Максим Бродовский: «Гостиничный рынок Москвы сильно изменился и бросает отельерам новые вызовы»
Главное, что обеспечивает загрузку гостиниц на высококонкурентном столичном рынке, это уровень сервиса и набор услуг. Много интересного об этом может рассказать директор гостиниц «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» Максим Бродовский (фото):
- Максим, как вам удается руководить двумя гостиницами? Тем более что это два юридических лица.
- Ситуация чуть проще: оба отеля – это одно юридическое лицо, их услуги продаются совместно. У нас общий отдел продаж, мы можем эффективно распределять спрос между гостиницами и таким образом максимизировать доходы. Опыт работы показывает, что это крайне важный фактор. Но главный залог успеха – сервис. Только довольный постоялец вернется в гостиницу еще раз, причем независимо от сезона или экономической ситуации в стране. Так вот у нас количество клиентов, проживающих повторно, выросло за прошлый год более чем на 50%.
2014 год для обеих отелей был хорошим, а «Лесная» вообще показала выдающиеся результаты. Ее среднегодовая загрузка составила почти 85%. «Сущевский» тоже держал довольно высокую загрузку. Выручка нас радовала вплоть до октября прошлого года, и лишь в ноябре мы почувствовали серьезное влияние кризиса в экономике и политике.
- Да и нынешний год наверняка будет непростым…
- Согласен. Вообще гостиничный рынок Москвы сильно изменился – в плане и спроса, и предложения. Эти перемены бросают отельерам новые вызовы. Последнее время набирает обороты внутренний туризм. В то же время платежеспособность населения снизилась, люди стали экономить на отдыхе и развлечениях. Да и количество желающих платить за комфорт высокого уровня тоже сократилось. Но все же, поскольку поездки за границу стали дорогим удовольствием, многие теперь будут путешествовать по России. А значит потенциальный спрос есть, надо за него бороться. Это с одной стороны.
С другой – из-за девальвации рубля зарубежным туристам сейчас очень выгодно ехать в Россию. Однако у них нет ощущения безопасности. Многие зарубежные туроператоры либо сократили предложение по турам в Россию, либо вовсе не продают это направление. Посмотрим, как на все эти изменения отреагирует бизнес-сегмент и самостоятельные туристы.
Так что, образно говоря, мы учимся понимать рынок заново – сколько продлится это «время перемен», как будет протекать. Теперь очень важно ставить предельно четкие цели перед отделом продаж и операционными службами гостиницы, надо понимать, на какие даты и как конкретно формировать цены, как работать с крупными проектами с учетом имеющихся ресурсов и т.д.
Впрочем, гостиничный бизнес тем и интересен: нет единой, однажды установленной и неизменной формулы бизнеса. И тот, кто наиболее подготовлен к изменениям, технически подкован, способен правильно построить модели продаж – те при переделе рынка и удержатся на гребне волны. Надеюсь, мы будем в их числе.
- Уже есть показатели первых двух месяцев года?
- Год, кстати, начался неплохо. Загрузка «Холидей Инн Москва Лесная» составила 60% в январе и 80% в феврале. Так что гости едут, работы очень много. По конференциям и семинарам наблюдается некоторый спад. Видимо, в связи с неясностью происходящего в экономике, многие компании не торопятся тратить средства в начале года и заняли выжидательную позицию.
- Есть ли изменения в специфике заявок на размещение групп?
- Видим, что сократилось количество запросов из Европы. Но мы работаем с разными рынками, включая Ближний Восток и Азию, и они показывают себя неплохо, запросы есть. Достаточное количество заказов получаем из безвизовых стран, таких как Турция и Южная Корея. Пока сложно сказать, что пересилит – соблазн дешево съездить в Россию или опасения.
- В связи со снижением спроса многие столичные отели сократили или вообще свернули программу бранчей.
- У нас бранчи в ресторане Red & White в «Лесной» проходят практически еженедельно и очень популярны. На мероприятии «Китайский новый год» был полный аншлаг, на «День всех влюбленных» пришло больше сотни человек, 23 февраля и 8 марта тоже было много посетителей. Конечно, это далеко не основной доход гостиницы. Но это хорошее развлечение для постояльцев, а для москвичей – удобная возможность пообщаться с друзьями и знакомыми, как говорится, по фиксированной цене. Так что сворачивать программу бранчей не собираемся.
- А как ситуация по конференц-пакетам? Недавно среди гостиниц появилась мода предлагать бесплатные услуги из числа тех, за которые раньше компании платили деньги, чтобы перетянуть клиента к себе…
- Думаю, лучше ориентироваться на качество, это эффективнее, чем невыполнимые обещания предоставить многое бесплатно. Мы сталкивались с ситуациями, когда заказчики организовывали тендер на проведение мероприятий. И предложения от «Лесной» или «Сущевского» не были самыми дешевыми, однако компании в итоге выбирали нас. Просто потому, что уже проводили с нами конференции или семинары и остались довольны.
Между прочим, подозрительно дешевое предложение может вызвать сомнения у клиента – чем вызваны такие бросовые тарифы? Так что низкая цена – скользкий вопрос.
- К слову о качестве: за что в отзывах гостиницу хвалят чаще всего?
- Практически 100% упоминают хорошие кровати и чистоту номеров, многие пишут об удачном местоположении. Но самое важное и приятное для нас то, что часто говорят о высоком уровне сервиса и работе персонала. Причем пишут эмоционально, не «квалифицированный штат», а «отзывчивый», «внимательный». И это очень важно.
- Что нового появилось в отелях за последний год?
- В 2014 году мы сделали ряд серьезных вложений в систему кондиционирования обеих гостиниц. Обновили мебель в лобби и в представительских гостиных. С декабря 2014 бесплатный высокоскоростной интернет доступен всем постояльцам, а не только участникам программы лояльности IHG Rewards, как это было раньше.
В этом году планируем заменить оборудование в оздоровительных центрах, ковровое покрытие в некоторых общественных зонах, продолжим улучшать оснащение номеров. Впереди очень много работы.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»