Marriott: восемь с половиной десятилетий успехов
Бесспорным рекордсменом по юбилеям в 2012 году может считаться компания Marriott. История развития корпорации – это целая сага о семейном бизнесе, начало которого датируется 1927 годом. Именно тогда молодой американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис открыли в Вашингтоне небольшой бар по продаже газированных напитков всего на девять посадочных мест. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее позже именем фирмы, под маркой которой возникла быстро развивающаяся ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern, American и Capital Airlines, и его детище стало первым поставщиком готовых обедов на рейсы авиакомпаний. За минувшие десятилетия компания превратилась в корпорацию, ставшую одним из мировых лидеров отельной индустрии.
Впрочем, первая гостиница появилась не в тридцатых годах, а на три десятилетия позже. В ночь на 19 января 1957 г. Марриотты – Джон Виллард, Элис и Билл, – вешали картины в номерах своего первого средства размещения Twin Bridge Motor Hotel в Арлингтоне, штат Вирджиния (в настоящее время в здании этого отеля находится музей корпорации Marriott). На следующий день, буквально через несколько минут после официальной церемонии открытия, в свежевыкрашенном лобби зазвонил телефон. Звонивший интересовался, не желает ли компания купить новую гостиницу Disneyland в Анахейме. «Боже мой, нет! – ответил Джон Виллард Марриотт, – Возможно, нам не удастся заставить работать даже этот». Шефство над первым отелем Marriott взял его двадцатичетырехлетний сын Билл.
Марриотты ничего не знали о гостиничном бизнесе. Просто Виллард любил выбирать для своих ресторанов место возле оживленных трасс и по возможности по соседству с мостами. Трассу могут перенести, считал он, а мост – никогда. Как позже признавался Билл Марриотт, в сегодняшнем конкурентном окружении первый отель компании съели бы заживо: «Когда мы появились на ландшафте с Twin Bridge в 1957 г., просто оказались достаточно умны, чтобы понять, что предлагаем что-то свежее, и достаточно наивны, чтобы войти в бизнес с широко открытыми глазами, энтузиазмом и энергией, как дети, которые ничего не знают об этой индустрии». К концу 2001 г. у корпорации Marriott было 2350 отелей на 426 тысяч номеров.
В последующие года компания бурно развивалась, стремясь занять сразу несколько ниш на отельном рынке. Например, первая гостиница рассчитанного на средние цены бренда Courtyard была открыта в 1983 году недалеко от Атланты. В 1984 г. Marriott приобретает сеть курортных гостиниц American Resorts Group.
В 1994-м корпорация делится на две компании: Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая из них cкупала полностью или частично другие сети. А вторая занималась всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для постояльцев: приобретением авиакомпании, строительством спортивных и развлекательных сооружений.
Как же развивался гостиничный сегмент? Марриотты придумали удачную схему: берем кредит – строим отель – продаем инвестору – заключаем долгосрочный контракт на управление. В 1973 г. компания, называвшаяся теперь Marriott Corporation, подписала первый такой договор, а с 1978 г. она начинает методично распродавать свои отели. Сейчас Marriott владеет лишь одним средством размещения из каждой сотни входящих в корпорацию.
Марриотты методично развивали фамильные бизнесы: рестораны, банкетное обслуживание, организацию бортового питания, снабжение и гостиницы. Со временем приоритетным направлением для Marriott Corporation стала именно отельная сфера. В 1981 г. у Marriott открылась сотая гостиница, в 2000 г. – двухтысячная. В 1985 г., после смерти Вилларда Марриотта, компанию возглавил его старший сын Билл, который является руководителем корпорации и по сей день.
Сейчас компания насчитывает 3700 отелей в 74 странах мира.
В 2012 году Marriott празднует сразу несколько юбилеев. 85 лет компании со дня основания, 55 лет первой гостинице (Twin Bridges Motor Hotel на 365 номеров в Арлингтоне, штат Вирджиния), 25 лет ветви эконом-развития (в 1987-м Marriott приобретает компанию Residence Inn и вместе с Fairfield Inn вступает в сегмент недорогих отелей), 15 лет с момента покупки группы отелей Renaissance и запуска брендов TownePlace Suites, Fairfield Suites и Marriott Executive Residences.
Ровно 10 лет назад, в 2002-м, Marriott открывает 500-й отель длительного проживания, которые теперь представлены 400 объектами Residence Inn и 100 TownePlace Suites.
Не обошла «эпидемия юбилейности» и российские отели Marriott. В Москве бренд представлен тремя гостиницами: «Марриотт Тверская» 4* на 162 номера, Marriott Royal Aurora 5* deluxe на 230 номеров и «Мариотт Грандъ» 5* на 386 номеров. Последняя в 2012 г. отметила 15-летие.
Отель удобно расположен на Тверской улице, в деловой части Москвы и шаговой доступности от Кремля. Гордость «Марриотт Грандъ» – один из самых больших фитнес-клубов в центре города, его площадь 1000 кв.м.
«Марриотт Грандъ» был одним из первых средств размещения в столице, предложивших постояльцам беспроводной интернет. В гостинице два великолепных ресторана, «Грандъ Александр» (европейское и русское меню) и «Самобранка», знаменитая воскресными бранчами.
Для организации деловых и частных мероприятий предусмотрено 10 конференц-залов общей площадью 850 кв.м и бизнес-центр. Со дня открытия «Марриотт Грандъ» стал одним из лидеров на столичном рынке гостеприимства. Среднегодовая загрузка составляет более 80%, а в пиковые месяцы достигает 95%.
Отель является обладателем различных наград и занимает лидирующие позиции в рейтингах портала TripAdvisor (Certificate of Excellence 2012).
Все три московские гостиницы Marriott соответствуют стандартам бренда MHRS. В них есть рестораны, бары, оздоровительные клубы, бизнес-центры, салоны красоты и автомобильные стоянки. Ну а Marriott Royal Aurora – один из немногих отелей, где всем без исключения постояльцам предложен персональный сервис дворецких.
Marriott International успешно движется по намеченному курсу удвоения номерного фонда в Европе с 40 000 до 80 000 номеров к 2015 году. В числе наиболее ярких открытий за 2012 г. – Autograph Collection The Stones Hotel Legian на Бали, самый высокогорный отель компании JW Marriott в Куско (Перу), две гостиницы под брендом Renaissance в Барселоне, Guangzhou Marriott Hotel Tianhe в Китае. Наконец распахнул свои двери и долгожданный JW Marriott Marquis Hotel в Дубае, он официально признан самым высоким отелем в мире: его башни лишь на 26 метров ниже Empire State Building в Нью-Йорке.
России в планах Marriott уделяется большое место как стране, где ожидается значительный прирост отелей. В связи с увеличением их количества и повышенным вниманием к такому ключевому рынку компания в 2012 году объявила о расширении офиса глобальных продаж (GSO) в России.
«Люди – прежде всего». Этот принцип – основа успеха компании Marriott International в течение 85 лет. Он остается главным и для московских отелей. «Как мы будем заботиться о сотрудниках, так и сотрудники будут заботиться о гостях», – говорил основатель компании.
В публикации использованы данные портала rudocs.exdat.com,
а также компании Marriott International.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»