Восстановление гостиничного рынка стран EMEA ускорилось в связи с ростом уверенности инвесторов
Гостиничный рынок в странах Европы, Ближнего Востока и Африки уверенно идет по пути восстановления, отмечается в последнем обзоре настроений инвесторов в гостиничный сектор, подготовленном компанией Jones Lang LaSalle Hotels. Улучшившиеся рыночные условия побудили инвесторов к изучению возможности вложений в гостиничный сектор, в частности во всей Западной Европе. Только на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) наблюдаются негативные краткосрочные ожидания, связанные с политической дестабилизацией в этом регионе.
Марк Уинн-Смит, главный исполнительный директор компании Jones Lang LaSalle Hotels в странах EMEA, отметил, что показатели деятельности гостиничного рынка стран EMEA значительно выросли за последние полгода. «Германия вышла на первое место в странах EMEA по среднесрочным прогнозам, причем самые лучшие ожидаемые результаты показывают Мюнхен и Гамбург. В Великобритании рост в основном обеспечивается за счет Лондона. Хотя прогнозы для региональных городов Великобритании в настоящее время слабые, по мнению инвесторов, в следующие два года произойдет более явное улучшение; ожидается, что в лидеры выйдет Эдинбург».
Согласно прогнозам, только несколько европейских городов будут и дальше испытывать трудности, большинство из них находится в Восточной Европе. Тем не менее, общие прогнозируемые показатели деятельности в Восточной Европе заметно улучшились по сравнению с последним обзором в октябре 2010 года благодаря Стамбулу, Москве и Варшаве, в то время как результаты для стран MENA были более разноплановыми. Из городов самый сильный рост в среднесрочной перспективе ожидается в Лондоне, Париже, Стамбуле, Риме и Мюнхене.
Г-н Уинн-Смит считает, что «туризм в Стамбуле, Москве и Варшаве быстро рос в последние годы, побуждая международных брендовых операторов и инвесторов к поискам своего места на рынке с целью получения выгоды от потенциальных возможностей роста. В странах MENA гостиничный рынок в некоторых городах в настоящее время страдает от политической дестабилизации, в то время как в других городах продолжают бороться с избыточным предложением на слабом, хотя и восстанавливающемся, туристическом рынке. Ключевые города всегда остаются жизнеспособными, и требования инвесторов к доходности повысились еще на 40 базисных пунктов за последние полгода, поскольку инвесторы остаются уверенными, что эти рынки продолжат обеспечивать рост доходов».
Директор Jones Lang LaSalle Hotels в странах EMEA подчеркнул также, что «несмотря на некоторую осмотрительность, инвесторы снова фокусируются на приобретении активов, так в первом квартале 2011 года объемы инвестиций в странах EMEA выросли на 160% по сравнению с первым кварталом 2010 года, что является признаком хорошего инвестиционном аппетита инвесторов».
Ключевые рынки, на которые продолжают «охотиться» инвесторы, включают Мадрид, Рим, Лондон и Париж, а Стокгольм и Копенгаген начинают извлекать выгоду от растущих корпоративных расходов. Что касается активов, предпочтения на этих рынках отдаются гостиницам высокого и среднего ценного сегментов, а в странах MENA и Восточной Европы – активам категории «люкс».
Инвесторы-продавцы на рынке Западной Европы чувствуют себя намного лучше на фоне растущей уверенности и положительных тенденций рынка гостиничной недвижимости. Согласно обзору, на одного продавца приходится гораздо большее число покупателей на таких рынках, как Лондон и Париж, однако, эта тенденция значительно слабее в менее привлекательных с точки зрения инвестирования городах.
По мнению Jones Lang LaSalle Hotels, до конца 2011 года по мере укрепления уверенности, ожидается смещение интересов инвесторов в сторону второстепенных городов или за пределы Западной Европы в надежде увеличения доходов.
По словам Алексея Слесаря, главы инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ, исполнительного вице-президента, российские инвесторы и инвесторы стран постсоветского пространства остаются наиболее активными игроками на российском рынке, а международные инвесторы начали демонстрировать все больший интерес преимущественно к качественным объектам. «Гостиничный рынок России продолжает восстанавливаться хорошими темпами, в частности это относится к гостиницам с удачным местоположением и международным брендом. Мы ожидаем, что инвестиционная активность усилится во втором квартале текущего года с ростом объемов сделок на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, так же как и в крупных региональных городах до конца 2011 года.»
Марина Смирнова, старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels в России и СНГ объясняет: «Рост доходности на номер, поддержанный ростом средних цен продажи на фоне укрепившегося спроса на московские отели, стал устойчивой тенденцией начала года. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга также демонстрирует во втором квартале рост доходности на номер, стимулируемый, в отличие от Москвы, ценовой составляющей».
Отчет завершается заключением Марка Уинна-Смита: «Все свидетельствует о том, что во второй половине этого года инвесторы будут встречать больше предложений о продаже гостиниц, поскольку продавцы воспользуются улучшившимися рыночными условиями».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»