Санаторий «Шахтер»: три года в сети Amaks
ОАО Ордена «Знак Почета» санаторий «Шахтер» вошел в состав гостиничной сети Amaks Grand Hotels в 2006 году. Внедрение стандартов сети и оптимизация бизнес-процессов по мнению управляющего директора, главного врача санатория Игоря Князькова, стало важнейшим условием эффективной работы предприятия, основой для выживания в конкурентной борьбе и развития на рынке санаторно-курортных услуг.
Начало истории санатория «Шахтер» относится к 1910 году, когда на месте современного корпуса доктор М.С. Зернов построил «санаторию», рассчитанную на 70 мест. После революции здесь располагались пансионат «Казбек», санаторий № 1. В 1937 г. была построена первая здравница в Ессентуках при советской власти - санаторий имени Дзержинского. Впоследствии его объединят с «Шахтером». Во время Великой Отечественной войны почти все было разрушено. Реконструкционные работы продолжались с 1948 по 1950 год. В это время к «Шахтеру» отходит еще одно здание – бывшая дача генерала Макарова, построенная в 1912 г.
В настоящее время «Шахтер» (фото) – современный центр диагностики, лечения и отдыха на Ессентукском курорте, санаторий высшей медицинской категории. По итогам ежегодного конкурса правительства Ставропольского края ОАО санаторий «Шахтер» награжден знаками общественного престижа: «Рубиновый Крест. За высокое качество санаторно-курортных услуг», «Сапфировый Крест. За отличное качество санаторно-курортных услуг», «Жемчужный Крест. За превосходное качество санаторно-курортных услуг», «Отличник качества Ставрополья. За применение эффективных методов управления качеством» санаторий удостоился золотого логотипа «Сто лучших товаров России».
После вхождения cанатория «Шахтер» в сеть Amaks Grand Hotels удалось изменить внешний облик санатория, большие перемены произошли в менеджменте, в работе всех служб предприятия. В августе 2008 г. был завершен капитальный ремонт 5-го корпуса – коттеджа на 10 номеров с возможностью размещения 20 человек. Номера были выполнены с применением стандартов управляющей компании, что привело к постоянной загрузке этого номерного фонда. По такому же принципу отремонтировано 8 номеров главного корпуса с возможностью размещения 16 человек. Благодаря капитальному ремонту и реконструкции номерной фонд санатория к началу 2009 года вырос на 13 %.
Так же в сентябре 2009 года планируется закончить реконструкцию еще одного коттеджа, памятника истории - дачи генерала Макарова. Внешний вид здания будет сохранен, но изменена его планировка, это позволит увеличить номерной фонд с 7 до 13 номеров люкс. Одновременно в санатории проводится ремонт инженерных сетей пищеблока и лечебно-диагностического корпуса, прачечной, фасада зданий и кабинетов лечебно-диагностического корпуса, а так же технических помещений. К летнему сезону в лечебном корпусе санатория планируется обновление оборудования в кабинетах: эндоскопии, УЗИ, озонотерапии.
Медики санатория внедрят в наступившем сезоне новые методики: гирудотерапию, ультрафиолетовое и лазерное облучение крови, иглорефлексотерапию, откроется иммуноферментная лаборатория.
Летом 2008 года в санатории была внедрена система питания «шведский стол», и это позволило улучшить качество и разнообразие питания. Теперь в санатории представлен расширенный ассортимент блюд, и выбор гостя ограничен лишь диетой, которую ему назначили в санатории. У каждого блюда – табличка с указанием диетического стола. Такая форма питания в Ессентуках введена только в «Шахтере».
Расширен спектр дополнительных услуг: открыта детская комната, тренажерный зал, р, организованы занятия аквааэробикой и пилатесом. В санатории стал работать бизнес-центр. Закуплено оборудование для проведения конференций, семинаров и тренингов.
Большое внимание уделяется обучению персонала санатория. Внедряются стандарты обслуживания УК Amaks Grand Hotels в основных службах - маркетинга, приема и размещения, горничных, питания, технического персонала. Сотрудники ключевых служб санатория принимают участие в различных обучениях и семинарах, которые проводит управляющая компания. В качестве преподавателей выступают специалисты в области гостиничного и ресторанного дела.
Очень существенные изменения претерпела маркетинговая служба санатория: увеличилось количество операторов по реализации путевок, появились и корпоративные клиенты: УК Amaks Grand Hotels заключает региональные договора с известными потребителями гостиничных и санаторно-курортных услуг и имеет обширную клиентскую базу.
В результате за время работы в составе сети Amaks санаторий ежегодно повышал загрузку, заметно выросло число лояльных гостей, рассказал Игорь Князьков.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»