Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5517

Александр Галочкин: «За последние дни доля прямых продаж на сайтах отелей выросла вдвое»

После ухода из России сервиса бронирования Booking.com, который для многих отелей был основным или даже доминирующим каналом продаж, образовалась огромная свободная ниша. О том, заменим ли Booking.com, что происходит сейчас на рынке бронирования гостиничных услуг и как могут развиваться события дальше, RATA-news рассказал генеральный директор компании TravelLine Александр Галочкин.


- В чем секрет такой популярности Booking.com? Почему ему столько лет удавалось оставаться в лидерах, а другим иностранным или российским игрокам не удалось к нему приблизиться?

- Booking.com в России появился в 2007 году, начав работу сначала с московскими отелями, потом вышел на города-миллионники и постепенно охватил остальные. Сервис изначально повел себя очень грамотно, максимально локализовав поддержку партнеров – ему могли позвонить и гости, и отели. Он буквально «влетел» в их сознание и совершенно не ассоциировался с зарубежным сервисом. Благодаря высокому технологическому уровню и удобству взаимодействия ресурс практически сразу стал «родным». Очевидно, что на нашем рынке назрела необходимость в технологическом прорыве, и Booking.com его совершил – появился в нужное время в нужном месте. Вслед за ним пришли Expedia, стали возникать и российские сервисы, но им было трудно соревноваться с этим мировым гигантом с огромной уже к тому моменту лояльностью потребителей, рекламными бюджетами, мощным продвижением. Поэтому все эти 15 лет попытки противопоставить ему что-то свое были обречены на провал. Сейчас, когда сервис ушел с рынка, такая возможность появилась.

- Но ведь Booking.com ушел не просто, а с зависшими бронированиями. Как на это реагируют отели?

- Да, только через наш ресурс зависло порядка 190 тысяч броней. Мы связывались с Booking.com, но пока никаких указаний с их стороны нет. Отели по собственной инициативе обзванивают гостей и просят их отменить брони на Booking.com и забронировать напрямую на их сайте.

Когда стало известно, что сервис уходит из России, сильно активизировались другие игроки рынка – OneTwoTrip, Ostrovok.ru, Bronevik, 101Hotels.com, решив оперативно занять эту нишу. По статистике нашей компании, в первые дни после сообщения об уходе Booking.com, с 1 по 4 марта, на прямые продажи отелей приходилось 40%, на ОТА – 60%. А за 5-7 марта это соотношение сильно поменялось и выглядело уже как 78% на 22%! Понятно, что это ситуативный всплеск. Гости в панике начали перебронировать номера с Booking.com напрямую. Это не окончательная картина, пройдет неделя и многое может измениться. Такая дикая диспропорция в сторону прямых продаж будет смещаться.

- А что можно сказать в целом о динамике продаж? На ваших графиках видно, что после начала российско-украинского конфликта она не только снижалась, но в отдельные дни даже росла.

- На самом деле, мы не видим резкого спада. Много перебронирований с Booking.com, есть отмены, но они не превышают объема бронирований. Ощущение, что люди пока не понимают, что происходит, и замерли в ожидании развития событий.

- Вы сказали про активизацию ОТА. Есть ли опасность, что в отсутствие доминирующего игрока российские сервисы поднимут комиссию для отелей? Можно ли ждать объединения компаний в новых условиях и попыток создать универсальный государственный сервис бронирования?

- У каждой компании своя стратегия и свое комиссионное поведение. Но оснований задирать цены я не вижу. Наоборот, «Яндекс.Путешествия», например, сейчас понижает комиссию, причем даже для старых партнеров. То же самое делает 101Hotels.com. Что касается появления государственного сервиса бронирования, сейчас, насколько я знаю, идет обсуждение его создания. Это могут быть RussPass, работающий на партнерской базе OneTwoTrip, или Travel.RZD, который, в свою очередь, работает на базе Ostrovok.ru. Но всех отелей там нет.

Тут важно, не кого «назначат», а какой сервис выберет рынок. А выберет он того, кто сможет обеспечить технологический прорыв. В нашем бизнесе мало создать продукт, это примерно 20% успеха, остальное – продвижение, взаимодействие с партнерами. У Booking.com, повторю, все это было на высочайшем уровне. Кто из компании сможет сейчас это сделать, сказать трудно. Даже я, специалист в этой сфере, не возьмусь прогнозировать. Одно могу сказать: здесь, как в спорте, хороший боксер-тяжеловес всегда побьет хорошего в легком весе.

Вижу перспективы в этом плане у «Яндекс.Путешествий». У него высокое проникновение за счет большого трафика. Cервис за последние дни уже сильно продвинулся по объемам – с 15-го места на 5-е, а для малых отелей – даже на второе место. Это говорит о том, что рынок начал концентрироваться. Раньше Booking.com давал «Яндексу» огромные бюджеты на контекстную рекламу, сейчас ее нет, и «Яндексу» надо себя активнее продвигать как торговую площадку. Для маленьких отелей это прекрасная возможность, сервис дает хороший трафик.

Учитывая, что рекламы нет и на Google, вся ушла на «Яндекс», то он становится главным порталом по путешествиям. Им не надо покрывать весь рынок сейчас, международные отели пока неактуальны, а в России не так много гостиниц, и «Яндекс» наверняка в ближайшее время сильно увеличит свой контрактинг.

- Какие планы у TravelLine в нынешней ситуации?

- Мы технологический игрок, на рынке уже 13 лет, в компании работает 400 специалистов. По сути, TravelLine выступает технологической основой или, если угодно, платформой для внешнего бизнеса. Можно сказать, что мы знаем «всё про всех», занимаемся тем, как упростить процесс для всех его участников, но в силу специфики бизнеса у нас нет площадки продаж. Наш модуль предлагает ряд решений, которые оптимизируют прямые продажи отелей, его используют 8 тысяч гостиниц. Например, когда в России началась программа кэшбэка, мы как платформа и технический агрегатор выступили от гостиничного сообщества с инициативой замкнуть многие цифровые процессы на себя. Что и сделали: тесно взаимодействовали с партнерами из Ростуризма и НСПК «Мир», в итоге отельеры смогли включиться в эту акцию максимально оперативно и эффективно. В 2021 году через нашу платформу прошло около 40% всех транзакций по кэшбэку. Сейчас наша задача – быстро приспособиться к новой реальности. Мы социально ориентированная компания и будем делать свою работу хорошо.

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

На что рассчитывают туристы, отказываясь от вывозных рейсов?

Сейчас операторы заняты, в основном, вывозом своих туристов из-за рубежа, отменой или переоформлением вылетов на другие даты и прочими хорошо известными им процедурами. «Фактически нам уже привычно брать на себя функции МЧС», – говорит генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

В разговоре с RATA-news он отметил, что все три праздничных дня его сотрудники провели в офисах, разруливая проблемы туристов с возвращением домой. «Переносы связаны не только с отменой рейсов российскими перевозчиками, но и с тяжелым моральным состоянием людей из-за текущих политических событий: многие меняют планы, принимают решение вернуться раньше или перенести поездку. Все оставшиеся варианты вылета в Россию теперь выходят существенно дороже, прежде всего, за счет изменения курса валюты и из-за сокращения объемов перевозки», – пояснил эксперт.

Большинство клиентов оператора находятся в Эмиратах и на Мальдивах. У многих на руках билеты Emirates, Flydubai, Qatar Airways, с ними проблем почти не возникает – авиакомпании летают по расписанию. Но немало туристов собирались вылетать «Аэрофлотом», например, с Мальдив, из Доминиканы, Мексики, Дубая. Часть из них уже самостоятельно или при помощи туроператора приобрела билеты иностранных перевозчиков.

По словам Дмитрия Арутюнова, есть вопросы и к отельерам, не все партнеры идут навстречу. По выездам раньше срока в некоторых островных отелях готовы вернуть деньги, а в других говорят, что «это ваши проблемы». Где-то бронь снимают без штрафа, но есть и объекты размещения, оставляющие средства постояльцев на депозите. «Сейчас значительные траты несут не только туристы, но и туроператоры. Нам приходится затыкать эти дыры своими деньгами, ведь мы опять по всему миру разбросали предоплаты за туры, часть которых уже отменилась», – говорит г-н Арутюнов.

На местах возникают проблемы с оплатой счетов при выезде из отелей, так как MasterCard и Visa уже практически перестает работать. С выпиской авиабилетов тоже все непросто, поскольку система бронирования Sabre прекратила сотрудничество с «Аэрофлотом».

Под вывозные рейсы, например, с Мальдив «Аэрофлот» выделил самолеты, находящиеся в собственности компании, чтобы избежать их задержания по запросам лизингодателей. Поставил четыре вывозных рейса на 7 марта и предложил пассажирам с билетами на даты вылета после 8 марта бесплатно переоформить перелет для ускоренного возвращения на Родину. «Многие туристы не хотели уезжать: праздники, только 4 марта прилетели на острова. В этом случае мы рекомендовали вылетать обратно рейсами Emirates, Qatar Airways и других иностранных авиакомпаний. Например, Emirates предлагает относительно недорогие билеты в Питер, оттуда можно на «Сапсане» доехать до Москвы, и это выйдет заметно дешевле, чем прямой перелет в столицу», – говорит Дмитрий Арутюнов.

У некоторых туристов физически не оказалось денег, но есть обратные билеты. Правда, когда их вывезут, до сих пор неясно. «Мы не можем бросить своих клиентов, хотя не виноваты в происходящем. С другой стороны, не знаем, какую позицию займут суды, которые, как правило, становится на сторону туристов. Но ведь люди полетели «Аэрофлотом», какие еще могут быть гарантии вывоза, как не обратный билет национального авиаперевозчика?», – заметил эксперт.

Он добавил, что нашлись и те, кто решил продлить пребывание в отеле, они хотят переждать, пока ситуация не разрешится. Это обеспеченные люди, таких больше в Дубае. На Мальдивах желающих «застрять» чуть меньше. Впрочем, некоторые островные отели предложили скидку 50% на проживание от 30 ночей. Аналогичное предложение пользовалось спросом в пандемию, когда люди убегали из городов и долго жили на Мальдивах.

Ситуация с перелетами нестабильная. Дмитрий Арутюнов считает, что тем, кто лишился обратного авиабилета «Аэрофлота», лучше сейчас, не дожидаясь вывозных рейсов, купить перелет одной из ближневосточных авиакомпаний – пока есть такая возможность. «Арабские перевозчики летают, места еще есть, но никто не может гарантировать, что воздушное пространство не закроют совсем, – подчеркнул он. – По предварительным подсчетам, процентов 90 наших туристов мы уже вывезли или они определились с перелетом и билетами. Остается один важный вопрос – финансовый. Кто и когда вернет стоимость обратных авиабилетов, кто оплатит новые, а также вынужденные дополнительные ночевки в отелях? Предвижу проблемы в этой части, но будем решать вопросы в порядке их поступления».

Наталья Панферова, RATA-news

Отключение интернета: никто не верит, но все опасаются

«На российские сайты непрерывно ведутся кибератаки из-за границы. Мы готовимся к разным сценариям, чтобы обеспечить доступность российских ресурсов. Отключать интернет изнутри не планируется», – такое заявление Министерства цифрового развития опубликовал «Интерфакс». Днем ранее в ведомстве уже озвучивали схожее опровержение: «В телеграмме для госорганов изложен набор простейших рекомендаций по кибергигиене».

Именно телеграммы, направленные Минцифры на прошлой неделе администраторам всех российских госпорталов, стали первоисточником сообщений о гипотетической изоляции рунета. От сайтов потребовали перейти на использование российских DNS-серверов, удалить из шаблонов страниц все иностранные баннеры, перейти на российские хостинги, переместиться в доменную зону .ru, а также усложнить «парольную политику».

Все это поручено сделать к 11 марта – и именно эта дата стала для анонимных и профильных телеграм-каналов днем потенциального отключения. Правдоподобен ли такой сценарий?

«Все предполагают, что интернет – не весь, а именно коммуникационная его часть – находится под серьезной угрозой. Но что касается зарубежных историй с отключением, я в это слабо верю, потому что даже крупные изменения трафиков к такому отключению вряд ли могут привести, – говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. – Что может произойти? В худшем случае, у нас будет крымский вариант, когда зарубежные компании просто откажутся с нами работать. Мы уже очень близки к этой теме. В России будет и своя почта ходить, и свое видео, просто это будут российские сервисы».

За прошедшие выходные ажиотаж вокруг пророчеств об отключении успел немного утихнуть – в конце концов, в телеграммах действительно описаны именно действия по защите госсайтов от взлома, а не инструкции по изоляции рунета. Но в понедельник масла в огне поприбавилось. Американская компания Market Rebellion опубликовала безапелляционный твит о том, что Россия отсоединится от глобального интернета 11 марта. Оценить достоверность источника довольно просто – достаточно зайти на сайт компании. Это что-то среднее между сервисом по платному обучению микроинвесторов и блогерским проектом двух бизнесменов. Вряд ли у них есть инсайдерская информация о планах российских властей – скорее всего, это попытка прокатиться на хайпе.

Но каким бы маловероятным ни был такой сценарий, что будет, если рунет действительно изолируют? Может быть, даже не изнутри, а снаружи. Как это скажется на россиянах?

IT-специалист, эксперт в сфере ограничений в интернете Филипп Кулин сказал порталу BFM.ru: «Во-первых, есть вполне предсказуемое и достаточно большое движение – «отключить им все нафиг». Но есть другое движение, которое говорит: «Ребята, интернет вне политики, вы как частные компании делайте, что хотите в рамках, а вот глобально отключить маршрутизацию, глобально лишить доменов – это, извините, уже перебор».

Что касается последствий, то, по мнению г-на Кулина, то удаленщиков внутри страны, скорее всего, ничего не постигнет больше, чем всех остальных: «Если у вас какие-то были взаимодействия с сайтами за границей, вы это заметите, но именно на удаленную работу это не повлияет. Если люди работают из-за границы, тогда им придется возвращаться. Отключение – это только если мы взяли и перерубили свои заграничные каналы. Все, у вас нет никаких удаленных серверов. Все, занавес опустился и трубы перекрыты. Но я считаю, что это невозможно вообще практически ни в какой ситуации. Во всех остальных случаях отключение именно иностранными компаниями – скорее всего, это решаемые вопросы».

Ближе к вечеру понедельника гипотезы об отключении прокомментировали в Госдуме. Как выразился замглавы комитета Госдумы по безопасности и автор проекта об «автономном» интернете Андрей Луговой, страна такого «точно не планирует делать». По словам депутата, достаточно отключить те соцсети, которые ведут себя «наиболее агрессивно» – Twitter и Facebook. Г-н Луговой добавил, что YouTube и Instagram тоже были замечены в манипуляции, «но не до такой степени».

«Свой ТС» представляет B2B систему бронирования Svoy-hotel.ru

Svoy Hotel – это система онлайн-бронирования отелей, собственная разработка компании, созданная исключительно для турагентств.

Только прямые договоры с более 3 тысячами отелей в России, онлайн-бронирование и моментальное подтверждение, удобный личный кабинет агента, многочисленные СПО, комиссия 12% – все, к чему вы привыкли, пользуясь международными системами бронирований, и даже лучше.

Долгое время команда «Свой ТС» работала в составе мирового лидера по бронированию отелей для сегмента B2B компании Hotelbeds. Пять лет назад выделилась из международного холдинга и стала самостоятельной фирмой, при этом сохранив дружеские и коммерческие отношения с партнером. Многие сервисы и отели, которые бронировались в Hotelbeds на территории РФ, продолжают предоставляться через систему Svoy-hotel.ru. За все время самостоятельной работы фирмы «Свой ТС» к ее системе присоединились, как российские туроператоры, так и некоторые агрегаторы.

Секрет хороших условий по контрактам с гостиницами в выстраивании плодотворных партнерских и взаимовыгодных отношений с объектами размещения. В отличие от международных систем бронирований, Svoy Hotel на постоянной основе участвует в государственной программе стимулирования внутреннего туризма «Туристический кэшбэк».

Менеджеры офисов компании в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи на связи 24/7 и всегда готовы дать консультацию по работе с системой и помочь решить любой, даже самый сложный вопрос с отелем.

Настало время и вам оценить данную систему, сравнить цены и присоединиться, заполнив простую форму регистрации. Система закрытая, что дает возможность использовать максимальное количество СПО от отелей, соблюдая ценовой паритет, и вместе с тем, выплачивать хорошую комиссию турагентствам.

Регистрация в системе.

svoy-ts.ru/hotelbooking
svoy-ts.ru

На «Интурмаркете» обсуждаем вопросы безопасности детского туризма

Практическая сессия «Безопасность детского туризма: болевые точки и пути решения», организатором которой вступает Проектный офис РСТ по детскому туризму при поддержке Ростуризма, пройдет 12 марта с 16.00 до 18.00 в Конференц-зале павильона № 8.

Состоится обсуждение текущей ситуации в детском туризме, а также ключевых проблем с точки зрения разных целевых групп. В мероприятии примут участие представители различных заинтересованных сторон – учителя, родители, туроператоры, органы власти, транспортные компании, объекты показа.

Перед слушателями выступят:

- Юлия Рыбакова, советник руководителя Федерального агентства по туризму;

- Юлия Михалева, заместитель руководителя Российской системы качества;

- Дмитрий Манин, советник президента РСТ;

- Елена Перескокова, руководитель Проектного офиса РСТ по детскому туризму;

- Виктория Рашина, директор Центра правовой поддержки;

- Владимир Омельченко, заместитель руководителя Центра детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха детей и их оздоровления;

- Сусанна Старцева, генеральный директор компании «Проект Ретропоезд»;

- Олеся Калачева, руководитель комитета по детскому туризму РСТ, генеральный директор «Смарт студия»;

- Наталья Ларионова, начальник управления туризма ХМАО-Югры;

- Марина Лабутина, руководитель автобусной комиссии комитета по транспорту РСТ, генеральный директор «СБО»;

- Григорий Аксенов, заместитель генерального директора «Авто-Миллениум».

Для бесплатного посещения выставки необходимо пройти регистрацию и распечатать билет.

«Яркие выходные в Приволжье» – межрегиональный проект на выставке «Интурмаркет»

Межрегиональный туристический проект «Яркие выходные в Приволжье» охватывает 14 регионов России – Самарскую, Пензенскую, Ульяновскую, Кировскую, Саратовскую, Оренбургскую и Нижегородскую области, Пермский край, а также республики Башкортостан, Удмуртия, Мордовия, Татарстан, Марий Эл и Чувашия.

Организаторами являются Куйбышевский и Горьковский филиалы Федеральной пассажирской компании, «РЖД Тур» и региональные туроператоры. Реализуется при поддержке региональных органов власти и Region PR.


На стенде В401 посетителей ждут туроператоры из Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Самары, Чебоксар, Пензы, Оренбурга, Кирова, Казани, Ижевска, Ульяновска, Саранска, Перми, Саратова и Уфы.

Пора путешествовать по России поездом!

#ЯркиеВыходныеВПриволжье

Instagram
Telegram
ВКонтакте

Для бесплатного посещения выставки необходимо пройти регистрацию и распечатать билет.

Речные круизы по России – спасение для агента в условиях кризиса

Круизный центр «Инфофлот» готов поддержать всех агентов в новых условиях рынка Сейчас каждому важно сделать правильный выбор в пользу тех продуктов, которые в этом году действительно могут принести прибыль. Одним из таких продуктов, показавших себя уверенно даже в тяжелые времена кризисов 2008 и 2014 годов и пандемию, являются речные круизы по России.

Отчет на вопрос «почему» достаточно прост:

- в сезон-2021 произошел настоящий бум популярности этого вида отдыха среди россиян, спрос вырос на 25-30%;

- круизы – качественный комплексный продукт, подходящий для любых туристов. Есть большой выбор вариантов по направлениям, длительности круиза, ценам, условиям размещения и другого;

- речные круизы по России стабильны и не зависят от внешней конъюнктуры и курса валют, стоимость рассчитывается в рублях, поэтому резких скачков цен на круизный отдых не происходит;

- возвратность туристов в этой нише очень высокая, а значит, вы получите нового постоянного клиента;

- круизы логистически удобны, ведь туристу необходимо лишь добраться до порта на машине, авиа или железнодорожным транспортом.


Однако запускать продажи нового направления достаточно сложно без понимания с чего стоит начинать. Круизный центр «Инфофлот» уже 19 лет занимается только круизами, является лидером по объемам продаж в России, имеет эффективную систему работы, обучающую бесплатную платформу и готов бесплатно поделиться всей необходимой информацией с агентом любого уровня.

Работа с «Инфофлотом» действительно дает агентам преимущества:

- вы получаете всю необходимую консультационную поддержку, полное погружение в продукт от экспертов своего дела, которые успешно преодолели не один кризис и готовы помочь это сделать любому агенту;

- агенты получают высокую комиссию – до 15%, что при средней стоимости путевки на двоих туристов около 100 тыс. рублей действительно позволяет отлично зарабатывать;

- сразу в одном месте вас ждет одна из самых больших баз круизов – более 3 700 вариантов по России от максимального числа круизных операторов.

Если вы заинтересованы в развитии бизнеса и хотите как можно скорее реанимировать продажи туров, специалисты «Инфофлота» оперативно ответят на все ваши вопросы: +7 (495) 260-06-40 доб. 560, newagent@infoflot.com.

Вступайте в отдельный чат для агентов, чтобы получать актуальную информацию о круизах и промо-материалы.

Калининградская область на выставках «Интурмаркет» и MITT

Встречаемся на выставках «Интурмаркет» с 12 по 14 марта в «Экспоцентре» (стенд D8) и MITT в «Крокус-экспо» с 15 по 17 марта (стенд B1055).

Вот уже 30 лет туроператор «Юнона» работает на российском рынке как DMC компания в Калининградской области. За это время реализовано множество различных проектов, вырос автобусный парк, увеличилось количество офисов, представительств и партнеров. В свой юбилейный год компания готовит множество сюрпризов как для туристов, так и для коллег. На выставке будет проведена лотерея для агентов. На стенде посетителям расскажут об особенностях сотрудничества по программе кешбэк и индивидуальных рекламных турах в любое время года.

Кроме того, туроператор «Юнона» подготовил анонс новинок и свою эксклюзивную классику – еженедельный гастрономический тур «Восточно-прусские истории со вкусом», авторские экскурсии в мини-группах для особо требовательных туристов, театрализованное музыкальное представление «Пер Гюнт» в рамках проекта «Классика в древних стенах».

Ждем на стенде Калининградской области!

«Алеан» проведет на «Интурмаркете» обучающий семинар для регионов

Проект «Открывай Россию с "Алеан"» – это новый интегрированный подход к обучению агентств и продвижению туриндустрии регионов. Участие в нем позволяет не просто узнать регионы России, но и стать продающим экспертом, прогнозировать и создавать тренды внутреннего туризма.

Семинар проводится для представителей туристических администраций регионов, объектов инфраструктуры, региональных туроператоров и турагентств.

Среди спикеров представители компании «Алеан», участники проекта от региональных туристических администраций, средств размещения, туроператоров и турагентств.

По итогам 2021 года в проекте «Открывай Россию с “Алеан”» участвовал 321 спикер из 16 регионов России – Краснодарского края, Татарстана, Крыма, Санкт-Петербурга, Тюменской области, Алтая, Карелии, Бурятии и других. Информация о турпродукте была предоставлена менеджерам из 15 тыс. агентств-партнеров туроператора «Алеан», было проведено 152 эфира, около 800 менеджеров агентских компаний из числа слушателей программы получили сертификат эксперта по региональному продукту. Проект продолжается в 2022 году и охватывает новые регионы – Башкирскую и Чеченскую республики, Ульяновскую область, Пермский край и другие.

Семинар пройдет 12 марта с 14:30 до 16:00 в «Экспоцентре», павильон «Форум», зал «Западный».

«Магтур»: время ехать на Кавказ – рекламный тур по городам Кавказских Минеральных Вод

Рекламный тур по городам Кавминвод продолжительностью 6 дней/5 ночей пройдет со 2 по 7 апреля. Максимальное количество участников – 12 человек.

Группа встретится в аэропорту Минеральных Вод и сразу отправится в город-курорт Железноводск, чтобы увидеть словно сошедший со страниц «Книги сказок 1000 и 1 ночи» дворец эмира Бухарского, исполняющее мечты «Яйцо желаний», Пушкинскую галерею и Каскадную лестницу.


Туроператор покажет участникам поездки горнолыжный поселок Архыз и Нижне-Архызское городище, на территории которого сохранились остатки крепостных стен и византийских храмов Х века.

Целый день проведут гости на горнолыжном курорте Домбай, поднимутся по канатной дороге на гору Мусса-Ачитара, погуляют по тропинкам Тебердинского биосферного заповедника и познакомятся с его информационным визит-центром.


В программе тура также посещение Кисловодска и Ессентуков. Будет возможность попробовать легендарный нарзан, сделать снимок на фоне красот самого большого Курортного парка Европы и, поднявшись на Петропавловский холм, рассмотреть вблизи храмовый комплекс с самой высокой в России статуей Иисуса Христа.

Это еще не все! Впереди – Эльбрус, плачущие водопады ущелья Чегем, древние аулы и все знаковые места Пятигорска – парк «Цветник», озеро «Провал»… В городе можно сделать забавное селфи с Кисой Воробьяниновым и Остапом Бендером.

Предусмотрены также знакомство с гостиницами и вечер национальной культуры с танцами и гастроужином,.


Размещение в комфортабельных гостиницах.

Цена тура – 25 тыс. руб. Доплата за одноместное размещение – 8 тыс. руб.

«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru

www.akademiya-gornih-turov.ru

«Солвекс»: одно из лучших мест в Сочи – санаторий «им. Фрунзе»

Компания «Солвекс» приглашает в одно из лучших мест в Сочи – оздоровительный комплекс при санатории «им. Фрунзе». Здесь можно восстановить здоровье, снять стресс и просто отдохнуть на берегу моря.

Весной иммунная система человека требует поддержки. В санатории «им. Фрунзе» можно пройти курс лечения и оздоровления у медицинских специалистов с огромным опытом и погрузиться в спокойную атмосферу, прогуливаясь по большой парковой территории комплекса, вдыхая чистый морской воздух, который весьма положительно влияет на активацию процессов восстановления.

Помимо лечебных программ по профилю заболевания в санатории есть возможность пройти курс реабилитации после Covid-19. Ее целью является восстановление функции дыхания, физической активности, повышение работоспособности и устойчивости к нагрузкам, эмоциональное восстановление. Для каждого гостя будет разработана индивидуальная программа лечения, рассчитанная на 14-24 дня. Для восстановления после короновируса широко используется лечебная физкультура и процедуры, стимулирующие иммунную систему. Применяются ингаляционная терапия, бальнеотерапия, спелеолечение, массажи и аппаратная физиотерапия. Проводятся дополнительные лабораторные исследования.

При бронировании туров с заездом до 30 июня можно получить кэшбэк по карте «Мир» до 20%. Бронируйте сейчас – платите после 15 марта. Количество мест ограничено.

Стоимость путевки на 7 дней с лечебной программой – от 24 500 руб. на человека.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56

www.solvex.ru