Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Впервые за последние три года выросло количество российских ночевок в Германии

После трехлетнего спада количество ночей, проведенных в Германии российскими туристами, за первые три месяца 2017 года выросло на 21,3%. Об этом сообщила глава Национального туристического офиса Германии в России Алла Беликова.

Директор по маркетингу и PR Юлия Майер рассказала, что в прошлом году россияне провели в стране около 1,5 млн ночей - на 12% меньше, чем в 2015. По количеству ночевок Россия заняла 15 место среди других въездных рынков Германии. «К 2030 году планируется довести количество ночевок до 7,2 млн», – уточнила она.

По словам г-жи Майер, 53% побывавших в Германии россиян приезжали с целью отдыха, 31,5% – по делам, остальные навещали друзей и родственников. Средняя продолжительность пребывания россиян в Германии составляет 9,5 ночей. Расходы туристов в день с учетом проживания, проезда и покупок составили порядка €1200, а общий оборот российского рынка в минувшем году достиг €1,8 млрд.

В целом въездной турпоток в страну подрастает уже седьмой год подряд. Если в 2010 году иностранные туристы ночевали 60 млн раз, то в 2016 совершили уже 80,8 млн ночевок. Рост спроса в январе-марте с.г. составил 3,2% по сравнению с показателями 2016. Германия не первый год занимает второе место по числу посещений европейскими туристами.

Операторы направления подтверждают тенденцию к росту. Генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко оживление рынка связывает, прежде всего, со стабилизацией валютного курса и более позитивным новостным фоном по поводу отношений между двумя странами. «Мы отмечаем небольшой прирост по сравнению с минувшим годом, это касается и периода майских праздников. Видно, что туристы уже не так экономят, охотно бронируют «пятерки» и чаще выезжают в длительные туры – до 2-3 недель. Чувствуется оптимистичный настрой людей», – заметил он. Глубина продаж доходит до ноября, нередко в одной поездке посещают несколько городов.

Повышение спроса на Германию в этом году наблюдают в компании PAC Group. «Выросло количество туров по тарифам раннего бронирования, увеличилась глубина продаж, много запросов поступает уже на осень и зиму», – сказала руководитель профильного направления Марина Кувардина, также указав основной причиной роста стабильный курс рубля к евро.

В компании «Веди тургрупп», по словам менеджера европейского отдела Рената Бедердинова, объемы продаж не превышают прошлогодних показателей, в том числе и на майские высокие даты. «Запросов действительно стало больше, но реальное число заказов остается таким же, как год назад», – заверил он. В основном спрашивают экскурсионные туры из Мюнхена и лечебные программы в Баден-Бадене с перелетом во Франкфурт-на-Майне.

Г-жа Кувардина считает, что, помимо весьма популярных Мюнхена и Баден-Бадена, туристы проявляют интерес к Балтийскому побережью и в целом северу Германии. Эксперт обратила внимание, что российские перевозчики тоже заметили подъем на этом направлении и оперативно расширяют географию полетов. К примеру, «Аэрофлот» добавил еще один ежедневный рейс на Гамбург, а «Победа» ближайшей осенью планирует стартовать из Москвы в Баден-Баден. Г-н Бедердинов добавил, что в этом году с рейсами из Москвы в Берлин и Мюнхен вышла авиакомпания UTair, перевозчик ставит также рейсы из регионов.

 

Наталья Панферова, RATA-news