РАТА-новости от 08.09.2008
AiRUnion перевел московские рейсы в аэропорт «Внуково»
Вчера авиакомпании альянса AiRUnion начали выполнять все свои московские рейсы через аэропорт «Внуково». Об этом сообщил председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев. По его словам, рейсы осуществляются по прежнему расписанию, пассажиры проходят регистрацию в аэропорту «Внуково» без переоформления билетов. Для пассажиров AiRUnion, не знавших о переносе рейсов и прибывших в «Домодедово», организован бесплатный трансфер до «Внуково». В «Домодедово» об этом объявляют по громкой связи и на стойках информации. Предполагается, что с 6 по 8 сентября из «Домодедово» во «Внуково» будет перевезено более 2 тыс. пассажиров AiRUnion.
По словам Виталия Ванцева, ситуация с выполнением рейсов AiRUnion стабилизировалась, вылеты осуществляются по графику. Остались лишь некоторые задержанные рейсы в региональных аэропортах, однако в ближайшее время они будут выполнены. Не исключены лишь задержки рейсов, которые могут дожидаться пассажиров, переезжающих во «Внуково» из «Домодедово».
Днем в субботу, 6 сентября, в аэропорт «Внуково» прибыли рейсы AiRUnion из Кустаная, Даламана и Пекина, которые доставили порядка 600 пассажиров.
В ближайшее время объединенной авиакомпании, которая образуется на базе «Атлант-Союза», будет передана вся маршрутная сеть AiRUnion, и рейсы альянса начнут выполняться под флагом нового перевозчика. Эту информацию подтвердил генеральный директор авиакомпании «Атлант-Союз» Алексей Меницкий. По его словам, авиакомпании «Домодедовские авиалинии», «КрасЭйр» и «Самара» до 30 сентября будут летать под своими позывными, затем их свидетельства эксплуатантов будут приостановлены. «Мы к этому времени планируем получить всю необходимую документацию о передаче маршрутной сети «Атлант-Союзу», и после 30 сентября компании будут осуществлять перевозки под наши позывным», - сказал г-н Меницкий. Он отметил, что компания «Атлант-Союз» получила необходимые средства, а также разработала механизм получения финансовых гарантий для обеспечения бесперебойного выполнения рейсов передаваемых из альянса AiRUnion.
Напомним, 4 сентября было объявлено, что госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края создадут новую авиакомпанию на базе активов альянса AiRUnion, находящегося на грани банкротства, а также авиакомпаний «Атлант-Союз», ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа».
Необходимую информацию о выполнении рейсов альянса из «Внуково» можно получить по телефону справочной службы аэропорта (495) 436-28-13.
Новая авиакомпания будет крупнее «Аэрофлота»
В авиакомпанию, которую создают «Ростехнологии» на базе развалившегося авиаальянса AiRUnion, не войдут частные «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Им придется решать свои проблемы самостоятельно. Зато в проект включат «Сахалинские авиатрассы» и «Дальавиа», где на прошлой неделе начался кризис. Государство уже начало защищать новую структуру от конкурентов. Первым пострадал «Аэрофлот», которого лишили возможности закрепиться на рынке Дальнего Востока.
В создаваемую госкорпорацией «Ростехнологии» авиакомпанию не войдут два перевозчика альянса — «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Они на 100% принадлежат частным акционерам альянса братьям Борису и Александру Абрамовичам и остаются за предыдущими собственниками.
В пятницу заместитель министра транспорта Александр Мишарин сообщил, что «Аэрофлот» отказался от консолидации «Дальавиа» и «Сахалинских авиатрасс». «Мы не можем допустить, чтобы в одном регионе был монополист, мы слишком дорого за это платим»,— обосновал позицию государства чиновник. В результате «Дальавиа» и «Сахалинские» также получат «Ростехнологии». Первая компания в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров, вторая — 190 тыс., то есть они с лихвой компенсируют потерю «Омскавиа» и «Сибавиатранса», которые вместе перевозят чуть больше 200 тыс. пассажиров в год.
«Аэрофлот» планы «Ростехнологий» радовать не могут — новая структура должна быть больше крупнейшего сейчас перевозчика страны, который вместе с дочерними компаниями в 2007 году перевез 10,2 млн. Но почти все активы госкорпорации — проблемные. «Дальавиа» уже встала на путь AiRUnion. Неделю назад авиакомпания объявила о сокращении рейсов из-за роста цен на топливо, а в субботу хабаровский аэропорт частично приостановил ее обслуживание за долги. Исключение составили рейсы в Москву и маршруты, которые не имеют альтернативы доставки пассажиров другими видами транспорта или рейсами других авиакомпаний. Руководство аэропорта утверждает, что с 1 августа «Дальавиа» начала накапливать долг, который уже достиг «критического размера» в 215 млн. руб.
Теоретически исправить ситуацию могла бы адресная помощь государства, доступ к которой для «Ростехнологий» открывают «Дальавиа», «Владивосток-авиа» и «Сахалинские авиатрассы». В бюджете на 2009 год заложено около 2 млрд. руб. на дотирование перевозок на Дальний Восток. Формально распределение средств будет происходить на конкурсе. Однако, например, «Аэрофлоту» уже отказано в замещении AiRUnion в регионе. «В четверг вечером мы получили разрешение Росавиации на выполнение трех рейсов в неделю из Красноярска во Владивосток, но уже в пятницу утром таким же распоряжением оно было аннулировано», - сообщил «Коммерсанту» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
«Теперь государству вместо субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке придется в экстренном порядке спасать местные авиакомпании»,— отмечает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что проблемы «Дальавиа», по крайней мере, на первом этапе тоже придется решать «Атлант-Союзу».
В отношении «Домодедово» может быть возбуждено уголовное дело
Органы прокуратуры нашей страны разбираются в ситуации, ставшей, к сожалению, банальной для российской действительности: спорят хозяйствующие субъекты, а страдают потребители их услуг. Массовые задержки рейсов, связанные с неплатежеспособностью AiRUnion, больше всего проблем доставили именно пассажирам - невольным участникам конфликта, которые за свои билеты как раз заплатили. Генеральная прокуратура России сообщила, что продолжает работу по устранению нарушений прав и законных интересов пассажиров
Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку по фактам задержек рейсов авиакомпаний «Самара», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа» и «Красноярские авиалинии», входящих в альянс AiRUnion. Установлено, что около 70 задержек рейсов были вызваны отказом аэропортового комплекса «Домодедово» и спецпредприятий, входящих в группу «Ист Лайн», предоставить указанным авиакомпаниям услуги по заправке топливом. В связи с этим московский межрегиональный транспортный прокурор направил материалы проверки в Центральный следственный отдел Московского следственного управления на транспорте для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Ситуация находится на особом контроле прокурора.
В связи с задержкой 27 августа 2008 г. на 3,5 часа в аэропорту «Пулково» одного рейса авиакомпании «Самара» санкт-петербургским транспортным прокурором руководителю ОАО «Совэкс», занимающегося обеспечением авиатопливом воздушных судов в Петербурге, объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона «О защите прав потребителей в Российской Федерации».
Южной транспортной прокуратурой по фактам двух задержек рейсов в аэропортах Краснодара и Ростова-на-Дону генеральному директору «Красноярских авиалиний» внесено представление. Ему указано устранить нарушения законодательства, направленного на обеспечение прав пассажиров на воздушном транспорте. Волго-Донским, Краснодарским и Сочинским транспортными прокурорами возбуждено 3 дела об административных правонарушениях в отношении «Красноярских авиалиний» по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Кроме того, руководителям топливозаправочных компаний «Рента» (Ростов-на-Дону), «Сочи-Авиа-Инвест» (Сочи), аэропортов Анапы, Краснодара, Ростова-на-Дону объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона. С 4 сентября 2008 г. задержек рейсов в южном регионе не зафиксировано.
Уральская транспортная прокуратура провела проверки по фактам задержки в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург) двух авиарейсов более чем на 6 часов. В связи с отказом руководства гостиницы «Лайнер» предоставить пассажирам номера для проживания свердловский транспортный прокурор внес представление генеральному директору «Русавиа Хорека» об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей. По результатам рассмотрения представления генеральный директор компании немедленно принял меры к расселению пассажиров и предоставлению бесплатного питания.
Кроме того, проверкой установлено, что 26 августа руководство аэропорта «Кольцово» направило телеграмму в адрес авиакомпании «Красноярские авиалинии» о прекращении с 15 сентября 2008 г. оказания услуг по наземному обслуживанию и реализации авиатоплива в связи с неисполнением договорных обязательств. С учетом возможного нарушения прав пассажиров при отказе аэропорта обслуживать воздушные суда авиакомпании «Красноярские авиалинии» Уральской транспортной прокуратурой объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона и.о. обязанности генерального директора аэропорта «Кольцово».
Западно-Сибирской транспортной прокуратурой в адрес авиаперевозчиков, топливозаправщиков и туроператоров внесено 11 представлений, объявлено 13 предостережений, в суды направлено 6 исковых заявлений. В связи с невыполнением авиакомпаниями лицензионных требований возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.14.1 КоАП РФ.
В связи с выявленными фактами причинения «Красноярскими авиалиниями» имущественного ущерба государственным интересам и правам граждан по инициативе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры 5 сентября с.г. возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 165 УК РФ. Также Сибирским УВД на транспорте проводится доследственная проверка на предмет наличия в действиях должностных лиц авиакомпании «Красноярские авиалинии» признаков состава преступления, предусмотренного ст. 195 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве). В настоящий момент аэропорты Западно-Сибирского региона функционируют в штатном режиме.
Работу по восстановлению нарушенных прав пассажиров ряда авиакомпаний осуществляет также Дальневосточная транспортная прокуратура. В связи с грубым и массовым нарушением прав пассажиров 4 сентября 2008 г. в отношении руководства ЗАО «Топливо-обеспечивающая компания» возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 330 УК РФ (самоуправство). По состоянию на 5 сентября с.г. в аэропорту Южно-Сахалинска движение самолетов «Красноярских авиалиний» нормализовано.
Ситуация, связанная с соблюдением прав пассажиров, находится на особом контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В Удмуртии не было ни одного обращения в страховые компании по фингарантиям
В Ижевске прошло заседание Удмуртского регионального отделения Российского союза туриндустрии, на котором обсуждались планируемые изменения в закон «Об основах туристской деятельности», касающиеся финансовой гарантий ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. В ходе бурной дискуссии турфирмы Удмуртии высказали пожелание провести анализ годовой работы после введения фингарантий. Однако они отметили, что за прошедший год не было ни одного обращения в страховую компанию Удмуртии по поводу компенсации убытков в связи с деятельностью туроператоров.
Также на собрании было отмечено, что постоянные изменения условий работы ведут к дестабилизации туристической отрасли. «Мы хотим развивать туризм и туристический бизнес, а не работать на страховые компании, - сказал директор турфирмы «Турист» Игорь Буланов. Директор «МДС-тур» Татьяна Платунова отметила, что те суммы, которые фирма платит в качестве фингарантий страховой компании, сегодня
являются оптимальными для туроператоров по внутреннему туризму, тем более если туроператор занимается детским и молодежным туризмом. Увеличение финансовых гарантий станет для региональных туроператоров неподьемным грузом и заставит либо уходить в тень, либо искать другие способы выживания.
По итогам заседания было сформулирована позиция Удмуртского отделения, которую направили в исполнительную дирекцию РСТ.
Консульство Чехии собирает туроператоров
Консульство Чехии в Москве сообщает, что с 8 сентября туроператоры оплачивают визы и консульский сбор непосредственно в консульском отделе. В связи с этим номера на заявления будут выдаваться также консульским отделом. Предварительная запись через информационный центр не отменяется.
Новый порядок оплаты и получения номеров будет действовать до 31 октября. В начале ноября в Москве откроется визовый центр Чехии, его услуги обойдутся заявителю в 900 руб. за каждую визу. Консульство Чехии сосредоточится на оформлении долгосрочных виз.
Подробнее о новом способе оплаты и получении номеров на заявления аккредитованные туроператоры смогут узнать на встрече с представителями консульства, которая состоится 11 сентября в Чешском центре в Москве (ул. Фучика, 12/14). Также на этой встрече туроператоры получат информацию об аккредитации и об открытии визового центра Чехии.
Начало встречи в 11.00.
Консульство Греции будет оформлять визы через визовый центр
Туристская фирма «Лабиринт» сообщает, что, начиная с 15 сентября консульский отдел посольства Греции переходит на процедуру оформления виз через визовый центр. Это связано с существенным ростом заявок на оформление греческой визы.
Заявления на визу будут приниматься визовым центром в том же виде, в каком они принимаются на данный момент каждый день с 9.00 до 13.00.
Визовый центр будет расположен в непосредственной близости от генерального консульства (Москва, ул. Малая Никитская, 33, возле метро «Баррикадная»), что позволит напрямую обращаться в консульство по различным вопросам (срочное оформление, ошибки, информация по отказам). По таким вопросам консульство будет принимать представителей турфирм в любое рабочее время без предварительного согласования.
В связи с этим происходит удорожание стоимости визы на €20, данный сбор взимается с каждого паспорта, на который оформляется виза. Он не будет распространяться на заявки, где документы на визы сданы в турфирму «Лабиринт» на оформление виз до 9 сентября включительно. На все заявки, документы на которые будут сданы после 10 сентября, добавляется сбор за оформление визы в размере €20 за один паспорт.
Начиная с 10 сентября, стоимость визы будет рассчитываться исходя из формулы: €45 (виза) + €20 (сбор визового центра).
Генеральное консульство Греции гарантирует, что открывающийся визовый центр не повлияет на уже установленный уровень взаимодействия с турфирмами, сроки оформления виз при этом останутся прежними.
Россияне первые по посещаемости Антальи
Россияне впервые вышли на первое место по посещаемости Антальи, опередив Германию, свидетельствуют официальные данные департамента культуры и туризма Турецкой Ривьеры.
За восемь месяцев 2008 года в Анталье отдохнули около 1,7 млн. российских туристов, что на 23,8% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из Германии в этом году Анталье побывали 1,5 млн. человек, что на 5,8% больше, чем в 2007 году.
Всего Анталью с начала года посетили 6,6 млн. иностранцев, отметили в местном департаменте культуры и туризма.
Норвегия наградила российских туроператоров
В Москве и Санкт-Петербурге прошел 6-й ежегодный норвежский workshop по туризму, организованный Советом по туризму Норвегии (Innovation Norway). Норвегию предсталяли туристические советы регионов и городов, горнолыжные курорты, гостиничные сети и частные отели, туроператорские и транспортные компании – всего 50 участников. С российской стороны участвовали 60 компаний в Санкт-Петербурге и 80 в Москве.
В Москве официальную часть мероприятия открыл посол Норвегии в РФ Ойвинд Нордслеттен, а в Петербурге – консул Отто Мамелунд.
Директор Совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко отметила позитивную динамику в развитии туризма в Норвегию на российском рынке: «С каждым годом интерес к Норвегии среди российских туристов растет. В прошлом году страну посетило более 41 тыс. российских туристов, количество ночевок составило 348 тыс., что на 30% больше, чем в 2006 году». По словам г-жи Филиппенко, отдых в Норвегии пользуется спросом среди российских туристов как летом, так и зимой. Причем в холодное время года Норвегия, родина горнолыжного спорта, привлекает к себе все больше россиян. Происходит это благодаря продолжительному сезону катания с гарантией снега, широкому выбору возможностей для размещения, ориентированности курортов на семейный отдых, развитой инфраструктуре.
По окончании семинара в Москве был организован прием в посольстве Норвегии для норвежских и российских участников. В рамках приема Совет по туризму Норвегии вручил награды шести российским туроператорам. Компания Pac Group получила признание за активную работу и значительный вклад в продвижение Норвегии как горнолыжного направления, «Рострэвел» – за активную работу и значительный вклад в продвижение Норвегии как рыболовного направления, «Самико» – за вклад в продвижении Норвегии как туристического направления в Москве, компании «Аэротрэвэл-клуб», «Лабиринт» и «Викинг» – за активную работу и значительный вклад в развитие группового туризма в Норвегию.
В Петербурге создали «Атмосферу» для туристов
Индустрия развлечений Санкт-Петербурга пополнилась: в городе появился шоу-холл на «Атмосфера», способный единовременно принять 2 тысячи гостей. О проекте концепции рассказывает председатель совета директоров ЗАО «ЭМ–Трейд» Лазарь Эммануилов (фото).
- Мы хотели создать заведение нового типа с эксклюзивным авторским шоу вроде Moulin Rouge в Париже - ярким, динамичным, зрелищным. Петербургский шоу-холл изначально задумывался с туристическим прицелом, предполагая высочайший уровень качества во всем: программа, обслуживание, еда, атмосфера. В итоге получилось зрелище, где каждый номер – мини-спектакль с живым вокалом в сопровождении балета и цирковых артистов. Мы привлекли лучшие силы, не поскупились на костюмы, свет, звук, оборудование сцены – все суперсовременное! У нас уникальный дизайн интерьера, а его изюминка - светомузыкальный фонтанный ансамбль, рассредоточенный вокруг танцпола, и танцующий в унисон с артистами. Но главное, что отличает наш шоу-холл от европейских кабаре, – это сочетание зрелищной части с очень достойной кухней. Она базируется на традициях ресторана «Лесной» - первого и единственного в городе, который имеет собственную животноводческую ферму, коптильню, бассейн с живой рыбой, ультрасовременное оборудование для кухни, тандырные печи. Поскольку шоу-холл рассчитан на прием больших групп туристов, то мы продумали технологии быстрого обслуживания, позволяющие поварам приготовить 150 стейков за 7 минут!
- Вы считаете проект успешным?
- Мы работаем с конца 2007 года и уже можем сказать, что идея себя оправдывает. Стараемся совершенствовать качество, это касается и кухни, и сервиса. И постоянно стремимся создавать что-то новое. Когда-то у нас был ресторан «Лесной», потом появился имиджевый - «Лесной на Невском», концептуальный «Театральная трапеза» на Петроградской стороне, загородный - «Лесной в Солнечном» и, наконец, - шоу-холл «Атмосфера». Сегодня ведутся переговоры об открытии аналогичных холлов в Москве и Сочи. Создание сети позволит экономить на постановках собственных концертных программ, своевременно менять их.
- Какие у «Атмосферы» конкурентные преимущества с точки зрения туризма?
- Удобное расположение, собственная парковка на 500 автомобилей, отдельный банкетный зал с возможностью проведения деловых мероприятий и приемов высокого уровня. Мы можем организовать обеды для групп при одновременном обслуживании до 1000 человек, и ужины с развлекательной шоу-программой, бесплатные экскурсии на демонстрационную кухню ресторана с рыбным бассейном и тандырными печами. Сотрудничество с турфирмами стараемся строить на взаимовыгодных условиях, предоставляя скидки для групп от 10 до 20%.
- С какими проблемами приходится сталкиваться?
- Как и весь турбизнес, испытываем трудности от перепадов загрузки. Если бы к нам постоянно приходило по 800 человек, можно было бы укомплектовать надежный штат, а так - приходится в экстренных случаях нанимать людей со стороны, от этого страдает качество. В Санкт-Петербурге вообще проблема с официантами: большая текучка, отсутствие профессиональных школ. Поэтому единственный выход для нас – воспитывать кадры самостоятельно. Еще одна трудность – языковая. Обслуживание иностранных туристов предполагает наличие хотя бы англоязычного персонала, и сейчас для обучения наших администраторов и официантов мы привлекаем педагогов.
- Вы ориентированы на иностранных туристов?
- Вовсе нет! Россия – огромная страна, интересы и возможности россиян сейчас так быстро растут, что правильнее было бы учитывать и ориентироваться на внутренний рынок. Если мы, каждый на своем месте, будем создавать конкурентные турпродукты, работать с душой, то у нас все получится, к нам поедут и россияне, и иностранцы.
Не все туристско-рекреационные зоны будут востребованы
Концепция создания рекреационных зон в рамках проектов особых экономических зон (ОЭЗ) очень интересна и актуальна, но, к сожалению, не все эти зоны будут востребованы. Такое мнение высказал корреспонденту «Интерфакс-Недвижимость» генеральный директор компании Hermitage Construction & Management Group (HCMG) Виталий Ткаченко.
Напомним, что в рамках проектов ОЭЗ планируется реализация рекреационных зон, в частности, в Ингушетии, на Алтае, в Бурятии, Вологодской области («Зеленая роща»), Карачаево-Черкесии, на Ставрополье, в Калининградской области и Сочи.
По мнению г-на Ткаченко, сейчас наиболее перспективно освоение Черноморского побережья, так как оно привлекает 56% всего туристического потока страны. «Черноморское побережье в данный момент находится в жутком состоянии и не соответствует нынешним потребностям туристов», – считает Виталий Ткаченко.
По мнению эксперта, многие другие рекреационные зоны – например, Алтай и Ингушетия – привлекут лишь небольшую долю туристов, поэтому строить на них бизнес сложно: «Это должны делать местные девелоперы, знающие специфику региона. Скорее всего, это будут не масштабные проекты».
Виталий Ткаченко считает подобные проекты рекреационных зон «более декларативными». По его мнению, «государство сейчас бросит все средства на освоение Сочи, и в ближайшие шесть лет вряд ли можно будет ожидать инвестиций в другие регионы».
Компания HCMG реализует собственный проект «Тонкий мыс» в Геленджике без поддержки государства и пока не планирует «играть с государством в подобное партнерство». «Мировой опыт создания таких проектов говорит о долгосрочных инвестициях – 10-15-20 лет. Они часто поддерживаются местными муниципалитетами. У нас же местная власть нищая», – комментирует г-н Ткаченко.
Эксперт считает, что государство должно делать три главные вещи: развивать транспортную инфраструктуру, необходимую для потока туристов; инвестировать в проекты улучшения экологической обстановки, а также вкладывать деньги в рекламу отечественных курортов.
О Нижегородской области узнает вся Россия
Телекомпания НТВ в ближайшие дни покажет рекламные ролики популяризующие отдых в Нижегородской области. Об этом информационной службе по туризму «Вояж» сообщили в министерстве поддержки развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
В рамках программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годы» были подготовлены три видеоролика, тематически посвященных паломническому, рекреационному и событийному туризму. Хронометраж их составляет 15 секунд. Они уже показываются на больших светодиодных экранах, установленных на центральных площадях и улицах Москвы (улицы Новый Арбат и Садово-Кудринская). Кроме трансляций на уличных мониторах запланирован прокат роликов на федеральных и региональных телевизионных каналах.
Напомним, ранее видеоролики о туристском потенциале Нижегородской области транслировались в залах ожидания московских аэропортов «Шереметьево-2» и «Домодедово», на телеканале ТВЦ, а также на мониторах торговой сети «Седьмой континент» в Москве. Специальные ролики звучали в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Нижегородская область обладает огромным туристским потенциалом, однако о достопримечательностях региона многие просто не знают. Показ роликов на федеральных каналах и в аэропортах – это только часть общей маркетинговой стратегии, проводимой правительством области, по привлечению российских и зарубежных туристов в область.
Что покажет Дубай на выставке «Отдых» в «Крокусе Экспо»
На открывающейся 23 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» выставке «Отдых-2008» стенд Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (№3D101) будет одним из самых больших. Департамент участвует в этой выставке уже 12 лет. Последние годы площадь стенда составляет 280 кв.м. В комфортной обстановке, стилизованной под старинный арабский город, будут работать около 60 дубайских туроператоров и отелей.
Внимание посетителей, несомненно, привлечет участие на стенде Дубая представителей открывающегося 24 сентября этого года самого большого в эмирате отеля Atlantis, the Palm. Кроме того, впервые на стенде будет представлена новая группа отелей The Address Hotels&Resorts.
Традиционно в январе-феврале в эмирате проходит уже ставший знаменитым Дубайский торговый фестиваль (ДТФ), который привлекает более 3 млн. гостей. Новую информацию, а также программу мероприятий ДТФ 2009 можно будет получить у представителей секретариата фестиваля, которые также будут работать на дубайском стенде.
Представители туриндустрии Дубая ждут на выставке своих старых партнеров, а также новые компании, заинтересованные в работе на этом направлении.
«Атлантис Лайн»: в круиз за красотой
Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер ведущих круизных компаний, предлагает отправиться в морское путешествие на лучших лайнерах, оборудованных современными СПА центрами.
Cunard Royal Spa на лайнере Queen Victoria создан, чтобы изменить представление о СПА на борту круизных лайнеров. Здесь предлагаются такие экзотические и роскошные
процедуры, каких нет ни на одном СПА курорте мира.
На лайнере Carnival Splendor самый совершенный и роскошный СПА центр в море – Cloud 9 Spa, в котором царит атмосфера неги, релаксации и омоложения. Данный центр заработал в 2008 году и использует современное оборудование.
The Spa at Silversea на лайнерах Silversea представляет новую СПА концепцию. Главное в ней – гостеприимство, современное оборудование, эксклюзивный выбор инновационных методов лечения и шедевры СПА технологий.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.NclCruise.ru, www.CarnivalCruise.ru
«Кандагар»: знакомьтесь – Киев
Группа компаний Кандагар предлагает интересные экскурсионные туры в Киев. В программе туров «Знакомьтесь – Киев» осмотр выдающихся памятников истории и архитектуры, посещение старинных особняков, замков и соборов, пешеходные экскурсии по живописнейшим местам столицы и заповеднику «Киево-Печерская лавра». Продолжительность туров варьируется от 2-х до 5-ти дней. В стоимость включено проживание в гостинице, 4 завтрака, трансферы по программе, экскурсионные маршруты и услуги экскурсовода.
Также на сайте компании представлен широкий спектр предложений по размещению в комфортабельных гостиницах Киева и других городах Украины.
«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com
«Тур Парад»: бархатный сезон в Forte Village
Вот уже десять лет подряд Forte Village удостаивается титула лучшего курорта в мире. Это отличный выбор для желающих насладиться роскошным отдыхом в одном из самых прекрасных уголков Сардинии.
Компания «Тур Парад» приглашает провести бархатный сезон в Forte Village и продлить тем самым лето.
Дополнительные 2% комиссии для агентств на все заезды в Forte Village в сентябре.
Данное предложение не распространяется на номера Prestige A, Prestige B, Executive Deluxe Mare, все сьюты отелей Castello, Le Dune и Cala del Forte.
«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru
Швейцария приглашает! Рабочая встреча для профессионалов турбизнеса
Офис по туризму Швейцарии проводит в Москве открытую рабочую встречу для профессионалов туристического бизнеса «Швейцария приглашает!».
В мероприятии примут участие более 40 швейцарских организаций – представители офисов по туризму городов и курортов, отелей, туроператоров, транспортных компаний, которые будут рады поделиться с новостями, обсудить возможности сотрудничества. Вас ждут старые друзья и новые лица.
Встреча пройдет 10 сентября в гостинице Renaissance Moscow Hotel: Олимпийский пр. 18/1, зал «Волга», с 12.00 до 19.00.
Зарегистрируйтесь на семинар на сайте www.MySwitzerland.ru и получите список швейцарских участников.
Лас Вегас пришел в Москву
Las Vegas Convention and Visitors Authority (LVCVA) запустила международную маркетинговую кампанию. LVCVA открывает офис в Российской Федерации, который станет одним из12 офисов, представляющих интересы организации в 75 странах мира.
LVCVA выбрала Aviareps AG в качестве своего представителя на российском рынке. «Мы рады возможности сотрудничать с LVCVA и представлять Лас-Вегас в России. Нашей задачей является увеличение потока российских туристов и бизнесменов в Лас-Вегас в течение следующих лет. Количество российских туристов в США увеличилось в 2007 году на 16,2%, и мы постараемся, чтобы Лас-Вегас попал в число главных направлений для россиян в США», – заявил глава российского представительства Aviareps AG Роберт Оболгогиани.
Aviareps AG будет работать в тесном взаимодействии с авиакомпаниями, туроператорами и прямыми клиентами для обеспечения самой свежей информацией о Лас-Вегасе и стимулирования российских туристов, планирующих поездку в США, включить Лас-Вегас в свой план путешествия.
«Устойчивый рост числа туристов в США из России в последние годы спровоцировал наш интерес к российскому рынку, – говорит вице-президент, отвечающий за международную бренд-стратегию LVCVA Джон Бишофф. – Обменный курс американского доллара и цены на гостиничные номера, а также $32 млрд. новых инвестиций в индустрию туризма Лас-Вегаса делают настоящий момент одним из самых благоприятных для российских туристов, чтобы посетить Лас-Вегас». По мнению г-на Бишоффа, новый офис в Москве поможет лучше узнать российские туристские традиции, рынок и укрепит российско-американские связи.
В настоящее время Лас-Вегас является лидером Северной Америки по количеству номеров в гостиницах и мотелях, а к 2011 году планируется ввод еще 30 тыс. новых номеров. Общее количество составит 175 тыс. номеров. На эти цели инвесторы потратят более $30 млрд. В то же время Лас-Вегас является лидером по уровню занятости гостиниц – в 2007 году она составила более 90%.
В 2007 году Лас-Вегас посетили 39 млн. туристов. Количество иностранных туристов составило 4,7 млн., или 12%. К концу десятилетия Лас-Вегас планирует принимать дополнительно 1,5 млн. иностранных туристов ежегодно, т.е. их доля должна составить 15% из прогнозируемых 43 млн. туристов.
Компания The Las Vegas Convention and Visitors Authority (LVCVA) была создана для маркетинга и продвижения Южной Невады в качестве туристского направления по всему миру, а также для управления Las Vegas Convention Center и Cashman Center. Целью LVCVA является привлечение все большего количества туристов в Лас-Вегас с его 136 тыс. гостиничных номеров и 9,7 млн. кв. футов конференц-залов и выставочных площадей.
Альпы на берегу шведского озера
Сегодня мы начинаем обещанный рассказ о достоинствах курорта Оре.
Шведский горнолыжный курорт Оре – самый крупный и популярный центр зимнего отдыха в Северной Европе. Всего за сезон 2007/2008 его посетили 350 тыс. гостей. Из них 76% шведов, 6% финнов, 5,4% норвежцев, 4,3% датчан и 4,5% россиян. В планах – увеличение турпотока на 50%.
Вырос он из крохотной деревушки, стоявшей когда-то на берегу озера Орешён у дороги, по которой брели в Норвегию к собору Святого Улава в Нордхейме средневековые паломники. Исторические хроники Швеции свидетельствуют, что в июле 1030 года через равнину у озера Орешён проходила конница того самого короля Улава, возведенного впоследствии в ранг святого. В старинной части городка Оре до сей поры стоит церковь, построенная между 1150 и 1200 годами, которая хорошо помнит тех паломников. Она всегда открыта и при желании любой турист может зайти внутрь, присесть на узкую деревянную скамью и может быть помолиться, как делали это много веков подряд тысячи людей до него.
Туристическая история города началась в далеком 1882 году, когда сюда проложили железную дорогу. Его курортной популярности наверняка способствовал (и до сих пор способствует) известный метеорологический феномен здешних мест – инверсия. Это означает (без скучных научных подробностей), что воздух в долине гораздо холоднее, чем высоко в горах. Если в городе при -20° уже зуб на зуб не попадает, то наверху может быть всего лишь -5°. Для катания на лыжах очень комфортно.
Первые русские туристы появились в Оре еще в 1910 году. В тот год сюда на отдых приезжала, например, великая российская княгиня Мария Павловна со своим тогдашним мужем шведским принцем Вильгельмом. В 1914 году был даже издан первый рекламный буклет на русском языке, информировавший обо всем интересном, что происходит в Оре. В частности, публиковались расписание и цены на проезд по горной железной дороге. В то время это была единственная возможность забраться на гору Орескютан. Старичок – прародитель всех нынешних суперсовременных подъемников, трудится до сих пор (фото).
Вагончик Bergbana, внешне абсолютно не изменившийся со дня открытия в 1910 году, довозит любопытствующих туристов от центральной площади Оре (фото) до Восточного плато – самого первого в истории курорта горнолыжного района.
Сегодня в Оре шесть зон катания – Бьёрнен, Оре-Бю, Редкуллен, Уллодал, Тегельфьель и Дювед, предлагающие в общей сложности более 100 трасс с перепадом высот до 900 м и 40 подъемников, среди которых есть уникальный комбинированный VM-6, сочетающий кабины и кресла. На все подъемники с общей пропускной способностью 48560 человек в час действителен один билет. Самый длинный спуск – 6,5 км. Между поселками курсирует бесплатный ski-buse. (Любовь Булгакова, RATA-news)
«Шереметьево» и «Аэроэкспресс» отменяют плату за регистрацию на рейсы
С сегодняшнего дня с авиапассажиров прекращается взимание платы за регистрацию и оформление багажа на Савеловском вокзале.
Компания «Аэроэкспресс» и международный аэропорт «Шереметьево» договорились об отмене платы за регистрацию на рейсы и оформление багажа (кроме сверхнормативного) на Савеловском вокзале. Это позволит авиапассажирам сэкономить свои средства. Заместитель генерального директора аэропорта «Шереметьево» Владимир Буряк подчеркнул: «Сделан еще один шаг в повышении качества и доступности услуг по доставке пассажиров из Москвы в «Шереметьево». В перспективе мы планируем также отменить плату за проезд на шатле по маршруту терминал Аэроэкспресс – «Шереметьево-1». В среднем семья сможет сэкономить порядка 1 тыс. рублей и за 35 минут гарантированно прибыть в Шереметьево».
Коммерческий директор «Аэроэкспресс» Сергей Михалкин, в свою очередь отметил: «Это сделано с целью упрощения процедуры регистрации и удовлетворения повышающегося спроса на железнодорожные перевозки в направлении аэропорта «Шереметьево». Следующим совместным шагом с аэропортом будет введение регистрации на международные рейсы».
Теперь, зарегистрировавшись в Москве, пассажир может с комфортом доехать до аэропорта, прогуляться по магазинам и посидеть в кафе в современном терминале «Аэроэкспресс» в ожидании посадки в самолет.
«Аэроэкспресс» и «Шереметьево» в рамках совместной программы по повышению качества услуг обслуживания пассажиров планируют до конца этого года организовать доставку авиапассажиров с Белорусского вокзала до «Шереметьево».
Электронные билеты S7 Airlines на новых маршрутах
Авиакомпания S7 Airlines крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет об открытии продаж электронных билетов S7 Airlines на рейсы авиакомпаний-партнеров Qantas Airways (Австралия) и EL AL Israel Airlines (Израиль).
Электронные билеты на все международные рейсы этих авиакомпаний оформляются в рамках подписанных ранее с S7 Airlines двухсторонних интерлайн-соглашений. Ранее между авиакомпаниями действовали интерлайн-соглашения о взаимном признании бумажных билетов, теперь эти соглашения переведены на новый технологический уровень.
Интерлайн-соглашения позволяют пассажирам S7 Airlines совершать перелеты на рейсах других авиакомпаний, имея при себе единый билет, распечатанный на бланке S7 Airlines, или в случае электронных билетов – маршрутную квитанцию S7 Airlines. Кроме того, интерлайн-перевозки предоставляют авиапассажирам возможность использовать удобные стыковки с рейсами авиакомпаний, участвующих в соглашении.
В настоящее время пассажиры S7 Airlines имеют возможность оформить электронные билеты на рейсы 38 авиакомпаний–партнеров S7 Airlines.
Электронные билеты S7 Airlines на рейсы Qantas Airways и EL AL Israel Airlines оформляются в собственных кассах продаж S7 Airlines – «С7 Билет», а также у агентов по продажам авиабилетов.
Авиабилеты на стыковочные рейсы S7 Airlines со многими зарубежными партнерами, среди которых British Airways, Brussels Airlines, Iberia, также можно приобрести на сайте авиакомпании.
Во «Внуково» откроется новый пассажирский терминал
В аэропорту «Внуково» уже в ноябре этого года будет открыт новый терминал площадью 250 тыс. кв. метров, заявил первый заместитель мэра столицы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции столицы Владимир Ресин. «Этот терминал может стать самым современным и высокотехнологичным в России, а сам аэропорт – главными воздушными воротами столицы», – сказал агентству ИТАР-ТАСС г-н Ресин.
К аэропорту «Внуково» уже подведены современные дороги, построены удобные развязки. Здесь введен в эксплуатацию уникальный центр управления полетами. Планируется еще создание нового комплекса по обслуживанию самолетов и прокладка линии легкого метро.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»