Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3267

Итальянцы срывают оплаченные туры и теряют паспорта заявителей

Два паспорта, которые ни визовый центр, ни консульство не могут найти уже полтора месяца, более десятка сорванных туров, отмена контракта одного из туроператоров по Италии с крупным корпорантом. Это лишь несколько штрихов, характеризующих работу итальянцев в России. А вот визового центра или консульства – понять трудно, поскольку обе организации кивают друг на друга.

Претензии туроператоров к работе визового центра и консульства Италии в Москве начались в конце прошлого года и идут по восходящей. Во-первых, многие стали отмечать крайне некорректный тон и полное нежелание общаться с представителями турбизнеса у руководителей и сотрудников визового центра, особенно в случае возникновения проблем. Вплоть до того, что некоторые супервайзеры позволяют себе разговаривать, повернувшись спиной к собеседнику.

Во-вторых, итальянцы не выдерживают обещанных сроков оформления виз: вместо обычных четырех дней на это уходит как минимум две недели. Участились ошибки в визах, а на их исправление почему-то требуется слишком много времени. В любом случае, паспорта итальянцы выдают в канун вылета, при этом курьеры караулят документы до позднего вечера.

И не всегда дожидаются. Уже известно о срыве более десяти оплаченных туров: туристы не получили свои паспорта к запланированной дате вылета. Мало того, что подобные ситуации подрывают доверие к турбизнесу, это еще и влечет за собой дополнительные расходы – либо туроператора, вынужденного возвращать стоимость несостоявшегося тура, либо страховых компаний, если была оформлена страховка от невыезда. Но, несмотря на возврат денег, клиенты турфирм крайне нервно реагируют на невыход виз, поскольку это нарушает их планы, срывает поездки, которые далеко не всегда можно перенести.

Косвенно стиль работы итальянцев бьет даже по другим направлениям выезда россиян. У одного из туроператоров пострадала группа сотрудников крупного корпоративного клиента, которым не удалось вылететь на переговоры в ОАЭ, поскольку паспорта застряли в итальянском консульстве. Теперь под вопросом контракт туроператора на корпоративное обслуживание этой компании, а над ее сотрудниками, которые отвечают за организацию поездки в Эмираты, нависла угроза увольнения.

А паспорта двух человек, сданные в визовый отдел 22 февраля, итальянцы не могут найти уже полтора месяца. При этом визовый центр утверждает, что передал документы в консульство, а консульство уверяет, что они паспорта не получали. Российский союз туриндустрии обратился за помощью в московские представительство Национального управления Италии по туризму (ENIT), но результатов это не дало, поскольку из консульства никакого ответа не последовало. Отчаявшись, заявители начали оформлять новые загранпаспорта, которые оплачивает «провинившийся» туроператор.

В конце прошлой недели в визовом центре появилось объявление, что он не будет работать 10 апреля. Следовательно накануне невозможно будет получить паспорта туристов, вылетающих 11 апреля. И, конечно, не факт, что паспорта выйдут на день раньше, 9 апреля. В ответ на обращения туроператоров консульство предлагает… переносить сроки поездки.

Нынешняя работа итальянцев фактически возвращает нас в лето 2008 года, когда в Москве только открылся визовый центр Италии. Тогда туроператоры тоже жаловались на непредсказуемость визовой процедуры, затягивание сроков оформления, позднюю выдачу паспортов и ошибки в визах. Со временем работа наладилась, долгое время особых проблем на этом направлении не возникало. Теперь все как будто началось сначала. Турбизнес всерьез обеспокоен сложившейся ситуацией: если задержки документов и срыв оплаченных туров происходят в межсезонье, то что же будет летом?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Кемеровчане не спешат бронировать туры на Кипр

Этим летом одним из новых прямых направлений с вылетом из Кемерово станет Кипр: рейсы в Ларнаку ставит «Пегас Туристик». Но если еще месяц назад появление этой программы было абсолютно оправданным, то сейчас вызывает серьезные сомнения. Собеседники RATA-news из числа руководителей кемеровских турфирм, признавая все плюсы отдыха на Кипре, указывают на падение спроса.

Как сказала заместитель директора кемеровского агентства «Дом-Экспресс» Ольга Осипова, в прошлом летнем сезоне прямые программы на Кипр с вылетом из Новосибирска пользовались неплохим спросом, а сейчас к рейсам из Кемерово такого интереса нет: «Наши туристы выбирают другие направления. Если бы не банковский кризис на острове, продажи сейчас наверняка шли бы быстрее». По словам директора кемеровского агентства «Ривьера» Галины Рудневой, туристы волнуются, что финансовые проблемы могут сказаться на качестве обслуживания в гостиницах. «Среди наших клиентов есть любители Кипра, приверженцы отдыха в определенных отелях, – рассказала она RATA-news. – Но даже они сейчас пессимистично настроены и говорят, что, возможно, не поедут туда этим летом. Насколько я могу судить по своей фирме и по рассказам коллег, пока большого числа заявок на туры на Кипр нет ни у кого. Напротив, есть опасения, что спрос снизится еще больше».

Директор агентства «Чунга-Чанга» Елена Котова сама порекомендовала своим клиентам, которые хотели приобрести свадебный тур на Кипр, присмотреться к другим направлениям. «В свадебном туре все должно быть безукоризненно, – объяснила она свою позицию. – Те проблемы, которые сейчас решает Кипр, вполне могут привести к каким-то накладкам, поэтому мы решили выбрать что-то другое».

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, прямую программу на Кипр из Кемерово оператор решил поставить, поскольку направление пользуется в регионе большим спросом, а у рынка Кузбасса в целом – огромный потенциал. Собеседница уверяет, что компания не почувствовала снижения спроса, бронирования идут ровно: «Сама проблема так или иначе уже разрешилась. Более того, туристов, которые не преследуют бизнес-целей, макроэкономика и так не коснулась бы. К тому же, на мой взгляд, у людей уже есть иммунитет против негативной информацию. Вспомните, в прошлом году все писали о Греции: дефолт, забастовки, кризис. Но все знают, что туристов это в итоге практически не коснулось, а поток в Грецию из России даже вырос».

Однако Кипру в Кемерово предстоит выдержать не только испытание негативными новостями, но и достаточно серьезную конкуренцию с другими направлениями. «У нас представлено много новинок, среди них, например, Родос, который будут делать «Корал Тревел» и «Лабиринт». Кроме того, значительно усиливается конкуренция между операторами: к нам приходит «Натали Турс» с Испанией, а также «Библио Глобус» с Таиландом и «Анекс-тур» с Таиландом и Турцией», – рассказала Галина Руднева. Но в прямой кипрской программе «Пегаса» заявлено 12 рейсов в Ларнаку с 1 мая по 21 сентября, выполняться они будут раз в две недели на Boeing 757-200 Nord Wind Airlines – всего не более 2,6 тыс. кресел. Это не очень много, признают агенты, так что, несмотря на все опасения, шансы у кипрской программы их Кемерово остаются.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Готовим специальный выпуск по оздоровительному и лечебному туризму

RATA-news готовит специальный выпуск, посвященный медицинскому и оздоровительному туризму. Выход запланирован на 23 апреля. К участию приглашаются туроператоры, предлагающие оздоровительные и лечебные туры, санатории, курорты, велнесс– и спа-центры.

Номер откроется обзором на заявленную тему, анализом тенденций и перспектив этого направления. Для его подготовки мы поинтересуемся мнением представителя каждой компании, участвующей в проекте. Далее будут размещены коммерческие предложения участников выпуска. Все материалы могут быть проиллюстрированы фотографиями.

Спецвыпуск поможет читателям RATA-news сориентироваться в этом узком сегменте рынка. Разнообразие предложений и программ, собранных в одном месте, даст возможность турагентствам выбрать наиболее оптимальный вариант для своих клиентов.

Спецвыпуск будет разослан по подписчикам RATA-news, это более 15,5 тысяч адресов, а также размещен на сайте www.ratanews.ru. Ссылка на этот номер будет в течение двух недель находиться на главной странице сайта в разделе «Не проходите мимо!». Все материалы спецвыпуска останутся в архиве сайта и будут отражаться в результатах поиска по названию страны, туроператора или по другим ключевым словам.

Желающих принять участие в проекте просим писать по адресу kochetkova@ratanews.ru.

В Екатеринбурге открылся Центр развития туризма

В Екатеринбурге по инициативе областного правительства создан Центр развития туризма в Свердловской области. Он появился при министерстве культуры Свердловской области несколько лет назад, но теперь на его базе создана полноценная деловая площадка. Она будет служить инфоцентром и местом проведения отраслевых мероприятий. Такие центры существуют во всех крупных городах мира.

Теперь у любого жителя или гостя столицы Урала есть возможность получить исчерпывающую информацию о туристической индустрии региона, приобрести карты и путеводители, отдохнуть за чашкой кофе и посмотреть фильмы о туристических ресурсах региона, – рассказывает директор центра Эльмира Туканова. – Здесь же предполагается проводить презентации турфирм, обучающие семинары, пресс-конференции. Здесь также можно получить юридические консультации, так как в центре собраны данные обо всех компаниях, которые заняты в туристической сфере Свердловской области. Офис удобно расположен в самом центре Екатеринбурга, его общая площадь – 400 кв. м. Сюда входит конференц-зал, кафе, площадка для проведения семинаров и обучающих курсов, в частности, гидов-экскурсоводов.

Правительство области рассчитывает на то, что с открытием офиса поток туристов в Свердловскую область будет расти активнее. Тем более что, как сказала на открытии офиса заместитель министра экономики Свердловской области Елена Новоторженцева, открытие этого офиса – только начало. «Мы хотим организовать еще около десяти центров для развития экологического, культурно-исторического и семейного туризма, которые будут обладать полной информацией о туристических ресурсах региона. Это будут точки притяжения, обеспечивающие необходимой информацией всех желающих посетить наш край», – заявила Елена Новоторженцева.

На организацию Центра развития туризма по словам Алексея Орлова, планировалось потратить из областного  бюджета  12 млн. руб, но израсходовано вдвое меньше.  Он считает, что деньги потрачены не впустую, и центр сыграет ключевую роль в развитии въездного туризма не только в Свердловской области, но и на Урале.

В Петербурге и Екатеринбурге начали работу туристические офисы Крыма

Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым вслед за открытым недавно в Москве представительством запустило еще два офиса в российских городах. Оба представительства открылись одновременно, 4 апреля: в Санкт-Петербурге – на базе офиса Санкт-Петербургского филиала компании «Алеан», в Екатеринбурге – на базе офиса «Интуриста». Перед представительствами поставлены серьезные задачи по позиционированию и продажам крымского санаторно-курортного продукта. В планах совместная работа по обучению врачей и турагентов, организация информационных туров на курорты полуострова.

Как сказал директор по внутреннему туризму «НТК Интурист» Дмитрий Бураковский, в последние годы крымский турбизнес вернулся к идее лечения и оздоровления. Ряд отелей в Евпатории и Ялте открыли собственные качественные медицинские центры, в Керчи заработал абсолютно новый санаторий. В Бахчисарайском районе принял первых посетителей Детский международный центр. По мнению турагентов, самыми востребованными санаториями в Крыму считаются ТОК «Судак» в Судаке с собственным источником сероводородной минерализованной воды, а также «Запарожье», находящийся в самом центе Ялты, а также санатории «Победа» в Евпатории и «Алуштинский» в Алуште.

По словам министра курортов и туризма Крыма Александра Лиева, в этом году начнут также работу представительства в Новосибирске и Тюмени. В общей сложности Крым планирует запустить более 20 подобных офисов, которые будут созданы в Украине, России, Беларуси и Азербайджане на базе местных турфирм. В Киеве, Риге и Баку уже работает по одному представительству.

Российские туроператоры подвели итоги Rendez-vous en France

RATA-news уже рассказывала, что в конце марта в Тулузе прошла ежегодная выставка-воркшоп Rendez-vous en France, на которой поставщики туруслуг из всех регионов Франции встречаются с туроператорами разных стран. Мы поинтересовались мнением побывавших на выставке российских туроператоров о том, насколько полезным и продуктивным было это мероприятие, а также о том, нужна ли выставка в подобном формате для развития въездного туризма в Россию.

Практически все участники опроса отметили, что для туроператора, работающего с Францией, Rendez-vous en France – это выставка, которую нельзя пропустить. И такой формат был бы полезен для продвижения внутреннего продукта России на зарубежные рынки.

Приводим мнения туроператоров (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Наталья Бродская, BSI Group: «Мы участвуем в выставке второй год, и это более чем полезно. За два дня успеваем встретиться со старыми партнерами и решить с ними накопившиеся вопросы, и найти новых. Ведь непосредственное общение гораздо продуктивнее, чем по телефону или скайпу. Всегда подписываем новые договоры. Нравится и то, что организуются пре-туры, это позволяет подробно познакомиться с регионом и создать продукт, которого еще не было в нашем ассортименте.

Формат отличный. Два дня вполне достаточно, чтобы успеть пообщаться со всеми, кто нужен – если, конечно, заранее распланировать переговоры. Экспонентов много, познакомиться можно со всей Францией. Расписание, составленное очень четко, всегда соблюдается – по 20 минут на встречу.

В России, конечно, тоже нужна выставка подобного формата, то есть рассчитанная только на туроператоров. Наши же выставки нацелены, главным образом, на турагентов, которым хочется праздника. Формат французской выставки более продуктивен, там есть конкретная цель – пообщаться с конкретным партнером. На наших выставках представлены страны, а нужно, чтобы были представлены туроператоры».

 

Елена Зимина, «Карлсон Туризм»: «Я уже лет пять участвую в этой выставке. Считаю ее полезной, так как она позволяет укреплять старые связи, открывать для себя новые возможности, приобретать новые знакомства, подписывать интересные контракты.

Формат выставки очень удобный. Здесь проходят действительно деловые встречи. Есть расписание, которое позволяет планировать их время. В общем, все сделано для того, чтобы не отвлекать внимания участников и посетителей. Нашему рынку организация подобных выставок пошла бы только на пользу».

 

Андрей Козловский, «Интерс»: «Мы впервые участвовали в выставке и нашли ее весьма полезной. Отсутствие суеты в залах и присутствие на стендах тех, кто принимает решения, позволило нам найти нужные контакты.

России подобный формат тоже нужен. Традиционные выставки уже изжили себя в качестве деловых мероприятий. Они хороши для новичков, для какого-то взрыва эмоций. Компаниям, которые давно на рынке и наработали свою базу партнеров, нужна другая форма работы.

 

Алексей Корочкин, «Натали Турс»: «Наша компания первый год вышла на Францию, поэтому впервые участвовала и в Rendez-vous en France. Выставка очень полезная, но, по опыту прежних посещений вижу, что в этом году не были представлены многие нужные для работы компании, крупные отели и офисы по туризму. К примеру, среди экспонентов не оказалось офиса по туризму курорта Сен-Тропе.

К относительным недостаткам организации можно отнести и то, что по назначенным встречам не наблюдалось «территориальной» логики. Поэтому из 20 минут, отведенных на переговоры, минимум 5 приходилось тратить на перебежку между стендами в разных павильонах. Возможно, это просто нельзя как-либо скорректировать заранее. Также не всегда были понятны места расположения экспонентов: к примеру, близкие по нумерации стенды могли находиться совсем не рядом.

Безусловно, полезным было прямое общение с поставщиками, отельерами. И возможность встретиться с партнерами, к которым в любом случае перед сезоном пришлось бы ехать, а тут всего за два дня удалось пообщаться с большинством из них. Другой положительный момент – общение с российскими коллегами по цеху, с которыми в Москве мы редко пересекаемся.

 

Юлия Кулышева, «Асент Трэвел»: «Мы уже много лет приезжаем на эту выставку, используем возможность найти всех партнеров в одном месте и решить с ними все вопросы. Атмосфера на выставке царит исключительно деловая, нет ничего лишнего, только работа. Мы спокойно можем обменяться мнениями с друзьями-конкурентами.

В России подобная выставка, нацеленная только на работу туроператоров, конечно, тоже нужна. Пора избавляться от привычки тратить сумасшедшие деньги на огромные стенды, от всего лишнего, что мешает сосредоточиться. Во Франции все сделано для того, чтобы можно было именно работать предметно, точечно. На российских туристических выставках толком пообщаться ни с кем невозможно. А на Rendez-vous en France встречи назначаются онлайн и заранее. Есть возможность самостоятельно сформировать свою программу переговоров. График соблюдается. Сбои бывают, конечно, все живые люди, но, в основном, идет конструктивный разговор».

 

Саида Омарова, «Турбинария»: «Мы плотно работаем с Францией, участвуем в выставке уже третий раз. Она дает возможность в течение двух дней встретиться с партнерами и представителями отелей, принимающих компаний из всех регионов Франции. Мы открываем для себя новые регионы, договариваемся о сотрудничестве и формируем план работы по каждому направлению.

Организовать подобную выставку в России, конечно, надо, наша страна как направление очень интересна и востребована. Но сделать подобный формат будет непросто, далеко не все российские регионы готовы принимать туристов и предлагать турбизнесу конкретный продукт.

 

Елена Погосова, «Лира Вояж»: «Мы впервые участвовали в выставке. Нашли ее полезной, так как появилась возможность узнать о туристическом продукте за пределами Прованса, Парижа, Бордо и Нормандии, которые активно участвуют в московских мероприятиях. Формат выставки – деловой, эффективный, очень хорошо все организовано.

Возможно ли организовать подобную выставку в России? Не уверена, что в нашей стране есть, что продавать на таком уровне. Даже в таких привлекательных для иностранных путешественников регионах, как Камчатка и Байкал, нет или совсем мало нормальных баз размещения. Сама много езжу по России и вижу, что пока еще сервис очень слабый и работает часто по принципу «вас много, а я одна». Приходилось организовывать туры по России для вип-персон, без проблем не обходилось – хорошо, что люди ко многому относились с пониманием. Есть у нас и отличные гиды, и отдельные прекрасные отели и рестораны, но их пока слишком мало.

Что касается международных выставок, которые уже проходят, их конечно, лучше переводить в формат B2B с предварительным назначением встреч. Кстати, в Москве мы ходим на мероприятия, организованные только по такому принципу. Другие считаем неэффективной тратой времени и сил.

 

Марина Попова, Onis Travel Agency, Санкт-Петербург: «Мы впервые участвовали в этой выставке, удалось найти новых партнеров и узнать немало интересного о регионах Франции. Организаторы все сделали на высшем уровне.

Хотелось бы, конечно, чтобы и у нас появилось нечто подобное, так как это, несомненно, привлечет внимание к российскому турпродукту. Сделать такую выставку в России вполне возможно, но только при поддержке государства.

 

Роман Руденко, «Туртранс-Вояж»: «Для нас это уже пятая выставка Rendez-vous en France. Франция – основное наше направление, а на выставке представлен практически весь туристический сектор страны. Особенно удобно, что за два дня можно оценить весь спектр предложений на текущий сезон и принять решение, что из этого может оказаться нам интересным – ведь каждый год в предпочтениях туристов появляются нюансы.

Российские туристические выставки имеют другую направленность, это более имиджевые мероприятия, шумные, с песнями и плясками. Примерно в таком же формате проходят выставки в Лондоне и Берлине. Rendez-vous en France – камерная, это формат воркшопа, что, на мой взгляд, вполне оправдывает себя. Правда, двух дней всегда не хватает, хотелось бы пообщаться с партнерами еще и на третий, но, думаю, так сделано специально, чтобы работа была интенсивной, сконцентрированной.

Аналогичную выставку, посвященную туризму в России, уже давно необходимо сделать и у нас в стране. Причем сделать так же, как во Франции, где каждый год под экспозицию выбирают новый город или регион, это всем будет интересно».

 

Георгий Сальник, DSBW Tours: «Я участвовал, если не ошибаюсь, в пяти выставках Rendez-vous. Считаю, что это крайне полезно для работы. Здесь всегда встречается что-то новенькое, устанавливаются контакты, подписываются новые контракты, подтверждаются старые. Есть возможность решить текущие проблемы, согласовать совместные промо-проекты и акции. Особенно удачна концепция пре-туров по региону в минигруппах.

Но есть и замечания. Два, а точнее полтора дня, маловато, мне кажется, выставка была бы более эффективной, работай она три дня. Не очень удачной, на мой взгляд, была регистрация планируемых встреч.

Нужно ли организовывать подобную выставку в России? Для начала хорошо бы иметь качественный продукт, иначе что представлять-то? Бюджет такого мероприятия огромен, а отдача сомнительна.

«Тартус-Тур»: рекламный круиз по Рейну и Мозелю

Круизная компания «Тартус-Тур» с 30 апреля по 6 мая приглашает специалистов в рекламный круиз по рекам Рейн и Мозель. Маршрут: Кельн – Бонн – Кохем – Бернкастель – Кобленц – Рюдесхайм – Шпайер – Страсбург.

На борту современного швейцарского теплохода Swiss Crown 5* можно будет во всех нюансах познакомиться с программой круиза «Мелодия двух рек», оценить уют и комфорт лайнера, совершить увлекательные экскурсии по Германии и Франции.

Во время путешествия найдется время не только развлечениям, но и делу. Ведущий эксперт в области круизного бизнеса Александр Преображенский проведет несколько мастер-классов и поделится секретами продаж такого непростого продукта, как круиз, расскажет о новых онлайн технологиях.

Интересная экскурсионная программа, ежевечерние встречи с эстрадными артистами, прекрасные условия размещения и великолепная ресторанная кухня – «Тартус-Тур» гарантирует незабываемые майские праздники.

 

«Тартус-Тур»: (495) 545-46-51, (499) 251-19-83, cruise@tartustour.ru, www.tartustour.ru

«Ван Борк»: Халкидики – скидка до 30% при раннем бронировании

Для тех, кто все делает вовремя! Международный туроператор «Ван Борк» предоставляет скидки до 30% при раннем бронировании размещения на лучших курортах Греции:

Porto Sani Village – скидка 20% + ужины бесплатно при бронировании проживания на май или октябрь;

Sani Asterias Suites – скидка 20% + ужины бесплатно при бронировании проживания на май;

Sani Beach Club – скидка 15% при бронировании проживания на май и 20% при бронировании проживания на октябрь;

Oceania Club – скидка 30% при бронировании проживания на апрель и май;

Sani Beach Hotel & Spa – скидка 30% при бронировании проживания на май.

Предложение действительно при оплате до 29 апреля.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Пантеон»: Крит – дополнительный рейс на майские праздники

В связи с повышенным спросом туроператор «Пантеон» ставит дополнительный рейс на Крит (Ираклион) на майские праздники.

Вылет – 28 апреля, возвраты возможны 5, 9 и 12 мая. Авиакомпания – «Оренбургские авиалинии».

Смотрите в онлайне СПОN26.

Gortyna 3*, полупансион – €640 на человека в 1/2 Dbl.

Mikri Poli Sentido De Luxe (гарантированные номера), все включено – €886 на человека в 1/2 Dbl.

Стоимость отдельно авиабилетов на вылет 28 апреля здесь.

 

«Пантеон»: (495) 956-55-59, vadim@panteon.ru, www.panteon.ru

«Туртранс-Вояж»: Турция и что о ней говорят туристы

«Отдохнув три раза в Кемере, я тоже считал себя знатоком турецкого побережья. Как же, бывали, моя вторая дача, любимый отель, номер с видом на море. И только проехав неровным берегом Эгейского моря, перебрав так называемое античное ожерелье, заблудившись в лунных пейзажах Каппадокии, восхищенно выдохнув перед великолепным фасадом библиотеки Цельса в Эфесе, прислушавшись к глухому бряцанью щитов троянских воинов на холме Гиссарлык я понял, что настоящая Турция здесь. В оливковых и цитрусовых рощах, античных руинах и римских амфитеатрах, в запахе кардамона и крепкого кофе».

Турция – это перекресток миров, учебник истории древнего мира, открытый практически на любой странице. Здесь родились апостол Петр и Николай Чудотворец. Здесь, недалеко от Эфеса, вознеслась в рай Дева Мария. Хетты, ликийцы, персы, греки, римляне – кто только не топтался на этих берегах, разбрасываясь культурным наследием.

«Я потерял голову от одного только Стамбула, вдохнув этот воздух, пахнущий Босфором, солью, почему-то цветами и свежевыстиранным бельем. Стамбул остался со мной навсегда, как имя халифа на стене Святой Софии, как шрам на запястье. Стамбул невозможно вытравить из сердца, я смирился, и живу с этим дальше, каждый год приезжая в Стамбул дышать морем и есть рыбу барабулю на рынке слева от Галатского моста».

Экскурсионные туры в Турцию

С нами по пути!

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«СатМаркет»: майские праздники в Прибалтике

Наши майские туры в Латвию, Литву и Эстонию разработаны с любовью и продуманы до мелочей. Только лучшие отели, только самые интересные экскурсии.

Латвия, Литва, Эстония, комбинированные программы по нескольким странам – подбирайте и бронируйте на нашем сайте.

«СатМаркет» – туроператор по странам Балтии, Польше и Венгрии с 1993 года.

 

«СатМаркет»: (495) 778-78-04, info@satmarket.ru, www.satmarket.ru, icq 392132928.

«СНП»: второй сезон детского и молодежного центра Citta del Sole на Сицилии

Компания «СНП» представляет собственный уникальный продукт – детский и молодёжный лагерь на острове Сицилия. Citta del Sole – это настоящий детский лагерь с интересной авторской программой, направленной на личностное развитие, с обилием спортивных мероприятий, творческих конкурсов и экскурсий, с опытными русскоязычными вожатыми.

Детский центр организован на базе клубного отеля Citta del Mare 3* в Палермо с обширной инфраструктурой для спорта и отдыха.

Лагерь рассчитан на детей и подростков 12-17 лет, заезды на 15 и 22 дня.

Стоимость заездов на 15 дней – от 48 900 рублей, включая авиаперелет в Палермо.

Подробнее о детском центре

В сезоне лето-2013 под брендом «Город Солнца» будет работать новый детский и молодёжный лагерь в Болгарии – «Град на Сълнце» на базе ММЦ «Приморско».

Комиссия агентствам – 10%.

 

«СНП»: (495) 995-58-60, www.snp.ru

TEZ Tour: раннее бронирование горнолыжных программ

TEZ Tour опубликовал цены на зимние горнолыжные направления. Уже сейчас можно подбирать и бронировать туры в Австрию, Болгарию, Италию и Андорру на Новый год и далее на 2014 год.

У нас в продаже туры в самые дефицитные отели на горнолыжных курортах Европы по привлекательным ценам с прямыми скидками от отелей.

Подробности

«Альцес»: отдых и лечение в Венгрии на озере Хевиз

Ежегодно десятки тысяч туристов со всего мира отправляются на озеро Хевиз в Венгрии с целью поправить свое здоровье и насладиться необыкновенной красотой природы.

Озеро Хевиз находится в непосредственной близости от озера Балатон и представляет собой единственное термальное озеро вулканического происхождения в Европе и самое крупное в мире. Само название озера можно буквально перевести как «теплый текущий источник», и этот перевод без лишних слов описывает этот лечебный водоем.

Основными заболеваниями для лечения на Хевизе считаются ревматизм, заболевания опорно-двигательного аппарата, дорсопатия, болезнь Бехтерева, заболевания периферической нервной системы, болезни кожи, реабилитация после травм и операций и многие другие.

Цены на лечение на Хевизе

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

«Атлантис Лайн» привезет детдомовских ребят на московскую ярмарку путешествий

Благодаря проекту помощи детям «Путевка в жизнь», созданному «Атлантис Лайн», воспитанники детского дома из Тверской области посетят «Московскую международную ярмарку путешествий» – одно из самых ярких и интересных событий в жизни столицы. Замечательная идея устроить детворе праздник принадлежит директору выставки Ольге Тепляковой. Затем ребята отправятся на увлекательные экскурсии по Москве, организованные московским Комитетом по туризму.

«Такой подход наиболее эффективен, поскольку он дает молодому поколению самое важное в жизни – открывает путь к самореализации», – считает Наталья Андронова, генеральный директор компании «Атлантис Лайн», учредившей проект «Путевка в жизнь», суть которого в том, чтобы помочь детям обрести цель в жизни, вывести их на новую орбиту общения и возможностей.

Для воспитанников детских домов из регионов «Атлантис Лайн» организует поездки в Москву с посещением самых интересных мест и встречи с незаурядными людьми, способными стать примером в жизни. После организованного «Атлантис Лайн» посещения мемориального Музея космонавтики многие из воспитанников увлеклись космосом. Они создали потрясающие сочинения и рисунки на космическую тему и даже подготовили письмо космонавтам на орбиту.

После посещения ярмарки путешествий детей вполне способен увлечь и туризм в качестве будущей профессии.

«Мы очень рады появлению у проекта таких партнеров, как организаторы «Московской международной ярмарки путешествий» и Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. Совместными усилиями мы сможем сделать для детей гораздо больше, подарить им радость, которой так не хватает в их жизни, – отметила Наталья Андронова. – Раньше мы не афишировали, что помогаем детским домам. А сейчас, когда увидели, что, узнав о проекте «Путевка в жизнь», к нам присоединяются такие замечательные партнеры, решили пригласить к участию всех, кому не безразличны судьбы детей-сирот и будущее нашей страны».

Москва – одно из самых развивающихся туристических направлений

Крупнейший в мире сайт о путешествиях и для путешественников TripAdvisor обнародовал рейтинг наиболее активно развивающихся в 2012 году туристических направлений Европы – Traveller’s Choice-2012. Он создан на основе отзывов миллионов посетителей семейства сайтов TripAdvisor.com. Москва в этом рейтинге заняла второе место, пропустив вперед лишь Киев и опередив растущие направления Италии, Испании, России и Соединенного Королевства.

Замыкает тройку лидеров итальянский Турин. Еще один российский город, Санкт-Петербург, занял в TripAdvisor Travellers’s Choice-2012 почетное 4-е место. Кроме того, в десятку лучших направлений вошли четыре британских города – Глазго, Манчестер, Белфаст и Ливерпуль, занявшие 6, 7, 8 и 10 места, соответственно. На 9 месте – испанская Валенсия.

Ежемесячная аудитория TripAdvisor – более 60 млн. уникальных посетителей, на ресурсе размещено свыше 75 млн. отзывов и мнений. Сайты сообщества TripAdvisor работают в 30 странах мира, включая Китай. TripAdvisor представлен на 19 информационных сайтах различных туристических брендов, которые посещает более 74 млн. уникальных пользователей ежемесячно. Ежегодно на основе отзывов миллионов туристов формируется рейтинг Traveller’s Choice от TripAdsvisor, где определяются лучшие туристические направления, отели, рестораны, пляжи и другие туристические объекты за прошедший год.

Комиссия ЮНЕСКО завершила работу на острове Кижи

Cо 2 по 5 апреля в музее-заповеднике «Кижи» проходила очередная миссия реагирующего мониторинга ЮНЕСКО/ИКОМОС. В ее состав входили эксперты Эндрю Поутер (ИКОМОС, Канада), в течение 20 лет неоднократно бывавший в музее-заповеднике «Кижи», и Катри Лисицин (ЦВН, Швеция), посетившая остров впервые.

Российскую сторону представляли реставраторы и архитекторы из Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Великого Новгорода и Петрозаводска, входящие в комиссию Министерства культуры РФ по объекту всемирного наследия «Кижский погост», а также государственные чиновники высокого уровня.

Специалисты музея-заповедника «Кижи» и представители подрядных и проектных организаций детально познакомили экспертов с итогами реставрации Преображенской церкви и с планами на летний реставрационный сезон. У членов комиссии самый живой интерес вызвали, разработанные музеем «Кижи» планы управления «Кижским погостом» и ландшафтами. Непосредственно на территории острова они осмотрели новые объекты, обеспечивающие деятельность музея – грузовой причал, гараж и другие.

Отдельной темой для обсуждения стал представленный специалистами музея проект будущей входной зоны, которую планируется построить у пассажирского причала на острове Кижи.

Подводя итоги, члены комиссии Минкультуры РФ подписали протокол о проделанной работе, в котором зафиксировали свою положительную оценку.

По ходу работы представители ЮНЕСКО/ИКОМОС неоднократно подчеркивали, что направлены не оценивать, а исключительно для сбора подробной информации для дальнейшего ее анализа и экспертного заключения, которое будет представлено музею-заповеднику в письменном виде.

Завершилась миссия ЮНЕСКО рабочей встречей в правительстве Республики Карелия, где обсуждалась роль государственных структур в деле сохранения Преображенской церкви, 300-летие которой будет отмечаться в 2014 году, а также о развитии туризма, как одного из приоритетных для Карелии направлений.

Россияне заняли пятое место в мире по тратам на путешествия

Российские туристы вышли на пятое место в мире по тратам на заграничный отдых. А возглавил рейтинг, составленный UNWTO, Китай с показателем $102 млрд.

Совокупная доля 15 стран – лидеров международного туризма – на этом рынке составляет 58,4%, а в абсолютных цифрах – $626,8 млрд.

Китай впервые вышел на первое место по тратам своих граждан на туристические поездки, в 2010 и 2011 годах он занимал третье место с показателем $54,9 млрд. и $72,6 млрд. Еще в 2005 году у КНР была только седьмая позиция ($21,8 млрд.), а в 2000-м – всего около $10 млрд. Ныне на долю путешествующих по миру китайских туристов приходится 9,5% от общего объема рынка.

Уступившая лидерство Германия опустилась на второе место с показателем $83,8 млрд. На третьем месте США – $83,7 млрд. «Рыночная» доля ФРГ и США уравнялась – по 7,8%.

Британцы за год потратили на отдых за пределами страны $52,3 млрд., это 4,9% в общем объеме рынка.

Расходы российских туристов за год выросли на $10,3 млрд. – до $42,8 млрд., в итоге Россия переместилась с седьмой позиции на пятую, а ее доля на рынка достигла 4%.

Следом идут Франция ($38,1 млрд.), Канада ($35,2 млрд.), Япония ($28,1 млрд.), Австралия ($27,6 млрд.) и Италия ($26,2 млрд.).

В последней пятерке – Сингапур ($22,4 млрд.), Бразилия ($22,2 млрд.), Бельгия ($21,7 млрд.), Гонконг ($20,5 млрд.) и Нидерланды ($20,2 млрд.).

Сахалин – от пролива Лаперуза до Ногликов

Шторма и девятые валы, таинственные острова и мистические происшествия, роковые водолазы и рыбаки-кулибины, «tank-deluxe» и Royal Suites, ружья и огнеметы, медведи и морские черты, калуги и камчатские крабы, восемь раз тайга и девять раз тундра, а еще болота размером с Бельгию, горячие ямы-спа и – настоящий русский характер.

Все это я увидела на острове Сахалин, проехав 900 км – от пролива Лаперуза на юге до поселка Вал на самом севере острова.

Меня пригласила подруга приехать на ее день рождения к ней на Сахалин. От этого названия повеяло романтикой, загадкой и – страхом: столько лет остров был местом каторги. Старый институтский друг, который проводит полгода в Москве и полгода на Сахалине, тоже сказал загадочно: «Заезжай, посмотришь стан». И вот две недели я провела на острове, проехав-проплыв около 900 км, то есть практически его весь – от крохотного островка Монерон в проливе Лаперуза на юге до поселка Вал на севере.

Когда я поделилась планами своей поездки с голландским приятелем, он переспросил: что, правда, туда 9 часов лететь на самолете? и это все еще будет Россия?! Помню, как мои австрийские студентки-стажерки с изумлением узнавали, что от Москвы до Петербурга – 700 км, и для нас такое расстояние считается близким. Все студенты после окончания практики отправлялись поездом по Транссибу из Москвы до Иркутска, чтобы дома рассказывать об этом невероятно смелом и долгом путешествии. Слава первопроходцев им уже была обеспечена.

Ну вот и я – на Сахалин. Перед поездкой, как положено, взялась за изучение материалов.

Сахалинская область – единственная в России, полностью расположенная на островах. В ее состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и Тюлений плюс Курильские острова.

Население Сахалина по данным переписис 2010 года – 498 тыс. человек. Длина острова 948 км, в самом узком месте ширина 26 км. Крупнейший остров России, по форме похожий на рыбу, расположен в Охотском и Японском морях к северу от японского Хоккайдо.

Первые русские поселения появились на острове в XVII веке, о чем свидетельствуют голландские, германские и скандинавские средневековые хроники и карты.

До середины XIX века Сахалин по большей части находился под китайским влиянием ( Манчьжурия рядом) однако принадлежность острова не была закреплена в соответствии с нормами международного права. А по Санкт-Петербургскому договору 1875 года Россия получила в собственность остров Сахалин, но отдала Японии все северные Курильские острова. Примерно тогда же Сахалин был официально объявлен местом ссылки и каторги. После поражения Российской империи в русско-японской войне 1905 годов Япония получила Южный Сахалин и все северные Курильские острова. В 1945 году вся территория Сахалина и все Курильские острова вошли в состав СССР. Сегодня на территорию Сахалина претензий со стороны Японии нет. Оспаривают японцы принадлежность России Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы островов Хабомаи.

Своё название остров получил от маньчжурского названия реки Амур – Сахалян-улла, что в переводе означает «Чёрная река». Название это, помещенное на карте, когда-то было ошибочно отнесено к Сахалину, и в дальнейших изданиях карт печаталось уже как название острова. Японцы называют Сахалин Карафуто, это название восходит к айнскому «камуй-кара-путо-я-мосир», что означает «земля бога устья».

Продолжение следует…

Лариса Михайлова, специально для RATA-news