Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Вдыхайте Париж, это сохраняет душу

Дата: 06.11.2007
Автор: БУЛГАКОВА Любовь
Страна: Франция

Главное для Парижа – туризм

 

Национальный туристический Дом Франции Maison de la France и Офис по туризму и конгрессам Парижа при содействии авиакомпании Air France организовали для российских туроператоров изумительное путешествие по французской столице. Увидеть Париж пригласили топ-менеджеров из компаний, наиболее активно с точки зрения французов работающих на рынке – «АэроКлубТур», «Планета-тур», «Ривьера» «Роскошный отдых» и «Содис». В состав небольшой российской делегации был включен и корреспондент RATA-news.

Цель поездки сформулировал во время делового обеда в отеле Westin генеральный директор Офиса по туризму и конгрессам Парижа Поль Ролл: «Нам хотелось показать вам парижские новинки – le nouveautes parisiennes. Они должны стать убедительными аргументами в пользу того, что наш город, который так ценят и любят путешественники всего мира, способен удивить, сколько бы раз вы сюда не приезжали. Здесь всегда найдется что-то новенькое, что-то, чего вы никогда еще не видели». Нужно сказать, что организаторы сполна выполнили поставленную перед собой задачу. Им удалось изумить даже тех участников группы, кто приехал в Париж далеко не в первый раз. Но об этом чуть позже.

Для Парижа, как отметил г-н Ролл, туризм является одной из главных сфер деятельности. На первом месте туризм и только на втором – банки и финансы. Любители путешествий отвечают городу взаимностью. В 2006 году подышать чарующим воздухом французской столицы приезжали 27 млн. человек, почти 250 тыс. из них – россияне. Для сравнения, прошлогоднее количество зарубежных гостей Лондон, например, считает рекордным – 15,6 млн. Прав был Виктор Гюго, сказавший в свое время: «Вдыхайте Париж, это сохраняет душу» (фото).

Самое удивительное заключается в том, что Париж настолько по-туристически разумно устроен, настолько естественно впитывает он в себя гостей, что никакого столпотворения на улицах не наблюдается. Даже в центре Парижа, в его так называемом «золотом треугольнике» – квартал между avenue des Champs Elysees, avenue George V и avenue Montaigne – праздношатающиеся туристы не бросаются глаза. Может быть потому, что приезжая в этот удивительный город, каждый начинает себя чувствовать истинным парижанином, тутже перенимая легкую стремительную походку и немного рассеянный взгляд местного жителя. Те, кто знает французский язык, начинают говорить с парижским акцентом, а совсем на нем не изъясняющиеся с удивлением обнаруживают, что практически все понимают. Повторимся, город отнюдь не переполнен туристами. По словам г-на Ролла, 27 млн. приезжих заполняют лишь 80% из 75 тыс. гостиничных номеров в более чем 1500 гостиницах. Так что, с улыбкой добавил он, нам есть, куда расти и никаких ограничений по приему гостей из зарубежья не предвидится, если они вообще когда-нибудь появятся.

Каждый из топ-менеджеров, принимавших участие в туре, занимается организацией поездок во Францию, как правило, для индивидуальных и корпоративных клиентов. В силу своих обязанностей они неплохо знают Париж и его достоинства, поэтому на вопрос корреспондента RATA-news, чем заинтересовало их предложение Maison de la France, ответили примерно одинаково: «Путешествие было анонсировано, как знакомство с новинками французской столицы. Это и привлекло внимание». Генеральный директор компании «Роскошный отдых» Ирина Максимова привела и еще один довод: «Парижане умеют жить, а этому хочется учиться всегда» (фото).

Какое же оно новое лицо Парижа? Это и открывшийся после реконструкции музей декоративных искусств, и принарядившийся к своему 30-летию центр Жоржа Помпиду, и новые спектакли кабаре Crazy Horse и Bobin`O, и свежие дизайнерские идеи в обновленных отелях, и необычайно вкусное смешение традиционных и креативных вкусов в гастрономических ресторанах, и старый как мир, но всегда захватывающий шопинг. Подробнее об этом и о многом другом читайте в ближайших номерах RATA-news.

Гостеприимный дом на улице Пирамид

Бюро по туризму и конгрессам Парижа было создано по инициативе городских властей и Торгово-промышленной палаты Парижа в далеком 1901 году. С тех пор его цели и задачи мало изменились – обеспечивать гостям максимально радушный прием и комфортные условия пребывания, знать ответы на все вопросы туристов и способствовать продвижению парижского турпродукта на туристических рынках других стран. Агентства, в которых турист всегда может рассчитывать на помощь и понимание, расположены у Северного, Восточного и Лионского вокзалов, на Монмартре и в районе станции метро Anvers на бульваре Rochechouat. Скучать тем, кто работает в них, не приходится, ибо ежегодное количество посетителей превышает 500 тыс. человек. Они заходят сюда, чтобы узнать дорогу до интересующего их места, взять план города или путеводитель, которые лежат в свободном доступе и предлагаются на 10 языках, включая русский. Помимо этого в офисах Бюро можно заказать билеты в театр и кабаре, забронировать столик в любом ресторане.

К слову, подробнейшая информация о Париже, его отелях, ресторанах, музеях, деловых, развлекательных и просто интересных мероприятиях и событиях находится на сайте Бюро по туризму и конгрессам www.parisinfo.com. Полная его версия представлена на французском, английском и немецком языках. Основные же темы переведены сразу на несколько языков, в том числе на русский. В 2006 году интернет-ресурс «кликнули» более 7 млн. раз.

Не так давно на карте Парижа появился еще один адрес, обозначенный большой буквой «i» – rue des Pyramides, 25. Это новое и самое центральное бюро по приему туристов.

Приглашение зайти и познакомиться с ним и его сотрудниками мы получили от руководителя отдела международного продвижения продукта в России Патрисии Бартелеми (фото).

Новый офис Бюро по туризму и экскурсиям находится в самом центре Парижа, от него рукой подать до знаменитой Оперы, буквально два шага до Лувра и короткая прогулка до Елисейских полей. Над дизайном его интерьеров работал очень известный парижский архитектор Кристиан Бишлер. Большие окна-витрины, просторный светлый зал для приема туристов, стеллажи с литературой и стойка ресепшн – таким видят офис зашедшие в него гости Парижа.

Москвичам представилась возможность заглянуть, так сказать, за кулисы и познакомиться с внутренними рабочими помещениями. Гостеприимные хозяева, с которыми удалось накоротке пообщаться, показали красочный, сделанный с большим вкусом презентационный фильм о Париже. Менеджеры российских туркомпаний узнали, что в своей повседневной работе они могут пользоваться обширнейшей фототекой, подробными информационными досье «Искусство и культура» и «Искусство жить», справочниками и красочными афишами с видами Парижа.

 

 

В одном купе с Коко Шанель

В рамках поездки, завершая ее, состоялся workshop, в котором приняли участие компании – члены так называемого Парижского комитета. Он был создан в 1998 году по инициативе Бюро по туризму и конгрессам Парижа. Поводом для его возникновения стали растущее число туристов из Бразилии, Индии, Китая, Кореи, России и Японии, а также ставшая в связи с этим очевидной необходимость объединить усилия парижских профессионалов турбизнеса для еще большей популярности французской столицы среди туристов этих стран. Одна из задач, стоящих перед вошедшими в комитет компаниями, а их в настоящее время насчитывается 63, – установить и поддерживать тесные деловые и дружеские отношения между туроператорами вышеперечисленных стран и французскими специалистами в области туризма. Комитет проводит немало мероприятий, связанных с продвижением своего турпродукта. Среди них – ежегодная деловая встреча с туроператорами Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В этом году традиция нарушена не будет, и французы обязательно приедут в Россию, как обычно, в феврале.

Вернемся, однако, в Париж. На встречу с представителями российского турбизнеса пришли более 20 компаний, специализирующихся именно на нашем рынке. Они представляли отели, рестораны, музеи, магазины и индустрию развлечений. Со многими из них гости из Москвы успели познакомиться лично во время путешествия по Парижу, поэтому во время workshop обсуждались уже детали возможного сотрудничества. Несколько слов о том, где проходило мероприятие.

Общение с французскими коллегами и последовавший за этим дружеский коктейль состоялись в знаменитом ресторане Le Train Bleu, расположенном в здании Лионского вокзала. В свое время здесь можно было встретить мирно жующих Коко Шанель и Брижит Бардо, Жана Кокто и Жана Габена. Люк Бессон обессмертил ресторан, сняв в нем одну из сцен своего легендарного фильма «Никита».

«Синий поезд» – так переводится название ресторана Le Train Bleu. Дано оно было ему при открытии в 1900 году в честь легендарного для французов поезда, следовавшего с Лионского вокзала к Средиземному морю через Лион. Роскошные интерьеры двух залов ресторана – Rejane и Dorre, уникальны по красоте и оригинальности. Тогда, в начале XX века, художники изобразили на стенах и потолках те города, которые встречались на пути «синего поезда».

Решение внести Le Train Bleu в список исторических памятников Франции, принятое в 1972 году, лишь подтвердило на официальном уровне то, чем он давно уже являлся. В нем не только приятно и, кстати, очень вкусно, обедать или ужинать, но и весьма удобно из-за его удачного расположения проводить разнообразные деловые мероприятия – бизнес-ланчи, совещания, конференции. Средняя стоимость ужина a la carte здесь – €60. Фирменные блюда – фуа-гра из утки с оладьями из имбиря и жаркое из телятины, а на десерт – охлажденный меренговый торт или ромовая баба.

 

 

В Париж есть, где поесть

Продолжим, пожалуй, аппетитную тему ресторанов. Париж вряд ли помнит когда и, главное, как его жителям удалось возвести гастрономию в ранг высокого и даже изящного искусства. Еще в Средние века город уже прекрасно знал как и чем накормить не только простолюдинов, но и особ королевской крови. Посещение ресторанов всегда была, есть и навсегда останется неотъемлемой и очень лакомой составляющей любой поездки в Париж. Более 10 тыс. – таково в городе общее количество мест, где можно покушать. Здесь и легендарные парижские пивные, с которыми связаны имена немалого количества писателей, революционеров и прочих знаменитостей. И ресторанчики, свидетельствующие о легком характере и космополитичности Парижа – китайские, таиландские, японские, индийские, афганские и прочие. Любители истории, ностальгирующие по королевским пирам, с удовольствием зайдут, например, в Le Sergent recruteur и примут участие в тематическом вечере, во время которого им подадут блюда средневековой кухни. Приверженцам концептуализма самое место в ресторане Dans le noir, где поглощение еды происходит в кромешной тьме или в вагоне старинного Восточного Экспресса, где обедают лежа. Есть в Париже рестораны, чье меню состоит из одного продукта, приготовленного во множествах вариантов – фрукты во всевозможных видах, океан из сотен супов, деликатесные трюфеля и так и эдак.

С некоторыми образчиками парижской гастрономической феерии познакомились и мы. Реми Ван Петегем (фото), шеф-повар ресторана Sensing, представляющего высокую гастрономию, предложил отведать приготовленный специально для нас мусс из крабового мяса, который подали в панцире того самого краба. Свежие устрицы были хороши в ресторане Chez Francis, в окна которого заглядывает находящаяся совсем рядышком Эйфелева башня. Просто для информации – 12 раковин стоят здесь €10.

Приятно было узнать, что парижские музеи заботятся не только о богатой духовной пище. Отдохнуть и подкрепиться после осмотра экспозиции можно в Лувре, в Центре Помпиду, в музее D`Orsay. В Музее декоративного искусства на rue de Rivoli не так давно открылся новый ресторан Le Saut du Loup («прыжок волка», есть, говорят, у художников такое выражение). Самым примечательным в дизайне ресторана, выполненном в духе минимализма, являются огромные окна. Они, не мигая, смотрят в тенистые кущи сада Тюильри и на сверкающее огнями детище господина Эйфеля. Кухня здесь, кстати, отличная и, что важно, подчинена вкусам посетителей. Нравятся картошка-фри и гамбургеры – пожалуйста, предпочитаете что-нибудь более изысканное – и оно найдется в меню.

Во время упоминавшегося уже workshop в ресторане Le Train Bleu, состоялось знакомство с представителями сетевых заведений – Les Freres Blanc и Brasseries Flo. В барах и ресторанах сети L`Ecluse ежегодно заказывается более 200 тыс. обедов и продается свыше 100 тыс. бутылок лучшего вина с виноградников замков Бордо. Заведения L`Ecluse расположены в самом центре Парижа – на Елисейских полях, неподалеку от Лувра, около Оперы, что делает их весьма привлекательными для туроператоров. Здесь можно заказывать обеды или ранние ужины для групп от 10 до 50 человек. Предлагаются даже блюда русской кухни из специального меню.

 

 

Шопинг в Париже – райское удовольствие

Как только не называют Париж. Это и город вечной весны, и город любви, и город мечты… Но, думается, главное в нем все-таки то, что это – город, в котором царит женщина. Ну, например, что для многих из нас является и необходимостью, и развлечением, и утешением от невзгод? Правильно, шоппинг. А уж с этим в Париже все обстоит как нельзя лучше (фото).

С сугубо женской точки зрения только «райского» звания достоин город, в котором 17500 бутиков, 6 крупных универсальных магазинов и почти 3 месяца в году – сезон распродаж. Туристам не из Западной Европы, то есть нам с вами, еще и уплаченный 12-процентный налог возвращается.

Количество фирменных бутиков во французской столице растет также бурно, как грибы после дождя. Любители разного рода съедобных деликатесов обретут здесь свое маленькое личное счастье. Париж ценит мастеровитых людей, потому и отдает целые кварталы ремесленникам. Они вольготно чувствуют себя, например, на блошиных рынках, которые работают каждые выходные. Для покупателей антиквариата и дизайнерской мебели ателье каждого из них может стать настоящей пещерой Али-Бабы.

Разгадка притягательной магии слов prêt-à-porter и haute couture найдется в универмагах Galeries Lafayette и Printemps (фото).

Оба находятся в самом центре города на бульваре Haussmann, буквально дверь в дверь. Такое близкое соседство создает у покупательниц неповторимое ощущение оторванности от реального мира. Как будто ты не в конкретном Париже, а на другой планете, жители которой не занимаются ничем другим – только продают или покупают. Магазины находятся в красивых исторических зданиях. Printemps открылся в 1865 году, Galeries Lafayette украшает великолепный стеклянный купол, выполненный в 1912 году в стиле арт-деко (фото).

Galeries Lafayette – это 70 тыс. кв. метров и около 100 тыс. посетителей ежедневно. Printemps поменьше, он занимает «всего лишь» 45 тыс. кв. метров. В обоих универмагах нетрудно приобрести одежду и обувь самых престижных марок, способных вскружить модницам голову одними названиями – Louis Vuitonn, Chanel, Prada, Gucci. Продуктовый отдел Galeries Lafayette может похвастать одним из самых больших винных погребов Парижа, а Printemps – крупнейшим в мире отделом косметики и парфюмерии. Galeries Lafayette устраивает еженедельные бесплатные показы мод, а Printemps целый этаж отвел под женскую обувь. Ювелирный отдел De Beers, располагающийся в Printemps – живая иллюстрация к общеизвестному идиоматическому выражению. Только примерка, даже не покупка, кольца с огромным бриллиантом дает четкое представление о том, кто на самом деле твой лучший друг. И Galeries Lafayette, и Printemps предлагают, причем бесплатно, услуги гида-консультанта, который и с продавцом поможет объясниться, и профессиональный совет даст. Впрочем, чтобы почувствовать себя совсем уж принцессой, нужно обратиться в компанию с таким простым названием UUU.

Компания UUU всегда к услугам туроператоров, которым необходимо обеспечить VIP-клиенту роскошный прием в Париже. Одно из направлений ее работы – шоппинг-программы по лучшим магазинам города. Путешествие это может привести, к примеру, в один из малолюдных переулков в районе Елисейским полей, где в небольшом помещении за зеркальной дверью находится Vanita Rosa – салон эксклюзивной одежды из вышитого льна и кашемира. Зашедший сюда человек не чувствует себя обычным покупателем, он – гость. И это всячески подчеркивается чашечкой крепкого кофе или чая, поддержанием непринужденной беседы, индивидуальной подгонкой вещей.

Давайте, однако, из бриллиантового мира VIP-услуг, спустимся на землю и отправимся на распродажу. В Париже и она может доставить массу удовольствий. Есть здесь, например, целый ряд магазинов, где модную вещь можно купить по доступной цене. Это – остатки, продающиеся без этикеток, так называемые dégriffés. Прошлогодние коллекции 75 престижных мировых торговых марок со скидкой до 60% продаются в La Vallee Village. Деревушка эта находится по соседству с Диснейлэндом, в ней каждый дом – магазин, а фасад – витрина.

Самая горячее с точки зрения шоппинга место Парижа – улица Saint Honoré. Каких только магазинов на ней нет – Tommy Hilfiger, Miu Miu, чисто французская марка Paule Ka. Знаменитый парфюмерный дом Fragonard недавно открыл здесь свой пятый магазин. Кстати, может быть, кто-то не знает, но Fragonard – это не только место, где можно купить лучшие в мире духи по заводской цене, но и удивительный музей, рассказывающий о том, из чего и как их делают.

Ещё о Франция