Все подсудимые по делу «Булгарии» приговорены к реальным срокам
Вчера Московским районным судом Казани все подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода «Булгария» приговорены к реальным срокам.
Директор ООО «АргоРечТур», субарендатор дизель-электрохода «Булгария» Светлана Инякина (фото) суммарно приговорена к 11 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Также она лишается права заниматься деятельностью в сфере оказания туристических услуг на 3 года. Исчисление срока идет с 7 июля 2014 года, при этом суд постановил зачесть срок с момента задержания. Ее сына передадут на попечение бабушки.
Государственное обвинение предлагало назначить Инякиной наказание в виде 14,5 лет лишения свободы. Субарендатор погибшего судна признана виновной по ч.2 ст.143 («Нарушение правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека») и ч.3 ст.238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») УК РФ, но за отсутствием состава преступления оправдана по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть 2 и более лиц»), сообщает «Татар-информ».
Бывшего первого помощника капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиля Хаметова взяли под стражу в зале суда. Он приговорен к 6,5 годам колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией грузового транспорта, сроком на 3 года. Обвинение требовало назначить ему 6 лет и 10 месяцев лишения свободы. Хаметов признан виновным по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух и более лиц»).
Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Государственного и морского речного надзора Ирек Тимергазиев приговорен к 6 годам колонии общего режима с лишением права занимать должность в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, на 3 года. Гособвинение просило назначить ему 8 лет лишения свободы. Тимергазиев признан виновным по ч.3 ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).
Бывшего главного инспектора Казанского линейного отдела Волжского управления Государственного и морского речного надзора Владислава Семенова приговорили к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Также он лишается права занимать должность в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, на 3 года. Суд постановил зачесть ему срок содержания под стражей. Обвинение требовало назначить экс-чиновнику 8 лет лишения свободы, как и Иреку Тимергазиеву. Семенов признан виновным по по ч.3 ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).
Старшему эксперту Пермского участка Камского филиала ФГУ «Российский речной регистр» Якову Ивашову назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должность в органах, контролирующих и надзирающих за эксплуатацией всех видов транспорта, на 3 года. Обвинение просило назначить ему 7 лет лишения свободы. Эксперт признан виновным по ч.3 ст.285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»), но оправдан за отсутствием состава преступления по ч.3 ст.238 УК РФ («Неправомерная выдача официальных документов, удостоверяющих соответствие указанных услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). В связи с 20-летием Конституции Российской Федерации Ивашов попал под амнистию, его освободили в зале суда.
Как установил суд, непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» стала совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию – как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа, несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений – как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
Суд постановил передать дизель-электроход «Булгария» собственнику – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Это произойдет после вступления приговора в законную силу. Поднятое со дна Волги судно пока находится в затоне имени Куйбышева в Камско-Устьинском районе Татарстана. Оно обнесено понтонами и круглосуточно охраняется (фото).
Напомним, что в результате крушения «Булгарии» погибли 122 человека, спаслись 79. Собственнику судна причинен ущерб на сумму около 30 млн. рублей.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»