Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4930

«Таланты турбизнеса»: волшебные пряники, вязаные куклы, брошки-цветы, мышки-мыло и другие чудеса благотворительного базара

Благотворительный базар, который состоится в рамках проекта «Таланты турбизнеса», сформирован! Зрители-покупатели увидят чудесные изделия ручной работы, которые будут продавать их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств мастера передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

В этом году у нас три новые участницы.

С красивыми и очень вкусными пряниками ручной работы придут руководитель экспертной группы Экспертного совета Ростуризма Ирина Петрова и ее дочь Леокадия. И они уже пообещали, что в своей «Прянишной» обязательно напекут несколько сотен сладких подарков и передадут их в дар подопечным хосписа «Дом с маяком».


Анна Сай приедет к нам из Саратова, она удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». Анна вяжет… игрушки! Перед посетителями базара выстроятся яркие мишки, кошки, уточки, рыбки, снеговики, слоники, куклы – только выбирайте!


Третьего новичка мы нашли в редакции RATA-news. Наш редактор-переводчик Марина Копышта – искусница-универсал. Марина создает броши в виде цветов, расписывает деревянные браслеты и шкатулки, делает чудесных кукол и многое другое. Что конкретно попадет на благотворительный базар, мы пока не знаем, но это точно будут шедевры рукоделия!


Дарья Сигалова из компании «КМП Групп» была с нами в прошлом году и обещает в этот раз наделать побольше мыла в виде ароматных мандаринок, вокруг которых возник ажиотаж. А еще мастерица сделает мыло в виде мышек, символа наступающего года, и вообще много чего новогоднего.


Всегда пользуется популярностью стол, на котором разложены работы представителя Румынии Алены Додон, постоянной участницы наших базаров. В этом году, как и всегда, обязательно будут бусы и колье, серьги и браслеты из войлока и шерсти. Но Алена всегда нас удивляет чем-то новеньким. И на этот раз предложит оригинальные сумочки, связанные крючком.


На базаре зрители смогут порадовать себя или купить новогодние подарки родным и друзьям. А каждая покупка – это помощь неизлечимо больным детишкам, пациентам хосписа «Дом с маяком».

Начало работы базара – 18.00, концерт начинается в 19.00.

Напоминаем, что вход на концерт свободный. Очень просим зрителей принести с собой одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

Внесут свой вклад в благотворительность и наши партнеры, которые предоставляют подарки артистам. Поддержку проекта подтвердили портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода», компания Wines of Germany, кондитерская фабрика «Хлебный Спас» (Калуга), компания «Нескучные игры» (Санкт-Петербург), издательство «Аякс-пресс» (путеводители «Полиглот»).


Спасибо партнерам, который оказывают помощь в организации благотворительного концерта!

Генеральный спонсор проекта – курьерская служба «Фокс-Экспресс».

Наши отзывчивые партнеры: «Алеан», «АльфаСтрахование», Anex Tour«ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Пакс», «Пегас Туристик», объединенная сеть ТБГ и «Горячие туры», Tez Tour, «TUI Россия».

Художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Идет онлайн-регистрация зрителей!

Регистрироваться обязательно: будем распределять места и выдавать билеты. Торопитесь, в зале всего 550 мест!

Минэкономразвития рассмотрит введение невозвратных тарифов в гостиницах

Российская гостиничная ассоциация и Российский союз туриндустрии предлагают ввести в практику предоставления гостиничных услуг применение невозвратных тарифов. Об этом говорится в совместном обращении двух организаций к министру экономического развития РФ Максиму Орешкину. Документ вчера был направлен в министерство, его подписали председатель РГА Геннадий Ламшин и президент РСТ Сергей Шпилько.

Как пояснил RATA-news вице-президент РГА Алексей Мусакин, действующие «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» предусматривают два вида бронирования. Негарантированное – если клиент заказывает проживание, но оплачивает его только в момент заезда. Гарантированное – когда гость полностью оплачивает услугу практически одновременно с заявкой, например, через системы бронирования или на сайте отеля.

«Если клиент вовремя не явился в гостиницу при негарантированном бронировании, то, в соответствии с правилами, его номер можно продавать. А вот если гость не заселился в случае гарантированного бронирования, то отель обязан его ждать до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. То есть продать пустующий номер можно только через сутки, – объясняет г-н Мусакин. – А в правилах оговаривается, что с заказчика в таком случае взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. Оставшуюся часть заплаченных за проживание средств гостиница должна вернуть клиенту. То есть, допустим, номер простоял в ожидании клиента пять суток, деньги ему возвращаются за минусом одних суток, остальные четыре – это, как правило, убытки гостиницы. Вероятность того, что неожиданно освободившийся номер сходу будет продан, близка к нулю».

По словам Алексея Мусакина, в городских отелях количество таких no show может достигать 5% в среднем по году, а в загородных в высокий сезон доходит и до 10%. И если в городах гостиницы чаще бронируют на одну-три ночи, то за городом – на пять-семь, а значит и убытки там значительно больше.

Авторы письма напоминают, что невозвратные тарифы успешно применяются в авиа- и железнодорожных перевозках. Билеты, купленные по такому тарифу, заметно дешевле обычных. Но если пассажиры откажутся от перелета или проезда, они не получат всю уплаченную сумму, если это не связано с особо оговоренными и документально подтвержденными случаями – внезапной болезни, смерти и т.п.

Невозвратный тариф помог перевозчикам снизить потери от неявки пассажиров, говорится в письме. До принятия соответствующих законов авиа- и железнодорожные компании учитывали риск убытков от возврата билета при определении цены, что увеличивало стоимость перевозки для всех пассажиров. По экспертным оценкам, до введения невозвратных билетов авиакомпании могли терять от неявки пассажиров в общей сложности до $1 млрд в год.

Введение невозвратного тарифа в гостиничной сфере даст возможность понизить стоимость проживания и одновременно уменьшит бизнес-риски коллективных средств размещения. РГА и РСТ предлагают внести изменения в пункт 15 «Правил предоставления гостиничных услуг». Новая редакция предусматривает, что при гарантированном бронировании «В случае отказа от бронирования, опоздания или незаезда, возврат потребителю уплаченной суммы не производится за исключением случаев внезапной болезни потребителя или указанного в бронировании члена семьи, смерти члена семьи либо травмирования потребителя в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами на даты бронирования».


Владимир Путин вручил высокую награду Никосу Даскаландонакису

Президент России Владимир Путин наградил почетного консула России на острове Крит и Додеканезских островах в Греции Никоса Даскаландонакиса Орденом Дружбы.

Г-н Даскаландонакис также является президентом группы компаний Grecotel. Он единственный представитель Греции среди международных деятелей, удостоенных Ордена Дружбы в этом году.

Никос Даскаландонакис активно способствует развитию туризма, российско-греческих отношений и продвижению в Греции русского языка и культуры. Его заслуги в укреплении сотрудничества между российским и греческим народами и сближении культур двух стран были высоко оценены Владимиром Путиным.


Церемония награждения прошла в Кремле 4 ноября. Никос Даскаландонакис поблагодарил президента России за высокую награду и заявил, что это результат плодотворной совместной работы по укреплению и развитию отношений между двумя странами на всех уровнях. «Моя цель как предпринимателя в сфере туризма, ежегодно принимающего тысячи российских туристов в отелях компании Grecotel, – поддерживать и продолжать экономическое и культурное сотрудничество между Россией и Грецией», – отметил г-н Даскаландонакис.

По традиции греческого гостеприимства Никос Даскаландонакис пригласил Владимира Путина посетить остров Крит.

JNTO разработала рекомендации для туроператоров, продающих туры в Токио на период Олимпиады 2020

Количество российских туристов, посещающих Японию, резко выросло за последние два года. И хотя в абсолютных цифрах поток пока сравнительно небольшой, быстрый рост заставил Японскую национальную туристскую организацию (JNTO) обратить пристальное внимание на наш рынок.

В Осаке, столице региона Кансай и втором по величине городе Японии, прошла крупнейшая туристическая выставка страны Tourism Expo Japan. Традиционно свои предложения на эту площадку привозят зарубежные турофисы, туроператоры и транспортные компании. Ежегодно в выставке принимают участие около 1,5 тысяч компаний. Россию в Осаке представляли администрации по туризму и туроператоры из Мурманска, Владивостока, Камчатки, Сахалина, Бурятии.


Составная часть Japan Travel Expo – трехдневный воркшоп по въездному туризму Visit Japan Travel and MICE (VJTM), на который были приглашены 300 зарубежных туроператоров.

Из России приехала делегация в составе 22 туроператоров.

По словам генерального директора компании BSI Group Вадима Островского, интерес туроператоров к Японии неудивителен – поток в эту страну резко вырос с 2017 года, когда произошло взаимное упрощение визовой процедуры. «Сейчас визу действительно просто оформить: набор документов минимальный плюс она бесплатная. И народ поехал. То, что Япония очень дорогая страна – миф. Перелет недешевый, а внутри цены вполне европейские. Отель 4* стоит порядка $100 в сутки – и это доллары, а не евро. Средняя стоимость тура получается около $2 тысяч с перелетом», – рассказал он RATA-news.


Авиабилет в Токио из Москвы в среднем стоит 35-40 тыс. рублей. При этом, по словам г-на Островского, Japan Airlines в придачу к международному предлагает бесплатный внутренний перелет, что выгодно, так как экскурсионные туры предполагают обязательное перемещение по стране.

В компании «Содис», специализирующейся на дорогих индивидуальных турах, наоборот, не заметили резкого роста турпотока после упрощения визовых процедур. «Наши туристы и прежде не подавали документы на визы сами, а платили за оформление, и сейчас делают так же. Поэтому особых изменений мы не заметили. У нас в Японию едут порядка 200 человек в год, но средняя стоимость тура составляет около $15-20 тысяч», – рассказал менеджер по маркетингу туроператора Антоний Плахов.

Оба эксперта сообщили, что главный маршрут для тех, кто едет в Японию первый раз, включает Токио и города провинции Кансай – Осаку, Киото, Нару, Кобэ. На остальные регионы спрос пока невелик, хотя он потихоньку растет. Обеспеченные туристы «Содиса» для второй поездки обычно выбирают остров Окинава с субтропическим климатом. «Людям нравится, что это Япония со всеми ее преимуществами, и при этом там можно купаться, загорать», – пояснил г-н Плахов.


В 2019 году, как ожидается, Японию посетят 35 млн иностранных туристов, на 15% больше, чем годом раньше. Исполнительный вице-президент JNTO Митинори Ямасаки сообщил на VJTM, что правительство страны рассчитывает увеличить турпоток в 2020 году еще на 5 млн, до 40 млн прибытий. Основным драйвером роста по замыслу JNTO должны стать летние Олимпийские игры, которые пройдут в Токио с 24 июля по 9 августа.

Вместе с тем в JNTO все же опасаются, что Олимпиада отпугнет часть обычных туристов из-за роста цен в отелях и других неудобств масштабного мероприятия. Поэтому в организации разработали рекомендации для туроператоров, продающих туры в Токио, и обычных туристов. Им советуют бронировать отели в соседних с Токио городах, приезжать в город не в даты проведения игр, а также заказывать размещение ближе к июлю, когда на рынке появятся комнаты, неиспользованные организаторами соревнований.

«Зарубежный турпоток в Японию растет каждый год с 2003-го, когда была запущена промоушн-кампания Visit Japan. Исключения – только 2009 год, запомнившийся глобальным экономическим кризисом, и 2011-й, когда было резкое снижение из-за землетрясения и цунами. Но в последующие годы мы видели прирост в 29%, 34% и даже 47%. Поэтому считаем цель в 40 млн на 2020 год достижимой. Наш план на 2030 год – 60 млн туристов, что будет означать рост в три раза по сравнению с результатом 2015 года. Доходы от туризма также должны вырасти за ближайшие 10 лет с $80 млрд в 2020 году до $150 млрд в 2030», – сказал Митинори Ямасаки.


В десятке главных рынков, откуда в Японию едут туристы, в основном, азиатские. На них приходится 84,6% всего иностранного турпотока. На первом месте Китай с 8,3 млн прибытий, на втором Южная Корея (7,5 млн), на третьем Тайвань (4,7 млн).

Г-н Ямасаки привел интересное сравнение трат туристов из разных стран. Гости из Австралии и Китая в среднем оставляют в Японии почти одинаковые суммы – 242 тыс. (более $2200) и 224 тыс. йен (чуть более $2000) за поездку соответственно. Но австралийцы 39% средств тратят на размещение, 22% – на еду, 17% на шопинг и 14% на транспорт. А у китайцев траты на размещение занимают лишь 21% бюджета, на еду – 18%, а более 50% уходят на шопинг. «Для экономики гораздо выгоднее, когда туристы больше тратят на туристические услуги, чем на шопинг», – пояснил он.

По словам Митинори Ямасаки, туризм для Японии – третий по значимости источник поступления доходов в бюджет, в 2017 году отрасль дала почти $41 млрд. На первых двух местах автомобилестроение и химическая промышленность, а производство электроники занимает лишь четвертое место, туризм его опережает.

Г-н Ямасаки также заметил, что турпоток из нашей страны растет, в основном, за счет новых прямых рейсов из городов Дальнего Востока и Сибири. Предпочтения жителей этих регионов и европейской части России различаются. Москвичи чаще едут по традиционному маршруту, а дальневосточники предпочитают отдых на Окинаве.

В 2018 году российский турпоток в Японию достиг почти 95 тыс., в 2019, как ожидается, он превысит 100 тысяч, так как за девять месяцев года прирост уже составил 22%. Постепенно россияне открывают для себя малоизвестные прежде регионы. Например, на Хоккайдо, самом северном острове страны, в 2018 году побывало 18 тыс. российских туристов.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Фото автора

Coral планирует рост

Компания Coral Travel в сезоне-2020 планирует нарастить объемы по Турции примерно на 10%. Об этом на церемонии вручения премии Starway-2019 лучшим агентствам заявил заместитель председателя совета директоров международного туристического холдинга OTI Джошкун Юрт.

В будущем сезоне Coral Travel значительно расширит гостиничную базу в Турции. «Мы уже заключили договоры с новыми отелями. Одновременно наращиваем объемы в гостиницах, с которыми традиционно работаем очень плотно. В частности, с отелями Rixos. Эта сеть – номер один для Coral, а Coral – номер один для Rixos», – сказал г-н Юрт.


О расширении гостиничной базы Coral в новом сезоне говорил также коммерческий директор туроператора Эрджюмент Юналан. «Во многих популярных отелях компания увеличивает квоты. Одновременно появились новые возможности. Некоторые отели Турции, которые прежде работали эксклюзивно с Thomas Cook и имели большие объемы, сейчас активно выходят на российский рынок. В Анталье мы уже заключили контракты с некоторыми из них», – сообщил он на пресс-конференции в рамках Starway-2019.


Новые отели адаптируются туроператором под российский рынок: пересматривается концепция отдыха, питания, обучения персонала. По словам г-на Юналана, уже идет раннее бронирование – в это году оно было открыто раньше обычного, так как есть спрос.

Летний сезон-2019 по Турции Coral Travel закончил с приростом в 2%. Как пояснил г-н Юрт, на рынке весь сезон был серьезный демпинг, но туроператор выдерживал заявленные цены. На Турцию в компании приходится 68% от общего объема, на втором месте Тунис (10%), на третьем – Греция (6%). Причем, по Греции Coral показал рост 4%, хотя в целом по рынку это направление просело на 11%. Продажи туров на Кипр выросли на 19%, в Испанию – на 5%.

Светлана Ставцева, RATA-news

Сколько будут стоить билеты на поезда в Крым

Билет на поезд из Москвы в Симферополь будет стоить от 2900 руб., из Санкт-Петербурга в Севастополь – от 3500 руб., рассказал «Ведомостям» представитель оператора маршрута – компании «Гранд сервис экспресс». Ранее сообщалось, что продажи билетов начнутся 8 ноября.

Будет применяться система динамического ценообразования, которая учитывает ряд факторов, включая спрос, сезон и пр. По словам представителя компании, билет из Москвы в купейном вагоне обойдется от 2900 до 7300 руб. (при высоком спросе), в СВ – от 9900 до 14 200 руб. Цены на билеты из Санкт-Петербурга в плацкартном вагоне будут начинаться от 3500 руб. и достигать 4500 руб., в купейном – от 3900 руб. до 8900 руб.

Рейсы будут ежедневными. Поезд из Москвы (с Казанского вокзала) будет отправляться в 23:45, путь до Симферополя займет 33 часа. Первый поезд по этому маршруту отправится 24 декабря. На этом направлении будут использоваться четыре поезда, состоящих из двухэтажных вагонов купе и СВ.

Первый поезд из Санкт-Петербурга (с Московского вокзала) в Севастополь отправится 23 декабря в 14:00 мск, путь займет 43,5 часа. На этом маршруте будут курсировать пять одноэтажных поездов с плацкартными и купейными вагонами.

Поезда в Крым будут называться «Таврия». «Гранд сервис экспресс» будет ими управлять, пояснил представитель компании. Поезда будут состоять из вагонов, которые для Крымский железной дороги закупило Росимущество (166 вагонов и 10 локомотивов, произведенных в 2017-2018 гг., сообщал Минтранс).

До этого «Гранд сервис экспресс» работал только на маршруте Москва – Санкт-Петербург, где курсируют два собственных состава компании.


Два отеля на курорте Роза Хутор – один генеральный менеджер

Любовь Рудных вступила в должность генерального менеджера отелей Park Inn by Radisson Rosa Khutor и Radisson Hotel, Rosa Khutor, расположенных на горном курорте Роза Хутор в Сочи.

У г-жи Рудных 14-летний опыт работы в гостиничном бизнесе. Она занимала должности от администратора службы приема и размещения до заместителя генерального директора в отелях уральского региона и Москвы.


На протяжении семи лет была директором по продажам и маркетингу в отелях международных операторов. Принимала участие в открытии первого отеля компании Starwood на Украине, занималась развитием и продвижением санаторно-курортных услуг в России.

К компании Radisson Hotel Group Любовь присоединилась в 2012 году в качестве директора по продажам отеля Park Inn by Radisson Sheremetyevo в Москве. После длительного периода руководства крупным гостиничным комплексом локального бренда на юге Москвы вернулась в компанию RHG на должность генерального менеджера Park Inn by Radisson Izmailovo.

С весны 2017 года на протяжении двух лет Любовь Рудных занимала должность заместителя генерального менеджера отеля Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi.

В спа-отеле Georg Ots Spa применяются «красивые» процедуры

В Эстонии местные травы, водоросли, песок и глина активно применяются в спа-процедурах. Заслуженное место в уходе за телом занимают лечебные грязи, которые используются на здешних курортах уже более 200 лет. Все чаще они встречаются в перечнях услуг спа-центров в виде обертываний, в составе массажных кремов, скрабов для тела, а также в банных ритуалах.

Спа-отель Georg Ots Spa на острове Сааремаа предлагает процедуры под общим названием Kena. Это слово, на островном диалекте означающее «красивый», прекрасно подходит для названия комплекса услуг красоты с применением лучших даров островной природы.


Что же ждёт клиентов? Подтягивающие обертывания из красных водорослей с побережья Сааремаа, которые, к слову, активно покупает французская косметическая промышленность. Массажи с использованием целительного можжевельника. Скрабы из рыхлого и крупного песка с побережья Сырве, а также процедуры на основе лечебной грязи в сочетании с торфом с острова Сааремаа, которые снимают мышечное напряжение и способствуют снижению веса.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

Подробности Visitestonia.com.

Тинь – центр высокогорных удовольствий

Курорт Тинь – центр высокогорных удовольствий для поклонников зимних видов спорта на высоте 2100 метров. Он построен в великолепной природной чаше в окружении живописных горных пиков. Верхняя точка катания лежит на высоте 3500 метров на леднике Гранд-Мотт. Неудивительно, что первые трассы и подъемники в этом сезоне приняли лыжников уже 28 сентября. Закроются они 3 мая 2020 года. C 30 ноября откроются трассы соседнего курорта – Валь-д’Изер.

Уровень здешних склонов разнообразен. Пологие подойдут начинающим, которые только осваивают лыжи и сноуборд, а отвесные, видавшие старты Олимпийских игр, чемпионата и Кубка мира, порадуют профи. Пощекотать нервы можно на трассе Face de Bellevarde с ее уклоном до 71 градуса, крутыми виражами, скоростными участками и неожиданными трамплинами.


В Тине есть чем заняться и помимо лыж и сноуборда. Почему бы не попробовать всей семьей банджи-трамплин Bun J Ride, тюбинг или не покататься на собачьих упряжках. Для самых бесстрашных возможен подледный дайвинг.

Отельный фонд Тиня пополнился шале Kaya и резиденцией Le Lodge des Neiges. Новый ресторан Le Chalet du Bollin увеличил на курорте число точек питания.

Некоторые завсегдатаи Тиня приезжают сюда не только ради зимнего отдыха, но и для того, чтобы оказаться в числе зрителей и слушателей музыкального фестиваля Live in Tignes par Francofolies. Впрочем, им развлекательная программа курорта не ограничивается. Тут есть и мыльное дерби, и фестиваль телемарка Black Shoes, и многое другое.

Ближайшие к курорту аэропорты – Шамбери (130 км) и Женева (165 км).

www.ru.france.fr

www.tignes.net

Названы лучшие туристические сувениры 2019 года

В Саратове прошел финал пятого всероссийского конкурса «Туристический сувенир» за 2019 год. Организаторами выступили комитет по туризму Саратовской области и ФРОС Region PR.

Всего на конкурс было заявлено 2349 туристических сувениров из 66 регионов страны. По итогам окружных и региональных этапов к финалу было допущено 514 сувениров из 52 регионов. Из них авторы 401 работы очно презентовали свои изделия экспертному совету.

Состав экспертного совета смотрите здесь.

Список лауреатов смотрите здесь.


«Конкурсный сезон этого года был особенным. Среди представленных работ мы увидели много сувениров, которые уже продаются в разных регионах России. Учитывая рекомендации экспертов, многие мастера сделали важные шаги к созданию востребованного туристического сувенира», – отметил Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR и основатель конкурса «Туристический сувенир».

Рейтинг регионов по представленным на конкурс работам возглавил Приволжский федеральный округ – 992 участника. Наиболее активными здесь оказались Удмуртия (331 участник), Башкортостан (259), Татарстан (110) и Саратовская область (100).


На втором месте Центральный федеральный округ – 350 участников. Здесь отличились Белгородская (65), Орловская (49) и Рязанская области (34).

Третья позиция у Сибирского федерального округа – 253 участника. Отличились Иркутская область (155), Алтайский край (42) и Омская область (19).

Далее Дальневосточный федеральный округ – 236 участников. Активны были Бурятия (185) и Забайкальский край (32).

Из Северо-Западного федерального округа было 125 участников. Больше всего – из Ленинградской области (35), Вологодской (28) и Псковской (21).

Южный федеральный округ представил 10 участников, Северо-Кавказский – одного.

Все материалы по всероссийскому конкурсу «Туристический сувенир» размещены на сайте russiasuvenir.ru.

Петербург опередил Москву по количеству отелей – лауреатов Национальной гостиничной премии

В Москве прошла церемония вручения Национальной гостиничной премии, объявлены победители в 29 номинациях.

Лауреатами стали номинанты, набравшие наибольшее количество баллов по версии двух независимых жюри. Народное жюри составили более 26,4 тысяч зарегистрированных пользователей сайта премии, которое начало голосовать с 10 августа. 10 сентября к нему подключилось профессиональное жюри, состоящее из 25 авторитетных деятелей индустрии гостеприимства во главе с председателем Российской гостиничной ассоциации Геннадием Ламшиным.


Все голосование завершилось 10 ноября. Сервис «Яндекс. Метрика» за это время на зарегистрировал на сайте премии около 120 тысяч посетителей и более 550 тысяч просмотров, из которых более 20% пришлось на последний день голосования.

Участников церемонии награждения приветствовали заместитель министра экономического развития Сергей Галкин, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и председатель Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.

Сюрпризом церемонии награждения стали ведущие мероприятия – заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия и начальник управления развития туризма министерства туризма Тверской области Виктория Исаева.

По количеству выигранных номинаций лидирует Москва – 8 наград, в том числе 5 вручены конкретным отелям.

По количеству лауреатов-гостиниц столицу опередил Санкт-Петербург, получив 7 наград.

Третье место по этому показателю у Ялты – два отеля-победителя.


Полный список лауреатов Национальной гостиничной премии смотрите здесь.

Организатор премии – Российская гостиничная ассоциация при поддержке Министерства экономического развития РФ, Федерального агентства по туризму, правительства Москвы, администрации Санкт-Петербурга, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии.