Как «Сугревъ» придумал чайный аттракцион для туристов в центре Москвы
В Москве туристам предлагают стать участником большой истории России за чашкой чая, собранного на основе трав, фруктов и ягод, характерных для разных регионов страны.
Авторы проекта со знаковым названием «Сугревъ» уверены, что чай в России – не просто «продукт питания». Это источник тепла, прежде всего, душевного. Больше того, это метафора диалога, атрибут общения, объединяющего людей, народности и народы страны. По словам директора по связям с общественностью проекта Натальи Штыкало (на фото слева), такое чаепитие прекрасно вписывается в любой тур или экскурсию по Москве.
«В Москве совсем немного мест, где можно в красивой исторической обстановке отведать вкусного чая, познакомиться с нашими традициями чаепития. Мы принимаем туристов в самом центре столицы, под старинными кирпичными сводами в замечательном пространстве офиса нашего партнера – туроператора Tsar Voyages», – рассказала она.
Это можно воспринимать как своего рода аттракцион, особенно сейчас, зимой: показывая группе центр Москвы, вдруг свернуть в переулок недалеко от Лубянки и предложить туристам согреться хорошим чаем в приятном месте.
Там же можно услышать народную песню – было бы желание, посмотреть модели лоскутного шитья, в шоу-руме выставлены занимательные образцы чайной продукции, которую можно купить. А главное – никакого пафоса, теплая домашняя атмосфера.
«Cугревъ» – своеобразный этнографический проект. В его коллекции собраны купажи чая и чайных напитков на основе трав, фруктов и ягод, характерных для разных регионов России.
«У каждого края и области свои уникальные обычаи и традиции, костюмы и кухня, которые нам так важно сохранить, – говорит г-жа Штыкало. – О нашей многоцветной, многоликой и чрезвычайно чайной стране мы и рассказываем купажами чаёв, авторскими иллюстрациями и текстами».
Идея проекта родилась, когда стало понятно, что среди сувениров, предлагаемых иностранным туристам, стало слишком много стандартных или безликих. А людям хочется увезти из России что-то действительно уникальное, теплое, душевное. Чайный сувенир от «Сугревъ», или, как говорит Наталья Штыкало, «московский гостинец», как раз из таких, с долгим послевкусием.
К тому же эти сувениры познавательны и прекрасно упакованы. На них размещены иллюстрации представителей более 70 этнокультурных групп России с кратким описанием. Там же – разные модели самоваров. Есть картонные упаковки, жестяные банки, деревянные шкатулки – все стильные, с чудесными национальными орнаментами. Не случайно, в ходе 23-й ассамблеи Всемирной туристской организации, впервые в истории прошедшей в России в сентябре 2019 года, подарочные наборы «Сугревъ. Великий чайный путь» выбрали в качестве официального сувенира нашей страны и вручили делегациям более чем из 150 стран.
В 2019 года наборы «Сугревъ» были признаны лучшим гастрономическим сувениром России по результатам федерального конкурса «Туристический сувенир».
«Набор чаёв в деревянной шкатулке из массива берёзы зарекомендовал себя в качестве визитной карточки России на многочисленных выставках, проходящих в нашей стране и за рубежом. Дополняют чайную коллекцию спичечные коробки, леденцы, варенье из редких ягод, безалкогольные бальзамы и даже сахарные головы», – рассказала Наталья Штыкало.
Создав основную серию, посвящённую России в целом, в компании решили разработать лимитированные коллекции по отдельным регионам. В марте 2021 года запущена серия «Биробиджан. Наша история». Летом 2021 года вышла коллекция посвящённая народам Северного Кавказа, отмечающим в этом году 100-летие присоединения к России. Завершается работа над проектом «Коренные малочисленные народы Севера».
«Мы продолжаем ткать «лоскутное одеяло» разных регионов России, и видим, что это находит отклик у наших гостей. Они, как и мы, рады узнавать больше обо всех народах страны. Так мы открываем сами себя», – уверена Наталья Штыкало.
«Сугревъ» очень вписывается в развитие путешествий по России, полагает генеральный директор компании Tsar Voyages Елена Ларди. «У них есть замечательная идея воссоздания маршрута «Великого чайного пути». Он позволяет проследить путь, которым из китайского Уханя через Монголию и Сибирь в течение двух с половиной столетий везли чай в Россию и дальше в Европу. На этом пути было более 150 городов, в том числе Иркутск, Тюмень, Пермь, Нижний Новгород. Для нас это возможность поговорить с иностранными и российскими туристами не только об этих городах, но и о том, как поехать на Ямал, в Югру, как познакомиться с традициями разных северных народов», - рассказала она RATA-news.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»