Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.02.2008

Отдых в Греции станет дешевле

В текущем году предложений по отдыху в Греции станет гораздо больше, а стоимость турпакетов заметно снизится, считают представители российских туркомпаний, занимающихся отправкой россиян на курорты этой страны.

В частности, как сказал агентству «Интерфакс» президент туркомпании «Натали Турс» Владимир Воробьев, туры в Грецию могут подешеветь в этом сезоне в среднем на 10-15%. По его словам, к этому приведет выход на греческий рынок в текущем году двух крупнейших российских туроператоров – «Натали Турс» и «Тез Тур». Первый приобрел на днях контрольный пакет акций российского туроператора «Пантеон», давно специализирующегося на Греции. Покупка, как считают эксперты, дает «Натали Турс» доступ к отелям гостиничных цепочек «Альдемар» и «Грекотель», наиболее востребованных на российском рынке.

«Тез Тур» со своими чартерными рейсами из различных российских регионов выходит на греческое направление самостоятельно. Этот туроператор планирует отправлять 1200-1500 человек на Крит из различных российских городов и 700-800 туристов еженедельно на остров Родос.

Общий поток в первый год работы на греческом направлении должен составить у «Натали Турс», по словам ее президента, не менее 50 тыс. туристов. «Тез Тур» планирует отправить вдове меньше – 25 тыс. человек.

«Приход высокотехнологичных компаний приведет к изменению ситуации на греческом направлении, – заявил г-н Воробьев. – Наша цель – создать по Греции турпродукт, способный конкурировать с турецким». На рекламу и продвижение туристических возможностей Греции в России «Натали Турс» выделяет из своего бюджета $5 млн. Реклама, как заявил Владимир Воробьев, будет осуществляться, в первую очередь, на некоторых российских телеканалах, биллбордах и в Интернете.

«Мы не уходим с рынка, – заявил коммерческий директор «Пантеона» Анатолий Гаркушин. - Наши выгоды от слияния с «Натали Турс» очевидны: мы получили сильного учредителя и хорошие деньги, доступ к качественной перевозке на самолетах авиакомпаний «Трансаэро» и «Аэрофлот».

При этом он также признает, что турпакеты на отдых в Грецию могут подешеветь из-за переизбытка перевозки, выхода на рынок двух крупных туроператоров и демпинга, вероятность которого в летний сезон достаточна велика.

Эксперты рынка прогнозируют, что с приходом на греческий рынок двух вышеназванных туроператоров поток россиян в эту страну может вырасти на 25-30% за счет новых туристов от «Натали Турс» и «Тез Тура». В прошлом году, согласно официальной статистике Ростуризма, Грецию посетило 200,2 тыс. россиян.

В любом случае, от выхода на греческий рынок двух новых туроператоров выиграет потребитель: туры в Грецию станут еще более доступными. В прошлом году из-за демпинга недельный турпакет в Грецию можно было приобрести за €199-299, цену, совершенно невозможную еще пару лет назад.

Правда, по словам генерального директора компании «Музенидис Трэвел» Александра Цандекиди, удешевление отдыха почти всегда отрицательно сказывается на его качестве на любом направлении. Когда на каком-то направлении появляется избыток предложения как перевозки, так и размещения, туроператоры вынуждены сбрасывать цены, – заметил он. – Но так как платить из своего кармана за это им не хочется, они просят скидки в отелях, отели их дают, но тоже не в ущерб себе, что обязательно впоследствии сказывается на сервисе».

Уникальный рекламный тур по Западной Украине

Некоммерческое партнерство «СанКурТур» и единая курортная сеть по России и ближнему зарубежью «Курортный магазин» предлагают принять участие в рекламном туре по Западной Украине. За 9 дней участники поездки ознакомятся с основными достопримечательностями Киева, Каменец-Подольского, Львова, Закарпатья, осмотрят более 50 объектов размещения таких уникальных курортов, как Трускавец, Моршин, Поляна и Славcко. «Курортный магазин» может дать своим партнерам повышенную комиссию по тем объектам, которые они увидят в этом рекламном туре.

Кроме того, агентствам, отправившим своих представителей в рекламный тур, «Курортный магазин» предлагает специальную бонусную программу, участие в которой позволит вернуть полную стоимость этой поездки! При реализации 40 путевок по экскурсионным программам Украины или 10 по лечебным программам на курорты Трускавец и Моршин туроператор компенсирует полную стоимость ознакомительного тура. Предложение действует до 1 июня 2008 года.

Программа тура

«Курортный магазин»: (495) 783-70-34 доб. 230, факс 783-75-44,dvasserman@kurortmag.ru, www.kurortmag.ru

В Прагу с «Интревел-Столешники»

Туроператор «Интревел-Столешники» предлагает агентствам 14-процентную комиссию на все регулярные программы в Прагу. Акция действует до 29 февраля 2008 года.

«Бизнес Прага» - 5 дней, вылеты по средам авиакомпанией «Аэрофлот».

«Пражский weekend» - 4 дня, вылеты по четвергам авиакомпанией «Аэрофлот».

«Пражский калейдоскоп» - 8 дней, вылеты по пятницам авиакомпанией «Аэрофлот».

«Пражская мозаика» - 8 дней, вылеты по субботам авиакомпанией «Аэрофлот».

«Классическая Прага с Дрезденом» - 8 дней, вылеты по воскресеньям авиакомпанией «Аэрофлот» или чартерным рейсом авиакомпании «Атлант Союз».

«Прага Эконом» - 8 дней, вылеты по воскресеньям авиакомпанией «Аэрофлот» или чартерным рейсом авиакомпании «Атлант Союз».

«Интревел-Столешники»: (495) 961-24-44, 258-88-53, info@intravel.ru, www.intravel.ru

Из всех городских туров 2008 года – только Париж!

12 февраля в Москве состоится воркшоп и пресс-конференция Офиса по туризму и конгрессам Парижа. На ней будут присутствовать президент Офиса по туризму и конгрессам Парижа Жан-Клод Лесур, директор Дома Франции в Москве Кристиан Кергаль и директор Air France в Москве Мишель Колло.

Париж всегда был и остается музеем под открытым небом. Этот город ежегодно привлекает 27 миллионов восхищенных туристов. Популярные туристические маршруты, бьющая ключом культурная жизнь, отели, рестораны, магазины – все это зовет нас вновь окунуться в быт французской столицы. Вместе с Офисом по туризму и конгрессам города.

Рабочая встреча пройдет в отеле Marriott Aurora: ул.Петровка, 11/20.

10.00 – пресс-конференция

11.00 – воркшоп

13.00 – фуршет

19.00-21.30 - вечерний торжественный коктейль, на котором будут разыграны призы.

Просим подтвердить участие: info.ru@franceguide.com или (495) 510-25-31

Мальта – туристическое направление 2008 года

Московское представительство Мальтийского управления по туризму 20 февраля 2008 года проводит в московском отеле Savoy (ул. Рождественка, 3/6, стр. 1) очередной workshop «Мальта – туристическое направление 2008».

Участники мероприятия – туроператоры-члены Мальтийского клуба, а также мальтийские турфирмы, отели, школы английского языка и т.д.

Рабочая встреча будет проходить в зале «Зимний сад» с 10.00 до 14.00. Параллельно с 10.30 до 13.30 в зале «Альпийская роза» будут проходить презентации фирм-участников.

Workshop направлен, прежде всего, на поддержание плодотворного сотрудничества между Мальтой и Россией в сфере туризма. Рабочая встреча соединит представителей турбизнеса, заинтересованных в расширении деловых связей на мальтийском направлении. Это мероприятие дает реальную возможность российским туристическим компаниям напрямую пообщаться, обсудить вопросы сотрудничества с представителями мальтийского турбизнеса.

В качестве посетителей на workshop приглашаются туристические компании.

Представительство Мальты в Москве: (495) 223-15-06, info@malta.ru, www.malta.ru

Спеццены на гостиницы в Москве для участников выставок

Компания «Райзебюро ВЕЛЬТ» предлагает бронирование гостиниц в Москве по специальным ценам для участников выставок «Интурмаркет» (15-18 марта) и MITT-2008 (19-22 марта)

Стоимость стандартного двухместного номера, включая налог и завтрак – от 3300 рублей. Бронирование номеров по этому предложению гарантированное. Количество номеров ограничено!

Ознакомиться со всеми специальными предложениями и полным списком гостиниц 3-5* можно на сайте компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» www.welt.ru.

Приглашаем к сотрудничеству турагентства по приему и размещению гостей на очень выгодных условиях! По вопросу сотрудничества обращайтесь в отдел по работе с турагентствами: (495) 933-78-78, факс (495) 933-78-77. Руководитель отдела – Екатерина Есина.

Адрес электронной почты для бронирования: info@welt.ru

Мастер-классы по Италии от «ТурПарад»

Компания «ТурПарад» проводит серию семинаров по Италии.
По завершению ее, при условии участия во всех четырех семинарах, участникам будет выдаваться «Сертификат специалиста по Италии».

2 апреля – «Города искусств Италии - индивидуальное бронирование».

14 апреля – «Термальные курорты Италии - лечение и специфика, отельная база».

17 апреля – «Тоскана - уникальность и основные преимущества курорта, отельная база».

24 апреля – «Сардиния - остров мечты, отельная база».

Начало всех семинаров – в 16.00.

Кроме этого, 13 марта, вне серии этих семинаров, будет проведен первый в новом весенне-летнем сезоне мастер-класс по Сардинии. Специально для тех, кто хочет познакомиться с курортом, узнать его основные преимущества, специфику отдыха и услышать из первых уст всю информацию об этом замечательном острове.

На семинары можно записаться через форму на нашем сайте или написав в отдел по работе с агентствами по адресу agent@tourparade.ru. В примечании обязательно указывайте, если записываетесь на всю серию семинаров!

Семинары состоятся по адресу: Москва, ст. метро «Проспект Мира» (радиальная), ул. Гиляровского, 39, этаж 3, конференц-зал.

Место проведения семинара 13 марта будет сообщено дополнительно.

Вход на проходной по паспорту. При себе необходимо иметь визитную карточку.

«ТурПарад»: (495) 780-97-27, факс (495) 780-97-31 info@tourparade.ru, www.tourparade.ru

На праздники в Италию с «Невой»

Турфирма «Нева» предлагает сделать любимому или любимой уникальный подарок – поездку в очаровательную Италию. Что может быть лучше, чем прогулка по величественному Риму, романтической и сказочной Венеции, по узким улочкам Флоренции и Сиены… Или чашечка итальянского кофе в одном из кафе на самой изысканной площади мира – венецианской Сан-Марко. Чтобы еще не раз вернуться в эту сказочную страну нужно, загадав желание, бросить монетку в фонтан Треви.

Турфирма «Нева» предлагает туры в Италию (8 дней/7 ночей) на 23 февраля и 8 марта – от 459 у.е. Повышенная комиссия агентствам – до 15%.

«Нева»: (495) 796-94-48, www.nevatravel.ru

Профессионалы туриндустрии встречаются на «Интурфесте»

В Санкт-Петербурге в отеле Ambassador с успехом прошла 17-я встреча профессионалов турбизнеса «Интурфест-2008». На ежегодном мероприятии, организатором которого выступила выставочная компания «Санкт-Петербург Экспресс» при содействии Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Российского союза туриндустрии, собрались свыше 2 тыс. специалистов из Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя, Будапешта, Варшавы, Праги и других городов.

За два дня работы «Интурфеста» специалисты отрасли смогли установить личные деловые контакты с корпоративными клиентами, новыми партнерами из Венгрии, Польши, Чехии и ОАЭ (Дубай), представить новые услуги, программы и возможности первым лицам туристических компаний, эффективно провести переговоры в атмосфере делового сотрудничества, а также принять участие в семинарах и мастер-классах с ключевыми игроками туристского рынка.

По оценке директора департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая (Представительство в России, СНГ и Балтии) Сергея Канаева, рынок Северо-Запада с центром в Санкт-Петербурге имеет для них принципиальное значение. Уже несколько лет из Санкт-Петербурга в Дубай летает прямой рейс авиакомпании ГТК «Россия», второй год существуют прямые рейсы авиакомпании «Трансаэро».

Директор представительства CzechTourism Хелена Свободова отметила интерес к культурно-познавательным и санаторно-курортным программам Чешской республики со стороны участников Северо-Западного рынка.

По словам генерального директора компании «Петротурсервис» Игоря Мазулова, участие в деловой встрече «Интурфест» позволяет оперативно отследить те изменения, которые происходят на рынке. В частности, после вхождения стран Восточной Европы в Шенгенское соглашение появилась возможность делать интересные комбинированные туры.

На «Интурфест» по традиции собрались ведущие эксперты отрасли. Большой резонанс получил мастер-класс известного юриста, члена Российского союза юристов, генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова. На семинаре «Правовые аспекты туристической деятельности 2008 года. Практика применения измененного законодательства в сфере туризма» были рассмотрены все актуальные проблемы, с которыми сталкиваются сегодня туроператоры и турагенты в своей повседневной практике.

Впервые были рассмотрены требования гражданского законодательства с 1 января 2008 года к фирменному наименованию предприятия и защите товарных знаков, а также возможные правовые последствия для туристических компаний. В рамках семинара рассматривались также другие вопросы, касающиеся правоотношений турагента с туроператором и туристом. Были рассмотрены вопросы изменения законодательства, регулирующего пассажирские авиаперевозки, а также права пассажиров-туристов.

В этом году в течение всей работы выставки с отелями и другими средствами размещения работала эксперт по сертификации и классификации гостиниц и других средств размещения Лилия Биткулова, которая консультировала по вопросам управления качеством в сфере гостеприимства, сертификации гостиничных услуг, национальным стартам, подготовке к процедуре сертификации и прочее.

Ещё одним мероприятием, вызвавшим большой интерес со стороны профессионалов отрасли стал круглый стол «Перспективы развития культурного туризма в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе», организатором которого также выступила выставочная компания «Санкт-Петербург Экспресс».

Состоялась и ставшая уже традиционной акция «День скидок». Её участники предоставили посетителям скидки на туры по ведущим направлениям. Наряду с «Днем скидок» прошел традиционный розыгрыш призов для посетителей, которые предоставили Бюро советника по туризму Венгрии посольства Венгерской Республики в РФ, Государственный Русский музей, компании «Арт-Выборг» и «Полюстрово».

www.travelexpo.ru

Иркутская область ждет миллион туристов в год

Специалисты туристической отрасли Иркутской области через 20 лет планируют принимать по 1 миллиону туристов в год на территории особой экономической зоны в поселке Большое Голоустное. Об этом на региональном совете Иркутской области заявила руководитель областного агентства по туризму Ирина Рютина. В территориях, не входящих в ОЭЗ, поток будет не таким большим, специалисты прогнозируют к этому времени около 700 тыс. посещений туристов в год.

Как отметила г-жа Рютина, для обслуживания такого турпотока региону понадобится большой гостиничный комплекс. В агентстве по туризму подсчитали: необходимо как минимум 48 гостиниц и 510 коттеджей. Все это можно построить, считает Ирина Рютина, не в самой ОЭЗ и даже не по берегам Байкала, а в более отдаленных от озера территориях.

Проект по созданию в области гостиничного комплекса будет представлен к рассмотрению администрации региона. По словам Ирины Рютиной, в случае успешной реализации этого и других туристических проектов, доходы туротрасли в Иркутской области в 2026 году составят около 60 млрд. рублей. (Телеинформ)

Деловое мероприятие можно провести в Словакии

В Словакии можно не только хорошо отдохнуть, познакомиться с природными и историческими красотами, но и организовать разного рода деловые мероприятия – конференции, корпоративный бизнес и встречи топ-менеджмента, используя при этом разнообразные инсентив-программы. Об этом сообщила руководитель представительства Словацкого Управления по туризму Любица Алушицова в ходе 4-ого ANTOR MICE workshop.

«Однако в стране пока не хватает высококлассных гостиниц», – говорит г-жа Алушицова. На сегодняшний день в Словакии около 500 гостиниц. В 2009-2011 годах в регионе планируется построить 20 новых гостиниц, в том числе два пятизвездных отеля в Братиславе и Татрах.

По данным Словацкой ассоциации туроператоров и турагентов 61% турпотока составляются туристы из Чехии, Польши и Германии. Россия прочно удерживается на 9-м месте. В 2006 году страну посетили 19850 туристов. За 10 месяцев 2007 года турпоток из России вырос на 19,5%. Очень удачным был период с мая по июнь (рост турпотока на 150%), а также новогодние праздники – в эти дни в общем количестве иностранных гостей в Словакии было 75-80% россиян.

Напомним, что с 1 января Словакия вступила в Шенгенскую зону. На вторую половину февраля в российском представительстве Словацкого Управления по туризму запланирована встреча с консулом. О точной дате будет сообщено дополнительно. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Новые брошюры ждут вас в московском офисе НОТК

В Московское представительство Национальной организации туризма Кореи поступили новые брошюры по учебному и индустриальному туризму в Корее (фото).

Все желающие могут получить данные издания совершенно бесплатно по адресу: ул. Марксистская, дом 16, 4-й этаж.

   

Особенности сингапурского транзита

Полеты из России в страны Юго-Восточной Азии, Австралию и острова Океании во многих случаях связаны с пересадкой в Сингапуре. Стыковка – от пары часов до пары дней. О том, какие возможности есть у транзитного пассажира в Сингапурском аэропорту, говорилось на праздничном вечере, посвященном открытию нового направления авиакомпании Singapore Airlines Сингапур-Москва-Хьюстон.

По словам менеджера по продажам компании Singapore Airlines Любови Трофимовой, сингапурский аэропорт Чанги (Changi) – это единственный аэропорт в мире, получивший категорию 5 звёзд. На крыше первого терминала расположен бассейн (фото), на открытой площадке – сады кактусов, подсолнухов, орхидей и папоротников. Пассажиры могут насладиться вкусом местной, азиатской или международной кухни в более чем 80 кафе и ресторанах, расслабиться под аккомпанемент живой музыки в барах и лаунжах, посетить массажный салон или побаловать себя новой прической и макияжем. В пакете услуг для транзитных пассажиров есть и бесплатные возможности: выход в Интернет, компьютерные игры, массажные кресла, развлекательный центр Skyplex, детская игровая площадка. Если стыковка от 4-х до 6-ти часов, пассажир может бесплатно провести время в кинотеатре. Если стыковка более 5 часов – может отправиться на экскурсионном автобусе в бесплатный двухчасовой Сити-тур по Сингапуру, оформив транзитную визу прямо в аэропорту. Для этого нужно лишь зарегистрироваться в Центре для посетителей Сингапура (Singapore Visitors Centre) в Транзитной секции. По посадочным талоном Singapore Airlines пассажиры получают скидки в магазинах беспошлинной торговли.

«Специально для транзитных паccажиров создана программа Singapour Stop Over Holiday, – добавила г-жа Трофимова. – Это проживание в отеле, трансферы, билеты на остров развлечений, в зоопарк, в парк птиц, поездка на лодке по реке Сингапур и 50-процентная скидка на еду. Весь этот пакет на одного человека по стоимости составляет от €33. Пакет действует на срок пребывания в Сингапуре не более чем 2 ночи».

О том, ради чего стоит задержаться в Сингапуре на пару-тройку дней, рассказала менеджер Сингапурского офиса по туризму Елена Никитина: «Сингапур – это толерантное общество, английский язык, безопасность, шопинг по умеренным ценам, SPA. Здесь можно попробовать кухню многих народов мира, причем абсолютно безопасно для желудка. В городе находится один из лучших зоопарков в мире. В нем можно увидеть обитателей джунглей на «ночном сафари». Только в Сингапуре есть ночные скачки на ипподроме. Кроме того, Сингапур – страна с лучшей базовой технологической инфраструктурой в мире. Здесь прекрасно развита транспортная система: метро, такси, автобус».

Сингапур – это 700 кв. км площади и 4 млн. населения. Гостиницы располагают более чем 37 тыс. номеров от 3* до 5*. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Swissotel Hotels & Resorts: четвертый конкурс на лучшего агента

Компания Namen, генеральный представитель отелей Swissotel Hotels & Resorts в России и Украине объявляет очередной конкурс – Best Agent 2008. Он с успехом проходит уже четвертый год подряд, и его целью остается поощрение лучших партнеров по продаже услуг сети. Конкурс начался 1 января и продлится до 1 октября 2008 года.

Победители будут определены по следующим номинациям:

- лучший туроператор по бронированию Swissotel Hotels & Resorts;

- лучшее турагентство по бронированию Swissotel Hotels & Resorts;

- лучшее агентство Украины по бронированию Swissotel Hotels & Resorts;

- самая успешная продажа отелей в Европе;

- самая успешная продажа отелей в Юго-Восточной Азии;

- лучший агент по продажам Swissotel Красные Холмы;

- лучшее агентство по бронированию Swissotel Hotels & Resorts в сегменте MICE.

Для участия в конкурсе фирмам достаточно отправлять информацию о подтвержденных бронированиях отелей Swissotel Hotels & Resorts (вне зависимости от канала бронирования) в период с 1 января по 1 октября по адресу bestagent@namen.ru.

Напоминаем, что победителей во всех номинациях ждут исключительные призы от отелей и наших партнеров. Призы будут вручены в ноябре на торжественном вечере в Москве, в Swissotel Красные Холмы. На церемонию пригласят все компании, принимавшие активное участие в конкурсе.

Партнерами конкурса Best Agent 2008 в этом году стали авиакомпании Lufthansa, Singapore Airlines и Estonian Air. Постоянными партнерами были и остаются авиакомпания Swiss и Швейцарская национальная туристическая корпорация. Информационне спонсоры – газеты TTG Russia и RATA-news.

К Олимпийским играм Китай заговорит по-английски

Когда Цзы Лидженг записывалась в волонтеры для Олимпийских Игр 2008 года, которые будут проходить в Пекине, она вряд ли догадывалась о том, что вскоре будет играть роль канадского туриста на уроках английского языка и этикета.

Уроки языка выполняют ключевую роль в стремлении Пекина научить население говорить по-английски, чтобы достойно принять миллионы гостей Олимпиады. Три раза в неделю Цзы повторяет фразы на английском и элементы европейского этикета вместе с классом из более ста человек.

Цзы и ее друзья живут в единственной в своем роде коммуне Dongsi Olympiс в Пекине, расположенной недалеко от Запретного города. Обучая жителей коммуны, они надеются, что те смогут помочь заблудившимся туристам.

Дороги и внутренние дворики в этом районе получили специальные, новые имена к Олимпийским играм, и организаторы верят – другие части города тоже последуют их примеру.

На самом деле приближение Олимпийских Игр лишь подстегнуло и без того бешеную моду на изучение английского языка по всей стране. По словам организаторов, люди учат язык для того, чтобы стать более «интернациональными». (Tourism-Review)

Грезы о Таити

Острова Французской Полинезии становятся более популярными среди европейцев. В 2007 году 218 241 турист посетили остров Таити, что на 1,5% ниже по отношению к 2006 году.

Если рассматривать данные в деталях, то туристов из Северной Америки было меньше по сравнению с 2006 годом – 81189 туристов за 2006 и 72850 туристов в 2007. Соответственно в процентах это выглядит так – 36,6% за 2006 год и 33,4% за 2007 год.

А вот европейских туристов в прошлом году на Таити было больше – 85205 туристов (82580 за 2006 год), что на 3,2% выше, чем в 2006 году. Выросло и количество японских туристов, в 2006 году их было 21739, а в 2007 году – 23 240. Из тихоокеанского региона и Австралии на Гаити приехало 11426 туристов в 2006 году, а в 2007 – 11 746. Также повысилось число участников круиза – 38716 в 2006 году и 42793 в 2007 году. (Служба континентов)

«Авиапрад» разделили надвое

К разделу закрывающейся уральской авиакомпании «Авиапрад», чьи екатеринбургские маршруты получили «Уральские авиалинии», подключилась «ВИМ-Авиа». Вчера она объявила, что берет на себя обязательства по челябинским рейсам «Авиапрада». Эксперты считают, что за счет «наследства» «ВИМ-Авиа» удастся закрепиться на уральском рынке, который интересовал компанию и раньше.

Как рассказали вчера «Коммерсанту» в пресс-службе «ВИМ-Авиа», компания подписала соглашение с ЗАО «Авиапрад», по которому «ВИМ-Авиа» возьмет на себя обязательства перед пассажирами уральского перевозчика, купившими билеты на 2008 год с вылетом из Челябинска. В результате «ВИМ-Авиа» получит два ежедневных рейса Челябинск – Москва, еженедельные рейсы в Краснодар и Франкфурт-на-Майне, а также из Екатеринбурга в Норильск. Судьба екатеринбургских маршрутов «Авиапрада» определилась еще раньше – обязательства по их выполнению перешли к «Уральским авиалиниям» в понедельник, когда «Авиапрад» заявил о прекращении полетной деятельности «из-за сложной финансовой обстановки». Напомним, неделей ранее аэропорт «Кольцово» подал иски в свердловский арбитраж о взыскании задолженности «Авиапрада» в размере около 1 млрд. руб. Основным акционером «Авиапрада» на рынке считают группу «Ренова», которая также владеет «Кольцово».

Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов утверждает, что соглашение повлечет для его компании дополнительные убытки. «Нам придется организовывать дополнительные вылеты, предоставлять суда большей вместимости. Только смена судна с Ту-154 на Ил-86 увеличивает себестоимость полета в полтора раза. Точную сумму потерь не подсчитать, но понятно, что сумма составит несколько десятков миллионов рублей», – говорит г-н Скуратов.

Эксперты соглашаются с тем, что рейсы «Авиапрада» могут принести «Уральским авиалиниям» и «ВИМ-Авиа» некоторые убытки. По оценкам руководителя аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, потери могут составить порядка $5 млн. Вместе с тем г-н Шаго подчеркивает, что выгода от «наследства» «Авиапрада» перевесит убытки. «Самая важная ценность «Авиапрада» – слоты на привлекательном региональном направлении Екатеринбурга и Челябинска, – подчеркивает эксперт. «Авиакомпании получают дополнительных клиентов, которые в дальнейшем могу пополнить их базу», – говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он напоминает, что «ВИМ-Авиа» давно заявляла о заинтересованности в чартерных вылетах из Екатеринбурга и Челябинска. «Выполняя обязательства ликвидируемой компании, я думаю, «ВИМ-Авиа» рассчитывает получить эти чартеры», – предполагает г-н Пантелеев. А Евгений Шаго допускает, что благодаря соглашению с «Авиапрадом» «ВИМ-Авиа» вполне может стать вторым базовым перевозчиком на Урале.

Итоги работы S7 Charter за 2007 год

Благодаря услугам компании S7 Charter объем выручки за чартерные перевозки авиакомпании S7 по итогам 2007 года составил $236,8 млн., что на 30% превышает аналогичный показатель 2006 года. Такие результаты удалось достичь благодаря повышению эффективности работы чартерного направления, которое в январе 2007 года было выделено из S7 Airlines в отдельную структуру в рамках группы компаний S7 и получило название S7 Charter.

Как отметил генеральный директор S7 Charter Евгений Ключарев, рост показателей по чартерным перевозкам S7 составил 5-10%. Основная причина роста в эффективном использовании того парка самолетов, который выделялся под чартерные рейсы. Кроме того, возросла интенсивность использования воздушных судов. В структуре парка, используемого для чартерных перевозок, стали преобладать самолеты иностранного производства. Также оптимизировано расписание полетов.

Всего в течение 2007 года было выполнено 6478 чартерных рейсов по туристическим направлениям. Количество рейсов по сравнению с 2006 годом выросло на 23%.

Положительная динамика количества чартерных рейсов в 2007 году была обусловлена, в том числе, сотрудничеством S7 Charter с более чем 30 российскими туристическими компаниями (не считая субагентских соглашений).

В течение 2007 года самолетами S7 были выполнены чартерные полеты по 94 маршрутам, в том числе были открыты новые: Москва-Нант (Франция), Овда (Эйлат, Израиль), Дижон (Франция), Шамбери (Франция), Олбия (Италия), Акаба (Иордания), Пермь–Мюнхен (Германия), Салоники (Греция), Дубай (ОАЭ), Барселона (Испания), Бургас (Болгария), Варна (Болгария), Ларнака (Болгария), Новосибирск-Санья (Китай), Челябинск-Римини (Италия) и др.

За 2007 год чартерными рейсами было перевезено 1,32 млн. человек, что на 11% выше аналогичных показателей за 2006 год. Цифры по городам распределились следующим образом: Москва – 1,14 млн. человек, Новосибирск – 93,5 тыс., Пермь – 33,6 тыс., Челябинск – 26 тыс., Иркутск – 18 тыс., прочие регионы – 9 тыс. человек.

Налет воздушных судов компании S7 по чартерным направлениям за 2007 увеличился на 24% и составил 25300 часов, в том числе на самолетах иностранного производства – 54% от общего объема.

AiRUnion вновь летит в Южно-Сахалинск

Рейсы будут выполняться с частотой от трех до пяти раз в неделю на современных комфортабельных лайнерах Boeing 767-200. Спектр тарифов очень широк и рассчитан на все категории пассажиров. На направление распространяются все программы поощрения часто летающих пассажиров.

Решение о приостановке полетов на маршруте Москва – Южно-Сахалинск с 5 февраля до 30 марта 2008 года было принято руководством альянса в связи с неэффективностью выполнения рейсов в низкий сезон на самолетах Ил-62 и Ил-96.