РАТА-новости от 09.03.2006
Американцы жалуются на дороговизну и негостеприимство Санкт-Петербурга
В ходе пресс-конференции, прошедшей в Санкт-Петербурге на этой неделе, губернатор города Валентина Матвиенко заявила журналистам, что в ходе ее недавнего визита в США она получила от представителей турбизнеса этой страны информацию о слишком высоких ценах в петербургских гостиницах. По словам туроператоров, это является основной причиной низкой туристической активности американцев в Санкт-Петербурге, сообщает Regnum. По словам г-жи Матвиенко, американские туроператоры считают, что стоимость самих туров в Санкт-Петербург также слишком высока.
Кроме того, вице-губернатор города Юрий Молчанов сообщил журналистам, что американцы пожаловались на «недоброе отношение к туристам» со стороны таможенников, пограничников и работников музеев. Еще одной претензией туроператоров США стало то, что городские власти рекламируют Санкт-Петербург только как город Эрмитажа и Мариинского театра, хотя туристов можно привлечь, прежде всего, большим количеством музеев в городе. Также было упомянуто недостаточное количество указателей на улицах города (эту проблему Валентина Матвиенко пообещала решить в течение 2006 года) и необходимость срочного появления нового морского пассажирского вокзала.
Примечательно, что, по словам губернатора, она намерена в ближайшее время провести «серьезный разговор с петербургскими туроператорами», в ходе которого передаст им высказанные ей пожелания, в частности, по поводу цен в гостиницах и стоимости туров. Хотя говорить об этом надо вовсе не с туристическими компаниями, а с поставщиками услуг входящих в турпакет – транспортными компаниями, гостиницами, объектами показа и т.д.
Претензии американских туроператоров повторяют многие пункты, входящие в составленный Российским союзом туриндустрии рейтинг проблем, препятствующих развитию въездного туризма в России.
Напомним, что въездной поток иностранных туристов в Россию в последние годы сокращается. В 2005 г. снижение составило 16,6%, и наша страна «потеряла» почти полмиллиона туристов. В 2004 турпоток уменьшился на 9,2% по сравнению с 2003.
Новые правила немецкого консульства
По правилам, введенным 1 марта этого года, оплачивать консульский сбор для получения визы в Германию надо теперь не в самом консульстве, а в расположенном неподалеку банке. Причем, оплата принимается только в отделении «Воронцовский парк» Международного московского банка. Главное неудобство нововведения состоит в том, что оплатить и сдать документы надо в один день. А это не всегда получается, поскольку в очереди к окошку банка приходится проводить от 40 минут до 2 часов.
Как сказал RATA-news начальник немецкого отдела компании «Альтус» Андрей Смирнов, чтобы не опаздывать к назначенному времени в консульство, его компания была вынуждена выделить в помощь курьеру еще одного человека на те час-два, которые надо провести в очереди в банке. Тем не менее, считает г-н Смирнов, пока нововведение не изменило привычного режима работы турфирм. Но многие туроператоры высказывают мнение, что все неудобства новой системы проявятся в высокий сезон, который уже не за горами. В автобусных фирмах, например, с опасением ждут середины марта, когда начнется массовый наплыв заявок на школьные каникулы. «Мы пока не знаем, насколько оперативно сумеем получить все визы в Германию» , - говорит заместитель генерального директора компании «Интерс» Артем Козловский. Реально «разбор полетов» с консульством, подчеркивает Андрей Смирнов, придется делать уже в середине мая, когда будет очевидно, как новые правила влияют на работу турфирм.
Кроме того, по новым правилам, вносить исправления в документы теперь можно, отослав сведения по факсу. С одной стороны, это явное послабление: прежде вносить поправки или доносить дополнительные документы можно было только лично, причем, в строго указанное время рано утром. Однако если и во вновь присланных сведениях окажутся неточности, то отказ в визе почти неминуем. Тем не менее, как говорят в турфирмах, пока немцы очень терпимо относятся к неизбежным задержкам, опозданиям и нестыковкам, вызванным новыми правилами заноса документов и оплаты сбора. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Как приостановить решение налогового органа
Как мы уже сообщали, в соответствии с изменениями Налогового кодекса, вступившими в силу 1 января 2006 года (закон от 4 ноября 2005 г. № 137-ФЗ), принята новая редакция ст. 108 «Общие условия привлечения к ответственности». Она позволяет налоговым органам списывать сумму налоговой санкции, штрафа со счета налогоплательщика. Для предотвращения списания со счета налогоплательщика суммы штрафа Правовая комиссия Российского союза туриндустрии рекомендовала фирмам обжаловать решения налогового органа.
Высший Арбитражный суд информационным письмом № 105 от 20 февраля 2006 года подтвердил возможность приостановления решения налогового органа о взыскании штрафа с налогоплательщика, если решение о привлечении к ответственности было обжаловано в вышестоящий налоговый орган или в арбитражный суд.
Согласно этому письму, решение о взыскании налоговой санкции выносится на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения и фактически является частью решения о привлечении к ответственности. Основанием для привлечения к ответственности служат обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают названные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, а также результаты проверки этих доводов. Конкретные налоговые правонарушения со ссылкой на статьи НК РФ, предусматривающие данные правонарушения и применяемые меры ответственности, указываются в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 3 статьи 101 НК РФ), но не в решении о взыскании налоговой санкции.
Применяя данные положения, следует учитывать, что обжалование решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган означает обжалование, в том числе и решения о взыскании налоговой санкции. Оно, соответственно, влечет обязательное приостановление исполнения решения о взыскании налоговой санкции. В случае обжалования в Арбитражный суд решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения суд может приостановить исполнение решения на основании части 3 статьи 199 АПК РФ с учетом положений главы 8 АПК РФ.
Полный текст письма смотрите на сайте www.travelexpert.ru в разделе «Библиотека законов в сфере туризма».
Новые возможности «Российских железных дорог»
На международной выставке «Интурмаркет 2006» на стенде транспортной компании «Российские железные дороги» гости, специалисты и посетители в режиме реального времени смогут оформить железнодорожные проездные документы, а также забронировать и купить авиабилеты. Предоставлять эти услуги желающим будут сотрудники сервис-центров по обслуживанию населения на железнодорожных вокзалах. Такие центры, в свою очередь, сейчас являются фактически бюро по реализации дополнительного сервиса для пассажиров и путешественников по всему маршруту следования. Это – размещение в гостиницах, услуги такси, продажа билетов на другие виды транспорта, организация встреч и проводов, офисные услуги, посещение культурно-зрклищных мероприятий, выставок, музеев и др.
Посетители и участники «Интурмаркета» имеют возможность не только ознакомиться с технологиями работы сервис-центров, но и приобрести железнодорожные, авиационные билеты во внутреннем и международном сообщении.
Где найти кадры для туризма
23-24 марта 2006 г. Федеральное агентство по туризму РФ и Федеральное агентство по образованию РФ при участии Института туризма и гостеприимства и Российского нового университета проводят в рамках Международной выставки «Интурмаркет 2006» (ITM) международную научно-практическую конференцию «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития».
Конференция организуется для руководителей и преподавателей профильных учебных заведений страны с привлечением ведущих экспертов и руководителей учебных заведений европейских стран, а также представителей туристского, гостиничного и ресторанного бизнеса.
Информационное письмо, а также регистрационная форма для участников конференции размещены на нашем сайте в разделе «Конференции».
«Крокус-Экспо» станет крупнейшим в Восточной Европе
Уже через пару лет на территории «Крокус-Сити» должна появиться линия метрополитена и станция «Волоколамская». А параллельно МКАД от строящейся трассы «Краснопресненский» проспект» будет проведена более удобная дорога к комплексу. Тем самым единственный минус этого экспоцентра – неудобный трансфер - который до сих пор смущает экспонентов и посетителей, исчезнет. В остальном же «Крокус-Экспо» - однозначно одна из лучших выставочных площадок в нашей стране.
После недавнего введения в действие второго павильона общая закрытая площадь экспоцентра составляет 86,8 тыс. кв. м. На автостоянке может одновременно разместиться 20 тыс. автомобилей. За прошлый год на выставках побывало 1,4 млн. посетителей. .Поступления в 2004 году составили около $10 млн., в 2005 – почти $30 млн, а в этом должны достичь $50 млн. Возрастет и количество выставок с 78 в прошлом году – до 93 в 2006.
Среди новых идей - совместный проект организации многопрофильного промышленного форума, российского аналога Ганноверской ярмарки в Германии. Еще одно перспективное событие – строительство третьего павильона общей выставочной площадью в 120 тыс. кв. м. Первая его часть войдет в строй уже в сентябре 2007 года, вторая – ровно через год. В итоге к осени 2008 года «Крокус-Экспо» станет крупнейшим выставочным комплексом Восточной Европы.
Искусство балета – турбизнесу. И наоборот
В наступающем сезоне жителей Москвы и ее гостей ждет очередной «Летний фестиваль балета», который год от года набирает популярность. Фестиваль предоставляет возможность российским и иностранным туристам увидеть лучшие балетные спектакли в исполнении самых прославленных коллективов. В репертуаре фестиваля 13 шедевров: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Жизель», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спартак», «Штраус-Гала», «Шехеразада», «Вальпургиева Ночь», «Жар-птица», «Весна Священная».
Организатор фестиваля продюсерское агентство «Театр-Медиа» и туристическая компания «Свой Трэвел» подписали соглашение о сотрудничестве. В 2005 году «Свой Трэвел» обслужил более 100 тыс. иностранных и российских туристов. Этот московский туроператор, специализирующийся на въездном туризме, занимается приемом и размещением в Москве туристов из Испании, Португалии, стран Латинской Америки, Арабского Востока, а также туристов из России и стран ближнего зарубежья. Компания имеет офисы в Москве, Мадриде, Барселоне и Санкт-Петербурге, собственный автопарк и штат гидов. Одним из наиболее динамичных ее проектов является «Центр бронирования гостиниц в Москве», а также еще ряд проектов по бронированию гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге.
Прод.ссерское агентство «Театр-Медиа» заинтересовано в сотрудничестве с турбизнесом и отелями Москвы и Московской области. Компания разработала специальное предложение для турбизнеса. Комиссионное вознаграждение до 25%.
Более подробно узнать о «Летнем фестивале балета» можно будет на выставке MITT-2006, стенде В-315, 1-й павильон, 2-й этаж. Там можно будет подписать соглашение о сотрудничестве.
«Театр-Медиа»: (495) 505-68-03, teatr-media@yandex.ru
Первый круиз русской группы по Эльбе
У «гурманов» речных круизов появилась уникальная возможность - путешествие по реке Эльбе по маршруту Берлин - Магдебург –Дессау – Виттенберг – Торгау – Майсен – Дрезден – Бад Шандау – Мельник - Прага. Эта программа поможет ближе познакомиться с культурой Германии и Чехии, полюбоваться живописными пейзажами эльбской долины.
Эльба (Лаба) берет свое начало в горах Чехии , а затем несколько сотен километров течет по территории Германии. Предлагаемый круиз пройдет вдоль берегов Германии, по Верхней Эльбе, через Богемию и Саксонию, где река протянулась между прекрасными холмистых равнин. В пути у туристов будет возможность увидеть уникальными произведениями искусства и архитектуры Дрездена, посетить старейший готический собор Магдебурга, прикоснуться к истории немецкого протестантизма в доме Лютера Мартина в Виттенберге, полюбоваться красивейшим замком Мельника в стиле ренессанс и почувствовать неповторимую атмосферу Праги.
Туристам впервые предоставляется возможность посетить этот красивейший регион в составе русской группы, которую организует компания «Болеро-тур». Круиз отправляется по Эльбе 30 апреля – на майские праздники и продолжится цепочкой еженедельных маршрутов до конца октября.
«Болеро тур»: (495) 727-27-87, info@cruiseline.ru, www.cruiseline.ru
Costa Cruises идет на азиатский рынок
Costa Cruises, итальянское подразделение известной круизной корпорации Carnival Corp., в июле выходит на азиатский рынок. Для продвижения в Азии Costa Cruises создает компанию Costa Asia с офисами в Гонконге и Шанхае. Первую серию круизов из 24 пятидневных маршрутов из Шанхая в Нагасаки (Япония) и Чеджу (Корея) совершит лайнер Costa Allegra.
Carnival, как, собственно, и многие другие круизные компании, практически неизвестна на этом рынке. Пока лишь корабли норвежской круизной компании Star Cruises бороздят местные просторы. Между тем Азия – один из наиболее перспективных растущих рынков. Достаточно сказать, что только в Китае в прошлом году на отдых за рубеж выехал 31 млн. туристов. Правда, как отмечают в руководстве Carnival, войти на китайский рынок не так просто – примерно год уйдет на получение лицензии. Но это время Carnival планирует потратить на мощную рекламу собственного имиджа.
Бесплатный трансфер от авиакомпании Swiss
Швейцарская авиакомпания Swiss и женевский отель La Reserve Hotel & SPA 5* объявляют о начале совместной акции, которая будет действовать с 1 марта по 31 августа 2006 года. В течение этого времени все пассажиры, путешествующие в Женеву бизнес-классом этой авиакомпании и проживающие в отеле La Reserve Hotel & SPA, получают в подарок трансфер из аэропорта в гостиницу. Причем, предложение действует независимо от способа бронирования авиабилета и размещения.
За дополнительной информацией обращаться в ARS VITAE - Hotels Representing Company: (495) 933-21-62/22, факс 204-15-74
Туризм в Тольятти получил новый статус
В начале 2006 года тольяттинский Департамент потребительского рынка преобразован в Департамент потребительского рынка, предпринимательства и туризма. Впервые в городском бюджете появилась строка «туризм». Причем, чиновники сразу обратились в Тольяттинский комитет Российского союза туриндустрии с предложением предоставить необходимые схемы туристических маршрутов и экскурсий по городу, назвать места для размещения указателей движения экскурсионных автобусов. Тольяттинский комитет РСТ, в свою очередь, предложил поучаствовать в этом всем организациям, заинтересованным в развитии въездного туризма.
Первыми откликнулись студенты кафедры социально-культурного сервиса и туризма Тольяттинского государственного университета сервиса (также совсем недавно превратившегося в Университет сервиса из Академии сервиса ). Ребята создали три варианта экскурсионного маршрута: для тех, кто приплывет по Волге, и тех, кто будет жить в Автозаводском и Центральном районах, скрупулезно рассчитали расстояние, обновили технологические карты маршрута, которые не обновлялись с 1991 года. Мэрия обещает установить по туристическому маршруту рекламные указатели на русском и английском языках.
Поток из России на Филиппины вырос втрое
14 марта Россия и Филиппины намерены подписать Меморандум о сотрудничестве в области туризма. Этот документ должен обозначить параметры двусторонних отношений в плане законодательной базы, инвестиций в сферу туризма, упрощении визового режима, организации информационного обмена, подготовки кадров и обмена специалистами, а также открытии туристических представительств на территории двух стран.
2005 год показал, что Россия входит в число наиболее перспективных рынков для Филиппин. Россия уверенно заняла первое место в 2005 году по динамике роста прибытий на Филиппины, показав рекордные 213% по сравнению с 2004 годом – Филиппины посетило 11 184 российских турист. Департамент по туризму Филиппин уверен, что подписание настоящего Меморандума вместе с активной маркетинговой политикой позволит сохранить достойную динамику роста российского потока.
13 марта в связи с подписанием Меморандума в Москве в отеле Courtyard Marriott Moscow City Center пройдут презентация Филиппин, ярмарка Travel Exchange с участием ведущих филиппинских туроператоров и отелей, а также официальный прием. Департамент по туризму приглашает своих партнеров, представителей туристической прессы и туриндустрии принять участие в данных мероприятиях.
Контактная информация: phildot-rus@istel.ru
Растет число отдыхающих в Юрмале
После нескольких совершенно провальных сезонов второй половины 90-х годов начиная с 2000 года поток отдыхающих на курорты Рижского взморья постоянно растет. В 2005 году их количество, согласно официальной статистике юрмальских гостиниц, составило 101, 4 тыс. человек. Это на 15% больше, чем в 2004 году. Причем, судя по данным, отдыхают в Юрмале не только летом. Весной поток сюда вырос в среднем на 12%, летом - на 38%, а в последнем квартале – почти на 63%!
В 2005 году больше половины всех отдыхающих составили жители самой Латвии (36%) и ее ближайших соседей: Литва (14%), Эстония (10%). Затем почти с равными показателями идут Россия (8,7%) и Финляндия (7% ). На Германию, Польшу и Швецию пришлось вместе менее 10%.
В среднем отдыхающие проводят в Юрмале 3,5 дней. Дольше всех здесь живут гости из России, Беларуси, Германии, Израиля, США. Среди них как отдыхающие, так и участники семинаров и конференций. Растет число туристов, которые приезжают в Юрмалу лечиться или пройти курс оздоровления в spa-курортах. или принять СПА процедуры, поэтому юрмальские курортные гостиницы предлагают все более разнообразные программы и широкий выбор курортных процедур. Свой успех туристические власти Юрмалы объясняют правильным маркетингом, общим развитием туризма в стране и инвестициями в сферу туризма.
Мышкин превращается в настоящий турцентр
Современная гостиница появится в самом центре российского города Мышкин – на улице Ленина, выходящей на Волгу. Однако старинные здания здесь сильно пострадали и нуждаются в реставрации. На их основе будет возведен новый гостинично-туристический и торговый комплекс. За реализацию проекта уже взялись инвесторы из Мышкина и Вологды: сумма инвестиций составит около 50 млн.
В Мышкине продолжается также строительство второй и третьей очереди гостиницы "Мышкино подворье", рассчитанной на 250 мест. Первая очередь на 56 мест была введена в прошлом году, в строительство было вложено 6,5 млн. рублей.
В Германии установлен рекорд по числу ночевок
В Германии установлен рекорд по числу ночевок в гостиничном секторе, сообщает «Немецкая волна». В 2005 году в немецких отелях, пансионах и кемпингах побывало 48,2 млн. иностранных постояльцев. На первом месте среди постояльцев - соседи из Голландии. За ними - гости из США, Великобритании, Швейцарии, Италии и Бельгии. Как мы уже писали (RATA-news от 7 марта 2006 года), число ночевок российских туристов в 2005 году также выросло – на 4,8%.
Федеральное статистическое ведомство подчеркивает, что этот показатель является самым высоким за историю отрасли. 2006 год может побить и этот рекорд, так как в Германии пройдет Чемпионат мира по футболу.
Четыре авиакомпании выполняют 50% пассажирских перевозок
В 2005 году пассажирооборот вырос к уровню 2004 г. на 3,4%, объем перевозок пассажиров на 3,9%, а всего гражданская авиация перевезла в 2005 году 35,1 млн. пассажиров. Рост отмечен как на внутренних авиалиниях (1,9%), так и на международных (4,8%). В то же время объем перевозок на местных воздушных линиях остался на уровне прошлого года.
Основная доля пассажирского рынка, по прежнему, приходится на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. «Аэрофлот», «Сибирь», «Красноярские авиалинии» и «Пулково» выполняют 50% от всего объема перевозок, 80% объема выполняется пятнадцатью авиакомпаниями. Всего в 2005 году на рынке перевозок работало 185 авиакомпаний, которые эксплуатировали около 2,5 тыс. воздушных судов (зарегистрировано в Российской Федерации 5,5 тыс. воздушных судов). (Avia.ru)
Реконструкция создает «Шереметьево» проблемы
6 марта начались масштабные работы по строительству и модернизации аэродромного комплекса аэропорта «Шереметьево». Строители уже приступили к демонтажу светосигнального оборудования и реконструкции магистральной рулежной дорожки «Шереметьево-2». Взлетно-посадочная полоса, построенная в 1978 году, пока функционирует в обычном режиме. В течение 2006 года будет полностью реконструирована ВПП-2, построена магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки скоростного схода. Это лишь первый этап глобальной программы модернизации, вследствие которой инфраструктура аэродрома изменится коренным образом. Этот этап позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 20%.
Второй этап предполагает раздвижку существующих полос путем переноса и строительства новой ВПП-1 (смещение ВПП-1 на 1100 метров к северо-востоку), строительство новой центральной магистральной рулежной дорожки, а также скоростных и соединительных рулежных дорожек. На это может уйти 3-4 года. В результате «Шереметьево» сможет увеличить свою пропускную способность до 23-25 млн. человек в год.
Правда, как пишет, газета «Ведомости, в связи с закрытием взлетно-посадочной полосы неизбежны и проблемы. Сейчас “Шереметьево” и так не может принимать самолеты на две полосы одновременно, поскольку они расположены параллельно и слишком близко друг от друга. Но пока будет закрыта вторая полоса, летчикам придется поменять привычный маршрут выруливания на взлет, делать лишний круг по аэродрому. Это, по расчетам “Шереметьево”, займет лишние 15 минут, что резко снизит пропускную способность аэродрома. Чтобы разгрузить аэродром, “Шереметьево” сократит прием рейсов деловой авиации в четыре раза, а чартерных самолетов — в два раза.
Сокращение объема бизнес-перевозок вряд ли отразится на доходах аэропорта. А вот ограничение чартерных рейсов может принести аэропорту серьезные убытки. Пока в “Шереметьево” не пройдут все стройки и не снимут ограничения на аэродроме, в аэропорту не будут развиваться те сегменты, которые активно развивают конкуренты — чартерные перевозки и бизнес-авиацию, говорит президент ассоциации “Аэропорт ГА” Виктор Горбачев. Однако не исключено, что “Шереметьево” решило сосредоточиться на регулярных рейсах сознательно. Как заметил представитель крупнейшего в мире аэропортового оператора BAA Стив Хардвик, «таким крупным аэропортам необязательно развивать все сегменты перевозок. Аэропорт Хитроу, к примеру, 99% своих доходов получает только от регулярных рейсов”.
«Владивосток Авиа» награждает лучших агентов
2-3 марта 2006 года авиакомпания «Владивосток Авиа» провела расширенный семинар-совещание по вопросам совершенствования работы представительств и агентств. На семинаре состоялась презентация программы поощрения пассажиров, летающих регулярными рейсами авиакомпании «Владивосток Авиа. Специалистами компании также обсуждались аспекты совершенствования работы агентской сети, создания единого информационного центра компании, перспектив дальнейшего развития продаж с использованием технологий Интернет и презентация электронного билета.
Одним из центральных событий встречи стало торжественное награждение лучших агентов компании памятными дипломами по итогам работы в 2005 году в следующих номинациях:
Лучшее российское представительство – представительство «Владивосток Авиа» в Южно-Сахалинске,
Лучшее зарубежное представительство - генеральное представительство «Владивосток Авиа» в Японии.
Лучшее авиационное агентство по продажам перевозок в Дальневосточном и Восточно-Сибирском регионе: золотой призер – компания «Интурист-Находка», серебряный призер – «Фрегат Аэро Тур», бронзовый призер – «Камчатское агентство воздушных и железнодорожных сообщений».(Deita.ru)
Аэропорт Сеула признан лучшим в мире
Сеульский международный аэропорт Инчхон по результатам опросов путешественников признан лучшим аэропортом в мире. В опросе принимали участие 66 аэропортов из 44 стран.
Исследование проводилось Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) и Международной ассоциацией гражданских аэропортов. Этот аэропорт признан лучшим еще в трех из 11 категорий: "Лучший аэропорт в Азии", "Лучший аэропорт по размерам" и "Наилучшее повышение качества обслуживания".
Вторым в категории "Лучший аэропорт" стал аэропорт Чанги (Сингапур). Третье место разделили аэропорты Чек Лап Кок (Сянган) и международный аэропорт Куала-Лумпура (Малайзия).
Нормы амортизации рекламной вывески
Над входом в офис турфирмы установлена рекламная вывеска с подсветкой. К какой амортизационной группе ее отнести?
В целях налогообложения прибыли такая вывеска относится к пятой амортизационной группе (код ОКОФ – 14 3699000). Срок использования основных средств этой группы – свыше 7 лет до 10 лет включительно (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).
А для целей бухучета турфирма может сама устанавливать срок полезного использования основных средств. Это ей позволяет сделать пункт 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Однако мы советуем вам установить в бухучете для вывески тот же срок полезного использования, что и в налоговом учете. Это позволит вам сблизить данные бухгалтерского и налогового учета. (Н. Петрова, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №3, 2005)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»