Мобильные технологии захватывают власть
Компания HRS.com поделилась опытом эффективного взаимодействия с туристами нового поколения и рассказала о последних тенденциях на рынке туристических услуг.
Мобильные технологии серьезно влияют на сферу бронирования отелей и, судя по всему, эта тенденция будет только усиливаться. По исследованиям Pew Research Center, 81% американских потребителей в возрасте от 25 до 34 лет владеют смартфонами и 37% из них пользуются планшетами. Российский рынок показывает схожие цифры. Сейчас около 15% всех резервирований на HRS.com совершаются через мобильные устройства. В следующем году эксперты компании ожидают минимум 20% и считают, что на этом рост не остановится. Больше всего таких заявок поступает от бизнес-путешественников (60%). Ожидается, что в 2014 году рынок мобильных бронирований в сфере туризма достигнет $25-26 миллиардов.
Несмотря на снижение, наблюдавшееся на рынке в 2009 году, спрос на проживание в отелях класса «люкс» за период 2010-2012 гг. растет на 5-10% ежегодно. Однако ожидания путешественников от отелей ощутимо меняются. Это связано в первую очередь со сменой поколений. Молодым людям не нужны швейцары во фраках и портье, которые отнесут чемодан в номер. Они хотят чувствовать себя в гостинице как дома, более раскованно и свободно. Для них в поездке важен опыт, не статус. Поэтому роскошь может ощущаться в каких-то деталях, чтобы дополнить впечатление, но она не должна окружать гостей со всех сторон.
Учитывая это, меняются и сами отели. Холлы становятся просторнее, атмосфера непринужденнее. Гостиницы уделяют больше внимания открытым пространствам, где постояльцы могут перевести дух в удобных креслах, почитать, поработать или провести встречу. Меняется сам стиль путешествия: новое поколение предпочитает выпить чаю в лобби, сидя в окружении людей, нежели иметь кофемашину в номере.
Еще один фактор, влияющий на рынок, – постоянно растущий годовой доход среднего класса, его представители все более требовательны к качеству предоставляемых услуг. Учитывая это, отельный бизнес реагирует увеличением доли оригинальных объектов и новых гостиниц-бутиков, а также ре-дизайном уже существующих.
Другая важнейшая составляющая особого опыта, которого ищут современные путешественники, – коммуникация во время поездки. Как с местными жителями и туристами из других стран, так и с семьей и друзьями через социальные сети. Новое поколение стремится поделиться впечатлениями, так что смартфоны стали практически неотъемлемой частью путешествий, превращаясь в своего рода «транспортный хаб» для передачи информации. Неудивительно, что туркомпании и средства размещения все активнее стремятся стать частью этого опыта, пользуясь мобильными технологиями в своих маркетинговых стратегиях.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»