настолько странный вид, что мы сделали остановку. У дороги на огромной поляне в окружении леса стояли тысячи огородных чучел с соломенными волосами. Эта молчаливая и зловещая инсталляция просто заворожила. Бескрайняя толпа молчаливых фигур, вполне прилично одетых, припорошенных снегом, выглядела угрюмой и потусторонней (фото). Что это? Для чего их здесь поставили? Вопросам не было конца. «Тихий народ» – так называется эта художественная инсталляция, которую создал финский танцор и художник хореограф Рейо Келла. Впервые свои существа с дерновыми головами он использовал при исполнении танца «Пашня Илмари» в 1988 году. Потом фигуры «тихого народа» гастролировали вместе с их автором, а в 1994 году были установлены на поляне неподалеку от города Суомуссалми, где родился Рейо Келла. Что они символизируют? Смирение, а может быть наоборот бунт? Или это просто забытый богом народ? Каждый додумывает сам. На то он и художник, чтобы заставить задуматься.

На горнолыжном курорте Рука, несмотря на то, что снега для катания было еще совсем немного, один подъемник все же работал, функционировало и несколько спусков. Немало было и лыжников, причем часто слышалась русская речь (ведь это было время осенних каникул). Встречающие нас представители из компании Nordic Holidays, предложили открыть горнолыжный сезон. Журналисты разбились на две группы: новички и продвинутые. Все получили полную экипировку и во главе с инструкторами отправились инспектировать трассы. Когда добрались до настоящих трасс, все стало ясно – это курорт для горнолыжного спорта.

Рука расположена в 25 км от города Куусамо, в Лапландии, чуть южнее Полярного круга. Если курорты Вуокатти и Уккохала построены на сопках, то Рука – это уже настоящие горы высотой до 493 метров над уровнем моря. Горнолыжные трассы курорта Рука, а их 28, проложены в разных частях четырех гор. Курорт спланирован по образцу альпийских зимних центров, то есть сеть подъемников связывает между собой все склоны, чтобы можно было проехаться по всей горе. Около центрального подъемника большая площадь с ресторанами, барами и магазинами, где лыжники проводят время после катания. Есть рестораны и на горе. Трассы в Руке любого уровня сложности и подойдут и для новичков, и для опытных лыжников. Освещены 22 трассы, подъемников всего – 18. Есть сноуборд-парк: супер-пайп и 2 халф-пайпа. Благодаря устройствам искусственного снегонапыления и ранним морозам сезон здесь открывается в самом начале октября и длится до 15 мая.

Живут туристы в гостиницах и в коттеджах. Есть гостиница у самой станции подъемника, к отелю можно спуститься с горы прямо на лыжах. Но гораздо приятней жить все-таки в коттеджных поселках. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Глава Costa Crociere – в числе самых влиятельных людей мировой туриндустрии

Президент Costa Crociere Пьер Луиджи Фоски вошел в список самых влиятельных людей мировой туриндустрии. Этот рейтинг, называемый Club 33, опубликован в журнале Travel Weekly.

Пьер Фоски попал в один ряд с такими именитыми менеджерами, как основатель Virgin Atlantic Airways Ричард Брэнсон, Майкл О. Лири из Ryanair, один из основателей TripAdvisor Стив Кауфер и директор Walt Disney Parks and Resorts Джей Разуло. А из политиков в это список попали Джордж Буш, Альберт Гор и шейх Мохаммед Бен Рашид Аль Мактум.

Как пишет о г-не Фоски Travel Weekly, хоть он не сильно известен в Америке, но является одним из активных сторонников экспансии Carnival Corp на мировом рынке.

Costa является бесспорным лидером в Средиземноморье, одном из самых выгодных регионов в мире. Г-н Фоски заказал строительство еще пяти новых лайнеров для Costa.

Г-н Фоски пришел в Costa Crociere на должность директора в 1997 году, а в 2007 году стал президентом компании. Благодаря ему, за прошедшие 10 лет компания более чем в три раза увеличила число клиентов – от 350 тыс. в 1997 до 1 млн. в этом году. Собственный товарооборот вырос с €535 млн. в 1997 до €1 658.2 млн. в 2006.

Под руководством г-на Фоски, Costa превратилась в холдинг, куда помимо Costa, еще входят лидер на рынке Германии Aida Cruises и лидер испанского рынка Iberocruceros.

После проведенных в Италии исследований, компания Costa вошла в два независимых «авторитетных» рейтинга итальянских компаний. В списке самых крупных итальянских компаний Costa Crociere занимает 19 место, рядом Fiat, Telecom, Eni. По оценки Busacca & Associati, Costa находится рядом с Diesel, Dolce & Gabbana, Pomellato и Geox.

www.neptun.ru

Увеличивается частота рейсов Москва – Брно

В связи с ростом спроса авиакомпания «Атлант-Союз» увеличивает частоту регулярных рейсов по маршруту Москва - Брно. Это направление перевозчик открыл еще в июле 2007 года. Ранее самолеты авиакомпании осуществляли рейсы еженедельно по воскресеньям. Со 2 января 2008 года вводится вторая частота, рейсы будут осуществляться по воскресеньям и средам на Боинге-737 в компоновке с эконом- и бизнесклассом. Стоимость билета Москва - Брно составит от €149, включая таксы и сборы.

Теперь у жителей России появилось больше возможностей посетить Юго-Моравский регион Чехии, славящийся своими традициями виноделия, замками и памятниками, находящимися под охраной ЮНЕСКО. Город Брно – второй по величине город Чехии, один из самых крупных выставочных центров Европы, в котором проходят промышленные, строительные и автомобильные выставки мирового уровня. Многие чешские предприятия, расположенные в Брно и окрестностях имеют давние партнерские связи с российским бизнесом.

Также это направление может быть интересно для расширяющихся деловых контактов между Россией и Чешской республикой и открывающимися возможностями перед российскими туристами. Они смогут значительно быстрее добраться на знаменитые чешские курорты Лугачевице и Дарков. С 21 декабря 2007 года Чехия вступает в Шенгенскую зону, и рейс Москва - Брно позволит быстро и экономично добраться до Австрии и Словакии, до которых от аэропорта Брно всего полчаса езды.

«Скай Экспресс» летит в Казань

Первая российская низкобюджетная авиакомпания «Скай Экспресс» открыла полеты в Казань из аэропорта «Внуково». Регулярные рейсы будут выполняться ежедневно на самолетах В-737. Вылет из Москвы в 19.35, прибытие в Казань в 21.15. Рейс из Казани, вылет в 22.10, прибытие во «Внуково» в 23.35.

За 11 месяцев 2007 года авиакомпания «Скай Экспресс» выполнила порядка 7 тыс. рейсов и перевезла около 600 тыс. пассажиров. Помимо Казани «Скай Экспресс» выполняет полеты из аэропорта «Внуково» в Сочи, Мурманск, Ростов-на-Дону, Калининград, Санкт-Петербург, Тюмень и Екатеринбург. В 2008 году одновременно с пополнением парка воздушных судов «Скай Экспресс» планирует начать полеты в Пермь, Волгоград, Челябинск, Самару и Краснодар.

Что ждет индустрию туризма в 2008 году?

Компания Deloitte опубликовала отчет Travel Industry Trends Report2008. В нем обозначены пять основных тенденций, которые сыграют ключевую роль в индустрии туризма в будущем году. Каковы же эти тенденции?

Путешествия станут короче. Сегодня все большее туристов отказывается от традиционных двухнедельных туров в пользу более коротких поездок - на неделю или даже меньше. Согласно октябрьскому отчету Deloitte, таких туристов сейчас 47%.

Глобализация. Курорты-казино в стиле Лас-Вегаса теперь появляются по всему миру. Особу популярность они снискали в Азии, где к 2011 году игорный бизнес, по прогнозам, будет приносить $30,3 млрд. ежегодно. Для сравнения - в прошлом году эта цифра составляла $14,6 млрд.

Безопасность. Согласно исследованию, проведенному Synovate, 17% пассажиров самолетов полагают, что новые требования к безопасности заставят их отказаться от полетов на отдых, а 10% не будут летать даже по делам.

Новые технологии. Согласно данным октябрьского отчета Deloitte, за прошедшие 12 месяцев 83% респондентов использовали интернет для поиска или покупки тура, потому что находят это более удобным и выгодным.

Забота об окружающей среде. Повышенное внимание прессы и широкий доступ к информации по защите окружающей среды подняли экологическую сознательность населения на новый уровень. По данным Natural Marketing Institute, 17% опрошенных причисляют себя к «зеленым покупателям». (Hotels.su)