Необыкновенные приключения «Валтекса» в Португалии
Хэппи-эндом завершилась первая серия «триллера», происходящего на российском рынке по сценарию «Русавиа». Сегодня в 02.20 во Внуково приземлился первый вывозной рейс зимней чартерной программы злополучной авиакомпании. Туристы вернулись в Москву из Португалии на самолете, принадлежащем компании «Авиалинии-400», консолидатор «Валтекс трэвел».
Как мы уже сообщали, рейс Москва – Лиссабон - Фуншал (Мадейра) был заказан на 30 декабря в 10.30. Но вылет был отложен. «Собственно, нехорошие предчувствия появились у нас еще накануне, 29 декабря, когда авиакомпания как-то между прочим сообщила, что поменялся номер борта, - рассказывает коммерческий директор «Валтекса» Елена Гуркова. – Часов до 17 все было совершенно непонятно, потом выяснилось, что у “Русавиа” просто не оказалось борта». Как мы уже знаем, благодаря вмешательству первого заместителя министра транспорта РФ Александра Нерадько, борт предоставила ГТК “Россия”. Но денег на оплату рейса у «Русавиа» не оказалось, поэтому платить - второй раз за один и тот же перелет – пришлось «Валтексу». При этом в самолете оказалось на 30 посадочных мест меньше, чем требовалось. Правда, некоторые туристы уехали из аэропорта, не дождавшись вылета, но все же 15 человек пришлось отправлять в Португалию регулярным рейсом «Люфтганзы» – разумеется, за счет туристической компании. В аэропорту находился директор «Валтекса» Феликс Дубовицкий, который тоже летел на Мадейру. Нет смысла объяснять, сколько нервов ему стоило общение с не менее издерганными туристами. Но г-н Дубовицкий, проявляя чудеса терпения, успокаивал пассажиров, общался с представителями фирм-партнеров, решал вопросы оплаты перелета на ГТК «Россия», занимался отправкой людей на «Люфтганзе». Мест на всех не хватало, поэтому жене Феликса Инне, которая вместе с мужем собиралась встретить Новый год на Мадейре, пришлось остаться в Москве.
Самолет вылетел из Внуково с 15-часовой задержкой. Поскольку ситуация с обратным рейсом была весьма неопределенной, Елена Гуркова прервала свой отпуск в США и вернулась в Москву.
Когда самолет с туристами прибыл в Лиссабон, выяснилось, что деньги за обслуживание в аэропорту и топливо, необходимое для перелета на Мадейру, компанией «Русавиа», как ни странно, переведены, но в платежных документах значился номер того борта, который должен был лететь в Португалию первоначально. Предупредить Лиссабон о замене самолета никто не удосужился. Поэтому «Валтексу» снова пришлось платить. То же самое пришлось сделать уже на Мадейре, в аэропорту Фуншал. Кроме того, турфирма была вынуждена выдать командировочные экипажу. «По крайней мере, нас утешало, что самолет получил разрешение на отстой, и мы обеспечены бортом для вывоза туристов, - рассказывает Елена Гуркова. - Но не тут-то было. 4 января стало известно, что ГТК «Россия» свой самолет отзывает. 6-го числа он должен был перевезти наших туристов обратно в Лиссабон, где у них предусмотрена 2-дневная экскурсионная программа, и сразу отбыть в Москву. На чем 8 января полетят в Москву туристы, мы даже не представляли».
Конечно, ни хендлинг в Фуншале, ни «керосин» на путь из Мадейры до Лиссабона не был оплачен. «Валтекс», разумеется, не выражал никакого желания снова платить вместо «Русавиа», да еще за самолет, который у них отбирают. Тут необходимо отметить, что все дни 5, 6, 7 и 8 января первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько продолжал заниматься вопросами вывоза российских туристов. Утром 6 января в разговоре с Еленой Гурковой Александр Васильевич дал слово, что на 8-е число борт для рейса в Москву будет обеспечен, и попросил туристическую компанию посодействовать в доставке людей из Мадейры в Лиссабон. И «Валтекс» снова внес деньги за топливо и хендлинг.
В тот же день самолет ГТК «Россия» привез туристов в Лиссабон. Интересно, что «срочно» отозванный борт, простоял в Лиссабоне до середины дня 7 января. Причина все та же: авиационное начальство выясняло, кто будет оплачивать перелет до Москвы. При этом с полуночи пошли штрафные санкции - $35 за каждые 15 минут дополнительного отстоя.
Не будем описывать «рождественскую» нервотрепку с бортом на Лиссабон из Москвы, вечный вопрос «полетит – не полетит», неразбериху с платежами и прочие «праздничные» заботы Министерства транспорта и «Валтекса». Важно, что Александр Нерадько слово сдержал, и 8 января самолет компании «Авиалинии-400», пусть с 6-часовой задержкой, но все же за туристами вылетел. Соответственно, обратный рейс в Москву тоже был задержан на 6 часов. Разумеется, туристы-немосквичи не успели на самолеты и поезда до дома. И все же, согласитесь, конец этой истории вполне можно назвать счастливым. Неизвестно, насколько бы растянулся драматический сюжет, если бы не вмешательство государственных органов власти.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»