Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.11.2006

Число туристов в мире неуклонно растет

Эскалация напряженности на Ближнем Востоке, в том числе недавний израильско-ливанский конфликт, особо не сказалась на масштабах туризма в регионе. Как отмечается в докладе Всемирной туристской организации (UNWTO) "Барометр мирового туризма", в целом число туристов, посетивших Ближний Восток с января по август 2006 года, выросло на 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает «Интерфакс». Эксперты прогнозируют, что к концу года масштабы туризма в регион превысят прошлогодний показатель на 7,2%.

В целом, как указывается в докладе UNWTO, за первые восемь месяцев 2006 года число людей, посетивших другие страны, выросло на 25 млн. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты ожидают, говорится в документе, что масштабы туризма в 2006 году вырастут примерно на 4,6% по сравнению с 2005 годом. Наибольший рост туристических потоков - 9,8%, отмечен на африканском направлении. Больше всего туристам полюбились Южная Африка, Кения, Мозамбик и Свазиленд.

В странах Азии и Тихого океана число туристов увеличилось на 8,3%, в США - на 4,3%, в Европу - на 3,1%, отмечается в докладе ВТО.

В рейтинге популярности стран появились зимние направления

Иинформационно-маркетинговое агентство «Форос ИнфоТрэвл» продолжает следить за результатами работы пользователей системы бронирования туров ФОРОС и ежемесячно подводит итоги по десяти наиболее популярным направлениям месяца. Сегодня речь пойдет об итогах октября 2006 г. в сравнении с предыдущими тремя годами.

Итак, в минувшем октябре на верхних позициях рейтинга популярности стран появились зимние направления. Если в сентябре 2006 года первые места еще занимали Греция, Тунис и Кипр, то в октябре их сменили Таиланд, ОАЭ и Чехия. В октябре сменился и лидер бронирования туров в системе ФОРОС. На протяжение всего летнего периода, а также в сентябре пользователи наиболее часто выбирали Турцию, в октябре большинство предпочтений было отдано уже Египту. Зимний сезон вступил в свои права.

В октябре 2006 года пользователи системы ФОРОС забронировали туры по 28 направлениям для 5682 туристов. Средняя стоимость одной заявки выросла на 5682 рубля (с 36892 руб. до 42574 руб.). В среднем один турист платил за путевку в октябре 2006 г. 20174 руб. (наименьшая средняя стоимость тура на одного туриста оказалась по Тунису – 12716 руб., наибольшая по Кубе – 69202 руб.), что на 8% больше, чем ровно год назад. Произошли и качественные изменения в десятке наиболее популярных стран месяца. В прошлом году в октябре Турция занимала почетное второе место, которое в октябре этого года она уступила ОАЭ. В этом году также в десятке лидеров оказались Испания и Италия, вытеснив Андорру и Доминиканскую республику.

Единственным направлением, спрос на которое сократился значительно, стала Турция. По крайней мере, реальный спрос на турецкий продукт в октябре 2006 составил лишь 30% от ожидаемого (ожидаемый спрос рассчитывается с учетом ежегодного прироста числа пользователей системы ФОРОС). В прошлом году в октябре реальный спрос на Турцию также не превысил ожидаемого, но «недобор» тогда составил не 70%, как сегодня, а лишь 13%. Таким образом, доля турецкого направления в общем объеме забронированных туров составила не 24%, как год назад, а лишь 7%. Стремительного падения интереса к Турции не удалось избежать даже низкими ценами на отдых. Судя по данным в заявках на бронирование туров в эту страну, по сравнению с октябрем прошлого года цены увеличились только на 2%.

С сентября 2006 года доля Турции в общем объеме забронированных туров в системе ФОРОС упала очень резко - с 42% до 7%. В течение августа-октября 2006 г. средняя стоимость тура в Турцию на одного туриста уменьшилась с 18331 руб. до 13281 руб. Если в высокий сезон Турция еще как-то держалась на плаву, хотя и набирала не более 70% ожидаемого спроса, то в конце сезона туристы окончательно отвернулись от лидера летнего отдыха.

Иная картина с другими популярными направлениями. Если в октябре 2005 г. реальный спрос на Египет, Тунис, Испанию и Италию был меньше ожидаемого, то в этом году эти страны превзошли все ожидания и прогнозы. Особенно это касается Испании и Италии, прирост по которым составил более 100%. Испания на протяжении всего летнего периода отличалась значительным приростом доли в общем объеме забронированных туров в ФОРОС (более чем на 100%).

В течение трех лет на направлениях Египет, Тунис, Испания и Италия отмечались одинаковые тенденции спроса. По сравнению с 2004 г. в октябре 2005 доли этих направлений в общем объеме забронированных туров заметно уменьшились, особенно сократились Тунис и Италия. Однако в этом году спрос на них вырос, а по Египту даже превысил уровень 2004 г. Возможно, предстоящий зимний период будет более удачным для Египта, чем год назад.

На фоне роста интереса к Египту, Тунису, Испании и Италии цены на туры в эти страны менялись по-разному. Так, средняя стоимость отдыха в Египте повысилась почти на 7% по сравнению с октябрем прошлого года. Год назад в это время, согласно данным в заявках на бронирование, средняя стоимость тура на одного туриста оставалась на прежнем уровне. Средняя стоимость туров в Тунис на протяжении трех лет снижается, но, возможно, постепенное возрождение интереса к этой стране приведет к росту цен на отдых.

Нестабильна ситуация с ценами на отдых в Испании и Италии. Если год назад средняя стоимость тура на одного туриста в Испанию значительно упала, то в октябре 2006 года круто увеличилась, что вполне объяснимо при росте спроса. В октябре 2005 г. средняя стоимость туров в Италию составляла 31174 руб., что было на 20250 руб. больше, чем в 2004 г. Но в октябре текущего года средняя стоимость отдыха снизилась до 26670 руб. Основными причинами таких изменений за последние три года может быть смена предпочтений туристов, которые стали выбирать более дорогой отдых, либо изменение уровня цен на отдых.

По сравнению с сентябрем 2006 года спрос на все направления, кроме зимнего Египта, конечно же, сократился. За весь период август-октябрь самые стабильные цены были на египетском направлении, изменяясь в пределах 500 руб. На Тунис цены за эти три месяца постоянно снижались, а средняя стоимость тура на итальянском и испанском направлениях менялись то в большую, то в меньшую сторону.

 Из всей десятки наиболее популярных направлений отдыха в октябре 2006 постоянным ростом спроса уже на протяжении трех лет отличаются ОАЭ, Таиланд, Франция, Чехия и Индия. Рост интереса сопровождался и постоянным ростом цен на ОАЭ, Таиланд и Францию. При этом наиболее значительный рост средней стоимости тура на одного туриста отмечен на тайском направлении (более 26% в год). Не так однозначна ситуация с Чехией. Год назад средняя стоимость тура на одного туриста составляла 20810 руб., что было на 63% больше, чем в октябре 2004 г. В октябре 2006 года средняя стоимость тура в Чехию оказалась меньше прошлогодней и составила 18034 руб. (причины таких колебаний указаны выше). Цены на отдых в Индию изменялись в течение трех лет незначительно и колебались в пределах 35000-36000 руб. на одного человека.

С приближением зимнего сезона значительно повысился спрос на ОАЭ, Таиланд и Индию. За август-октябрь 2006 г. выросла и средняя стоимость туров на этих направлениях, особенно в Таиланд. Доля Чехии в общем объеме забронированных туров в системе ФОРОС выросла в сентябре, а в октябре снова упала. В то же время средняя стоимость тура в Чехию изменилась незначительно по сравнению с первым месяцем осени.

В сентябре спрос на Францию заметно упал, об этом свидетельствует доля направления в общем объеме забронированных в системе туров. Но уже в октябре Франция набрала былую силу и повысила свою долю до 0,9% от забронированных туров в октябре. При этом средняя стоимость тура во Францию также повысилась почти на 6000 руб. и составила 25735 руб.

Результаты бронирования туров через систему ФОРОС в октябре 2006 года

(в сравнении с предыдущими годами)

 

 

% от общего числа заявок

Средняя стоимость тура на одного туриста (руб.)

Средняя стоимость тура на одного туриста (в % от прошлого года)

% от ожидаемого спроса

2004

2005

2006

2004

2005

2006

2005

2006

2005

2006

1

Египет

60,7

56,6

67,9

17117

17162

18314

100,3

106,7

84,3

119,3

2

Оаэ

3,2

7,3

8,0

26716

28320

30592

106,0

108,0

208,2

108,7

3

Турция

25,1

24,1

7,2

11756

13025

13281

110,8

102,0

86,5

29,9

4

Тайланд

1,1

3,5

4,8

19774

24986

31628

126,4

126,6

285,2

136,3

5

Чехия

0,2

1,8

3,0

12731

20810

18034

163,5

86,7

885,0

164,4

6

Тунис

5,6

1,9

2,0

15003

14495

12716

96,6

87,7

30,5

106,8

7

Испания

0,4

0,4

1,4

20258

14481

34683

71,5

239,5

88,5

382,9

8

Франция

0,5

0,9

22611

25735

113,8

185,8

9

Индия

0,2

0,7

0,9

35284

36558

35137

103,6

96,1

354,0

118,2

10

Италия

1,1

0,3

0,7

11224

31474

26670

280,4

84,7

24,6

243,2

Итого

15877

17987

20174

113,3

112,2

90,4

99,4

Новогодняя коллекция от «Америки-трэвел»

Компания «Америка-трэвел» продолжает собирать группы для поездки на западное побережье США с 3 января 2007 года по трем специальным программам с началом в Лос-Анджелесе и прямым перелетом авиакомпанией «Аэрофлот».

Новогодняя коллекция компании представляет три 10-дневных тура: «Калифорнийские жемчужины», классический западный маршрут Лос-Анджелес – Лас-Вегас – Гранд Каньон, и Лос-Анджелес – Гавайи. Туры с началом в Лос-Анджелесе с 3 января предлагают уникальную экскурсионную программу по городам калифорнийского побережья, таким как Санта- Барбара - Сольванг, Санта-Мария - Монтерей - Кармель - Сан-Франциско - Лас-Вегас, а также национальный парк «Гранд Каньон» и отдых на Гавайских островах.

Информацию о турах «Новогодней коллекции» смотрите на сайте: www.americatravel.ru.

«Америка-трэвел»: (495) 935-79-25/26, 124-11-19/20

Все звезды НБА и не только

На проводимое кaждый год Национальной баскетбольной Ассоциацией (NBA) культовое мерoприятие - NBA All-Star Weekend - съезжаются любители баскетбола со всего мира. В программу 3 дней праздника входят матч-встреча молодых игроков и личные соревнования - на точность попадания, в том числе дальних бросков и, конечно, турнир данков, состязание, в ходе которого лучшие игроки НБА демонстрируют, что научились преодолевать земное притяжение...

Но кульминацией праздника станет воскресный матч, в котором встречаются лучшие игроки клубов НБА, разделенные на команды Востока и Запада. Интерес к этой игре во всем мире настолько велик, что она транслируется в прямом эфире на 200 стран! И это не случайно, ведь в этот день в зале можно увидеть не только самых ярких звезд баскетбола. В грандиозном шоу, предваряющем игру, выступают самые популярные певцы и музыканты, а у боковой линии за игрой наблюдают целые созвездия голливудских актеров, известных в мире политиков и бизнесменов.

В 2007 году NBA All-Star Weekend впервые пройдет в Лас-Вегасе - городе, который не представлен своей командой в НБА. Но зато в Лас-Вегасе умеют принимать и развлекать гостей... да еще как! Правда, Лас-Вегас и баскетбол любят слишком многие, поэтому в эти дни в городе ожидается рекордное количество гостей и уже сейчас мест в отелях практически нет, а билеты распределяются между владельцами сезонных абонементов и в свободную продажу не поступают.

Компания Cosmopolitan Travel не только приглашает на этот звездный уикенд, но и предлагает все виды сервиса, связанного с этой увлекательной поездкой: оформление виз, приобретение билетов на игры и соревнования, размещение в отелях (блоки номеров), трансферы, транспорт, vip-сопровождение и т.д. Подробную информацию смотрите на сайте www.americaonline.ru/nba-all-star-games.htm

Cosmopolitan Travel: (495) 727-3019

Здоровая романтика осенней Греции

Осень и зима – то время, когда Грецией можно насладиться сполна, не изнывая от жаркого солнца и толп туристов. Компания «Солвекс» предлагает в этот период самые различные программы, включая традиционные экскурсионные и оздоровительные – на бальнеокурортах. Все они базируются на еженедельных блоках на афинском рейсе «Аэрофлота»(по средам и субботам), что позволяет «Солвексу» делать недорогие пакеты, так как билеты российского перевозчика несколько дешевле греческого Olympic Airways.

В Афинах, на курортах Аттической Ривьеры, Эвии, Лутраки, компания предлагает размещение как в гостиницах эконом-варианта, так и в отелях 4-5*. Все они прошли реконструкцию и оснащены по последнему слову техники: во многих гостиницах – плазменные телевизоры, доступ в интернет, сейф для ноутбука, прекрасно оборудованные конгресс-центры, так что их вполне можно предлагать и туристам, и бизнесменам.

Среди афинских программ «Солвекса» всегда можно выбрать именно то, что больше всего подходит туристам. Тур «Афинский экспресс», например, включает всего одну – обзорную - экскурсию по городу, предоставляя гостям возможность или отправиться по достопримечательностям самим, или просто отдохнуть в этом древнем городе. Программа «Ладони Эллады» даст более полное представление о Греции: помимо обзорной экскурсии по Афинам сюда входит посещение таких жемчужин Греции, как Арголида, древние Микены, знаменитые Дельфы, где загадочная Пифия предсказывала судьбу от имени бога Аполлона, древние монастыри Метеоры. Программа предполагает 6 ночей в Афинах и 1 – в небольшом городке Каламбака в предместьях Метеоры. Более «продвинутым» экскурсантам «Солвекс» рекомендует туры «7 городов Древней Эллады» и «Загадки Пелопоннеса». Тем, кто не очень любит групповые экскурсии – туры «С автомобилем по Греции» или «С автомобилем по Пелопоннесу». В них туристам предоставляется автомобиль и гостиницы по разработанному маршруту.

В компании «Солвекс» очень рекомендуют обратить также внимание на тематические туры в Грецию, новогодние и рождественские туры, а также на карнавальную программу. 17-24 февраля состоится тур «Карнавал в Патрах». Сами греки называют его третьим в мире по значению после Венецианского и в Рио-де-Жанейро. Рейтинги – дело, конечно, тонкое, но греческий карнавал действительно очень веселый, красочный и привлекает массу иностранных туристов.

Осенью и зимой Греция предоставляет отличные возможности для оздоровления. Бальнеотерапевтические центры располагают современным медицинским оборудованием и квалифици­рованным медперсоналом. Мини-spa и центры талассотерапии в отелях Grand Bretagne, Hilton, St. George Lycabettus и Life Galery в Афинах, Divani Apollon в Вульягмени, Porto Elounda и Terra Maris на Крите предлагают уникальные программы красоты и здоровья. Оздоровительные центры работают также в отелях Divani Caravel в Афинах, Negroponte на острове Эвия и Club Casino Loutraki .

В «Солвексе» можно выбрать и эксклюзивный лечебный отдых, и менее дорогостоящий. Например, известный комплекс Thermae Sylla Spa в Эдипсосе на острове Эвия и курорт Лутраки. Лечебные процедуры Лутраки ничем не уступают своим именитым коллегам, зато стоимость пакета здесь гораздо ниже, так как лутракская лечебница является муниципальным учреждением.

«Солвекс»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru.

Компания «ПАК групп» пошла в регионы

Компания «ПАК групп» открыла свое представительство в Ростове-на-Дону. Это уже второй офис, представляющий интересы оператора в регионах, первый начал свою работу почти год назад в Екатеринбурге.

Основные цели, которые преследует «ПАК групп» сформулированы компанией предельно четко – наладить более тесные отношения с региональными агентствами, помочь им в подготовках программ с вылетом из Ростова-на-Дону, предоставлять наземное обслуживание при перелете на регулярных рейсах зарубежных авиакомпаний. Офис будет работать только с туристическими агентствами, оказывая им помощь в организации передачи документов и оформлении платежей.

Первая чартерная программа в Турин с вылетом из Ростова-на-Дону на горнолыжные курорты Италии и Франции продлится со 2 по 13 января 2007 года.

«ПАК групп»: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Рованиеми - столица финского хард-рока

Рованиеми часто называют столицей Лапландии. Здесь находится официальная резиденция Санта Клауса. Из года в год тысячи туристов посещают Финляндию, в основном, чтобы побывать деревне Санта Клауса, которая расположена в 8 км к северу от Рованиеми, прямо на Северном полярном круге.

Но сегодня появился еще один аргумент, который турфирма «Лабиринт», много лет организующая туры в Финляндию, считает очень веским, чтобы съездить в Лапландию. В последнее время Рованиеми стал популярен не только благодаря Санта Клаусу: выигравшая недавний конкурс песни «Евровидение 2006» группа Lordi, выступающая в жанре "хард-энд-хэви" и поразившая всех своим необычным видом, родом именно из Рованиеми.

Сейчас у туристов, которые приедут с «Лабиринтом» на Новый год и Рождество в Лапландию, есть уникальная возможность одними из первых побывать на центральной площади Рованиеми, которая теперь гордо носит имя Lordi, увидеть отпечатки оставленных на площади "лап" тех самых монстров, попробовать Lordi-cola, которую выпускает компания Olvi. И это еще не все. Скоро в Рованиеми откроется ресторан-монстр под названием Lordi's Rocktaurant. Основатель проекта - Mr. Lordi (Томи Путаансуу - солист группы). Ресторан будет располагаться в самом центре Рованиеми. Хотите, чтобы ваши клиенты стали его первыми посетителями? Предложите им провести зимние праздники в Лапландии - родине Санта Клауса и монстров-хардрокеров.

«Лабиринт»: (495) 961-33-03, scandi@labirint.com.ru; www.labirint.com.ru

Вена перед Рождеством

Месяц до Рождества – одно из самых приятных времен года. Вена с ее многочисленными рождественскими базарами, которые начинаются уже 11 ноября, в это время особенно романтична. В этом году неподалеку от городской Ратуши, между Музеем истории искусств и Музеем естественной истории на площади Марии-Терезии впервые раскинется целая «рождественская деревня». Здесь будут 50 павильонов с рождественскими подарочными изделиями и предметами традиционных художественных промыслов. А о настроении позаботятся австрийские музыканты, играющие на духовых инструментах, глашатае, а также церковное пение в стиле Gospel и музыкальные группы. Предметы прикладного искусства, украшения ручной работы и традиционные австрийские елочные игрушки – все это можно будет найти на рождественском базаре перед роскошным дворцом Шенбрунн. Кроме того, базар будет работать также в недавно отреставрированном городском квартале Шпиттельберг, построенном в стиле «бидермайер». Здесь, наряду с предметами художественных промыслов и изделиями из керамики, будут продаваться рождественские украшения из серебра, эмали и латуни. Предрождественская торговля, как и в былые времена, развернется на площади Фрайунг в Старом городе. На этом традиционном рождественском базаре предложат разрисованные вручную свечи для украшения рождественской елки, деревянные игрушки и плетеные изделия.

Workshop по марципану, или конгрессы в шоколаде

«Всепогодный» конгрессный туризм стал поводом для пресс-тура, организованного московским представительством Национального туристического офиса Германии. В поездке группу сопровождали менеджер представительства Ирина Клименко, представитель авиакомпании Lufthansa Татьяна Бессмертная и представитель гостиничной сети Hyatt в России Людмила Казанова.

Журналисты побывали в Майнце и Кельне, где убедились, что конгрессный туризм в Германии в шоколаде - причем не только в переносном, но и в буквальном смысле. Дело в том, что деловые мероприятия здесь можно проводить не только в конгрессных и выставочных центрах, не только на аренах стадионов, на речных судах фирмы KD, в исторических дворцах и отелях (об этом мы расскажем отдельно). Свои помещения для конференций, семинаров и корпоративных праздников предоставляет даже кельнский Музей шоколада.

Прежде всего, примечателен сам музей. Он расположен в исторической части города – там, где в средневековом Кельне приставали торговые суда для загрузки и выгрузки товаров. Это всего от 15 минутах ходьбы от знаменитого Кельнского собора. Экскурсия по трем этажам – увлекательное путешествие через 3000-летнюю историю шоколада. Не говоря уж о том, что здесь всех угощают свежайшим, только приготовленным шоколадом. Не случайно это самый успешный частный музей Германии: ежегодно его посещают порядка 600 тыс. человек.

Спонсор музея – знаменитая швейцарская фирма Lindt – оборудовала в здании настоящую шоколадную фабрику, только маленькую, на 400 кг ежедневного производства сладкой продукции. На всех станках есть специальные стеклянные окошки, чтобы посетители могли проследить процесс рождения шоколада на всех этапах. А встречает гостей на фабрике самый настоящий шоколадный фонтан (фото). Улыбчивая девушка в белом халате окунает в сладкую массу вафельные палочки и без ограничения раздает посетителям – ешьте, сколько хотите. Желающие могут даже поучаствовать в производстве шоколада - под руководством специалиста сделать что-нибудь на свой вкус. Разумеется, особое внимание – детям. Для них работает The Mini Choco School, можно организовать празднование дня рождения и даже… workshop по марципану. Если гости не наелись в процессе экскурсии, то в музейном «Панорама-кафе» можно добавить: прекрасный выбор свежих тортов, пирожных и прочей выпечки и, конечно же, шоколада. Летом столики стоят и открытой солнечной террасе с видом на город и реку.

Собственно, здесь мы вплотную подошли к заявленной теме «конгрессов в шоколаде». Поскольку в этом самом кафе музей предлагает организацию не только праздников и семейных торжеств, но и деловых мероприятий численностью до 400 человек. Кстати, террасу в ближайшее время планируют «отгородить» стеклянной стеной, чтобы помещение можно было использовать и зимой. Разумеется, во время проведения крупных мероприятий музей закрывается «на спецобслуживание» и полностью находится в распоряжении заказчиков.

Но можно обойтись и без «ущемления» прав публики. Есть в музее еще один зал, с отдельным входом. Он очень эффектно расположен, под самой крышей, на так называемом бельэтаже. Одна стена в зале стеклянная, поэтому участники мероприятия видят город, а город по вечерам видит эти праздники. В бельэтаже проходит до 150 свадеб в год. На банкете, например, помещается до 80 человек - соответственно столько же на семинаре при рассадке по принципу «класс» и 100-110, если стулья расставляются по принципу «театр».

Надо сказать, что «шоколадные» залы пользуются большим спросом в деловом сообществе не только Германии, но и соседних стран. В год музей проводит до 220 мероприятий. Большинство компаний вместе с помещением обязательно заказывают экскурсию по мини-фабрике. Очень удобно – деловая и культурная программа «в одном флаконе». И потом, можете себе представить, какие десерты здесь подают на банкетах? (Ирина Тюрина, RATA-news)

Хорватия предлагает отдых в сельской глубинке

Все больше туристов отдают предпочтение отдыху в колоритной сельской глубинке. Проживание в старинных каменных домах на территории сельских имений, встреча с домашними животными, которых нынешний горожанин может видеть лишь по телевизору или на картинках, здоровая и вкусная сельская кухня – все это стимулирует спрос. В Сплитско-далматинском округе Хорватии, например, сейчас зарегистрировано уже около 50 таких сельских туристических имений. А семейный комплекс Шкоплянац из Радошича, маленького села, в будущем, например, планируется превратить в настоящую этническую деревню. Из десятка каменных домов, обрамляющих небольшую площадь и рассматриваемых как ядро будущей этнической деревни, на сегодняшний день уже несколько обустроено. Старая конюшня превращена в традиционный далматинский погребок, в котором гостей угощают местными фирменными кушаньями – хлебом, пропеченным под чугунным колпаком, ягнятиной с вертела и многими другими традиционными для этого края блюдами.

Гастрономическое раздолье владельцы Шкоплянца приправляют разнообразными сельскими забавами. Любой желающий может попробовать себя в роли землепашца, косца, либо потрудиться на местной ферме.

www.dalmatia.hr

Рождество и Новый год в Юрмале

Грандиозная программа встречи Рождества и Нового года в Юрмале, приготовленная городской Думой совместно с предпринимателями, начнется уже 9 декабря «Праздником света» на улице Йомас и завершится 7 января.

В саду Горна в Майори откроется рождественская ярмарка, где гости смогут отведать горячего вина, традиционного латвийского печенья «пипаркукас», а также приобрести оригинальные подарки, изготовленные латвийскими ремесленниками. С наступлением темноты юрмальский Дед Мороз со всеми гостями праздника отправится по улице Йомас, заходя во все магазины, кафе и рестораны, чтобы лично зажечь Рождественские украшения фасадов и витрин.

Рождественская ярмарка будет работать с 9 декабря до 7 января по субботам и воскресеньям. 10 декабря в саду Горна выступит латышский фольклорный коллектив, 16 декабря – гномы из Юрмальского театра устроят на улице Йомас «Рождественский переполох» с песнями и танцами; 17 и 30 декабря выступят творческие коллективы, а 7 января, закрывая рождественскую ярмарку в честь православного Рождества в концертном зале Дзинтари выступит Русский фольклорный театр.

Юрмальские гостиницы также подготовили обширную программу встречи Рождества и Нового года. Праздничные балы пройдут в гостинице Hotel Jurmala Spa (www.hoteljurmala.lv), Baltic Beach Hotel (www.balticbeach.lv), Eiropa (www.eiropahotel.lv) и Pegasa Pils (www.pegasapils.lv).

Летний спортивный салон от создателей зимнего Лыжного

В рамках XIII международного Лыжного салона состоялась презентация нового детища компании «Эрцог-Спорт» – Летнего спортивного салона.

В основание выставки спортивной индустрии лета организаторы собираются положить принципы и философию зимнего Лыжного салона, давно уже ставшего самым популярным событием для любителей активного вида отдыха. Это будут те же открытость и демократичность, возможность прямого контакта между производителями и потребителями. Все, пришедшие весной, в начале апреля, в спортивный комплекс «Крылатское» смогут, как и в преддверии зимы, окунуться в атмосферу надвигающегося теперь уже летнего праздника спорта.

Необходимость появления подобно рода специализированной тематической выставки обусловлена, по мнению организаторов, наметившейся в последние годы тенденцией активного развития приключенческого туризма и, как следствие, все увеличивающимся числом приверженцев подобного способа отдыхать. Целью салона как раз и является дальнейшая пропаганда и популяризация спортивного образа жизни.

Компания «Эрцог-Спорт» долго и тщательно подбирала площадку для своей новой выставки. После долгого поиска выбор пал на спортивный комплекс «Крылатское». Он расположен в живописном районе Москвы, оборудован современными системами безопасности, в том числе пожаротушения, вентиляции и кондиционирования, в нем в достаточном количестве имеются кафе, буфеты и туалеты. Общая площадь, которую предполагается задействовать под салон, составляет 12 тыс. кв. метров, есть еще и прилегающая открытая территория. На площадках под открытым небом возможно создание нескольких тематических зон. Например, в зоне воды о своих достижениях смогут рассказать производители оборудования для кайтинга и серфинга, в зоне общего спорта – для тенниса, гольфа и фитнеса. Будет и скейт-роллерная зона с рампой и стритом, и байк-трасса, и палаточный город, и зона кемпинга. Не собираются организаторы отказываться и от завоевавших на Лыжном салоне всеобщую популярность промо-площадок. Весной их запланировано несколько – для велосипедов, экстрима и мультигонок, а также скалодромы.

www.skiexpo.ru

Читайте в свежем номере «Вольного ветра»

Вышел из печати и уже разослан подписчикам новый номер (уже 78-й) старейшей газеты для любителей путешествий «Вольный ветер». В нем читатель может познакомиться с материалами на весьма злободневные темы. Например, о том, что в Домбае наконец прекратились незаконные поборы с туристов, так как Верховный суд Карачаево-Черкессии признал, что установление платы за посещение заповедника незаконно. Летом этого года на Алтае произошла страшная трагедия: подросток, позарившийся на подержаную «иномарку», убил семью туристов (с двумя маленькими детьми!), спокойно отдыхавших у палатки на берегу реки. Газета пишет , какие выводы из этой трагедии сделало руководство республики и позволят ли принятые меры защитить туристов от нападений и несчастных случаев

В номере много также просто интересных статей на разные темы. «Вольный ветер» расскажет о том, что рядом с «Вепсским лесом в окружении множества озёр живут-поживают чухари… Вепсовская возвышенность, или Чухария, по которой бродил эстонский путешественник, находится приблизительно в 300 км от Санкт-Петербурга. У читателей тоже есть шанс пособирать грибы и ягоду-княженику в этом тихом и экологически чистом районе. Статья дополнена подробной картой. Есть большой материал про сплав по карельской речке Пистайоки, он будет полезен не только туристам – водникам, но и любителям спокойного семейного отдыха.

Читайте также материал о российских альпинистах, которые в этом году реабилитировали доброе имя Фредерика Кука, того самого, что первым достиг Северного полюса. Следуя записям Кука, почти через 100 лет россияне нашли и повторили весь путь незаслуженно забытого горовосходителя. Один из старейших альплагерей страны «Уллутау» этим летом отметил свое 70-летие. Главный редактор «Вольного Ветра», побывавший на празднике, делится впечатлениями о юбилее и вспоминает истории, произошедшие в его молодые годы и связанные с «Уллутау».

Редакция «Вольного ветра»: 8-499-199-05-63, v_veter@mail.ru