Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5031

РСТ предлагает 18 месяцев спокойствия и уверенности

Российский союз туриндустрии продолжает формировать предложения по первоочередным мерам, способным смягчить социально-экономическое воздействие пандемии Covid-19 и способствовать скорому восстановлению сферы туризма, курортов и гостеприимства.

«Органы законодательной и исполнительной власти принимают меры для поддержки участников рынка. Но принятых к настоящему моменту решений недостаточно для сохранения участников туристической отрасли. Необходимы дополнительные меры государственной поддержки как внутреннего, так и международного туризма», – говорит президент РСТ Андрей Игнатьев.

Новое обращение со своими предложениями РСТ направил в министерство экономического развития РФ.

В письме на имя министра Максима Решетникова, в частности, отмечается, что в связи с введенными ограничениями на передвижение граждан и невозможность воспользоваться оплаченными турами только на внутреннем рынке свои поездки на апрель-май 2020 года отменили уже около 500 тысяч туристов. В случае продления ограничений будет аннулировано несколько миллионов путевок. Аналогичная ситуация и в выездном туризме: воздушное авиасообщение остановлено, выезд за пределы Российской Федерации практически невозможен.

В соответствии со статьей 14 отраслевого закона эти обстоятельства являются основанием для возврата туристам полной стоимости тура. Но объем требований уже значительно превышает все экономически обоснованные резервы. Тем более что деньги, полученные от продажи туров, были направлены туроператорами на оплату проживания в отелях, авиакомпаниям, другим поставщикам услуг. А те, в свою очередь, инвестировали в подготовку отелей к курортному сезону, обновление номерного фонда, закупку продуктов питания. Кроме того, режим самоизоляции, внезапная остановка деятельности отелей, зачастую, сделали невозможным бухгалтерские операции и документооборот по заявлениям туристов.

При этом туроператоры не снимают с себя обязательств по предоставлению и оказанию туристам услуг после прекращения введенных ограничительных мер. Но очевидно, что одномоментный возврат всем заказчикам турпродукта денежных средств невозможен.

Поэтому РСТ предлагает растянуть этот процесс, причем на законодательном уровне:

установить 18-месячную отсрочку по возврату денежных средств на приобретенные туры. А чтобы туристы были спокойны, надо ввести дополнительный инструмент финансовых гарантий по неисполненным турам, которым может стать специальный сертификат или другой подобный документ утвержденного образца.

По требованию турагента для полностью оплаченных туров после односторонней их аннуляции туроператорами в связи с невозможностью осуществления обязательств из-за эпидемиологической обстановки в мире,

Турист, полностью оплативший тур, будет получать от турагента выданный туроператором сертификат. Документ будет являться бланком строгой отчетности в бумажном или электронном видах и, в том числе, позволит собрать достоверную статистику о гражданах, которым не удалось воспользоваться турами в период режима всеобщей изоляции и карантина.

По этому документу в срок до 31.12.2021 года туристы будут иметь безусловное право использовать указанную в сертификате сумму для бронирования нового тура или туруслуг у туроператора, выдавшего сертификат. Если они в течение этого срока не воспользуются сертификатом, то смогут получить свои деньги обратно. Аналогичная схема уже применяется во Франции

 По частично оплаченным турам РСТ предлагает ввести гарантийное обязательство установленного образца. Этим документом туроператор будет гарантировать возможность использования ранее внесенной суммы для дальнейшей оплаты тура.

«Мы полагаем, что эти меры позволят туристам реализовать свои планы на отдых после окончания пандемии, а турбизнесу – обеспечить восстановление и плановую работу по оказанию услуг и возврату средств», – считает Андрей Игнатьев.

Кроме того, в числе предложений РСТ есть такие меры.

- Ввести налоговые каникулы. Отменить начисление налогов и платежей в социальные фонды для организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства и санаторно-курортных организаций и на период до 1 января 2021 года.

- Снизить ставку НДС для предприятий гостиничной отрасли c 1 апреля 2020 года до уровня среднего по странам ЕС, то есть 10%.

- Приостановить или отменить требования финансового обеспечения договора о реализации турпродукта до 1 января 2021 года.

- Частично субсидировать выплату заработной платы предприятиям турбизнеса, гостиницам и санаторно-курортным комплексам в целях сохранения рабочих мест.

- Предоставить российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.РФ» субсидии из федерального бюджета для возмещения недополученных процентных платежей (финансирования уменьшения процентных ставок) по кредитам, ранее предоставленным предприятиям турбизнеса, гостиницам и санаторно-курортным комплексам с целью пополнения оборотных средств, закрытия кассовых разрывов, ведения уставной деятельности и т.д.

- Внести поправки в статью 14 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», предусмотрев норму, которая позволяла бы в случае расторжения туристом договора о реализации турпродукта по причине официально объявленной угрозы безопасности их жизни и здоровья или наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) возмещать туристу стоимость турпродукта за вычетом фактически понесенных и подтвержденных туроператором затрат.

- Принимая во внимание необходимость прямого финансирования сферы туризма в условиях беспрецедентного кризиса отрасли, увеличить не менее чем в два раза объем финансирования по предусмотренным на 2020 год субсидиям туроператорам по въездному и внутреннему туризму.

- Включить в перечень системообразующих организаций российской экономики, как минимум, предприятия, управляющие крупнейшими сетями гостиниц и санаторно-курортных организаций. Рассмотреть возможность включения в указанный перечень таких видов деятельности, как туроператорская и турагентская.

- Ввести временный мораторий на нормотворческие инициативы, связанные с увеличением финансово-административной нагрузки на бизнес, в частности, на введение платной электронной путевки и др.

Туроператоры ждут восстановления въездного рынка не раньше 2021 года

Коронавирус нанес удар по въездному рынку в самый пик бронирований на лето. Возобновления спроса можно ждать в сентябре – конечно, если обстоятельства позволят. Но самый реалистичный вариант – 2021 год, считают принимающие туроператоры.

По словам главы компании «Тройка» Антона Соловьева, в январе-феврале происходит до 70% всех летних бронирований. «Аннуляции активно пошли с конца февраля. Мы предлагали партнерам перенести даты поездки. Уже в начале марта стало понятно, что сезон фактически сорван, и мы приняли на вооружение самый пессимистичный сценарий. Пока он оправдывается», – сказал RATA-news собеседник.

Даже если ситуация стабилизируется в ближайшее время, европейцы сначала предпочтут поездки внутри своих стран, а уж потом зарубежные, полагает г-н Соловьев. И вряд ли Россия окажется на первом месте. Тем не менее, рынок может восстановиться довольно быстро, ведь людям после всего пережитого захочется положительных эмоций. Но надо быть реалистами и рассчитывать только на 2021 год.

Сейчас в компании занимаются маркетингом, обучением. «Знаю, что некоторые коллеги переориентируются на внутренний туризм, но мы потратим время простоя на то, чтобы быть сильнее на наших основных въездных направлениях», – заметил г-н Соловьев.

«Да, мы сейчас активно развиваем внутренние направления, создаем новый продукт, хотя традиционно въезд у нас занимал подавляющую часть объема», – сказала генеральный директор компании «Фаворит-Москва» Анисия Евдокимова. По ее словам, въездному рынку для восстановления может понадобиться гораздо больше времени, чем кажется сейчас.

Вообще прогнозировать в такой ситуации что-либо трудно, поэтому компания не стала переносить поездки, вернула своим партнерам депозиты. «В условиях роста курса валют мы не знаем, какие отели, услуги и за какие деньги сможем им предоставить через полгода или год. Мы потеряли деньги на возврате, но показали свою надежность партнерам и обезопасили себя на будущее», – пояснила эксперт.

Оператор закрыл операционные офисы, сократил затраты, штат. «Но нам повезло, у нас большой опыт удаленной работы. Проводим семинары, они очень востребованы у турфирм. Ничто не мешает компании стартовать в любой момент, как только это станет возможно, – говорит г-жа Евдокимова. – Но глобально мы готовимся к 2021 году. Европейцы бронируют туры за 7-8 месяцев, так что время есть. Раньше они все равно не придут».

Управляющий директор компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин видит основную проблему в отношениях с отелями. Вернее, в отношении отелей к туроператорам. «До 95% отелей не собираются возвращать нам деньги. Большинство отказывают под разными предлогами, но все-таки общаются с нами, а некоторые, например, Maxima в Москве, ряд петербургских, откровенно грубят», – сказал он. Между тем, полагает эксперт, турфирмам, возможно, и не понадобилась бы помощь государства, отдай им отели хотя бы половину депозитов.

Непонятна также ценовая политика гостиниц на будущий год. «У нас есть заказы на 2021 год, но что-либо квотировать невозможно, потому что отели как будто живут в другом мире и тарифы снижать не собираются», – заметил Игорь Кузьмин.

«Мы даже и не обращаемся в отели и транспортные компании с просьбами вернуть деньги, – говорит генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. – Отели их израсходовали на подготовку к сезону, транспортники обновили технику. На аннуляции отели отреагировали нормально, штрафы не выставляют, и это уже радует».

В компании сократили расходы, «ужали» платежи по мобильным телефонам. Аренду платить не надо – офис в собственности. «Вполне возможно, в июле-августе будет оживление, но оно не сможет ничего компенсировать, а затем мы снова приходим к низкому сезону. Так что в итоге нам надо продержаться до марта 2021 года», – пояснил г-н Войтович.

Игорь Кузьмин также рассчитывает начать в августе, однако признает, что это все-таки «очень оптимистичный вариант».

Светлана Ставцева, RATA-news

Рабочая группа назвала страны, откуда в ближайшее время могут вывезти россиян

На вывозные рейсы, которыми будут доставлены в Россию застрявшие за рубежом граждане РФ, могут претендовать только россияне, выехавшие из страны после 1 января 2020 года. Все они должны быть зарегистрированы на портале госуслуг.

По данным Минкомсвязи РФ на 7 апреля, о желании вернуться в Россию заявили около 25,8 тыс. человек. На основании этих сведений формируются списки вывозных рейсов. Об этом шла речь на вчерашнем заседании рабочей группы, координирующей работу по возвращению в Россию граждан, застрявших за рубежом из-за эпидемии коронавируса. Заседание проводил министр транспорта Евгений Дитрих.

Формирование вывозных рейсов будет проходить по принципу «одна страна вылета – один российский регион или город прилета». Пассажиры вывозного рейса должны компактно проживать в этом регионе. Это позволит обеспечить необходимые условия, направленные на нераспространение Covid-19.

Если у пассажиров есть неиспользованные билеты иностранной авиакомпании, они должны быть готовы заплатить 200 евро за человека при перевозке из пунктов вылета в Европе и 400 евро в случае дальних авиаперелетов. Предусмотрены скидки для детей. Далее пассажир будет решать с иностранными компаниями вопросы компенсации за невыполненную перевозку.

Если же у пассажира есть неиспользованный билет российского перевозчика, то он будет принят на борт бесплатно. Российские компании впоследствии осуществят между собой взаимозачеты.

Пассажиры, которые заявились на рейс и не пришли на него, должны понимать, что ожидание следующей возможности вылететь домой может затянуться на неопределенный срок.

График вывоза формируется с учетом введенных ограничений по количеству прибывающих в Россию: 500 человек в Москву и 200 человек в региональные аэропорты в сутки.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев назвал ряд стран, откуда в ближайшие дни могут быть сформированы вывозные рейсы. Это Таиланд, Индия, Япония, Кипр, Испания, Турция и Черногория.

График вывозных рейсов, сформированный рабочей группой, будет передан в оперативный штаб правительства РФ по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции для его окончательного утверждения.

Как Coral Travel помогает агентам справиться со стрессом

Coral Business School провел для турагентств вебинар «7 способов управления собой в кризисной ситуации». Онлайн-мероприятие привлекло внимание агентов из многих городов от Москвы до Иркутска, а также слушателей из США, Чехии, Украины, Белоруссии. Всего было 420 участников – хороший результат для вебинаров, учитывая, что успешным считается показатель в 150 человек.

«Coral Business School проводит вебинары не только для франчайзинговых агентств компании. К нам может присоединиться любое независимое агентство, – отметила в беседе с RATA-news директор Coral Travel Market Наталия Кулинцева. – Мы приняли решение проводить вебинары бесплатно, так как хотим поддержать партнеров в трудной ситуации. Стараемся быть полезными в это непростое время». По ее словам, все запланированные темы будущих вебинаров были инициированы агентствами: стресс-менеджмент, работа со сложными клиентами в форс-мажорной ситуации, как быть психологом и другие.

«По сравнению с другими вебинарами отмечаем лучшее присутствие – участник подключился вовремя и дослушал до конца, а также интерактивность вебинара, так как слушатели были вовлечены в процесс на протяжении всего мероприятия, активно давали обратную связь», – подчеркнула руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel Марина Макаркова.

Ведущий бизнес-тренер Coral Business School Алена Седова во время вебинара рассказала о видах стресса, его психофизиологических признаках, профилактике, алгоритмах анализа. Также она упомянула об основных техниках управления стрессом. Во-первых, надо поменять отношение к проблеме, проанализировав ситуацию, во-вторых, помочь себе посредством дыхательной и мышечной релаксации, физической нагрузки.

Желательно переключить внимание с мышления на восприятие. К примеру, техника «Стоп!» особенно понравилась агентам. Надо остановить негативные мысли, осознать происходящее и переключиться на позитивное восприятие проблемы. Г-жа Седова также объяснила, как самостоятельно работать со стрессом, честно ответив себе на вопросы: в чем источник стресса, почему я так реагирую, что и как я могу изменить.

Напоследок тренер дала несколько полезных рекомендаций, как помочь себе в сложной ситуации. Среди прочего, надо выбрать всего один источник информации, которому доверяете, и время, когда будете смотреть новости. Десяти минут в день на это достаточно, уверена она, иначе сложно будет на чем-то сконцентрироваться. Необходимо заниматься спортом, пить достаточно воды, есть здоровую пищу и высыпаться. Можно также осваивать новую профессию. Обязательно сохранять связь с близкими, друзьями, искать у них поддержки. «И делайте то, что вас действительно увлекает, – смотрите кино, например», – заключила Алена Седова.

По словам агентов, вебинар был полезен, а главное – помог по-другому взглянуть на нынешний кризис.

Татьяна Дедурова, компания «Калипсо», Миасс: «Вебинары – перспективная форма обучения, полезная, можно напрямую задать тренеру вопрос и сразу получить ответ. Они дают толчок к действию: послушал, мобилизовался – и можешь применять новые знания.

Понравились советы, как физически выводить себя из состояния стресса, например, с помощью дыхательных упражнений. Мы в туризме давно, работа трудная, предполагает многозадачность, поэтому нужно быть спокойным и сосредоточенным. Тренер рассказала о хороших приемах, конкретных методах, например, как сказать себе «стоп» и переключиться с негатива на позитив. Буду осознанно ими пользоваться.

Многие сейчас нуждаются в поддержке. Бронирований нет, но работы все равно немало – общаемся с клиентами, желающими аннулировать туры, вернуть деньги, перенести даты поездки. Даже дома я все время на связи с туристами по телефону и почте, работаю с заявками. И эти приемы помогут нам жить и работать результативно. Замечательно, что Coral Travel делает такие вебинары».

Татьяна Ильинчик, компания «Море солнца», Зеленоград: «Радует, что партнеры-туроператоры помогают агентам, устраивают для нас бесплатные вебинары. Здесь очень важна обратная связь – видно, как реагируют люди, их комментарии. Это очень полезно. Почувствовала сплоченность, единство коллег в этой сложной ситуации. Несмотря на то, что у каждого свои проблемы, все мы столкнулись с одной глобальной темой – туристы хотят возврата денег. Из-за этого агенты постоянно находятся в стрессовом состоянии.

На вебинаре нам дали грамотные советы по медитации, расслаблению, как действовать в случае стресса и как пережить карантин с минимальными потерями. Сейчас у нас появилась возможность многому научиться, есть целый месяц на саморазвитие. Тем более Coral Travel предлагает интересные темы, я уже записалась на все бесплатные вебинары до 28 апреля».

Алла Зимина, компания «Море туров», Ижевск: «Для меня новым было то, что Coral Travel проводит вебинары не только по туристическим вопросам, но и по теме нормального взаимодействия в период кризиса, помогает нам наладить продуктивное общения, в том числе с туристами.

Понравился подход к решению проблем через возможность управлять собой и своими эмоциями в стрессовых ситуациях, чтобы потом иметь дело не с последствиями, а сразу настроиться на позитив, изменить восприятие ситуации. И не наделать ошибок в нервном состоянии.

Поняла, что стресс – это двигатель наших перемен, в нем нет ничего плохого. Надо только понять, почему ты так сильно реагируешь именно сейчас? Многое из услышанного буду применять к себе, например, технику дыхания. И постараюсь, если невозможно изменить саму ситуацию, поменять отношение к ней. Понравилась ведущая – спокойная, позитивная».

Наталья Панферова, RATA-news

Туту.ру включил «Радар надежды»

Ситуация на рынке путешествий все время меняется – вводятся новые ограничения, границы закрываются. Однако сервис Туту.ру верит, что это пройдет, и люди снова будут путешествовать.

Сервис запустил интерактивный проект «Радар надежды», где в режиме онлайн можно на карте мира увидеть открытые и закрытые авиарейсы, как в целом поживает система авиасообщения и что творится в каждом аэропорту. Данные собираются аналитиками Туту.ру на основе анализа бортовых ответчиков и статусов аэропортов. Обновляется «Радар надежды» каждые два часа. Сейчас общее состояние таково – открыто 359 рейсов из 3 168 внутри России и 10 рейсов (включая чартеры и вывозные) из 899 за границу.


«Мы все очень ждем, когда жизнь в мире начнет возвращаться в нормальное русло и можно будет снова отправиться в поездки и путешествия, – сказал генеральный директор «Туту Агентства» Александр Гладилин. – Наш радар показывает, что происходит с перелетами внутри России и в другие страны». Пока на карте редкими яркими искорками горят оставшиеся в строю внутрироссийские направления, но, уверен г-н Гладилин, пройдёт немного времени и открывать эту карту будет всё приятнее.

По мере восстановления полётов будет появляться актуальная информация о карантинах, мерах проверки, особенностях контроля (если будут биопаспорта, то и о них) и так далее. Здесь же можно будет проверить билеты и расписание.

На карте сейчас горит красный свет, означающий, что в текущий момент лучше оставаться дома. Разобраться в ситуации с авиарейсами поможет информер, который показывает «температуру по стране». Сегодня его статус такой: «Рейсов нет, но вы держитесь!».

Cronwell Hotels & Resorts предоставит врачам бесплатный отдых на греческих курортах

Cronwell Hotels & Resorts владеет и управляет отелями и курортами в России и Европе на протяжении 25 лет. С целью помощи медицинским работникам, которые сейчас ведут борьбу с коронавирусом, компания предоставит врачам путевки на 150 ночей в своих греческих отелях Cronwell Platamon Resort, Cronwell Resort Sermilia и Rahoni Cronwell Park Hotel Adults Only.

«Мы хотим, чтобы медики смогли летом приехать вместе со своими семьями в живописные уголки Халкидиков и Пиерии, когда, даст бог, опасность отступит. Это наша благодарность и дань уважения людям, рискующим своей жизнью ради спасения других», – прокомментировал это решение председатель совета директоров и правления Cronwell Hotels & Resorts Дмитрий Колесников.

Партнером Cronwell в реализации проекта стала компания Greek Med Top Partners (GMTP), специализирующаяся на лечении и реабилитации в клиниках Греции. Инициативу поддержала и Всегреческая медицинская ассоциация в лице ее президента Афанасиоса Эксадактило.


Пандемия внесла свои коррективы в туристический бизнес по всему миру. Тем не менее, Cronwell Hotels & Resorts готовится к большому потоку туристов в высокий сезон. Главная цель – обеспечить полную безопасность гостей и персонала с учетом всех рекомендаций и предписаний ВОЗ и местных властей по соблюдению и контролю гигиены, уборке и дезинфекции помещений. Серьезно пересмотрены программа анимации, а также меню, в которое вошли новые полезные блюда. В целом фокус будет сделан на оздоровлении гостей, поднятии и поддержании иммунитета, на создании для них морального и физического комфорта, позитивного настроя.


«Мы рассчитываем, что инициатива Cronwell станет примером и вдохновением для других отельеров и предпринимателей, к которым мы уже обратились с нашим предложением, – сказал Дмитрий Колесников. – Пришло время делиться, отдавать. Посильный вклад в общее дело может оказать каждый. В свою очередь нас вдохновил опыт предпринимателей и организаций из других стран. Надеемся, наша миссия также подтолкнет кого-то на правильный шаг».

Cronwell Hotels & Resorts управляет и владеет городскими, загородными отелями и курортами от бизнес-формата до премиум-класса в России и в Европе.

В Северной Греции у Cronwell Hotels & Resorts три отеля. Два расположены на полуострове Халкидики – Rahoni Cronwell Park Hotel Adults Only и Cronwell Resort Sermilia. Третий – Cronwell Platamon Resort, находится на первой линии в Пиерии, Олимпийской Ривьере.

Из Токио – на природу

От жёлто-вишнёвого парка Сёва Кинъэн до розового флокса в Титибу – железнодорожные линии компании Сэйбу весной расцветают вместе со всей Японией и зовут уставших от суеты путешественников к себе на природу, пока хотя бы виртуально.

Начать можно с любования сакурой в токийском парке Сёва Кинъэн, он, кстати, так велик и разнообразен, что там легко провести целый день. Если тянет на активный отдых, то лучший вариант – пешая прогулка к перевалу Кобури. Тем, у кого душа требует покоя и гастрономических радостей, прямая дорога на клубнику в Титибу, она до июня.


Останутся силы – можно доехать до городка Нагаторо и пройтись по розовым тоннелям улочек Китадзакура и Минамидзакура.

Когда паника поутихнет и карантины будут вспоминаться как страшный сон, очень кстати придётся проездной Seibu Discount Ticket. С ним можно будет совершить вылазку по этим и другим достопримечательностям пригородов Токио и соседней префектуры Сайтама. Вариантов проездного несколько, самый простой обойдётся в 1 тыс. иен. Детям до 12 лет – скидки. Малыши путешествуют и вовсе бесплатно.

Подробнее на Visitjapan.ru.