Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 09.11.2006

Законопроект в он-лайне

Вчера информационная группа «Турпром» в рамках своего проекта «Туристическая On-line Студия» провела встречу, посвященную фингарантиям. На вопросы отвечали заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

Рассказывая о процедуре прохождения в Госдуме законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности», Юрий Барзыкин отметил, что    до 16 ноября 2006 г. принимаются поправки к законопроекту. После рассмотрения профильным комитетом и Советом Госдумы законопроект вносится на пленарное заседание. Скорее всего, это будет начало декабря 2006 года. Точная дата устанавливается решением Совета Госдумы.

Любой представитель туристического сообщества может направить свои предложения в адрес Комитета, ответственного за рассмотрение закона в Госдуме. Депутаты их рассматривают, направляют всем экспертам и членам рабочей группы. Но лучше, по словам г-на Барзыкина, направлять сразу поправки к законопроекту через свои региональные законодательные органы власти, которые имеют право законодательной инициативы. В третьем чтении поправки в законопроект не вносятся, оно предназначено для правовой и лингвистической экспертиз и принятия его в качестве закона. Принятый Госдумой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. После его рассмотрения и принятия Верхней палатой Парламента в течение пяти дней он направляется Президенту Российской Федерации, который в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его. В соответствии с действующим законодательством законопроект может пройти все процедуры до Нового года.

Юрий Барзыкин сообщил, что его комитет уже получил 50 официальных отзывов на законопроект, из них 9 – отрицательные. Но и в положительных отзывах содержатся самые различные предложения по изменениям в законопроекте, в том числе по механизму финансовых гарантий и по их размерам. Абсолютное большинство предлагают снизить размеры фингарантий и дифференцировать их. А вообще все замечания по законопроекту можно разделить на следующие группы: размеры и механизмы финансовых гарантий, формирование понятийного аппарата, взаимоотношение туроператоров и турагентов, переходный период после принятия закона. Все поправки будут рассмотрены в профильном Комитете, но окончательное решение по каждой из них принимается на пленарном заседании Госдумы с участием всех депутатов, где они могут быть вынесены и на отдельное голосование.

 Отвечая на вопрос, возможно ли внесение именно в закон каких-либо правил работы турагентств или они будут однозначно приниматься в виде подзаконных актов, Юрий Барзыкин сказал, что эта тема обсуждается рабочей группой в Ростуризме, где готовится положение о работе турагентов, звучит она и в предложениях регионов, которые поступают в Комитет. «Позиция нашего комитета такова: ко второму чтению проект вышеуказанного положения должен быть представлен в Госдуму, чтобы было ясно, какие нормы закрепить в законе, какие в положении», – сказал г-н Барзыкин.

Надежде Назиной был задан крайне актуальный вопрос, касающийся большинства участников туррынка: на каком этапе находится разработка подзаконного акта по работе турагентств? Г-жа Назина пояснила, что в Ростуризме создана рабочая группа по подготовке проекта «Порядка оказания услуг турагентствами». Концепция этого документа была обсуждена на коллегии Ростуризма и принята за основу. В ближайшие дни проект будет опубликован на сайт Ростуризма, и представители турбизнеса смогут вносить свои предложения по его содержанию.

Сергей Шпилько также ответил на ряд вопросов участников он-лайн конференции. В частности, он перечислил основные положения законопроекта, с которыми не согласен Российский союз туриндустрии: попытка навязать участникам рынка с совершенно различными объемами и, следовательно, разной степенью ответственности перед потребителями равные суммы финансовых гарантий, в том числе для туроператоров, работающих на въезд и на выезд; юридическая невнятность самого механизма реализации фингарантий с точки зрения защиты прав потребителей и вообще взаимоотношений в цепочке туроператор – турагент – турист; предлагаемые сроки введения закона в действие; концентрация в руках федерального органа исполнительной власти функций, которые гораздо эффективней могут выполняться органами управления туризма субъектов федерации и через механизмы саморегулирования. «Есть и другие вопросы к законопроекту, - сказал г-н Шпилько. - Но по мере обсуждения его в рабочей группе, образованной при Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, по части вопросов достигаются компромиссные решения».

У президента РСТ поинтересовались, какие предложения вносит Союз для изменения законопроекта. Сергей Шпилько рассказал, что только по первой статье - «Основные понятия» - РСТ вносит больше десятка поправок, которые в ближайшее время будут опубликованы в RATA-news. По другим статьям их тоже немало. Например, изначально, на стадии разработки, законопроект предполагал введение закона в действие с момента его опубликования. Сейчас на все формальности после принятия закона туроператорам отводится 90 дней. По мнению Правления РСТ, этот срок должен быть не меньше полугода. Да и того может оказаться недостаточно, если реализация механизма фингарантий потребует принятия профильных подзаконных актов с участием Минфина, Росстрахнадзора, Минэкономразвития, Банка России и т.д. Важно уточнить квалификационные требования к руководителям турфирм, чтобы не отправлять ветеранов турбизнеса за парту и не плодить фиктивные дипломы.

По поводу фингарантий Правлением РСТ было принято решение, что предпочтительной формой является обязательное страхование гражданской ответственности. При этом страховой тариф мог бы рассчитываться в процентном соотношении к стоимости путевки самими страховыми компаниями, но не ниже определенного уровня, установленного для различных видов туризма. Возможно использование и других механизмов. Например, регламентация уставного капитала турфирм. Или комбинация различных механизмов ответственности, как это чаще всего практикуется за рубежом. Но реализация таких предложений требует времени. Во-первых, потому что нужна глубокая проработка темы с участием страховых компаний, чтобы последовательно ответить на вопросы, что является объектом страхования, о страховании каких рисков идет речь, что считать страховым случаем и т.д. Для этого необходимо поднять статистику потребительских конфликтов, просчитать риски. Здесь работы - не на пару месяцев. И, кстати, надо бы разрешить сомнения Правового управления Госдумы РФ относительно неясности правовых оснований обращения туриста к гаранту или страховщику в том случае, если он заключил договор о реализации турпродукта с турагентом или если условия договора не выполнены по вине турагента. Во-вторых, введение обязательного страхования гражданской ответственности в туризме, вероятнее всего, потребует принятия специального закона, на что также понадобится время. На тот случай, если законодатели и во втором чтении поддержат механизм фингарантий, предусмотренный законопроектом, Правление РСТ поручило своим представителям в рабочей группе искать компромисс в отношении снижения сумм фингарантий, дифференциации их для въезда и выезда, а лучше вообще отмены для въездного туризма, увеличения сроков, предусмотренных для вступления закона в силу, большей сбалансированности полномочий региональных органов управления туризмом и т.д.

Отвечая на вопрос, есть ли надежда, что предложения РСТ будут приняты, Сергей Шпилько сказал: «На уровне рабочей группы, созданной в Госдуме, перспективы компромисса по суммам гарантий, разделения ответственности туроператоров, работающих на въезд и выезд, увеличения сроков вступления закона в силу после его принятия просматриваются. По механизму фингарантий идет напряженная работа. Так что надежда есть. А вот как проголосует Дума...»

Подробнее о ходе он-лайн конференции по фингарантиям можно узнать здесь.

Зевс – бог гостеприимства и покровитель путешественников

Многие годы компания «Зевс трэвел» представляла на нашем рынке два операторских направления – Кипр и Грецию. Причем, главным в этом дуэте был все же Кипр. Но в последние годы наметился рост объема продаж по Греции, а к окончанию нынешнего летнего сезона страна вплотную приблизилась к кипрским показателям. Почему «Зевс» в свое время решил обратить внимание именно на эти направления и о том, что способствовало их успешному освоению, мы попросили рассказать заместителя директора компании Реваза Мгеладзе (фото).

- Сначала хочу кое-что уточнить. В 2004 году мы приняли решение, что в нашем списке предложений должно быть еще несколько стран помимо Кипра и Греции.Для достижения этой цели мы разработали программу A la carte, рассчитанную на довольно состоятельных туристов. К нынешнему зимнему сезону, выполняя пожелания постоянных клиентов, выпустили в свет уже второй каталог. В него вошли только лучшие отели в Египте, ОАЭ, Доминиканской республике, на Кубе, Мальдивах и Ямайке. Заказать туры, входящие в программу A la carte, можно либо в нашем отделе бронирования, либо в офисах наших агентов.

Теперь что касается Греции. В настоящий момент эта страна с туристической точки зрения находится на необычайном подъеме. Интерес к ней подогревался и не так давно прошедшей Олимпиадой, и совсем недавним конкурсом Евровидения. Кстати, можно поспорить, что лежит в основе этого интереса – отложенный ли в связи с многолюдными событиями спрос или, наоборот, пробужденное именно ими любопытство.

По Греции «Зевс трэвел», в первую очередь, специализируется на организации отдыха на островах. Сейчас основные - Крит, Корфу и Родос, но, естественно, список этот будет со временем расширяться. Есть у нас определенные объемы и по Афинам. Знакомство с городом комбинируем с тем же отдыхом на островах. Закладывая объемы прироста на лето-2006, мы, как нам казалось, были довольно оптимистичны. Но турпоток превзошел наши самые смелые ожидания: по сравнению с прошлым сезоном он вырос на 180%.

- Давайте пока вернемся к Кипру. Вряд ли нынешний летний сезон был для вас легким. Военный конфликт на ливано-израильской границе, публикации и телесюжеты о столпотворении ливанских беженцев в морском порту Ларнаки сумели-таки очернить благополучный курортный имидж Кипра. Вам удалось преодолеть все эти сложности?

- Вы забыли добавить к военной теме экологические проблемы - помните, какое-то масляное пятно двигалось в сторону кипрского побережья, и авиакатастрофу в аэропорту Иркутска. Это же был самолет авиакомпании «Сибирь», а мы у них брали крупные блоки мест для доставки своих туристов на Кипр. Еще в мае на этом направлении все было очень хорошо, потом – традиционный июньский спад, к нему мы были готовы. Июль и август всегда самые легкие в плане продаж месяцы, в этом же году они стали для нас чуть ли не самыми тяжелыми. Мы планировали в этот период увеличить турпоток приблизительно на 40%, но в реальности поднять его удалось всего лишь на 15%.

К счастью, все эти трудности не смогли перечеркнуть наши многолетние усилия по организации четкой работы с кипрскими курортами. Туристический ручеек ни разу за этот тяжелейший период не иссякал. И даже немного увеличивался, хотя и не так, как нам хотелось бы. По Москве сезонный рост составил лишь 9%. Гораздо больше порадовали нас регионы, там удалось поднять продажи на 35% по сравнению с результатами прошлого года.

Надеемся, что зимний сезон, ведь Кипр – круглогодичное направление, и последующий летний период смогут компенсировать объективные потери и уже ничто не помешает реализовать все наши планы. Хотим же мы увеличить количество авиарейсов не только из Москвы, но и из регионов. Московскую авиаперевозку этого года мы постарались сделать максимально разнообразной. Были у нас и регулярные рейсы «Аэрофлота», и блоки мест на «Кипрских авиалиниях». Основную чартерную программу выполняли на самолетах «Сибири», а дополнительную – на «ВИМ-авиа». Региональных же программ было четыре – из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Краснодара. В следующем году их будет не менее шести. Напомню, кстати, что до введения Кипром визового режима их было у нас девять. Так что нам есть к чему стремиться.

Собираемся в будущем сезоне значительно пополнить и список гостиниц, в которых возьмем номера на гарантии. Ресурсы в этом плане у страны есть, и немалые. Тесный контакт с центральным офисом на Кипре позволяет нам мгновенно подтверждать практически любой отель. К тому же, мы проводим сбалансированную ценовую политику, чтобы не допустить разницы в ценах с нашими основными конкурентами даже без выпуска спецпредложений.

Как киприоты ни сопротивлялись, но не смогли устоять перед популярностью системы «все включено», причем, замечу, не только у российских туристов. Они занялись планомерным увеличением количества гостиниц, работающих по такому принципу. В каталоге «Зевс трэвел» можно найти 24 отеля, которые принимают гостей по этой системе.

- Насколько нам известно, в 2005 году новинкой компании стала не только программа A la carte. В Москве появились два офиса под вывеской «Зевс клуб». Расскажите, что скрывается за ними?

- Дело в том, что у компании за многие годы надежной работы появился довольно обширный круг постоянных клиентов. На Кипре и в Греции они с нами уже побывали, но и в другие страны хотят ездить только через нас. Мы и решили, что называется, «по просьбе трудящихся», открыть офисы розничной продажи под маркой «Зевс клуб». Вы знаете, решение оказалось очень правильным и своевременным. Те два офиса, о которых вы упомянули, быстро вышли на самоокупаемость и даже стали приносить прибыль. Приятно видеть воплощенное свидетельство того, что за 14 лет работы на рынке бренд «Зевс» заслужил доверие клиентов. Сейчас идет работа над открытием третьего офиса, а течение следующего года планируем запустить еще восемь.

- А для турагентств вы приготовили что-нибудь новое?

- Для нашей агентской сети мы разработали более технологичную систему бронирования. Надеемся, что она облегчит нашим партнерам работу. Для их же удобства запущен новый сайт www.zeus.ru. Там и информация обновляется в режиме реального времени, и есть совмещение с системой on-line бронирования. Хотелось бы предупредить коллег, что все шероховатости, с которыми им приходится сталкиваться при работе с сайтом, к летнему высокому сезону обязательно снимутся. В следующем году начнут функционировать еще два новых сайта, один посвящен корпоративному отдыху, а второй «Зевс клубам».

- Сегодня становится все более востребованным и активно развивается сегмент MICE, туроператоры стараются уделять ему много внимания. Судя по всему «Зевс трэвел» не остался в стороне?

- В течение последних двух-трех лет мы активно позиционируем себя на рынке в качестве компании, специализирующейся на организации корпоративного отдыха. И в дальнейшем не собираемся уходить из этого сегмента турбизнеса. Мы уже научились организовывать и простой отдых сотрудников фирмы, и сложнейшие выездные конференции и семинары. У нас сложился довольно обширный круг постоянных клиентов, предпочитающих именно с нашей помощью проводить свои деловые мероприятия, причем не только на Кипре, но и в других странах. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Венгры умеет праздновать Новый год

Компания «Аврора Интур» приглашает на новогодние каникулы в Венгрию. Заезды 1, 2 и 3 января на 5 и более дней по цене от 575 евро.

Венгры умеет праздновать Новый год. Гостей ждут фестивали, уличные балы, концерты в городских храмах и многое другое. Россияне активно выбирают Венгрию для своего отдыха, релаксации и лечения. По данным корпорации «Венгрия-Туризм» в 2006 году Венгрию уже посетило россиян примерно на 30% больше, чем в 2005.

21% российских туристов, приезжающих в Венгрию, размещается в термальных гостиницах. В связи с этим Россия оказалась в числе самых важных зарубежных рынков для этого типа отелей. Россию опережают лишь туристы из Германии, Австрии, Швейцарии, США, а Великобритания следует за ней.

Для агентств «Аврора Интур» приготовила приятный сюрприз: при бронировании туров до 18 декабря – скидка 12%.

«Аврора Интур»: (495) 232-94-04, vengria@aurore.ru; www.aurore.ru

Австрийские каникулы от «Розы ветров»

Компания «Роза ветров» приглашает на зимние каникулы в Австрию. Оператор гарантирует места в отелях на различных курортах страны.

Заезд с 30 декабря по 6 января: Зельден - l Liebe Sonne 4*; Лангенфельд - Aqua Dom 4*; Лех - Walserheim 2*, BB; Санкт-Антон - Bergkristall 3*; Майрхофен - Stroltz 3*; Цель ам Зее - Waldhof 4*, Neue Post 4*; Хинтерглемм - Sonnalp 4*; Бадгаштайн - Weismair 4*.

Заезд с 2 по 13 января: Ишгль - Yscla 4*, Christine 4*, Fatlar 3*; Зельден - Tyrolerhof 4*, Garni Granat 4*,Tyrol 3*,Tyrolis 2*; Иглс - Gastrein 2*; Санкт-Антон - Schwarzer Adler 4*; Майрхофен - Strass 4*, Kramerwirt 4*, Perauer 3*; Китцбюэль - Goldener Greif 4*; Цель ам Зее - Grand hotel 4*, Daxer 3*; Шюттдорф - Mavida 4*; Бадгаштайн - Weismayr 4*.

Чартерные программы в Зальцбург и Инсбрук.

Праздничные заезды: 30 декабря, 2, 3, 6 января, далее по субботам.

«Роза ветров»: (495) 956-50-24, 748-76-09/10, www.roza-v.ru

Прямой перелет из Апулии в Россию

По сообщениям итальянской прессы, с 9 декабря 2006 года авиакомпания Alpi Eagles откроет новый прямой перелет по маршруту Бари – Moсква. Цена билета – всего €90.

Больше не надо будет делать утомительные пересадки в Риме или Милане, чтобы добраться до главного города Апулии из российской столицы. Время в пути сократится до 3 часов 50 минут. Перелеты планируется осуществлять дважды в неделю, по субботам и воскресеньям. Вылет из Бари в 11.25, прибытие в Москву в 17.15. Обратно – вылет из Москвы по тем же дням в 18.15.

Полеты будут осуществляться с 9 декабря 2006 года по 24 марта 2007. (ItalyNews)

«Зимняя сказка» от компании «Лабиринт»

Компания «Лабиринт» предлагает провести Новогодние и Рождественские праздники в Рованиеми – столице Лапландии.

Следующий в Лапландию поезд «Зимняя сказка», заказчиком которого уже седьмой год является «Лабиринт», не имеет конкурентов. Это – единственный вариант прямого железнодорожного переезда к деревне Санта Клауса. Более того, он идет в Рованиеми два раза в году – на Новый год и Рождество.

В «Зимней сказке» есть все, чтобы туристы чувствовали себя комфортно в течение суточного переезда: вагон-ресторан, комфортабельные купе. Паспортный и таможенный контроль пассажиры проходят, не выходя из купе. Специально выпущенная для поездки газета «Зимняя сказка» и развлекательная радиопрограмма настроят на праздничный лад, познакомят с культурой и традициями Финляндии. Популярность поезда «Зимняя сказка», растущая среди туристов из года в год, говорит сама за себя.

«Лабиринт»: (495) 961-33-03, scandi@labirint.com.ru, www.labirint.com.ru

Новый год и Рождество на Святой Земле

Компания «КМП-групп» подготовила к предстоящим новогодним и рождественским праздникам две чартерные программы на Тель-Авив с авиакомпанией El-Al. Вылеты 29 декабря 2006 и 3 января 2007, продолжительность – 11 дней/10ночей.

Компания «КМП-групп» предлагает в этом году необычайно широкий выбор туров в Израиль на Новый год и Рождество. Он охватывает, пожалуй, весь спектр туристических возможностей страны, что особенно актуально сейчас, когда интерес россиян к этому ближневосточному государству вновь начинает расти.

В ассортименте компании экскурсионные маршруты по всей стране, оздоровительные и лечебные программы на Мертвом море, комбинированные туры Израиль плюс Иордания. Любители пляжного безделья, несомненно, оценят курорт Эйлат – уникальное место, где Синайские горы, Аравийская пустыня и Красное море встречаясь, создают редкостное и исключительно здоровое сочетание климатов. Температура морской воды здесь никогда не опускается ниже 20 градусов. Для тех, кто хочет совместить пляжную тусовку и осмотр достопримечательностей подойдут туры «отдых + экукурсии».

Новый год и Рождество в Эйлате (отдых на Красном море) – от $995.

Новый год и Рождество на Святой Земле (экскурсионный тур) – от $1105.

Новый год в Эйлате и Рождество в Иерусалиме (отдых + экскурсии) – от $1146.

Израиль + Иордания (комбинированный экскурсионный тур) – от $1513.

При бронировании туров до 15 ноября комиссия агентствам – 12%.

«КМП-групп»: (495) 721-17-06/07, stk@kmp.ru, www.kmp.ru

«Италия дель Арте Winter» – эксклюзив от «ПАК групп»

Компания «ПАК групп» постоянно разрабатывает новые варианты классических экскурсионных туров. Этой зимой она предлагает новый экономичный продукт «Италия дель Арте Winter», который включает Римини – Сан-Марино – Рим – Ватикан (Неаполь-Помпеи) – Тиволи – Флоренция (Пиза) – (Сиена) – Падуя – Венеция.

Максимально комфортный тур за минимальную цену – только четыре смены отелей вместо обычных пяти, размещение в отеле в центральной части Рима, две ночи в Береговой Венеции (вместо Римини), свободное время в Риме, Флоренции и Венеции.

Клиент может выбрать любой из трех вариантов тура: standard, special, 4*. Но все они включают дегустацию вин и услуги профессионального сопровождающего на всем маршруте. Вся группа прибывает одним рейсом. Стоимость – от €489. Заезды еженедельно по субботам.

«ПАК групп»: (495) 933-09-50, www.pac.ru

Лучший отель Сан-Ремо ждет гостей из России

С середины XIX века городок Сан-Ремо, расположенный на итальянской Ривьере, пользуется особой популярностью среди представителей европейской знати, а также у выдающихся художников, композиторов и ученых. Здесь жили Клод Моне, Альфред Нобель, Петр Чайковский. «Что касается местности, то, в самом деле, это что-то волшебное, – писал великий русский композитор зимой 1877/1878 годов. – Везде оливковые деревья, пальмы, розы, апельсины, лимоны, гелиотропы, жасмины, словом, это верх красоты… Уж, кажется, ничего не выдумаешь восхитительнее San Remo».

В наши дни насладиться красотами Западной Лигурии приглашает Royal Hotel Sanremo, лучший отель курорта. В низкий сезон, который начнется со 2 января 2007 года, у российских клиентов появляется отличная возможность провести рождественские каникулы в отеле 5* de luxe по ценам от €232 за номер за ночь на двоих.

Во время пребывания в отеле гости Royal Hotel могут отправиться на экскурсию в Монте-Карло (45 км от отеля), Ниццу (60 км) или Канны (90 км). Они могут полюбоваться окрестностями Сан-Ремо, посетить рождественскую службу в Свято-Николаевском соборе Ниццы или открыть для себя лучшие магазины курорта.

Royal Hotel Sanremo традиционно уделяет особое внимание гостям из России. Он располагает русскоязычным веб-сайтом, предлагает информацию на русском языке, во всех его номерах телевизоры принимают передачи Первого канала, есть и русскоговорящий сотрудник.

www.sanremo.ru

Спуск на воду Norwegian Pearl – Европа осталась без света:

Norwegian Pearl – новый лайнер компании NCL – должен был пройти от судоверфи Meyer вниз по реке Эмс к Северному морю для передачи круизной компании. Однако этому помешало неожиданное отключение электроэнергии, оставившее без света миллионы европейцев.

По планам, лайнер должен был покинуть верфь в 8 часов вечера в субботу. Из-за размеров Norwegian Pearl (тоннаж лайнера составляет 93 000 т) было остановлено движение по реке Эмс, разведены мосты и отключены линии электропередач. Эта процедура является совершенно обычной при проходе кораблей по реке от верфи к морю и осуществлялась бесчисленное количество раз на протяжении многих лет. Таким инцидентом она закончилась впервые. Местная энергокомпания E-ON подтвердила, что электричество будет подаваться резервными системами, но в данном конкретном случае отключение высоковольтной линии электропередач, обслуживающей северо-запад Германии, вызвало перебои с электричеством не только в Германии, но и во Франции, Бельгии и других странах.

Согласно сообщениям с судоверфи, ситуация находится под контролем, и верфь получила «зеленый свет» от компании E-ON и других участников процесса на повторный вывод лайнера Norwegian Pearl. Во вторник вечером лайнер вышел из гавани Эмс и направился к морю для передачи круизной компании, которая пройдет без незапланированных задержек.

www.neptun.ru

Эстония готовится к горячему зимнему сезону

В посольстве Эстонии в Москве состоялся семинар «Рождественские праздники и Новый год в Эстонии». Зима – один их самых красивых сезонов в Эстонии. В этом году, как рассказала представитель туристического офиса таллиннской мэрии Ирина Свидлов, по традиции с 19 ноября на Ратушной площади Таллинна начнет свою работу Рождественский рынок. Сувениры ручной работы, игрушки, рождественские украшения, свечи и многое другое будет продаваться на этой ярмарке. Здесь также всегда можно вкусно покушать, отведав традиционные эстонские блюда и горячее вино. На площади будут располагаться 65 деревянных домиков, в которых каждый сможет найти подарки для своих близких и друзей. Работа ярмарки продлится до 25 декабря.

Таллинн в этом году готовит для горожан и гостей массу приятных сюрпризов. В городе с 23 ноября по 10 декабря пройдет 10-й Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи». Еще в октябре стартовал международный проект «Русский смех», а с 29 ноября начнется фестиваль «Рождественский джаз». Завтра в национальной опере Эстонии состоится премьера спектакля «Золушка».

Гостей столицы, выбравших Таллинн для проведения именно в нем праздничных дней, ждет настоящая зимняя сказка. В полной мере ее можно будет ощутить на новогоднем балу в здании национальной оперы Эстонии. Кстати, новая зимняя рекламная кампания так и называется «Зимняя сказка в Старом Таллинне». И она уже началась: соответствующую информацию можно увидеть в печатных изданиях, интернете, метро, на рекламных щитах и стендах.

Интересно и весело встретить Рождество и отпраздновать Новый год можно и в Тарту. Накануне праздников в городе начинает работу гильдия Антониуса – 22 мастерских, где умелые ремесленники делают предметы обихода и сувениры из различного материала, например, из стекла и керамики. В новогоднюю ночь в Тарту можно попасть на «Голубой огонек» с участием известных артистов, или на новогодний театрализованный бал, а можно встретить Новый год в немецком стиле – сидя в «Пороховом погребе» с кружкой пива в руках.

Российский спрос на отдых в Эстонии заметно растет. Как сообщила консул Эстонии Керли Вески, в этом году средний рост потока из России составляет около 15%, а с июня количество выданных виз выросло на 22%. И, как считает г-жа Вески, зимний сезон будет «горячим», заявки на визы уже начали поступать. Консульство серьезно готовится к увеличению спроса. По словам Керли Вески, в ноябре в консульском отделе увеличится штат сотрудников. Последний в этом году день выдачи эстонских виз – 20 декабря. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news)

«РВБ-Алеан» лучше всех продает Heliopark

Сеть Heliopark&Resort признала лидером продаж услуг своих отелей за период летнего сезона 2006 г. ведущего туроператора по внутреннему туризму – группу компаний «РВБ-Алеан».

С сетью отелей Heliopark&Resort туроператор сотрудничает уже третий год. На Новый год и Рождество он имеет постоянные гарантированные квоты мест. С предложениями «РВБ-Алеан» по сети отелей Heliopark («Кантри», «Талассо» и «Эммаус»), а также по другим не менее выгодным и интересным объектам Подмосковья на осень и зим 2006/2007 можно ознакомиться на сайте www.alean.ru

airBaltic: 50 000 билетов по ценам акции

С 9 по 19 ноября этого года латвийская авиакомпания airBaltic предлагает пассажирам билеты в одном направлении по цене акции – по $34, $52, $70 (включая сборы аэропортов). Цена по акции будет действовать на 50 000 билетов airBaltic на прямые полеты из/в Ригу и Вильнюс. Купленные билеты можно будет использовать в период с 1 января до 24 марта 2007 года. Билеты можно приобрести с 9 по 19 ноября на сайте авиакомпании, в билетных кассах, а также в турагентствах.

В ходе акции пассажиры смогут приобрести билеты в одном направлении за $34 из/в Риги в Стокгольм, Гетеборг, Вильнюс, Таллинн, Брюссель, Дюссельдорф, Лондон, Гамбург, Берлин, Хельсинки, Осло и Берген.

Предложение билетов в одном направлении по цене $52 действует на прямые рейсы airBaltic между Ригой и Копенгагеном, Калининградом, Одессой, Санкт-Петербургом, Стамбулом, Дублином, Манчестером Веной, Минском.

Билеты в одном направлении по цене $70 будут доступны на полеты между Ригой и Москвой, Миланом, Мюнхеном, Цюрихом, Барселоной, Тбилиси, Киевом и Парижем.

Цены на билеты airBaltic из/в Вильнюс во время акции составят от $181 на полеты в одном направлении, включая сборы аэропортов.

Журнал «Разыскивается отдых» переехал

Редакция журнала «Разыскивается отдых» переехала в новый офис, который находится по адресу – Москва, Краснобогатырская ул., дом 77. Тел.: (495) 517-09-48, тел./факс: (495) 168-63-55, idvirina@yahoo.com, v_botanik@rambler.ru.

В настоящее время готовится к печати № 68, его выход в свет состоится в начале декабря.

Командировочные расходы менеджера турфирмы

Вернувшись из зарубежной командировки, менеджер турфирмы представил счет из гостиницы, в котором указано, что в стоимость проживания включено питание, но его стоимость не указана. Нужно ли включать стоимость питания в налогооблагаемый доход сотрудника?

Нет, не нужно. Как разъяснил Минфин России в письме от 4 марта 2005 г. № 03-05-01-04/51, турфирма должна выплатить менеджеру суточные в размере 30 процентов от установленной нормы. При этом чиновники ссылаются на пункт 3 постановления Правительства РФ от 1 декабря 1993 г. № 1261 «О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств». В нем установлено, что если принимающая сторона предоставляет командированному сотруднику за свой счет питание, то направляющая сторона выплачивает ему суточные в размере 30 процентов от нормы. Однако сейчас постановление Правительства РФ № 1261 не действует. Аналогичные же нормы по выплате суточных прописаны в постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812, которое применяется лишь бюджетниками. (Н. Митина, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №1, 2006)