Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.08.2006

Ольга Килимник: круизный туризм сейчас на подъеме

Компания «Метрополис-Тур» с 1998 года занимается организацией морских круизов в Европу через Черное море и Балтику с началом и окончанием маршрутов в Сочи и Санкт-Петербурге. Этот российский оператор создает собственный круизный морской продукт. Корреспондент RATA-news Светлана Ставцева беседует с генеральным директором «Метрополис-Тур» Ольгой Килимник.

- В этом сезоне у вас 11 круизов – с 29 апреля по 2 ноября. И все они совершаются на одном судне. Это особенности вашей технологии или продиктовано спросом?

- Дело не в спросе, и не в технологии, а в отсутствии российских судов. Пока были украинские корабли, работали на них, теперь приходится работать на отфрахтованных иностранных - греческих, английских, американских. А достать их тяжело, судно мы можем получить только в «пересменку», когда оно не занято на круизах международных операторов. В прошлом году, например, работали на английском теплоходе, в этом – на американском. Мы обращались к российским корпорациям и частным лицам с предложением приобрести судно, доказывали перспективность этого бизнеса, но понимания не встретили. У наших предпринимателей «сухопутное» мышление, они готовы сейчас вкладывать в недвижимость, но им трудно представить «недвижимость», которая перемещается где-то в чужих водах. На Западе быть судовладельцем – очень престижно. У нас это время пока не наступило.

- Насколько я знаю, сухопутным мышлением грешат и наши туристы. Изменился ли спрос на морские круизы за последнее время?

- Когда мы начинали 8 лет назад, в круизы охотнее всего отправлялись жители Одессы, Москвы, Санкт-Петербурга – городов, тяготеющих к водным просторам. Сейчас активно подключились Урал, Сибирь, центральная Россия. Я считаю, круизный отдых сегодня на подъеме. Все чаще едут молодые люди. Очень модно, например, стало заключать браки на борту лайнера.

- Действительно ли сегодня в морские круизы отправляются порядка 20 тыс. человек в год? Эта цифра прозвучала на недавней конференции стран Черноморского экономического сотрудничества в Москве.

- По-моему, цифра явно завышенная. По моим оценкам, круизных туристов у нас не более 8-10 тыс. «Метрополис», например, отправляет примерно 5 тыс. в год: 11 круизов, средняя загрузка порядка 450-500 человек. Объем всех других компаний, работающих с международными круизными операторами, не превышает 5 тыс. Обидно, потому что «Метрополис», например, мог бы обслуживать гораздо больше туристов. Но так как у нас нет своего лайнера, приходится выдерживать строгий график круизов, нам сложно варьировать сроки, соответственно, ассортимент получается более узким, чем спрос, и мы теряем часть клиентов.

- Которые затем уходят к международным операторам, на мега-лайнеры?

- Не обязательно. На самом деле, у наших круизов и тех, которые предлагают международные операторы, разный клиент. Не хуже-лучше или богаче-беднее, он просто другой. К тому же, у нас и у западных операторов разный подход к организации круизов. Мега-лайнер – это своего рода плавучая гостиница, в которой есть все, чтобы человек не чувствовал никакой потребности сходить на землю. Некоторые западные круизные туристы все время проводят на борту лайнера. У нас же другая круизная философия. Наши суда – средней величины, берут на борт до тысячи человек, так что море – вот оно, рядом. А человек, который путешествует на 15-палубном лайнере, воспринимает море совсем по-другому. Западные круизные компании сводят время стоянок к минимуму, мы – наоборот, удлиняем, потому что познавательная часть круиза для нас так же важна, как морская. Мы предлагаем не просто отдых, а романтику морского путешествия в кругу друзей и любимых артистов, что создает особую атмосферу на борту. Это – просто другой продукт. Не случайно многие из наших клиентов, съездив в иностранный круиз, потом возвращаются к нам.

- Тем не менее бытует мнение, что «российские» круизы выбирает менее продвинутая публика, которая боится оказаться вне привычной среды, без языка и не слишком требовательная к сервису.

– Это не так. Что касается сервиса, то все наши суда сертифицированы, полностью соответствуют международным стандартам, на них спокойно отдыхают немцы, французы. Морской экипаж представлен иностранцами, его набирает владелец теплохода, а мы участвуем в формировании русскоговорящего экипажа, непосредственно контактирующего с туристами: гидов и администраторов, горничных и официантов. Приглашаем известных в нашей стране артистов. Круизы «Метрополиса» пользуются стабильным спросом, потому что мы можем делать то, что никогда не станет делать иностранный оператор: скажем, поселим в двухместный номер людей примерно одного социального уровня и возраста, составим интересную именно для российского зрителя программу, выбираем порты и города, максимально интересные нашим туристам и т.д. Мы хорошо знаем своего клиента и знаем, что ему надо. Так же немецкий круизный оператор будет учитывать особенности своей национальной аудитории, английский – своей, ведь у всех – свое чувство юмора, свои интересы и реалии жизни. Самое неприятное – оказаться на отдыхе не в своей тарелке. Наши круизы – для «своих». И думаю, мы неплохо справляемся с этой задачей – если судить хотя бы по тому, что у нас «возвратные» туристы составляют почти 80%.

Туризм в России: спрос растет

9 августа в пресс-центре РИА «Новости» пройдет пресс-конференция «Туризм в России: спрос растет».

Перед журналистами выступят руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин. Речь, в частности, пойдет о динамике спроса на туристические поездки внутри России.

Начало в 14.30. Аккредитация: http://www.rian.ru/pressclub/20060809/52348145.html

Соловки претендуют на статус особой экономической зоны

Администрация Архангельской области готовит заявку на создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Соловки-Беломорье», которая включает в себя Приморский район (Соловецкие острова) и Онежский район (Поонежье). Об этом сообщил председатель областного Комитета по международным связям и развитию туризма Владимир Кириллов. По его словам, на сегодняшний день предполагается, что в заявке будет отображено два направления.

Первое – строительство дороги Архангельск-Онега и внутренних дорог в Онеге, ведущих к объектам туристической инфраструктуры. На Соловках планируется построить взлетно-посадочную полосу, так как на данный момент та полоса, которая существует, имеет большие ограничения и по ветру, и по обледенению, и по приему самолетов. Она принимает только два типа самолетов. Это препятствует развитию туризма на Соловках, особенно VIP-туризма.

Второе направление – развитие туристических комплексов. На Соловецких островах, как рассказал г-н Кириллов, на данный момент уже подобраны площадки для строительства коттеджного поселка в бухте, при этом предполагается использовать частные инвестиции. Также там предусмотрено строительство нового терминала аэропорта. Владимир Кириллов надеется, что впоследствии удастся получить разрешение властей на прохождение иностранными туристами таможню непосредственно на Соловках.

В Онеге намечено несколько территорий, на которых в последующем будет построен коттеджный поселок. Отдельное внимание будет уделено строительству спортивного комплекса для VIP-гостей. Он будет расположен рядом с уже существующим муниципальным. Также будет построен отдельный коттеджный поселок для развития Онежского района как центра зимнего и летнего детского отдыха. (Архангельские новости)

Миллион гостей – не предел для Анапы

Глава города-курорта Анапа Анатолий Пахомов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о ходе летнего сезона 2006 года.

В этом году сезон начался значительно раньше, уже 1 июня загрузка организованного сектора курорта составляла 97%. В настоящее время здравницы Анапы заполнены, по словам мэра, на 100%. В связи с благоприятными погодными условиями есть все предпосылки, что летний сезон продлится до середины октября.

Глава курорта отметил плодотворную деятельность туристско-информационных центров, установленных на въездах в город, и постов качества, благодаря которым на курорт больше не попадает сомнительная продукция.

В настоящее время в Анапе отдохнуло более 1 млн. гостей, из них более 300 тыс. – дети, одновременно на курорте находится порядка 140 тыс. гостей. (Юга.рu)

Свердловская область в центре уральского туризма

Как сообщает Ростуризм, правительством Свердловской области утверждена областная государственная целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2007 год с общим объемом финансирования 5 млн. рублей. Разработчиком и ответственным за выполнение программы является областное министерство по физической культуре, спорту и туризму.

Главная цель программы – обеспечить приоритетное развитие внутреннего и въездного туризма в регионе. В связи с этим планируется проведение научного исследования по оценке имеющихся в регионе туристских ресурсов, а также разработка концепции развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области. Также запланированы мероприятия по решению кадровой проблемы в муниципальных образованиях, путем проведения семинаров и курсов повышения квалификации для специалистов индустрии гостеприимства.

Более 50% от общего объема финансирования программы предполагается направить на продвижение турпродукта Свердловской области на перспективных рынках, а также на информационное обеспечение туристских маршрутов. С учетом выгодного географического расположения Свердловской области в центре Уральского региона, на пересечении всех транспортных магистралей, программой также предусмотрены мероприятия, стимулирующие развитие межрегиональных туристских маршрутов.

Свердловская область имеет все возможности для того, чтобы стать главным региональным центром туризма на Урале. Область занимает площадь 195 тыс. кв. км. и может предложить туристам удивительное многообразие природных ландшафтов, в том числе нетронутых человеком. Это горный регион, и сюда всегда приезжали любители активных форм отдыха: горно-пешеходного туризма, сплавов по рекам, спелеотуризма, и т.д.

У Среднего Урала богатейшее историко-культурное наследие. История края олицетворяет историю России последних столетий. Это и легендарный поход Ермака, и освоение Сибири, и строительство Демидовских заводов, и первое русское золото, найденное недалеко от Екатеринбурга, и деятельность старообрядческих общин, а также трагические страницы, связанные с Романовыми, первый президент России Борис Ельцин и многое другое.

Сегодня рынок туризма в регионе очень активно развивается. Здесь проходит знаменитая ТрансСибирская магистраль, замыкается вся сеть главных автомобильных дорог на Урале, и уже сейчас в Екатеринбурге реконструируется международный аэропорт, обещающий через 2 года стать лучшим современным региональным аэропортом в России.

Уровень гостиниц, а также специализированных средств размещения (санаториев, баз отдыха) заметно вырос, это связано с приходом частных инвесторов. В Екатеринбурге отмечается настоящий гостиничный бум, за последние несколько лет построены десятки новых отелей, в том числе и на деньги западных инвесторов. Растет и количество лиц, воспользовавшихся гостиничными услугами. В 2004 году их было 467 тыс. человек, а в 2005 году – 490 тыс.

Новый отель в сети Grecotel

Роскошный отель The Kalliston 5* на Крите, переходит под управление Grecotel, крупнейшей гостиничной цепочкой Греции. Владелец отеля подписал с компанией 10-летний контракт управления. Он вступит в силу в 2007 году.

Гостиничный комплекс The Kalliston, открывшийся в этом году, расположен на северном побережье острова Крит в деревне Гларос, в 10 минутах от города Хания, вблизи от международного аэропорта Хания и порта Соуда.

Новый Grecotel Kalliston предлагает гостям 127 номеров «люкс», включая 74 двухместных номера и 53 «сьюта». Все номера, отличающиеся изысканным дизайном, с видом на море. А два номера категории «сьют» имеют даже личный бассейн. Вообще же на территории отеля находятся несколько больших бассейнов, три бара и множество ресторанов – с видом на море, для гурманов, греческой кухни…

Современный центр морской терапии Grecotel Kalliston площадью 850 кв. м. располагает лечебным бассейном, гидромассажем, сауной, баней-хамам, а также тренажерным залом, массажными кабинетами, парикмахерской и салоном красоты. Есть в гостиничном комплексе и конференц-центр, вмещающий до 500 человек одновременно. Он обеспечен самым современным оборудованием, видео-презентацией, системой переводов и услугами секретаря.

The Kalliston также предлагает разнообразные виды водного спорта, корт для сквоша, игровую комнату, детский клуб, медицинский кабинет, магазины, ювелирный салон.

www.grecotel.ru

«Тур Парад» вернется из Кальяри 9 сентября

В связи с большим спросом на чартерную перевозку с вылетами 26 августа и 2 сентября (двухнедельные и недельные пакеты), а также на возврат 9 сентября, компания «Тур Парад» поднимает дополнительный рейс в аэропорт города Кальяри на юге Сардинии.

Таким образом, возвратный рейс из Кальяри будет осуществлен компанией «Тур Парад» 9 сентября 2006 года. Рейс будет выполняться авиакомпанией «Россия» на самолете ТУ-154М. Слоты по рейсу остаются неизменными.

На острове работают русскоговорящие представители компании «Тур Парад».

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru

В Калабрии открылся необычный музей

Необычный музей, посвященный ловле тунца, открылся в городе Пиццо (провинция Вибо Валенция) в помещении исторической Лоджи тунца в квартале Марина. Посетив музей, туристы окунутся в прошлое и совершат виртуальное путешествие по самым важным местам тирренского побережья Калабрии, связанным с основополагающим для области видом деятельности – ловлей тунца.

Небольшой уютный городок Пиццо, расположенный на вершине выдающегося в море скалистого выступа, одно из наиболее привлекательных и оживленных мест на всем калабрийском побережье. Основанный в средние века, он состоит из маленьких узких улочек, круто сбегающих к морю. На побережье располагается Пиццо Марина, людный живописный морской курорт, а также одно из важнейших мест ловли тунца.

В старой части городка, в глубине площади Умберто I, возвышается замок Кастелло, выстроенный по приказу Фердинанда I Арагонского в 1486 году. В этом замке был осужден и расстрелян в октябре 1815 года Джоаккино Мюрат, который отплыл с Корсики с немногими соратниками и пытался отвоевать Неаполитанское королевство, но был схвачен во время высадки. (ЭНИТ)

Hotel Information Systems вошла в состав SoftBrands

Компания Libra International, ведущий поставщик информационных технологий для гостиничной индустрии России, стран СНГ и Восточной Европы, официальный дистрибьютор корпорации Hotel Information Systems (HIS), объявляет о том, что компания SoftBrands, Inc приобрела 100% акций MAI Systems Corp., материнской компании Hotel Information Systems Inc. Вся организация HIS, включая центральный офис в Lake Forest и международные офисы, руководящий и рядовой персонал, а также партнеры по дистрибуции, сохраняются и будут интегрированы в структуру SoftBrands.

SoftBrands – одна из лидирующих компаний на рынке технологических решений в областях гостеприимства и промышленности, с широким географическим присутствием в мире, особенно в Западной Европе. После приобретения HIS компания SoftBrands станет вторым в мире по величине поставщиком решений в гостиничном бизнесе с годовым оборотом свыше $100 млн.

Корпорация HIS является технологическим лидером на международном рынке комплексных решений для гостиниц и гостиничных сетей и способствует улучшению ключевых бизнес-процессов и повышению доходности предприятий гостиничной отрасли. HIS является разработчиком системы управления гостиницей epitome PMS и системы корпоративного управления HIS Core. Решения epitome Solutions и HIS Core дополнят существующую линейку продуктов SoftBrands и будут позиционироваться в первую очередь как решения для сетевых гостиниц, гостиничных цепочек, крупных индивидуальных гостиниц и гостиниц уровня 4-5*.

Как заявил генеральный директор компании Libra International Николай Бальба, объединение компаний позволит привлечь дополнительные финансовые и организационные ресурсы для развития и совершенствования продуктовой линейки. Глобальное присутствие SoftBrands позволит значительно расширить географию установок систем epitome Solutions и HIS Core.

Инвестиции в развитие железных дорог растут

Более 40 млн. рублей будет инвестировано в развитие Восточно-Сибирской железной дороги в ближайшие три года. Об этом на совещании о ходе реализации крупных инвестиционных проектов в Иркутской области сообщил заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин. По его словам, в 2006-2008 годах планируется реконструкция 29 станций, объем инвестиций по этим проектам составит 5,2 млрд. рублей. Около 14 млрд. рублей будет вложено в рамках централизованных программам развития основных средств дороги и капитальных ремонтов основных фондов. Из этой суммы в первом полугодии уже освоено более 4,5 млн. рублей.

Более 170 млн. рублей направлено в первой половине нынешнего года на реконструкцию контактной сети, устройств сигнализации, центральной блокировки, развитие инфраструктуры. На улучшение качества обслуживания клиентов израсходовано 52 млн. рублей, в развитие телекоммуникации вложено 85,9 млн. рублей. Кроме этого, более 236 млн. рублей затрачено на внедрение автоматизированных систем управления перевозочным и информационным процессом, 5 млн. рублей направлено на улучшение технологий рационального использования ресурсов.

Николай Маклыгин рассказал, что с начала года в развитие путевого хозяйства вложено более 200 млн. рублей, а всего на развитие инфраструктуры дороги и технических обустройств направлено 4,5 млрд. рублей.

Среднесрочной программой развития до 2009 года запланировано ежегодное увеличение инвестиций на 5-10%, что в абсолютном выражении равняется 14-15 млрд. рублей. В бюджет области за первое полугодие перечислено более 2,15 млрд. рублей, из них за счет инвестиций – 115 млн. рублей. (Телеинформ)

Аэропорт «Внуково» начинается под землей

С момента открытия в августе прошлого года первого в России подземного железнодорожного терминала аэропорта «Внуково» его услугами воспользовалось более 280 тыс. пассажиров.

Уникальный подземный железнодорожный терминал, не имеющий аналогов в отечественной практике, принимает скоростные электропоезда повышенной комфортности, следующие без промежуточных остановок с Киевского вокзала, где с декабря 2004 года действует терминал аэропорта «Внуково». Сегодня время движения от Киевского вокзала до подземной железнодорожной станции аэропорта составляет 35 минут.

В состав подземного терминала, расположенного на глубине 21 м, входят платформенная часть площадью более 2 тыс. кв. м, вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения (связь, энергообеспечение, вентиляционные системы, система пожарной безопасности). Для большего комфорта пассажиров под облицовкой терминала установлены звукопоглощающие маты, снижающие уровень шума от движения поездов в закрытом пространстве.

В дальнейшем подземную станцию планируется оборудовать вторым вестибюлем, а также дополнительными подземными переходами, соединяющими терминал с новым аэровокзальным комплексом «Внуково», строительство которого ведется в настоящее время.

«ВИМ-авиа» увеличивает частоту на маршруте Москва – Сочи

На период с 14 августа по 10 сентября 2006 года «ВИМ-авиа» увеличивает частоту выполнения рейсов по маршруту Москва - Сочи. Рейсы будут осуществляться одиннадцать раз в неделю на самолетах Boeing 757-200.

Одновременно «ВИМ-авиа» продлевает действие специального сниженного тарифа по этому направлению. Минимальный остается на уровне 1990 рублей в один конец и 3980 туда-обратно.