В России запланирован ввод 4,7 тысяч гостиничных номеров
В 2015 году рынок брендированных отелей в России, странах СНГ и Грузии увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины – 3,3 тыс. – пришлось на Россию. Таковы итоги исследования, проведенного компанией JLL.
Вторым по количеству объему введенного в 2015 году предложения стал Азербайджан: три объекта под управлением международных операторов с общим фондом чуть менее 1,2 тыс. номеров. Третий – Казахстан: три гостиницы совокупно на 569 номеров. На четвертом месте – Грузия: три отеля в общей сложности на 463 номера.
При этом изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,2 тыс. в России. «Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц, скорее всего, стали экономические сложности, – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. – В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли законсервировать объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях».
По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2016 году в России и странах СНГ гостиницы в общей сложности почти на 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них – 4,7 тыс. – должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году Казахстан (876 номеров), Армения (549), Узбекистан (533) и Беларусь (414). На территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей.
Планы по открытию брендированных гостиниц в 2016 году
(по количеству номеров)
Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина (2,2 тыс.) приходится на Москву. В случае реализации всех проектов качественное предложение на столичном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым объектом этого года должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер).
В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 год заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham. Общее количество – 395 номеров.
В региональных городах-миллионниках анонсирован запуск тысячи номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно открыться в Воронеже (220 номеров), Новосибирске (218), Волгограде (158) и Ростове-на-Дону (81).
Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в других региональных городах, и первое место по количеству проектов со значительным отрывом занимает Краснодар: три гостиницы совокупно на 684 номера. По одному отелю может появиться в Тюмени (195 номеров), Переславле-Залесском (150) и Твери (65).
«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах. По нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения – 2,4 тыс. номеров, – говорит Татьяна Веллер. – Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»