№5710
«Таланты турбизнеса» – уже сегодня!
Сегодня вечером наши дорогие артисты и бесценные зрители увидятся в концертном зале дома культуры имени Зуева! Мест осталось совсем немного, но ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ еще можно – чтобы увидеть всё вживую. Для остальных будет онлайн-трансляция!
Так или иначе – будьте с нами сегодня вечером на предновогоднем благотворительном концерте!
Подключиться к просмотру можно будет по этой ссылке.
Как всегда, ведущие концерта – шеф-редактор RATA-news Ирина Тюрина и директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина.
А теперь важная информация для тех, кто придет на концерт непосредственно в дом культуры.
1. На входе зарегистрированным зрителям будут выдавать билеты с указанием места в зале.
2. В 18 часов начнет работать благотворительный базар, на котором изделия ручной работы будут продавать их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».
3. В фойе перед зрительным залом будет стоять кэшбокс для пожертвований в пользу Димы Левцова, подопечного детского хосписа «Дом с маяком». Просим зрителей опустить туда (хотя бы) 100 рублей. А тех, кто выделит больше, ждет сюрприз!
4. Волонтеры привезут большую «коробку храбрости», чтобы собрать игрушки для пациентов детских больниц.
По соображениям безопасности просим не приносить мягкие игрушки – бытовая пыль может выступить аллергеном, а также любые с нарушенной упаковкой. То есть игрушки должны быть новые, немягкие и в упаковке.
Чем наполнять «коробки храбрости»:
- наборами «Лего» для разного возраста;
- конструкторами;
- паззлами и наборами для творчества;
- канцелярскими товарами;
- наборами для игры в доктора, полицейского, пожарного и др.;
- машинками, в том числе на радиоуправлении;
- настольными играми, которые можно разместить в игровых комнатах на этажах в больницах;
- книгами.
От всего сердца благодарим партнеров, которые поддержали проект.
Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».
Поддержали проект компании «Алеан», «АльфаСтрахование», «Ателика», «Дельфин», «Донинтурфлот», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», «Карлсон Туризм», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», «Тари Тур», Fun&Sun.
Гостиницы, которые бесплатно принимают в Москве артистов из других городов:
Baltschug Kempinski Moscow
«Гранд» на Тверской
«Измайлово» ГТК
Intermark Residence
Pentahotel Moscow, Arbat
Radisson Blu Belorusskaya
Sheraton Palace
Soluxe Hotel Moscow
«Тверская»
«Хилтон Ленинградская»
«Холидей Инн Лесная»
«Холидей Инн Сущевский»
Подарки для артистов предоставляют косметическая фабрика «Свобода», (Москва), кондитерские фабрики «Крымский султан» (Симферополь) и «Хлебный спас» (Калужская область), портал «Терра Башкирия» (Уфа), рекламно-информационное агентство «Имя» (Нижний Новгород), компания «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»), туроператор «Янтарный край» (Калининград), туроператор «Летучий корабль» (Киров).
Эксперты РСТ расскажут о перспективах развития туризма в России на ближайшие годы
Ведущие эксперты рынка на пленарной сессии в ходе XIX съезда РСТ затронут широкий круг вопросов и поговорят о будущем внутреннего и выездного туризма, о технологических процессах в отрасли, о ситуации в отдельных сегментах туриндустрии.
Сессия начнется 12 декабря в 14:30. В качестве модератора мероприятие проведет вице-президент РСТ Дмитрий Горин.
Генеральный директор МТС Travel Вадим Мельников выступит с докладом «Российский путешественник глазами Big Data». Об инновациях и цифровой трансформации отрасли расскажет эксперт и ментор фонда «Сколково», руководитель проекта Skolkovo TravelTech Hub Леонид Мармер.
Участники заседания также поговорят о проблемах выездного туризма и мерах государственной поддержки, в которых нуждается отрасль. С докладом выступит заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко. О настоящем и будущем въездного туризма свою точку зрения выскажет генеральный директор компании «Тари Тур» Марина Левченко.
Будет разговор и о том, как мастер-планирование и туристические кластеры могут стимулировать появление инфраструктурных проектов в туризме. Экспертом в этом вопросе выступит вице-президент РГА, гендиректор компании Cronwell Development Алексей Мусакин. Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в новой реальности озвучит директор отдела продаж и маркетинга отеля «Индиго Санкт-Петербург Чайковского» Нина Алексеева.
К каким итогам пришел в этом году приключенческий туризм в России, расскажет руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму, генеральный директор компании Russia Discovery Вадим Мамонтов. Председатель комитета РСТ по культурно-познавательному туризму, директор по развитию компании «Вокруг света» Александр Гагарин посвятит свое выступление взаимодействию турбизнеса и объектов показа.
О программных детских лагерях и объектах размещения сообщит заместитель директора Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей Леонид Проценко. О перспективах гастрономического туризма в России будет говорить руководитель профильного комитета РСТ, президент Международного эногастрономического центра Леонид Гелибтерман.
О круизном туризме как о драйвере развития Южного и Приволжского федеральных округов расскажет председатель комиссии РСТ по круизам, руководитель Волгоградского отделения РСТ, директор компании «Круиз» Алексей Растегаев.
Напомним, что съезд откроется 12 декабря в 10:00 в Цифровом деловом пространстве (Москва, ул. Покровка, д. 47). Делегаты услышат отчет о работе РСТ за 2021-2022 годы, определят основные направления деятельности на 2023-2025 гг. Состоятся выборы президента и нового состава правления союза.
РСТ благодарен за помощь в организации съезда партнерам и спонсорам:
генеральный партнер – МТС Travel;
генеральный спонсор – курорт Красная Поляна;
официальные спонсоры – Fun&Sun, «Слетать.ру», «Евроинс», Coral Travel, «Алеан»;
спонсоры – Cronwell Hospitality Group, парк-отель «Орловский», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», Travelline, TezTour, «Интурист»t, B2B.Ostrovok.ru, Anex Tour.
Глава Мостуризма дал свою первую пресс-конференцию на этом посту
Более 14 млн туристов приехали в Москву за три квартала 2022 года, это на 7% больше, чем за тот же период годом ранее. Как рассказал на пресс-конференции руководитель комитета по туризму столицы Евгений Козлов, более 90% гостей – туристы из других регионов России, в первую очередь, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Тульской, Владимирской и Нижегородской областей.
Внутренний турпоток за девять месяцев составил 12,7 млн человек. Евгений Козлов заметил, что Москва активно развивает межрегиональные маршруты. Один из примеров – программа «Два города – миллион впечатлений» с посещением Москвы и Петербурга. У столицы есть также программы совместного продвижения с Казанью, Тобольском, Нижним Новгородом.
Иностранный турпоток за первые девять месяцев года составил 1,4 млн человек, в том числе 1,1 млн – из стран ближнего зарубежья. По данным Мостуризма, структура въезда в этом году изменилась. В 2021 иностранные туристы чаще всего приезжали с Кубы, из Германии и Индии, а в этом – из Индии Турции и Ирана. В третьем квартале года число туристов из Индии и Ирана выросло почти в пять раз по сравнению со вторым.
Именно за счет этих стран Мостуризм планирует увеличивать въездной турпоток, сообщил Евгений Козлов. Комитет провел ознакомительные туры для туроператоров с Ближнего Востока, Ирана, Индии, участвует в род-шоу на тех рынках, откуда хочет привлекать туристов.
Г-н Козлов добавил, что еще один перспективный рынок для Москвы – страны СНГ. В частности, Узбекистан, где активно растет экономика. Кроме того, Мостуризм готовится к возвращению туристов из Китая, так как до пандемии каждый седьмой турист приезжал в столицу именно из этой страны.
Глава Мостуризма рассказал о мерах поддержки туристической отрасли, которые принимаются в городе.
«В туриндустрии города занято около полумиллиона человек. Столица оказывает системную поддержку всем, кто работает в отрасли, кто привозит туристов, кто проводит в городе деловые мероприятия. Организаторы таких мероприятий могут получить до 10 млн рублей», – добавил он. За 9 месяцев года в Москве, по словам главы Мостуризма, прошло почти 5 тысяч разнообразных деловых мероприятий, что на 54% больше, чем в 2021 году. Этот показатель практически вернулся на допандемийный уровень
Евгений Козлов подчеркнул, что бизнес-туризм очень важен для Москвы: 19% туристов приезжает в город с деловыми целями, а в 2021 году число таких гостей составило 3,2 млн человек. Он отметил, что одна из задач – чтобы командированные почувствовали, что в Москву стоит вернуться с семьей и на более долгий срок. Таким образом столица сможет получить возвратных туристов.
Из-за рубежа с деловыми целями в прошлом году чаще всего приезжали граждане Узбекистана, Казахстана и Китая.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Израиль к Новому году разгоняется в спросе
С тех пор как национальный перевозчик Израиля El Al увеличил количество прямых рейсов из Москвы в Тель-Авив с 7 до 13-14 в неделю, оживились и продажи направления. Впрочем, растущий спрос подтверждает, что туристы уже вполне адаптировались к перелетам через третьи страны, длительным стыковкам и в целом к увеличению стоимости туров. Помимо прямых рейсов, российские туристы также летают в Тель-Авив с пересадкой в Стамбуле на самолетах Pegasus Airlines и в Дубае – на рейсах flydubai.
«С началом зимнего сезона спрос на израильском направлении активизировался, в том числе, благодаря появлению новых рейсов, количество бронирований выросло на 25-30%. С приближением Нового года динамика заметнее, сейчас это уже 35-40%, – сообщила RATA-news директор по развитию компании ICS Travel Оксана Волканова. – Новогодний тур в Иерусалим с заездом в конце декабря на 6 ночей с размещением в отеле 2-3* на завтраках обойдется от 143 тысяч рублей на двоих. Новогодние каникулы на курорте Нетания будут стоить примерно столько же».
По мнению директора департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анны Филатовской, туристы, как и прежде, едут в Израиль на отдых и лечение, навестить родственников, а сейчас еще и ради шопинга. Стабильно бронируют экскурсии в Иерусалим, поездки на Мертвое море. Есть заявки и на Красное море с трансфером из Тель-Авива.
Спрос на отдых в районе Тель-Авива ниже, чем это было в доковидное время, когда россияне больше отдыхали в Эйлате. На сегодня путешествие в Израиль, тем более в канун Нового года, становится привилегией, скорее, обеспеченных туристов. Стоимость туров с 29 декабря по 5 января составит от 127,3 тысяч рублей на человека с перелетом и проживанием в Тель-Авиве. Заезд с 1 по 8 января выйдет незначительно дороже – от 128,8 тыс. рублей на человека.
«Продукт стал практически индивидуальным. В основном бронируют размещение в «пятерках», индивидуальные экскурсии и трансферы. И все же туры в Израиль весьма востребованы, глубина продаж доходит до апреля, у нас уже много запросов на март», – сказала г-жа Филатовская.
О значительной глубине продаж Израиля упомянули также в компании PAC Group – бронируют вплоть до марта 2023 года. Как отметила руководитель департамента продвижения Надежда Найдис, на новогодние праздники преимущественно берут туры с проживанием в Тель-Авиве и Иерусалиме без экскурсионной программы. Отели выбирают 4-5* сроком на 7-10 ночей. Востребовано также проживание в отелях Мертвого моря. «А вот до пандемии большим спросом пользовались групповые экскурсионные туры на базе 3-4*. Перелет спрашивают как на прямых рейсах El Al, так и на бортах Red Wings с технической посадкой в Минводах. Средний чек за наделю на двоих – $6 тысяч», – добавила она.
Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Людмила Озик уточнила, что рейсы Red Wings за счет посадки на дозаправку в Минводах увеличивают время в пути на 4 часа, что устраивает далеко не всех, да и стоимость не сильно различается. Также из Сочи теперь летает авиакомпания «Азимут». «Жителям юга страны в этом случае не приходится ехать в Москву, чтобы вылететь в Тель-Авив. Туристы сами покупают билеты, а у нас заказывают наземное обслуживание», – сказала она.
Эксперт подчеркнула, что сейчас в принципе невозможно сэкономить на перевозке – билеты подорожали в три раза по сравнению с 2019 годом. Но наземка не сильно поменялась в цене, речь идет о росте на 15% относительно 2019 года, если брать стандартный тур с проживанием в одном городе и групповыми радиальными экскурсиями.
Оператор закрыл групповые места на самолетах El Al с 1 по 8 января. При этом реальные продажи начались только в декабре. Но в целом г-жа Озик оценила спрос как вялый, люди покупают в последний момент. Востребованы недельные экскурсионные туры в Нетанию, Тель-Авив, Иерусалим. Она добавила, что вип-туры сейчас практические не спрашивают, например, поездка на Мертвое море становится довольно увесистой по стоимости добавкой, поэтому и бронируют его крайне редко.
Наталья Панферова, RATA-news
Ввод в строй новых гостиниц в России сократился почти втрое
Девелоперы, подписавшие еще до кризиса контракты с международными операторами, вынужденно отложили открытие своих объектов. Номерной фонд российских операторов показал рост на 5-7%, под их управление частично перешли гостиницы, работавшие под западными брендами.
Завершение значительной части начатых гостиничных проектов сдвинуто на 2023 год, отмечают консультанты.
Одна из причин – уход международных операторов, что привело к прекращению финансирования многих проектов, говорит руководитель платформы консалтинговых услуг CORE.XP Ирина Ушакова. По ее словам, в Москве в этом году пока открылся только один объект – Soluxe Hotel на 340 номеров, изначально он планировался под брендом Crowne Plaza. До конца года также заявлено открытие Azimut Comcity Park на 150 номеров.
О своем уходе из России или приостановке инвестиционной деятельности объявили Hilton, InterContinental Hotels Group, Marriott International, Hyatt Hotels, Best Western и Sokos Hotels, указывают в Nikolliers. Суммарно под их брендами работали 98 гостиниц. По словам замдиректора департамента стратегического консалтинга Евгении Тучковой, в Москве и Санкт-Петербурге на долю международных операторов приходилось 12% всех сертифицированных гостиниц 3* и выше, в регионах – 14%.
Прирост гостиничного фонда в России в этом году ниже изначальных прогнозов, подтвердила «Коммерсанту» г-жа Тучкова. В Москве сдано 372 номера вместо запланированных 1,02 тыс. В целом по стране в 2022 году предполагалось появление 2,5 тыс. номеров, но по факту оказалось примерно в три раза меньше.
Многие гостиницы, работавшие под зарубежными брендами, после ухода глобальных компаний сохранили команды и продолжили работу, но уже под другими вывесками, поясняет Ирина Ушакова.
По подсчетам Nikoliers, ребрендинг провели 20 гостиниц. Главной проблемой таких объектов г-жа Ушакова считает отсутствие доступа к сетевой системе бронирования и программам лояльности. Но по мнению директора по работе с гостиницами и поставщиками наземных услуг «Аэроклуба» Татьяны Солнцевой, для клиентов такие объекты не потеряли привлекательности.
Еще часть отелей с совокупным фондом 899 номеров перешла в портфели российских управляющих компаний (УК), указывают консультанты. За год номерной фонд последних вырос на 5-7%, подсчитала директор по гостиничному консалтингу NF Group Наталья Розенблюм.
Но с новыми объектами ситуация сложнее. Некоторые гостиницы, у которых изначально планировались международные бренды, по словам г-жи Тучковой, еще не приняли окончательного решения в пользу собственного бренда или сотрудничества с российской УК. По оценкам эксперта, сейчас на рынке работают 33 российских оператора, из них 11 компаний управляют 18,5 тыс. номеров.
Партнер Commonwealth Partnership Марина Усенко считает, что в существующих условиях у российских УК есть возможность резко нарастить собственные портфели за счет развития внутреннего туризма.
В российском Azimut Hotels указывают, что за год фонд сети вырос на 10%, составив около 12 тыс. номеров, на следующий год пока запланировано открытие трех объектов. Текущую конъюнктуру в компании считают благоприятной для развития: в России почти нет западных туристов, и переход на локальный бренд выгоден собственникам. Президент Cosmos Hotel Group Александр Биба говорит, что номерной фонд его сети за год вырос на 15%.
Девелоперы довольно охотно ведут диалог с российскими операторами. Однако нехватка новых концепций во всех сегментах гостиничного рынка сохраняется, признает Наталья Розенблюм. По словам Евгении Тучковой, это особенно заметно в высокобюджетном сегменте: в России исторически долгое время не существовало концепций люксовых отелей, «Метрополь» и «Националь» были единичными проектами.
Спрос на новогодний отдых в Казани вырос на 28%
В преддверие новогодних праздников в столицу Татарстана приедут на 28% больше туристов, чем в прошлом году, сообщает сервис бронирования OneTwoTrip. По его данным, Казань сейчас занимает шестое место по популярности среди туристов на новогодние каникулы, хотя в прошлом году была на восьмом. Аналогичные цифры приводят и принимающие туроператоры.
При этом отмечается двукратный рост популярности столичных отелей республики: 4,8% всех гостиничных бронирований OneTwoTrip приходится на Татарстан. Средняя стоимость одного дня в гостинице на праздничные каникулы составляет 8,6 тыс. рублей
Среди туристов наиболее востребованы казанские отели 4*. На них приходится 36% бронирований. Прошлой зимой в таких гостиницах останавливались чаще: их доля составляла 52%. Спрос на гостиницы 5* вырос на 3%. Одновременно подросла популярность апартаментов, хостелов и гостевых домов.
В Волгоградской области посчитали посетителей природных парков
Экологический туризм в 2022 году привлек в природные парки Волгоградской области, а также в региональный ботанический сад 80 тыс. человек – это в два раза больше, чем в прошлом году. Из них 67 тыс. гостей посетили уникальные экотерритории, в тройке лидеров – природные парки «Волго-Ахтубинская пойма», «Донской» и «Щербаковский».
По информации облкомприроды, наибольшей популярностью у волгоградцев и туристов из других регионов и стран в турсезоне 2022 года пользовались сплавы на байдарках по Дону, Медведице и Хопру, посещение глемпинга и конных троп, фотосессии на озере Эльтон, осенние грибные туры. Самыми посещаемыми экомаршрутами стали экскурсия «Традиции и быт поселений немцев Поволжья», экотропы «Волжская Швейцария» и «Обитель птиц» в природных парках «Щербаковский» и «Волго-Ахтубинская пойма». Если говорить о популярных зелёных стоянках, то почти половина турпотока-2022 выбирали «Бакалду» и глэмпинг «Хайд».
В 2023 году запланировано дооборудование экотроп, разработка новых маршрутов и экскурсий. Так, к примеру, в природном парке «Нижне-Хопёрский» планируется оборудовать новую зелёную стоянку «Шолоховская коса».
На территории семи природных парков волгоградского региона действуют уже более 80 туристических программ, из них 17 новых маршрутов открыли в 2022 году. В их числе водные, велосипедные, автомобильные, конные и пешие туры. Парки предлагают эколого-просветительский, этнографический, экстремальный, научно-познавательный и другие виды туризма.
Волгоградская область проводит системную работу, направленную на развитие туристического потенциала территорий. Накануне губернатор Андрей Бочаров подписал с корпорацией «Туризм.РФ» соглашение о долговременном сотрудничестве. Стратегическим проектом станет комплексное развитие туристической зоны на системе островов Голодный – Сарпинский.
В Краснодарском крае откроются зимние пляжи
На курортах Кубани зимой будет работать более 70 специализированных территорий для отдыха. Наибольшее число готовят к открытию в Сочи. Там в зимний период для отдыхающих откроют 36 пляжей. Еще десять подготовят в Геленджике, шесть – в Анапе, семь – в Туапсинском районе, по пять – в Новороссийске и Темрюкском муниципалитете, 3 – в Ейском районе. Все они будут оборудованы для комфортного отдыха туристов.
Специально подготовленные площадки на берегу моря оснастят зонами отдыха, инсталляциями для фото и развлечений.
Проект зимних пляжей реализуют в Краснодарском крае уже третий год. В первый сезон оборудовали 32 площадки. Они стали точками притяжения туристов, прибывших на отдых в Краснодарский край в зимний период, а также своеобразными визитными карточками курортов. В этом году количество зимних пляжей увеличится более чем в два раза – до 72.
Спрос на отдых в межсезонье и зимний период в Краснодарском крае ежегодно растет. В настоящий момент, как сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края, черноморские курорты загружены более чем на 60%. В новогодние праздник заполняемость отелей ожидается на уровне 90%.
Новый год в отеле Pentahotel Moscow, Arbat
Проводить 2022 год и подготовиться к встрече 2023-го Pentahotel Moscow, Arbat предлагает в лофте Pentaloft с панорамным видом на Новый Арбат. Каждый гость сможет не только насладиться специально приготовленными только для этой ночи горячими и холодными закусками, различными видами основных блюд и десертами от шеф-повара, но и ощутить все прелести расположения отеля, ведь до Красной площади от Penta рукой подать.
Новогодняя ночь начнется в десять часов вечера 31 декабря и продолжится до двух часов 1 января. Гостей будет встречать шведский стол, а также открытый бар с игристым, белым и красным вином – алкоголь в эту ночь предлагается без ограничений. Подавать будут как традиционные для праздничного стола русские закуски, например, салат «Оливье», так и изысканные блюда от шефа – филе форели на гриле с тимьяновым винным соусом, филе утки по-пекински с анисовым соусом, запеченную свинину с горчичным соусом и приготовленный на медленном огне стейк рибай. Для детей накроют детскую станцию.
Развлекать гостей позовут Деда Мороза. Музыкальное сопровождение новогодней ночи обеспечит диджей, который уже подготовил всеми любимые хиты. Аниматор будет веселить маленьких посетителей в отдельном зале.
Встретив Новый год под бой курантов, гости смогут окунуться в невероятную, сверкающую атмосферу праздничного Арбата.
Для тех, кто останется в отеле на ночь, 1 января уже 2023 года шеф-повар приготовит роскошный завтрак-бранч. В соответствии с традициями первого новогоднего дня он будет долгим – продлится с 8.00 до 13.00 и, помимо большого разнообразия блюд, будет включать неограниченное количество шампанского.
Стоимость новогоднего ужина – 11 500 рублей на человека. Дети до 6 лет – бесплатно, от 6 до 12 лет – скидка 50%. Стоимость бранча 1 января – 2 250 рублей.
Pentahotel Moscow, Arbat – первый в стране отель международного гостиничного бренда в категории neighbourhood lifestyle. Находится в многофункциональном жилом комплексе в легендарном «доме-книжке» на улице Новый Арбат, 15. В результате масштабного капитального ремонта 26 этажей и более 30 тысяч квадратных метров здания объединили самые актуальные форматы проживания – сервисные апартаменты, апартаменты для постоянного проживания и отель международной сети.
MITT-2023 стартует через три месяца
29-я Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT состоится 16-18 марта 2023 года в первом павильоне центра «Крокус Экспо» в Москве. Выставочная команда продолжает прием заявок на участие от российских и международных компаний туристической отрасли.
В 2023 году на MITT впервые будет представлено сразу пять новых разделов: «Глэмпинг», HoReCa, HoReCa Cleaning, «Оздоровительный и медицинский туризм», «Авторский туризм».
Другой важной премьерой станет клиентский день, в рамках которого экспоненты представят свои туристические продукты и специальные предложения их реальным пользователям. Новаторский для выставки формат B2C позволит связаться напрямую с конечными потребителями и расширить базу контактов. Клиентский день состоится в субботу, 18 марта.
Свое участие в MITT-2023 уже подтвердил широкий список регионов России:
- Алтайский, Краснодарский, Красноярский (впервые), Камчатский, Забайкальский и Ставропольский края;
- Тюменская, Ростовская, Воронежская, Самарская, Рязанская, Московская, Калининградская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Ленинградская, Сахалинская, Кемеровская, Омская, Новосибирская, Томская (впервые), Смоленская, Ивановская, Иркутская, Мурманская, Архангельская, Астраханская, Ульяновская и Калужская области;
- республики Дагестан, Северная Осетия-Алания, Чеченская, Ингушетия, Татарстан, Крым, Кабардино-Балкарская, Карелия, Хакасия (впервые), Тыва, Бурятия, Чувашская (впервые) Удмуртия (впервые), Калмыкия;
- города Севастополь, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Ханты-Мансийск;
- полуостров Ямал.
Среди иностранных участников Иран, Турция, Мьянма, Шри-Ланка. Индия планирует организовать масштабный национальный павильон, в рамках которого будут представлены Гоа, Керала, Карнатака и другие регионы страны.
На MITT-2022 побывали 9 197 специалистов российского и международного туризма, 46% из них – турагенты и операторы. В следующем году ожидается более 10 тыс. отраслевых профессионалов и частных лиц.
В 2022 году 34% специалистов побывали на выставке впервые, 50% участников нашли новых партнеров и клиентов, а 56% – поддержали деловые отношения с существующими.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»