Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 08.12.2008

Непримиримая позиция РСТ и единомышленников в отношении фингарантий принесла свои плоды

В пятницу 5 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 17.2 федерального закона “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“», концепция которого принципиально изменена по сравнению с вариантом «поголовного» увеличения размера финансовых гарантий.

Напомним, что депутаты Александр Коваль и Владислав Резник первоначально предлагали повысить размер финансовой ответственности туроператоров до 100 или 150 млн. рублей. Была реальная опасность того, что законопроект примут сразу в трех чтениях. Это удалось предотвратить благодаря непримиримой позиции Российского союза туриндустрии и Торгово-промышленной палаты РФ, которых активно поддержали региональные туристические ассоциации, Конфедерация обществ защиты прав потребителей, крупнейшие предпринимательские объединения - РСПП, «Опора России», «Деловая Россия», Московская ассоциация предпринимателей, а также органы исполнительной власти – Минэкономразвития, Федеральная антимонопольная служба. По разработке альтернативного законопроекта ТПП и РСТ активно сотрудничали с Министерством спорта, туризма и молодежной политики.

В результате депутаты Коваль и Резник 1 декабря повторно внесли в Госдуму законопроект, но уже в новой редакции. В нем нет всеобщей уравниловки в плане финансовой ответственности туроператоров, а предусмотрена дифференциация по такому принципу: не менее 500 тыс. рублей - для туроператоров по внутреннему туризму; 30 млн. рублей - для туроператоров по выезду с годовым оборотом не более 100 млн. рублей, а также для применяющих упрощенную систему налогообложения; не менее 100 млн. рублей - для туроператоров по выезду с годовым оборотом свыше 100 миллионов рублей. Также принципиально важно, что в законопроекте с точки зрения фингарантий разведены въездной и выездной туризм, чего также упорно добивался РСТ. Пока законопроект предусматривает для туроператоров по въезду фингарантии в размере не менее 10 млн. рублей.

На обсуждении в Госдуме основным докладчиком выступал член Комитета по финансовому рынку Александр Коваль, содокладчиком – председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. В вопросах депутатов, выступивших в прениях, звучало, прежде всего, недоумение по поводу сохранения 10 млн. для въездного туризма, поскольку за два года действия фингарантий не было зафиксировано ни одного случая обращения иностранного туриста в российскую страховую компанию. На эту тему высказались представители практически всех фракций, и никто не поддержал такую финансовую ответственность для въездного туризма. Примечательно, что оба докладчика заявили о готовности рассмотреть во втором чтении соответствующие поправки.

Кроме того, многие говорили, что, несмотря на дифференциацию, фингарантии в предложенном виде все равно не отражают реальных рисков, в частности, крупных туроператоров: 100 млн. рублей может не хватить для возмещения ущерба клиентам компании, годовой оборот которой превышает $300-400 млн. При этом интересы малого и среднего бизнеса законопроект не защищает. Депутаты от Хабаровского, Приморского краев, Новосибирской области, Северо-Западного федерального округа зачитывали обращения своих регионов, в которых высказывалась тревога за судьбу регионального турбизнеса. Елена Драпеко («Справедливая Россия») высказала опасения, что законопроект приведет к монополизации рынка. «Большинство региональных компаний будут вынуждены уйти с рынка», - сказала она.

Впрочем, г-н Федоров «компетентно» заявил, что туроператоры не могут относиться к малому бизнесу, по его мнению, малый бизнес - это турагенты. На что депутат Олег Смолин (КПРФ) привел данные исследования Росстата, проведенного в 2006 году, согласно которому средний годовой оборот туроператорской компании составил около 18 млн. рублей.

Депутат Валерий Зубов («Справедливая Россия») высказал мнение, что избыточные требования по обеспечению финансовой ответственности туристических компаний приведут ко многим банкротствам в этой сфере. Депутат Сергей Штогрин (КПРФ) считает, что принятие закона с такими поправками может обрушить региональный рынок въездного туризма. «Мы просто похороним туризм, особенно приграничный, в Приморском, Хабаровском крае, в Читинской области и других регионах», - сказал г-н Штогрин. Также высказывалось мнение, что для обеспечения защиты прав туристов необходимо применять страхование по каждому договору о реализации турпродукта.

Для внесения в законопроект поправок ко второму чтению постановлением Госдумы дано 30 дней. Соответственно, с учетом зимних каникул, второе чтение состоится не раньше второй декады января. По словам вице-президента РСТ, председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрия Барзыкина, ко второму чтению в законопроект должны быть внесены поправки, которые позволят в большей степени защитить малый и средний туристический бизнес. Кроме того, поправки будут касаться въездного туризма. «Наша принципиальная позиция – отменить или хотя бы максимально снизить фингарантии для въездного туризма, - сказал RATA-news президент РСТ Сергей Шпилько. – Страхование ответственности в этой сфере по сути фиктивное: иностранный турист не заключает договор с принимающей компаний, следовательно отсутствует правовая основа для возмещения».

По словам г-на Шпилько, РСТ подготовит свои предложения по дальнейшим поправкам в законопроект и направит их в профильный комитет Госдумы, в Минспорта, а также внесет через депутатов Госдумы. Кроме того, как сказал RATA-news Юрий Барзыкин, есть возможность внести поправки через региональные законодательные и исполнительные органы власти. «Очень важно, что, работая над предложениями по совершенствованию законопроекта, мы получили бесценный опыт консолидации и выстраивания отношений с партнерами в регионах, органах власти и в Госдуме, - сказал г-н Барзыкин. – Это дает нам возможность в дальнейшем действовать конструктивно и с максимальным эффектом».

ChronoPay: как увеличить объемы бизнеса в условиях кризиса

Компания ChronoPay – один из европейских лидеров в области интернет-процессинга платежей по банковским картам. Учредитель - голландская компания ChronoPay B.V., основанная в 2003 году. Штаб-квартира находится в Амстердаме, есть офисы в Риге, Майами, Барселоне и Москве. В России присутствует как ЗАО «ХроноПэй» - интернет-провайдер, обеспечивающий проведение электронных платежей с использованием международных пластиковых карт и других платежных инструментов. Руководитель департамента интернет-решений в туризме и авиаиндустрии Светлана Половцева (фото) убеждена, что организация бизнеса в сети – наиболее конструктивный и очень эффективный способ поддержки малых предприятий в условиях экономической нестабильности.

- Светлана, почему Вы считаете, что кризис – лучшее время для развития бизнеса в интернете?

- Для организации продаж в сети, по большому счету, нужен только компьютер. Можно вообще обойтись без офиса и значительного штата работников. И если сегодня туроператор или агентство вынуждены отказываться от части офисных помещений и сокращать сотрудников, то, организовав продажи в интернете, объемы бизнеса, наоборот, можно увеличить. Один ChronoPay может заменить сразу нескольких менеджеров, то есть каналов продаж, которым, к тому же, не надо платить зарплату.

- Но ведь многие турфирмы давно и активно развивают онлайн-бронирование на своих сайтах и даже предлагают агентам повышенную комиссию за пользование этими системами. В чем разница?

- Бронирование – да, но не оплату. В большинстве случаев заявка оформляется на сайте, а чтобы ее оплатить, клиент либо едет в офис турфирмы, либо к нему отправляют курьера. Мы же предлагаем возможность оплаты услуг непосредственно в интернете. Любой клиент турфирмы сможет забронировать и оплатить свою покупку с помощью банковской карты или электронных денег, не отходя от компьютера.

- Вы работаете с любыми картами?

- С любыми. ChronoPay осуществляет процессинг платежей по картам VISA, Master Card, JCB, American Express и Diners Club. В мае 2007 года ChronoPay запустила платежное решение, интегрированное с известными электронными платежными системами WebMoney и Яндекс.Деньги. В октябре прошлого года ChronoPay начал сотрудничество с британской платежной платформой MoneyBookers, а в феврале 2008 года предоставил своим клиентам возможность приема платежей через китайскую платежную систему AliPay. В мае 2008 г. ChronoPay совместно с российским агрегатором ROBOX объявил о подключении почти всех электронных денег России и СНГ. В октябре этого года было объявлено о начале работ над интеграцией с PayPal. Недавно к нашему списку платежных инструментов добавились и sms-платежи.

- Правильно я понимаю, что каждая турфирма, имеющая свой сайт, может начать продажи в интернете?

- Совершенно верно.

- И зарабатывать на комиссии?

- Да.

- А что продавать?

- Что хотите – турпакеты, авиа- или железнодорожные билеты, услуги гостиниц, прокат автомобилей, можно предлагать любые сопутствующие товары – чемоданы, путеводители и другие книги, пляжные зонтики, купальники, тапочки и какие-нибудь навигаторы.

- А где взять информацию о билетах, аренде автомобилей и других товарах и услугах, которые мы, допустим, хотим продавать?

- Его может предоставить, например, наш партнер – израильская компания, предлагающая движок бронирования и доступа к ресурсам авиакомпаний, отелей и фирм по аренде автомобилей. Иные товары с удовольствием предложат другие компании.

- А подключиться к системе оплаты сложно?

- Мы предоставляем персонального менеджера, который «ведет» клиента через все этапы подключения, и даем полный пакет документов, досконально описывающих работу с системой.

- Но ведь вы же не бесплатно подключаете?

- Разумеется, ведь у каждого продукта или сервиса есть своя себестоимость. Но у нас индивидуальный подход к каждому партнеру. Для тех, кто только начинает свой бизнес в интернете, мы готовы предложить абонентскую плату за услуги ChronoPay. Если сотрудничество складывается, в дальнейшем мы придерживаемся такой финансовой политики: чем больше оборот продавца, тем ниже наша комиссия.

- А насколько безопасны для владельца карты операции по оплате услуг в интернете?

- Мы гарантируем, что операция по карте будет максимально безопасна для ее держателя. При каждом платеже мы проверяем легитимность карты. Процесс контролируется посредством 200 автоматических фильтров фрод-мониторинга (fraud по английски – мошенничество), а есть еще и ручная проверка подозрительных операций. Для сравнения: у наших конкурентов количество аналогичных фильтров на порядок меньше. Наша система проходит ежедневную проверку на все возможные уязвимости, надежность ChronoPay подтверждена сертификатом HackerSafe, отвечает стандартам безопасности платежных систем Visa, MasterCard и American Express.

- И все-таки не у всех есть опыт оплаты товаров и услуг в интернете.

- Наша служба поддержки работает по системе 24/7/365 – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. В любой момент любой участник процесса может позвонить по бесплатному федеральному номеру из любого уголка России или задать вопрос на специальном чате, чтобы получить консультацию. А вообще работа с нашей системой предельно проста. С момента нажатия кнопки «Оплатить» вы попадаете по безопасному каналу соединения на платежную страничку. Здесь вводите персональные данные банковской карты. Обработка и ответ происходит в течение 7 секунд. Так что, попробовав один раз, покупатель больше никогда не захочет стоять в очереди в кассу.

- Расскажите, для примера, с кем вы уже работаете?

- В туризме у нас около 40 клиентов. В числе московских могу назвать «Туринфо группа РФР», агентство по продаже билетов «Таларии», гостиницу «Метрополь». Несколько компаний в Сочи – «Ривьера-Сочи», «Спутник Сочи», портал «Сочи Велком», предлагающий услуги только в режиме он-лайн, активно ведем переговоры с туристическими фирмами. Недавно подключили авиакомпанию «Кавминводыавиа», еще три крупных перевозчика в процессе подключения. Есть известные имена и в других сферах – МТС, Стрим, Интерфакс.

- А сейчас, когда всюду говорят о кризисе, вы почувствовали повышенный интерес к услугам ChronoPay?

- Я ведь не случайно говорю, что в сложной экономической ситуации наши услуги незаменимы. В сентябре к нам пришли многие фирмы, с которыми мы общались в мае. Рынок диктует свои условия, и многие оценили возможность сокращения издержек и развития бизнеса одновременно. (Ирина Тюрина, RATA-news).

Украина не желает рекламировать Крым в России

Министерство культуры и туризма Украины исключило российские туристические выставки из плана своих мероприятий на 2009 год. Как сообщает агентство Regnum, об этом заявил на пресс-конференции в Симферополе министр курортов и туризма АРК Владимир Савельев.

Чиновник высказал сомнения по поводу перспектив будущего туристического сезона в Крыму, вызванные «тем бардаком, который творится в экономике мира и Украины». По словам министра, его ведомство «обратится в Кабмин с просьбой принять неотложные меры по спасению туристической отрасли от кризиса». Г-н Савельев также проинформировал, что для крымских чиновников введен запрет на зарубежные командировки до конца 2009 года, автоматически означающий, что «ни один проект, связанный с рекламой за рубежом городов и районов всей Украины, в том числе и Крыма, реализовываться не будет».

«Наше предложение поучаствовать в российских туристических ярмарках Минкульт Украины оставил без должного внимания: из всех выставок, включенных украинским министерством в свой план, нет вообще ни одной российской, даже Москвы, вообще ничего, только Торонто, Лондон, Берлин, Америка. А где же Россия? Команда поступила Россию не включать...», – заявил Владимир Савельев.

Как ранее сообщалось, Министерство курортов и туризма АРК отмечало рост посещаемости Крыма российскими туристами в 2008 году на 43%.

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Экономический кризис принес отельерам не только проблемы;

Как повысить продажи с помощью сайта отеля?

После Мумбаи. Отели luxury ужесточают меры безопасности

«Интурмаркет» расскажет о России на четырех языках

В рамках программы международных мероприятий выставки «Интурмаркет 2009» по поручению Федерального агентства по туризму объединение «Мир без границ» проводит для представителей зарубежных ассоциаций и иностранных туроператоров серию презентаций российского турпродукта.

23 марта 2009 года в период с 10.00 до 18.00 в выставочном центре «Крокус Экспо» перед зарубежными участниками и гостями «Интурмаркета» выступят представители туристических администраций из регионов России и туроператоры, принимающие иностранцев в России. Слушатели получат информацию о туристических возможностях нашей страны и о конкретных предложениях туроператоров по маршрутам и программам.

С 10.00 до 11.45 пройдет презентация на японском языке;

12.00-13.45 - на английском;

14.00-15.45 - на немецком;

16.00-17.45 - на китайском.

Приглашаются все заинтересованные иностранные участники выставки.

«Интурмаркет 2009» пройдет 21-24 марта 2009 г. в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо».

«Ависта» открыла еще один офис в Москве

В центре Москвы, на Новом Арбате, 21, компания «Ависта» открыла еще один офис по обслуживанию корпоративных и частных клиентов. Он стал четвертым представительством фирмы в Москве и седьмым в России. В торжественной обстановке ленточку перерезали генеральный директор компании Андрей Чирков и директор филиала Светлана Кирдюшкина (фото). В новом офисе пока работает три сотрудника, в перспективе их будет четверо.

Экономическая ситуация сейчас неблагоприятная, и многие компании сокращают производственные площади и число сотрудников. Рынок делового туризма, на котором специализируется «Ависта», тоже «просел». «Однако за счет разнообразия нашего продукта – услуги MICE, бизнес-трэвел, продажа авиабилетов - мы минимизируем или компенсируем «кризисные» потери, - сказал RATA-news Андрей Чирков. – Как результат - увеличиваем количество офисов и принимаем на работу опытных специалистов. Открытие еще одной точки продаж - важный шаг в развитии бизнеса».

«Ависта» ждет гостей в новом офисе по адресу: Москва, Новый Арбат, 21., стр. 1, офис 901. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Цикл мастер-классов «Арт-тур» по ОАЭ продолжается

Как мы уже сообщали, осенью стартовали бесплатные обучающие мастер-классы «Арт-тур» по ОАЭ, посвященные новинкам и особенностям продаж, популярным и новым гостиницам. На очередном семинаре (фото) специальными гостями были региональный директор по продажам Jumeirah в России и странах СНГ Наталья Подгайская и представитель в России сети отелей Jebel Ali International Hotels Наржес Хамеча. Генеральный директор Namen Hotel Promotion Group Андрей Варавин представил новый отель Raffles Dubai 5*.

Завершающий мастер-класс по ОАЭ в этом году состоится 19 декабря. Специальный гость – директор Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая в России Сергей Канаев. Мастер-класс будет полностью посвящен Дубаю, как и кому его правильно продавать, с чем могут столкнуться туристы, национальные особенности и новинки. Также будут презентованы новый буклет ДТКМ «Как продавать Дубай», подготовленный совместно с журналом «Турбизнес», и новый DVD-диск «”Арт-тур” представляет Jumeirah», выпущенный туроператором совместно с отельной цепочкой Jumeirah.

«Арт-тур» активно занимается продвижением ОАЭ. Совместно с ДТКМ компания стала соучредителем «Турклуба Дубая», работа которого призвана привлечь внимание россиян к широким возможностям для отдыха и деловых поездок, имеющимся в этой стране.

Дубай развивается быстрыми темпами, и уследить за всеми изменениями очень сложно. С уверенностью можно сказать, что информация, полученная на мастер-классе от главы ДТКМ в России, будет очень полезна и важна для каждого менеджера продающего Дубай.

Прослушав мастер-классы «Арт-тур», менеджеры агентств получат исчерпывающую информацию о стране, курортах, базовых отелях, новинках и особенностях продаж.

Антикризисная программа VKO: «Зарабатывай – спрос есть!»

Ежедневная статистика продаж туристического холдинга VKO показала, что начал работать отложенный спрос на праздничные туры, и чем меньше остается времени до новогодних каникул, тем реальнее его увеличение!

Понятно, что клиент сейчас принимает решение о поездке с большей осторожностью. Один из решающих факторов при выборе тура в условиях кризиса - надежность и репутация турфирмы, ее способность предложить интересный и актуальный продукт. Холдинг VKO выделил в своем ассортименте новогодние туры, спрос на которые динамично идет вверх, и объявляет о расширении программ.

Компания Travelland ставит дополнительный рейс на Чехию (Пардубице) 2-9 января. VKO Travel увеличивает емкость чартера на Андорру (2-9 января) и продлевает чартерную цепочку на Болгарию (дополнительные рейсы 18-29 января и 29 января – 9 февраля). Компания расширяет горнолыжные программы на период студенческих каникул.

Австрия: специально для групп горнолыжников - гарантийные места в дефицитном Ишгле на весь сезон. Франция – гарантированное размещение под линейные программы январь-февраль-март. В частности, VKO предлагает апартаменты Pierre et vacances системы MGM (SPA, бассейны), известные оптимальным соотношением цена-качество, в также отели в Мерибеле, Тине, Арк-1800 и других курортах.

Холдинг призывает агентства воспользоваться действительно антикризисной программой под названием «Зарабатывай – спрос есть!». Все, кто решил зарабатывать, работать и бороться, могут получить качественный, надежный и выгодный продукт VKO.

VKO group: (495) 780-90-02, www.vkotravel.com; (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Отель Gran Melia Palacio de Isora приглашает отметить свое открытие

В московской резиденции посла королевства Испания в Российской Федерации 18 декабря 2008 года в 19.00 состоится презентация по случаю открытия отеля Gran Melia Palacio de Isora, принадлежащего гостиничной группе Sol Melia Hotels and Resorts.

Этот гостиничный комплекс, расположенный на юге острова Тенерифе признан лучшим пляжным отелем гостиничной цепочки Sol Melia во всем мире. После презентации состоится коктейль и розыгрыш призов.

На вечер приглашаются все турфирмы, работающие с отелем. Для получения приглашений обращайтесь в российское представительство компании Sol Melia к Людмиле Поповой liudmila.popova@solmelia.com

«Самараинтур»: в Великий Устюг, к Деду Морозу

В Самаре впервые специально к новогодним праздникам сформирован прямой туристический поезд в Великий Устюг. Путешествие к Деду Морозу, организованное агентством путешествий «Самараинтур», запланировано на период с 3 по 7 января.

Эта программа подходит и для семейного отдыха, и для организованных школьных групп. Она включает в себя обзорную экскурсию по городу, посещение городской резиденции Деда Мороза и поездку в Вотчину Деда Мороза. Дети познакомятся с самим сказочным дедушкой, получат от него подарки и памятную грамоту, побывают на его личной почте и отправят оттуда поздравительные открытки родным и друзьям, заверенные личной печатью Мороза, а в особой лавке купят праздничные сувениры.

«Самараинтур»: (846) 279-20-40, 279-20-60, факс (846) 340-14-85, ab@samaraintour.ru

«Атлантис Лайн»: круизная корпорация Carnival отменяет топливные сборы

Круизный оператор «Атлатнтис Лайн», официальный партнер ведущих мировых круизных корпораций, сообщает, что Carnival Corporation & plc объявила об отмене топливных сборов на круизы 6 американских брендов, начинающихся с 17 декабря 2008.

Отмена топливных сборов распространяется на круизы следующих брендов: Carnival Cruise Lines, Costa Cruises, Cunard Line, Holland America Line, Princess Cruises и The Yachts of Seabourn.

Возмещение уже оплаченных топливных сборов на круизы, отправляющиеся после 17 декабря 2008, будет сделано в виде кредита на борту. Если окончательный расчет еще не произведен, агентства получат расчет без начисления топливных сборов.

«Отмена топливных сборов делает круизы еще более привлекательными для туристов, в условиях экономической нестабильности», – заявил директор по маркетингу
Carnival Corporation & plc Бил Харбер.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru

Pac Group: зима пришла, а цены на Италию тают

Впервые в истории – отдых за полцены по акции «3=10». Регион Валь-ди-Фасса в Итальянских Альпах ждет россиян. Компания Pac Group совместно с группой отелей Union объявляют акцию в поддержку туристов-горнолыжников. Для тех, кто влюблен в горы, но экономит деньги – заезд 3 января по ценам 10 января.

Цены тают на глазах на самые популярные отели на курортах Кампителло, Канацеи, Альба. Вылет 3 января, 7 ночей, от 26364,58 руб. на человека с авиаперелетом.

Заснеженные Альпы, знаменитая курогосветка Селла-Ронда и самые популярные отели 3* и 4*.

Кампителло – Diamant 4*s, Gran Chalet Soreghes 4*s.

Канацеи – Dolomiti 4*s, Il Caminetto 3*s, Bellevue 3*.

Альба – Villa Emma 3*.

Акция действует с 8 декабря. Только для акции «3 = 10» крайний срок предоставления документов 25 декабря. Количество мест ограничено.

Собственные чартерные рейсы в Верону, Турин, Бергамо, представители на курорте, гарантированные экскурсии. On-line бронирование, моментальное подтверждение.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

СНП: Новый год в Болгарии – от 21 тыс. рублей

Только туроператор СНП предлагает новогодние туры с 30 декабря по СП3 в Болгарию. Один из лучших отелей самого интересного курорта Болгарии Банско - «Шато Вапцаров» 4* располагает бесплатной сауной, бассейном, рестораном в национальном стиле, залом игровых автоматов. Цена полного пакета (перелет, трансфер, страховка, проживание с завтраками в двухместных номерах) на 5 ночей 21 тыс. рублей, на 7 ночей – 24 тыс., на 12 ночей – 35 тыс. Новогодний галла-ужин обойдется в 2 тыс. рублей. Сравните – цены ниже, чем отдых в подмосковных пансионатах.

Далее до конца марта предлагается большое количество туров
в Болгарию. Вылеты на регулярных рейсах на любое количество дней 4 раза в неделю – цены от 12 тыс. рублей.

Туроператор СНП: (495) 649-82-03, al@snp.ru

«Ост-Вест» зовет на поиски сокровищ фараона

Туристическая фирма «Ост-Вест» приглашает детей, подростков и молодежь в возрасте от 8 до 21 года провести зимние каникулы в детском лагере в Египте на базе отеля Albatros Aqua Blue Resort 4*.

Тур под интригующим названием «Сокровища фараона» рассчитан на 8 дней. Первый заезд состоялся 31 октября. Ребята остались очень довольны отдыхом. Подтверждение тому – вот эти фотографии.

Туристическая фирма «Ост-Вест» 20 лет занимается организацией детского отдыха в России и за рубежом, считается одним из лидеров в этой области. Большинство сотрудников компании, а также руководители «Ост-Веста» имеют высшее педагогическое образование. Все вожатые и анимационная команда работают в летнем лагере Banana и Oasis Club, а зимой переезжают в Египет. Дети все время находятся под присмотром руководителей группы, ведь забота об их безопасности – основная задача туроператора.

Во время поездки ребят ждет интересная анимационная программа в течение всех дней пребывания. Например, день смеха и веселого время провождения, поиски «Сокровищ фараона», борьба с восставшей из праха мумией, участие в настоящей арабской свадьбе, а также психологическая игра, направленная на переоценку ценностей и развитие личности. Последняя ночь пребывания в Египте запомнится как одно из самых интересных и ярких событий в жизни. Зажигательный карнавал, бодиарт, песни и танцы у костра, прощальная свеча и встреча рассвета, что может быть лучше!

Стоимость участия в программе – от 32000 руб. за человека. Для организованных школьных групп на 13 детей – одно бесплатное место для руководителя.

В стоимость входят авиаперелет Москва – Хургада – Москва, трансфер аэропорт – отель – аэропорт, проживание в двухместных номерах с удобствами, питание по системе «всё включено» (без алкогольных напитков). Дополнительно оплачиваются топливный сбор – 550 руб., въездная виза (в аэропорту Хургады) – 420 руб., рождественская программа – 840 руб. с человека, дополнительные экскурсии.

«Ост-Вест»: (495) 510-25-82, www.ostwest.ru

TravelGarant: Новый год в Праге с поющими ведущими

Ещё можно успеть забронировать туры и билеты на новогодний ужин и диско 80-х вместе с поющими ведущими Брагиным и Гордеевой.

С 21.00 31 декабря и до утра – новогодний ужин и диско 80-х в отеле Corinthia Towers 5*. Изысканный ужин (все включено!), захватывающая развлекательная программа «Год денежного Быка, или 12 стульев на новый лад» и зажигательные танцы под музыку 80-х. Билеты категории VIP и обычные. Схема зала здесь.

С 20.00 3 и 4 января до утра – диско 80-х в клубе Pacha.

Сводка по наличию мест: авиатуры 28 декабря – 3 января, 28 декабря – 4 января, 29 декабря – 5 января, 30 декабря – 4 января, 31 декабря – 5 января, 31 декабря – 9 января, 2 – 6 января, 3 – 10 января, 4 – 11 января; ж/д тур 29 декабря – 4 января.

Специальные бонусы для лидеров продаж – путевка в Прагу на двоих и именные подарки от поющих ведущих.

Генеральные спонсоры: ЧСА, РЖД, Corinthia Towers 5*, AVA (имидж-студия Анны Володиной). Спонсоры: AVE Travel, B-Group, «Чехия сегодня», «Русское слово».

TravelGarant: (495) 662-41-80, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru

Бронни.ру: подключись на 12 месяцев, три месяца пользуйся бесплатно

Только до 15 декабря 2008 года при подключении к услуге «Модуль поиска на сайте турагентства» на 12 месяцев предоставляется 3 месяца пользования системой Бронни.ру бесплатно. При этом в стоимость (12 тыс. руб.) входят

1. «Модуль поиска на сайте турагентства» на 12 месяцев: а) форма поиска туров на вашем сайте; б) комплекс «Витрина туры», автоматически обновляющийся раздел; в) комплекс «Каталог отелей», который можно сделать отдельным разделом на сайте.

2. Доступ к системе Бронни.ру на три месяца (декабрь, январь, февраль).

Бесплатный семинар «Реклама туризма в интернете в период кризиса»

Рекламные агентства «ТРИ: Туризм-Реклама-Интернет» и «Позитив» проводят 18 декабря 2008 года и 22 января 2009 года бесплатные семинары по теме «Реклама туризма в период кризиса».

Программа семинара: «Новые антикризисные условия на туристических и нетуристических сайтах», рассказывает генеральный директор агентства «ТРИ: Туризм-Реклама-Интренет» Ирина Ворошилова; «Бонусы на рекламные размещения для турфирм», рассказывает менеджер по развитию агентства «Позитив» Анна Ераносян. Приглашаются руководители рекламных отделов турпредставительств, туроператоров, авиакомпаний.

Заявку на участие присылайте по e-mail: seminar@t-r-i.ru. Телефон организаторов: (495) 517-09-27.

«Вкусное путешествие» от Fourthtour Russia

В рамках проходившего в Гостином дворе гастрономического фестиваля «Фуд-Шоу» работал мобильный офис компании Fourthtour Russia, где все желающие могли получить любую информацию по отдыху во всех странах мира и забронировать туры. Те, кто еще не определился с направлением желаемого отпуска, получали в подарок красочные открытки, оформляли клубные карты на получение бонусов и карты активации для участия в следующей акции.

Самым ярким событием фестиваля стал розыгрыш тура на Мальдивы. Он должен был достаться тому, кто найдет сюрприз, спрятанный внутри уникального 30-килограммового торта «Небо над Мальдивами». Его приготовили компания Fourthtour Russia вместе с абсолютным чемпионом России по кондитерскому искусству Александром Селезневым. Самый титулованный кондитер России, популярный теле- и радио-ведущий, на глазах собравшихся более чем полутора тысяч человек возводил и украшал 7-этажное сладкое произведение искусства. Во всех коржах торта были спрятаны фишки-сюрпризы с подарками, главным из которых было путешествие на Мальдивы в отель категории 5* на двоих с датой вылета 7 января 2009 года.

Пока Александр творил, зрители могли выигрывать призы, отвечая на вопросы, связанные с уникальными особенностями разных стран мира. Когда торт был готов, каждый мог получить кусочек из рук известного кондитера и найти спрятанный внутри сюрприз. К сожалению, не всем досталось от волшебного творения Александра, так как, несмотря на впечатляющие размеры торта (высота 2 метра и вес 30 килограмм), желающих все-таки собралось очень много.

Победители определились очень быстро, ими оказались две прекрасные девушки. Главный приз был вручен коммерческим директором компании Fourthtour Russia Вадимом Шпильманом. Как позднее признались победительницы, они всегда мечтали попасть в этот райский уголок – Мальдивы, но даже в самых смелых мечтах не могли представить, что это произойдет так скоро и так красиво. Остальные счастливчики обменивали свои призовые фишки на стенде компании.

Звезды, участвующие в гастрономическом фестивале, приходили в мобильный офис Fourthtour Russia на выставке для того, чтобы спланировать свой отпуск и сфотографироваться. Среди звездных посетителей стенда были Катя Лель, Татьяна Судец, Владимир Вишневский, Александр Песков, Мария Миронова, Алексей Корзин и Роман Архипов (солисты группы «Челси») и многие другие.

Полный фоторепортаж можно посмотреть здесь.

Полеты в Бангкок возобновились в прежнем режиме

О возобновлении полетов в и из главного аэропорта Бангкока Суварнабхуми заявили компании «Сингапурские Авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».

Авиакомпания «Сингапурские Авиалинии» начала летать в Бангкок 5 декабря 2008 года. В этот же день она прекратила выполнение дополнительных рейсов в/из аэропорта Утапао. С субботы рейсы по маршруту Бангкок – Сингапур выполняются три раза в день, по маршруту Бангкок – Сингапур – Токио один раз в день. Всех пассажиров, пострадавших в результате изменения расписания, компания просит обратиться в представительство «Сингапурских Авиалиний» по телефону +66 2 353 6000 (в Бангкоке), +65 6223 8888 (в Сингапуре), к своему туроператору или в местное представительство компании для обмена билетов.

В пятницу же «Аэрофлот» начал выполнять свои четыре рейса в неделю из Москвы в Суварнабхуми (SU 553/SU 554). Компания S7 Airlines возобновила полеты в Таиланд в прежнем режиме 7 декабря.

Syrianair планирует увеличить количество туристов на рейсах из Москвы

За шесть месяцев 2008 года по маршруту Дамаск - Москва (Внуково) - Дамаск авиакомпанией Syrian Arab Airlines (Syrianair) было выполнено 50 парных рейсов и перевезено 11,3 тыс. пассажиров. Средняя загрузка кресел составила 73% (в летний период – более 90%). Успешному сотрудничеству международного аэропорта «Внуково» и национального сирийского авиаперевозчика был посвящен официальный прием в здании Правительства Москвы.

Рейсы Syrianair Дамаск - Москва выполняются из аэропорта «Внуково» два раза в неделю по вторникам и субботам на самолетах А320 в двухклассной компоновке (эконом и бизнес класса). Рейсами чаще всего пользуются представители сирийской диаспоры в России и студенты. Пока количество туристов на борту московских рейсов в Дамаск невелико. Как рассказал RATA-news региональный директор перевозчика Кедбан Насер, по итогам года рейсами воспользуются примерно 3 тыс. российских туристов, что на 100% больше, чем в 2007 году. В планах перевозчика - увеличить количество туристов на рейсах из российской столицы в Дамаск.

Для этого в авиакомпании разработаны специальные акции для российских туроператоров. Как сообщил г-н Насер, перевозчик возвращает туркомпаниям 7% от стоимости каждого приобретенного билета, кроме того при покупке билетов на сумму $30 тыс., турфирма получает бесплатный билет «туда-обратно» или стоимость такого билета. С января 2009 года авиакомпания предложит туроператорам специально разработанные турпакеты в Сирию на 4 и 7 дней, включающие перелет, проживание, экскурсии. Они будут примерно на 25% дешевле, чем в среднем по рынку. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Борисоглебский монастырь – слава и боль России

В дискуссии, развернувшейся в Тверской области за круглым столом, обсуждались возможные и наилучшие символы Торжка. Прозвучала, в частности, мысль о том, что им мог бы стать Борисоглебский монастырь, а в нем – надвратная церковь постройки талантливейшего уроженца новоторжской земли архитектора Николая Львова (фото).

 

Мало того, что это самое высокое здание города, так внутри пока еще существуют фрески первой четверти XIX столетия, работы предположительно Боровиковского или его учеников. Для туристов посещение храмовой колокольни станет поистине незабываемым. Во время обсуждения прозвучало предложение о первоочередном восстановлении лестницы на смотровую площадку-колоннаду колокольни, чтобы туристы имели возможность подниматься на нее, осматривать город с высоты птичьего полета и уносить в своем сердце невиданную красоту. К сожалению, выросло целое поколение туристов никогда не поднимавшихся на колокольню, а с нее, по образному выражению, видно всю Россию.

За последние 10 лет без должного ухода практически сведены на нет все усилия реставраторов, возрождавших после лихолетья советского периода Борисоглебский монастырь в 80-х годах прошлого столетия. Тот же проход в колокольню надвратной Богоявленской церкви давно и как-то уже безнадежно закрыт из-за аварийного состояния лестниц. А ведь мало какой российский город может похвастать столь эффектной видовой площадкой! Открывающийся с нее вид на старый город с излучинами Тверцы составляет славу русского ландшафтного пейзажа, за сохранение которого так ратовал академик Дмитрий Лихачев. Участники заседания предположили, что наилучшим символом города может стать изображение знаменитой колокольни, выполненное в технике золотного шитья, также являющегося визитной карточкой Торжка.

Выступавшая на круглом столе заведующая отделом экскурсионно-туристического обеспечения ВИЭМ Елена Григорьева рассказала, что в этом году древнейшему на территории России монастырю – новоторжскому Борисоглебскому – исполняется 970 лет. Но увы, с огорчением констатировала г-жа Григорьева, столь значительный юбилей не нашел отражения ни в жизни страны, ни в жизни области, ни даже в жизни города.

На приглашение поучаствовать в обсуждении болевых моментов реставрации, а точнее, отсутствия остроактуальных консервационных и реставрационных работ на территории Борисоглебского монастыря, традиционно не откликнулись представители Тверской епархии. А ведь именно в их ведении с 1990-х гг. находится монастырь, который на глазах разрушается. Сегодня сыреет цоколь Борисоглебского собора, пришел в полностью руинированное состояние корпус архимандрита (фото).

 

Та же участь ждет в ближайшее время и братский корпус XVIII века (фото), а ведь он мог бы быть замечательной гостиницей для паломников и туристов, как это сделано, например, в Спасском монастыре древнего Мурома.

Отсутствие взаимопонимания и, следовательно, взаимодействия епархии, администрации Торжка и местных предпринимателей может сыграть – а, скорее, уже играет роковую роль в имидже самого красивого и ценного в историко-архитектурном отношении города Тверского края. Уже сейчас экскурсоводы стремятся показывать Борисоглебский монастырь лишь издали, в панораме города, отказываясь привозить туристов, особенно иностранцев, к древней обители. Отказываются они потому, что не могут найти дипломатичные ответы на множественные вопросы, почему, например, сегодня так ничтожно мало делается для спасения святыни. Ведь спасать уникальный комплекс Борисоглебского монастырь надо даже не сегодня, а – вчера. Ибо завтра будет уже поздно. (Татьяна Павлова, специально для RATA-news)

Чувственные девы Сигирии

Продолжаем рассказ о поездке корреспондента RATA-news на остров Шри-Ланка по приглашению туристической компании «Пантеон».

Дальше наш путь лежит в Сигирию. Надо отметить, что последние годы туристические власти страны активно пропагандируют экскурсии в северную часть Центральной Шри-Ланки, в так называемый «Культурный треугольник». В районе между Канди, Анурадхапурой и Полоннарувой туристы видят исторические памятники и религиозные святыни, равным которым по значению нет во всей Азии. В этот регион входит и Сигирия (фото).

 

Гора Сигирия (Львиная гора) уникальна и своей историей, похожей на сказку, и как природный памятник. В V веке нашей эры Сигирия стала центром владычества на Шри-Ланке. А случилось это так. У короля Датусены (459-477 гг.), сингальца благородного происхождения, который только что отбил столицу Анурадхапуру у тамилов, было две жены. Вскоре младшая жена родила ему сына Кассапа (477-495 гг.), а затем и старшая родила сына Могаллана, его-то и назначил король наследником престола. Но Кассапа мириться с этим не захотел и восстал против отца. Одни источники говорят, что замуровал он его заживо, другие, что бросил в темницу, а уж потом убил, третьи и вовсе свидетельствуют, что утопил Кассапа родного отца. Но доподлинно известно одно: сын Кассапа умертвил своего отца. Брат же его, Могаллана, наследник назначенный королем-отцом, пришел в ужас от страшных деяний родственника и бежал в Южную Индию.

Кассапа же на всякий случай решил построить столицу в труднодоступном месте. И выбрал скалу Сигирия, почти 200-метровой высоты. Король и его архитекторы расчистили место вокруг скалы и построили великолепный город, окруженный садами с фонтанами и бассейнами. Останки этих сооружений можно увидеть и сегодня (фото).

На подступах к вершине на платформе соорудили лестницу, ступеньки которой были вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров каменного льва. Эта скульптура грозного животного – эмблема государства и символ устрашения. До наших дней сохранились лишь лапы льва (фото).

 

На плоской вершине скалы был построен шикарный дворец-цитадель. Правителем Кассапа прослыл жестоким и безжалостным. Но как бы он не упивался властью, ни монарший трон, ни роскошный дворец и цветущие сады, ни радовали короля. Опасался он мести младшего брата. И не напрасно. В 495 году Могаллана при поддержке тамильских воинов вернулся на Шри-Ланку. Тогда Кассапа послал весть брату, что хочет сразиться с ним на равнине. Но в разгар битвы слон Кассапы направился к ближайшему пруду напиться воды, а войско решило, что король спасается бегством, и солдаты начали отступать. Оставшись один, Кассапа перерезал себе горло. Став правителем Могаллана предал Сигирию забвению и восстановил столицу в Анурадхапуре. Руины Сигирии были обнаружены в середине XIX века английским охотником. Сегодня продолжаются реставрационные работы этого уникального памятника, который находится под охраной ЮНЕСКО.

Нескончаемый поток паломников и туристов поднимается на Сигирию круглый год, чтобы рассмотреть одно из чудес света. Подъем на верхнюю платформу занимает часа два-три. Путешествие, конечно, требует усилий, без тренировки карабкаться по каменным ступенькам и наскальным металлическим лесенкам – тяжеловато. К тому же к группе немедленно присоединились экскурсоводы-добровольцы. Стоит лишь поддержать разговор или опереться на поданную руку и индивидуальный гид будет опекать на протяжении всего пути: услужливо показывать дорогу и рассказывать про каждый камень. А внизу он потребует плату за свои услуги: не моргнув глазом сотню, а то и две долларов. Тут надо просто дать провожатому пять-десять долларов и даже не вступать в торг. Как бы там ни было, совершить подъем надо непременно. Где-то на полпути к вершине в сторону отходит спиральная лестница, ведущая к крытой галереи, вырубленной в отвесном склоне скалы. От одного вида этой ржавой конструкции может закружиться голова, но ради того, чтобы своими глазами увидеть шедевры наскальной живописи стоит отбросить все сомнения. Именно здесь находится главная достопримечательность Львиной горы – яркие фрески, на которых изображены прекрасные красавицы, облачные девы Сигирии (фото).

 

Эти чувственные полуобнаженные красотки с миндалевидными глазами, окутанные облаками и украшенные драгоценностями, просто завораживают. Совершенно очевидно, что фрески не имели религиозного назначения, историки предполагают, что это портреты придворных красавиц короля Кассапы. Считается, что эти дивные рисунки кисти одного художника, поскольку нигде в мире ничего подобного не обнаружено. Надпись на скале, сделанная в V веке, утверждает, что было здесь пятьсот изображений юных дев, до нас дошла лишь малая часть уникальных портретов.

За галереей дорога приводит к обрыву, защищенному «зеркальной стеной», которая вся испещрена надписями, оставленными паломниками, путешественниками и туристами, самая старая относиться к VI веку. Но современным туристам оставлять автографы строго запрещено, за это полагается огромный штраф. Через несколько метров на нижней платформе можно увидеть остатки фундаментов зданий, где были помещения охраны и тюрьма (фото).

Следующая большая платформа под самой вершиной, та самая, где сохранились львиные лапы (фото).

Отсюда открывается прекрасный вид на окрестности (фото).

После этого места есть выбор: карабкаться дальше по металлическим лестницам к вершине или повернуть назад. Наиболее стойкие журналисты решили идти до конца (фото).

На самой верхней площадке скалы сохранились останки фундамента царской резиденции и напоминающий диван просторный трон правителя. Здесь видимо он и проводил время с красавицами, изображенными на фресках. (Алла Добровольская, специально для RATA-news. Фото автора)

Москва – самый дорогой город Европы

Москва была названа самым дорогим городом Европы для иностранцев по результатам исследования британской аналитической компании ECA International. На втором месте среди европейских городов – Копенгаген, на третьем – Осло. Лондон покинул первую десятку, опустившись на 72-е место в связи со значительным снижением курса фунта стерлингов, сообщает Reuters.

В общем рейтинге Москва опустилась на 6-е место с 3-го места в прошлом году.

Самым дорогим городом мира для иностранцев стала столица Анголы Луанда. По мнению ECA, это связано с тем, что большинство товаров, обычно приобретаемых иностранцами, труднодоступны и поэтому очень дороги.

Токио, занимавший в прошлогоднем рейтинге 13-е место, в этом году поднялся до 2-го места из-за укрепления иены. В первой десятке еще три японских города – Йокогама, Нагоя и Кобе.

Центральный район Нью-Йорка Манхеттен взлетел с 54-го места в прошлогоднем рейтинге на 20-ю позицию, сравнявшись с Парижем, вследствие роста курса доллара.

Наиболее дешевым городом мира признан Масеру, столица африканского государства Лесото.

При проведении исследования сравнивается стоимость корзины из 125 товаров и услуг, обычно приобретаемых иностранными специалистами. В эту корзину не входит стоимость жилья, школьного образования и автомобилей, расходы на которые, по мнению ECA, как правило, покрываются работодателем, пишет Reuters.

Двадцать наиболее дорогих городов мира для иностранцев, по данным ECA (в скобках – место в прошлогоднем рейтинге): 1. Луанда (1), 2. Токио (13), 3. Йокогама (18), 4. Нагоя (20), 5. Кобе (30), 6. Москва (3), 7. Абуджа (21), 8. Копенгаген (5), 9. Осло (2), 10. Женева (9), 11. Цюрих (81), 12. Киншаса (6), 13. Базель (15), 14. Ставангер (4), 15. Либервиль (8), 16. Берн (17), 17. Лагос (52), 18. Каракас (128), 19. Хельсинки (14), 20. Париж (27) и Нью-Йорк (Манхеттен) (54)