Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.06.2006

Последняя капля в чаше сомнений

Крым проявляет беспокойство: российские туристы отказываются от путевок на курорты полуострова, опасаясь ситуации в связи с подготовкой к проведению международных военных учений "Си Бриз 2006". Об этом вчера заявил председатель постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по рекреационному, санаторно-курортному комплексу и туризму Вячеслав Захаров на внеочередном пленарном заседании крымского парламента.

Г-н Захаров сообщил, что возглавляемый им комитет провел мониторинг в Феодосии, Евпатории и Ленинском районе Крыма. Результаты показали, что из-за американско-украинских учений крымские регионы теряют российского курортника. "Большинство потерь связано с отказом от получения уже уплаченных путевок россиянами", - сказал он. По сравнению с прошлым годом продажи пробуксовывают, особенно в мае, когда начались политические проблемы в Крыму. По словам Вячеслава Захарова, потери Евпатории по итогам сезона составят 7 млн. грн., Феодосия в июне потеряет 867 тыс. грн., а Ленинский район - 500 тыс. грн.

Российские туроператоры подтверждают факты снижения спроса и аннуляции туров в Крым. По словам директора по маркетингу компании «Алеан» Ильи Клубникина, майские продажи, в лучшем случае, остались на апрельском уровне, хотя, по опыту, должны были бы заметно возрасти.

Генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев отметил, что до активного освещения политических проблем Крыма в российских средствах массовой информации объем продаж на курорты был процентов на 10 ниже прошлогоднего уровня. А за последнюю неделю падение спроса достигло и вовсе 30-40%. Более того, клиенты стали отказываться от туров, в том числе оплаченных, и речь идет уже о десятках аннуляций.

На первый взгляд, такая реакция россиян на какие-то пикеты в Крыму может показаться странной: наших обычно даже взрывы на курортах не пугают. Но более глубокий анализ ситуации дает основания полагать, что политическая обстановка на полуострове – это, скорее, последняя капля в чаше сомнений, одолевающих наших соотечественников, размышляющих о поездке в Крым. А отправная точки этих сомнений – цены.

Судя по всему, стоимость крымских путевок пересекла некую планку возможной реализации этого продукта. Вообще, по мнению Анатолия Гусева, крымские цены достигли своего максимума еще в прошлом году – потому и продажи по сравнению с 2004 годом практически не выросли. Крым упустил имидж дешевого отдыха, но хотельеры полуострова не прислушались к предостережениям российских партнеров и в этом сезоне вновь повысили стоимость услуг. В среднем - на 20-25%, некоторые дома отдыха «поднялись» на 30%, а есть и такие, кто прибавил сразу 50%. «Крым нормально продается, если его цены процентов на 10 ниже сочинских, - считает Анатолий Гусев. – Теперь стоимость путевок практически сравнялась, хотя качество отдыха пока еще несопоставимо».

С этим согласна заместителя генерального директора компании «Солвекс» Людмила Сысойкина. По ее мнению, все, что сегодня происходит в Крыму, лишь усугубляет и без того непростое положение дел на полуострове. Компании также пришлось столкнуться с отказами как от оплаченных туров в Крым, так и от бронирований. И причина здесь не только в политической нестабильности региона, тем более что опасения туристов сильно преувеличены: на спокойном течении курортной жизни эти события никак не отражаются. И все-таки российский турист с каждым годом все больше теряет интерес к Крыму – прежде всего, из-за ежегодного неоправданного роста цен, притом, что сервис, качество и количество услуг за ценами никак не поспевают.

Ну а нынешняя политическая обстановка на полуострове стала тем катализатором, который спровоцировал реакцию аннуляций. Хотя крымские гостиницы и пансионаты в один голос утверждают, что о нестабильности и нервозности на их курортах узнают из российских новостей. Да и те туристы, которые уже находятся в Крыму, на пикеты не жалуются, спокойно отдыхают и уезжать раньше времени не собираются.

Кстати, по словам Ильи Клубникина, бронирование туров в Крым на июль и август все-таки идет. А Людмила Сысойкина прямо советует турагентам не отказываться от работы с Крымом: «Старайтесь использовать ситуацию с пользой для себя - бронируйте, ведь рынок сейчас наводнен спецпредложениями».

Крымчане поняли, что без России им станет плохо

.

Крымские туроператоры не довольны политикой Министерства курортов и туризма Украины в отношении российских отдыхающих и не знают, стоит ли им участвовать в российских туристических выставках, представляя свой регион. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Министерства туризма и курортов Автономной Республики Крым.

В частности, министр туризма и курортов Крыма Александр Таряник считает, что в последнее время теряется популярность Крыма у стратегических клиентов - российских курортников, и это результат осмысленной политики новой украинской власти. По его словам, Министерство курортов и туризма Украины оставило перед собой задачу достичь максимальной независимости подведомственной отрасли от России и Турции.

По мнению директора крымской турфирмы «Генуя Тур» Людмилы Бабий, Киев «бессмысленно и необоснованно» считает, что Украина должна сделать главную ставку на привлечение западных туристов. «Крыму это не нужно, это не наши клиенты. Во всем мире бьются за российских туристов, а мы, напротив, хотим их лишиться», - отметила г-жа Бабий. В качестве примера действий власти, которые подрывают интерес россиян к Крыму, директор «Генуя Тур» привела регулярно возобновляющиеся разговоры о введении визового режима для граждан Российской Федерации.

Напомним, по данным Минкурортов Крыма, количество россиян среди общего числа крымских курортников снизилось с 42-45% до 35%. Всего летом 2005 года в Крыму отдохнуло более 5 млн. человек. При этом количество организованных курортников по сравнению с прошлым годом увеличилось на 14 тыс. человек и составило 1014224 человека. Повышение посещаемости курорта было достигнуто благодаря внутреннему туризму - 60% отдохнувших составили украинцы.

Гостеприимство – наша профессия

В Великом Новгороде туристическая компания «Аркада» – единственная на территории региона, которая занимается исключительно приемом. В условиях существующего рынка это не очень выгодно. На вопрос, почему турфирма выбрала такую концепцию, отвечает директор Ольга Конюхова.

- Мы считаем, что деятельность региональной турфирмы должна приносить пользу региону. На наш взгляд, работа на выезд, прежде всего, подпитывает экономику других стран, а мы приносим доход городу, обеспечиваем рабочими местами предприятия сопутствующей инфраструктуры и, что немаловажно, помогаем тысячам наших туристов открыть для себя Россию. Нам есть, что показать гостям: архитектурный ансамбль центральной части Великого Новгорода, валдайские базы отдыха, курорт Старая Русса. Природа, история этих мест уникальна, никто не может остаться равнодушным к древнерусским архитектурным памятникам с тысячелетней историей, особенной ауре этих мест. Конечно, не все из них должным образом восстановлены, сохранены. Не всегда хватает мест в гостиницах города, не всех они устраивают по цене. Но все это – обычные проблемы любого российского турцентра. Для нас дело чести – найти и предложить гостям именно самое лучшее.

- Получается?

- Стандарты работы нашей компании заложены в слогане: «Гостеприимство – наша профессия». Мы знаем всю туристическую инфраструктуру региона, всегда можем найти оптимальное решение при организации тура. Мы досконально изучили меню большинства объектов питания и отобрали лучшие блюда для групповых обедов и ужинов. Наше новое направление – разработка технологии «Модульный подход при создании индивидуального тура», которая позволила наладить эффективное обслуживание индивидуальных туристов.

Фирма «Аркада» существует с апреля 2004 года, но уже удостоена благодарственного письма мэра Великого Новгорода. В 2005 году мы приняли примерно 3,5 тысячи туристов, половина из них – из Санкт-Петербурга. Радует нас большое количество повторных обращений. Гости приезжают к нам семьями, потом привозят свои предприятия, а предприятия привозят своих поставщиков и т.д.

- С какими трудностями приходится сталкиваться?

- Не всегда удается организовать качественное обслуживание, если гости выбирают экономичные варианты отдыха. Но в конце каждого тура мы обязательно подписываем акт, в котором гости оценивают качество услуг по каждой позиции – гостиница, транспорт, экскурсии, питание, услуги сопровождающего. Основываясь на этих мнениях, мы работаем с поставщиками услуг и никогда не скрываем своих претензий. Это позволяет держать в тонусе нерадивых представителей сервиса. Но основная трудность заключается в недостатке информации о регионе, о стране на международном туристическом рынке. Вот уже несколько лет мы выставляемся консолидированным новгородским стендом на крупнейших туристических выставках в Москве и Санкт-Петербурге, и неизменно слышим, как новгородскую область путают с нижегородской, а Великий Новгород не отличают от Нижнего.

- Как Вы считаете, в каком направлении нужно развиваться турфирмам Великого Новгорода?

- Прежде всего, освоить альтернативные демпингу инструменты продаж своего продукта. Наш опыт показывает, что прямые клиенты, как правило, ждут от поездки в Великий Новгород гораздо большего, чем стандартная экскурсионная программа. Им хочется чем-то заняться в месте пребывания, а не только что-то посмотреть. Должна быть здоровая конкуренция в части предложения интересных программ, развлечений, интерактивных мероприятий. На наше счастье, учреждения культуры с удовольствием участвуют в формировании такого продукта: на базе центра народного творчества можно проводить мастер-классы по ремеслам, в залах исторического музея – ролевые игры для школьников, на территории музея деревянного зодчества – уличные гулянья, поучаствовать в ратном поединке, покататься на деревенской телеге и т.д.

Что касается «Аркады», то очень хочется закрепиться на рынке в нише корпоративного, инсентив и индивидуального обслуживания. Эти клиенты – самые требовательные, и с ними же интереснее всего работать. Они, как правило, заказывают самые нестандартные программы и всегда представляют для нас интеллектуальный challenge. С их помощью мы постоянно учимся.

- Что Вы ждете от членства в РСТ?

- Надеюсь, что общественная профессиональная организация привлекает, прежде всего, профессионалов с активной социальной позицией. Хочется найти единомышленников среди членов РСТ. А еще просто приятно видеть название своей компании среди «элиты российского турбизнеса».

Мы славно поработали и славно отдохнем!

Камское речное пароходство и туроператор по речным круизам «Русские путешествия» приглашают принять участие в рекламных круизах на комфортабельном теплоходе «Федор Панферов».

По маршруту Казань - Москва теплоход отправится с 12 по 17 июня. Стоимость – 4900 руб. По маршруту Чебоксары - Москва – с 13 по 17 июня. Стоимость – 4900 руб. по маршруту Нижний Новгород - Москва – с 14 по 17 июня. Стоимость – 3900 руб. По маршруту Ярославль - Москва (с отправление из Москвы на автобусе до Ярославля) – с 15 по 17 июня. Стоимость – 2900 руб.

Во время путешествий пройдут презентации теплохода в городах по ходу следования для региональных турфирм, семинары, экскурсионные и развлекательные программы, розыгрыши путевок. Участникам круизов будет предоставлено трехразовое питание и размещение в двухместных каютах со всеми удобствами.

Четырехпалубный теплоход «Федор Панферов», построенный в Германии, переоборудован в 2004 году и сегодня отвечает всем современным требованиям комфорта и безопасности. Пассажировместимость теплохода – 170 человек. На пяти жилых палубах находятся просторные комфортабельные 1-, 2- и 3-местные каюты, а также каюты класса «люкс». Во всех каютах имеется санузел, душ, умывальник, шкаф для одежды, кондиционер, холодильник. На верхней палубе – танцевальный зал и солярий, на шлюпочной – бар и ресторан «Волга», а на средней – еще один ресторан «Кама» и читальный салон

Кроме того, возможна организация коротких круизов из Москвы на комфортабельном теплоходе VIP-класса «Сергей Абрамов» по маршрутам Москва – Углич – Ярославль – Рыбинск – Сосенки – Москва (с 19 по 23 июня, от 5700 руб.), Москва – Тверь – Углич – Москва (с 23 по 26 июня, от 5400 руб.), Москва – Тверь – Мышкин – Москва (с 26 по 29 июня, от 5 тыс. руб.).

«Русские путешествия»: (499) 978-39-71, 973-28-30, (495) 518-57-90, 772-39-15, 772-37-61, (8202) 53-44-40, 53-44-53, e-mail: msk@chp.ru, rpm05@mail.ru, cruise@chp.ru, www.cruise.quantum.ru

Красноярские чартеры полетели в Турцию

Летняя чартерная программа из Красноярска в Турцию, организованная группой компаний «Дюла», успешно стартовала 2 июня 2006 года. Первый самолет с красноярцами, которые будут отдыхать на Анталийском побережье две недели, улетел почти со 100% загрузкой.

В этом году рейсы в Турцию будут выполняться два раза в неделю по пятницам и воскресеньям на самолете Ту-204 вплоть до 24 сентября. В июле и августе планируются дополнительные рейсы. Для сравнения – в сезоне-2005 эта же чартерная программа базировалась всего лишь на одном вылете в неделю.

Стоимость двухнедельного тура из Красноярска при проживании в двухместном номере отеля 3* – от $1156 на человека. Как сообщила RATA-news пресс-секретарь «Дюлы» Анна Шишкина, красноярцы отдают предпочтение отелям 4-5* с системой питания «все включено». Загрузка, по словам г-жи Шишкиной, идет динамично на июнь, начало июля и начало августа.

Чартерные программы из Красноярска выполняются только в Турцию. 17 июня авиакомпания «КрасЭйр» начинает регулярные полеты в Китай. Из Красноярска в Пекин еженедельно по вторникам и субботам планируется по два рейса на ТУ-154. По субботам формируются туристические группы, что привлекает красноярцев. Удобство заключается еще и в том, что туристы будут включены в безвизовые списки. Региональный турбизнес уверенно делают ставку на Китай, так как интерес к нему возрастает из года в год.

Однако как бы не менялись приоритеты и предпочтения в отдыхе, Турция остается одной из самых любимых стран среди красноярцев, являясь к тому же «страной первой поездки». Именно ее курорты в большинстве своем предпочитают российские туристы, когда отправляются за границу в первый раз.

Продажа чартеров в Пизу началась

Компании «Тур Парад» уже начала активную продажу турпакетов на отдых в одном из наиболее посещаемых российскими туристами регионов Италии. В этом году впервые запускается чартерная цепочка в аэропорт Пизы (Тоскана), 50% мест на которой имеет «Тур Парад».

Еженедельные рейсы «Аэрофлота» (вылеты по субботам, Ту-154М) начнутся с 22 июля и продлятся до 2 сентября 2006 года. Благодаря проделанной контрактной работе, «Тур Парад» имеет под данную программу гарантированные номера в отелях 3-5*, включая отели Tombolo Talasso Resort 5*, Principe di Piemonte 4*, Continental 4*, Villa Ottone 4* и других на курортах тосканского побережья Forte dei Marmi, Viareggio, Cinquale, Lido di Camaiore, Tirrenia, San Vincenzo, о. Эльба и т.д.

В соответствии с бонусной программой, разработанной компанией, все агентства, купившие три пакетных тура в Тоскану (заезды 22 июля, 26 августа и 2 сентября) или на Сардинию (заезды 24 июня, 1 и 8 июля, 26 августа, 2 сентября) получат в подарок мобильный телефон Nokia 6060 (данная акция не распространяется на СПО), а три лучших продавца по итогам сезона - бесплатное участие в любом из рекламных туров «Тур Парада».

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, www.tourparade.ru.

Новый дом для «Инны»

В июне центральный офис «Мясницкая» компании «Инна Тур» меняет свой адрес. Переезжают департаменты: туроператорский, корпоративного обслуживания, продаж авиа- и железнодорожных билетов.

Новый офис находится по адресу: Москва, ул. Каланчевская, 13. (метро «Красные Ворота»).

www.inna.ru

Switzerland Tourism проводит семинары

По инициативе Switzerland Tourism в Москве и Санкт-Петербурге 20 и 21 июня с.г. пройдут семинары для профессионалов туристического бизнеса. Со швейцарской стороны будут присутствовать представители регионов Вале, Женевского озера, Цюриха, Женевы, Юнгфрау, Тичино, Виллара, Ле Дьаблере, Санкт-Морица, а также аэропорта Цюриха.

Российским операторам и агентствам участие в этих семинарах позволит лично обсудить со швейцарскими партнерами перспективы дальнейшего сотрудничества и развития бизнеса.

Желающие принять участие в семинарах Switzerland Tourism могут зарегистрироваться до 15 июня 2006 г. на сайте www.MySwitzerland.ru. После регистрации каждый сотрудник турфирмы получит по электронной почте программу семинара, а также информацию о месте и времени его проведения.

«Лабиринт» приглашает студентов в Александрополис

Компания «Лабиринт» проводит образовательный тур на греческий курорт Александрополис для студентов туристических вузов и молодых специалистов в сфере туризма.

Тур начнется 30 июня и продлится 8 дней. Размещение в отеле 4* на базе полупансиона, стоимость €465. Перелет Москва-Александрополис-Москва авиакомпанией «КД-Авиа», рейс KNI 4311/4312. Комиссия агентствам – 30 у.е.

В программу тура включены мастер-классы ведущих специалистов в сфере туризма. По их окончании выдается сертификат.

«Лабиринт»: (495) 785-02-41/42/43, факс (495) 785-02-40, greece@labirint.com.ru, www.labirint.com.ru

VIP-зоны на мега-лайнерах MSC Cruises

Как сообщили RATA-news в круизном центре «Нептун», приоритетном партнере компании MSC Cruises в России и СНГ, на строящихся в настоящее время лайнерах MSC Fantasia и MSC Serenata предусмотрено обустройство на трех палубах VIP–зон с ресторанами, spa-центром, бассейнами, магазинами, развлекательными программами. Только пассажиры кают класса «люкс» будут иметь доступ на них.

Компания MSC Cruises не возобновляет, как можно было бы подумать, систему путешествий в двух классах, ибо это может вызвать разногласия на борту. Однако верит, что сможет добавить эту VIP–зону, избежав обид со стороны других пассажиров. MSC Cruises убеждена, что VIP-концепция сработает как в Северной Америке, так и в Европе, а в особенности, на таких рынках, как Россия.

Вряд ли MSC Cruises будет строить корабли большего размера, чем MSC Fantasia и MSC Serenata (133 тыс. тонн и 3900 пассажиров), но намерена продолжать подчеркивать исключительно итальянский стиль своего продукта, что является основной отличительной чертой круизов MSC. Ведь не секрет, что круизы на лайнерах Costa более не являются итальянскими, как не являются британскими круизы на лайнерах P&O Cruises. Обе эти компании сегодня принадлежат американцам, и новые лайнеры Costa практически не отличаются от лайнеров Carnival.

«Нептун»: (495) 234-62-72, neptun@aha.ru, www.neptun.ru

Корсика в жизни и на телеэкране

Компания «Джет Тревел» не рекомендует пропускать увлекательное путешествие Дмитрия Крылова на Корсику, за которым можно будет проследить в программе Первого канала «Непутевые заметки» 11 и 18 июня в 10.10. Иначе так и не удастся увидеть остров, покрытый живописными скалами, обрамленный красивыми заливами, с множеством старинных крепостей и древних монастырей. Этот остров, родивший Наполеона и прославившийся своей независимостью, с радостью ждет гостей.

Чартерные рейсы Москва – Аяччо, организованные компанией «Джет Тревел», состоятся с 22 июля по 26 августа.

Кроме того, компания «Джет Тревел» приглашает 15 июня на семинар по Корсике.

«Джет Тревел»: (495) 926-89-00, 207-90-08, france@jettravel.ru, www.jettravel.ru

Galileo Leisure – российским турфирмам

Компания Galileo, ведущий провайдер услуг электронной глобальной распределительной системы (ГРС) GalileoÒ для турагентств, входящая в подразделение TDS (Travel Distribution Services) корпорации Cendant, запустила веб-сайт Galileo Leisure в России (www.galileoleisure.com). Это версия системы бронирования компании Gullivers Travel Associates (GTA), которая выходит под маркой Galileo. Продукт Galileo Leisure был успешно запущен в Европе в ноябре 2005 года.

Продукт Galileo Leisure обеспечивает доступ к базе данных GTA/OCTOPUSTRAVEL и открывает для агента возможность поиска и бронирования гостиниц, вилл, апартаментов, туров, экскурсий, аренды машин, организации трансферов более чем в 112 странах.

Агентства получают доступ к огромной базе данных, включающей в себя более 20 тыс. гостиниц, более чем в 4 тыс. городах, свыше 3 тыс. апартаментов и вилл, более 1200 вариантов экскурсий, большая часть которых не представлена в глобальных распределительных системах.

Galileo Leisure также предлагает богатый выбор дополнительных туристических услуг, таких как бронирование туров, трансферов и экскурсий, доступ к картам городов, путеводителям, к сводке погоды в реальном времени.

Новый веб-сайт позволяет агентству автоматически интегрировать все бронирования, сделанные в RBS (Retail Booking System) GTA/OCTOPUSTRAVEL в файл бронирования системы Galileo, и тем самым экономить время на оформлении документов и ведении учета.

Продукт Galileo Leisure предлагается турагентствам бесплатно.

Galileo International, подразделение корпорации Cendant, предоставляет услуги электронной глобальной распределительной системы (ГРС) GalileoÒ для турагентств и предлагает инновационные решения на основе Интернет и современных технологий. Система GalileoÒ объединяет 50000 точек продажи, 59 тысяч отелей, 460 авиакомпаний, 430 туроператоров, 23 компании по аренде автомобилей, все основные круизные группы.

В подразделение Travel Distribution Services (TDS) корпорации Cendant входят ГРС Galileo®, компании по распределению ресурсов гостиничных услуг (Neat Group®, THOR®, TRUST and WizCom®), ведущие он-лайновые агентства (Asia-hotel.com, CheapTickets®, ebookers.com®, HotelClub.com, Lodging.com, Orbitz®, RatesToGo.com, and The Away Network), компания, предоставляющая информационные услуги (Shepherd Systems); компания-разработчик программных продуктов для автоматизации процесса бронирования (Travelwire); компания-консолидатор по продаже авиабилетов и бронированию наземного обслуживания (Travel 2®/Travel 4®); компании, предоставляющие корпоративный инструмент бронирования туруслуг (Orbitz for Business®,Travelport®), ведущие компании, предоставляющие услуги он-лайн бронирования полного спектра туристических услуг (Gullivers Travel Associates, OctopusTravel.com® and Travel Bound, Inc.).

Валерий Окулов в Совете управляющих IATA

Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов в четвертый раз избран членом Совета управляющих Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на период 2006-2007 годов.

Выборы Совета прошли на Ежегодной генеральной конференции IATA, проходившей 4-6 июня в Париже.

Что нового готовит нам выставка «Отдых/Leisure -2006»

В этом году традиционная туристическая выставка «Отдых/Leisure» порадует сразу несколькими сюрпризами. Первый из них – место проведения выставки. Организатор – компания «M.S.I./Евроэкспо» – перенесла основное туристическое событие осени в выставочный центр «Крокус Экспо». Этот комплекс уже знаком большинству профессионалов турбизнеса по выставке «Интурмаркет», успешно организованной этой же компанией прошедшей весной.

«Крокус Экспо» сегодня является действительно самым современным и удобным выставочным центром в России. Его современный дизайн, удобные конференц-залы и фуд-корты, огромная автостоянка, отсутствие проблем с мобильной связью позволяют сделать работу на выставке более приятной и эффективной. Что касается доставки посетителей и участников выставки, то организаторы предусмотрели достаточное число бесплатных автобусов, курсирующих между ближайшими станциями метро и выставочным комплексом.

Другой серьезной новостью этой осени станет премьера двух новых проектов компании – специализированных туристических выставок MIBEX (MICE Moscow) и Luxury Leisure, проводимых одновременно с выставкой «Отдых». Выставка MIBEX посвящена MICE-индустрии и деловому туризму, а в рамках Luxury Leisure будут представлены все направления эксклюзивного отдыха – дорогие отели, гольф- и spa-курорты, аренда яхт и самолетов, экзотические и экстремальные туры. Туристические выставки займут все четыре зала первого павильона «Крокус Экспо».

На прошлой выставке «Отдых» был сделан первый шаг в этом направлении. В рамках форума прошли воркшопы и международные конференции по деловому и оздоровительному туризму. В воркшопе по оздоровительному отдыху Spa & Health at Leisure приняли участие 67 компаний из 17 стран мира. Деловой туризм и MICE-программы представили 112 компаний из 32 стран. В этом году компаниям, работающим в данных направлениях, будет предоставлена возможность рассказать о себе на полноценных выставках, проходящих в течение нескольких дней. Интерес профессионалов привлекут также международные конференции, которые пройдут в рамках этих выставок.

Идея сегментирования экспозиций закономерна и связана с тенденциями развития современного туристического рынка. Действительно, сегодня в России, да и во всем мире, наиболее стремительно развиваются такие направления, как деловой туризм и индивидуальные путешествия. Именно поэтому идея организаторов нашла поддержку в профессиональных кругах – площади всех трех выставок сегодня активно заполняются.

M.S.I./ ЗАО «Евроэкспо»: тел. (495) 105-65-61/62, факс (495) 248-07-34, www.msiexpo.ru

«Отдых \ Leisure-2006»: e-mail: violetta@msiexpo.ru

MIBEX: e-mail: mice@msiexpo.ru

Luxury Leisure: e-mail: luxury@msiexpo.ru

Расходы по установке системы «Клиент-банк»

Турфирма работает по «упрощенке» с объектом налогообложения – доходы за минусом расходов. Можно ли включить в расходы стоимость установки и обслуживания системы «Клиент-банк»?

Да, можно, как расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и их обслуживанием. Такой вид расхода для субъектов «упрощенки» предусмотрен подпунктом 19 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. (Е. Воронина, аудитор.Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №1, 2006)