Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5497

Планируйте на 16 февраля онлайн-рекламник в «Кусково»

Музей-усадьба «Кусково» приглашает туроператоров по въездному и внутреннему туризму принять участие в рекламном онлайн-туре.

«Кусково» – уникальный памятник культуры, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Построенная графом Петром Шереметевым во второй половине XVIII века, усадьба предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. В 1919 году она стала музеем, а с 1938 года, после перевода в «Кусково» единственного в России музея керамики, здесь хранится и экспонируется вторая по значению после эрмитажной коллекция фарфора и стекла в России.

Участники онлайн-тура совершат виртуальные экскурсии по единственному в Москве деревянному дворцу, в котором представлены подлинные интерьеры XVIII века, и по единственному в России павильону «Грот», во внутренней отделке которого использовалось 26 видов морских и речных раковин.


Зрители познакомятся с регулярным парком усадьбы, сохранившим с давних времен свою планировку и архитектурные сооружения. Также увидят парковые павильоны, которые по замыслу владельцев усадьбы, должны были представлять разные европейские страны – Голландский, Итальянский и Швейцарский домики, а также французский Эрмитаж.

В рамках встречи организаторы анонсируют экскурсионные программы музея и обсудят с его участниками варианты взаимовыгодного сотрудничества.

Онлайн-тур состоится 16 февраля, начало в 13:00.

Ссылка для регистрации будет опубликована в самое ближайшее время.

Планируйте!

В концепцию развития круизного туризма вошли все накопившиеся проблемы

Туроператоры высоко оценили концепцию развития круизного туризма в стране до 2024 года, утвержденную недавно правительством.

План мероприятий по ее реализации будет разработан Ростуризмом и представлен в правительство до 1 июля 2022 года. Среди задач значится увеличение круизного туризма в два раза к 2035 году и создание условий для интенсивного обновления флота.

В рамках концепции предусмотрено развитие инфраструктуры круизного туризма и совершенствование мер господдержки предприятий этой сферы. Также в планах расширение маршрутной сети российских круизов, в том числе в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке, создание новых экскурсионных программ с посещением особо охраняемых природных территорий, развитие направлений, которые будут интересны не только взрослым, но и детям.

Как пояснил RATA-news председатель совета директоров круизной компании «Созвездие» Александр Соснин, концепция – лишь рамочный документ, за которым должны последовать конкретные меры и предложения. «Тем не менее, это качественный документ, профессионально выверенный. Мы все принимали участие в его подготовке, и я высоко его ценю. Он определяет главные направления, по которым государство готово помочь нашей отрасли. Это, прежде всего, субсидирование строительства, лизинга и даже реставрации теплоходов», – сказал он.

По словам г-на Соснина, представлен большой блок по развитию водных путей страны. Надо сказать, что в целом магистральные пути, то есть от моря к морю, основные крупные реки находятся в рабочем состоянии. Государству стоит обратить внимание на боковые реки, например, Белую, Оку, судоходство на которых сильно ограничено в силу разных факторов. Они требуют безотлагательного участия.

Концепция ценна еще и тем, что впервые дает полное представление о функционировании круизной индустрии в России, о существующих ограничениях, в том числе, природных, и потенциальных возможностях, отметил Александр Соснин.

Заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова считает самым важным то, что в концепцию вошли все накопившиеся проблемы, о которых последние годы настойчиво говорил бизнес. «Нас услышали. Более того, проблемы зафиксированы в документе в тех формулировках, которые мы предлагали. Это строительство и причальной инфраструктуры, и многофункциональных пропускных пунктов в Астрахани, Дербенте, Махачкале, что для нас, как туроператора, у которого более половины объемов приходится на въездной поток, очень важно. Определено также понятие экспедиционных круизов, заявлены субсидии на строительство новых лайнеров, развитие внутренних перевозок и межрегиональных маршрутов. Поднята тема детского круизного туризма», – рассказала она.

Концепция, по словам туроператоров, содержит также рекомендации по развитию российского круизного флота. Так, определяется, что «современное пассажирское (круизное) судно вмещает 130-200 туристов с размещением в каютах категорий "четыре звезды" и "пять звезд" – от 18-20 кв. метров до 30-40 кв. метров с индивидуальными балконами». Аналогичная тенденция прослеживается на экспедиционных круизных судах.

По словам туроператоров, необходимость в концепция назрела давно. Число круизных пассажиров в 2019 году в мире выросло на 3,2% – до 26,8 млн человек, но на Россию пришлось всего 500 тыс. По экспертным оценкам, объем круизного пассажиропотока по рекам РФ может вырасти до 1 млн туристов в год, говорится в проекте.

Концепция будет претворяться в жизнь в два этапа. Первый (2022 год) предусматривает формирование и реализацию «дорожной карты», включая анализ законодательной базы, разработку нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений концепции, разработку и корректировку соответствующих госпрограмм, а также создание маршрутов круизного туризма.

На втором этапе (2023- 2024 годы) планируется дальнейшее совершенствование мер поддержки развития круизного туризма, в том числе реализация скорректированных мероприятий утвержденной «дорожной карты», а также анализ промежуточных итогов реализации концепции развития круизного туризма в России.

Светлана Ставцева, RATA-news

Мадейра стала доступнее, но прямой перелет нынче дорог

«Уральские авиалинии» запускают прямые рейсы на португальский остров Мадейра, ежедневные вылеты Москва – Фуншал стартуют 20 февраля. Туристы могут обратиться в визовый центр страны для подачи документов на шенгенскую визу.

Операторы направления отмечают оживление спроса, правда, реальных бронирований не так много. Как сказала RATA-news менеджер компании «Ванд» Анна Меньшакова, Мадейру спрашивают, прежде всего, постоянные клиенты, которые долго ждали прямого рейса, но далеко не все туристы попадают под условия въезда. «С сертификатом о прививке «Спутником V» можно въезжать без теста. Но многие россияне уже повторно привиты бустерной вакциной «Спутник Лайт», а она не одобрена для въезда. Значит, перед отъездом придется делать ПЦР-тест, а нередко бывают случаи ложноположительного результата», – пояснила она.

В компании «Квинта тур» не видят в этом проблемы, туристы уже привыкли путешествовать с ПЦР-тестами, говорит начальник профильного отдела Елена Миролюбова. По ее словам, даже прямой рейс не сильно повлиял на спрос, в то же время она назвала его появление большим плюсом: «Хоть что-то еще стало доступным в Европе, туристы и так сильно ограничены в выборе. Народ Мадейру спрашивает, есть брони на ближайшие рейсы. Но люди настроены скептически, хотят дождаться первых вылетов. Чаще выбирают недельный отдых, потому что цены низкими не назовешь, да и не сезон в феврале в Португалии. Едут вкусно поесть, полюбоваться красивой природой».

Стоимость тура с проживанием в «четверке» и перелетом составит не менее €900 на человека. Это не дороже, чем до пандемии, считает г-жа Миролюбова, некоторые отели оставили расценки двухлетней давности.

Генеральный директор компании «Интерюнион» Наталья Житнухина сообщила, что туры на Мадейру на февральские даты уже и спрашивают, и бронируют, впрочем, без ажиотажа. Помимо низкого сезона, туристов смущают дорогие авиабилеты. «Цена зависит от дат, на некоторые стоимость доходит до тысячи евро. Нам еще повезло взять билеты на майские праздники по 52 тысячи рублей, сейчас они по 70-80 тысяч рублей. Это удерживает многих туристов от путешествия на Мадейру», – говорит собеседница.

Она добавила, что направление запрашивают не только москвичи, но и жители регионов. Поскольку туры можно взять либо на неделю, либо на две – рейсы летают по воскресеньям, регионалам сложнее сделать выбор. На неделю лететь на перекладных не всем удобно, а 14 дней отдыха выходят дороговато.

Стоимость экскурсионного обслуживания осталась в целом на допандемийном уровне, а вот отели подорожали. «Мы сравнили с расценками 2020 года, цены поднялись в среднем на 35%. Отели на Мадейре востребованы, пустыми не простаивают. Едут туристы с Украины, оттуда было много чартеров на Фуншал. На период фестиваля цветов со 2 по 10 мая в некоторых отелях уже нет мест», – уточнила Наталья Житнухина.

Оператор уже подает документы туристов на визу, но шенген дают на короткие сроки. К примеру, открывают коридор на три месяца с возможностью поехать на 10-20 дней.

Наталья Панферова, RATA-news

Работодателей будут штрафовать за неразмещение вакансий

Это предусмотрено новым пунктом 3.2 статьи 25 закона «О занятости населения в Российской Федерации».

Обязанность, в частности, распространяется на работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) компании с таким же штатом.

Как разъяснили специалисты Роструда, за непредставление сведений работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Что касается конкретных обстоятельств (несвоевременное размещение/неполное размещение или неразмещение вакансий), то они рассматриваются исходя из материалов административного правонарушения.

Напомним, что наказание по ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 руб.; на должностных лиц – от 300 до 500 руб.; на юридических лиц – от 3000 до 5000 руб.

Ознакомительные сессии по Саудовской Аравии на русском языке

Управление по туризму Саудовской Аравии приглашает профессионалов туриндустрии в виртуальное путешествие по этой загадочной стране и дарит возможность выиграть бесплатную поездку.

16 февраля, 9.00-10.00 – «Добро пожаловать в сердце Саудовской Аравии: волнующие истории и удивительные путешествия по королевству».

17 февраля, 9.00-10.00 – «Туристические возможности Саудовской Аравии: вдохновляющие идеи для путешествия».

Время – московское.

Для ознакомительных сессий на русском языке выбирайте опцию non-networking.

Регистрация.

Программа конференций Travel Tech Road Show стартовала в Брянске

Вчера в Брянске стартовала программа Travel Tech Road Show для специалистов турбизнеса.

Туроператор «Солвекс» в качестве соорганизатора представил брянским партнерам лучший ассортимент своих предложений к весеннему и летнему сезону. Агентства проявили интерес к возможностям бронирования туров и речных круизов по России, в том числе в рамках акции с кэшбэком 20%. Обратили они внимание и на очень большой ассортимент отелей на горнолыжных, морских и бальнеокурортах Болгарии, как с формированием динамических конкурентных цен с перелетами на регулярных рейсах авиакомпаний S7 и «Аэрофлот», так и по турам на гарантированных перелетах Москва – Бургас – Москва с 30 мая по 19 сентября. Актуальной была и тема экскурсионно-оздоровительных туров в Болгарию с возможностью вакцинации в Софии и Бургасе и получением европейского сертификата и QR кода, дающего право путешествовать по Евросоюзу и Америке.

Программа воркшопа продолжится в Калуге (9 февраля), Туле (10 февраля), Рязани (11 февраля), Курске (15 февраля), Белгороде (16 февраля), Воронеже (17 февраля), Липецке (18 февраля), Владимире (1 марта), Нижнем Новгороде (2 марта), Челябинске (22 марта), Екатеринбурге (23 марта) и Тюмени (24 апреля). В перерывах деловой программы гости мероприятия смогут пообщаться с коллегами во время фуршета. Делегаты конференции, приняв участие в викторине, получат памятные призы и спецусловия от партнеров.

Ознакомиться с программой в каждом городе и пройти предварительную регистрацию можно здесь.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56, www.solvex.ru

Шесть чувств Киото

Первый в Японии отель группы Six Senses откроется в Киото весной 2024 года. Здание будет располагаться в старинном районе Хигасияма напротив буддийского храма Мёо-ин. Это в двух шагах от исторического квартала Гион. Вокруг великолепная архитектура, вишнёвые сады, древние храмы и очаровательные гейши.


За разработку проекта отвечает бюро Blink Design Group, которое предложило использовать биофильный дизайн. Простые линии, органические землистые тона, центральный внутренний двор, вокруг которого возведут все восемьдесят с лишним номеров – чтобы глубже соединить гостей с природой.

В спа-центре – японская культура дзэн с чайными церемониями и целебными процедурами. Детей порадуют мастер-классы с традиционными ремёслами. Корпоративные клиенты смогут забронировать конференц-залы с камином или Земную лабораторию – арт-пространство, посвящённое взаимодействию с окружающей средой.

Подробности на Visitjapan.ru.