«Инфофлот» завершает Всероссийский фестиваль круизов
Весенний прогноз Ростуризма предполагал, что в 2022 году в круизах по России отдохнут порядка 700 тыс. человек. И, судя по загрузке теплоходов в прошедшую навигацию на уровне 95-98%, эта цифра очень близка к реальности. В будущем сезоне, как полагают эксперты, поток может вырасти минимум до 800 тыс. человек. Об этом шла речь вчера на Всероссийском фестивале круизов, который проводит компания «Инфофлот».
Фестиваль «Всё могут корабли: новое, необычное, лучшее в 2023 году» стартовал 31 октября. Встречи уже прошли в 16 городах страны. Вчера мероприятие состоялось в Москве, а завершится фестиваль 8 декабря в Санкт-Петербурге. По предварительным оценкам, его посетило не менее 2 тысяч турагентов.
Они участвовали в офлайн-встречах с ведущими специалистами круизных туроператоров, получали информацию о новинках сезона и погружались в тонкости продажи круизов.
В 2021 году рост интереса россиян к речным круизам составил 25-30%. За навигацию-2022 он подрос еще на 40%. По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, работа на этом направлении – залог благосостояния для многих турагентств. «Агенты получают комиссию от 10%, и это действительно позволяет зарабатывать. Тем не менее, для большинства российских турфирм круизы остаются все еще малоизвестным продуктом. Помочь им осознать преимущества такого отдыха и освоить механизм продаж призван наш фестиваль круизов», – пояснил он.
Вчера агентства могли пообщаться с туроператорами лично, а затем прослушать презентации круизных продуктов от компаний «Созвездие», «Водоходъ», «Донинтурфлот», Volga Dream, Astoria Grande и выступления ведущих экспертов «Инфофлота».
«Мы занимаемся круизами уже почти 20 лет. По годовому объему и ассортименту считаемся крупнейшим агрегатором в этом сегменте. База круизов – более 4 тысяч вариантов по России от максимального числа туроператоров, – сказал Андрей Михайловский. – В 2022 году с нами работало более 10 тысяч турагентств. «Инфофлот» традиционно сотрудничает с круизными туроператорами напрямую».
Коммерческий директор «Инфофлота» Роман Кашкин уверен, что речные круизы за последнюю пару лет перестали быть нишевым продуктом. «И это вполне объяснимо, так как круизы – лучший способ увидеть Россию. Более того, именно в круизе можно оказаться в тех заповедных местах, куда не добраться другим видом транспорта».
Сейчас, по его словам, в распоряжении туристов более 100 лайнеров, многие из которых переоборудованы до уровня отелей 4*. То, что туристы уже оценили такой вид отдыха, доказывает их высокая возвратность. В «Инфофлоте» доля постоянных клиентов составляет более 85%.
Навигация в России закончилась, но агентам все равно есть что продавать. Например, новогодние круизы на Astoria Grande из Сочи в Турцию. Как сказала заместитель директора по продукту и маркетингу этого лайнера Виктория Дембинскайте, сейчас на праздничные путешествия с 17 декабря 2022 по 21 января 2023 начинают действовать скидки: два места по цене одного во внутренней каюте, а также 50-процентная скидка на второго пассажира в минисьюте с окном. Если турист решит путешествовать в минисьюте один, с него не берется доплата за одноместное размещение – оплачиваются только круизный тариф, портовые и сервисные сборы в одном размере. Выгода достигает 107 520 рублей.
Традиционно на Astoria Grande дети с 3 до 11 лет путешествуют бесплатно, а в отдельные даты декабря и января есть скидки на размещение детей до 18 лет.
Лайнер Astoria Grande, имеющий 593 каюты и рассчитанный на тысячу пассажиров, вышел на российский рынок в июле 2022 года и за это время совершил 15 круизов. Всего, по словам Виктории Дембинскайте, было перевезено более 9 тыс. пассажиров.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»