№2976
Турбизнес поддержал клиентов «Ланты-тур»
После заявления «Ланты-тур» о приостановке деятельности многие участники туристического рынка, стараясь смягчить последствия этого события, предложили свою помощь пострадавшим туристам и агентам этого оператора.
PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова рассказала, что по просьбе тайской стороны был предоставлен трансфер на 50 посадочных мест для клиентов «Ланты-тур». Из Паттайи туристов отвезли в аэропорт Бангкока – Суванапхум. К месту сбора людей, проживавших в разных отелях, на микроавтобусах доставила местная туристическая полиция.
Представитель Управления по туризму Таиланда Константин Кинель в разговоре с корреспондентом RATA-news подчеркнул, что помощь туроператоров, а свой транспорт для перевозки туристов выделили несколько компаний, оказалась очень своевременной, поскольку «Ланта-тур» сама решить эту проблему не могла. По данным Ростуризма, в Таиланде на сегодняшний день находится порядка 300 клиентов «Ланты», все они должны вернуться на родину до 11 февраля. В дальнейшем трансфер, как уточнил г-н Кинель, будет осуществляться за счет «Ланты-тур», которой, напомним, банком ВТБ был предоставлен кредит на сумму $7 млн.
Еще несколько десятков человек получили помощь от туроператоров Vizit Europe и «ДВМ-тур», работающих по направлениям Чехия, Франция, Австрия. По словам генерального директора компании Vizit Europe Валентины Мироновой, принимающие офисы в Праге и Карловых Варах встречали тех туристов, которым понадобилась помощь в организации трансфера до места проживания и аэропорта Пардубице. Кроме того, сотрудники компании связались с отелями в Праге и Карловых Варах, чтобы помочь тем россиянам, у которых могут возникнуть проблемы из-за неоплаты со стороны «Ланты-тур». Было приняло решение предоставить агентскую скидку до 30% на туры в Прагу и до 15% – в Карловы Вары турагентствам, у которых есть подтвержденные и оплаченные заказы через «Ланту». Г-жа Миронова отметила, что особенно много обращений было по Праге.
Для компании «ДВМ-тур» последние дни также оказались «горячими». Туроператор заявил о том, что необходимые услуги будут подтверждаться без наценки, по тарифам партнеров – авиакомпаний, отелей. После распространения этого предложения, по словам исполнительного директора «ДВМ-тур» Николая Салатова, поступили десятки обращений от агентств.
Одновременно сотрудники «ДВМ-тур» консультировали туристов и агентства по состоянию занесенных в чешское консульство документов и помогали в получении готовых паспортов. Аналогичные вопросы приходилось решать по турам в Австрию и Францию. По словам Николая Салатова, в компанию уже начали поступать запросы на туры с заездами в конце марта и начале апреля, однако после возобновления деятельности «Ланты-тур», некоторые агентства дали «задний ход». Отзыв таких заявок происходит без штрафов.
А компания «Ланта-тур вояж» вчера распространила сообщение, что ее принимающая компания в Таиланде Lanta-Tour Thai возобновляет работу. 7 февраля 2012 года судом Паттайи было удовлетворено ходатайство об освобождении из-под стражи руководителя Lanta-Tour Thai Ольги Шендрик.
9 февраля 2012 она приступает к выполнению своих обязанностей, в первую очередь, по нормализации работы офиса и обеспечению выезда клиентов, находящихся в настоящий момент на отдыхе в Таиланде по линии компании «Ланта-тур вояж», а также, по восстановлению деловых отношений с партнерами компании Lanta-Tour Thai.
Офис «Ланта-тур» в Бангкоке сейчас работает в обычном режиме, в ближайшее время ожидается восстановление работы офиса на острове Пхукет, где практически все готово к началу работы.
Нина Егоршева, RATA-news
Российский поток в Японию пока восстанавливается с трудом
Несмотря на то, что после трагических событий на АЭС «Фукусима-1» прошел почти год, а основные туристические регионы Японии вообще не пострадали от аварии, россиян до сих пор пугает возможность повышенного радиационного фона. И это несмотря на то, что Ростуризм еще в апреле 2011 года рекомендовал страну к посещению. Наши сограждане не прислушались.
Традиционно высокий сезон для Японии приходится на два периода – неделю с конца марта по начало апреля, когда цветет сакура, и на ноябрь, когда яркими красками «зацветают» японские клены. К началу марта прошлого года, как рассказал RATA-news директор по развитию компании «Ориентал Дискавери» Виталий Ефремов, все группы были уже сформированы, мест в отелях практически не осталось. Люди должны были вылететь 17 марта, но все отменилось, и компания полностью вернула деньги туристам.
Сейчас, по словам собеседника, спрос на Японию слабый, есть лишь единичные бронирования. К тому же, в связи с сильным подорожанием йены, не удалось сохранить прошлогодние цены – около $4 тыс. на человека при двухместном размещении в групповом туре. Сегодня тур по стандартному маршруту с размещением в отеле 4*, обойдется уже примерно в $6 тыс.
Г-н Ефремов полагает, что для восстановления российского спроса в Японию должно пройти несколько лет. Хотя, например, европейцы и американцы уже вновь активно едут в Страну восходящего солнца, также еще прошлым летом в страну вернулись китайские и корейские туристы.
В компании «Варварка Турсервис» – более оптимистичный прогноз по российскому рынку. Менеджер по туризму компании Вера Разуваева сообщила о почти 50%-м возвращении туристов, которые были вынуждены отменить свои поездки в Японию год назад. Правда, наибольшим спросом пользовалась именно весенняя Япония, а в течение года приходили, в основном, клиенты, совмещающие экскурсии по стране с деловыми поездками. «Как обычно, в ноябре спрос только начался, в январе стал активнее, сейчас уже бронируют. А итоги подведем в конце весны», – уточнила наша собеседница.
Приходят и новые клиенты, но говорить о восстановлении прошлогоднего спроса пока рано: «Мы надеемся, что спрос будет расти, люди звонят, интересуются, – рассказала г-жа Разуваева. – Тем более что некоторые отели снизили цены, правда, не на период цветения сакуры».
Руководитель отдела Японии компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталья Минорская уверена, что число наших туристов сократилось почти в десять раз по сравнению с 2011 годом. «Тем не менее, спрос есть, просто если раньше группы были по 40 человек, то теперь мы формируем две группы по 6 человек на неделю с конца марта, они уже оплачены. Но время пока есть, надеемся собрать еще человек 15», -пояснила она.
В индивидуальном порядке страну посещают, в основном, транзитные туристы – по пути в Австралию, Новую Зеландию, на Филиппины они заезжают в Японию на несколько ночей. «Это дорогие маршруты, с отелями 5*, индивидуальными экскурсиями с русскоговорящим гидом. Япония всегда востребована у бизнесменов», – поясняет г-жа Минорская. По ее мнению, общий поток в страну вырос в 20-30 раз по сравнению с провальными летом и осенью 2011 года, но все еще не дотягивает до недель, предшествующих катастрофе.
Напомним, по планам 2010 года, Япония собиралась увеличить въездной поток до 20 млн. туристов к 2016 г. и до 25 млн. – к 2020 г. В среднем количество зарубежных гостей в минувшем году сократилось почти на 30% и составило 6,21 млн. Теперь Национальной организации по туризму Японии (JNTO) придется скорректировать свои ожидания. Впрочем, она это уже сделала, на 2 млн. понизив расчетный показатель турпотока в 2016 году.
Наталья Панферова, RATA-news
Туроператоры вновь расширяют перевозку из Екатеринбурга в Грецию
Прошедшим летом предложение туров в Грецию из Екатеринбурга выросло почти вдвое, и туроператорам приходилось демпинговать. Тем не менее, в 2012 году на рынок выходит новый авиаперевозчик, заявивший сразу о двух частотах в Салоники, а уже работавшие на направлении авиакомпании добавляют рейсы. Если все планы авиакомпаний и туроператоров сбудутся, то, как сообщает уральский портал TurProfi.ru, рейсы в Грецию из Екатеринбурга станут чуть ли не ежедневными, а потенциальный объем рынка вырастет с 1,8 до 2,4 тыс. человек в неделю.
На базе рейсов новичка, греческой авиакомпании Astra Airlines, будет строить свои программы на Халкидики туроператор «Музенидис Трэвел». Эта чартерная компания, базирующаяся в Салониках и выполняющая оттуда как чартерные, так и регулярные рейсы, создана в 2008 году. В его самолетном парке всего 3 судна: один Boeing 737-800 и два BAe 146-300.
Старт полетной программы греческой авиакомпании Astra Airlines из Екатеринбурга в Салоники намечен на 27 мая. Рейсы будут выполняться два раза в неделю на воздушных судах Airbus А-320 (170 кресел, полноценный бизнес-класс, горячее питание, которое предусматривает блюда греческой кухни). По информации TurProfi.ru, эти суда, которыми совсем недавно пополнился воздушный парк Astra Airlines, авиакомпания приобрела именно под российские программы «Музенидис Трэвел».
Прошлым летом туроператор сотрудничал в Екатеринбурге с «Уральскими авиалиниями». «В этом году мы расширяем ассортимент нашего турпродукта, даем туристам возможность выбрать оптимальный по всем параметрам турпакет. Кроме того, в новом сезоне мы продолжим выполнять рейсы на Крит на «Уральских авиалиниях», – прокомментировала планы туроператора генеральный директор «Mouzenidis Travel – Екатеринбург» Ольга Ганиева. По ее словам, о желании взять блоки на бортах Аstra Airlines заявили и другие игроки рынка. После подписания необходимых документов станет известно, кто еще полетит в Салоники с новым для рынка перевозчиком. В частности, такую возможность рассматривает туроператор Vilar-Tour.
Возможность поставить два рейса из Екатеринбурга в Ираклион рассматривает «Аэрофлот». Однако летнее расписание авиакомпании еще не сформировано, подробности будут известны примерно через месяц.
Увеличить количество рейсов в Грецию планирует и авиакомпания «Трансаэро». В прошлом году авиакомпания выполняла по одному рейсу в неделю на Крит и Родос, сейчас в планах поставить на каждый из островов по два рейса в неделю. Пока неизвестно, какого типа самолеты будут выполнять полеты. В прошлом году это были Boeing 767-200. Если будут поставлены те же борта, то, учитывая два дополнительных рейса, количество «греческих» кресел у «Трансаэро» увеличится на 440.
Впервые Грецию из Екатеринбурга предложит летом 2012 года Coral Travel. Как сообщил руководитель екатеринбургского офиса туроператора Дмитрий Кушев, планируется брать блоки мест на рейсах в Салоники, на Крит и Родос. «Вылеты на острова будут выполняться на «Трансаэро». Программы уже опубликованы, сейчас мы предлагаем акции раннего бронирования. По континентальной Греции переговоры с авиаперевозчиками пока не завершены. Возможно, это будут «Уральские авиалинии» два раза в неделю, возможно, Аstra Airlines, также дважды в неделю», – отметил г-н Кушев. Впрочем, туроператор не исключает и увеличения объема перевозки на островных направлениях с привлечением других авиаперевозчиков.
Как уже пояснял Дмитрий Кушев, Греция до сих пор оставалась единственным по-настоящему массовым летним направлением, не представленным в ассортименте Coral Travel.
Помимо Coral Travel, участвовать в греческой программе «Трансаэро» намерена «Натали-Турс». В частности, ее директор по продажам Олег Хигер заявил, что если перевозчик увеличит частоту полетов на Родос и Крит, туроператор возьмет блоки мест на всех четырех рейсах. «В прошлом году мы летали с «Трансаэро» также на Крит и Родос, но вылеты были один раз в неделю. Нам нравится надежность и сервис авиакомпании, а также современные широкофюзеляжные борта, на которых выполняются рейсы, поэтому мы готовы взять блоки мест, если программа авиаперевозчика расширится», – добавил собеседник.
В то же время генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная рассказала, что будущим летом у туроператора останутся только критские программы с вылетом в Ираклион (одна 10/11-дневная цепочка «Оренбургских авиалиний»). Напомним, что в прошлом году туроператор ставил чартеры также в Ханью (Крит) и на остров Кос. Теперь же получается минус две цепочки по сравнению с прошлым годом.
Что касается полетных планов по Греции «Уральских авиалиний», то они остаются почти без изменений – как и в прошлом году, базовый перевозчик Кольцово будет еженедельно выполнять по три рейса в Салоники и Ираклион. Пока неизвестно, взлетит ли этим летом чартерная цепочка «Южного креста» и «Уральских авиалиний» на Кос. Как сообщили в екатеринбургском представительстве компании «Южный крест», этот вопрос пока обсуждается.
Ощущение нестабильности на греческом направлении связано не только с возможным демпингом из-за избытка предложения, но и с сообщениями о сложной экономической и политической обстановке в стране. TurProfi.ru поинтересовался у некоторых игроков греческого направления, как может отразиться кризис в Греции на туристической индустрии.
Дмитрий Кушев считает, что давать прогнозы относительно глубины экономического кризиса в Греции сложно. «Как раз сейчас до конца января кредиторы договариваются с властями Греции о ставке купонных выплат по государственному долгу. И здесь два сценария. Договорятся – значит, кризис будет управляемый, и основные тяготы его лягут на бюджет, бизнес и население Греции. Но, с другой стороны, это прогнозируемое ценообразование, минимальная инфляция и никак не снижение внутренних цен, так как налоговое давление вырастет. Если не договорятся, неминуем дефолт и, как крайнее следствие, возврат к прежней национальной валюте и высокая инфляция, которая будет делать прогноз ценообразования еще более сложным. Думаю, все станет понятным в ближайший месяц. Конечно, второй сценарий для туризма хуже», – считает г-н Кушев.
Олег Хигер предпочитает воздержаться от прогнозов по Греции. «Одни и те же факторы могут быть как положительными, так и отрицательными для рынка. Мы сейчас продолжаем планировать свои программы по этому направлению, региональные продажи открываем на этой неделе. Думаю, что у нас есть месяц, чтобы посмотреть, в какую сторону будет развиваться ситуация в Греции. Единственное, что можно отметить: в стране есть отельная база и инфраструктура для туризма, а туризм – отрасль, которая позволяет Греции развиваться. И даже если все сложится плохо, я не думаю, что страна будет сознательно рубить этот сук. С другой стороны, отели, конечно, заинтересованы в туристах, а вот работники аэропортов и транспортной системы в борьбе за свои права могут, наоборот, создать проблемы туристам.
Директор туристической компании «Каприз» Игорь Ясырев указал на «некий предел снижения цен, при достижении которого все умирает – колбаса может стоить 2 рубля, но есть ее при этом невозможно». По его мнению, кризис в Греции настолько глубокий, что направление даже рискует сдать свои позиции.
По словам Ольги Ганиевой, экономические сложности в стране сыграли только на руку туризму. «В Греции это одна из важнейших отраслей экономики, и сегодня делается все для того, чтобы привлечь и удержать туриста: от существенных скидок на отдых до всевозможных акций и множества культурных мепроприятий, конференций, концертов и форумов. И самое главное, это облегчение и упрощение процесса оформления греческой шенгенской визы», – считает г-жа Ганиева.
Крупнейшие туроператоры Европы несут убытки
Туроператор №1 Европы TUI Travel Plc увеличила операционный убыток по итогам первого финансового квартала, завершившегося 31 декабря 2011 года, на 26%. Выросли убытки по итогам года и у второго по величине туроператора Европы – британской компании Thomas Cook. Обе компании называют одну причину недостачи – падение спроса на направления в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Операционный убыток, основной финансовый показатель, на который обращают внимание инвесторы, в октябре-декабре составил у TUI Travel 109 млн. фунтов стерлингов ($172 млн.), тогда как убыток компании за аналогичный период 2010 года не превысил 86 млн. фунтов.
Чистый убыток сократился на 3 млн. фунтов – до 103 млн. фунтов, выручка выросла на 5% – до 2,85 млрд. фунтов. Наименьшим спросом пользовались туры в Северную Африку и восточное Средиземноморье, а Канада, Великобритания, Бельгия, Нидерланды и скандинавские страны, напротив, стали самыми популярными направлениями.
В компании отметили, что спрос на ее услуги в начале 2012 года пока превосходит ожидания: продажи зимних туров в Великобритании выросли, а объемы брони на будущие периоды не изменились относительно прошлогодних показателей. Операционный убыток Thomas Cook вырос в прошлом квартале до 91,1 млн. фунтов стерлингов ($145 млн.) по сравнению с 37,3 млн. фунтов годом ранее. Увеличению показателя убытка способствовали также высокие затраты на топливо, которые возросли в прошлом квартале на 34 млн. фунтов.
Туроператор планирует закрыть 200 офисов в Великобритании и сократить число своих воздушных судов, так как чистый убыток компании по результатам 2010-2011 финансового года составил 521 млн. фунтов стерлингов ($774 млн.).
Напомним, TUI Travel на 55% принадлежит германской TUI AG, крупным бенефициаром TUI Travel является владелец «Северстали» Алексей Мордашов. Миноритарный акционер Thomas Cook – АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Своими акциями на сумму $35 млн. компания расплатилась за активы ВАО «Интурист», которые «Система» внесла в СП с Thomas Cook.
Российский рынок привлекателен для зарубежных MICE-компаний
Европейский рынок MICE-услуг понес в результате кризиса определенные потери, однако компании, работавшие с российскими клиентами, смогли их избежать. Зарубежные участники ANTOR MICE workshop говорили о том, что наш рынок им очень интересен, по степени привлекательности с ним может соперничать только Китай. Ряд компаний, по словам их представителей, существенно активизировали свою деятельность на российском направлении, другие – впервые заинтересовались им. Были на воркшопе и молодые фирмы, приехавшие «пощупать» наш рынок. Во главе их стоят, как правило, либо выходцы из России, либо иностранные граждане, долгое время проработавшие в нашей стране.
Ирландская принимающая компания Ireland By Appointment (IBA) участвует в ANTOR MICE workshop впервые. В Москве она представила полный спектр MICE-возможностей своей страны. Президент IBA Дебби Диган сказала, что они очень довольны результатом. Г-жа Диган воочию увидела насколько велик интерес россиян к Ирландии. «Ирландия очень красивая и гостеприимная страна, близкая русским по духу. Россияне предпочитают отдых на побережье Атлантического океана, велосипедные и пешие прогулки, рыбалку, культурные программы и экскурсии», – рассказала она, подчеркнув, что оформление ирландской визы не занимает много времени, въезд возможен и по действующей британской визе.
Французская компания c творческим названием Motif Creatif работает немногим более года, и на ANTOR MICE workshop приехала первый раз. Директор Motif Creatif Сергей Колтушкин предположил, что, несмотря на то, что Франция является одним из самых активных направлений MICE-туризма, ее принимающие фирмы предлагают, в основном, стандартный набор услуг. По его мнению, ниша, которую могли бы занимать уникальные инсентив-программы, сегодня абсолютно свободна. Г-н Колтушкин уверен, традиционные для туристического бизнеса продажи размещения и перевозки постепенно теряют свое значение. Этим активно теперь занимаются сами отели, авиационные и транспортные компании, и они предлагают такие тарифы, что серьезно конкурировать с ними туроператоры уже не могут. «Но мы можем сделать оригинальный продукт, например, организовать отдых на барже или на маяке, поездку на плотах, велосипедный тур вдоль Луары с посещением замков, винно-гастрономическую программу по Провансу и так далее», – отметил он.
Среди посетителей ANTOR MICE workshop Сергей Колтушкин ожидал увидеть больше компаний, специализирующихся на деловом туризме и организации корпоративных мероприятий, а также представителей event-агентств и агентств по организации свадеб. На западе, по его словам, 50-60% покупателей данных услуг составляют компании, специализирующиеся именно на MICE-туризме, около 20% – это внутренние структуры крупных корпораций, в чьи обязанности входит организация корпоративных мероприятий. Количество же туроператоров, работающих на массовом рынке и продающих обычные пакеты для туристов, незначительно. Такое распределение отражает также состав участников западных MICE-воркшопов. «Здесь же я увидел много массовых туроператоров, для которых MICE-услуги это только один из видов бизнеса. А это означает, что в России данный сегмент рынка находится еще в стадии формирования», – сделал вывод Сергей Колтушкин.
Во Франции проходит много масштабных мероприятий, например, крупнейшие выставки недвижимости или знаменитый авиасалон в Ле Бурже, на которых российские клиенты всегда лидируют среди посетителей. Организация участия в них крупных компаний требует множества дополнительных услуг, а значит и партнерства с различными структурами. Заметная специализация рынка и взаимодействие с другими направлениями бизнеса привели к тому, что в ANTOR MICE workshop приняли участие подрядчики, которые привезли с собой своих партнеров. К примеру, вместе с французской фирмой Feel Event в Москву прибыла одна из самых знаменитых в мире кейтеринг-служб Potel & Chabot. Она еще 200 лет назад «кормила» в Париже русских царей, а потом обслуживала сначала советский, а затем и российский истеблишмент. Два десятка лет Potel & Chabot пыталась закрепиться в России, но все же предпочла работать с российскими клиентами непосредственно во Франции. По словам директора по клиентам Potel & Chabot Алексиса Лаурента, основные потребители находят кейтеринг с громким именем в интернете, некоторое количество заказов приносит работа с партерами.
Feel Еvent специализируется на организации мероприятий на Лазурном берегу Франции и в Монако. В работе ANTOR MICE workshop компания участвует второй год. «Мы довольны результатами прошлого года, ждем хорошей отдачи и сейчас», – отметила представитель Feel Event Татьяна Пануйкова.
Екатерина Сирина, RATA-news
Продолжается регистрация участников семинара UNWTO и Ростуризма
Организаторы выставки «Интурмаркет» бращают внимание, что в этом году совместный обучающий семинар Всемирной туристической организации (UNWTO) и Ростуризма пройдет 19 марта 2012 г. на базе гостиницы «Президент Отель» (Москва, ул Большая Якиманка, 24). В ближайшее время на сайте Ростуризма будет размещена программа семинара.
Приглашаем руководителей туристических компаний, гостиниц и других средств размещения, профильных учебных заведений, отраслевых общественных объединений, а также представителей российских и зарубежных органов исполнительной власти в сфере туризма на однодневный семинар «Партнерство государства и общественных организаций в туризме: российский и зарубежный опыт».
В этом году выставку «Интурмаркет 2012» с официальным визитом посетит генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи, который также примет участие в церемонии открытия семинара.
Для участия в семинаре необходимо заполнить регистрационную форму, отправить ее координатору семинара до 15 марта 2012 года и получить подтверждение об участии.
По вопросам участия обращайтесь: Смирнова Екатерина Сергеевна, заместитель начальника Управления международного сотрудничества по туризму, (495) 607-73-65, katerina3@mail.ru
«Тур Парад»: приходите на семинар – узнаете все о Forte Village
Компания «Тур Парад» – один из ведущих туроператоров по Италии, приглашает 28 февраля (вторник) на семинар, посвященный уникальному курорту Forte Village, расположенному на юге побережья Сардинии.
В программе семинара: общие сведения о курорте Forte Village; отели курорта, особенности структуры и типов размещения; возможности для отдыха с детьми; видеопрезентация, знакомство с ценовой политикой, подробности акций по Forte Village для агентств (в том числе раннее бронирование); наши самолеты в сезоне-2012; сервисы – собственный офис на Сардинии, русскоговорящие представители на курорте, экскурсионные возможности, дополнительные услуги.
Спешите записываться – количество мест ограничено.
«Тур Парад»: (495) 280-09-88, solomatina@tourparade.ru, krylova@tourparade.ru, www.tourparade.ru
«Ванд»: карнавал в Рио – последние места
Побывать в Рио-де-Жанейро, попасть на феерический карнавал, увидеть чудо природы – водопады Игуасу, отдохнуть на роскошном курорте Бузиосе и посетить Аргентину предлагает «Ванд» в период проведения самого красочного мероприятия на планете – карнавала в Рио. Гарантия мест.
16 февраля. Релакс тур: карнавал в Рио-де-Жанейро (3 ночи) + 1 экскурсия и отдых на лучшем курорте Бузиос (7 ночей). Вылет на 10 ночей, TAP Portugal, от 76 500 рублей ($2480).
Великолепный Рио-де-Жанейро (3 ночи) и отдых на океане в Бузиосе (7 ночей), вылет 16 февраля на 10 ночей, TAP Portugal, от 92 тыс. рублей ($2980).
И снова приглашаем в рекламные туры: Три желания (Бразилия + водопады Игуасу + Аргентина), заезды 24 марта и 28 апреля на 9 ночей, перелет Iberia – 99 900 рублей (€2390).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры по Бразилии на www.vand.ru, (495) 780-36-61.
Travelsystem: «А там еще немного – и Прованс!»
Travelsystem объявляет старт новой программы – туры по южной Франции! Страна, красота которой не сводится только к Парижу или Лазурному берегу. Она – другая, но не менее потрясающая… Древний Марсель – порт и столица Прованса на побережье с живописными фьордами. Древнеримские города Экс-ан-Прованс, Ним и Арль, Авиньон – французский Ватикан. Изумительные лавандовые поля Люберона, изысканные дегустации и захватывающее дух отличие от привычного для русских туристов Парижа – в наших новых турах.
Перелет Москва – Марсель – Москва, Air France:
– по четвергам на 9 ночей (вылет в четверг, возврат в субботу);
– по субботам на 8 ночей (вылет в субботу, возврат в воскресенье).
Заезды: 24 (школьные каникулы) и 31 марта, 7, 14 и 21 апреля.
Более 10 туров, с которыми можно ознакомиться в разделе «Франция» на нашем сайте.
Бронируйте Прованс онлайн и получайте +1% к вашей комиссии.
«Виа Марис»: майский круиз «Империи Средиземноморья»
Предлагайте клиентам морской круиз «Империи Средиземноморья» на лайнере Nieuw Amsterdam – отличное предложение на майские праздники.
Круиз начинается и заканчивается в чарующей Венеции – «жемчужине Адриатики». У ваших туристов будет прекрасная возможность познакомиться с живописными городами Средиземного моря: Сплитом, Афинами, Стамбулом, Миконосом и Санторини. В рамках экскурсионной программы круизеры посетят античный Эфес и родину олимпийских игр – Олимпию.
Спешите бронировать круиз – присоединяйте ваших клиентов к нашей русской группе.
Круиз «Империи Средиземноморья» на лайнере Nieuw Amsterdam, класс «премиум», 13 дней. Русская группа.
Дата начала круиза – 30 апреля.
Цена – от 54 486 руб. ($1 799).
«Виа Марис»: (495) 661-21-15 Москва, (343) 287-07-71 Екатеринбург, 8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России), russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru
«Атлантис Лайн»: круизы «Карнавал Средиземноморья» от Carnival
По мнению экспертов, объем мирового круизного рынка в 2012 году достигнет 20 млн. пассажиров – новый рекорд отрасли. В 2012 году будет спущено на воду семь новых лайнеров, в следующие 2 года – еще восемь. Более 69% пассажиров сейчас – американцы, но доля Европы, включая Россию, достигла уже 27%, оставив далеко позади представителей других регионов мира.
Количество россиян на круизных лайнерах растет из года в год. Неоспоримый лидер отрасли – компания Carnival, в грядущем сезоне выводит флагман Carnival Breeze на европейские маршруты. Серия суперпопулярных 12-дневных круизов «Карнавал Средиземноморья» пройдет с июня по ноябрь. Лайнер полностью адаптирован для русских туристов, а цена круизов начинается от $949 (28 470 руб.) на человека.
Предложение Carnival на круизном рынке уникально. Круизы «Карнавал Средиземноморья» пользуются повышенным спросом у россиян, потому что их отличает уникальное соотношение цены и качества, а также отличный русскоязычный сервис на борту.
С 2012 года Carnival, самая известная круизная компания в мире, назначила «Атлантис Лайн» своим главным торговым агентом (GSA) в России, СНГ, странах Балтии и в Грузии. Это означает, что круизы Carnival можно заказать исключительно в «Атлантис Лайн».
Эксклюзивное партнерство позволит партнерам укрепить лидирующие позиции на российском рынке и вывести морские круизы на новый уровень.
«Атлантис Лайн» приглашает агентства к сотрудничеству. Присоединяйтесь!
«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, www.atlantisline.ru
«Карлсон Туризм»: майские праздники в круизе по Средиземноморью
Компания «Карлсон Туризм» предлагает необыкновенно красивый круиз на майские праздники – «Волшебное Средиземноморье». Современный лайнер-курорт, популярный маршрут, удобные даты (29 апреля и 6 мая), идеальная продолжительность – лучшее предложение для ваших туристов.
Маршрут: Барселона – Неаполь – Рим (Чивитавеккья) – Флоренция/Пиза (Ливорно) – Монте-Карло – Марсель – Барселона.
Всего за неделю можно посетить четыре европейские страны и самые интересные города Средиземноморья.
Барселона – город, где состоится знакомство с легендарными творениями Антонио Гауди и самой вкусной паэльей в Испании.
Рим – в Вечный город хочется возвращаться снова и снова, поэтому нужно обязательно бросить монетку в легендарный фонтан Треви.
Неаполь – морской воздух, итальянское радушие и самая лучшая пицца в Италии.
Помпеи – музей под открытым небом.
Марсель – один из самых старых городов Европы, где необходимо отведать свежие устрицы и посетить базилику Нотр Дам де ля Гард, откуда открывается захватывающий вид.
С 29 апреля круиз будет совершаться на новейшем лайнере компании NCL Norwegian Epic. Отправление еженедельно по воскресениям из Барселоны. Возможно отправление в круиз из Рима (Чивитавеккья) и Марселя.
Стоимость – от €649 на человека при двухместном размещении в каюте.
Подробная программа круиза здесь.
Поиск круизов на нашем сайте www.cruiseluxe.ru
Владивосток хочет ввести особый визовой режим для иностранных туристов
Следом за внедрением режима «открытого неба» администрация аэропорта Владивосток и власти Приморья выступили с инициативой упрощения визового режима для иностранных пассажиров авиакомпаний. Они уверены, что введение на сутки безвизового режима позволит увеличить туристический поток в регион в несколько раз и сделать аэропорт Владивостока более популярным у иностранных авиакомпаний.
О том, что администрация Приморского края и руководство аэропорта Владивосток обратились в правительство с предложениями об упрощении визового режима и транзита, РБК daily рассказал генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко (Шереметьево в управление было передано 52,1% акций владивостокского аэропорта). По его словам, речь идет о том, чтобы пассажиры авиакомпаний могли до 24 часов находиться во Владивостоке без визы. «Если государство согласится, то можно будет ставить пассажирам авиакомпаний на границе при въезде лишь штамп», – отметил он.
По словам г-на Василенко, этот шаг после оформления всех процедур «открытого неба» даст аэропорту рабочие места и окупит инвестиции государства в реконструкцию аэропорта. «Окончание строительства нового терминала даст потенциальную возможность транзита через Владивосток. С его пуском в марте-апреле первым его пользователем будет «Аэрофлот». В то же время уже решено, что корейские авиалинии будут выполнять рейсы из Владивостока с большей частотой. Есть запросы на выполнение рейсов от российской S7, японских авиакомпаний, а также от американских, которые планируют летать со стороны Тихого океана.
Чтобы строящийся во Владивостоке новый аэропорт после проведения саммита АТЭС не стал памятником самому себе, его владельцы и региональные власти в феврале 2011 года обратились к правительству с просьбой ввести принцип «открытого неба», то есть снять какие-либо ограничения на доступ иностранных перевозчиков. В ноябре 2011 года Минтранс снял ограничения на полеты иностранных авиакомпаний во Владивосток.
Параллельно обсуждался вопрос по визовому транзиту. Первоначально планировалось, что безвизовый транзитный режим будет действовать трое суток по примеру туристических круизных лайнеров, прибывающих из Финляндии в Санкт-Петербург, однако региональные власти решили не запрашивать столь длительный срок пребывания иностранных граждан. Вопрос об особом визовом режиме пока на уровень правительства не выносился. Как заявили в секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует подготовку к саммиту АТЭС), «на уровне первого вице-премьера вопрос упрощения визового режима во Владивостоке не обсуждался».
Как отмечают участники рынка и представители авиакомпаний, любое упрощение визового режима принесет много положительного. «В Lufthansa считают, что упрощение визового режима повысит торговый оборот и увеличит количество туристов между двумя странами и, следовательно, является позитивным событием для перевозчиков», – отмечает директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт.
Аналогов подобному режиму в России почти нет, 72 часа без визы могут провести в России только пассажиры паромов из Финляндии, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Но это не отмена виз, а упрощение их выдачи», – поясняет эксперт. По его словам, это увеличило в Петербурге количество туристов в два раза.
Oktogo и Momondo объявляют о начале сотрудничества
Один из самых популярных европейских туристических сервисов, датская компания Momondo, выбрала партнера в России – партнером Momondo по бронированию отелей стала система онлайн бронирования отелей компания Oktogo. С нового года пользователи Momondo могут располагать большой гостиничной базой Oktogo. Благодаря ей, база отелей Momondo увеличилась на 70 тыс., что позволяет пользователем ресурса иметь не только широкий выбор отелей в России, но и лучшие цены, так как у Oktogo.ru с большинством российских отелей заключены прямые договоры.
По словам специалиста по связям с общественностью Momondo.ru Ирины Рябовол, благодаря сотрудничеству с Oktogo, компания рассчитывает на большее доверие и лояльность своих российских пользователей. «Наша база пополнилась отелями с описанием на русском языке и удобными вариантами оплаты на сайте агента. Помимо этого, Oktogo предоставляет бесплатную поддержку пользователей на русском языке в круглосуточном формате. Для онлайн сервисов сферы туризма, где общение со специалистом может понадобиться в любой момент, это очень ценная услуга», – пояснила она.
По словам Павла Пака, директора по развитию бизнеса Oktogo, их сайт бронирования посещает ежедневно в среднем до 18 тыс. человек. «А в пик сезона (апрель-май), по оценкам компании, посещаемость возрастет до 20-25 тыс. человек в день, конверсия составит 1,5%. Через сервис происходит 8-10 тыс. бронирований в месяц, в зависимости от интенсивности сезона», – заметил он.
Рынок on-line бронирования в России находится в состоянии быстрого старта. Объем рынка в 2011 году составил 200 млрд. рублей (около $ 6,2 млрд.). По мнению специалистов, в 2012 году он вырастет в 2-2,5 раза. Если в 2010-11г.г. в России совершалось в среднем только 10% бронирований через интернет, то к концу 2012 года уже каждое четвертое бронирование может происходить on-line.
Быстрорастущий рынок интернет бронирования становится привлекательным для крупнейших интернет-игроков. Сервисы по бронированию отелей есть на Google.com, российская система Yandex.ru пока запустила систему поиска авиабилетов. Интерес западных компаний к российскому рынку вполне объясним, но выйти на него самостоятельно могут немногие. Адаптация сервиса к информационным реалиям – сложный и дорогостоящий процесс, трудности, прежде всего, заключаются в создании качественного контента и необходимости демонстрировать релевантную базу местных отелей.
Соответственно, иностранные компании, такие как Momondo, выбирают путь партнерства с локальными игроками рынка. «Momondo выбрала Oktogo, поскольку верит в перспективность нашего развития», – сказала генеральный директор Oktogo Марина Колесник. К концу 2012 года, по ее словам, оборот компании составит $30 млн., а количество прямых контрактов возрастет до 3000 объектов размещения. При этом 60% этой суммы составит рынок внутренних бронирований, остальные 40% – зарубежных. Momondo очень сильный игрок на рынке on-line бронирования авиабилетов и мы надеемся, что отельное направление по поиску бронирования отелей этого ресурса будет также успешным», – говорит Марина Колесник.
Emirates начала полеты в Даллас
Авиакомпания Emirates объявила об открытии рейса в Даллас, который стал пятым направлением ее маршрутной сети в США. Рейс выполняется ежедневно на самолете Boeing 777, предлагающем высочайший уровень комфорта на борту. Самолет оснащен роскошными персональными каютами в салоне первого класса, раскладывающимися в кровать креслами – в салоне бизнес-класса, креслами нового поколения – в просторном салоне экономического класса.
Пассажиры Emirates, прибывающие в Даллас, Нью-Йорк, Хьюстон, Лос-Анджелес и Сан-Франциско, могут продолжить свое путешествие по США рейсами интерлайн-партнеров авиакомпании. В рамках специального предложения авиабилеты в США доступны российским клиентам Emirates по цене от 26 тыс. рублей, включая все таксы и сборы аэропортов. Авиабилеты по специальному тарифу можно приобрести до 29 февраля 2012 года для вылетов в период до 18 октября 2012 включительно.
Даллас стал 121-м направлением полетов арабской авиакомпании. В марте 2012 года она также откроет рейсы в Сиэтл, в июне – в Хошимин, в июле – Барселону.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»