Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Гостиничный рынок Москвы: результаты первого квартала 2014 года

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей столицы по итогам минувших трех месяцев.

Первый квартал – важный период, задающий динамику на остальные месяцы года. В январе из-за новогодних праздников загрузка обычно находится на уровне 40-50%, и реальные показатели начинают проявляться только в феврале.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс поделился мнением: «Мы прогнозировали на 2014 слабый рост, учитывая открытия новых средств размещения. Однако на гостиничную деятельность часто влияет политическая турбулентность, ведь иностранные деловые туристы и отдыхающие быстро реагируют на любой риск и ухудшение имиджа страны. Снижение числа бронирований не так сильно ощущалось на протяжении первого квартала, но стало заметным в последние недели марта. Так что главная проблема, с которой сталкивается рынок сейчас, – уменьшение числа заявок, отмена туристических и корпоративных групповых бронирований и общее настроение иностранных туристов и ключевых турагентов. Открытие Four Seasons намечено на этот год, и из-за многократно переносившихся сроков ему придется начинать бизнес в гораздо более сложной ситуации, чем это было бы, например, в прошлом году».

В то же время, в первом квартале основное снижение наблюдалось в тарифе, а не в заполняемости. По мнению экспертов JLL, столичным отелям придется проявить гибкость в отношении цен во избежание значительной потери загрузки.

 

Люксовый сегмент. Доходность на номер (RevPAR) в этом сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 6%, преимущественно за счет снижения среднего тарифа (ADR) до 12800 рублей. Два лидера – Ararat Park Hyatt и The Ritz-Carlton, – демонстрируют гораздо более высокий ADR. Однако среднее значение по сегменту ниже, поскольку другие люксовые отели не «дотягивают» до подобного уровня цен. Есть вероятность, что на сегмент окажет влияние спад бизнес-активности, а вторая половина года осложнится усилением конкуренции в свете уже упомянутого открытия Four Seasons.

 

Верхний предел верхнего сегмента. Тут доходность на номер тоже снизилась примерно на 6%, но уже из-за загрузки. В феврале на 10% упала заполняемость. Дэвид Дженкинс пояснил, что верхний предел верхнего сегмента очень чувствителен, так как в сложные времена туристы могут «переехать» в отели подешевле. Дальше вероятно снижение среднего тарифа в этой категории, на которое могут пойти гостиницы для поддержания уровня загрузки.

 

Верхний сегмент. Здесь самое значительное снижение RevPAR (10%) вследствие падения и загрузки, и среднего тарифа. Операционные показатели гостиниц верхнего сегмента в этом году не радовали, зато результаты объектов более низкого сегмента изрядно улучшились.

 

Верхний предел среднего сегмента. В 2014 году прослеживается хорошая динамика показателей, а рост RevPAR на 10%, стал следствием впечатляющего увеличения загрузки на 15% (в ущерб предыдущему ценовому сегменту) и одновременного снижения среднего тарифа на 5%.

 

Средний сегмент. Заполняемость практически не изменилась по сравнению с прошлым годом, зато средний тариф упал почти на 8%. Второй по счету Ibis, открывшийся в Москве в декабре 2013 года, усиливает ценовую конкуренцию.

 

Итоги квартала. За первые три месяца 2014-го в Москве не произошло громких открытий новых отелей. Зато во втором квартале таковые ожидаются, это Marriott Arbat и Four Seasons.

По мнению г-на Дженкинса, спад в корпоративном бизнесе не должен продлиться долго. Однако на туристов, приезжающих в столицу отдохнуть, общее настроение рынка влияет сильно. Так что этому сегменту спроса, и без того немногочисленному в городе, потребуется время для восстановления.

  • Еще материалы этой рубрики