Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Мария Якушкина: «Travelport намерен стать лучшим агрегатором контента из различных источников по всему миру»

Ведущая технологическая компания Travelport, оказывающая услуги глобальной индустрии путешествий, провела ребрендинг. Но не ограничилась только изменением цветов, шрифтов и другими визуальными приемами. Какие изменения произошли в корпоративной культуре компании, какие обновления появились в процессе вывода продуктов на рынок и о многом другом мы беседуем с главой представительства Travelport в России Марией Якушкиной.

- Мария, если мы правильно поняли, ребрендинг касается не только логотипа компании.

- Да, он касается, скажем так, всего. Действительно мы недавно мы представили рынку новый бренд, и его самая заметная часть – смелая и яркая визуальная идентичность, которой мы действительно гордимся. Но этим ребрендинг не ограничивается, это лишь отражение наших внутренних изменений. Мы сохранили то, что делает Travelport передовой компанией, и одновременно уточнили наши позиции: как мы действуем, как выглядим, как выводим продукты на рынок, каково наше видение будущего и т. д.

Travelport начал трансформироваться почти два года назад по трем стратегическим направлениям. В первую очередь это коснулось создание технологической платформы нового поколения, она называется Travelport+ и станет новым этапом нашего развития.

Второе – инвестиции, выделение ресурсов на те проекты, которые принесут наибольшую финансовую отдачу.

Третье – контроль: определение тех видов деятельности, которые позволят нам достичь желаемых результатов.

- В чем суть новой технологической платформы?

- Мы считаем, что туриндустрия отстает от эволюции современной цифровой розничной торговли и сегодня покупка и продажа туруслуг происходит сложнее, чем это должно быть. Travelport+ – это возможность ускорить преобразование нашей отрасли, упростив сложные процессы в трэвел-ритейле.

Мы объединили наиболее привлекательные предложения авиаперелетов (ATPCO, LCC и NDC), отелей, аренды автомобилей и железнодорожных перевозок. Travelport+ будет включать постоянно расширяющийся набор новых инструментов с возможностями розничной торговли и мерчандайзинга для повышения уровня комфорта путешественника. И сегодня это особенно актуально, поскольку необходимо восстанавливать отрасль. Приведу несколько примеров.

Исследование, которое мы провели в прошлом году, показало, что 33% путешественников бронируют поездки через турагентства. Для этих людей важна информация и аналитические данные, которые агентства могут предоставить при продаже туров или услуг. Интерфейс нашей новой платформы предоставит агентствам инструменты мерчандайзинга, позволяющие находить и сравнивать предложения из различных источников.

Также исследование показало, что 23% путешественников обращаются в агентства из-за того, что с их помощью проще обменять билет, если возникает такая необходимость. С Travelport+ мы значительно улучшим возможности автоматического обмена билетов.

Мы понимаем, что многие агентства могут делать больше, но с привлечением меньшего количества людей, а значит с меньшими тратами. Контроль затрат на обслуживание – это ключевой элемент Travelport+. Мы представим серию лучших в своем классе инструментов, обеспечивающих производительность, эффективность и автоматизацию трудового процесса.

- Какие новые тенденции, появившиеся на рынке за последний год, вы могли бы отметить?

- Турагентства стали играть гораздо более значительную роль, выступая в качестве надежных консультантов в быстро меняющейся ситуации. Вернусь к нашему исследованию и повторю, что 33% респондентов для бронирования путешествий с большей вероятностью обратятся в агентства. Также с большей вероятностью воспользуются услугами турагентства путешественники в возрасте 18-38 лет, то есть молодые. Таковых 39%, и это самое заметное изменение.

Еще один ключевой момент в том, что 65% путешественников доверяют агентствам, получая от них информацию по состоянию рынка или конкретного направления. Это особенно актуально в нынешней ситуации, когда в разных странах действуют разные правила въезда, стандарты вакцинации, сроки карантина и требования к тестам и т.д.

- Но ведь и Travelport в этом смысле на передовой – благодаря вашим ресурсам с информацией по Covid-19?

- Да, еще на раннем этапе кризиса мы поняли, что путешественникам и агентствам нужна понятная информация о мерах безопасности. Туристам необходимо знать, куда они могут поехать и какие правила должны соблюдать в поездке. Именно поэтому мы были первой технологической компанией в сфере путешествий, которая запустила в прошлом году специальный портал по Covid-19. Там публикуется актуальная информация по политике авиакомпаний, отелей, правилам автоперевозок. Ресурс посетили более 250 000 пользователей.

В середине июля 2020 года мы запустили бесплатный плагин Covid-19 Smartpoint, который предоставляет исчерпывающую информацию об ограничениях во время путешествий по всему миру. Сведения обновляются ежедневно.

В конце июля 2020 года у нас заработал бесплатный трекер Airline Health & Safety, который предоставляет свежую информацию об инициативах в области безопасности более 80 крупнейших авиакомпаний мира.

- Как скоро, по вашему мнению, восстановится отрасль после пандемии?

- Рынок уже начинает двигаться в сторону восстановления – мы наблюдаем устойчивый рост количества поездок со второй половины 2020 года. Думаю, с достаточно высокой вероятностью процесс пойдет быстрее с увеличением числа вакцинированных, достижением коллективного иммунитета в странах, а также в связи с инициативами, которые IATA и другие организации предпринимают в отношении цифровых паспортов.

В России туризм уже находится на этапе возрождения. В нашей стране самый высокий в мире показатель уверенности Travelport Confidence Index, который еженедельно демонстрирует процесс восстановления на основе количества бронирований и поисковых запросов. Прежде всего, это обусловлено активным спросом на внутренний туризмом – в объемах, значительно превышающих доковидные.

- Какие инициативы вы запланировали на 2021 год?

- Наш ребрендинг и запуск Travelport+ – это только начало перемен, которые станут для нас переломными. Мы намерены стать лучшим агрегатором контента из различных источников по всему миру, поэтому следите за нашими новостями в ближайшие месяцы.