Большое-пребольшое восточное кольцо
Дата: 24.09.2014
Автор: ЧЕСНОКОВ Алексей
Страна:
Россия
«Международный трансграничный проект «Восточное кольцо России» как основа формирования единого туристического пространства и инструмент сотрудничества стран Северо-Восточной Азии. Основа проекта – природные, этнографические и культурные достопримечательности республик Якутия-Саха, Бурятия, Забайкальского, Камчатского, Приморского, Хабаровского краев, Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской областей, Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа».
Так громко заявлен в официальных документах новый маршрут по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. И по-министерски это правильно: чем шире замах, тем большего административного эффекта можно ожидать.
О «Восточном кольце» – как и о других возможных сибирских маршрутах, например, «Чайный путь», «Великий шёлковый путь» – говорят не первый год. Проект включили в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы». Но когда в 2012 году издательство РСТ готовило для Ростуризма фотоальбом «Туристические бренды России», где, разумеется, была и глава «Маршруты», о Восточном кольце тогда упомянули лишь как о возможном перспективном, не давая подробного описания и карты-схемы. Такой информации тогда не было. Как, впрочем, и сейчас…
И вот на весенней выставке «Интурмаркет-2014» в Москве был презентован грандиозный пресс-тур по четырем регионам будущего Восточного кольца. В начале сентября интенсивную, почти двухнедельную поездку по Якутии, Камчатке, Хабаровскому краю и Бурятии совершили два десятка журналистов и блогеров из Москвы, Питера, Казани, Владивостока, Иркутска, Китая. А на якутском участке маршрута к группе присоединился и корреспондент японской газеты «Асахи симбун».
В числе первых опробовать новый великий маршрут довелось и корреспонденту RATA-news. Ранее автор этих строк бывал почти во всех пунктах программы тура, поэтому была возможность сравнивать.
Восемь перелетов и бесконечные автобусные переезды. Даже простое перечисление интереснейших мест, которые показали журналистам – включая пять объектов ЮНЕСКО! – заняло бы не одну страницу.
О самом запоминающемся мы уже рассказали в социальных сетях. Помимо блогов и личных страничек журналистов-участников пресс-тура, первую информацию и прекрасные фото блогеров Ивана Дементиевского, Нияза Аксанова, Светланы Санниковой, корреспондента «Российской газеты» Алёны Узбековой, китайского журналиста Хао Чжана, можно посмотреть в Facebook в группе «Восточное кольцо России». Ну и, разумеется, в Инстаграм – соцсети, все более востребованной и турбизнесом.
Масштабность «Восточного кольца» впечатляет. Мой коллега-журналист из Финляндии, внимательно следивший за нашим путешествием по соцсетям, даже оставил мне в Facebook ироничный комментарий: «калькулятор кончился» считать ваши сибирские трансферы.
Действительно, поток организованных туристических групп, неделями бороздящих наши восточные просторы и слушающих, о чем поет под крылом самолета зеленое море тайги, трудно пока представить. Стоимость перелетов в отдаленных регионах нашим государством не дотируется, так что экзотические путешествия по Восточному кольцу – удел богатых индивидуалов, в основном москвичей и иностранцев. Что, заметим, они давно и делают безо всяких деклараций.
Для справки: авиаперелет из Якутска в Мирный, где показывают знаменитую кимберлитовую трубку – 500-метровой глубины карьер «Мир», обойдется под 30 тыс. рублей в оба конца. А это «всего»
Тем не менее, на встречах с туристскими администрациями регионов чувствовался бодрый настрой: о них, наконец, вспомнили, новый турбренд сможет объединить отдаленные восточные территории, стать визитной карточкой Дальнего Востока и Сибири.
– Проект «Восточное кольцо» рассматриваем как возможность сформировать в будущем единое туристическое пространство не только с соседними российскими территориями, но и с ближайшими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, – считает руководитель Агентства по туризму и внешним связям Камчатского края Геворк Шхиян. – Уже появляется транспортная логистика, позволяющая связать авиарейсами Якутию, Камчатку, Приморье, Приамурье с Аляской, Японией, Китаем.
Новый маршрут по Восточной Сибири и Дальнему Востоку презентовал Ростуризм. Замечу, что «кольца» как такового может и не быть, это скорее образ. Важно, что под этим брендом могут объединиться наши восточные территории с большим туристическим потенциалом.
И вот еще что. RATA-news не раз писала, что логичнее, когда новые маршруты рождаются не в министерских кабинетах, а на основе опыта местного турбизнеса. Проверенные временем и практикой реальные туры при определенной административной поддержке могут стать брендом территории. Самый удачный пример, пожалуй – «Великое Саянское кольцо», охватывающее Красноярский край, Хакасию и Туву.
Удастся ли со временем организовать реальные потоки тургрупп на огромные азиатские расстояния, с разумной транспортной логистикой и на довольно большой, двухнедельный, срок – покажет время. Для индивидуальных же состоятельных туристов, наших и иностранных, «Восточное кольцо России» – несомненно заманчивое приключение. А для кого-то оно может стать и главным путешествием всей жизни.
Ещё о Россия
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»