№5459
На какую компенсацию могут рассчитывать клиенты «Музенидисов»
Страховая компания «ТИТ» получила от туристов группы компаний «Музенидис» почти 25 тыс. требований на общую сумму 1,2 млрд рублей. Объем обязательств страховщика составляет 80,5 млн рублей. Об этом вчера на пресс-конференции в Москве сообщила первый заместитель генерального директора «ТИТ» Татьяна Анчеева.
Больше всего требований поступило от туристов «Музенидис Трэвел» – 5 тыс. на общую сумму почти 800 млн рублей. Далее следует «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону» с количеством требований более 1,3 тыс. почти на 200 млн рублей. Клиенты туроператора из Санкт-Петербурга подали 914 требований на 125,4 млн рублей, из Екатеринбурга – 410 требований на 72,6 млн рублей.
По словам Татьяны Анчеевой, реестр формируется из расчета страховых возмещений пропорционально отношению общего объема заявленных требований в денежном выражении к размеру общей страховой суммы.. В итоге туристы получат от 0,5% до 13% стоимости туров в зависимости от того, в какой компании его приобретали. Деньги будут выплачены до 13 декабря 2021 года.
По расчетам страховой компании, меньше всего получат клиенты «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону»: финансовые гарантии туроператора составляют 10 млн рублей, а сумма требований превышает 200 млн. У «Музенидис Трэвел» фингарантии 50 млн рублей и на 800 млн заявлено требований – здесь коэффициент пропорции примерно 6%. По Санкт-Петербургу – более 7%. Клиенты «Музенидис Трэвел Екатеринбург» получат 13% от стоимости тура.
По словам председателя Наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» Юрия Барзыкина, туристы также могут рассчитывать на выплаты из фонда персональной ответственности туроператоров. У «Музенидис Трэвел Ростов-на-Дону» в ФПО 913 тыс. рублей, которые будут поделены на 565 человек, у «Музенидис Трэвел Екатеринбург» – 779 тыс. на 153 человека, у «Музенидис Трэвел» – 404 тыс. рублей на 1832 человека. У «Музенидис Трэвел Санкт-Петербург» в ФПО 736 тыс. рублей на 13 человек, но там высокая стоимость туров, отметил г-н Барзыкин.
Туроператоры, работавшие под брендом «Музенидис», объявили об остановке деятельности в связи с невозможностью выполнить свои обязательства перед туристами и партнерами 12 ноября этого года.
Светлана Ставцева, RATA-news
Крах «Музенидиса» ускорит изменения в системе фингарантий туроператоров
Эксперты уверены, что сейчас самое подходящее время для реформирования механизма финобеспечения в турбизнесе.
По словам главы Наблюдательного совета «Турпомощи» Юрия Барзыкина, понимать истинный масштаб задолженности оператора ассоциации мешает отсутствие у нее контрольных функций. «Например, в Казахстане создали аналогичную структуру, но пошли дальше. Каждый турист получает штрих-код, который позволяет ему видеть сведения о своем туре в единой системе данных, а контрольным органам – вести объективный мониторинг объемов оператора. И когда показатели продаж начинают превышать его гарантийные средства, туроператора останавливают. В таком случае Ростуризм мог бы исключать компанию из реестра еще до банкротства», – сказал он на пресс-конференции по выплатам туристам компании «Музенидис Трэвел».
Как заметил г-н Барзыкин, сейчас многие туроператоры занижают объемы, уменьшая свои финансовые обязательства. Он уверен, что сейчас, когда туризм еще не набрал обороты после пандемии, самое подходящее время для введения функции мониторинга в «Турпомощи»,
В «Турпомощи» зарегистрировано 425 туроператоров, а их фонды персональной ответственности суммарно составляют 1,83 млрд рублей. Всего за время существования ассоциации она выплатила клиентам из ФПО 12 туроператоров.
Как сказала руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и заместитель гендиректора компании «ERV туристическое страхование» Юлия Алчеева, очевидно, что предложенные туристам «Музенидиса» компенсации вряд ли их удовлетворят.
«Проблема недостаточности гарантий финансовой ответственности туроператоров существует давно, и каждый раз получается так, что страховщик выплачивает всю сумму и несет убытки, а турист остается недоволен. Финансовых гарантий страхования туроператоров быть не должно, этот механизм вообще уже нигде не применяется», – говорит она.
Как рассказала г-жа Алчеева, ущербность фингарантий в таком виде раньше других поняли в Великобритании и создали управляемую государством систему ATOL. Оплачивать лицензию и сбор в нее должны практически все участники туристического рынка. ATOL помог им много раз, в том числе при банкротстве крупнейшего оператора Thomas Cook, когда надо было еще и вывозить тысячи туристов из-за рубежа. Германия тоже сильно пострадала от Thomas Cook и задумалась о создании консолидационного фонда для решения таких проблем. «Он начал действовать только с ноября нынешнего года. Будем наблюдать за его действием», – сказала Юлия Алчеева.
Вице-президент ВСС Светлана Гусар согласна, что механизм финансовых гарантий рискует в ближайшее время остаться только на бумаге. Страховщики активно сворачивают сотрудничество с туроператорами. По данным ВСС, число заключенных договоров сократилось с 678 в 2020 году до 334 в 2021. Объем страховой суммы за тот же период – с 21 до 14 млрд рублей.
Финансовое положение туркомпаний и объем их обязательств непрозрачны как для страховщиков, так и для клиентов, говорит г-жа Гусар. «Особенно сложная ситуация сейчас, когда большинство туроператоров вынужденно переносили уже оплаченные туры, выдавая документы, подтверждающие право туриста на поездку в будущем. Объем этих обязательств невозможно сейчас увидеть ни в каких открытых источниках. Соответственно страховщик не может оценить риски», – заметила она.
Решением проблемы станет введение электронной путевки, которая консолидирует данные об объемах туроператоров. «Это надо ускорять. Путевка решит большое количество накопившихся проблем в отрасли, сделает покупку тура для граждан понятной и прозрачной, позволит всем участникам рынка понимать размер реальных обязательств туркомпании», – полагает Светлана Гусар.
Юрий Барзыкин также за введение электронной путевки, но считает, что реформирование финансового обеспечения должно идти по пути не консолидации, а персонализации средств операторов. Необходим учет индивидуальной ответственности компании. Формирование консолидированных дополнительных фондов финансовых гарантий туроператоров приведет к тому, что недобросовестные участники будут получать возмещение за счет добросовестных. «Это средневековый цеховой принцип. Мы считаем, что обобществление средств ведет к еще большим рискам. Основная задача сейчас усилить контроль за ситуацией», – сказал он.
Светлана Гусар полагает, что невозможно в принципе сформировать гарантии только за счет собственных средств туроператоров, турист все равно окажется недостаточно защищен. И это уже показала практика Агентства страхования вкладов, а также обязательных видов страхования, где есть компенсационные фонды. «Но как только формируется солидарная ответственность, у всех участников рынка вырабатываются методы борьбы с недобросовестными практиками. С общей ответственностью необходимость контроля возникает автоматически», – заметила она.
Светлана Ставцева, RATA-news
Тарас Демура продвигает Россию в Аргентине
Аргентина на этой неделе принимает делегацию, в составе которой в страну прибыли представители десятка российских компаний. Визит организован Российским фондом прямых инвестиций с участием Совкомбанка. Блок мероприятий по сотрудничеству в сфере туризма был подготовлен при поддержке руководителя Ростуризма Зарины Догузовой.
В составе делегации в Буэнос-Айрес прибыл, генеральный директор «TUI Россия», Тарас Демура. Вопросы развития взаимных турпотоков обсуждались на встрече делегации с президентом Аргентины Альберто Фернандесом. Тема туризма поднималась в ходе переговоров с представителями кабинета министров страны под руководством Хуана Мансура.
Также о взаимодействии двух стран в сфере туризма шла речь на встрече Тараса Демуры с министром туризма и спорта Аргентины Матиасом Ламменсом. Стороны отметили, что потенциал для наращивания турпотока есть с обеих сторон. В 2019 году Россию посетило порядка 20 тысяч аргентинцев, а за первое полугодие 2021 – порядка 400. Пик приходится на 2018 год, когда в России проходил чемпионат мира по футболу: тогда в нашу страну приехало около 60 тысяч аргентинцев.
«На встрече я рассказал министру о туристических возможностях России, которые выходят за пределы Москвы и Петербурга, – отмечает Тарас Демура. – Мы поговорили про Дальний Восток, Камчатку, Сахалин, Байкал, направления, куда летают чартеры «TUI Россия». Принимая во внимание продолжительный перелет из Аргентины в Россию, туристы постараются увидеть за поездку как можно больше, включая самые красивые уголки нашей страны, а на чартерах это будет для них еще и выгодно».
По мнению участников встречи, россиянам было бы интересно познакомиться с Аргентиной, с ее красотами, проникнуться культурой страны. Обе страны могут предложить гостям разные форматы туризма – рекреационные, исторические, культурно-познавательные, гастрономические, промышленные туры и др.
«С 1 декабря Россия возобновила авиасообщение с Аргентиной, здесь принимают туристов вакцинированных «Спутником V», значит, мы уже можем вести сотрудничество, – говорит Тарас Демура. – Можно приступить к формированию туров на базе регулярной перевозки, а как только объемы достигнут нужных показателей, подумаем и о чартерах».
Власти Аргентины готовы поддержать российских туроператоров, которые будут отправлять в страну туристов. В Аргентине есть мотивационные программы для турбизнеса, отельных инвесторов, есть программа стимулирования путешествий, аналогичная российскому кэшбэку. Матиас Ламменс сообщил, что для российского турбизнеса в ближайшее время будет подготовлено специальное предложение, направленное на стимулирование турпотоков.
Россияне соскучились по морским круизам и охотно их покупают
В Дубае 27 ноября состоялась инаугурация нового лайнера MSC Virtuosa, который 28 ноября отправился в первый круиз по Персидскому заливу. Маршрут «Жемчужины Персидского залива» можно купить у генерального партнера компании MSC туроператора PAC Group. На этой неделе компания провела в Москве вечеринку, посвященную этому событию.
Открывая вечер, генеральный директор компании Илья Иткин напомнил, что два года пандемии были очень тяжелыми для мировой круизной отрасли. Для российского рынка этот вид отдыха был полностью закрыт, хотя MSC начала выполнять первые круизы еще в августе 2020 года.
«MSC первой среди больших компаний создала протоколы здоровья и первой отправилась в середине августа в круизы по Средиземному морю. Шаг за шагом количество лайнеров в море растет. Летом 2020 года было два, в летнюю навигацию 2021 года – уже десять, на зимнюю навигацию планируется 13. И на следующее лето будет использоваться весь флот, это 19 лайнеров», – сказал он.
Г-н Иткин подчеркнул, что флагманский лайнер MSC Virtuosa встал на маршрут из Дубая по Персидскому заливу, который был очень востребован до пандемии. Портами посадки будут и Дубай, и Абу-Даби и Катар.
MSC выстраивает стратегическое сотрудничество со всеми странами на Ближнем Востоке, и Дубай – очень важная точка для компания, ворота в Персидский залив. «Когда MSC принимает решение, что инаугурация будет в той или иной точке, это знак, насколько важным считает это место круизная компания, стратегическим для себя. Так что инаугурация лайнера Virtuosa в Дубае не случайна. Она прошла при поддержке министерства туризма и экономики эмирата и была очень красочной», – рассказал он.
И добавил, что первая инаугурация после пандемии стала рестартом всей отрасли: «Церемония была как глоток свежего воздуха, это был праздник и полное ощущение, что мы вернулись в то время, когда пандемии нет, и есть только возможности продавать круизы, отправлять туристов».
Глава круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман отметил, что, несмотря на все сложности, компания MSC открыла круизное судоходство в Средиземноморье, Северной Европе, Карибском море, Красном море, Персидском заливе и Южной Африке. Единственный регион, который закрыт – это Азия. Но для россиян пока доступен только Персидский залив.
«Нам повезло, так как открыт один из наиболее удобных и интересных маршрутов. Дубай – основной порт посадки и, безусловно, наиболее оптимальный хаб с точки зрения количества рейсов. Кроме того, аэропорт в Дубае очень близко расположен к порту, что в сегодняшние времена тоже важно: в этом случае туристам не могут отказать в посадке на борт из-за контактов с ковидными пассажирами во время трансфера», – рассказал он.
Говоря о загрузке рейсов, Михаил Фельдман заметил, что она высокая, несмотря на то, что круизные компании не пускают на борт детей с 12 до 17 лет без прививки. Кроме того, самостоятельный выход на берег во всех портах разрешен для полностью вакцинированных пассажиров, а значит детям выходить нельзя.
«На первых заездах было 250-300 человек с русскоязычных рынков. Сейчас – от 200 до 500 вплоть до марта. 80-90% – это Россия, далее Украина, Казахстан и остальные рынки. Объемы по зимнему сезону для этого региона могут быть сопоставимыми с 2019 годом», – сказал он RATA-news.
По мнению эксперта, высокий спрос связан с отсутствием альтернатив. «Сейчас это единственная возможность вернуться в круизы для россиян. Это узкое горлышко, поэтому спрос высокий. Есть также туристы, у которых круизы были отложены с 2020 года, но их не более 40%», – сообщил г-н Фельдман.
По его словам, лайнеры загружены не полностью, так как из-за пандемии глубина продаж упала и нужно время, чтобы выйти на полную загрузку. Но это совпадает с эпидемиологическими требованиями и для пассажиров – только плюс, так как при том же количестве персонала они получают сервис лучше, чем до пандемии.
Илья Иткин добавил, что спрос стимулирует и ценовая политика компании, предлагающей акции и скидки, и тот факт, что маршрут выполняет новейший лайнер, только что сошедший со стапелей.
Г-н Иткин также рассказал, что компания добавила к обычной страховке, которая покрывает все медицинские расходы, включая ковид, страховой полис Safe Money, разработанный специально по требованию круизной компании. В случае, если у туриста окажется положительный тест перед посадкой на борт, ему вернут полную стоимость круиза.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
На перелеты по России приходится 93% всех проданных билетов
По данным исследования, проведенного компанией «СберСтрахование» и аналитическим центром сервиса «Туту.ру», перелеты внутри страны остаются самыми востребованными – на них приходится 93% всех проданных билетов.
Авторы исследования с учетом бронирований на декабрь подсчитали, что по итогам текущего года средний чек за перелет в одну сторону по России составил 7013 руб., это на 10% меньше, чем в 2019 году.
При этом снижение цен коснулось даже самых популярных направлений. Например, по данным Туту.ру, перелет Москва – Сочи в этом году стоил в среднем 5139 руб. – на 13% меньше, чем в 2019-м; билет до Санкт-Петербурга подешевел на 24%, до 3226 руб.; до Анапы – на 19%, до 5104 руб.; до Краснодара – на 9%, до 4612 руб.
Однако по некоторым направлениям билеты подорожали. В частности, стоимость перелетов в Ростов-на-Дону и Махачкалу по сравнению с допандемийными временами повысились на 5%, до 5555 руб., и 2%, до 5273 руб., соответственно.
Также исследование показало, что два года назад, когда перемещения между странами еще не были ограничены, за границу на отдых летали 17-20% россиян, сейчас их доля сократилась до 7%, а основной турпоток распределяется между популярными отечественными направлениями.
По оценкам аналитиков Туту.ру, больше всего россияне в нынешнем году летали в Москву – на столицу пришлось 23% от общего объема продаж авиабилетов. На втором месте Санкт-Петербург (9,9%), на третьем Сочи (7,3%).
В топ-10 самых популярных направлений в этом году также вошли Симферополь (6,4%), Краснодар (3,8%), Анапа (2,8%), Екатеринбург (2,4%), Калининград (2,4%), Минеральные Воды (2,3%) и Ростов-на-Дону (2%).
«Магтур»: акция «Раннее бронирование» – скидка 15% при оплате до конца декабря
Акция «Раннее бронирование» – скидка 15% при оплате до конца декабря. Действует при условии 100% оплаты до 31 декабря включительно.
Огромный выбор программ на сезон весна-осень 2022 года. «Магтур» гарантирует, что путешествие состоится, даже если участвовать будет один человек.
Вы ничем не рискуете! Бронируйте выбранный тур на любую дату, изменить которую можно в любое время, вплоть до 72 часов до заезда.
Ознакомьтесь с условиями бронирования и оплаты.
Скидки не суммируются.
«Магтур»: 8-800-500-30-76, cool.magtour@yandex.ru
«TUI Россия» рекомендует отели в Турции для зимнего отдыха
Туроператор «TUI Россия» рекомендует для зимнего отдыха отели в Турции с подогреваемыми бассейнами на побережье Средиземного моря. Особой популярностью у туристов пользуются такие бассейны прямо под открытым небом. Некоторые из них наполнены морской водой, что обеспечивает прекрасный тонизирующий эффект.
Подборка курортов для комфортного отдыха в зимнем сезоне. Наличие бассейнов с подогревом в них особенно актуально для тех туристов, кто не хочет ждать лета, чтобы наслаждаться превосходным сервисом турецких «пятерок».
Прямо сейчас туристы могут получить в Турции превосходные условия для отдыха по самым демократичным ценам.
TUI рекомендует:
- Rixos Downtown Antalya 5*, Анталья. Большая утопающая в зелени территория отеля располагает к неторопливым прогулкам. Гости ценят его за европейский уровень сервиса сети Rixos. Одна из изюминок – открытый бассейн с подогревом, что особенно актуально в зимнем сезоне. Питание по системе All Inclusive. Гости могут пользоваться бесплатным трансфером и уникальным тематическим парком The Land Of Legends в Белеке. Подобрать тур в отель Rixos Downtown Antalya 5*, от 36 300 руб. на человека;
- Rixos Premium Belek 5*, Белек. Фешенебельный отель на территории живописного парка, на самом берегу моря, в 5 км от центра города. Подобрать тур в отель Rixos Premium Belek 5*, от 70 450 руб. на человека;
- Sherwood Dreams Resort 5*, Белек. Рекомендуется для семейного отдыха. Подобрать тур в отель Sherwood Dreams Resort 5*, от 23 900 руб. на человека;
- Sherwood Exclusive Lara 5*, Анталья. Отель с красивой ухоженной территорией стоит на первой линии. Просторные светлые номера с панорамными окнами и видом на море или территорию отеля. Питание по концепции «Ультра всё включено». Подобрать тур в отель Sherwood Exclusive Lara 5*, от 21 450 руб. на человека;
- Titanic Mardan Palace Hotel 5*, Анталья. Роскошный отдых для самых требовательных гостей. Подобрать тур в отель Titanic Mardan Palace Hotel 5*, от 52 500 руб. на человека;
- Voyage Belek Golf & Spa 5*, Белек. Красивый отель прекрасно подойдет тем, кто привык к хорошему уровню сервиса и желает приятно провести время на Средиземноморском побережье. В просторных номерах будет комфортно даже с маленькими детьми. Питание по системе «Ультра всё включено». Подобрать тур в отель Voyage Belek Golf & Spa 5*, 44 100 руб. на человека.
«Арт-Тур»: выгодные предложения на отдых в отеле Burj Al Arab
Знаменитый отель Burj Al Arab Jumeirah 5* Deluxe, признанный самым роскошным отелем мира, анонсирует скидки до 40% и целый ряд привилегий для гостей:
- двухуровневые люксы с великолепным панорамным видом на Персидский залив;
- услуги дворецкого мирового класса;
- регистрация заезда и отъезда в номере;
- бесплатный wi-fi;
- бесплатный доступ в детский клуб Синдбада для трех детей;
- бесплатный доступ к частному пляжу отеля Burj Al Arab и спа-салону Talise для мужчин и женщин;
- идеальный сон – выбор из девяти видов подушек, изысканное постельное белье из египетского хлопка и ультрароскошная кровать super king, персонализированная в соответствии с предпочтениями гостя в позе;
- роскошные унисекс-товары Hermes, Jardin Sur Le Nil;
- бесплатный завтрак;
- бесплатный неограниченный доступ в аквапарк Wild Wadi™;
- бесплатные детские видеоигры по запросу;
- доступ на террасу Бурдж-Аль-Араб, идеальное место для роскошного отдыха с двумя бассейнами и баром-рестораном Sal.
Период проживания – с 1 декабря 2021 года по 1 декабря 2023 года.
Бронировать до 12 декабря 2021 года.
Дети до 12 лет получают бесплатный билет на Ain Dubai (при оплаченном билете родителя).
Все цены онлайн-системе туроператора.
«Арт-Тур»: +7 (495) 980-21-21
Скидки до 40% на рейсы Aegean Airlines на остров Родос
Бронируйте билеты на Родос, один из крупнейших островов греческого архипелага Додеканес, со скидками до 40% на рейсах Aegean Airlines.
Период продаж – с 8 по 14 декабря 2021 года.
Период путешествия – с 1 апреля по 30 июня 2022 года.
Скидки:
- 40% с 1 по 30 апреля 2022 года;
- 30% с 1 мая по 30 июня 2022 года.
Предложение действительно для всех международных прямых и стыковочных рейсов Aegean Airlines на Родос и обратно.
Правила и условия применения данного предложения заведены во все системы бронирования (GDS и Farelogix).
Телефон: +7 (495) 139-87-90
Отдел продаж: ru.sales@aegeanair.com
Отдел поддержки агентов: ru.helpdesk@aegeanair.com
Отдел групповых бронирований: ru.groupdesk@aegeanair.com
Определились победители Второго всероссийского конкурса детских туристических проектов
В Волгограде завершился форум по развитию детского туризма, организаторами которого выступили Ростуризм, проектный офис РСТ по детскому туризму, Агентство стратегических инициатив и правительство Волгоградской области.
В рамках мероприятия прошла церемония награждения победителей Второго всероссийского конкурса детских туристических проектов. Заявки поступили из 48 регионов.
В этом году акцент был сделан на качестве проектов. 56 проектов-участников получили рекомендации экспертов сферы детского туризма в ходе акселерационной программы. Представители проектов-финалистов были приглашены на форум, где приняли участие в деловой программе.
Победителями конкурса стали:
- гран-при – «По Лермонтовским местам», компания «Лайт», Ставропольский край;
- первое место – «Занимательная археология Приморья», компания «Восток Интур», Приморский край;
- второе место – «Птичий мост» на Куршской косе, компания «Планета», Калининградская область;
- третье место – «Императорский маршрут. События Гражданской войны в Сибири», компания «Тюменьзарубежтур», Тюменская область.
Лучший проект в номинации «Турпродукт в сфере культурно-познавательного туризма» – «На перекрёстках истории», компания «Тари Тур СПб», Ленинградская область.
Лучший проект в номинации «Турпродукт в сфере экологического туризма» – «Фотостопом по Алтаю», компания «Арго», Алтайский край.
Лучший проект в номинации «Турпродукт в сфере промышленного туризма» – «Вологодская эклектика», компания «Белка-тур», Вологодская область.
Лучший проект в номинации «Турпродукт в сфере этнокультурного туризма» – «В гости к охотнику Йиркапу», «Финно-угорский этнопарк», Республика Коми.
Лучший проект в номинации «Пилотные проекты в сфере детского туризма» – «Фестивальный тур в Волгоград “Вместе”», компания «И-Волга», Волгоградская область.
В число победителей вошли также следующие проекты.
В номинации «Турпродукт в сфере культурно-познавательного туризма»:
- «От Царицынской губернии до Волгограда», компания «Майя-турс», Волгоградская область;
- «Алтай! Стоп! Снято!», компания «Арго», Алтайский край;
- «Город-герой Волгоград. Великий перелом», компания «Волгоград», Волгоградская область;
- «Железнодорожный круиз «Поезд памяти, поезд Победы», турцентр «ЮВА», Свердловская область;
- «Кладоискатели в поисках приключений», турфирма «Авантур», Санкт-Петербург.
В номинации «Пилотные проекты в сфере детского туризма»:
- культурно-познавательный туристский проект «Арт-панорама Россия», компания «Илва», Смоленская область;
- «Путешествие академиков по Южной Сибири», авторский коллектив туроператоров «Белый камень» (Кемеровская область), «СаяныЭкоТур» (Республика Хакасия) и «Арго» (Алтайский край);
- «В поисках черного золота», турагентство «Пермский центр отдыха и туризма», Пермский край.
В номинации «Турпродукт в сфере экологического туризма»:
- «Следуй законам тайги», компания «Белый камень», Кемеровская область.
В номинации «Турпродукт в сфере промышленного туризма»:
- «От студента до топ-менеджера», компания «Майя-турс», Волгоградская область;
- «Программа «Нефтетур», «Финно-угорский этнопарк», Республика Коми;
- «Как это работает?», компания «ШевТур», Республика Хакасия.
Поздравляем всех победителей!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»