И Кипр, как первая любовь...
Справочная служба по туризму «Красный телефон» предлагает сравнить показатели спроса за третью неделю июля в 2005-2003 гг. Любопытная вырисовывается картина.
Во-первых, бросается в глаза, как серьезно укрепили свои позиции некоторые страны. Например, достаточно быстро растет Черногория. Причин много: это интересная и бесконечно красивая, к тому же до сих пор безвизовая страна, которая активно рекламируется. А еще ей добавляет туристов Хорватия, часто не подтверждающая наземку из-за нехватки отелей.
Почти в 2,5 раза вырос интерес к Греции. Очевидно, что сыграл свою роль отложенный из-за Олимпийских игр спрос прошлого года. Кроме того, нынешним летом как никогда много предложений по греческим островам, а разнообразие продукта всегда играет на руку направлению.
Удивил Кипр: спрос вырос в три раза. Популярность страны, «подпорченная» введением виз и высокой стоимостью внутренних услуг, вновь пошла вверх и даже превысила уровень «довизового» 2003 года. Не исключено, что этому помогает сложившийся имидж острова как спокойного места, особенно по сравнению с мусульманскими странами. А еще не забывайте, что для многих россиян Кипр – как первая любовь: в период становления туристического рынка в нашей стране это было самым массовым направлением выезда.
Во вторую группу входят страны, усилившие свои позиции на 50% (в полтора раза). Сюда можно отнести Тунис, голоса которому прибавила не только длительная и массированная реклама страны, но и теракты этого лета в Турции и Египте. Болгария также прибавила оборотов, чему отчасти помогло подорожание Турции. Можно предположить, что и повышение цен в Крыму также сыграло в пользу Болгарии. Третьим членом этой группы стала Прибалтика и, в первую очередь, Латвия со своей «Новой волной», КВН, активным развитием Юрмалы и нормальным европейским кофе.
В третью группу нашего исследования вошли направления, теряющие свои позиции. К сожалению, Крым в этом году потерял процентов 20 россиян, поскольку стал менее доступен. Да еще перманентная неразбериха с паспортами: потенциальные гости запутались - то ли нужен заграничный для въезда на Украину, то ли нет. На всякий случай напоминаем: не нужен.
Турция в этом году тоже продается хуже, чем в прошлом. Причины мы уже назвали. К этому можно добавить весьма нелицеприятные программы о стране, прошедшие на канале НТВ. Правда, туроператоры в противовес стали давать рекламу Турции на I канале, так что ждем эффекта.
Разочарование исследуемого периода – курорты Краснодарского края. Впрочем, вполне возможно, что к третьей неделе июля все, кто хотел, уже накупили черноморских путевок на август-сентябрь и интересоваться этим направлением просто было некому. Кстати, в это время в 2003 и 2004 годах свободных мест на побережье в продаже уже не было – не оттого ли в этом году опытный уже клиент их и не спрашивал?
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»