Кому в Санкт-Петербурге жить хорошо?
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в 2011 году уровень наполняемости отелей 3*, 4* и 5* Санкт-Петербурга снизился на 13,3% по сравнению с предыдущим годом. За первые месяцы 2012 г. наполняемость номерного фонда гостиниц не превысила 40-50%. Финансово-экономический кризис негативно отразился на этом показателе, а следовательно, и на доходности.
По данным информационной системы «ГЛОБАС-i», в 2010 году питерские гостиницы не смогли достичь показателей докризисного 2008 года. Их выручка составила 10,11 млрд. рублей, из них около половины составляют доходы непосредственно от продажи номеров. Таким образом, в 2010 году эта сумма увеличилась всего лишь на 10% по сравнению с 2009 г., а отставание от 2008 года составило 7%. Однако в 2012 г. эксперты Крединформ прогнозируют рост выручки гостиниц примерно на 18% по сравнению с 2010 годом по базовому прогнозу, а по оптимистичному – на 25%.
На заполняемость отелей Санкт-Петербурга сильно влияет сезонность туризма. Наибольший всплеск гостей ежегодно ожидается в период белых ночей, а также во время проведения традиционного праздника выпускников «Алые Паруса» и Петербургского международного экономического форума. Несмотря на практически двукратное увеличение стоимости номера, в этот период загрузка достигает 90-100%. В 2012 г. на момент проведения упомянутых мероприятий было забронировано на 15% больше номеров, чем в прошлом.
Среди причин, влияющих на заполняемость гостиниц северной столицы, последние несколько лет специалисты упоминают запредельно высокую по сравнению с европейской стоимость размещения. Цена стандартного номера в отеле 4-5* Санкт-Петербурга в настоящее время составляет 18 000-20 000 рублей, тогда как в крупных европейских городах ночь в отеле той же категории обойдется в среднем в 6 000 руб. (150 евро). Несоответствие цен уровню сервиса негативно влияет и на имидж города.
Эти факты побуждают петербургских отельеров осваивать новые способы продвижения средств размещения на рынке. Так, многие гостиницы начали анонсировать свои услуги в социальных сетях, ввели возможность онлайн-бронирования. Появились такие сервисы, как трансфер до/из аэропорта, организация экскурсий, культурно-досуговой деятельности и многое другое (часто путешествующие иностранцы к этому давно привыкли, но в России за пределами Москвы такие услуги мало кто предлагает).
Примечательно, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге зарегистрировано 692 компании, основной деятельностью которых является предоставление услуг в сфере гостиничного хозяйства, из них 33 – петербургские отели с иностранным капиталом. В России уровень сервиса иностранных операторов остается на высоте, и именно поэтому клиентами таких гостиниц являются не только зарубежные гости, но и состоятельные россияне, ценящие комфорт и престиж. Например, такие известные отели как «Англетер» и «Астория» контролируются оператором Rocco Forte Hotels, имеющим в своем распоряжении 13 гостиничных комплексов и курортов в мире. Причем самым большим объектом сети Rocco Forte является именно «Астория». Также широко известны отели «Гельвеция» и «Амбассадор», принадлежащие популярной сети Top International, в состав которой входит 250 гостиниц, преимущественно в Германии и Швейцарии.
В 2011 году на рынок Петербурга вышли такие операторы, как Four Seasons Hotels & Resorts, Domina Hotels & Resorts, Fairmont Hotels & Resorts (Swissotel) и Starwood Hotels & Resorts Worldwide. Ввод в эксплуатацию номерного фонда отелей их брендов планируется к концу 2012 года.
Данные предоставлены информационным агентством «Крединформ».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»