Николас Киппер: «Мы снизили цены, чтобы сохранить загрузку отелей»
Николас Киппер (фото) недавно возглавил один из самых ярких московских отелей – Marriott Grand. Это его первое интервью H&R в новом качестве и второе – со времени начала кризиса…
- Г-н Киппер, мы беседовали в ноябре, когда кризис только начинался. Скажите сейчас, спустя несколько месяцев, подтвердились ли Ваши опасения?
- Ожидания были худшими, я думал, что кризис серьезнее затронет гостиничный бизнес здесь, в России, что падение загрузки будет больше, чем оказалось на самом деле. К счастью, пока этого не произошло. Сейчас, к концу лета, аналитики все чаще стали утверждать, что кризис достиг дна и оживление экономики не за горами. Если это так, то не подтверждаются звучавшие прошлой осенью прогнозы о затяжном характере дестабилизации. Произойдет ли заметное оживление рынка в гостиничном бизнесе – об этом можно будет судить в сентябре.
- Какой стратегии придерживался отель в эти месяцы?
- Отельеры в Москве по-разному повели себя в кризис. Некоторые из моих коллег пытались изо всех сил удержать цены, поступаясь при этом загрузкой. В отелях Marriott цены были снижены, и я считаю это решение абсолютно правильным, хотя бы потому, что в полупустой гостинице персонал всегда деморализован и теряет квалификацию. Если говорить еще о стратегии, то это, конечно, сдерживание расходов, стремление к снижению затрат.
- Какие антикризисные идеи Вы считаете наиболее полезными и яркими?
- Мы действовали в рамках общей стратегии компании. Были хорошие результаты у отдела продаж, удалось выйти на новые клиентские рынки и тем самым увеличить поток гостей в гостиницу. Считаю оправдавшим себя решение кадровых служб временно не закрывать освободившиеся вакансии - это дало возможность сократить расходы по заработной плате.
- Зарплаты сотрудников упали?
- Компания Interstate, которая, как известно, управляет московскими отелями Marriott, снизила зарплаты на 10%. Но это решение было принято не только для российского персонала, а по всем миру.
- Г-н Киппер, Вы возглавили отель, который с момента своего открытия стал культовым: здесь снимались телепередачи, проходили встречи самого высокого уровня. Как сочетать уровень luxury, который неизменно ассоциируется с этой гостиницей, и снижение цен, появление скидок, многочисленных спецпредложений?
- Конечно, положение Marriott Grand обязывает, высокий уровень отеля надо поддерживать. В последнее время обострилась конкуренция с недавно открывшимися гостиницами. В них гостя привлекает новизна, это всегда вносит нотку особого интереса. Мы тоже прилагаем усилия, чтобы сохранить интерес к своему отелю. Три года назад была проведена значительная реконструкция конференц-залов, обновлен номерной фонд. А через два года мы предполагаем сделать масштабный ремонт, обновить отель полностью, не закрывая его: уровень Marriott Grand останется высоким, несмотря на кризис.
- Как изменилась сегментация гостей сейчас, в кризис?
- Grand - по-прежнему бизнес-отель, и, по-прежнему, 75% наших гостей – бизнес-туристы. Мы стали более гибки в отношении туристических групп, стали больше работать с авиакомпаниями, теперь у нас останавливаются экипажи. Но, по большому, счету ничего не изменилось.
- Поменялась ли каким-то образом география клиентских потоков?
- Безусловно, значительно сократилось число гостей из стран, наиболее сильно пострадавших от кризиса. Это Италия, Испания, США. Оттуда меньше приезжает и бизнес-туристов, и тургрупп, что особенно ощущается сейчас, летом.
- Если говорить о развитии ситуации, скажите, г-н Киппер, возможно ли, по Вашему мнению, возвращение лета 2008 года, когда номер в сетевом «трехзвездочнике» в центре Москвы «улетал» за 700 долларов? Или это уже не может повториться?
- В Москве все-таки довольно сложная ситуация с гостиницами, и если произойдет серьезное оживление рынка, можно прогнозировать значительный рост цен на размещение. Но, скажем честно, даже в условиях роста экономики, ни компании, ни частные лица не начнут очень скоро с уверенностью тратить деньги, резко увеличивать расходы на поездки. Можно предположить, что за время такой «раскачки» в Москве будут сданы в эксплуатацию гостиницы, строительство которых затормозилось из-за кризиса либо вовсе было «заморожено», уже сейчас многие стройки возобновились. Поэтому, скорее всего, на московском гостиничном рынке появится реальная конкуренция и очень высоких цен, возможно, уже не будет. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»