№5348
В отраслевой закон внесена неожиданная поправка про исполнение обязательств туроператором
Президент Владимир Путин 2 июля подписал закон, который определяет порядок работы иностранных страховых организаций на российском рынке. Закон направлен на выполнение обязательств России по допуску на внутренний рынок филиалов иностранных страховых компаний из государств – членов Всемирной торговой организации (ВТО). Прежде заниматься страховой деятельностью на территории России могли только отечественные компании, а иностранные были вправе лишь участвовать в их уставных капиталах.
Как пояснил RATA-news начальник юридического отдела Российского союза туриндустрии Николай Литаренко, иностранные страховщики рассматриваются законом как самостоятельные субъекты страхового дела наравне с российскими компаниями. Для них устанавливаются определенные требования по лицензированию, обеспечению финансовой устойчивости, а также гарантийному депозиту филиала. Например, лицензирование деятельности иностранной страховой организации ограничивается добровольными видами страхования, в том числе страхованием ответственности туроператоров.
В связи с этим, как уточнил эксперт, приведено в соответствие наименование лицензии, которую выдает ЦБ РФ – страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
«Страховщиками по договору страхования ответственности туроператора могут быть страховая организация, иностранная страховая организация, имеющие право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии со страховым законодательством», – сказано в новом законе.
Правда, не совсем понятно, почему вдруг в этой формулировке появляется «ненадлежащее исполнение обязательств». Это определение еще в 2015 году было убрано из отраслевого закона, так как постоянно вызывало разночтения – под ненадлежащее вполне можно подогнать любое изменение в предоставлении услуг. В статье о страховом случае осталось только неисполнение оператором своих обязательств, то есть страховой случай трактуется однозначно как прекращение деятельности туроператора, а не просто «ненадлежащее исполнение». Страховым компаниям в таком случае проще просчитывать риски и удобнее работать с турбизнесом.
Николай Литаренко поясняет, что, возможно, дело в прямом переводе, кальке, стандартов ВТО, которые именно так и звучат. В любом случае, закон об иностранных страховщиках вносит изменения только в статью 17.1 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», а статья 17.4, трактующая страховой случай, осталась неизменной.
«Речь идет о формулировке для лицензии. А основания для выплаты туристам – статья 17.4 ФЗ-132 – не изменились, это по-прежнему «неисполнение туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта». Так что негативных последствий для турбизнеса от нового закона я не вижу», – сказал RATA-news г-н Литаренко.
Руководитель комиссии по страхованию РСТ Кирилл Сгибнев согласен, что поправки не глобальные и вряд ли что-то изменят на туристическом рынке. «С другой стороны, не может не удивлять, что они внесены без согласования с турбизнесом и, насколько я знаю, со страховым сообществом. При этом случайно или сознательно реанимируются формулировки, с которыми наша отрасль давно рассталась», – говорит г-н Сгибнев.
Эксперты полагают также, что вслед за новым законом на наш рынок вряд ли хлынет поток иностранных страховых компаний и расширит возможности туроператоров по финобеспечению. За последние десять лет все основные зарубежные страховщики, которые хотели поработать в России, уже это сделали или зарегистрировали здесь российские юридические лица.
Светлана Ставцева, RATA-news
Перелеты в Армению подешевели, но туристы поедут только осенью
Объемы перевозки из России в Армению за последний месяц увеличились, только из Москвы «Аэрофлот» каждый день отправляет семь рейсов. В страну также летают Nordwind, «Уральские авиалинии» и национальный перевозчик Armenia. Стоимость перелетов немного снизилась. Однако, как справедливо заметил в беседе с RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, хороша ложка к обеду.
«Нам бы весной эти объемы перевозки и цены, картина продаж была бы иной. Да, перелеты немного подешевели, билет из Москвы в Ереван и обратно стоит менее 30 тысяч рублей с багажом, но существенно на спрос это не повлияло. Июль-август в Армении низкий сезон, там довольно жарко. Еще и в Москве жара. Люди в другие места едут, на море», – подчеркнул г-н Лебедь. Он оценил текущий спрос как вялый и ожидает возобновления интереса к направлению ближе к осени, когда установится комфортная погода для путешествий. «Так далеко пока не бронируют, но наши осенние программы готовы и размещены на сайте. В основном, туры запрашивают индивидуальные туристы, группы почти не собираем», – уточнил он.
Опрошенные эксперты согласны с коллегой: несмотря на увеличение перевозки, спрос ограничен из-за традиционно низкого сезона в Армении. «Всплеск продаж был в апреле-мае, теперь ждем в конце августа и в сентябре. В Армении очень привлекательные объекты показа, россияне с удовольствием поедут», – сказала директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова. Туристы, в основном, запрашивают уикенды, иногда недельные туры.
По мнению генерального директора компании «Жарков-тур» Андрея Жаркова, спрос не очень заметный, так как билеты все еще дорогие. «Продажи налаживаются, но без всплеска. А на осеннюю Армению запросы уже поступают. Востребованы классические экскурсионные программы, как правило, на выходные дни», – сказал эксперт.
Оператор предлагает туры на базе рейсов «Аэрофлота». «Мы рекомендуем туристам «Аэрофлот», потому что другие перевозчики сегодня летят, а завтра – непонятно. Билет стоит порядка 25 тысяч рублей туда и обратно», – добавил г-н Жарков.
По информации департамента стран Балтии и СНГ компании «Алеан», спрос на Армению вполне устойчивый, единичные заявки поступают каждую неделю, но глубины продаж нет. Как пояснила руководитель PR-отдела Лариса Аханова, отсутствие броней на дальние даты отчасти продиктовано опасениями туристов заболеть и общей неопределенностью ситуации в связи с пандемией. С другой стороны, это безвизовое направление, въезд разрешен по российским паспортам, условия лояльные: требуется справка об отрицательном результате ПЦР-теста, сделанного не более чем за 72 часа до въезда, так что забронировать можно в режиме «сегодня на завтра». Возможен и въезд с сертификатом о вакцинации. «Самый востребованный турпродукт – это недельный тур «Армения Классика». В этом туре клиенты предпочитают бюджетное размещение, чаще всего запрашивая отели 3*», – уточнила эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
Российская палата судоходства обозначила убытки операторов речных круизов
Убытки российских судоходных компаний, организующих круизы по рекам страны, за 2020 год превысили 1,6 млрд рублей, сообщил «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на директора по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева.
«Крайне тяжело мы переживаем ковид, и по 2020 году убытки судоходных компаний-членов Российской палаты судоходства превысили 1,6 млрд рублей. Мы, конечно, благодарны за реализацию механизма туристического кэшбэка, это позволило несколько увеличить загрузку, и хорошо бы, чтобы программа продолжалась», – сказала она на совещании «Развитие круизного туризма по реке Волге», организованном комитетом Совета Федерации по социальной политике.
Анна Исаева подчеркнула, что у России вторая после Китая протяженность внутренних водных путей – более 101 тыс. км в 60 субъектах. На них расположены 13 из 15 городов-миллионников. «Ежегодно в круизах по российским рекам, исключая навигацию 2020 года, принимают участие от 300 до 400 тысяч российских и иностранных туристов. Семьи с детьми составляют 10-15% от общего числа пассажиров на рейсах, в летние месяцы этот показатель выше. Судоходные компании имеют большой опыт организации целевых детских рейсов», – г-жа подчеркнула Исаева.
По ее словам, колебания показателей круизного туризма вызваны геополитическими, экономическими, природными (маловодность), эпидемиологическими факторами, а также недостатком инфраструктуры как водных путей, так и береговой инфраструктуры для приема судов и обслуживания туристов.
Royal Caribbean изменила список приоритетных партнеров в России
Круизная компания Royal Caribbean International объявляет об изменении состава приоритетных партнеров на российском рынке. В этот список теперь входят Cruclub, круизный центр «Нептун», Dreamlines.ru, «Круизный дом», Logitravel.ru и «Магазин круизов».
Из прежнего перечня выпал один туроператор – «Инфлот круизы и путешествия». В Royal Caribbean уточнили, что эта компания решила изменить модель бизнеса, и новый подход не соответствует требованиям к приоритетным партнерам.
Поскольку контракт с «Инфлотом» прекращен, по всем бронированиям, которые выполнила эта компания, по внесению депозитов, полной оплате, возвратам, по сертификатам на будущие круизы и с любыми другими вопросами, возникающими у турагентов, Royal Caribbean предлагает обращаться по специально созданному адресу service@royalcaribbean.ru.
Кроме того, круизная компания сообщила, что 6 июля лайнер Jewel of the Seas впервые вышел в море после 15-месячного перерыва. Jewel отправился в двухдневных тестовый круиз из Лимасола, который впервые стал портом отправления лайнеров Royal Caribbean. На круиз приглашены партнеры компании и журналисты, которые смогут оценить протоколы безопасности для защиты гостей и сотрудников.
В ближайшие месяцы лайнер Royal Caribbean будет совершать круизы на 7 ночей по греческим островам с Кипра, которые доступны для россиян. Все гости старше 18 лет должны быть вакцинированы, как и команда лайнера.
Отелям в Египте разрешат увеличить загрузку
Отели, рестораны, кафе, кинотеатры и театры в Египте смогут увеличить разрешенную заполняемость с 50% до 70% от общего количества мест в преддверие высокого туристического сезона. Это подтвердил кабинет министров страны на заседании 6 июля под председательством премьер-министра Мустафы Мадбули.
Египет снял первоначальный запрет на въезд туристов в июле 2020 года. Страна начала поэтапное открытие туристического рынка, чтобы иметь возможность оценить действие мер безопасности против распространения Covid-19.
По данным Министерства туризма и древностей Египта, за год удалось восстановить турпоток: с июля 2020 года страну посетили около 4 млн человек. В министерстве ожидают, что к осени 2022 года количество туристов вернется к уровню до пандемии.
Министр туризма и древностей Египта Халед Аль-Анани заявил, что стратегия постепенного восстановления туристической отрасли реализуется строго по плану. Меры безопасности, вакцинация всего персонала гостиниц в ряде провинций, тщательный мониторинг отелей и мест проведения массовых мероприятий позволили Египту безопасно возобновить работу туристического сектора.
После введения Египтом мер предосторожности, Всемирный Совет по туризму и путешествиям (WWTC) присвоил стране знак Safe Travels.
Путешественники, прибывающие в страну, должны сдать ПЦР-тест или предъявить сертификат о вакцинации.
Россияне постепенно привыкают к мысли о вакцинации
Аналитический центр сервиса Туту.ру выяснил, какие меры защиты в путешествии в период пандемии россияне считают лучшими. В опросе, прошедшем на сайте сервиса, приняли участие 2 336 человек.
Результат получился таким:
30% ответили, что надо вакцинироваться перед путешествием;
27% – лучше вообще отказаться от поездки;
17% – не снимать в дороге маску и перчатки;
16% – купить все билеты в купе и ехать одному/занять весь ряд в самолете;
10% – всем сдавать до поездки ПЦР-тесты.
Судя по всему, россияне постепенно привыкают к мысли о вакцинации. В марте этого года, отвечая на вопрос Туту.ру о готовности вакцинироваться ради путешествий, не возражали против этого 22% из 2 237 респондентов. Еще 8% сообщили, что согласны потенциально сделать прививку, но ждут иностранные вакцины.
В декабре 2020 года Туту.ру выяснял, какое ограничение могло бы заставить россиян отказаться от путешествий. Самым главным препятствием стала именно возможная обязательная вакцинация, об этом сказали 30% респондентов.
«Виадук тур»: ознакомительный тур в Богоявленский собор в Елохове
Богоявленский собор в Елохове приглашает туроператоров, которые занимаются приемом туристов в Москве, принять участие в ознакомительной экскурсии. Встреча состоится в понедельник 12 июля в 14.30.
Его история удивительна! Из скромной приходской церкви он волею судеб возвысился до кафедрального собора города Москвы, а затем и Патриаршего храма. Главный храм СССР – «церковь нашего детства», так называют его москвичи. С 30-х годов прошлого века, он становится местом возведения на патриаршую кафедру русских патриархов. В соборе никогда не прерывалась молитва, он не был закрыт в советский период, став местом погребения патриархов Сергия и Алексия II.
Это великолепный храм с богатейшим резным золоченым декором, за который его прозвали «золотым собором». Елоховский собор хранит величайшие святыни всего православного мира, главные из которых мощи святителя Алексия Московского и Казанская икона Божией Матери.
Об этом и еще о многом другом пойдет речь на встрече. Надеемся, что экскурсия пробудет у вас интерес, и вы передадите его гостям, приезжающим в Москву. Вам удастся посмотреть то, что скрыто от глаз прихожан, купить литературу о храме, его истории и святынях.
Регистрация по адресу fedoroval@list.ru.
В заявке необходимо указать фио (полностью), название компании, должность, адрес сайта, мобильный телефон.
Coral Travel: мастерство работы с VIP-клиентами
Обучение и поддержание квалификации персонала на должном уровне – одна из приоритетных задач компании Coral Travel. Именно поэтому специалисты Сoral Business School провели очередной цикл тренингов для сотрудников принимающей компании Odeon Tours в Турции. В обучении принимали участие отельные, трансферные и экскурсионные гиды.
Тема цикла – «Мастерство работы с VIP клиентами» – возникла не случайно. Меняется потребитель, меняется и отношение к сервису. Клиенты становятся все требовательнее, все чаще заказывают отели категории 5* и выше. И Coral Travel старается учитывать последние тренды, соответствовать им.
Одна из задач обучения, которую ставила перед собой компания, это выстраивание правильной коммуникации с премиум-клиентами, ведь каждый гость должен чувствовать особую заботу и повышенное внимание.
Многие гиды, прошедшие обучение, будут обслуживать клиентов, отдыхающих в отелях из «Летней коллекции» Coral Travel. Среди них и работающие под востребованными брендами Otium, Seven Seas и Xanadu.
В «Летней коллекции» в Турции почти 120 отелей. Coral Travel предлагает их на эксклюзивных условиях. Это значит, что с гостиницами заключены контракты на право эксклюзивной продажи, то есть купить их можно только у туроператора Сoral Travel. Кроме того, эксклюзивные условия для некоторых цепочек и отелей подразумевают большие квоты и специальные цены.
Coral Business School обучает гидов уже более трех лет, за этот период проведено десятки онлайн и офлайн тренингов для сотрудников из разных стран.
Компания «Бродвей Москва» первой откроет театральный сезон в столице
Компания «Бродвей Москва» известного продюсера Дмитрия Богачева откроет новый театральный сезон уже в третьей декаде июля.
В июле и в августе гости Москвы смогут посмотреть легендарный мюзикл «Шахматы», входящий в число мировых театральных хитов наравне с «Призраком оперы» и Mamma Mia!. Театр МДМ, где идет постановка, работает с соблюдением всех норм безопасности, QR-код для посещения спектаклей не требуется.
«Бродвей Москва» делает туроператорам уникальное предложение – специальный туристический тариф на билеты, комиссия 20%, паркинг для туристических автобусов рядом с театром, питание группы в театральном ресторане, бесплатные билеты на теплоходы компании «Ривер Флотилия», скидка на посещение канатной дороги.
В центре сюжета мюзикла «Шахматы» драма о двух великих шахматистах и большой игре, любви и холодном расчете, победах и одиночестве. Спектакль уже стал настоящей достопримечательностью столицы – захватывающий визуальный ряд, музыкальные хиты от композиторов группы ABBA и яркий вокал покорили сердца 150 тысяч зрителей.
Режиссер постановки заслуженный артист России, художественный руководитель театра имени Пушкина Евгений Писарев. В ролях Анастасия Стоцкая, Юлия Ива, Александр Казьмин, Кирилл Гордеев, Александр Маракулин и другие.
Casa Cook открыл бутик-курорт в Египте
Гостиничный бренд Casa Cook, ориентированный только на взрослых туристов (adults only), открыл новый отель на средиземноморском побережье Египта – Casa Cook North Coast Egypt. Он расположился близ лагуны с соленой водой и пляжем с белоснежным песком, недалеко от Эль-Аламейна (40 км) и в 150 км от Александрии. Это уникальное место с красивой береговой линией и нетронутой природой уже обрело популярность, благодаря своей уединенности и потрясающим видам. Отель будет принимать гостей до конца октября.
Casa Cook North Coast Egypt предлагает своим гостям 38 стильно оформленных номеров, в том числе два так называемых «пляжных» люкса (Beach Suites) с собственной террасой и прямым выходом на пляж.
Бренд Casa Cook и здесь сохраняет верность своей уникальной концепции непринужденного отдыха, соблюдая баланс между личным и общественным. Для всех отелей этой марки характерна возможность выбрать социум или относительное уединение.
Отель принадлежит девелоперской компании Palm Hills Development и управляется Impact Hospitality Group под брендом Casa Cook. Генеральный директор Palm Hills Development Ясин Мансур уверен, что новый отель поспособствует выводу средиземноморского побережья Египта как туристической дестинации на международный уровень. «Нетронутая природа этого региона – идеальное место для курорта Casa Cook. Этот край заслуживает того, чтобы в скором времени стать новым популярным местом отдыха для путешественников как из Египта, так и из-за рубежа», – сказал он.
Интерьер отеля полностью соответствует фирменному дизайну, характерному для бренда Casa Cook – он скромный, но при этом изысканный. Обманчиво простые с виду, но при этом роскошные номера украшены элегантной мебелью – столами и стульями из тикового дерева, плетеными лампами и плюшевыми диванами, которые местные мастера изготовили вручную. Ткани натуральных оттенков, керамика ручной работы, корзины из пальмовых листьев и джутовые ковры – все это украшает внутренние помещения Casa Cook North Coast Egypt, формируя аутентичную, истинно египетскую домашнюю атмосферу.
Территория отеля засажена пальмами, кактусами и агавой. Рядом с лагуной, под открытым небом разместились уютный лаунж, бар и ресторан Kitchen Club. Здесь в тени деревянных беседок приятно укрыться от жаркого солнца. Основу меню составляют блюда в стиле мезе, относящиеся к марокканской, ливанской и турецкой кухонь. Подают в отеле и блюда международной кухни, но в авторском прочтении.
В Casa Cook проходят ежедневные занятия йогой в небольших группах либо индивидуальные сессии с персональным тренером.
Кипр представляет новый фирменный стиль
На протяжении многих лет фирменный туристический стиль Кипра отличался разнообразными формами и представлениями, однако лейтмотивом всегда была любовь – к стране и ее гостям. Поэтому, когда Министерство туризма Кипра решило обновить логотип, за основу была взята использовавшаяся ранее концепция Love Cyprus.
Цветовая палитра логотипа наилучшим образом представляет все главные достоинства острова: оранжевый цвет – это солнце, желтый – культура, голубой – небо и море, зеленый – леса и оливковые рощи. Новый образ сформирован путем слияния этих элементов и цветов. Его универсальный характер передает основные черты Кипра и представляет различные сегменты туризма. Получился легко адаптируемый логотип с пластичной цветовой гаммой и плавным контуром.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»