Мария Якушкина: «Travelport намерен стать лучшим агрегатором контента из различных источников по всему миру»
Ведущая технологическая компания Travelport, оказывающая услуги глобальной индустрии путешествий, провела ребрендинг. Но не ограничилась только изменением цветов, шрифтов и другими визуальными приемами. Какие изменения произошли в корпоративной культуре компании, какие обновления появились в процессе вывода продуктов на рынок и о многом другом мы беседуем с главой представительства Travelport в России Марией Якушкиной.
- Мария, если мы правильно поняли, ребрендинг касается не только логотипа компании.
- Да, он касается, скажем так, всего. Действительно мы недавно мы представили рынку новый бренд, и его самая заметная часть – смелая и яркая визуальная идентичность, которой мы действительно гордимся. Но этим ребрендинг не ограничивается, это лишь отражение наших внутренних изменений. Мы сохранили то, что делает Travelport передовой компанией, и одновременно уточнили наши позиции: как мы действуем, как выглядим, как выводим продукты на рынок, каково наше видение будущего и т. д.
Travelport начал трансформироваться почти два года назад по трем стратегическим направлениям. В первую очередь это коснулось создание технологической платформы нового поколения, она называется Travelport+ и станет новым этапом нашего развития.
Второе – инвестиции, выделение ресурсов на те проекты, которые принесут наибольшую финансовую отдачу.
Третье – контроль: определение тех видов деятельности, которые позволят нам достичь желаемых результатов.
- В чем суть новой технологической платформы?
- Мы считаем, что туриндустрия отстает от эволюции современной цифровой розничной торговли и сегодня покупка и продажа туруслуг происходит сложнее, чем это должно быть. Travelport+ – это возможность ускорить преобразование нашей отрасли, упростив сложные процессы в трэвел-ритейле.
Мы объединили наиболее привлекательные предложения авиаперелетов (ATPCO, LCC и NDC), отелей, аренды автомобилей и железнодорожных перевозок. Travelport+ будет включать постоянно расширяющийся набор новых инструментов с возможностями розничной торговли и мерчандайзинга для повышения уровня комфорта путешественника. И сегодня это особенно актуально, поскольку необходимо восстанавливать отрасль. Приведу несколько примеров.
Исследование, которое мы провели в прошлом году, показало, что 33% путешественников бронируют поездки через турагентства. Для этих людей важна информация и аналитические данные, которые агентства могут предоставить при продаже туров или услуг. Интерфейс нашей новой платформы предоставит агентствам инструменты мерчандайзинга, позволяющие находить и сравнивать предложения из различных источников.
Также исследование показало, что 23% путешественников обращаются в агентства из-за того, что с их помощью проще обменять билет, если возникает такая необходимость. С Travelport+ мы значительно улучшим возможности автоматического обмена билетов.
Мы понимаем, что многие агентства могут делать больше, но с привлечением меньшего количества людей, а значит с меньшими тратами. Контроль затрат на обслуживание – это ключевой элемент Travelport+. Мы представим серию лучших в своем классе инструментов, обеспечивающих производительность, эффективность и автоматизацию трудового процесса.
- Какие новые тенденции, появившиеся на рынке за последний год, вы могли бы отметить?
- Турагентства стали играть гораздо более значительную роль, выступая в качестве надежных консультантов в быстро меняющейся ситуации. Вернусь к нашему исследованию и повторю, что 33% респондентов для бронирования путешествий с большей вероятностью обратятся в агентства. Также с большей вероятностью воспользуются услугами турагентства путешественники в возрасте 18-38 лет, то есть молодые. Таковых 39%, и это самое заметное изменение.
Еще один ключевой момент в том, что 65% путешественников доверяют агентствам, получая от них информацию по состоянию рынка или конкретного направления. Это особенно актуально в нынешней ситуации, когда в разных странах действуют разные правила въезда, стандарты вакцинации, сроки карантина и требования к тестам и т.д.
- Но ведь и Travelport в этом смысле на передовой – благодаря вашим ресурсам с информацией по Covid-19?
- Да, еще на раннем этапе кризиса мы поняли, что путешественникам и агентствам нужна понятная информация о мерах безопасности. Туристам необходимо знать, куда они могут поехать и какие правила должны соблюдать в поездке. Именно поэтому мы были первой технологической компанией в сфере путешествий, которая запустила в прошлом году специальный портал по Covid-19. Там публикуется актуальная информация по политике авиакомпаний, отелей, правилам автоперевозок. Ресурс посетили более 250 000 пользователей.
В середине июля 2020 года мы запустили бесплатный плагин Covid-19 Smartpoint, который предоставляет исчерпывающую информацию об ограничениях во время путешествий по всему миру. Сведения обновляются ежедневно.
В конце июля 2020 года у нас заработал бесплатный трекер Airline Health & Safety, который предоставляет свежую информацию об инициативах в области безопасности более 80 крупнейших авиакомпаний мира.
- Как скоро, по вашему мнению, восстановится отрасль после пандемии?
- Рынок уже начинает двигаться в сторону восстановления – мы наблюдаем устойчивый рост количества поездок со второй половины 2020 года. Думаю, с достаточно высокой вероятностью процесс пойдет быстрее с увеличением числа вакцинированных, достижением коллективного иммунитета в странах, а также в связи с инициативами, которые IATA и другие организации предпринимают в отношении цифровых паспортов.
В России туризм уже находится на этапе возрождения. В нашей стране самый высокий в мире показатель уверенности Travelport Confidence Index, который еженедельно демонстрирует процесс восстановления на основе количества бронирований и поисковых запросов. Прежде всего, это обусловлено активным спросом на внутренний туризмом – в объемах, значительно превышающих доковидные.
- Какие инициативы вы запланировали на 2021 год?
- Наш ребрендинг и запуск Travelport+ – это только начало перемен, которые станут для нас переломными. Мы намерены стать лучшим агрегатором контента из различных источников по всему миру, поэтому следите за нашими новостями в ближайшие месяцы.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»