Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В России запланирован ввод 4,7 тысяч гостиничных номеров

В 2015 году рынок брендированных отелей в России, странах СНГ и Грузии увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины – 3,3 тыс. – пришлось на Россию. Таковы итоги исследования, проведенного компанией JLL.

Вторым по количеству объему введенного в 2015 году предложения стал Азербайджан: три объекта под управлением международных операторов с общим фондом чуть менее 1,2 тыс. номеров. Третий – Казахстан: три гостиницы совокупно на 569 номеров. На четвертом месте – Грузия: три отеля в общей сложности на 463 номера.

При этом изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,2 тыс. в России. «Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц, скорее всего, стали экономические сложности, – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. – В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли законсервировать объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях».

По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2016 году в России и странах СНГ гостиницы в общей сложности почти на 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них – 4,7 тыс. – должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году Казахстан (876 номеров), Армения (549), Узбекистан (533) и Беларусь (414). На территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей.

 

Планы по открытию брендированных гостиниц в 2016 году

(по количеству номеров)

Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина (2,2 тыс.) приходится на Москву. В случае реализации всех проектов качественное предложение на столичном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым объектом этого года должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер).

В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 год заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham. Общее количество – 395 номеров.

В региональных городах-миллионниках анонсирован запуск тысячи номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно открыться в Воронеже (220 номеров), Новосибирске (218), Волгограде (158) и Ростове-на-Дону (81).

Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в других региональных городах, и первое место по количеству проектов со значительным отрывом занимает Краснодар: три гостиницы совокупно на 684 номера. По одному отелю может появиться в Тюмени (195 номеров), Переславле-Залесском (150) и Твери (65).

«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах. По нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения – 2,4 тыс. номеров, – говорит Татьяна Веллер. – Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов».

  • Похожие материалы