Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4534

Всё о гжельском фарфоре – не выезжая из Москвы. Уже в четверг!

Гжельский фарфоровый завод приглашает компании, принимающие в Москве российских и иностранных туристов, познакомиться с продукцией крупнейшего предприятия по выпуску традиционного фарфора с ручной кобальтовой росписью. В настоящее время завод выпускает 80% всего гжельского фарфора под маркой «Гжель 1818».

Вся продукция завода, как и 200 лет назад, расписывается вручную. Художники предприятия владеют всеми техниками росписи фарфора – подглазурной кобальтовой, которая стала классикой во второй половине XX века, подглазурной и надглазурной полихромной.

Специально для туроператоров Гжельский фарфоровый завод организует экскурсию в представительский центр в Москве, который фактически является выставкой работ лучших художников Гжели. Здесь представлены все классические и современные виды декора фарфора в гжельском регионе: кобальтовая, цветная подглазурная и надглазурная, а также изразцы. Кроме того представлены коллекции, созданные при сотрудничестве с современными дизайнерами.

Таким образом, не выезжая за пределы центра Москвы, можно получить достаточно полное представление о промысле. В центре всегда присутствуют квалифицированные консультанты, которые могут ответить на любые вопросы посетителей. Для туристов проводятся экскурсии. Группам до 20 человек предлагается мастер-класс по росписи предметов в гжельском стиле.

В рамках деловой экскурсии туроператорам расскажут историю гжельского промысла, познакомят с видами росписи и вариантами мастер-классов.

Экскурсия состоится утром 12 апреля.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ГЖЕЛЬ.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Алтай на майские праздники в турфирмах стали бронировать реже

Алтайский турбизнес готовится к началу высокого сезона. Первый пик обычно приходится на майские праздники, но пока региональные турфирмы большой активности не наблюдают – за редким исключением.

По словам директора компании «Плот» Александра Смирнова, спрос на размещение на турбазах и в отелях на праздничные выходные дни, «низкий как никогда». Собеседник предположил, что клиентов могли отпугнуть новости о паводке, который начался в этом году в Алтайском крае раньше обычного и успел наделать много шума. Но стихия уже пошла на спад, а продажи активнее не стали. Впрочем, для жителей региона и ближайших областей поездка на Алтай, как правило, не сопряжена с долгой подготовкой. Решения обычно принимают «по погоде», а до мест отдыха добираются в большинстве случаев на личном транспорте.

По словам директора барнаульской турфирмы «Пятница» Людмилы Ивановой, спрос на майские сейчас совсем небольшой. По ее мнению, в турфирмах он снижается, потому что люди все чаще предпочитают ездить на Алтай самостоятельно. Некоторые турбазы и гостиницы сотрудничают с операторами и агентствами только в низкий сезон. Чаще всего речь идет об объектах в средней и выше среднего ценовой категории. «Так и говорят: мы и сами продадим, зачем отдавать комиссию», – рассказала собеседница RATA-news.

Директор оператора по Алтаю «Арго» Ирина Слесарева также не ждет большого потока туристов на майские праздники: «На это время мы ставим рекламные туры, и они хорошо продаются. Будет один клиентский заезд, на большее мы и не рассчитывали. У нас продолжительные, экскурсионные программы, наша аудитория – туристы, которые приезжают на Алтай из удаленных от Сибири регионов и из-за рубежа, а они редко выбирают майские праздники. Александр Смирнов, чья фирма уже много лет специализируется на инкаминге, подтвердил, что для иностранцев самые интересные месяцы на Алтае – июль и августа. В другое время они если и бывают, то изредка.

Директор компании «Охота» Наталья Белоусова назвала интерес к майским праздникам на Алтае стабильным: «Эти даты всегда пользуются повышенным спросом. В этом году бронирования начались рано, первые заявки пошли в январе-феврале. Не скажу, что спрос огромный, но, думаю, основные продажи начнутся в ближайшие дни».

Директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина также отметила, что в этому году в их компании майские праздники начали бронировать раньше обычного. Но спрос, по ее словам, «средний», и оживления в турфирме не ожидают. Пока, по словам собеседницы, чаще всего бронируют комфортабельные турбазы в наиболее «близких» районах – Алтайском районе Алтайского края, Майминском и Чемальском районах Республики Алтай.

А вот интерес к Телецкому озеру на майские праздники выше, чем в прошлом году, говорит директор информационного туристического центра «Кедрогор» Ольга Самохвалова: «Обращений за информационной поддержкой больше, чем обычно. Люди планируют приезжать, интересуются экскурсиями». По словам собеседницы, обычно в майские праздники в поселках Артабаш и Иогач на севере Телецкого озера загружается не менее 80% всего номерного фонда. Но нужно учесть, что в это время работают только круглогодичные турбазы, а сезонные начинают принимать туристов с июня.

Эксперты отмечают, что накануне летнего сезона немного выросли цены на размещение, прежде всего, в комфортабельных и популярных отелях. По словам Александра Смирнова, проживание на туркомплексах «Алтай Виладж» с пятизвездочным сервисом в высокий сезон стоит 14,5-15,7 тыс. рублей в сутки за номер. Средняя цена благоустроенного стандартного номера в отелях и на турбазах Алтая, по словам представителей турбизнеса, колеблется в районе 4,5-5 тыс. рублей. Новых объектов размещения появляется мало, и, в основном, это «мелочь» вроде гостевых домов и небольших турбаз.

Интерес к летнему сезону на Алтае выше, чем к майским праздникам. «Наши программы продаются очень хорошо, – сказала Ирина Слесарева. – Кроме того, планируют приехать много новых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа, чтобы познакомиться с направлением и договориться о сотрудничестве».

Этим летом алтайский турбизнес рассчитывает, в частности, на рост потока из Казани. В расписании аэропортов Барнаула и Горно-Алтайска впервые появился прямой рейс из столицы Татарстана. «Мы собираемся туда на выставку, – рассказала Ирина Слесарева. – В Барнаул рейсы уже летают – еженедельно с марта. А с мая начнут выполняться дважды в неделю. Я слышала, что билеты хорошо продаются уже сейчас».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Новый год в Антарктиде бронируют за год и более

Экспедиционные круизы в Антарктиду на новогодние каникулы всегда продаются заранее, но в этом году туроператоры отмечают заметное увеличение глубины продаж и рост спроса на направлении в целом.

«За последний год количество туристов выросло в два раза, – сказала RATA-news исполнительный директор компании «Клуб путешествий Special» Анастасия Кирейшина. На сегодня новогодний круиз в Антарктиду на мега-яхте класса люкс – самый продаваемый продукт оператора, который уже пять лет выступает генеральным агентом по продажам круизной компании Ponant. «Начинали мы с группы 20 человек, а в этом году отправим до 100 туристов, – уточнила она. – Также хорошо продаются круизы на Южный полюс для наблюдения за императорскими пингвинами. Наш чартерный рейс на 2019 год уже практически полностью распродан, остались единичные места», – сообщила г-жа Кирейшина.

По оценкам генерального директора компании Poseidon Expeditions Марины Власовой, в прошлом году продажи антарктических круизов выросли на 30% по сравнению с 2016. Сейчас активно бронируют программу «Классическая Антарктика», двухнедельные круизы с пересечением Южного полярного круга, путешествия на Фолклендские острова, Южную Георгию и в Антарктиду. «И если два последних года новогодние круизы были полностью забронированы примерно за шесть месяцев до начала путешествия, то на круиз в декабре 2018 последняя каюта ушла еще в январе этого года. Сейчас нередко бронируют каюты за 12 и более месяцев», – пояснила г-жа Власова. Охотнее всего разбирают круизы с русскоязычными группами. Значительно увеличилось число пассажиров с детьми, берут даже от 6 лет. «Интересно, что такой вид отдыха теперь выбирают не только активные люди среднего возраста, но и молодежь от 25 лет, и пожилые люди до 75», – отметила наша собеседница.

По словам Анастасии Кирейшиной, народ на круизах подбирается разный – кто-то везде уже побывал, не видел только Южного полюса, а кто-то мечтал оказаться на краю земли всю жизнь и, наконец, накопил нужную сумму. «Но чаще всего это весьма обеспеченные люди особого склада ума», – говорит эксперт. На борту экспедиционных судов не предусмотрена развлекательная программа, как на обычных круизных лайнерах. С туристами путешествуют ученые, чаще всего морские биологи, которые рассказывают о животном и растительном мире, посещаемых мест. А в следующий новогодний круиз «Клуба путешествий Special» вместе с россиянами отправится ведущий телевизионной программы «Непутевые заметки» Дмитрий Крылов.

Большим плюсом новогоднего круиза Анастасия Кирейшина назвала тот факт, что в стоимость уже все включено, на борту туристам если и придется доплачивать, то лишь за звонки домой, прачечную и сувениры. «В цену путевки входят все внутренние перелеты и даже алкоголь. Туристы отдельно оплачивают только перелет до Буэнос-Айреса и обратно», – уточнила она. При этом путешествие обходится не дороже отдыха в хорошем отеле на Мальдивах или Сейшелах в течение тех же 12 дней.

«Обычно активный спрос на новогодние круизы стартует с августа, но мы решили выставить спецпредложение, чтобы стимулировать более ранние продажи. Многие каюты уже проданы, но места еще есть», – заключила г-жа Кирейшина.

Репортаж о путешествии в Антарктиду корреспондента RATA-news читайте здесь.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Турбизнес поощрит жителей Гжели за сохранение сельских домов в традиционном русском стиле

Российский союз туриндустрии (РСТ) и туристско-информационный центр «Подмосковье. Раменское» при поддержке администрации Гжельского и Новохаритоновского сельских поселений проведет конкурс на лучшее оформление жилых домов. Компетентное жюри выберет самые красивые сельские дома, оформленные в традиционном русском стиле.

Как рассказала RATA-news вице-президент РСТ Ольга Санаева, основная цель конкурса – развитие территории обоих поселений с точки зрения туристической привлекательности. «Это необычная идея, подобных конкурсов еще не проводилось. Для гжельских сел и деревень он послужит хорошим началом для позитивных перемен, привлечения в район туристов. Пусть люди узнают, что Гжель – это не только знаменитый фарфор, но и хорошо сохранившиеся сельские усадьбы», – считает она.

РСТ взял опеку над российскими народно-художественными промыслами и сейчас развивает пилотный проект по туристической привлекательности Гжели. В сентябре 2017 года район посетила экспертная группа союза. Затем там побывали специалисты из Саксонии, а прошлым летом сотрудники гжельских фарфоровых производств ознакомились с опытом немецких коллег непосредственно в Дрездене и на Мейсенской фабрике.

За первые три места в конкурсе предусмотрены денежные премии, а дополнительные призы будут вручать туроператоры, которые сами выберут победителей. Наградой может стать, например, путевка для хозяев дома в курортный отель или санаторий. «Призываем туроператоров по внутреннему туризму, которым интересен Гжель, поддержать этот проект и предоставить призы для участников конкурса. Таким образом мы все вместе будем способствовать созданию нового турпродукта в конкретном районе Московской области», – сказала г-жа Санаева.

Идея конкурса, по ее словам, и в том, чтобы у людей появилась потребность в сохранении на своих домах резных наличников, крылечек, подзоров, оригинальных калиток. Поэтому участникам конкурса предложено не только технически подготовить проект – сфотографировать постройки, участок, палисад и т.д., но и кратко описать историю семьи, что особенно интересно, если на одном месте живет уже несколько поколений. В дальнейшем можно будет выпустить фотоальбом, где будут собраны все такие дома и усадьбы.

«Мы решили пока не ставить жестких рамок по условиям участия в конкурсе, посмотрим, кто откликнется. Возможно, кому-то захочется привести свою усадьбу в порядок. И пусть у кого-то на окнах не старинные наличники, но дом в целом выдержан в традиционном сельском стиле, его вполне можно выставить на конкурс», – заключила Ольга Санаева.

Глава сельского поселения Гжельское Галина Голинкова рассказала RATA-news, что вдоль Егорьевского шоссе есть немало домов с кружевными деревянными наличниками. Но все в разной степени сохранности – какие-то надо просто подкрасить, другие нуждаются в капитальном ремонте. «Я уже наметила несколько домов, владельцев которых попрошу принять участие в конкурсе. Такое событие у нас впервые, многое зависит от нашей активности. Мы с группой сподвижников будем лично беседовать с каждым хозяином», – подчеркнула она. Конечно, добавила г-жа Голинкова, местная инфраструктура нуждается в развитии, однако такие проекты необходимы: «Не сомневаюсь, что мы найдем заинтересованных людей. Нужно будет, поможем – материалами, рабочими руками. Главное – сохранить историю и необыкновенной красоты дома».

«Создадим перечень лучших гжельских традиционных домов, оформим стенды на фарфоровых производствах, чтобы туристы видели, что еще можно посмотреть на этой территории. У нас каждый год выпускают «Книгу славы и достижений Раменского района», туда также занесем усадьбы, причем, даже те, владельцы которых не получили наград, но сохранили и приукрасили свой дом и участок. Думаю, попасть в этот список захотят многие, это престижно», – уверена г-жа Голинкова.

Она напомнила, что еще в советские времена были «Дома образцового содержания», о чем извещала специальная табличка, например, на воротах. По ее мнению, нечто подобное можно учредить и сейчас, чтобы стимулировать сохранение старинных домов и усадеб.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Красноярский «Спутник» приглашает к берегам Енисея

Красноярский Центр туризма и обучения «Спутник» приглашает отправиться «К берегам Енисея». Так называется брендовый 4-дневный туристический маршрут, который проходит через Красноярск, Енисейск и село Казачинское. Ваши туристы проникнутся неповторимым обаянием сибирской природы, посетят крупнейший город Восточной Сибири – Красноярск, побывают в старинном Енисейске, который по праву называют «город-памятник», а также получат представление о традициях и быте сибирского казачества.

График заездов в мае – с 28 апреля по 1 мая, с 6 по 9 мая, с 21 по 24 мая.

Экскурсионные группы формируются минимум от 10 человек. Каждая группа сопровождается гидом-экскурсоводом.

Стоимость тура на человека – 15 500 руб. Включено: проживание, питание и экскурсии, транспортное обслуживание, услуги гида-экскурсовода, входные билеты в музеи, страховка «Антиклещ».

Помимо базовой программы тура, компания «Спутник» готова предложить гостям дополнительные экскурсии и услуги, индивидуальные программы отдыха.

Подробности здесь.

 

«Спутник»: 8 (391) 212-33-96, nadezda@sputnik.krsn.ru, www.sputnik-kras.ru

В Сеуле открылся сезон ночных рынков

В столице Южной Кореи открылся новый сезон увлекательного события под названием «Сеульский ночной рынок Пам токкэби». Продлится оно около семи месяцев – с 30 марта по 28 октября на территории городского парка Ханган в районах Йоидо и Панпхо, у здания Тондемун Дизайн Плазы, у ручья Чхонгечхон и общественного парка Oil Tank Culture Park.

Ночной рынок пользуется большой популярностью как среди местного населения, так и среди иностранных туристов. Здесь можно не только попробовать еду и закуски разных стран по умеренным ценам в специальных фудтраках, насладиться музыкальными концертами и другими представлениями, но и приобрести необычные дизайнерские изделия ручного изготовления на любой вкус – ароматические свечи, сумки, аксессуары.

Кроме того, арт-маркет в общественном парке Oil Tank Culture Park, который в прошлом году открывался только несколько раз за весь период, на этот раз будет проходить еженедельно.

Подробнее на Visitkorea.or.kr.

Цитрусовые яйца юдзу тамаго

Остров Сикоку знаменит цитрусовыми садами юдзу (вариант – юзу). У этого фрукта много названий: японский лимон, японский цитрон, но чаще всего его называют юдзу. Это гибрид мандарина и ичангской папеды (Ichang Papeda).

У любимых японцами кисло-горьких плодов чудесный аромат – цитрусовый с нотами хвои и цветочными оттенками. Цедра юдзу – одна из популярнейший японских приправ. Ее используют в десертах и напитках, а в префектуре Коти еще и... в куриных яйцах.

Юдзу тамаго – так называется оригинальный деликатес, который ароматизируют прямо на фермах: несушкам в корм просто добавляют цедру фрукта. Сначала это делали как витаминную добавку, но яйца приобрели неожиданный вкус, который понравился покупателям. И дело пошло.

Как уточняет VisitJapan.ru, цитрусовые яйца в магазинах Японии продаются по 500 йен (около 270 рублей) за полдюжины. Лучше всего необычный вкус и аромат чувствуется в сырых яйцах, но сохраняется и после готовки.

В Архангельске представят путеводитель по деревянному зодчеству Русского Севера

В Архангельске 14 апреля пройдет презентация фотоальбома-путеводителя по историко-культурным достопримечательностям Русского Севера.

Издание Института наследия представляет наиболее интересные памятники архитектуры Поонежья и Каргополья, Прионежья и Поморья, Вологодского, Двиноважского, Пинежского и Мезенского секторов, а также Северной железной дороги. Путеводитель включает порядка 370 страниц с фотографиями, схемами и описаниями особенностей деревянной архитектуры.

Путешественникам будут особенно полезны подсказки как добраться, где остановиться и что ещё посмотреть на той или иной территории. Этим путеводителем авторам хотелось не только донести идею о необходимости сохранения существующих памятников, но и заинтересовать людей плотницким делом, архитектурой и природой Русского Севера.

Как сообщает ТИЦ Архангельской области, о книге на презентации расскажет один из ее соавторов Элеонора Сакулина, сотрудник Института наследия. Цифровая версия путеводителя в ближайшее время появится в свободном доступе в электронной краеведческой библиотеке «Русский Север». Представитель библиотеки им. Н.А. Добролюбова расскажет, как пользоваться сайтом, где представлено около 1 500 копий различных документов историко-краеведческой тематики.