Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2937

Сибиряки встретят Новый год в Таиланде

Говоря продажах новогодних туров, сибирские турагенты констатируют: «Таиланд – наше все». Более половины всех зимних выездных предложений с прямым вылетом из регионов приходятся именно на эту страну. В процессе раскачки сезона некоторые чартерные программы из разных городов были сокращены, зато оставшиеся новогодние рейсы в теплые страны не испытывают особых проблем с загрузкой, многие давно закрыты.

«Таиланд выигрывает у всех других направлений из Новосибирска, – говорит председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций, директор турфирмы «Центральное бюро путешествий» Игорь Соловьев. – Мы попробовали сосчитать все рейсы, заявленные из региона на праздничные даты, дошли до 90 вылетов. Вряд ли все они состоятся – программы корректировались. Однако в целом рост предложений налицо. Если летом в Турцию на пике сезона улетали по 15-17 рейсов в неделю, то сейчас в Бангкок и Пхукет отправляются по 23-24 рейса».

Г-н Соловьев, отмечает хороший спрос на новогодние программы: «Часть рейсов уже закрыты, но еще есть, что продавать», – уточнил он. Не жалуются и специалисты, работающие в других сибирских городах. И если Таиланд – безусловный лидер, то на второе место в разных регионах претендуют разные направления. В Омске, например, это Египет. «Туда также есть прямые рейсы, и люди выбирают эту страну, несмотря на политическую нестабильность, так как понимают, что на курортах все спокойно», – рассказал RATA-news финансовый директор омской турфирмы «Седьмое небо» Олег Тропников. Кемеровские, красноярские и иркутские специалисты отмечают рост популярности Вьетнама, в Барнауле, вопреки ожиданиям, неплохо бронируется Хайнань – все благодаря появлению прямых рейсов.

Также сибиряки едут в ОАЭ, Индонезию, Доминикану, на Кубу, главное – теплое море. Вместе с тем, по словам исполнительного директора Сибирской байкальской ассоциации туризма Яны Гришенковой, жители Иркутской области выбирают для встречи Нового года и соседнюю Монголию.

Бронировать новогодние туры сибиряки начали с августа, как только операторы анонсировали свои программы. «Раньше всех пришли самые опытные туристы, которые знают – чем ближе Новый год, тем труднее найти места в хороших отелях. И действительно, сейчас выбирать практически не из чего», – пояснила директор кемеровского агентства «Авитон» Тамара Вахрушева. По славам директора барнаульской компании «Охота» Натальи Белоусовой, закрыты и самые удобные даты вылетов.

Пик продаж пришелся осенние месяцы, но и сейчас в агентства приходят клиенты, желающие встретить Новый год за границей. Большинство интересуется самыми экономичными предложениями. И такие варианты пока есть. «Туры в Таиланд и Хайнань с вылетом из Барнаула вполне доступны. Популярен также Египет из Новосибирска – удобные даты, система «все включено», демократичные цены», – рассказала RATA-news Наталья Белоусова.

Базовая стоимость новогодних пакетов выше «обычных» на 70-100%. И, хотя спрос есть, без спецпредложений не обходится. И сейчас появляются горящие туры в Паттайю на 10-12 ночей стоимостью меньше 20 тысяч рублей на человека. «Цена – главный критерий выбора, – говорит Игорь Соловьев. – Самые популярные туры – в Паттайю в отели 3*». «Если хорошие гостиницы давно разобраны, то во многих недорогих места все еще есть», – дополняет Тамара Вахрушева.

Московские туроператоры, работающие в сибирских регионах, также не жалуются на спрос. «Мы довольны новогодними продажами, – сказала RATA-news генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Сибиряки любят отдыхать и, видимо, меньше подвержены влиянию слухов». Хороший спрос отмечают и в красноярском представительстве оператора «Библио Глобус».

Новогодние туры «не на море» сибиряки выбирают значительно реже. «Горнолыжку спрашивают мало, экскурсионку почаще – 15% в общем объеме продаж. Небольшой интерес во многом связан с отсутствием удобных перелетов из ближайших городов», – говорит Наталья Белоусова. Игорь Соловьев отмечает, что на «неморские» туры приходится не более 20% продаж в его компании. Эксперты в других регионах назвали еще меньшие цифры. «Какая может быть Европа при таких ценах на Таиланд!», – объясняет г-н Соловьев.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

«Домодедово» как зеркало российского туризма

Анализ туристических потоков аэропорта «Домодедово» демонстрирует быстрые изменения потребительских предпочтений путешествующих россиян. По мнению директора по маркетингу аэропорта Владимира Камынина, главная задача российского турбизнеса – устойчивое развитие в условиях изменяющейся среды.

На традиционном форуме «Туристические маршруты. Весна-лето 2012» г-н Камынин представил статистику пассажиропотока за последний год и рассказал о факторах, влияющих на цифры. В 2011 году главным из них стали арабские революции. Если в летнем сезоне 2011 года пассажиропоток аэропорта вырос на 16%, то зимой 20010/2011 его динамика оказалась отрицательной. «Зимой 2009/2010 года пассажиропоток наших авиакомпаний вырос почти в полтора раза (+49,7%), в основном, благодаря туристам. Мы наблюдали процесс сглаживания «сезонности» рынка, разрыв между объемами летнего и зимнего пассажиропотоков стал сокращаться. Но прошлой зимой количество туристов, вылетающих на отдых, резко снизилось. Вместо ожидаемого роста рынок сократился на 4,9% из-за событий в Египте, Тунисе и других арабских странах. Разрыв между летними и зимними объемами опять резко увеличился», – отметил г-н Камынин.

По данным «Домодедово», с ноября 2010 по март 2011 года потери авиаперевозчиков на направлениях Хургада и Шарм-Эль-Шейх составили 31,7% и 34,4% пассажиропотока. В летнем сезоне Шарм-эль-Шейх потерял 40%, Хургада 10%. Зимой доля Египта в структуре пассажиропотока аэропорта снизилась с 44,7% до 32,1%, летом – с 23% до 14,8%. «В конце зимы существовало три возможных сценария дальнейшего развития египетских событий. В соответствии с первым из них отложенный спрос должен был «сыграть» сразу после нормализации обстановки, и в этом случае можно было бы ожидать быстрого восстановления рынка. Но чем дольше длилось ожидание, тем меньше оставалось шансов на такое развитие событий. За отсутствие своевременных решений приходится дорого платить», – сказал Владимир Камынин. В результате рынок пошел по второму сценарию: те, кто планировал поехать в страну пирамид зимой и весной, переориентировались на другие направления. «Летние» туристы в Египет полетели, но их количество всегда меньше, чем зимой.

«Сейчас у египетского рынка высокий сезон, но волнения в стране продолжаются. Это значит, что «дореволюционные» объемы вряд ли восстановятся в ближайший год. Скорее всего, будет уже «другой Египет», и он потеряет свое прежнее значение для рынка, – считает Владимир Камынин. Как показывает статистика, на смену Египту зимой пришли ОАЭ, Италия, Испания и Турция, а летом – Турция, Греция, Испания и Болгария.

Из-за аналогичных проблем в целом упал турпоток в Тунис – на 23,4%. При этом в Монастир он сократился на 65%, а в Тунис – на 10%. По словам г-на Камынина, более значительное снижение перевозки в Монастир связано с открытием нового аэропорта в Энфиде.

В то же время зимой 2011 года наблюдался значительный рост объемов по направлениям Пафос (+643%), Овда (+409,7%), Анталья (+226,7%), неплохо «выросли» Барселона и Римини. При этом Пафос и Овда компенсировали отрицательную динамику прошлого года, Анталья же хорошо росла и в сезоне 2009/2010 года.

Летом наибольший рост по объемам туристической перевозки в «Домодедово» был у Пафоса (+81%), Ираклиона (+73%) и Антальи (+73%). Г-н Камынин обратил внимание на тот факт, что политическая нестабильность и другие проблемы Греции оказались менее значимыми факторами, нежели снижение стоимости туров. Поток в Грецию, по данным «Домодедово», вырос летом 2011 года на 59,5%.

Поток в Турцию летом 2011 года увеличился на 57,6%. Из-за проблем в Египте рынок активизировался уже в январе и набрал обороты к марту, то есть к тому времени, когда в предыдущие сезоны он только начинал плавно расти.

В летнем сезоне вырос и болгарский рынок. «При этом пока Болгария остается ярко выраженным летним направлением: зимой потока, можно сказать, почти нет», – отметил г-н Камынин.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Balttour 2012: специальные условия для участников из России

Международная туристическая выставка-ярмарка Balttour 2012, которая пройдет в Риге 10-12 февраля 2012 года, особо приглашает к участию российских туроператоров. Для делегации из России готовится специальная программа и льготные условия участия.

Выставка соберет до 600 участников, число посетителей обычно доходит до 30 тысяч специалистов из Латвии, Литвы, Эстонии, России, Скандинавии, других стран Европы. Организует ярмарку Латвийская ассоциация туристических агентов и операторов (ALTA) и уже 18 лет проводит профессиональный и опытный oрганизатор – компания ВТ 1.

Организаторы Balttour предлагают представить латвийским специалистам и публике туристические маршруты по России, а также получить информацию о новых турпродуктах Латвии, установить полезные контакты с латвийскими профессионалами туризма.

Выставка предлагает:

– экспозиционную площадь от €39 за кв. м (НДС не включен);

– поддержку при оформлении виз;

– перелет (туда и обратно) авиакомпанией airBaltic – €50 + сбор аэропорта;

– особые условия размещения: Radisson Blu Daugava Hotel 5* – от €79 за одноместный до €120 за двухместный номер в сутки; Avalon Hotel 4* – от €40 за одноместный до €65 за двухместный номер в сутки.

Использование конференц-залов во время выставки для индивидуальных встреч, презентаций, пресс-конференций – по специальной цене.

С вопросами и пожеланиями можно обращаться к директору выставки Илоне Ансоне:

(+371) 670-650-33, (+371) 278-881-81, ilona.ansone@bt1.lv

www.balttour.lv, www.bt1.lv

Растет спрос на эксклюзивные и самостоятельные поездки в Швейцарию

Спрос на Швейцарию стабилен, однако в структуре продаж происходят изменения. Растет интерес россиян к оригинальным поездкам, показывающим страну в новом для нашего восприятия ракурсе, и к эксклюзивному отдыху. При этом падает спрос на классические экскурсионные туры, появляется все больше желающих самостоятельно путешествовать по стране.

«Мы сейчас значительно расширяем ассортимент нестандартных экскурсионных программ по Швейцарии. Туристов, готовых ехать в большой группе по традиционным маршрутам и смотреть на страну из окна автобуса, по-прежнему, немало, но спрос уже не тот, что был прежде. И касается это не только Швейцарии, это – глобальная тенденция, и мы обязаны ее учитывать», – рассказала RATA-news директор по развитию компании «Аванти» Наталья Евстратова.

По ее словам, туристы стали более самостоятельными. «В Швейцарии отличная система общественного транспорта, перемещаться очень просто. Здесь официально используются три европейских языка, так что и с общением нет никаких проблем. Поэтому тем, кто хочет посмотреть основные города, интереснее продумать всю поездку самим. На туроператора они зачастую возлагают лишь заботы по оформлению визы и поиску более выгодной цены на отель», – пояснила г-жа Евстратова.

Тем, кто не первый раз отправляется в Швейцарию, имеет смыл предлагать оригинальные, интересные продукты, своего рода «ручной сборки», то, что западные туроператоры называют tailor made, считает наша собеседница. «Швейцария – не такая большая страна, с основными ее достопримечательностями многие туристы уже познакомились. Поэтому, если им хочется туда вернуться, наша задача – предложить что-то новое, нестандартное: трекинг в горах с профессиональным гидом, фото-тур по самым красивым уголкам или мастер-классы по сборке наручных часов и изготовлению шоколада. Ассортимент подобных предложений очень широк», – рассказала Наталья Евстратова.

Конечно, зимой наибольшей популярностью пользуются горнолыжные центры, прежде всего – Церматт, Вербье, Санкт-Мориц и Кран-Монтана. На них, по статистике компании «Аванти», приходится не менее 70% всего объема продаж горнолыжного отдыха в Швейцарии. Чаще всего туристы спрашивают отели 4-5* или апартаменты.

В этом году стало гораздо больше желающих «поехать в Швейцарию дешево». «Причина отчасти – в значительном росте курса франка, из-за чего в рублевом эквиваленте страна подорожала для россиян». Однако Наталья Евстратова уверена: «Несмотря на то, что Швейцария все еще остается страной недешевого туризма, свой турист у этой страны есть, и он едет туда независимо от цен».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Ависта»: сотрудничество по продаже авиа– и железнодорожных билетов

Компания «Ависта» – аккредитованный в ТКП агент крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и других. «Ависта» приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов.

Предлагаем два варианта:

– заказ и получение электронных авиа– и железнодорожных билетов по договору со специальными условиями, не выходя из офиса. Онлайн-бронирование на сайте www.avista.su;

– заключение субагентского договора на комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа– и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.

Предоставляем выгодные условия сотрудничества.

 

«Ависта»: Москва (495) 287-85-44 (многоканальный), www.avista.su

«Соцздрав»: билеты на Кремлевскую елку

Компания «Соцздрав» предлагает билеты на Кремлевскую елку для школьников и дошкольников в сопровождении родителей.

С каждым годом детские новогодние представления в Кремле становятся все интереснее и ярче, а елка 2012 года вообще обещает стать грандиозным событием, которого с нетерпением ждет каждый малыш.

Даты проведения – с 26 декабря 2011 года по 9 января 2012 года.

Стоимость билета для школьников – 1 450 руб. (1 подарок).

Стоимость билета для дошкольника в сопровождении взрослого – 2 700 руб. (1 подарок). Подарок входит в стоимость.

 

«Соцздрав»: (495) 688-82-83, 8-916-956-72-89 Светлана, svetlana@soczdrav.ru, www.soczdrav.ru

«Роза ветров»: Новый год на озере Дивное в Лазаревском

Компания «Роза ветров» приглашает встретить главный праздник года в новом всесезонном туркомплексе «Озеро Дивное» 4* в Лазаревском. На территории площадью 7 га, граничащей с морским пляжем, есть зарыбленное озеро с зоной отдыха, коттеджи-терема, комфортабельные номера с отдельными входами и верандами. Гостям предлагается рыбалка и домашняя кухня.

Эксклюзивные права на продажу объекта принадлежат «Розе ветров».

Новогодний заезд в «Озеро Дивное» – с 30 декабря по 3 января. Только этой зимой четырехзвездный сервис по цене экономкласса – 11 тыс. руб. с человека за заезд. Дети – 3 тыс. руб. за заезд.

Елка, предпраздничный фуршет и фейерверк у озера. Новогодняя шоу-программа. Гала-ужин. Соревнования по рыбной ловле. Мастер-класс «Варим уху вместе». Дискотека и конкурсы.

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

«Сфера»: открытие лыжного сезона-2012 на Красной поляне

Туристическая компания «Сфера» приглашает провести новогодние и рождественские каникулы на горнолыжном курорте Красная Поляна. В продаже имеются гарантированные места в отелях Красной Поляны: «Парк Инн Роза Хутор», «Гранд Отель Поляна», «Пик Отель», «Мелодия гор», «Катерина-Альпик», «Аибга», «Татьяна», «Гала-Альпик», «Рай-Ski-Домик» и другие.

Цены на Новый год – от 2500 рублей за человека в сутки.

В конце декабря состоится открытие отелей «Парк Инн Роза Хутор» и «Тулип Парк Инн» на курорте Роза Хутор.

Официальное начало работы канатной дороги «Роза Хутор» запланировано на 25 декабря, «Лаура» и «Горная карусель» уже принимают гостей в экскурсионном режиме. В этом году ожидается ранний снег, а значит – ранее открытие лыжного сезона.

Сводный прайс на зимний горнолыжный сезон на Красной поляне здесь.

 

«Сфера Travel»: (8622) 64-63-05, 60-81-10, www.csochi.ru

«Пилигрим»: Новый год в коттедже на Волге

Традиционно на Новый год и Рождество наибольшим спросом среди предложений по отдыху в Поволжье пользуются коттеджи. Центр туристических программ «Пилигрим» (Тольятти) располагает в них гарантированными местами.

Преимущественно коттеджи расположены на берегу Волги с видом на Жигулевские горы, и, конечно, располагают всеми удобствами. На базе отдыха «Раздолье» двухэтажные коттеджи рассчитаны на 10 и 12 человек и состоят из двухместных спален и общей комнаты отдыха. Стоимость заезда с 31 декабря по 2 января с питанием, новогодним банкетом (в отдельном ресторане) и развлекательной программой – 11 тыс. рублей на человека. Есть места в коттеджах на базах отдыха «Лада», «Купринка», «Ранчо».

Наиболее оптимальный вариант отдыха по соотношению цены и качества – база отдыха «Ветерок». Цена здесь с питанием и праздничными банкетами от 7 500 рублей на взрослого на три новогодних дня, рождественский заезд на 6 дней – от 6 250 рублей. До 10 декабря комиссия агентствам на рождественский заезд – 14%.

Непосредственно в зеленой зоне Тольятти остались места на Новый год на базе отдыха «Подснежник», в «домике туриста» – 3 750 рублей с человека на 3 дня с завтраками.

Места для отдыха в санаториях Самарской и Ульяновской областей за редким исключением остались лишь на Рождество, то есть со 2 января.

Описания и цены – можно посмотреть в новогоднем разделе сайта «Пилигрим». Для турагентов предусмотрена комиссия.

 

Центр турпрограмм «Пилигрим»: (8482) 40-35-30, 31-20-57, info@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru

В Карелии пройдут гонки на собачьих упряжках

17-18 декабря в Карелии, в 90 км от города Петрозаводска состоится двухэтапная гонка «D-Dream». Это первое мероприятие Карельской федерации ездового спорта. Концепция гонки необычна: ее главными героями будут спортсмены с двумя собаками – упряжки-двойки, которые соревнуются в так называемом Д-классе.

Петрозаводская компания «Лукоморье» приглашает посетить это зрелищное мероприятие. Туристы окунутся в захватывающую атмосферу гонок, увидят настоящих собак-хасок. Интересно, что скорость команды определяется не генетической предрасположенностью собак к быстрому бегу, а их работоспособностью и умением тянуть нарту. В длинной упряжке любая из собак может позволить себе несколько секунд отдыха, и это практически не скажется на общей скорости движения. А вот когда собак всего две и одна из них прекратит работать, команда может просто остановиться на трассе. А ведь это спорт – давно завоевавший популярность на Западе и тольконачавший свое развитие в России.

Подробнее о гонке на собачьих упряжках в Карелии можно узнать в компании «Лукоморье».

 

«Лукоморье»: 8 (911) 410-41-41, www.lukomorie.ru

«Ланта-тур вояж»: Lanta-Fit – бронирование отелей с мгновенным подтверждением

Уникальная система оn-line бронирования от «Ланта-тур вояж» – Lanta-Fit позволяет осуществлять бронирование отелей по всему миру с мгновенным подтверждением услуги.

Преимущества системы Lanta-Fit:

– ведущие мировые системы бронирования – GTA, Travco, Tourico, Hotelbeds, Kuoni, Miki, Academservice и т.д.;

– подробное описание отелей и удобная сортировка по параметрам;

– автоматический перенос заказа в «Личный кабинет» агентства;

– возможность заказа дополнительного сервиса в любой стране мира;

– бонусы в соответствии с акциями «Ланта-тур вояж»;

– гибкие условия аннуляции;

– визовая поддержка;

– агентская комиссия.

Новые сервисы:

– «корзина услуг» с возможностью добавления к любому заказу отеля из системы Lanta-Fit;

– возможность самостоятельной замены неподтвержденного отеля в путевке.

Уникальные on-line сервисы «Ланта-тур вояж»: Lanta-avia, Европейские железные дороги.

Пользуйтесь, это очень удобно!

«Виа Марис»: круиз без виз вокруг Южной Америки

Искушенные путешественники жаждут особых, красочных маршрутов. Предлагаем круиз, выходящий за пределы привычного представления об отдыхе. Ваших клиентов ждет знакомство с экзотическим, таинственным и интереснейшим регионом – Южной Америкой. Загадочные памятники древних цивилизаций, традиции древних народов, роскошные пляжи, ритмы карнавала, дух вечного праздника, джунгли, безграничный океан – все это в круизе, не требующем получения виз. Присоединяйте ваших клиентов к нашей русской группе.

Круиз «Вокруг Южной Америки» на лайнере Veendam, класс «премиум», 17 дней. Русская группа.

Начало круиза – 20 февраля 2012 года.

Цена – от 47 555 руб. ($1 499).

 

 

ООО «Виа Марис»: (495) 661-21-15 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России)

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Нептун»: знаменитый шеф-повар Арт Смит на борту Gauguin

На борт лайнера Paul Gauguin поднимется личный повар Опры Уинфри – Арт Смит. Он получил самую высокую награду в области кулинарного искусства, готовя блюда для мировых знаменитостей, в том числе Опры Уинфри, у которой исправно служил 10 лет. Арт Смит регулярно выступал в многочисленных телевизионных шоу, написал целый ряд кулинарных трудов и был награжден за свои гуманитарные работы.

Теперь Арт Смит примет участие в круизе к островам Кука, который состоится 3 марта. Знаменитый шеф-повар также подготовил специальное мероприятие для таитянских детей – вместе с ними он будет готовить, одновременно обучая ребят секретам кулинарной техники.

Наряду с этим событием туристы смогут насладиться высокими стандартами круиза класса «Люкс» на лайнере, получившем «Магеллановскую премию самому лучшему кораблю небольшого размера» в 2011 году. Его маршруты круизный центр «Нептун» предлагает уже сегодня.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru

«СатМаркет»: Таллин – сказка совсем рядом

Туроператор по странам Балтии «СатМаркет» предлагает туры на Новый год и Рождество в Эстонию.

Калейдоскоп новогодних туров в Таллинн – отели от 2 до 5 звезд, питание завтраки или полупансион, новогодние ужины по желанию. Выезды из Москвы 29 или 30 декабря.

Новый год в Meriton Grand Conference & Spa 4* – шикарный спа-отель у стен Старого города, зажигательная программа в новогоднюю ночь.

Новый год в Spa Laulasmaa 3* – отель в 30 км от Таллина. В новогоднюю ночь для вас поет Анне Вески.

«Маленькая необъятная Эстония» – рождественский экскурсионный тур с посещением Таллина, крепости Раквере, университетского города Тарту и города-курорта Хаапсалу. Самая популярная программа 2011 года.

Рождество в Таллине – туры на 3, 4, 5 дней. Большой выбор отелей и дополнительных экскурсий.

Рождество в Tervis Medical Spa 3* Пярну – спа-тур «Зимняя нежность» в город-курорт Пярну на 8 дней. Включен полный пансион и процедуры по уходу за собой.

Рождество в Spa Laulasmaa 3* – отель в 30 км от Таллина. Современный спа-комплекс, близость к Таллинну.

Рождество в Spa Fra Mare 3* – отель на курорте Хаапсалу в 100 км от Таллина предлагает отдых, релаксацию и спа-уходы.

Туроператор «Сатмаркет» – это 18-летний опыт работы, повышение комиссии с каждым новым заказом, гарантированные квоты мест, минимальный набор документов для оформления визы.

 

«СатМаркет»: (495) 778-78-04, info@satmarket.ru, www.satmarket.ru

«Ост-Вест»: в горнолыжную Словакию на самолете

Зима – самое горнолыжное время. Компания «Ост-Вест» приглашает в Татры. Авиаперелет на чартерном рейсе Москва – Попрад – Москва. Вылет – 3 января 2012 года.

Лучшие условия для горнолыжного отдыха в Восточной Европе. Важным дополнением к отличному катанию на курортах является высокий уровень обслуживания.

8-дневный тур – от €733, включая авиаперелет Москва – Попрад – Москва, проживание, питание в отеле, трансфер аэропорт-отель-аэропорт, медицинскую горнолыжную страховку и комиссию агентствам.

Ваш менеджер Елена Замедянская.

Рождественский шопинг в Париже

В Париже началась масштабная акция «Рождественский шопинг», которая продлится до конца февраля 2012 года. Целых три месяца можно получать максимум удовольствия, покупая со скидками все «обязательные» атрибуты модной зимы в столице моды. Акция проходит при активном участии профессионалов парижского туризма под руководством Офиса по туризму и конгрессов Парижа.

Более 174 отелей поддерживают «Рождественский шопинг». Компании, предлагающие проживание в апартаментах и комнатах, понизили свои тарифы на 60%. Легендарный ресторан Flo угостит аперитивом и сделает скидку в 10% на обед. Круизные компании по Сене и парижским каналам тоже участвуют в «Рождественском шопинге». Знаменитое кабаре Lido делает скидку в 20% на некоторые спектакли.

В рамках «Рождественского шопинга» можно увидеть Париж «по-другому». Совершить, например, прогулку для гурманов с Meeting The French. Пройтись по малоизвестным улицам. Прокатиться вместе с 4 Roues Sous Un Parapluie на Ситроене 2 СV по маршруту «1 Париж 2 Мечты», или по Традиционному маршруту. Оказаться за кулисами самых знаменитых памятников вместе с Cultival. Поужинать у парижан с Voulez-vous Diner? Армия личных консультантов поможет всем желающим открыть свой стиль и грамотно воспользоваться распродажами. Культурная программа также обещает быть очень насыщенной. Paris Museum Pass, как по мановению волшебной палочки, раскроет двери более чем 60 туристических мест и музеев столицы и региона Иль де Франс. Всего €8 за два билета с 11 по 18 января 2012 года.

Список всех участников акции «Рождественский шопинг» есть на www.shoppingbyparis.com. Этот франко-английский сайт полностью посвящен шопингу. Он предоставляет огромный выбор возможных тем отдыха в Париже: удачные планы настоящих парижан, тенденции сезона по кварталам Парижа и магазинам (для владельцев карт со скидками), парижские культурные и гастрономические эскапады и многое другое. Не забывайте о шести шопинг-маршрутах сезона-2012: Select, Trendy, Creatif, Bobo Chic, а также Ethic-Ethnic и Astucieux. Все шесть идей для шопинг-прогулки будут представлены в Paris Shopping Book в печатном и электронном виде на shoppingbyparis.com. Получить каталог можно бесплатно в Офисе по туризму Парижа и его филиалах. Официальная презентация состоится в форуме Les Halles с 9 по 15 января 2012 года, и будет дополнена скидками от 20% в пяти бутиках.

Подробная информация на сайте Special offers.

Grand Rotana Resort & SPA – спецпредложение для сотрудников турагентств

Один из лучших пятизвездных отелей Шарм-эль-Шейха – Grand Rotana Resort & SPA – предлагает сотрудникам туристических агентств провести незабываемый отпуск по специальной цене: Double Room – $30 с человека, Single Room – $48 с человека. Цена включает завтрак (ВВ) и налоги, действительна до 30 апреля 2012 года при наличии мест и не действует в новогодние праздники и период Пасхи. Для подтверждения бронирования по указанным тарифам необходимо предоставить сканированную визитную карточку или письмо от компании.

Пятизвездный курорт Grand Rotana Resort & Spa, задающий темп развития всей сети Rotana в Египте, расположен на прекрасном побережье Шарм-эль-Шейха. Курорт имеет собственный частный пляж протяженностью 450 метров, замечательный плавательный бассейн площадью 3600 кв. метров, в котором могут поместиться три бассейна олимпийских размеров. Отель окружен пышной тропической зеленью с более чем 2 тыс. пальм.

Grand Rotana Resort & Spa 5* предлагает обширный выбор проживания. К услугам гостей 526 прекрасно оборудованных номеров, сьюты и 9 королевских вилл с 4 и 5 спальными комнатами Имеется также ряд номеров, сьютов и частных вилл с собственным бассейном, у которых есть прямой выход на пляж, что обеспечивает гостям полное уединение и комфорт.

Недавно в отеле были открыты линии Skype и ICQ на русском языке. С их помощью русскоговорящий персонал ответит на любые вопросы и предоставит любую информацию об отеле. Линии открыты с 7.00 до 23.00 по местному времени. Skype: Grand.Rotana.Help.Desk. ICQ: 627188589.

 

Grand Rotana Resort & SPA: +2 (0) 69 360-27-00, (495) 221-74-08, res.grand@rotana.com, oso.russia@rotana.com, www.rotana.com

Туризм на Гаити: ставка на историю и этнокультуру

Возвращение некогда процветающей туристической отрасли Гаити – один из краеугольных камней стратегии экономического возрождения страны, провозглашенной избранным в 2011 году президентом этой карибской страны Мишелем Мартелли.

В отличие от других карибских стран, сделавших ставку на массивные гостиничные комплексы, Гаити планирует строить небольшие отели и сосредоточится на экскурсионном туризме. «У нас есть естественная добавочная стоимость – наша культура и история», подчеркнула министр туризма страны Стефании Бальмир-Вильедро на состоявшемся недавно бизнес-форуме в Канаде «Квебек – Гаити». По ее словам, в развитии туризма решено сосредоточиться на двух основных направлениях. Ими стали пляжи Гаити в окрестностях Порт-о-Пренса, а также туристический район на севере страны в окрестностях Кап-Аитьена. Здесь отдых на Карибском море можно сочетать со знакомством с самой большой крепостью-цитаделью Латинской Америки Ла-Ферьер (Citadelle La Ferriere), сообщает Buenolatina.

В качестве одной из мер по решению вопросов безопасности туристов правительство называет договоренности с национальными туроператорами по встрече туристов в аэропорту и доставке автобусом в забронированный отель. Ежегодно Гаити посещают около 400 тыс. человек. Кроме того, сейчас каждый год на курорт Лабади (Labadee), арендованный круизной компанией Royal Caribbean, прибывают на ее лайнерах около 600 тысяч туристов. Министр туризма пообещала, что уже в скором времени у них появится возможность совершать экскурсии в Кап-Аитьен.

Гаити представляет собой крайне интересную площадку в инвестиционном плане. Недорогая рабочая сила в сочетании с географическим расположением на пересечении морских торговых путей в Карибском регионе уже привлекла первых желающих вложить деньги. В частности, готовится к открытию первый отель, построенный после разрушительного январского землетрясения 2009 года: Servotel расположен рядом с аэропортом Порт-о-Пренса и рассчитан на 85 номеров. В настоящее время ведутся работы по реконструкции и столичного аэропорта – его ждет новая взлетно-посадочная полоса, способная принимать самые крупные воздушные суда. Аналогичная работа проводится и в аэропортах юга страны – Жакмель (Jacmel) и Лес-Кайе (Les Cayes). Кроме того, в конце ноября международная сеть Marriott International при финансовой поддержке крупной телекоммуникационной компании Digicel анонсировала строительство отеля в столице страны.

Г-жа Бальмир-Вильедро признает наличие проблемы безопасности в стране, что останавливает многих путешественников. «Да, на Гаити есть проблемы; да, мы бедны, но мы не пытаемся скрывать это и работаем над улучшением ситуации, – говорит министр. – И у нас есть страна с богатым и уникальным культурным наследием, прекрасными пляжами и замечательными людьми. И мы собираемся сосредоточиться на этом».

Российские туристы более щедры и безрассудны, чем европейцы

Французская группа компаний Temmos, управляющая сетью гостиниц во французских Альпах, провела исследование, которое выяснило как ведут себя туристы из европейских стран во время зимнего отдыха. Оказалось, что у российских туристов есть несколько интересных отличий от других европейцев.

Исследование проводилось в течение трех последних зимних сезонов в пяти отелях группы Temmos, расположенных на курортах of Val d'Isere, Les Trois Vallees, Chamonix и Les Arcs. Исследование является комбинацией опроса 10 тыс. туристов и наблюдений персонала гостиниц по тем вопросам, которые не представлялось возможным включить в опрос. Строилось оно вокруг трех основных аспектов: как туристы катаются, как они проводят свободное от катания время, как они тратят свои деньги.

Оказалось, что туристы из России одни из самых безрассудных среди всех европейцев в Альпах. Только 27% из них надевают шлемы, притом, что 76% предпочитают красные (трудные) трассы. И этот показатель практически не меняется в течение последних лет: количество российских туристов, использующих шлемы, выросло за последние три сезона всего на 5%. Это сильно отличается от других европейских туристов, среди которых наблюдается ярко выраженная тенденция к повышению безопасности катания. Например, 56% французских туристов используют шлемы, 70% предпочитают красные трассы. Туристы из Германии – 63% и 71% соответственно. За последние три сезона показатель использования шлема среди французов вырос на 10%, а среди немцев – на 12%.

Что касается соотношения лыжников и сноубордистов, то российские туристы не отличаются от европейцев: лыжи предпочитают около 60%, сноуборд – около 40%. Небольшой процент катается и на лыжах, и на сноубордах.

Российские и британские туристы оказались самыми активными в плане посещения клубов и вечеринок: 36% российских туристов и 38% британских ходили туда каждый день. А вот cкандинавы оказались самыми домашними: только 17% из них посещали каждый день дискотеки и вечеринки, в то время как большинство предпочитали проводить время в гостинице или апартаментах большой компанией.

Российские туристы предсказуемо больше любят сауны, чем средний европеец: 42% российских туристов хотя бы однажды посетили сауну за время отдыха. Средний европейский показатель – 31%.

Третья часть опроса касалась того, как европейские туристы тратят свои деньги. Самой интересной оказалась информация о чаевых. Оказалось, что российские туристы одни из самых щедрых: они оставляют на чай в среднем 8% от счета, тогда как, например, британцы и немцы – 6% и 5% соответственно. Также интересно и то, что российские туристы предпочитают чуть более дорогое вино, чем, например, англичане и немцы. В среднем они готовы отдать €18 за бутылку, против €16 и €15 соответственно.

Номерной фонд гостиниц Temmos состоит из 613 номеров, каждый год гостиницы группы посещают более 140 тыс. гостей. За последние годы отели группы стали все больше ориентироваться на российских туристов: во всех гостиницах часть персонала говорит по-русски, в том числе и инструкторы по катанию.

Словакия – не только горнолыжные курорты

Продолжаем рассказ об ознакомительной поездке в Словакию, организованной туроператором «Солвекс-Трэвел».

Словакия – это не только горнолыжные курорты. Во время поездки организаторы показали нам объекты инфраструктуры, делающие страну привлекательной для посещения весь год и позволяющие комбинировать активную часть отдыха с оздоровительной, развлекательной и познавательной. Самая главная ценность Татр – прекрасная природа, целебный воздух, минеральные источники, радушие и гостеприимство местных жителей. Инфраструктура – та «оправа», которая делает из существующих возможностей достойный туристический продукт.

Не более чем в часе езды от курортов Высоких и Низких Татр находятся два термальных аквапарка. В нескольких километрах от Попрада, в красивом месте у подножия Высоких Татр расположен комплекс Aquacity. Он «питается» подземными водами и состоит из многочисленных открытых и крытых бассейнов с разной температурой воды. Здесь есть и «олимпийский» 50-метровый бассейн (фото). Aquacity имеет все то, что и должно быть в большом хорошем современном аквапарке – множество аттракционов и оздоровительных приспособлений, а также внушительных размеров велнесс-центр и центр криотерапии. Вода в открытых бассейнах прогревается круглый год, купаться можно и зимой, и летом.

Aquacity – это целый городок с несколькими отелями, ресторанами и барами. В гостиницах любят останавливаться семьи с детьми. Пока взрослые занимаются оздоровлением, дети наслаждаются водными развлечениями. Родители говорят, что этот аквапарк очень удобен для детишек, в том числе для самых маленьких. Специальные цены на посещение комплекса предлагаются тем, кто покупает пакет услуг с проживанием. Впрочем, стоимость разового посещения вполне приемлема. Взрослый заплатит за пребывание в основных зонах аквапарка в течение всего дня €15. Для ребенка, студента и пенсионера стоимость составит €12 в день.

Примерно в 20 минутах езды на машине от Ясны в Низких Татрах у города Липтовски Микулаш расположен самый большой в Словакии аквапарк – «Тетраландия» (фото), открытый в 2003 году.

Здесь тоже множество развлечений, самые современные аттракционы и масса оздоровительных возможностей. Комплекс «Холидейвилледж» включает отель и домики, которые туристы из Словакии и Польши часто снимают на один-два летних месяца в качестве «дачи» (фото).

Липтовски Микулаш стоит на водохранилище Липтовска мара, которое славится обилием и разнообразием рыб. Поэтому дополнительным развлечением для «дачников» может стать отличная рыбалка.

Представители словацкого туристического бизнеса хотели бы привлечь россиян в страну и летом. Активный отдых в Татрах (велосипедные и пешие прогулки, катание на лошадях, занятия разнообразными видами спорта) в сочетании с интересными экскурсиями, популярен у туристов из Польши, Венгрии и Чехии. Часто приезжают сюда французы и даже южнокорейцы. Россияне же пока едут в основном зимой на горнолыжные курорты или на лечение. Правда, если зимой туроператоры ставят чартеры на Попрад, то летом добираться до татранских курортов нужно на поезде до Липтовски Микулаша (1,5 суток) или через Братиславу, Будапешт, Краков, Брно. Расстояние до курортов от этих городов около 300 км.

Туристам предлагаются экскурсии в красивейшие города Европы – Братиславу, Вену, Будапешт, Краков и Прагу, да и в самой Словакии много своих достопримечательностей. Туристы совершают поездки по средневековым городам Словакии, в которых прекрасно сохранилась оригинальная архитектура. Например, в город Бойнице, где в старинном замке XII века живут настоящие привидения (во всяком случае, туристы их обязательно увидят). Демановская долина славится обширной пещерной системой, протянувшейся на 32 км. Почти 10 км из них доступны для посещения.

Если активный летний отдых пока не очень привлекает российских туристов, то на знаменитые бальнеологические курорты Словакии они едут с удовольствием. Всего в стране 1200 подземных и минеральных источников и 22 лечебных курорта.

Мы побывали в Пиештянах, специализирующемся на лечениях болезней опорно-двигательного аппарата. Это очень респектабельный курорт с красивейшим парковым ансамблем и очень хорошими отелями (фото).

Бальнеологический курорт Бардеевские купеле (фото) избавляет от недугов, поразивших желудочно-кишечный тракт.

И Пиештяны, и Бардеевские купеле, и другие словацкие курорты очень популярны среди европейцев. Они ценят их за эффективность лечения, невысокие цены и хороший сервис. В городках прекрасно развита вся сопутствующая инфраструктура, так что «поездка на воды» принесет не только пользу, но и доставит удовольствие.

Хороши Татры и для детского отдыха. Летом для российских школьников здесь работает несколько оздоровительных лагерей.

В Словакии давние традиции проведения спортивных мероприятий. Каждую зиму здесь проходят не менее десяти международных соревнований, традиционно проводятся кубки Федерации лыжного спорта (FIS). В этом году с 29 апреля по 15 мая города Братислава и Кошице принимали Чемпионат мира по хоккею. В Кошице, который находится в Татрах, специально для проведения хоккейных баталий был построен новый ледовый дворец. Недорогая спортивная и туристическая инфраструктура Словакии позволяет также устраивать здесь любительские и полупрофессиональные соревнования, проводить спортивные сборы.

Туристическая инфраструктура небольшой, но очень симпатичной страны развивается активно и весьма гармонично. «Сначала мы строим инфраструктуру, потом уже отели, иначе ничего хорошего не получится», – пояснил генеральный директор словацкой принимающей компании Pilgrimtour Марк Блитштейн.

В этом году сайт Управления по туризму Словакии www.visitslovakia.com переведен на русский язык.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

Фото Анны Ленской и Марии Ива