Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Каппадокия – страна прекрасных лошадей

Дата: 18.05.2007
Автор: ТЮРИНА Ирина
Страна: Турция

Форум как средство продвижения

В мае 2007 года в Каппадокии (Турция) прошел турецко-российский туристический форум. В нем приняли участие около 150 человек – представители турфирм из самых разных регионов России от Калининграда до Владивостока, преподаватели и студенты Российской международной академии туризма (РМАТ), Российской академии образования, Московского государственного института международных отношений, представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского союза туриндустрии, Русской православной церкви, журналисты. Туроператором мероприятия выступила компания «Моя Каппадокия тревелз», учрежденная Каппадокийской высшей школой и крупнейшей в Турции турфирмой в области культурного туризма «Дорак туризм».

Каппадокия – область в центральной части Турции на Анатолийском плато со столицей в Невшехире – в 1985 году включена в «Список мирового культурного и природного наследия» ЮНЕСКО. Ее название с персидского переводится как «Страна прекрасных лошадей». Край удивительный (фото) и совершенно не освоенный российскими туристами: от моря далеко, а экскурсионные поездки по этой стране большим спросом, к сожалению, не пользуются.

Вообще в туристических отношений между Россией и Турцией существует определенный парадокс. В советский период Турция была известна, прежде всего, как страна культурно-познавательных туров, которую жители СССР посещали, в частности, в рамках круизных маршрутов. После перестройки Турция стала самым популярным челночным направлением. Потом россияне открыли для себя Анталию, Кемер, Бодрум и другие курорты – и Турция стала самым популярным пляжным направлением за пределами России. И именно увлечение пляжами отвлекло внимание наших туристов от богатейших экскурсионных возможностей этой страны.

До недавнего времени попытки туроператоров продвинуть познавательные поездки в Турцию особого успеха не приносили. Но ситуация меняется. Все больше россиян, отдыхая, например, в Анталии, покупают экскурсии не только по побережью, но и в другие районы страны. В России ряд небольших компаний, специализирующихся в области культурно-познавательного туризма, продают туры в Стамбул и Каппадокию. И очень важно, что туристические власти Турции приняли решение сместить акцент в продвижении страны на российском рынке и расширить ассортимент предложений, включив познавательные маршруты по внутренним районам.

В маленькой Каппадокии более 600 церквей, в том числе расположенных в пещерах, поэтому посильную помощь в продвижении этого региона готова оказать и Русская православная церковь. Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии епископ Марк рассказал на форуме, что в ближайшее время появится составленный учеными РПЦ текст о Каппадокии, который будет понятен православному человеку. Алев Алатлы сообщила на это, что издание материалов возьмет на себя Каппадокийская высшая школа. Церковь также намерена разработать соответствующие паломнические программы по Каппадокии и принять участие в съемках фильма об этой земле.

О том, какова сейчас ситуация с турпотоком в Каппадокию рассказал на форуме президент компании «Дорак туризм» и член управляющего совета фирмы «Моя Каппадокия» Мустафа Пилав. «Дорак» принимает 80% японских туристов, приезжающих в этот регион, причем анкетирование показывает, что подавляющее большинство из них хотели бы приехать еще раз. В этом году компания рассчитывает принять 100 тыс. японцев. Статистику по другим странам г-н Пилав привел не самую последнюю, но весьма показательную. В 2003 году в Каппадокии побывало 278 иностранных туристов, в том числе из Испании – 55 тыс., из Японии – 45 тыс., из Франции – 35 тыс. Всего в 2003 г. Каппадокию посетили 602 тыс. туристов. А из России в Каппадокию в 2005-2006 гг. приезжали 1700 туристов.

В Каппадокии три гостиницы 5*, пятнадцать – 4*. Есть эксклюзивные «пещерные» отели высокого уровня. Всего – 7600 гостиничных мест. По мнению Мустафы Пилава, Каппадокия может принять до 2 млн. туристов в год. То есть, 602 тыс. туристов обеспечили лишь 30% годовой загрузки гостиниц. «И мы готовы очень быстро увеличить количество отелей, если это понадобится», – сказал г-н Пилав.

Но, помимо вопросов продвижения, Каппадокии придется решать еще и транспортную проблему. По мнению генерального директора компании «ТЕЗ тур» Александра Каганера, также принявшего участие в форуме, экскурсии в этот регион могли бы пользоваться хорошим спросом, если бы туда летали прямые рейсы из Анталии. От Анталии до Невшехира 650 км, и ехать с побережья несколько часов на машине или автобусе и «терять» два-три пляжных дня туристы не хотят. А вот слетать на день наверняка захотели бы – опять же, при условии активного продвижения этого продукта.

Ещё о Турция