Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2660
Вопросы развития туризма будут решаться на всех уровнях
В Совете Федерации 10 ноября будет рассмотрен законопроект, согласно которому региональные власти получат полномочия в вопросах создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте РФ. Это значит, что отныне в региональных бюджетах «туризм» можно будет выделить отдельной строкой.
До сих пор региональные власти могли финансировать туризм только через целевые программы (сейчас они приняты в 56 регионах), поскольку туризм относится к ведению федеральных властей. Финансирование туризма в обход программ рассматривалось как нецелевое использование средств.
Полностью законопроект называется «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в части расширения полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации)"».
Как сказал председатель Комиссии СФ по делам молодежи и туризму Владимир Жидких на вчерашнем заседании комиссии, 2010 год показал, что туризм как отрасль экономики приобретает в России все больший вес. Показательно, что 1 ноября 2010 года депутаты Госдумы единогласно проголосовали за принятие этого законопроекта. Есть все основания рассчитывать, что и Совет Федерации поддержит законодательную инициативу. «Таким образом, если закон будет принят, вопросы развития туризма можно будет решать в нашей стране на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном», - сказал г-н Жидких.
Напомним, что полгода назад были внесены поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые дали право органам местного самоуправления «создавать условия для развития туризма, а также использовать для этого соответствующие материальные и финансовые средства».
На заседании Комиссии Совета Федерации было отмечено, что, помимо законодательной базы, регионам необходимы «методические рекомендации по созданию благоприятных условий для развития туризма», поскольку во многих из них не знают, что для этого надо сделать. Не помешало бы и создание единой независимой площадки для обмена "туристическим" опытом региональных и муниципальных властей под эгидой Министерства спорта, туризма и молодежной политики.
Однако финансовая самостоятельность, которую получили регионалы и муниципалы, не предполагает автоматически новых финансовых потоков. По-крайней мере, пока. Руководители туристских администраций в регионах говорят, что ждать больших бюджетных денег не стоит: все средства, которые регионы могли выделить на развитие туризма, выделялись в рамках целевых программ. Как сказал «Интерфакс-Туризму» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, в среднем по стране на целевую туристическую программу приходится 7 млн. руб. К тому же, бюджеты на 2011 год уже сверстаны, и речь может идти только о 2012 годе.
Зарубежные представительства Минспорттуризма откроются в 2011 году
Минспорттуризма в 2011 году планирует открыть свои представительства в Турции, Египте и Китае. Об этом вчера сообщил глава ведомства Виталий Мутко на заседании Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму.
Примечательно, что офисы предполагается наделить функциями не продвижения российского турпродукта, как это принято во всем мире, а разрешения проблемных ситуаций с туристами.
Как уточнила заместитель министра Надежда Назина, указ президента о создании уже подготовлен, согласован с МИД и проходит утверждение в Минфине. Также разработан межведомственный регламент, определяющий обязанности и действия различных ведомств при разрешении критических ситуаций с российскими туристами за рубежом. При этом не совсем понятно, каков будет статус представительств Минспорттуризма, насколько полномочны они будут в форс-мажорных обстоятельствах.
Сколько в России горнолыжных подъемников?
В Торгово-промышленной палате РФ прошло две «горных» конференции - «Строительство горнолыжных комплексов как стимул развития массового горнолыжного спорта и туризма в России» и «Горные гиды России – становление профессионального сообщества».
По итогам первой становится понятно, что пока массовый горнолыжный спорт для России – не есть номер один. Строительство действительно массовых курортов, способных «переварить» тысячи посетителей, пока в зачаточном состоянии, будущие пять суперкурортов на Кавказе, о которых много пишет пресса, – также пока в стадии «подготовка к строительству». Однако в ходе конференции были озвучены интересные цифры.
Например, было сообщено, что сейчас внутренний туризм практикуют 35 млн. россиян, из них примерно 8% выбирают горнолыжный и экстремальный отдых. Таким образом, объем горнолыжного сегмента и сопутствующих видов туризма составляет от 2,8 до 3 млн. человек. Каждый год это количество показывает прирост в 8%. И к 2012 году на рынок внутренних лыжно-альпинистских туруслуг выйдут 4 млн. потребителей. Общий же оборот горнолыжной индустрии составляет 210 млрд. рублей. В этих показателях мы уступаем лидерам направления Австрии и Франции примерно в 2-3 раза, сообщает «Спорт Экспресс».
Еще немного цифр. На сегодняшний день в России функционируют порядка 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 – в азиатской.
Представители компании «Горимпекс» поделились планами строительства третьей очереди канатки на Эльбрусе. Там вслед за двумя очередями уже работающих дорог Pomagalski («Азау» – «Кругозор» и «Кругозор» – «Мир») должна быть сооружена третья («Мир» – «Гара Баши», 3458 м – 3830 м). Как выяснилось, все оборудование для ее установки уже готово и находится… на складе в Гренобле. И не было смонтировано в 2010 году из-за приостановки финансирования. По оценкам строителей, это может быть сделано весной 2011 года – опоры под дорогу уже готовы.
По другим курортам: продолжается строительство в Красной Поляне, где будет сооружено еще 11 канатных дорог. В стадии поставки оборудования – курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии, где на первой очереди строительства будут установлены 4 канатно-кресельных дороги и система искусственного оснежения. А всего курорт площадью 40 тыс. га будет рассчитан на прием 35 тыс. человек, там планируется пустить в эксплуатацию до 250 км горнолыжных трасс.
На конференцию «Горные гиды России – становление профессионального сообщества» собрались профессионалы, работающие над созданием элиты горных проводников страны. Были рассмотрены проект Кодекса горного гида России, обсуждались цели и задачи Ассоциации горных гидов России, созданной в 2010 году, и Школы горных гидов, которая начнет функционировать в стране в 2011 году.
Казанская авиакомпания будет продвигать уральский турпродукт
На прошлой неделе из Челябинска в Казань вылетел первый рейс авиакомпании «Ак Барс Аэро» (бывшее «Бугульминское авиапредприятие»). Самолеты CRJ-200 будут летать между городами дважды в неделю. Кроме того, в авиакомпании намерены развивать этот маршрут посредством взаимного продвижения челябинского и татарстанского турпродукта.
Первые шаги уже сделаны. 2 ноября подписано соглашение о сотрудничестве между «Ак Барс Аэро» и Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана. Оно призвано повысить туристическую привлекательность республики путем создания совместной маркетинговой стратегии, включения Татарстана в сквозные межрегиональные маршруты, организации совместных рекламных акций. По мнению министра по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана Рафиса Бурганова, преображение Казани способствовало увеличению количества туристов. Привлекательность Татарстана для челябинцев увеличится и после восстановления заповедных мест, а с приближением Универсиады 2013 года будет возрастать кратно.
Генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петр Трубанов отметил, что в ближайшем будущем планируется заключить подобное соглашение и с руководством Челябинской области. «Цели те же самые – развитие туризма в регионе, привлечение туристов из других областей, продвижение достопримечательностей, создание новых туристических направлений, – поделился он с корреспондентом портала Chel.ru. – Сейчас мы позиционируем себя как региональный перевозчик и возобновляем те направления, которые ранее были востребованы. Сеть маршрутов растет, как и парк машин. К началу 2011 года мы намерены увеличить парк судов с пяти самолетов CRJ-200 до семи».
Авиакомпания уже начала сотрудничество с представителями южноуральского турбизнеса. Подписаны соглашения с компаниями Магнитогорска – «Абзаково», горнолыжным центром «Металург-Магнитогорск» и компанией «Альянс-Авиа». «Суть в том, чтобы изюминки, которые есть у вас, представить во всех городах, где мы летаем, – пояснил г-н Трубанов. – Турфирмы предоставляют материалы, которые мы размещаем на бортах своих самолетов. В каждом городе нашего присутствия у нас есть партнеры, которые готовы помочь в реализации этой идеи. Форм взаимодействия очень много». Например, в соглашении с горнолыжным центром «Металлург-Магнитогорск» сказано, что авиакомпания будет привлекать новых туристов на озеро Банное, а взамен пассажиры «Ак Барс Аэро» смогут получить 20% скидку в горнолыжном центре.
По словам Петра Трубанова, для сотрудничества составлен четкий финансовый план. В течение шести месяцев будет проведено шесть крупных мероприятий, которые направлены на развитие туризма в Челябинской области. Это встречи с туроператорами, агентами по продаже турпродуктов, с представителями гостиничного сектора. «Надеюсь, через полтора-два года пойдет поток туристов и можно будет говорить о рентабельности проекта», - сказал г-н Трубанов. В перспективе «Ак Барс Аэро» планирует открыть рейсы из Челябинска в Уручми (Китай), Баку, Сочи, Красноярск, Нижневартовск.
Участники туристического рынка Южного Урала в один голос заявляют, что Казань приобретает все большую популярность у челябинских туристов. А вот поедут ли на Урал гости из Казани - покажет практика. «Казань в последние годы очень активно развивает прием туристов в городе и в Татарстане в целом, – комментирует менеджер компании «Дискавери» Елена Суслова. – Это стало заметнее в ходе последней выставки Expotravel-2010 в Екатеринбурге. Сейчас у них много хороших отелей, туроператоров про приему, крупнейший в России аквапарк, памятники архитектуры. Есть возможность комбинировать туры. И у нас есть туристы, желающие поехать в Казань, но добираться туда на поезде можно только с несколькими пересадками или из Екатеринбурга. На автобусе – около 18 часов в дороге с ночным переездом. Поэтому прямой перелет – это очень хорошо для тех, кто может себе позволить купить авиабилет».
По мнению президента национального парка «Тургояк», совладельца курортов «Золотой пляж» и «Солнечная долина» Олега Сиротина, идея казанцев будет интересна представителям южноуральского турбизнеса. «Насколько она окажется жизнеспособна, покажет время, – считает он. – Но нам действительно есть что предложить и о чем рассказать. Мы готовы к сотрудничеству, можем организовать совместные рекламные акции или инфотуры для казанской авиакомпании». Олег Сиротин добавил, что подобное сотрудничество уже налажено с туристическими компаниями Тюмени и Сургута, поэтому ничто не мешает завязать такие же отношения с авиакомпанией из Казани.
С этим мнением согласна президент Ассоциации туроператоров Челябинской области, директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. «По крайней мере, у нас в компании в последнее время ни одни каникулы не проходят без отправки детских групп в Казань, – отмечает она. – Поэтому восстановление сообщения можно рассматривать только в позитивном ключе. Приедут ли туристы к нам – сложно сказать. Продвигать наш туризм надо, но оперативно это сделать не получится. Хотя реклама наших туркомпаний и достопримечательностей на бортах самолетов – уже большой шаг в этом направлении».
Кения уходит в сегмент luxury
Управление по туризму Кении в этом году открыло представительства в России, Бразилии, Индии и Китае. Именно с этих рынков ожидается наибольший приток туристов в ближайшие годы. С января по август 2010 года Кению посетили 3,5 тыс. российских туристов, что на 33% больше показателя за аналогичный период 2009 года. За последние восемь лет количество прибытий в Кению из России увеличилось на 200%. Ежегодно прирост турпотока из России составляет 25%. Об этом рассказала RATA-news региональный представитель Управления по туризму Кении Рейчел Лофти (фото).
По итогам 2009 г. прибыль страны от доходов туристической отрасли составила 570 млн. евро. За этот период в Кении побывали 955 тыс. иностранных туристов. 48% из них приехали из Европы, 24% - из Африки. Эти рынки тоже показывают стабильный рост. 14% прибытий дала Америка, 12% - Азия, 2% - Океания. Рейчел Лофти рассказала, что самым успешным для туризма в Кении периодом был 2007 год. Но к его окончанию в стране произошли политические события, сказавшиеся на снижении мировой популярности этого направления. Сейчас в Кению пришли инвесторы, в стране наблюдается бурный рост экономики и туризма. Тем не менее, Управление по туризму Кении не нацелено на большой рост турпотока. «Мы теперь больше смотрим на качество, а не на количество туристов, - сказала г-жа Лофти. – Наша стратегия – уход от массового туризма в сегмент luxury, чтобы сохранить уникальную природу».
В этом плане российский рынок имеет серьезный потенциал. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются комбинированные программы: сафари плюс пляжный отдых на побережье Индийского океана. Именно эти продуты и будут продвигаться в нашей стране. Кроме того, рекламироваться будут нишевые продукты - гольф, свадебные туры, конференции. Для начала представительство Управления по туризму Кении намерено продвигать свои турпродукты на рынках Москвы и Санкт-Петербурга – главных центрах платежеспособного спроса. Ведь цена поездки в Кению начинается от 2,5 тыс. долларов. В 2011-2012 году кенийский туризм пойдет в российские города-миллионники, потом в СНГ.
Этим летом в России прошла рекламная кампания под лозунгом «Jambo», что по-кенийски означает «Здравствуйте», на сумму 168 тыс. евро. Были задействованы телевидение, радио, состоялся розыгрыш на радиостанции «Серебряный дождь». В ноябре начинается новый всплеск рекламной активности. В частности, с 10 ноября по 10 декабря 2010 года в московской сети кофеен «Кофемания» пройдут «Кенийские недели». Гости смогут познакомиться с фотовыставкой «Кения - магия дикой природы» на Большой Никитской, 13 и принять участие в розыгрыше поездки в Кению для двоих. Победители отправятся в путешествие с авиакомпанией Emirates, их ждет сафари по лучшим национальным паркам Кении и отдых на белоснежных пляжах Момбасы, предоставленный туроператором I Travel Africa. В марте будет проходить совместный с кинотеатрами рекламный розыгрыш. В Москве недавно открылся Кенийский клуб для работы с туроператорами, издаются рекламные материалы, выкладывается информация в интернете.
Кения – одна из самых ярких и красочных стран африканского континента. Туристы со всего мира ежегодно в июле-августе стремятся стать очевидцами грандиозного зрелища – великой миграции животных: около двух миллионов зебр и антилоп-гну передвигаются с территории Серенгети в Масаи Маара, преодолевая расстояние в 2500 км. В Кении есть уникальная возможность увидеть в полном составе всю «большую пятерку»: льва, носорога, леопарда, слона и буйвола. В стране насчитывается более 50 национальных парков и заповедников. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Российский турпоток в Венгрию вырос на 21%
Число российских туристов, посетивших Венгрию с января по август 2010 года, составило 67,8 тыс. человек, что на 21,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя продолжительность пребывания иностранных туристов в стране составила 2,7 дня. Гости из России провели в отелях Венгрии более 241 тыс. ночей, это на 25,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Такие данные предоставило бюро советника по туризму посольства Венгрии в Москве.
Всего же за восемь месяцев Венгрия приняла порядка 1,97 млн. иностранных туристов, тем самым улучшив прошлогодний показатель на 8,2%. Большой популярностью у россиян пользовался отдых в бальнеологических отелях. За указанный период туристы из Росси провели в гостиницах этого типа 80 тысяч ночей - на 20,2% больше, чем в прошлом году. С января по август в бальнеологических отелях гостями страны было проведено 867 тыс. ночей, что на 1,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В белгородских «Ключах» создается туристический центр
Парк «Ключи», расположенный в Прохоровском районе Белгородской области, провел презентацию своих туристических объектов.
Парк регионального значения находится в живописном месте села Кострома, в окружении дубовой рощи, на территории бывшей барской усадьбы помещика Константина Питры. В рамках развития рекреационной здесь зоны проведена реконструкция пруда, очищено русло реки Псёл, укреплены камнем откосы ручья и родников, расчищена «Тропа здоровья», завершены работы по строительству часовни в честь Архистратига Божьего Михаила и закрытой купели с раздевалками.
В районе начато строительство санно-лыжного спуска, обустроена пляжная зона и построена подъездная дорога. Кроме того, в парковой зоне полным ходом идет создание этнографической деревни «На Ключах». Это музей под открытым небом, являющийся составной частью единого туристического комплекса.
На территории этнографической деревни будет представлен традиционный русский уклад жизни и быта крестьян конца XIX – начала XX веков. Усилиями глав и жителей всех сельских территорий уже возведено семь подворий. Для их строительства были найдены старые заброшенные, но крепкие деревянные дома, которые были демонтированы и перевезены на «Ключи». Каждый из этих домов хранит в себе дух прошедшего времени, пропитан атмосферой прошлого века.
ПО словам главы администрации района Сергея Канищева, на территории этнографической деревни вскоре будут проводиться тематические экскурсии, музейные уроки и мастер-классы, массовые гуляния и праздники, фестивали народной культуры.
Маркетинг авиатранспортных услуг: обратный отсчет
Ежегодная конференция для профессионалов авиабизнеса и туриндустрии стартует в Москве через неделю, 16 ноября. «Маркетинг авиатранспортных услуг – 2010» соберет более 130 делегатов, в том числе руководителей коммерческих и маркетинговых служб 30 авиакомпаний и директоров более 20 трэвел-агентств, для обсуждения тенденций рынка авиаперевозок и новейших маркетинговых инструментов.
В программе двухдневного мероприятия более двух десятков докладов по наиболее актуальным вопросам, касающимся всех этапов создания и устойчивого продвижения продукта авиакомпании, в частности: «Использование дифференциаторов продукта в сегментации», «Исследование рынка путем опроса мнения пассажиров», «Внедрение системы управления продуктом в современной авиакомпании», «Коммуникация в клиентских конфликтах. Персонал и новые медиа», «Повышение доходов и качества управления посредством бренда и лояльности клиентов», «Usability и контент: слагаемые успеха сайта для онлайн-продаж».
Особое внимание традиционно уделяется вопросам агентского бизнеса. «Конкуренция – фактор развития и сохранения агентской среды», «Влияние рынка на развитие системы взаиморасчетов», «Онлайн-агентства в мире и в России: настоящее и будущее» – эти и другие доклады, а также круглый стол на тему «Агентство в мире самостоятельных пассажиров и экономных авиакомпаний» посвящены трэвел-агентствам, стремящимся укрепить свои позиции на рынке продаж авиауслуг.
Конференция организована компанией ATO Events при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России. Генеральный партнер конференции — Travelport. Спонсорскую поддержку оказывают – Sabre Airline Solutions, Сирена Трэвел. Партнер конференции – S7 Airlines.
Информационные партнеры конференции – Маркетинг менеджмент, Маркетинг PRO, Travel.ru, Турбизнес, Business Travel, Aerohelp, ATO.ru, RATA-news, Avia.ru, aex.ru, aviaport.ru, BTAA, РБК.
Зарегистрироваться и получить подробную информацию можно на сайте www.events.ato.ru.
Организаторы предоставляют скидку 15% на участие в конференции для членов Российского союза туриндустрии. Для регистрации по специальной цене заполните онлайн заявку.
Оргкомитет: (495) 626-53-29
«Австрийские дни» в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге
Австрийское представительство по туризму в России приглашает представителей туроператоров и агентств посетить презентацию их австрийских партнёров, во время которой они узнают о новинках зимнего сезона.
18 ноября. Ростов-на-Дону. Начало в 10.00. Гостиница Radisson, ресторан «Леонардо».
19 ноября. Санкт-Петербург. Начало в 10.00. Гостиница Grand Hotel Europe, зал «Чайковский».
Travelsystem: Новый год и зимние каникулы в Вене – от €845
Наши новогодние путешествия по Австрии просто созданы для того, чтобы воплотить все праздничные мечты.
«Очаровательная Вена» – от 37 048 руб. (€845): Новый год – заезды 29 и 30 декабря на 7 и 8 дней; Рождество – заезды со 2 по 5 января на 7 и 8 дней; 4 экскурсии – две по Вене (+ Шенбрунн, штрудель и венский кофе), Венский лес, галерея Swarovski.
«Вена-Будапешт» – от 56 340 руб. (€1285): заезд 2 января на 8 дней, отели 4*; 5 экскурсий – две по Вене, Венский лес, Swarovski, Будапешт.
«Вена – Зальцбург – Вена» – от 58 751 руб. (€1340): заезд 2 января на 8 дней, отели 4*; 5 экскурсий – две по Вене, Венский лес, Swarovski, Зальцбург.
Перелет регулярными рейсами Niki или Austrian Airlines.
Бронируйте онлайн и получайте +1% к вашей комиссии.
«Роза ветров»: горнолыжный марафон по лучшим трассам России
Акция от компании «Роза ветров» по горнолыжным турам на российские курорты. Дата проведения – 1 ноября-31 декабря.
Вы только продаете горные лыжи и пока не катаетесь сами? Компания «Роза ветров» предлагает научиться и поучаствовать в марафоне по лучшим трассам России. Это будет зрелищное соревнование.
Лучшие агентства получат призы:
- продажа от 500 тыс. рублей – поездка на Домбай отель «Крокус» или рекламный тур по России на усмотрение компании;
- продажа от 300 тыс. до 500 тыс. рублей – рекламный тур по России (на усмотрение компании) с 50-процентной скидкой.
Лидеры продаж данного соревнования будут ежемесячно 30 числа выводиться на сайте оператора.
И пусть до главного приза еще далеко, лучший сможет передохнуть и выпить горячего чая или глинтвейна с компанией «Роза ветров» в её офисе.
«Ван Борк»: удобный рейс в Женеву бизнес-джетом на Новый год
Желающим совершить перелет из Москвы в Женеву в условиях повышенного комфорта «Ван Борк» предлагает места на бизнес-джете компании Capital Jets. Тип самолета – ЯК42Д VIP. На борту 38 мест (30 мест бизнес-класса и 8 мест первого класса).
Москва – Женева, 2 января, 8.00; Женева – Москва, 9 января, 16.00.
Билет первого класса – 206 590 руб. (€4 900) при бронировании тура или 227 670 руб. (€5 400) только билеты.
Билет бизнес-класса – 189 725 руб. (€4 500) при бронировании тура или 202 374 руб. (€4 800) только билеты.
Комиссия агентствам: при условии бронирования тура – 5%, только билеты – 3%.
«Ванд»: Латинская Америка – самые убойные новогодние даты
Встреча Нового года под брызги океана, под зажигательные ритмы румбы, на белоснежном пляже или в окружении зеленых пальм… Что бы вы не выбрали, Новый год с «Ванд» всегда будет ярким. Цены указаны за человека с авиаперелетом.
Бразилия. 29 декабря. Новый год в Рио де Жанейро в отеле Atlantis Copacobana 4*. Вылет на 4 ночи, регулярный рейс, от 73900 рублей ($2326).
Доминикана. 2 января. Новогодние каникулы. В подарок экскурсии и бутылка рома. Вылет на 12 ночей, Iberia, регулярный рейс, отели 4*-5*, от 82900 рублей ($2590).
Мексика. 25 декабря. Яркая встреча Нового года. Вылет на 7 ночей, регулярный рейс, отели 3*-5*, от 86800 рублей ($2710).
Панама. 29 декабря. Новый год на двух океанах в Панаме. Вылет на 10 ночей, регулярный рейс, отели 4*-5*, от 126900 рублей ($3989).
Коста Рика. 29 декабря. Сан Хосе (2 ночи) + Ареналь (3 ночи) + Тихоокеанское побережье, вылет на 8 ночей, регулярный рейс, отели 4*, от 129900 рублей ($4084).
США + Ямайка. 2 января. Новогоднее созвездие: Нью-Йорк (8 ночей) + отдых на Ямайке (7 ночей), вылет на 15 ночей, регулярный рейс, отели 3*-5*, от 131900 рублей ($4125).
Бразилия + Аргентина. 29 декабря. Встреча Нового года. В белых костюмах и желтых штиблетах на пляже Копакабана, как мечтал Остап Бендер. Рио де Жанейро (4 ночи) + водопады Игуасу (2 ночи) + Буэнос-Айрес, заезд на 10 ночей, отели 4*, от 143900 рублей ($4519).
Перу. 28 декабря. Новогодний вояж по Перу: Лима - Паракас - Ика - Наска - Куско - Мачу Пикчу - Пуно - Лима, вылет на 7 ночей, регулярный рейс, отели 3*-5*, от 148600 рублей ($4637).
Панама + Куба. 27 декабря. Гавана (2 ночи) + Панама Сити (4 ночи) + отдых на Варадеро (8 ночей), вылет на 14 ночей, от 152500 рублей ($4774).
Эквадор. 26 декабря. Незабываемый Новый год: Кито - Баньес - Галапагосские острова. Вылет на 10 ночей, отели 3*-5* от 161300 рублей ($5068).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%, при онлайн бронировании + 1%.
Туроператорская компания Space Travel предлагает изысканное меню новогодних туров, в том числе на Сейшельские острова Оператор много лет отправляет туда российских туристов, а потому знает их пристрастия и приоритетные требования, в соответствии с накопленным опытом формирует отельную базу.
Space Travel предлагает ощутить всю прелесть пребывания на Сейшельских островах в период Новогодних и Рождественских праздников – вылет со 2 по 11 января на прямом чартерном рейсе «Донавиа».
Starliner – уникальная онлайн система для Business Travel
Starliner упрощает даже самые сложные процедуры подготовки и контроля поездок, обеспечивая при этом существенную экономию средств, создавая новые возможности для пользователей. Возможности Starliner:
- авиабилеты – полный цикл покупки авиабилетов в автоматическом режиме через GDS Galileo, Сирена, Sabre, в полуавтоматическом режиме через Amadeus;
- возможность бронирования авиабилетов в соответствие с правилами применения тарифов;
- отслеживание таймлимита и автоматическая аннуляция брони за 10 минут до применения штрафных санкций;
- железнодорожные билеты – покупка и возврат российских билетов в автоматическом режиме;
- более 100 тыс. гостиниц в России и за рубежом с возможностью оплаты по безналичному расчету;
- возможность агентству вести собственную базу гостиниц по собственным договорам и предоставлять клиенту поиск информации в ней;
- заказ транспортных услуг в 40 городах России;
- максимальная прозрачность. Только нетто тарифы поставщиков и перевозчиков, без сборов и скрытых комиссий агентств;
- изменение статусов услуг автоматически и вручную – при оформлении услуг через менеджера – менеджер сам меняет статус. Если через GDS – статус меняется автоматически;
- история заказов – группировка заказов по дням, контактным лицам, клиентам; выборка заказов текущего пользователя с группировкой по датам, где текущей пользователь контактное лицо и где текущей пользователь пассажир; поиск заказа по дате создания, номеру, коду брони, пассажирам, номеру билета и т.п.;
- формирование Travel Policy – ведение правил поездок для конкретного клиента. Возможность группировки правил для групп сотрудников. Автоматическое уведомление о нарушениях правил поездок на момент оформления услуги. Отчет по нарушениям;
- применение процедуры утверждения заказа руководителем;
- возможность создания субагентской сети и организация самостоятельной работы в системе корпоративных клиентов;
- учет и контроль заказов, формирование отчетности для клиента;
- высокая скорость обработки и оперативное предоставление информации;
- автоматизация документооборота, интеграция с бэк-офисной системой 1С.
Ознакомиться со всеми базовыми и опциональными возможностями Starliner можно на сайте www.starliner.ru
Получите профессиональное тревел-агентство через 24 часа после обращения по телефону (812) 438-22-48 или по адресу service@starliner.ru
Система бронирования BePro включает в себя ресурсы известнейших мировых поставщиков туристических услуг – Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, «Академсервис». Каждый из поставщиков борется за конкурентные цены, поэтому ежедневно в системе появляются сотни специальных предложений от отелей – все на одном экране BePro для экономии вашего времени и денег. Попробуйте, цены вас приятно удивят.
Amadeus гарантирует полный доступ к ресурсам «Аэрофлота»
Компания Amadeus, ведущий процессинговый оператор и технологический партнер мировой индустрии туризма и авиаперевозок, и ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», крупнейший российский перевозчик, подписали новый контракт о дистрибуции и дополнительное соглашение о полном доступе к ресурсам и всем опубликованным тарифам авиакомпании.
Достигнутые договоренности обеспечивают трэвел-агентствам гарантированный полный доступ к самой широкой базе тарифов и ресурсов мест «Аэрофлота» через систему Amadeus, что полностью соответствует предложениям авиакомпании в других каналах продаж по всему миру, включая собственный веб-сайт перевозчика.
Более 80% всех бронирований авиабилетов, совершённых трэвел-агентствами в системе Amadeus, приходится на авиакомпании, подписавшие с Amadeus соглашения о полном доступе к тарифам и ресурсам. Недавно компания Amadeus объявила о подписании аналогичных долгосрочных договоров с рядом авиакомпаний, в том числе Cathay Pacific, Czech Airlines и Aerolineas Argentinas.
В Эстонии количество туристов из России выросло почти на 50%
В посольстве Эстонии состоялся очередной туроператорский семинар на тему «Зима 2010/2011: зимний отдых и культурные мероприятия в Эстонии», организованный Эстонским центром развития туризма и советником по вопросам культуры посольства Эстонии. Гостей приветствовал посол Эстонской Республики в России Симму Тийк.
На семинаре обсуждались мероприятия по продвижению в Москве Эстонии как туристического направления, с рассказом о собственных достоинствах и достопримечательностях выступили представители Таллинна, Южной и Западной Эстонии, а также организаторы музыкальных фестивалей. Заинтересованность в сотрудничестве с российским турбизнесом выказали национальный авиаперевозчик Estonian Air, Союз СПА Эстонии и Ассоциация сельского туризма.
На семинаре были представлены и разнообразные культурные мероприятия, которые ждут туристов в рамках проекта «Таллинн-2011», когда главный эстонский город на целый год станет культурной столицей Европы вместе с финским городом Турку.
Согласно данным Госстата Эстонии за первые 8 месяцев этого года эстонские гостиницы приняли 1,1 млн. иностранных туристов или на 12,2% больше, чем за тот же период прошлого года. Количество гостей из России выросло на 48,1% и составило 91 268 человек. Число ночевок россиян выросло на 44%, достигнув 227432, что превышает показатели всего 2009 года.
Бюджет больше не будет оплачивать перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний
Бюджет больше не будет платить за перевозку пассажиров обанкротившихся авиакомпаний. С 2012 года перевозчики сами начнут формировать специальный гарантийный фонд, решил Минтранс. За три года авиаторы должны собрать 3 млрд. руб.
Минтранс решил создать гарантийный фонд после банкротства ряда авиакомпаний – «Красэйр», «Домодедовских авиалиний», «Дальавиа», «КД Авиа», «Заполярья», «Амурских авиалиний», объяснил газете «Ведомости» замминистра транспорта Валерий Окулов. В прошлые годы пассажиры проблемных компаний перевозились за счет бюджета. Но если в 2009 году на эти цели было заложено 5 млрд. руб., то в 2011 году будет всего 300 млн. руб., а затем субсидирование и вовсе будет отменено.
С 2012 года начнет действовать фонд, полностью сформированный из средств авиаторов, говорится в разработанном Минтрансом проекте закона «О гарантировании исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров». Управляться фонд будет некоммерческой организацией, в которую обязаны вступить все авиакомпании, занимающиеся регулярными перевозками. В противном случае Росавиация запретит их деятельность (поправки будут внесены и в Воздушный кодекс). Чартерные перевозки под этот закон не подпадут, подчеркивает г-н Окулов, здесь все риски обычно страхуют туроператоры.
За три года авиаторы соберут 3 млрд. руб., прикидывает Валерий Окулов. Размер ежемесячного взноса будет рассчитываться исходя из пассажирооборота на регулярных рейсах (число пассажиров умножается на протяженность маршрута). За январь-сентябрь 2010 года пассажирооборот всех российских компаний – 112 млрд. пассажиро-километров (включая чартеры). На «Аэрофлот» пришлось 23,2% (с учетом «дочек» – 26,6%), «Трансаэро» – 17,2%, «Сибирь» – 7% (с учетом «Глобуса» – 9%), «ЮтЭйр» – 5,5%.
«Гиря социальной ответственности повиснет на крупных и наиболее финансово успешных авиакомпаниях», – отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но это их собственная подстраховка – ведь в экстренных случаях именно они перевозят пострадавших пассажиров, парирует Валерий Окулов. Авиаторы не в восторге, признает он, но нагрузка будет небольшой – например, при средней стоимости билета из Москвы в Екатеринбург и обратно в 6 тыс. руб. в фонд надо будет заплатить 60 руб.
«Аэрофлот» уже привык всем помогать, говорит представитель компании, напоминая про перевозку пассажиров «Дальавиа» и «КД Авиа». «Любое дополнительное обложение авиакомпаний денежными обязательствами – плохое дело, – категоричен генеральный директор «ЮтЭйр» Андрей Мартиросов. – После двух тяжелых лет авиаотрасль только начала оживать». Представитель «Трансаэро» от комментариев отказался.
Юбилей Thai Airways отмечен новым рейсом в Бангкок
C 31 октября авиакомпания Thai Airways к уже имеющимся трем рейсам по маршруту Бангкок – Москва (Домодедово) – Бангкок открыла четвертый, который выполняется по субботам. Кроме того, на это направление авиакомпания поставила более вместительный самолет, чем прежде - Boeing 777-300, тем самым увеличив предложение на рынке на 57%.
Thai Airways выполняет полеты в Домодедово с 1 ноября 2005 г. За 5 лет сотрудничества авиакомпании и аэропорта было выполнено около 800 рейсов, пассажиропоток которых составил 320 тысяч человек.
Thai Airways связывает Москву не только с Таиландом, но и со столицами крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона - Куала-Лумпуром, Сингапуром, Янгоном, а также с крупнейшими городами Австралии - Сиднеем и Мельбурном, Брисбеном и Пертом, что стало возможным благодаря стыковочным рейсам через один из лучших аэропортов мира - Суварнабхуми (Бангкок).
«Трансаэро»: четыре новых рейса из Петербурга
Авиакомпания «Трансаэро» в ноябре 2010 года открыла сразу четыре рейса из Санкт-Петербурга – в Екатеринбург, Омск, Самару и Уфу.
Рейсы выполняются на Боингах-737, имеющих три класса обслуживания: бизнес, премиальный экономический и туристический экономический.
Белград – город-праздник
Продолжаем рассказ о знакомстве с термальными курортами Сербии, организованной Национальной туристической организацией страны.
Есть в Белграде чудесное местечко – почти деревенского вида улочка Скадарлия (фото). Как только его не называют – и самая богемная часть Белграда, и белградский Монмартр, и сербский Арбат. В прошлом столетии это была излюбленная улица артистов, художников, поэтов и легкомысленных гуляк, любивших по вечерам захаживать в здешние ресторанчики с незабываемыми названиями – «Три шляпы», «Два оленя», «Есть дни»…
Самое замечательное, что почти все эти питейно-закусочные заведения дожили до наших дней. Туристы проникаются в них духом истинной сербской кафаны, не столько едят и пьют, сколько наслаждаются пением артистов.
Еще одна заметная, хоть и не столь древняя, но однозначно более благочестивая достопримечательность Белграда – собор Святого Саввы (фото). Фактически строительство его началось только в 1935 году на той самой площади, на Врачаровой горе, где 27 апреля 1594 года османский воевода Синан-паша приказал сжечь мощи первого архиепископа сербов святого Саввы. К 1939 году успели возвести стены высотой 12 метров, а потом началась Вторая мировая война. Возобновить работы удалось лишь в 1986 году. И хотя официальное открытие собора состоялось в 2004 году, внутри он все еще гол и сир. Собор Святого Саввы, пожалуй, крупнейший в мире православный храм. Своими габаритами он спорит лишь с нашим Христом Спасителем, и все-таки превосходит его: размер Саввы в основании 80х90 м, нашей главной церкви – 60х60 м.
За пределами вечно шумного центра находится тихий зеленый квартал Дединье. Здесь много зарубежных посольств, здесь более 30 лет прожил Иосип Броз Тито, выдающийся политический деятель XX века. Теперь в Дединье его мавзолей. Резиденция Тито в бытность его президентства располагалась в красивом дединском парке Топчидер, в Белом дворце, построенном в 30-х годах прошлого века королем Александром для своих детей. Кстати, нынешний сербский кронпринц – Александр в 2000 году вернулся на родину и живет с женой и сыновьями в том же Топчидере на вилле Кралевски Двор.
Ночная жизнь Белграда закружит даже искушенного москвича. До полуночи народ – и туристы, и сами белградцы – чинно и благородно гуляет по пешеходной улице Князя Михаила (фото), заходя в расположенные на ней многочисленные магазины – и поглазеть, и купить – или сидит в кафанах Скадарлии.
Потом вся эта разношерстная толпа без различия чинов и званий постепенно перемещается на берег Дуная, где можно найти ресторанчик на любой вкус и размер кошелька. Они располагаются и на суше, и на воде. Музыка звучит там обязательно – или маленький оркестрик, или одинокий гитарист, или модная рок-группа. Всегда можно выбрать исполнителя по душе. Перекусив и выпив, люди не сидят за столиками – все танцуют, подпевают артистам и даже сами берут микрофон. Наверное, какие-то неприятные эксцессы бывают, но мы видели только улыбающихся и поюще-танцующих людей, да время от времени стражей порядка, проезжающих дозором на машинах. По версии британской Daily Telegraph, ночная жизнь Белграда – одна из лучших в Европе.
На Дунае в пределах Белграда полтора десятка островов. Один из них – Ада-Циганлия. Это настоящий курорт посреди большого города – песчаные пляжи, спортивные площадки, детские развлечения, кафаны. Еще один крохотный островок на Дунае просто не могу не упомянуть. Его название у русского человека способно вызвать неоднозначные эмоции – кого-то оскорбит, кого-то рассмешит, кого-то покоробит. А кто-то, наконец, узнает, куда он послал вчера назойливого соседа. Звучит оно так – Ада-Хуя. Ада – это собственно и означает в переводе речной остров. Ничем не примечательное место, сплошь промзона, какие-то нефтяные причалы… Откуда у него такое название? (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»