№4368
XVI съезд РСТ пройдет в Москве 20 сентября 2017 года
XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г.
В рамках съезда пройдут заседания Правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2015-2017 гг., основные направления деятельности на 2017-2019 гг., выборы руководящих органов, отчет ревизионной комиссии, организационные вопросы. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2015-2017 гг., обсудят план мероприятий на 2018 год.
Исполнительная дирекция РСТ подготовила несколько спонсорских пакетов. Они рассчитаны как на участников съезда, так и на компании, заинтересованные в проведении рекламных акций на мероприятии.
Генеральным спонсором XVI съезда РСТ выступает страховая компания «Евроинс».
Официальный спонсор съезда – «ТТ-Трэвел».
Стратегический партнер съезда – «ERV туристическое страхование».
Также в числе спонсоров «Ванд Тревел», «Веди Тургрупп», «Инвестстрах», «Карлсон Туризм», «МИТС», «Петротур», «Ривьера-Сочи», «Роза ветров», «Сеть магазинов горящих путевок», ITM group, «Туртранс-Вояж».
Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).
Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.
Форма доверенности здесь.
По вопросам регистрации делегатов обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ:
(495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru
Всплеска случаев заражения россиян вирусом Коксаки в Турции нет
Эпидемиологическая ситуация на курортах Турции остается нормальной. Распространенная «Рен ТВ» и подхваченная прессой информация, что наши туристы «массово покидают» отели из-за вируса Коксаки, не соответствует действительности. Ни туроператоры, ни страховые компании не подтвердили, что сталкиваются с возросшим количеством обращений от туристов, заразившихся этим вирусом.
По словам PR-директора туроператора TEZ Tour Ларисы Ахановой, случаи заболеваний в различных отелях есть, однако они носят единичный характер и не превышают среднестатистический уровень, характерный для августа. «Турецкая принимающая компания держит нас в курсе. Оснований для беспокойства точно нет. Эпидемия – это когда число заболевших составляет 10% от всех отдыхающих, сейчас речь идет об 0,01%», – сказала она.
В компании Coral Travel в последние несколько месяцев также зафиксировали несколько единичных случаев вируса. «У нас нет обращений с просьбой прервать отдых или переселить в другой отель. Что касается перебронирования Турции на другое направление – есть единичные запросы», – сказала RATA-news руководитель по связям с общественностью туроператора Марина Макаркова.
О том, что число заболевших даже близко не подходит к эпидемиологическому порогу, сообщила PR-менеджер компании TUI Россия Татьяна Круглова. Как пояснила собеседница, есть звонки от взволнованных туристов и вопросы о том, нельзя ли аннулировать тур. «Мы объясняем, что ни Роспотребнадзор, ни Ростуризм ничего критичного в нынешней ситуации не видят, соответственно, оснований для аннуляции нет», – заметила г-жа Круглова.
Как пояснила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, агентства отказывают туристам в аннуляции тура без штрафов на законных основаниях, так как нет официальных подтверждений эпидемии ни от Роспотребнадзора, ни от Ростуризма: «Как известно, чем ближе дата отъезда, тем выше штраф. Соответственно те, кто должен ехать в ближайшие дни, но хотят поездку отменить, в соответствии с договором попадают на стопроцентный штраф».
Роспотребнадзор в своем заявлении от 7 августа сообщает, что узнал о заболеваниях энтеровирусной инфекцией на турецких курортах из социальных сетей. «От Турецкой Республики официальной информации об осложнении эпидемиологической ситуации в стране не поступало. Роспотребнадзор на прошлой неделе направил официальный запрос в органы здравоохранения Турции о количестве случаев заболевания, местах распространения и принимаемых мерах», – говорится в сообщении ведомства. При этом уточняется, что в летне-осенний период ежегодно отмечается сезонный подъем заболеваемости энтеровирусными инфекциями. В итоге Роспотребнадзор ограничивается рекомендациями, как их избежать. Главное – соблюдать меры личной гигиены.
Аналогичная информация размещена и на сайте Ростуризма.
Исполнительный директор страховой компании ERV Юлия Алчеева рассказала RATA-news, что сообщения туристов о заражении вирусом Коксаки в отелях Турции появляются регулярно, каждое лето. «Из трех тысяч обращений в нашу компанию лишь 80 пришлось на вирус Коксаки, так что нельзя говорить о какой-то повышенной опасности. Нас как страховщиков сейчас больше волнует ротавирус, который бушует на российском побережье Черного моря. Все инфекционные отделения в Сочи и Абхазии заполнены», – сказала она RATA-news.
В свою очередь, врач-токсиколог Алексей Водовозов подтвердил «Бизнес ФМ», что Черное море – природный резервуар ротавируса, и рассказы о том, что кто-то вернулся с отдыха на черноморском побережье и слег всей семьей с так называемым кишечным гриппом, не такая редкость. «У нас встречается и Коксаки, но не так часто. Ничего экзотического в этом вирусе нет. Этот и другие вирусы находятся в том же Черном море, которое «делят» Турция, Болгария и Румыния», – сказал эксперт. Вирусы – вечные спутники влажной жаркой погоды, прогретой воды и скопления людей.
По словам генерального директора компании Global Voyager Assistance Moscow Артура Зульфикарова, август – традиционно напряженный месяц, так как в это время на курорты приезжает максимальное количество отдыхающих, в том числе, детей, особо подверженных такого рода заболеваниям. В этом году, по словам эксперта, положение осложняется патологической жарой, накрывшей многие страны Средиземноморья. «У нас есть обращения заболевших от этого энтовируса туристов, которые отдыхают сейчас в Турции и Греции. Но в любом случае мы можем утверждать, что ситуация контролируема и далека от необходимости принимать антиэпидемиологические меры», – пояснил г-н Зульфикаров RATA-news.
По словам заместителя начальника Управления страхования путешествующих компании Ларисы Антоновой, в турецкий сервис-центр «Ингосстраха» за июнь и июль было 10 обращений с заболеванием вирусом Коксаки. Это случаи, по которым у сервис-центра есть официальные документы от медицинских учреждений. А в целом, включая все страховые компании, с которыми работает этот сервисный центр, было 16 обращений с таким диагнозом. Врачи в основных туристических регионах, прежде всего, Белеке, Кемере, Алании, Сиде сообщили о единичных случаях обращений с таким диагнозом. Эпидемии нет – в противном случае, как указывает турецкий сервис-центр, со стороны Министерства здравоохранения Турецкой Республики были бы приняты профилактические меры, а также карантин в регионе очага и в местах массового скопления людей. О том, что угрозы распространения вируса нет, сообщил также глава дирекции культуры и туризма провинции Анталья Ибрагим Аджар.
Светлана Ставцева, RATA-news
Холодным летом активный туризм держится благодаря корпоративным клиентам
Активные туры в российских регионах, как правило, востребованные постоянными любителями такого вида отдыха, в этом году также пострадали от холодного лета, как и многие другие сегменты туризма. Наиболее устойчивыми к плохой погоде оказались корпоративные клиенты.
Как рассказала RATA-news директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина, активные туры по сравнению с прошлым летом загружались хуже на 30%. «Конечно, связываем с погодой, было очень много аннуляций по июню. Отказываясь, люди писали, что посмотрели прогноз, увидели, что лета не ожидается, и передумали. Некоторые переносили поездку с июня и поехали в июле, но многие так и отказались», – объяснила она. У оператора, как правило, берут походы на байдарках, сплавы на рафтах и катамаранах, южные и северные реки республики, Белое море. Сейчас снизился спрос даже на обычно популярный однодневный рафтинг. «Утешают отзывы на сайте, очень хорошие. Люди рады, что отправились в поход, несмотря на погоду», – заметила г-жа Лукина.
О факторе плохой погоды упомянула и директор кировской компании «Летучий корабль» Ольга Лобастова: «Очень холодное выдалось лето, думаю, падение составило процентов 40. В прошлом году объемы выросли на те же 40% по отношению к 2015 – тогда лето было жаркое». С другой стороны, на прошлогоднем уровне поступают запросы на сплавы по рекам от корпоративных клиентов, заявки на тимбилдинг. Растет число иногородних туристов, приезжали даже иностранцы. «Ценник вырос несущественно. Понимаем, что платежеспособность людей падает, готовы за счет своей прибыли сохранить цены фактически двухлетней давности», – подчеркнула г-жа Лобастова.
Компания «Лукоморье» выставила цены на сезон еще зимой, поэтому повышение оказалось ниже инфляционных показателей. Ольга Лукина также обратила внимание, что этим летом пришло больше корпорантов, которые запрашивали разные услуги, включая активные виды отдыха.
Впрочем, не все операторы говорили о сокращении. Например, в ставропольской компании «Стрижамент» последние пять лет отмечают стабильные продажи. По погодным условиям в июне народу пришло чуть меньше, чем обычно, но позже спрос восстановился. «Каждый год принимаем постоянное количество клиентов. Приток новых туристов сейчас невелик, все же сказывается кризис. Однако мы озабочены другой проблемой – интернет заполонили «дикие» инструкторы, которые не имеют опыта, профессионально не аттестованы, да и ходили в поход разве что по грибы в Подмосковье. А теперь ведут туристов сразу на Эльбрус», – рассказал генеральный директор Николай Трюхан.
В пермской компании «Северный Урал» сообщили о небольшом росте в сегменте активных туров: если год назад в выходные ставили один вертолетный рейс на Маньпупунер, то этим летом чаще получалось организовать по два вылета. «Хотя и в наших краях выдалось крайне прохладное и дождливое лето, иногда вынуждены были сокращать продолжительность туров», – уточнила менеджер по продажам Дарья Езова.
Она рассказала, что оператор ведет активную просветительскую деятельность, рекламирует плато Маньпупунер и Печоро-Илычский заповедник, куда организует пешие и вертолетные туры. «Мы проводили выставки в аэропортах в Питере, Москве, Сыктывкаре, Челябинске, Перми. И знаете, активнее всего как раз звонят пассажиры этих аэропортов, – сказала она. – Вскоре планируем снять фильм о волонтерах на плато Маньпупунер, которые строят и развивают инфраструктуру заповедника».
Г-жа Езова добавила, что их случай непоказателен для общего состояния рынка активных туров, так как предложение компании относится к дорогому сегменту, который не так сильно пострадал от кризиса. «Мы вынуждены были поднять стоимость своих программ в этом году, но это связано с тем, что расценки повысила авиакомпания – подорожало топливо», – пояснила она.
Наталья Панферова, RATA-news
Качественные гостиницы Сочи: рост доходности в горах, падение на море
За первые шесть месяцев года гостиницы Сочи на побережье немного сдали по сравнению с предыдущим годом – упали и загрузка, и цены, и доходность. В то же время в горах доходность отелей выросла. Таковы результаты работы в первом полугодии качественных отелей верхних сегментов горного и прибрежного кластеров Сочи по данным компании JLL.
Горный кластер. В целом текущий год пока довольно успешен для горного кластера. «Видимо, отельеры в Красной Поляне поставили своей целью работу над объемом проданных номеров, решив пока не гнаться за тарифом, – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. – На фоне роста загрузки в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6 п.п., до 52%, средний тариф (ADR) сократился на 4,6%, до 5,9 тыс. рублей. Но, благодаря увеличению числа занятых номеров, горный кластер продемонстрировал прирост доходности на номер (RevPAR) на 6% – до 3,5 тыс. рублей».
Несмотря на общие тенденции, на фоне высокого спроса в мае и июне (загрузка 47% и 52% соответственно) номера продавались по тарифам, превышающим прошлогодний уровень на 10% и 20%, и ADR достиг 2,9 тыс. руб. в мае и 2,8 тыс. руб. в июне.
Прибрежный кластер. Ситуация в прибрежном кластере немного отличается. В мае и июне в силу нетипично прохладной погоды отели у моря потеряли 5 п.п. и 8 п.п. загрузки соответственно. При этом средний тариф в мае продемонстрировал значительное снижение – на 26% по сравнению с предыдущим годом, до 9 тыс. рублей. «Мы предполагаем, что некоторая часть спроса в период майских праздников предпочла более экономичные зарубежные направления, а также горную часть Сочи – чистый воздух, живописную природу и значительно более привлекательные цены», – комментирует Татьяна Веллер.
Динамика первого полугодия в прибрежном кластере Сочи в целом отражает лишь небольшие потери по сравнению с прошлым годом: падение загрузки на 0,5 п.п., до 45%, и ADR на 2%, до 8,4 тыс. рублей, обусловили итоговое уменьшение RevPAR на 3%, до 3,7 тыс. рублей.
По словам г-жи Веллер, в последние два года на качественном гостиничном рынке Сочи наблюдается противоречивая тенденция: второй год летом уровень загрузки в горном кластере увеличивается по сравнению с показателями прошлых лет, хотя этот период считается низким сезоном. Это означает, что предпринимаемые шаги по продвижению Красной Поляны начали приносить свои плоды.
На графиках ниже можно увидеть, как сглаживаются пики и падения в загрузке в горах и сокращается период межсезонья. В этом году был отчетливо заметен спад загрузки только в марте и апреле, когда снег уже растаял, но в горах еще недостаточно тепло для комфортного отдыха. В нынешнем году также станет понятно, поспособствует ли добавление казино в «Горки Городе» к ассортименту развлечений дальнейшему смягчению сезонности в горном кластере Сочи.
Загрузка качественных отелей Сочи по месяцам в 2015-2017 годах
Горный кластер
Источник: STR Global, JLL
Прибрежный кластер
Источник: STR Global, JLL
«Мы прогнозируем, что во второй половине года загрузка в горах будет держаться на прошлогоднем уровне или незначительно вырастет, а тарифы благодаря высокому спросу будут расти. Мы также надеемся, что за оставшееся время высокого сезона, который обычно длится в Сочи до конца сентября, прибрежный кластер сумеет отыграть свои потери и завершить год хотя бы на уровне предыдущего», – заключает Татьяна Веллер.
Туристы не готовы платить курортный сбор
С 1 по 7 августа 2017 года сервис путешествий Туту.ру провел исследование, чтобы выяснить, как самостоятельные туристы относятся к курортному сбору. В опросе приняли участие свыше 18 тысяч человек.
Вопрос звучал так: «В 2018 году в Крыму, Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях будут взимать курортный сбор – 50 рублей в сутки с человека – для развития туристической инфраструктуры региона. Как вы относитесь к введению курортного налога?».
Большинство посетителей Туту.ру, ответивших на вопрос, заявили, что они не намерены платить курортный сбор и предпочтут выбрать альтернативные направления для отдыха.
Вот общий итог опроса:
78% (14279 человек) – не буду платить, выберу другие туристические направления;
13% (2247 человек) – мне не нравятся нововведения, но буду платить;
5% (977 человек) – поддерживаю введение налога, это будет способствовать развитию туризма;
4% (754 человека) – мне все равно/не думал об этом.
Турхолдинг«Карелия»: востребованные туры в Карелию + повышенные комиссии агентам
Хороший отдых складывается из трех обязательных составляющих – комфортное размещение, качественное питание и яркие эмоции. В Карелии все эти составляющие обеспечивает туристам турхолдинг «Карелия».
Один из крупнейших туроператоров по республике, турхолдинг объединяет весь комплекс возможностей для формирования востребованных туров:
- отель «Карелия» на 136 номеров разных категорий;
- spa-центр;
- ресторан карельской кухни и бар;
- парк пассажирских автобусов;
- перевозки на остров Кижи на собственных судах на подводных крыльях.
Обладая всеми возможностями для обеспечения лучшего отдыха, турхолдинг «Карелия» приглашает к сотрудничеству туристические агентства, заинтересованные в формировании качественных программ по Карелии.
Агентам – повышенная комиссия 20% от стоимости проезда до острова Кижи при проживании группы в отеле + комиссия 10% от стоимости проживания.
Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, tourism@hotel.karelia.ru
«Инфофлот»: жарко-выгодные круизы в августе и сентябре
Август и сентябрь по праву можно назвать лучшим временем для речных круизных путешествий – еще тепло и ясно, но уже без изнуряющей жары и солнцепека, природные пейзажи продолжают радовать глаз зеленью и бархатистостью, и время отпусков еще не закончилось.
«Инфофлот» повысил комиссионное вознаграждение на некоторые рейсы данного сезона до 20%, чтобы продавать их было не менее приятно, чем в них путешествовать.
14-22 августа (9 дней), теплоход «Александр Бенуа» – 20%, Москва – Мышкин – Кузино – Горицы – Череповец – Тутаев – Ярославль – Плес – Кострома – Рыбинск – Коприно – Углич – Москва.
16-21 августа (6 дней), теплоход «Две столицы» – 20%, Санкт-Петербург – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва.
1-12 сентября (12 дней), теплоход «Две столицы» – 20%, Москва – Мышкин – Коприно – Кузино – Горицы – Валаам – Санкт-Петербург (2 дня) – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва.
1-7 сентября (7 дней), теплоход «Две столицы» – 20%, Москва – Мышкин – Коприно – Кузино – Горицы – Валаам – Санкт-Петербург (2 дня).
7-12 сентября (7 дней), теплоход «Две столицы» – 20%, Санкт-Петербург – Мандроги – Кижи – Горицы – Углич – Москва.
На ряд рейсов комиссия увеличена на 3% к стандартной.
Полный список рейсов с повышенной комиссией регулярно обновляется на сайте Riverlines.ru в соответствующем разделе.
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com
«Ванд»: акция на новые туры по северу Испании
Новая акция от туроператора по Испании «Ванд». Север Испании активно продавайте – за полцены отдыхайте.
Блоки мест на бортах «Аэрофлота». «Север Португалии и Галисия – очарование неизвестной Европы». Вылет 8 октября на 8 ночей, от 78 тыс. рублей (€1 089).
Блоки мест на бортах Iberia. «Путь, отмеченный звездой: из Страны Басков в Галисию по Пути Святого Апостола». Вылет 14 октября на 7 ночей, от 81 тыс. рублей (€1 136).
Ты – «гений» продаж и стал лидером по количеству отправленных туристов? Получай 50% скидки от наземного обслуживания по туру.
Ты – «мастер» продаж и стал вторым по количеству отправленных туристов? Получай 20% скидки от наземного обслуживания по туру.
Ты – «суперзвезда» продаж и стал третьим по количеству отправленных туристов? Получай уникальный путеводитель по северу Испании.
Продавайте север Испании активно – забирайте свои подарки.
Моментальное подтверждение заявок.
Все туры в Испанию на vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-60.
Daios Cove: спецпредложение – скидки и приятные бонусы
Специальное предложение от Daios Cove Luxury Resort & Villas (Крит).
Гостям, забронировавшим проживание в период с 1 по 31августа, предоставляется скидка и BB=HB:
- делюкс номера – 25%;
- сьюты и виллы – 30%.
Гостям, забронировавшим проживание в период с 1 сентября по 4 ноября, предоставляется скидка и дополнительные приятные бонусы:
- делюкс номера – 25% и бесплатный полупансион;
- сьюты – 35% и бесплатный полупансион;
- виллы – 35% и бесплатный сервис Residents' Club, включающий обеды, ужины и напитки во всех ресторанах и барах, мини-бар и многое другое.
Акция действует при бронировании до 31 августа.
Daios Cove – это пятизвездочный курорт с роскошными виллами и элегантными сьютами, приватными бассейнами с подогреваемой морской водой, расположенный в северо-восточной части острова Крит, который предлагает широкий выбор ресторанов с изысканными блюдами средиземноморской кухни, водные виды спорта и дайвинг-центр, теннисные корты, детские клубы и современный spa-центр.
Представительство отеля в России и СНГ: 8 (495) 775-00-47, moscow@daioshotels.com
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»