Алтайские операторы оценили перспективы нового маршрута «Казачья подкова»
Дата: 06.09.2012
Автор: ВАЛЬЦЕВА Анна
Регион:
Алтай
В Алтайском крае продолжают искать идеи для новых экскурсионных туров по региону. Одна из последних новинок – тур «Казачья подкова», призванный познакомить туристов с историей казачества. Он разработан студентами и преподавателями профильной кафедры Алтайского технического университета и проходит по местам казачьих крепостей и форпостов Колывано-Кузнецкой оборонительной линии XVIII-XIX веков через 12 районов Алтайского края, «захватывая» соседнюю Кемеровскую область, а также Республику Казахстан.
Разработчики маршрута, представители администрации Алтайского края и турбизнес проехали недавно по предложенному маршруту почти 2 тыс. км, познакомились с фольклором и особенностями быта казаков. И – сочли его перспективным. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ), директора компании «Арго» Ирины Слесаревой, уже сегодня можно включать отдельные его элементы в существующие маршруты, либо делать одно– двухдневные экскурсии по отдельным объектам.
Как призналась собеседница RATA-news, до поездки она к этой идее относилась с некоторым скепсисом. Однако, углубившись в тему, увидев все своими глазами, в корне изменила мнение. «Я уверена в перспективах маршрута, потому что живы потомки казаков, которые хотят заниматься туризмом. А там, где есть большое желание и цель, все всегда получается. Глобальную же пользу от подобных проектов невозможно оценить сейчас. Это наша история, которая пока живет в казачьих семьях и селах, в сердцах людей. Туризм, как никакая другая сфера деятельности, может послужить стимулом к возрождению и сохранению этих традиций», – заметила Ирина Слесарева. Казачество, по ее словам, может стать ярким туристическим явлением на Алтае и в Сибири.
О практической реализации программы, то есть, продаже тематического тура «Казачья подкова Алтая», пока говорить рано, а вот материала для экскурсий предостаточно. Нет пока возможности для размещения больших тургрупп, однако, чтобы принять, например, 10-15 человек, условия тоже уже есть. «Главное, что будет интересно туристам, – это казачья культура, традиции. Казачьи хоры и коллективы, с которыми мы повстречались во время поездки, подкупают искренностью, профессионализмом, яркими образами и красивыми национальными костюмами, – рассказала Ирина Слесарева. – Во всех коллективах есть и молодежь, и дети. Есть понимание, как нужно работать с туристами – вовлекать их в свои выступления, делать своеобразный «интерактив». Мы, например, стали участниками свадебного обряда – это одно из самых ярких впечатлений экспедиции».
Директор по развитию алтайской компании «Охота» Татьяна Сажаева, тем не менее, предупреждает – маршрут не для всех. «Его протяженность, насыщенность требуют изрядной подготовки и настоящей заинтересованности, – пояснила она. – Осилить весь маршрут смогут те, кто стремится усовершенствовать свои исторические знания, склонны к продолжительным путешествиям, смене обстановки, увлекаются пейзажной фотографией или просто жаждут нестандартных впечатлений. Все это на маршруте есть в изобилии». Ей также пока представляются более перспективными отдельные фрагменты «Казачьей подковы» – освоение «подковы», считает г-жа Сажаева, лучше начать с небольших кусков – не более двух районов за одну поездку.
По мнению Ирины Слесаревой, потенциальный рынок «Казачьей подковы» и отдельных ее объектов – это те, кто едет на Алтай с культурно-познавательными целями. В первую очередь, жители Алтайского края и соседних сибирских регионов. Еще одна целевая группа, которой может быть интересен маршрут, – иностранные туристы. «Свадебный обряд, который мы увидели в Новопокровке, иностранцев бы привел в восторг», – не сомневается Ирина Слесарева Не везде равномерно, но основа у маршрута уже есть– транспорт, проживание, питание, а главное – уникальная тематика и люди, которые готовы встречать туристов на местах. Продвигать программу, считает, она, задача туроператоров и разработчиков, органов власти по туризму, а также общественных организаций самих казаков.
Ещё о Алтай
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»