Питер добился денег на повышение своей привлекательности
В России немного есть регионов, которые могут похвастаться наличием в бюджете отдельной строки, хоть как-то связанной с туризмом. В этой ситуации выделение 15 млн. рублей на “повышение инвестиционной привлекательности города и продвижения на международных и внутрироссийских выставках” Санкт-Петербурга - целое событие. Как удалось этого добиться, RATA-NEWS поинтересовалась у председателя Комитета по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга, члена Правления РАТА Валерия Голубева.
- Нам повезло: в новом составе Законодательного собрания, приступившего к работе в июне прошлого года, собрались понимающие люди. Им не пришлось долго разъяснять, что на туризме можно зарабатывать только после соответствующих вложений. Строка о продвижении туристических возможностей города была внесена в бюджет уже после его рассмотрения, специальной поправкой.
- Насколько нам известно, программа развития туризма в Петербурге уже существует.
- Да, она была разработана еще до моего прихода в Комитет по туризму, причем самое активное участие в ее создании принимало Северно-Западное отделение РАТА и Академия туризма. Программа рассчитана до 2003 года, когда будет праздноваться 300-летие нашего города. Для ее воплощения, кроме всего прочего, надо знать, сколько туристов посещают Петербург ежегодно. Официальных цифр на этот счет не существует. Теперь же мы имеем возможность заказать Статистическому управлению города исследование турпотока, чтобы получить необходимые данные.
- На что еще будут расходоваться бюджетные средства?
- Прежде всего, на создание в городе информационного центра, где всегда можно будет узнать о любых культурных событиях, о музеях, выставках, памятниках, что где находится, как куда попасть и т.д. Там же можно будет получить буклеты, карты, другую справочную продукцию. Во-вторых, мы продолжим активное участие в международных и российских выставках. Уже в этом году питерский стенд был в Милане, Каире, в Праге, Берлине, Хельсинки и, конечно, в Москве. Причем, к каждой выставке мы намерены готовиться специально: обновлять рекламную продукцию, выпускать ее на языке страны, куда собираемся ехать. А в Ганновер, на ЭКСПО-2000, где у нас стенд площадью
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»