«Почасовые» отели окупаются быстрее традиционных
Ежегодно «отелей на час» в России становится на 30% больше, а окупаются они всего за два года, тогда как срок возврата инвестиций от обычных гостиниц составляет примерно 10 лет, подсчитали в консалтинговой компании Indriksons.ru. Отельеры знают о популярности таких средств размещения, но далеко не все готовы самостоятельно развивать подобные сети.
«Я вполне допускаю, что такой отель окупается за 2-3 года, – соглашается Татьяна Авдошина, директор по развитию IFK Hotel Management. – В гостинице международного класса номер на сутки обойдется в 5000-8000 руб. Владелец отеля, где предусмотрена почасовая оплата, может продать номер несколько раз в день, и даже в случае выкупа 12 часов из 24 выручка за сутки составит 9600 руб.». По данным Indriksons.ru, средняя стоимость комнаты в таком отеле в Москве составляет 1150 руб. в час, средняя загрузка – 4 часа в сутки. Таким образом, в день номер приносит 4600 руб., тогда как номер аналогичного уровня, сдаваемый посуточно, – порядка 2500 руб.
Как сообщает управляющий инвестициями в недвижимость Игорь Индриксонс, в Москве стоимость номера в таких гостиницах варьируются от 700 до 2000 руб. за час. Цена колеблется в зависимости от расположения и уровня средства размещения.
Сегмент прибыльный, но крупные сетевые операторы этим бизнесом, конечно, не занимаются. Как правило, подобные гостиницы держат частные предприниматели. Тем не менее, в столице появились уже целые сети мини-отелей «на час». Подобных гостиниц достаточно много около МКАД и других основных трасс города, в районе вокзалов, рынков, станций метро, однако точное их количество назвать невозможно, потому что их попросту никто не считает.
«Большинство людей уверено, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает высокий уровень чистоты и комфорта», – утверждает г-н Индриксонс. В Москве подобная услуга популярна как среди обычных горожан, так и среди гостей города, командировочных, дальнобойщиков, обычно использующих их для личных, а не для коммерческих встреч. Клиентов предлагаемый набор услуг вполне устраивает: чистое постельное белье, туалет, душ, во многих гостиницах номера оснащены телевизорами и кондиционерами. Кое-где попадаются и изыски типа водяных матрасов, круглых кроватей, дорогой мебели, качелей прямо в номерах, и т.д. Ну а вид из окна или, точнее, его отсутствие в случае заезда на несколько часов никого не волнует.
Сегодня «отели на час» встречаются во многих странах мира. Впервые они появились в Японии в 1968 г.; сейчас там насчитывается от 25 до 50 тысяч гостиниц с почасовой оплатой. В одном только Сеуле их порядка 30 тысяч. По данным Indriksons.ru, 65% номеров в Париже бронируются с «романтическими целями», в Нью-Йорке и Лондоне этот показатель примерно равен 25%. Более половины таких заявок (55%) поступает от женщин.
Доходы в этой сфере тоже изрядны. Например, в Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает 4 триллиона йен ($50 млрд). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день. (vedomosti.ru)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»