Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5646

Мероприятия с участием РСТ на выставке «Отдых»

Российский союз туриндустрии представляет программу участия в выставке «Отдых», приглашает посетить эти мероприятия и стенд F4302.

13 сентября

11:30-13:00. Стратегическая сессия «Как сохранить равновесие и устойчивость отрасли?». В числе спикеров – Илья Уманский, и.о. президента РСТ, генеральный директор компании «Алеан»; Дмитрий Горин, вице-президент РСТ, председатель совета директоров АО «Випсервис». Место проведения – Travel Arena.

13:30-14:30. «Закон и развитие туриндустрии». Модератор – Георгий Мохов, руководитель юридического агентства «Персона Грата», председатель правового комитета РСТ. В числе спикеров – Сергей Шпилько, почетный президент РСТ. Cupola Arena.

15.45-18.00. Сессия  «Развитие гостиничной инфраструктуры в России. Идеи. Средства размещения. Тренды». Модератор - Алексей Мусакин, руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам, генеральный директор компании Cronwell Management Ltd.. В числе спикеров - Алексей Высоканов, генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group; Геннадий Ламшин, президент Российской гостиничной ассоциации; Дмитрий Попов, заместитель генерального директора туроператора «Алеан»; Сергей Шпилько, почетный президент РСТ. Cupola Arena.

14 сентября

10.00-14.00. Сессия «Otdykh Travel Technology 2022: Турбизнес по-русски: импортозамещение и технологии». В числе спикеров - Виктория Кизимова, генеральный директор платформы  «Мой агент», Дарья Кочеткова, генеральный директор B2B.Ostrovok.ru; Анна Филиппова, директор по продвижению платформы «Мой агент». Мраморный зал.

12:30-14:00. Панельная дискуссия «Въездной туризм в текущих условиях: направления и факторы для привлечения иностранного турпотока». Модератор – Алексей Венгин, соруководитель комитета РСТ по въездному туризму, генеральный директор медиахолдинга Profi.travel. В числе спикеров – Илья Уманский; Олег Теребенин, член комиссии РСТ по глэмпингам и быстровозводимым модульным средствам размещения, генеральный директор туроператора «Визит Мурманск»; Анастасия Молочкова, директор по продажам курорта Красная Поляна. Travel Arena.

16:00-17:30. «Let it Snow! Как сделать зиму синоним отпуска». Спикер – Ирина Маштакова, директор туроператора «Анкор», член комитета РСТ по детскому и семейному туризму. Travel Arena.

15 сентября

10:30-2:00. Кейс-сессия «Туризм и креативные индустрии». В числе спикеров – Марина Лебедева, директор центра развития туризма «Красная Изба», региональный представитель РСТ в Новгородской области. Travel Arena.

11:00-15:00. «Отдых Лаб. Высокие идеи для низкого сезона». Конкурс туристических программ, раскрывающих ценность отдыха в низкий сезон. Подробности здесь. Список регионов-участников здесь.

В Крыму готовятся меры для поддержки турбизнеса

Правительство окажет поддержку турбизнесу Крыма. Об этом шла речь во время рабочей встречи главы республики Сергея Аксенова с министром курортов и туризма Вадимом Волченко.

Среди обсуждавшихся механизмов – программа субсидирования расходов предприятий в виде безвозвратного кредита в размере минимальной заработной оплаты труда из расчета на каждого работника, которая распространяется на предприятия, сохранившие штатную численность не менее 90% на 1 октября 2021 года и до 1 мая 2023 года. Кроме того, планируется программа субсидированных кредитов по низкой ставке 2-4% и сроком на 5-10 лет для пополнения оборотных средств предприятия и сохранения рабочих мест.

Напомним, в мае нынешнего года региональное отделение РСТ и Туристический альянс Крыма обратились с письмами к правительствам Крыма и России с просьбой принять экстренные меры для поддержки курортного сезона на полуострове. Из-за прерванного с 24 февраля 2022 года авиасообщения с Крымом, по данным отраслевых союзов, бронирование крымских отелей на лето упало в пять раз по сравнению с прошлым годом.

Особенно чувствительной, по словам соучредителя группы компаний «Кандагар» Бориса Зелинского, оказалась потеря организованного туризма: чартерные цепочки, выстроенные туроператорами в последние годы, позволяли компоновать пакетные туры из всех регионов по доступным ценам и давать действительно большой въездной поток. К началу сезона-2022 он практически полностью исчез.

Отраслевые организации просили правительство поддержать предприятия малого и среднего бизнеса в сфере туризма, в частности, предоставить безвозмездную финансовую помощь в размере МРОТ на одного сотрудника в период с 1 апреля 2022 года

По официальным данным, наибольшее падение спроса наблюдалось в мае-июне, затем сезон с трудом, но начал выравниваться – в основном, благодаря самостоятельным туристам. За июнь-август в республике отдохнуло более 4,2 млн туристов, что лишь на 19% ниже, чем за аналогичный период рекордного 2021 года и на 7% меньше показателя летнего сезона 2019 года. А всего с начала года по август турпоток в Крым составил более 5,26 млн человек: 83% приехали по Крымскому мосту на автомобилях и автобусах, 17% – по железной дороге.

В ближайшее время, по словам Сергея Аксенова, в Госдуму должен быть также внесен закон о легализации гостевых домов. «В ходе заседания президиума Госсовета по развитию туризма президент поддержал упрощение процедуры легализации для сдачи нежилых помещений в аренду самозанятыми. Помимо этого, на рассмотрении у правительства уже находится законопроект, который позволит гостевым домам вести законную деятельность», – уточнил он.

Предполагается, что принятие статуса «гостевой дом» вкупе с разрешенным видом использования земельного участка автоматически введет в легальное поле в Крыму как минимум 70 тыс. номеров.

По словам Вадима Волченко, благодаря грантовой поддержке Ростуризма в размере 300 млн рублей, направленной на формирование номерного фонда, до конца года в Крыму будет создано 200 номеров. В частности два комплекса на 90 номеров будут созданы в Черноморском районе, а в Ленинском районе и в Алуште – по одному комплексу вместимостью по 50 номеров каждый.

Светлана Ставцева, RATA-news

В России растет число виноделен, готовых принимать туристов

70 виноделен и виноградарских хозяйств восьми регионов России принимали туристов летом, что на 20 объектов больше, чем годом ранее. Уже более 50 туроператоров предлагают различные программы винного туризма. География маршрутов также расширяется.

В целом по стране насчитывается порядка 300-400 винных туров. Каждый год их количество увеличивается на 20-30%. Такую статистику приводит руководитель комиссии РСТ по винному туризму, гендиректор сочинского туроператора «Ривьера» Бэлла Тарасова. По ее оценке, разнообразие и количество винных туров за несколько лет существенно выросло, благодаря активному взаимодействию винного бизнеса и туриндустрии.

За последние годы на юге страны в пять раз увеличилось количество мелких винных хозяйств. Энотуризм развивается в Краснодарском крае, Крыму, Севастополе, Ростовской области, Дагестане и Ставропольском крае. В Волгоградской и Самарской областях открываются винодельни, которые уже на начальном этапе закладывают винный туризм как одно из направлений бизнеса и продвижения своей продукции.

«В этом сезоне можно однозначно говорить о росте интереса к винным турам по России. Это объясняется повышением качества и разнообразия российских вин, их признанием на внутреннем и международном рынках. Увеличение спроса происходит на фоне активного роста внутреннего туризма в целом и предложения новых тематических направлений. Путешественники ищут новые впечатления, стремятся к открытиям, региональной идентичности, местным традициям», – поясняет руководитель секции по сельскому, аграрному и эногастрономическому туризму экспертного совета комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Елена Порман.

Как отметил руководитель комитета РСТ по гастрономическому туризму, генеральный директор Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман, не только крупные, но и самые маленькие винодельни стараются привлечь туристов. И интерес к этой теме растет, тем более в условиях, когда туристы не имеют возможности отправиться в гастрономический тур по Европе.

«Правда, пока у нас не так много туроператоров, которые готовы работать с этим продуктом, – говорит г-н Гелибтерман. – По югу России группы возят в основном частники, энтузиасты, которых знают путешественники. Но запрос на системное развитие направления существует со стороны и государства, и бизнеса».

По словам Леонида Гелибтермана, в винные туры отправляются, как правило, продвинутые любители в возрасте 30+ с высокими доходами.

Ведущее предприятие винного туризма в России – Абрау-Дюрсо, оно входит в тройку самых посещаемых виноделен в мире. Там есть варианты размещения, также можно посещать соседние винодельни. «Это хороший пример того, как крупная компания решает вопросы по развитию винного туризма. У небольших предприятий могут быть свои методы привлечения гостей, но также с акцентом на сервис и инфраструктуру».

Елена Порман напомнила, что турбизнес начал системно развивать винные программы с 2018 года, когда туроператор «Ривьера» совместно с продюсерским центром «Новое русское вино» и несколькими винодельнями представил тему винного туризма на Всероссийском конгрессе туроператоров в Сочи.

В 2019 году был создан первый межрегиональный маршрут «Винные дороги Боспорского царства», включающий в себя винодельни Краснодарского края, Ростовской области, Крыма и Севастополя. Формат винных туров сейчас обязательно предполагает акцент на культурно-историческом наследии юга России, внимание к античным корням виноделия Северного Причерноморья.

В прошлом году при поддержке Ростуризма был издан первый в России путеводитель «Винные дороги Боспорского царства», в который вошло 45 виноделен и 19 тематических маршрутов.

«За прошедшие четыре года винный туризм сделал огромные шаги и получил большое внимание не только со стороны турбизнеса и виноделен, но и государства. Впервые поставлены задачи по развитию энотуризма в поручении президента РФ правительству и главам шести регионов. Идёт работа над новым законопроектом по винному туризму. Скоро экспертную оценку Ростуризма получат проекты нацмаршрутов по винным дорогам Краснодарского края и Ростовской области. Правда, по-прежнему главная проблема – невозможность размещения объектов туринфраструктуры на виноградниках, но эта тема сейчас активно обсуждается», – отметила г-жа Порман.

Отметим, что 6 сентября на заседании президиума Госсовета, которое провел президент РФ Владимир Путин во Владивостоке, в числе вопросов развития туризма обсуждали план разработки регламента выделения земель сельхозназначения для размещения инфраструктуры, необходимой для развития сельского туризма.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Как «Пакс» помог агентам разобраться с Катаром

Компания «Пакс» провела круглый стол по Катару, пригласив на встречу турагентства и онлайн-сервисы бронирования туров, в том числе TBS, «ЭТО тревел», Level.Travel, Onlinetours, Слетать.ру, а также авиакомпанию Qatar Airways. Поскольку Катар на днях упростил правила въезда, фокус обсуждения переместился в сторону выяснения – что мешает агентам эффективнее продавать направление.

Представитель офиса по туризму Катара Андрей Прищепов назвал отмену обязательной вакцинации еще до чемпионата мира по футболу весьма важным событием. «Это был сюрприз. Теперь можно успеть отправить туда туристов до чемпионата, застать бархатный сезон. Немало россиян хотят побывать в стране до футбольного первенства, увидеть финальную стадию подготовки», – сказал он.


Г-н Прищепов отметил распространенные стереотипы, связанные с Катаром. Например, некоторые коллеги или туристы посещали страну в 2010-2019 годах, им сложно представить, что в рамках подготовки к чемпионату Катар стал фактически другим, за эти годы он значительно менялся каждые три-четыре месяца. И если раньше в стране достаточно было задержаться на 2-3 дня, то сейчас и недели мало, чтобы увидеть основные достопримечательности, съездить в самые топовые места.

В ближайшие месяцы откроются новые высококлассные отели, включая объекты любимой россиянами цепочки Rixos, парки развлечений, аквапарки и торговые центры. Строится остров развлечений в новом самом большом «умном» городе на планете Лусаил, где расположится парк Winter Wonderland. В прошлом году открылся тематический парк Quest, один из самых больших на Ближнем Востоке. «Тот же стоповер мы теперь рассматриваем как демотур в Катар, после которого туристы захотят вернуться и остаться минимум на неделю», – отметил Андрей Прищепов.

Еще одним устойчивым заблуждением он назвал мнение, что Катар – это дорого. Помимо дорогих «пятерок» там предлагают и вполне доступные по ценам объекты, включая апарт-отели. Средняя стоимость размещения в двухместном номере отеля 4* на базе завтраков составит 70 долларов. Это подтверждает, что Катар ориентирован не только на «дорогих» туристов, но и на средний сегмент. К чемпионату мира запускается много хороших отелей, которые надо будет загружать. Катар также планирует чартерные рейсы из России, это поможет показать направление большему количеству туристов.

То же касается и питания. В Катаре открыто свыше 3 тысяч ресторанов, где можно поесть на сумму от 10 долларов, например, стрит-фуд. Но есть где отведать дорогие блюда от шеф-поваров с звездами Michelin. Обед в среднем стоит 25 долларов, ужин – 55. В контексте оплат на месте Андрей Прищепов добавил, что планируются переговоры по поводу приема в банках и банкоматах российской карты «Мир», а пока надежнее брать с собой доллары и обменивать их на катарские риалы.

Представитель по продажам Qatar Airways Алена Зюзина отметила, что на российском рынке спрос на Катар сейчас значительно превышает предложение, полная загрузка бортов наблюдается и в следующие полтора месяца после окончания чемпионата.

Юлия Гордеева из принимающей компании Discover Qatar напомнила, что до 30 сентября действует программа стоповера в Дохе, финансируемая министерством по туризму Катара. Транзитные пассажиры могут остановиться в отеле 5* в центре города, заплатив 30 долларов за номер в сутки, предложение действует на двоих взрослых и ребенка до 11 лет. Заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе компании «Пакс» Любовь Чучмаева добавила, что туры со стоповером можно приобрести онлайн на сайте компании.


Представители онлайн-сервисов упомянули, что количество запросов на Катар в последнее время увеличилось, а с упрощением въезда ожидают дальнейшего роста объемов продаж. В топе запросов на Катар идут Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Минводы, Казань и Уфа. При этом каждый седьмой запрос в онлайн сервисах приходится на «Пакс».

Как сообщила г-жа Чучмаева, 24 ноября компания «Пакс» приедет с роад-шоу в Калининград.

В скором времени офис по туризму Катара запускает на русском языке полноценный курс Qatar Specialists – интерактивную программу обучения. Самых активных агентов планируют поощрять бесплатными рекламными турами. «Возможно, мы также реализуем бесплатную поощрительную программу стоповера для агентов, желающих обучаться продажам Катара», – заявил г-н Прищепов.

Наталья Панферова, RATA-news

Латвия, Литва, Эстония и Польша закрывают въезд для россиян

Латвия, Литва, Эстония и Польша с 19 сентября вводят ограничения на въезд граждан России, имеющих визы других стран Шенгенской зоны. Об этом сообщается в совместном заявлении премьеров этих государств.

В документе говорится, что въезд граждан России в Шенгенскую зону с туристическими, культурными, спортивными и деловыми целями будет ограничен на основе принятых каждой страной национальных временных мер, которые должны вступить в силу к 19 сентября.

Въезд будет возможен в случае гуманитарных вопросов, для членов семей, обладателей видов на жительство, для оказания грузовых и транспортных услуг, дипломатических миссий, упрощенного транзита лиц в Калининградскую область и в ряде других случаев.

Премьеры приветствовали решение остановить действие соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Россией, но при этом отметили, что необходимы «дальнейшие более жесткие меры», чтобы значительно сократить количество выдаваемых виз, прежде всего, туристических, и уменьшить поток граждан России в ЕС и Шенгенскую зону.

Вчера министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что страна закрывает с 19 сентября въезд для граждан России, в том числе, имеющим шенгенские визы, которые были выданы третьими государствами.

Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс сообщил, что ранее российско-эстонскую границу за сутки проходило 600 россиян, после первых ограничительных мер их число сократилось до 100-150 человек.

Как сообщалось ранее, Еврокомиссия утвердила предложение о приостановке облегченного визового режима между ЕС и Россией, ожидается, что Совет ЕС на этой неделе одобрит это предложение. Для граждан РФ оформление шенгенской визы теперь будет стоить 85 евро вместо прежних 35. Стандартное время обработки заявки будет увеличено с 10 до 15 дней, а в некоторых случаях до 45. Возможности получения многократных виз также будут ограничены. Претенденты на получение виз также должны будут предоставить дополнительные документы.

Sphera Organica: как построить правильный глэмпинг

Компания Sphera Organica проектирует глэмпинг-отели, производит, доставляет и монтирует «под ключ» всесезонные геокупольные конструкции – геосферы.

Производство геокуполов Sphera Organica базируется на мощностях своего же завода по производству винтовых свай и металлоконструкций «Бауфундамент». «Это дает нашим клиентам возможность приобрести геокупол в комплекте с деревянной платформой и винтовым фундаментом, – рассказала генеральный директор завода и основатель бренда Sphera Organica Анна Казак. – Для каждой конструкции сфера+подиум+фундамент разработан блок чертежей с подробными узлами и типоразмерами свай. Каждый элемент соответствует строительным нормам и ГОСТам, подобран по климатическим и ветровым зонам, под разные типы грунтов».


Свайно-винтовая конструкция фундамента, предлагаемая Sphera Organica, имеет целый ряд преимуществ – его быстро монтировать, можно строить на болотистой местности, на площадках с уклоном, даже замерзшая почва не будет проблемой. Свайный фундамент позволяет регистрировать постройку как некапитальную, а это существенно расширяет перечень земель, которые подойдут под строительство глэмпинга, вплоть до заповедников и водоохранных зон.


По словам Анны Казак, отельеры часто устраивают геокупольные глэмпинги на территории действующих баз отдыха и загородных отелей. «Это позволяет уже в первый сезон получать дополнительную прибыль от новых жилых модулей. Зачастую приводит к тотальному ребрендингу и смене концепции отеля», – отметила г-жа Казак.

Размещение в глэмпингах становится в России все более популярным благодаря самой идее, когда отдых на природе сочетается с высоким уровнем сервиса и комфорта, включая ресторанное меню, оборудованные лаунж- и спа-зоны, удобные кровати с хорошим постельным бельем.


«Рост числа проектов на рынке глэмпингов обеспечивают небольшие инвестиции, понятная бизнес-модель с просчитанным сроком окупаемости, высокий спрос у туристов и приемлемые цены на проживание, а также господдержка – субсидирование, льготное кредитование», – пояснила Анна Казак.

По словам г-жи Казак, в России есть глэмпинги, которые состоят из одного геокупола, но чаще глэмпинг-отель подразумевает в среднем 10-15 конструкций плюс инфраструктурные модули, набор которых зависит от выбранной финансовой модели, места расположения и конкурентного окружения. Это могут быть зоны отдыха, ресторан, спа-центр, система навигации, беседки, костровые зоны, банкетный зал и так далее. Такие проекты требуют комплексной проработки – от подготовки концепции, архитектурного проектирования и дизайна до комплектации, застройки и маркетинговой поддержки глэмпинга.


Одна из программ грантовой поддержки турбизнеса Ростуризма в этом году предусматривает создание модульных некапитальных средств размещения. Предложение Sphera Organica как раз и адресовано тем туроператорам и предпринимателям, которые собираются вложиться в создание такого рода средства размещения.

Компания Sphera Organica уже имеет опыт работы с российским турсектором. В настоящий момент она строит гостиничный комплекс «Пижамы» на горнолыжном курорте Шерегеш. По проекту он включает каркасные A-frame дома с двускатной крышей и инфраструктурные контейнерные модули.

Телефон: +7 (962) 825-37-32, sales@sphera-organica.ru

www.sphera-organica

«Солвекс»: экскурсионные маршруты по Узбекистану

Компания «Солвекс» предлагает экскурсионные туры в Узбекистан.

«Выходные в Узбекистане», 4 дня/3 ночи. Заезды: 3 и 31 октября, 5 и 21 ноября, 5 декабря. Маршрут: Самарканд – Бухара. 0т $309 за место в DBL.

«К сердцу империи Тамерлана», 5 дней/4 ночи. Заезды: 2 и 30 октября, 4 и 20 ноября, 4 декабря. Маршрут: Ташкент – Самарканд – Бухара. 0т $400 за место в DBL.

«Классический Узбекистан», 7 дней/6 ночей. Заезды: 2 и 30 октября, 4 и 20 ноября, 4 декабря. Маршрут: Ташкент – Самарканд – Бухара – Хива – Ургенч – (Ташкент). 0т $582 за место в DBL.

«Восточный Дастархан. Гастрономический тур», 8 дней/7 ночей. Заезд 25 сентября. Маршрут: Ташкент – Джизак – поселок Хаят – озеро Айдаркуль – Самарканд – Гиджуван – Бухара. 0т $1004 за место в DBL.


Стоимость указана за наземное обслуживание.

В онлайн возможен подбор туров с перелетом.

Больше туров на сайте.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56, agent@solvex.ru

www.solvex.ru

Участвуйте в форуме «Интурмаркет. Осень» в Крыму

В Крыму 12-14 октября состоится масштабное событие – межрегиональный туристический форум «Интурмаркет. Осень», информационную поддержку которому оказывает Федеральное агентство по туризму. Выставка станет логичным продолжением продуктивного сотрудничества министерства курортов и туризма Республики Крым и организаторов московской выставки «Интурмаркет».

В гибридном формате, который объединит офлайн площадку с онлайн трансляцией, соберутся представители федеральных и региональных исполнительных и законодательных органов власти, отельеры, туроператоры и турагенты, общественные организации, а также авторитетные отраслевые спикеры.

Деловая программа форума включает пленарное заседание, где эксперты подведут итоги летнего туристического сезона 2022 года, поговорят об изменениях в индустрии гостеприимства и мерах поддержки развития внутреннего туризма в условиях текущей геополитической ситуации.

Особое внимание будет уделено обсуждению перспективных на данный момент направлений туризма в России. Представители регионов и ведущих общественных организаций поделятся опытом повышения туристической и инвестиционной привлекательности региона путем развития промышленного и молодежного туризма.

Кроме того, в рамках выставки и впервые в Крыму состоится финал и награждение победителей регионального конкурса национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards среди организаторов мероприятий Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.

Учитывая масштабность и значимость этих мероприятий для развития внутреннего туризма, приглашаем представителей турбизнеса принять участие в форуме-выставке.

RATA-news выступает информационным партнером форума.

Оргкомитет выставки «Интурмаркет»:
+7 (495) 626-43-69, itm@itmexpo.ru

Управление имиджевых мероприятий и информационного сопровождения Министерства курортов и туризма Республики Крым:
+7 (3652) 544-600, image@mtur.rk.gov.ru